СГ.04 Физическая культура

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социальногуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06, ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код 23
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
22F

ОК 04, ОК
06, ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 9, ЛР 11

− использование разнообразных
- основ здорового образа жизни;
форм и видов физкультурной дея- - роли физической культуры в обтельности для организации здорощекультурном, профессиональном
вого образа жизни, активного оти социальном развитии человека;
дыха и досуга;
- влияние оздоровительных систем
− владение современными технофизического воспитания на укреплогиями укрепления и сохранения ление здоровья, профилактику
здоровья, поддержания работопрофессиональных заболеваний и
способности, профилактики превредных привычек, увеличение
дупреждения заболеваний, свяпродолжительности жизни;
занных с учебной и производ- способы контроля и оценки индиственной деятельностью;
видуального физического развития
− владение основными способаи физической подготовленности;
ми самоконтроля индивидуаль- правила и способы планирования
ных показателей здоровья, умсистемы индивидуальных занятий
ственной и физической работофизическими упражнениями разспособности, физического
личной направленности
развития и физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование
их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и
сохранения высокой работоспособности;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
− владение техническими приемами
и
двигательными
действиями
базового
спорта,
активное
применение их в игровой и
соревновательной деятельности,

готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

110

в т. ч.:
теоретическое обучение

8

практические занятия

102

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

20
2

6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в часах

Коды
компетенций и
личностных
24
результатов ,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
23 F

1
2
3
Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1. Основы Содержание учебного материала
физиче-ской
1. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическая
культуры
подготовка и подготовленность.
2. Сущность и ценности физической культуры.
3. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком
жизненного успеха.
4
4. Социально-биологические основы физической культуры и спорта (характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием
выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий).
5. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
1.Двигательная активность и здоровье.
2.Норма двигательной активности человека.
2
3.Оценка двигательной активности и формирование оптимальной двигатель24

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

10
ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

7
ной активности в зависимости от образа жизни человека.
4.Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости,
гибкости, координационных способностей.
1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
2
3.Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.
4.Методика самоконтроля, его основные методы и показатели.
5.Ведение дневника самоконтроля
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Цели и за-

дачи с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.
2. Средства, методы и методики формирования значимых двигательных уме2
ний и навыков.
3. Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических свойств и качеств.
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Легкая атлетика
1. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции
один из основ2. Техника бега по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности.
ных и наиболее
3.Эстафетный бег.
массовых видов 4.Техника спортивной ходьбы.
спорта
5.Прыжки в длину.
6.Метание гранаты.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практические занятия № 1,2
Техника бега на короткие дистанции.
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники двигательных действий: принятие стартового положения низкого старта с после-

28
2

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

4

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,

8
дующим ускорением, бег на 30-40 м.
Пробегание дистанции с максимальной скоростью, финиширование.
Практическое занятие № 3
Старт, стартовый разгон с низкого и высокого старта.
Отрабатывать положение низкого старта, а также стартовое положение высокого старта с дальнейшим пробеганием дистанции 60 и 100 м. Установка
колодок для низкого старта.
Пробегание по дистанции.
Практические занятия № 4,5
Техника бега на средние и длинные дистанции.
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники двигательных действий. Бег с высокого старта на отрезках 30-40 м, а также 60-100150 и т.д.
Практические занятия № 6,7
Техника бега по пересеченной местности.
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники двигательных действий. Бег по пересеченной местности. Преодоление дистанции,
начиная с 500 м, постепенно увеличивая дистанцию до 2 км и 3 км.
Практическое занятие № 8
Эстафетный бег. Обучение передачи эстафеты снизу и сверху, левой и правой рукой.
Практическое занятие № 9
Техника спортивной ходьбы. Медленная спортивная ходьба с постановкой
прямой ноги в коленном суставе.
Спортивная ходьба на отрезках 200-500 м.

ПК 3.2., 4.6.

2

4

4

2

2

Практические занятия № 10,11
Техника выполнения прыжка с разбега и с места.
4
Выполнение прыжка «согнув ноги», разбег, отталкивание, полет, приземле-

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

9
ние.
Практическое занятие № 12
Метание гранаты в цель и на дальность
Практические занятия 13,14
Общая физическая подготовка. Подвижные игры с элементами легкой атлетики
Раздел 3. Атлетическая гимнастика
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Роль атлетиче1. Упражнения для развития основных мышечных групп.
ской гимнастики 2. Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе
в развитии фивключения специальных упражнений и их сочетаний.
зических каВ том числе практических и лабораторных занятий
честв человека
Практическое занятие № 15
Выполнение комплекса упражнений на основные мышечные группы.
Упражнения на тренажерах.
Практическое занятие № 16
Выполнение комплекса упражнения на развитие силовых способностей Выполнения комплекса упражнений на развитие силовой выносливости.
Упражнения на тренажерах.
Практическое занятие № 17
Выполнение комплекса упражнения на развитие быстроты.
Практическое занятие № 18
Выполнение комплекса упражнения на развитие гибкости.
Практическое занятие № 19
Опорные прыжки через коня и козла. Специальные и подводящие упражнения. Страховка.
Раздел 4. Спортивные игры

2
4
12

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,

2

ПК 3.2., 4.6.
2
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11
2

2
2
2
26

10
Тема 3.1.
Баскетбол

Содержание учебного материала
1.Перемещения по площадке.
2.Ведение мяча.
3.Передачи мяча различными способами
4.Ловля мяча
5.Броски мяча по кольцу с места и в движении.
6.Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом.
7.Командные действия игроков.

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
4

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

В том числе практических и лабораторных занятий
Практические занятия № 20, 21
Техника перемещений и владения мячом.
Овладение техникой ведения мяча, передачи и броска мяча в корзину с ме4
ста.
Повторение и совершенствование техники ведения, передачи мяча. Бросок
мяча в корзину в движении.
Практические занятия № 22, 23, 24
Техника нападения. Совершенствование техники передвижений, владения
мячом.
Совершенствование техники бросков в корзину с близкой, средней и дальней
дистанции.
Обучение технике штрафных бросков в корзину.
Практические занятия № 25, 26
Техника защиты. Обучение технике перехвата при передачах мяча, выбивание мяча при ведении.
Обучение технике перехвата мяча, накрывания мяча при броске в корзину.
Практические занятия № 27, 28, 29, 30
Техника нападения и защиты.
Обучение тактики нападения и защиты в индивидуальных, групповых и ко-

ПК 3.2., 4.6.

6

4

8

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

11
мандных действиях.
Повторение и совершенствование тактики нападения и защиты в индивидуальных, групповых и командных действиях.
Действия игрока без мяча и с мячом. Взаимодействие двух игроков.
Двусторонняя игра. Прием зачетных нормативов по баскетболу.
Тема 3.2.
Волейбол

Содержание учебного материала
1.Стойки в волейболе.
2.Перемещение по площадке.
3.Подача мяча различными способами.
4.Прием мяча, передача мяча
5. Нападающие удары, блокирование ударов.
6. Индивидуальные действия игроков без мяча и с мячом.
7.Командные действия игроков.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 31
Техника стоек и перемещений.
Обучение технике стоек и перемещений в волейболе, владения мячом.
Практические занятия № 32, 33, 34
Техника владения мячом. Обучение технике приема и передачи мяча.
Повторение и совершенствование техники приема и передачи мяча в парах.
Обучение технике подач мяча.
Практические занятия № 35, 36
Обучение технике нападающего удара и блокирования.
Практические занятия № 37, 38
Техника нападения и защиты. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в защите и нападении.
Повторение и совершенствование индивидуальных и групповых тактических
действий в нападении и защите.

18
ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
2

ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

2

6

4

4

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

12
Раздел 5. Лыжная подготовка
Тема 5.1. Общие Содержание учебного материала
принци-пы
1.Переноска и надевание лыж.
техники ка2.Повороты на лыжах.
тания на лыжах
3.Передвижение различными ходами на лыжах.
4.Преодоление подъемов, спусков

Итоговое занятие

В том числе практических и лабораторных занятий
Практические занятия № 39, 40, 41
Обучение двухшажному попеременному ходу. Выполнение поворотов переступанием и махом.
Совершенствование техники передвижения двухшажным попеременным ходом с переходом на одношажные ходы, прохождение дистанции 3 км.
Практические занятия № 42, 43, 44
Техника передвижения одновременным бесшажным ходом, одновременным
одношажным и одновременным двухшажным ходом, полуконьковым и
коньковым ходом.
Практические занятия № 45, 46, 47
Техника преодоления подъемов скольжением, ступанием, «полуѐлочкой»,
«ѐлочкой» и лесенкой.
Самостоятельная работа
Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья
студентов, их физического и спортивного совершенствования.
Правильная биомеханика тела в положении стоя.
Правильная биомеханика при поднятии тяжестей.
Правила для предотвращения травматизма у пациентов с ограниченной
двигательной активностью.
Гипокинезия и гиподинамия.
Практические занятия № 48, 49, 50
Спуски по прямой, наискось, способы преодоления неровностей, способы
поворотов и торможений. Техника выполнения приемов.
Дифференцированный зачет

30

2

4

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2., 4.6.

2

2

20

2
4

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

13
Всего:

110

14
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Физическая культура»
требуется наличие универсального спортивного зала, оборудованных раздевалок с
душевыми кабинами. Все объекты, которые используются при проведении занятий по
физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным
нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
баскетбольные, волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны; оборудование для
силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом
различных отягощений);
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка
резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной
физической подготовке.
В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные
организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах
освоения ПООП СПО могут быть использованы:
• тренажерный зал;
• плавательный бассейн;
• лыжная база с лыжехранилищем
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный
проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на
экране.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий
и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен
новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие
для спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN
978-5-8114-7558-2
2. Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И.
В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-81149471-2.

15
3. Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической
культуре: учебник для СПО/ Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 176 с.- (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-11533-8
4. Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для спо /
А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0.
5. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева.- [7-eизд.,стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2020.-320с.- ISBN 9785-4468-9406-2
6. Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3.
7. Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0
8. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-78866.
9. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2.
10. Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7
11. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования /
Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176
с.- ISBN 978-5-4468-7250-3
12. Физическая культура: М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 3-е изд., стер. – Москва:
КНОРУС, 2020. – 214 с. – (Среднее профессиональное образование) – ISBN: 978-5-40607424-4
3.2.2. Основные электронные издания
1. Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И. В.
Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-81149471-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/195475 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие для
спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN 9785-8114-7558-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная си-стема. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174984 (дата обращения: 13.01.2022). — Ре-жим доступа: для авториз. пользователей
3. Алѐшин, В. В. Физическая подготовка студента : учебное пособие / В. В. Алѐшин, С.
Ю. Татарова, В. Б. Татаров. — М. : Научный консультант, 2018. — 98 c. — ISBN 978-56040844-8-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80802.html1. Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru
4. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство

16
Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
5. Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для спо / А.
А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электрон-ный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156624 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
7. Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. Пользователей
8. Калуп С. С. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и мас-сажа.
Массаж : учебное пособие для спо / С. С. Калуп. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-9320-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189469 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
9. Конеева Е.В. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475342
10. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681
11. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-78866. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/166937 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. Пользователей
12. Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной техни-ки :
учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6. — Текст : электронный // Лань : элек-тронно- библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174988 (дата обраще-ния: 13.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей
13. Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной техники :
учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6.
14. Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный

17
// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602

3.2.3. Дополнительные источники
1.
Журнал «Теория и практика физической культуры»: сайт teoriya.ru / [Электронный ресурс]. URL: http://www.teoriya.ru/
2.
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту: [Электронный ресурс]. URL: http://lib.sportedu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
25

Результаты обучения
знания:
- основ здорового образа жизни;
- роли физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
24F

25

Критерии оценки
- свободное ориентирование в основных понятиях
физических качеств и физической подготовки (сила,
быстрота, выносливость,
координация, гибкость);
- правильность выполнения
физических упражнений,
четкость, быстрота
- логичное обоснование роли физической культуры
для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний
- применение правил оздоровительных систем физического воспитания для
укрепления здоровья

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

Методы оценки
Экспертное наблюдение и
регулярная оценка знаний
студентов в ходе проведения: методикопрактических и учебнотренировочных занятий;
занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП;
индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента.
Тестирование

18
умения
- выполнение контрольных
нормативов, предусмотрен− использование разнообраз- ных
ных государственным станформ и видов физкультур-ной
дартом при соответствуюдеятельности для органи- зации
здорового образа жизни,активного щей тренировке, с учетом
состояния здоровья и
отдыха и досуга;
функциональных возмож− владение современными техностей своего организма;
нологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержа- ния демонстрация приверженности к здоровому образу
работоспособности, прожизни;
филактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной - применение
рациональных приемов
и производственной
двигательных функций в
деятельностью;
− владение основными спосо-бами профессиональной
деятельности;
самоконтроля индивиду-альных
показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности, физического
развития и физических ка- честв;
− владение физическими
упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной
и производственной деятельности
с целью профи- лактики
переутомления и со- хранения
высокой работоспо- собности;
- проводить самоконтроль при
занятиях физическими упражнениями;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО).

Оценка уровня физической подготовленности
обучающихся, используя
соответствующую задачам
контроля систему нормативов и методик контроля;
- оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе
занятий):
- выполнение нормативов
общей физической подготовки

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».