Раб.прог.29 ИСП.__История ОГСЭ СВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02__История_________________
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Входящий в состав УГС 09.02.07«Информационные системы и
программирование»

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2025
1

2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

.

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности (специальностям) СПО 09.02.07 «Информационные
системы и программирование», укрупненной группы специальностей
09.02.07 «Информационные системы и программирование».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов
политического и экономического развития ведущих государств мира и
России на рубеже ХХ- ХХI вв.
Дисциплина даѐт возможность подготовить специалистов, умеющих
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного
мира, определять собственную позицию по отношению
к окружающей реальности; личности, способной рассматривать события
и явления с точки зрения своей гражданской позиции, владеющей умениями
и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической
информации.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
4

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках исторической информации, критически ее оценивать и
интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
− сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
− сформированность умений применять исторические знания в
5

профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
− владение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения
в дискуссии по исторической тематике.
1.4.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины «История»
 Воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
понимания сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных
традиций, нравственных и социальных установок, идеологических
доктрин.
 Научить пониманию логики и закономерностей
формирования
современного исторического процесса и понимания роли и места
России в этом процессе.
 Сформировать устойчивое историческое мышление через овладение
исторической информацией.
Задачи изучения дисциплины «История»
 Обеспечить понимание неразрывности прошлого и настоящего,
взаимообусловленности событий, протекающих в разных регионах
мира.
 Способствовать формированию понятийного аппарата новейшей
истории и представлению о месте истории в комплексе гуманитарных
дисциплин.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться
в
современной
экономической,
политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально - экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков
(XXи XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX- начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и
иные) политического и экономического развития ведущих государств и
регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их
деятельности;
6

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
 использования навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации;
 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;
 осознания себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка на обучение – 48 ч.,
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 48 ч.
самостоятельная работа обучающегося -

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

8

Количество
часов
48
32
14
2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
1
Раздел 1.
Тема 1.1.

Тема 1.2.

Тема 1.2.

Раздел 2.
Тема 2.1.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
2
Международные отношения после Второй Мировой войны
Содержание учебного материала
1
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Содержание учебного материала
1 «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие:
От разрядки к завершению «холодной войны».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Раздел II. Евроатлантическая цивилизация: от «общества благоденствия» к
неоконсервативной революции
Содержание учебного материала
1 «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры.
Лабораторная работа
Практическое занятие:
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала

ОБЪЁМ
ЧАСОВ
3
6

УРОВЕНЬ
УСВОЕНИЯ
4

2
-

2
-

2

2

2

2

10

2
-

2

Тема 2.2.

Тема 2.3.

Тема 2.4.

Тема 2.5.

Раздел 3.
Тема 3.1.

Кризис модели развития: 1970-е гг.
1
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
1
Неконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
1 Страны Запада на рубеже XX-XXI в.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие:
Интеграция развитых стран и ее последствия.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
СССР 1945 – 1991 гг.
Содержание учебного материала
1 СССР в послевоенные годы 1945-1953 гг.

2

Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

-

2

2
-

2

2
2
-

2

2

8
2
2

Тема 3.2.

Тема 3.3.

Тема 3.4.

Раздел 4.

Тема 4.1.

Тема 4.2.

Содержание учебного материала
1
СССР в 1953-1964 гг. Оттепель.
Лабораторная работа
Практическое занятие:
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
1 Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг.
Застой.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
СССР в годы перестройки1985-1991гг. Августовский переворот.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Российская Федерация в 1992 -н. 2020 гг.
Содержание учебного материала
1 Формирование российской государственности 1991-2000-е гг.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
1 Россия в 2008-2011гг.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

2
-

2

2

2

2
2

2

6
2
2
-

2

2

Тема 4.3.

Раздел 5.
Тема 5.1.

Тема 5.2.

Тема 5.3.

Раздел 6.
Тема 6.1.

Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
Россия в 2012-2020-е гг.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
СССР и страны Восточной Европы.
Содержание учебного материала
1 Восточная Европа во второй половине XXв.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
Демократические революции в Восточной Европе.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
Российская Федерация: поиск путей развития
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.
Содержание учебного материала
1 Освобождение стран Азии, Африки и Латинской Америки от колониализма и
выбор пути развития.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа

2

2

6
2
-

2

2
-

2

2

2

6
2
-

2

Самостоятельная работа обучающегося:
Содержание учебного материала
Тема 6.2.
1 Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Содержание учебного материала
Тема 6.3.
Лабораторная работа
Практическое занятие:
Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Раздел 7.
Духовная жизнь после Второй мировой войны.
Содержание учебного материала
Тема 7.1.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в
искусстве во второй половине XX- начале XXI в.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Раздел 8.
Ускорение научно-технического развития. Проблемы на рубеже тысячелетий.
Содержание учебного материала
Тема 8.1.
1 Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их решения. Кризис
глобального доминирования Запада.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося:
Промежуточная аттестация (Диф. зачет)
Всего:

2
-

2

2

2
2
2

2
2
2
2
48

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«История».
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно – методической документации;
 комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения – мультимедийное оборудование
(интерактивная доска, платформа ZOOM).
3.2.
Учебно-методический
комплекс
учебной
дисциплины,
систематизированный по компонентам.
1. Выписка из Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования 09.07.07
«Информационные системы и программирование»
2. Рабочая программа учебной дисциплины «История».
3. Календарно-тематический план.
4. Материалы промежуточного контроля (вопросы к экзамену).
3.3.Информационное обеспечение обучения.
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

1. Основные источники:
2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Русское слово. 11 класс. М., 2024.
3. Загладин Н.В., Козленко С.И. История Отечества XX - начало XXIвв. 11
класс М. «Русское слово», 2024.
4. Мединский В.Р. История России. 1946 год – начало XXI века: 11 класс:
базовый уровень: учебник / Мединский В.Р., Шубин А.В., Мягков М.Ю.,
Никифоров Ю.А. и другие. – М: АО «Просвещение», 2024
5. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. История. Всеобщая история.
Новейшая история. 1946 г. - начало XXI в. 11 кл. Базовый уровень / Под
ред. Чубарьяна А. О. - 3-е издание – Москва: Просвещение, 2024
7. Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (с 2 частях). –
Издательство ООО «Русское слово», 2024.
13

2. Электронные издания
1. Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info/
(дата обращения 10.05.2023). - Режим доступа: свободный. – Текст:
электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст:
электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). Текст: электронный.
4. КиберЛенинка. - URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения:
10.05.2023). - Текст: электронный.
5. Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL:
https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 10.05.2022). - Текст:
электронный.
6. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru
(дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
7. Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ (дата
обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
8. Федеральный портал «Российское образование». - URL:
http://www.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
10. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL:
https://fipi.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
11. Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru (дата
обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
12. Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org
(дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
3. Дополнительные источники
1. Касьянов В. В. История: учебное пособие / В. В. Касьянов П. С.
Самыгин, С. И. Самыгин. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М,
2022. - 528 с. - (Среднее профессиональное образование).
2. Оришев А. Б. История: учебник / А.Б. Оришев, В.Н. Тарасенко. —
Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 276 с. — (Среднее профессиональное
образование).

3. Трифонова Г. А. История: учебное пособие / Трифонова Г.А, Супрунова
Е.П., Пай С.С., Салионов А.Е. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. — 649 с. —
(Среднее профессиональное образование).
4. Тропов И. А. История: учебник для СПО / И.А. Тропов. — СПб.: Лань,
2023. — 472 с.
5. Алятина, А. Г. История: практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А.
Дегтярева. — Саратов: Профобразование, 2022. — 236 c. — ISBN 978-54488-0614-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/91875
6. Беловинский, Л. В. История русской материальной культуры: учеб.
пособие / Л.В. Беловинский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2023. — 512 с. — (Среднее профессиональное образование).
7. Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я.
Лавренов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 299 с. —
(Профессиональное образование). — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452675
8. Крамаренко, Р. А. История России. Рабочая тетрадь: учебнометодическое пособие / Р. А. Крамаренко. — Новосибирск:
Новосибирский государственный технический университет, 2022. — 64 c.
— Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98675
9. Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. —
М.: ИНФРА-М, 2022. — 639 с. — (Среднее профессиональное
образование).
10. Оришев, А. Б. История: от древних цивилизаций до конца XX в.:
учебник / А. Б. Оришев, В. Н. Тарасенко. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2022. 276 с. - (Среднее профессиональное образование).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских
занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов,
выполнения студентами индивидуальных заданий, а также итогового
дифференцированного зачѐта.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Уметь:
Ориентироваться в современной
экономической и культурной ситуации в
России и мире
Выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально экономических, политических и культурных
проблем
Знать:
Основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX-XXI)
Сущность и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце ХХ – начале ХХ1 вв.
Основные процессы (интеграционные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих
государств и регионов мира.
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления их
деятельности
Роль науки, культуры, религии в сохранении
и укреплении национальных и
государственных традиций

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
2
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Реферат
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
реферат

Внеаудиторная
самостоятельная работа,
реферат
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Тестовые задания
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Тестовые задания
Внеаудиторная
самостоятельная работа
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Тестовые задания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».