ОУД.12 ХИМИЯ

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ПООП

24

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Химия» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
34.02.01 «Сестринское дело» (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей

34.00.00 «Сестринское дело».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
компетенции
ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы; составлять план действия;
определять необходимые ресурсы; владеть
актуальными методами работы
в
профессиональной
и
смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия
своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и
социальный контекст,
в
котором
приходится работать и
жить;
основныеисточники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ
в профессиональной исмежных
областях;
методы работы
в профессиональной решения
задач; порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
Умения:
определять
задачи для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов
поиска; оформлять
результаты поиска, применять
средства
информационных технологий для
решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые

4

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

ОК 06

средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности; приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства
и устройства информатизации;
порядок
их применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности, в том числе с использованием
цифровых средств.
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей
специальности; применять стандарты
антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданскопатриотической позиции,
общечеловеческих
ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения

Цель дисциплины:
Сформировать представление о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач.
Задачи дисциплины:
 формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для
каждого человека;
 формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в
создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и
процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической
среды, используя для этого химические знания;
 развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
5

выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой
ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
 приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки
информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного
обращения с веществами в повседневной жизни).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 пользоваться химической терминологией и символикой;
 обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
 применять методы познания при решении практических задач;
 давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и
уравнениям
 применять правила техники безопасности при использовании химических веществ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 представлений о месте химии в современной научной картине мира;
 о роли химии в формировании кругозора человека для решения практических задач;
 основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности
 основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание,
измерение, эксперимент;
 основные правила техники безопасности при работе с химическими веществами.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов.

2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
в том числе:
практические работы
лабораторные работы
Самостоятельная учебная работа (всего)
Итоговая аттестация в форме диффзачета, экзамена

Объем часов
170
170

12

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

Введение

Раздел 1
Органическая
химия
Тема 1.1
Предмет
органической
химии. Теория
строения
органических
соединений

Тема 1.2
Предельные

2

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

3

4

Введение
Научные методы познания.
Моделирование химических процессов.
Значение химии при освоении специальности.

2

Содержание учебного материала
Предмет органической химии.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Предпосылки
Классификация органических соединений.
Основы номенклатуры органических веществ.
Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва.
Классификация реакций в органической химии.
Современные представления о химическом строении органических веществ
Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Изготовление моделей молекул - представителей различных классов органических соединений
Практическая работа
Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба
Бельштейна)
Внеаудиторная самостоятельная работа:

6

Содержание учебного материала
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов

4

ОК1

ОК1, ОК5,
ОК6

6
2
4

7

углеводороды

Тема 1.3
Этиленовые и
диеновые
углеводороды

Тема 1.4
Ацетиленовые
углеводороды

Тема 1.5
Ароматические
углеводороды

Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование
Применение алканов на основе свойств
Циклоалканы.
Тематика лабораторных и практических работ
Практическая работа
Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору
перманганата калия
Лабораторная работа
Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Гомологический ряд алкенов.
Химические свойства алкенов
Применение и способы получения алкенов. Алкадиены
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (на примере про-дуктов
полимеризации алкенов, алкадиенов и их галогенпроизводных).
Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Обнаружение непредельных соединений в керосине, скипидаре. Ознакомление с образцами
полиэтилена и полипропилена.
Практическая работа
Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
Внеаудиторная самостоятельная работа

6

ОК2, ОК5,
ОК6

4
2

6

4

ОК2, ОК5,
ОК6

2
2

Содержание учебного материала
Гомологический ряд алкинов
Химические свойства и применение алкинов.
Получение алкинов.
Содержание учебного материала
Гомологический ряд аренов.
Химические свойства аренов

4

2

ОК2, ОК5,
ОК6
8

Тема 1.6
Природные
источники
углеводородов

Тема 1.7
Гидроксильные
соединения

Тема 1.8
Альдегиды и
кетоны

Тема 1.9
Карбоновые
кислоты и их
производные

Применение и получение аренов.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Нефть
Природный и попутный нефтяной газы.
Каменный уголь.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Растворимость различных нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива, вазелина,
парафина) друг в друге.
Контрольная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Строение и классификация спиртов
Способы получения спиртов.
Отдельные представители алканолов.
Многоатомные спирты
Фенол.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Содержание учебного материала
Гомологические ряды альдегидов и кетонов.
Химические свойства альдегидов и кетонов.
Применение и получение карбонильных соединений.
Тематика практических работ
Практические работа
Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала»,
восстановление гидроксида меди (II)
Содержание учебного материала
Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот
Химические свойства карбоновых кислот.
Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение.

4

ОК2, ОК5,
ОК6

2

6

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6

2
ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6
4
4

6

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6
9

Тема 1.10
Углеводы

Тема 1.11
Амины,
аминокислоты,
белки

Сложные эфиры.
Жиры.
Соли карбоновых кислот
Тематика лабораторных и практических работ
Практическая работа
Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с
металлами. Получение изоамилового эфира уксусной кислоты.
Лабораторная работа
Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка, гидроксидом железа (III),
раствором карбоната калия и стеарата калия. Ознакомление с образцами сложных эфиров.
Контрольная работа
Содержание учебного материала

6
4

2

2
Понятие об углеводах. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.
Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Ознакомление с физическими свойствами глюкозы. Кислотный гидролиз сахарозы.
Практическая работа
Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при
различных температурах.
Содержание учебного материала
Классификация и изомерия аминов.
Химические свойства аминов.
Применение и получение аминов.
Аминокислоты
Белки
Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Изготовление шаростержневых и объемных моделей изомерных аминов. Растворение белков в
воде и их коагуляция.Обнаружение белка в курином яйце и молоке.
Практическая работа
Образование солей анилина. Бромирование анилина

4
2

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6

2

6

4

ОК5,
ОК4, ОК6

2
2
10

Тема 1.12
Азотсодержащие
гетероциклическ
ие соединения.
Нуклеиновые
кислоты
Тема 1.13
Биологически
активные
соединения

Раздел 2
Общая и
неорганическая
химия
Тема 2.1
Химия — наука
о
веществах

Тема 2.2
Строение атома

Содержание учебного материала
Нуклеиновые кислоты.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Изготовление объемных и шаростержневых моделей азотистых гетероциклов.
Содержание учебного материала
Ферменты
Витамины
Гармоны
Лекарства
Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте. Обнаружение аспирина в
готовой лекарственной форме.
Практическая работа
Обнаружение витамина А в подсолнечном масле. Обнаружение витамина С в яблочном соке.
Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке.
Контрольная работа

Содержание учебного материала
Состав вещества. Измерение вещества. Агрегатные состояния вещества. Смеси веществ
Тематика практических работ
Практическая работа
Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Атом – сложная частица
Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка

2
ОК5,
ОК4, ОК6

4

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6,

4
2

ОК5

2

2
2

ОК1, ОК2,
ОК4

2
2
ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6
11

Тема 2.3
Периодический
закон и
Периодическая
система
химических
элементов Д. И.
Менделеева
Тема 2.4
Строение
вещества

Изотопы
Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов
Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных
элементов)
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Моделирование Периодической таблицы элементов
Контрольная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Открытие периодического закона.
Периодический закон и строение атома.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Сравнение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов III периода.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Ионная химическая связь
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорноакцепторный).
Электроотрицательность
Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи
Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и
атомными кристаллическими решетками.
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая
связь.
Водородная связь.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Ознакомление со свойствами дисперсных
систем

2
2

4
ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6
6

4
2

12

Тема 2.5
Полимеры

Тема 2.6
Дисперсные
системы

Тема 2.7
Химические
реакции

Тема 2.8

Лабораторная работа
Получение газов
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Неорганические и органические полимеры.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков, минералов и горных пород.
Содержание учебного материала
Понятие о дисперсных системах
Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Получение суспензии серы и канифоли. Получение эмульсии растительного масла и бензола.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
Вероятность протекания химических реакций
Скорость химических реакций.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия.Реакции,
идущие с образованием осадка, газа или воды для органических и неорганических кислот.
Содержание учебного материала

Вода. Растворы.
Электролитическая Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ.
Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и
диссоциация.

неэлектролиты. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами
химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы

2
2
ОК1, ОК2,
2
2
2
ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6
2
2

4

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК6

2
2
ОК4, ОК6

4

13

Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Приготовление раствора заданной массовой долей растворенного вещества
Практическая работа
Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества
Внеаудиторная самостоятельная работа
Тема 2.9
Содержание учебного материала
ОкислительноОкислительно-восстановительные реакции. Классификация окислительно-восстановительных
восстановительные реакций. Химические источники тока. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов
реакции.
Тематика лабораторных работ
Электрохимические
Лабораторная работа
процессы
Взаимодействие металлов с неметаллами, а также с растворами солей и растворами
кислот.Взаимодействие серной и азотной кислот с медью.
Контрольная работа
Тема 2.10
Содержание учебного материала
Классификация
Классификация неорганических веществ.
веществ.
Металлы. Коррозия металлов
Простые
Общие способы получения металлов
вещества
Неметаллы
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ. Свойства угля:
адсорбционные, восстановительные.
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Основные классы
неорганических и Водородные соединения неметаллов
Оксиды и ангидриды карбоновых кислот.
органических
Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам
соединений
Основания и их свойства. Основные способы получения оснований
Основания как электролиты, их классификация по различным признакам
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные
Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации

4
2
2

2

2
2

ОК4, ОК6

4
ОК1, ОК2,
ОК4, ОК5,
ОК6
2

4

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК5,
ОК6

14

Тема 2.12
Химия
элементов

Тема 2.13
Химия в жизни
общества

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений
Амфотерные органические и неорганические соединения
Тематика лабораторных и практических работ
Лабораторная работа
Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами.
Взаимодействие кислот с оксидами металлов, с основаниями, с солями. Испытание растворов
щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Взаимодействие солей с металлами,
друг с другом. Гидролиз солей различного типа
Практическая работа
Решение экспериментальных задач «Идентификация неорганических веществ в растворах с
помощью качественных реакций или путем выявления характерных свойств»
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Водород. Алюминий. Углерод и кремний. Галогены.Халькогены
Элементы IА-группы. Элементы IIА-группы
Элементы VА-группы. Элементы IVА-группы
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа
Изучение свойств простых веществ и соединений s, p, d-элементов.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Химия и производство
Химия в сельском хозяйстве
Химия и экология
Химия и повседневная жизнь человека
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Контрольная работа

4

2

2

4

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК5,
ОК6

2

2

ОК1, ОК2,
ОК4, ОК5,
ОК6

ИТОГО: 170

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
(лаборатория) химии, биологии, микробиологии, физиологии питания, санитарии и
гигиены, экологических основ природопользования.
1) Основное оборудование:
- рабочее место преподавателя – 1;
- рабочие места обучающихся -30;
- компьютер с выходом в Интернет.
2) Учебно-наглядные пособия:
- учебные и лабораторные пособия;
- методическая литература;
- инструкции по ТБ;
- нормативные документы;
- плакаты.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
1
2
3
4

Комплект таблиц по химии 10-11 класс
Плакат «Техника безопасности в кабинете химии»
Стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Стенд «Электрохимический ряд напряжений металлов»
Стенд «Портреты ученых- химиков»
Стенд «Формулы. Решения задач по химии»
Хим. Набор 3ВС ЩЕЛОЧИ
Хим. Набор 22ОС УГЛЕВОДЫ, АМИНЫ
Хим. Набор 22ВС ИНДИКАТОРЫ
Хим. Набор 5С Органические вещества
Хим. Набор 6С Органические вещества
Соляная кислота 500 мл
Серная кислота 500 мл
Сухое горючее
Коллекция НАБОР УДОБРЕНИЙ
Коллекция МИНЕРАЛЫ И ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Коллекция Горных пород и минералов
Коллекция Топливо
Коллекция Пластмассы
Коллекция Волокна
Коллекция Каменный уголь и продукты его переработки
Коллекция Нефть и продукты ее переработки
Материал раздаточный к коллекции Минеральные и горные породы
Лабораторная посуда
Конические колбы
Штатив для пробирок
Делительные воронки
Пробирки
16

5
6
7
8

Круглодонные колбы
Плоскодонные колбы
Стаканы
Аппарат Кипа

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Хаханина, Т. И. Аналитическая химия: учебник и практикум.-4-е изд., перераб. и доп.М.: Юрайт, 2017.- 394 с.2. Габриелян, О. С. Химия : учебник. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 336 с.
Дополнительные источники:
1 Глинка, Л. Н. Практикум по общей химии : учеб. пособие.- М. : Юрайт, 2016.- 186 с.
2. Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии : учеб. - практическое пособие.-14е изд.- М. : Юрайт. 2016.- 236 с.
3. Габриелян, О. С. Химия : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - 9-е
изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 336 с.
4. Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля : учебник / [О.
С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова, С. А. Сладков]. - М. : Академия, 2011. 384 с.
Информационные источники:
1. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам http://windo.edu.ru - свободный доступ к каталогу образовательных интернетресурсов и полнотекстовой электронной учебно- методической библиотеке для общего и
профессионального образования.
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru.
3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.
edu.ru
4. ЭБС "Юрайт"https://biblio-online.ru/
Периодические издания:
1. //Вестник образования – научно-методический журнал
2. //Методист – научно – методический журнал
3. //Среднее специальное образование – методический журнал
4. //Образование личности
3.3. Организация образовательного процесса
Реализация программы предусматривает выполнение обучающимися заданий для
практических занятиях с использованием персонального компьютера с лицензионным
программным обеспечением и с подключением кинформационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или)
электронными изданиями.

17

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны
быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов
опросов на занятиях, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль
освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения
практических занятий.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения
общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной
организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение
запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается
освоение программы в рамках промежуточной аттестации экзаменом, включающем как
оценку теоретических знаний, так и практических умений.
При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для
обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать
возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию программы осуществляют педагогические работники образовательной
организации, а также лица, привлекаемые к реализации образовательной программы на
условиях гражданско-правового договора, имеющие образование, которое соответствует
области профессиональной деятельности.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

1

3

2

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- пользоваться химической
терминологией и символикой
- обрабатывать, объяснять результаты
проведенных опытов и делать выводы
- применять методы познания при
решении практических задач
- давать количественные оценки и
производить расчеты по химическим
формулам и уравнениям
- применять правила техники

Грамотно использует
знания учебного материала
и точно его формулирует
Обрабатывает, объясняет
результаты проведенных
опытов и делает выводы
Верно находит пути
решения заданий
Дает количественные
оценки и производит
расчеты по химическим
формулам и уравнениям
Правильно подбирает

Тестирование
Практические работы
Контрольные работы
Контрольная работа
Практические работы
Лабораторные работы
Практическая работа
Контрольная работа
Практические работы
18

1

безопасности при использовании
химических веществ
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- о месте химии в современной
научной картине мира

3

Лабораторные работы

Грамотно использует
знания учебного материала
и точно его формулирует

Контрольная работа,
устный опрос
Самостоятельная
работа
Контрольные работы
Практическая работа
Лабораторная работа
Самостоятельная
работа
Практическая работа
Контрольная работа,
тестирование.
Зачет
Практическая работа
Контрольная работа,
тестирование
Зачет

- роль химии в формировании
кругозора человека для решения
практических задач

Определяет роль химии в
формировании кругозора
человека для решения
практических задач

- основополагающие химические
понятия, теории, законы и
закономерности

Грамотно использует
знания учебного материала
и точно его формулирует

- основные методы научного
познания, используемые в химии:
наблюдение, описание, измерение,
эксперимент

Описывает основные
методы научного познания,
используемые в химии:
наблюдение, описание,
измерение, эксперимент
Объясняет основные
правила техники
безопасности при работе с
химическими веществами

- основные правила техники
безопасности при работе с
химическими веществами

2

приборы, оборудование.
Верно демонстрирует
умения и знания на
рабочем месте

Контрольные работы,
устный вопрос, зачет

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».