РП ОП.02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

для специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Квалификация выпускника
Операционный логист

Форма обучения - очная

Дербент 2025 г.

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией
экономических дисциплин специальности
38.02.03 «Операционная деятельность в
логистике»
Председатель ПЦК
___________ Алахвердиев Т.Д.
подпись
ФИО
_____ _______________ 2025 г.

Зам. директора по учебной работе
______________ Джалилова А.Л..
подпись

ФИО

_____ _______________ 2025 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационное обеспечение логистических
процессов» разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03
Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Минпросвещения России
от 21 апреля 2022г. № 257 (далее – ФГОС СПО) и ПООП
Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД «Колледж
экономики и права»
Разработчики:
Гюлмагомедов Т.Х., к.п.н. преподаватель информационных дисциплин
Квалификация по диплому - экономист
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для
применения в учебном процессе.
Заключение Методического Совета №

от « »

2025 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационное обеспечение логистических процессов»
является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК
ПК.1.1
ПК.1.3
ПК.2.1
ПК.3.1
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09

Умения

Знания

распознавать задачу или проблему в
профессиональном или социальном
контексте;
анализировать задачу или проблему и
выделять еѐ составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах;
определять
задачи
для
поиска
информации;
определять необходимые источники
информации;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной деятельности;
обрабатывать текстовую табличную
информацию;
использовать деловую графику и
мультимедиа информацию;
создавать презентации;
читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного программного
обеспечения, находить контекстную

актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором
необходимо вести профессиональную
деятельность;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах;
основные методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
технологию поиска информации в сети
Интернет;
номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы структурирования информации;
содержание актуальной нормативноправовой документации;
основы проектной деятельности;
правила оформления документов и
построения устных сообщений;
назначение,
состав,
основные
характеристики организационной и
компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи
4

помощь, работать с документацией;
данных,
организацию
межсетевого
пользоваться
автоматизированными взаимодействия;
системами делопроизводства.
назначение и принципы использования
системного
и
прикладного
программного обеспечения;
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
правовые
аспекты
использования
информационных
технологий
и
программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной
обработки информации;
основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

38

в т.ч. в форме практической подготовки

60

в т. ч.:
теоретическое обучение

18

практические занятия
Самостоятельная работа

60
1

-

Промежуточная аттестация - ДЗ

1

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

6

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Применение информационных технологий в отрасли логистики
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Понятие и сущность
Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной
информационных
технологии, информационной системы. Техника безопасности. Применение
систем и технологий
информационных технологий в логистике. Способы обработки, хранения,
передачи и накопления информации. Операции обработки информации.
Общие положения по техническому и программному обеспечению
информационных технологий. Классификация и состав информационных
систем. Понятие качества информационных процессов. Жизненный цикл
информационных систем.
В том числе практических занятий
Практическое занятие №1-5. Анализ информационных систем и технологий,
применяемых в экономической деятельности
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Техническое
Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального
обеспечение
компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов.
информационных
Классификация печатающих устройств. Состав периферийных устройств:
технологий
сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры и т.д.
В том числе практических занятий

2

Объем, акад. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч

3
36/24
16

6

Коды компетенций
и личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ПК.1.1, ПК.1.3,
ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

10
10
10
2

ПК.1.1, ПК.1.3,
ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

7

Практическое занятие №6-10. Персональный компьютер и его составные
части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их
назначения.
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Программное
Понятие
платформы
программного
обеспечения.
Сравнительная
обеспечение
характеристика используемых платформ. Структура базового программного
информационных
обеспечения. Классификация и основные характеристики операционной
технологий.
системы. Особенности интерфейса операционной системы. Программы –
утилиты. Классификация и направления использования прикладного
программного обеспечения для решения прикладных задач, перспективы его
развития.
В том числе практических занятий
Практическое занятие №11-12. Прикладное программное обеспечение:
файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Компьютерные вирусы. Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной
Антивирусы. Защита
безопасности.
Принципы
и
способы
защиты
информации
в
информации в
информационных
системах.
Характеристика
угроз
безопасности
информационных
информации и их источников. Методы обеспечения информационной
системах.
безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного
доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и
защиты информации.
В том числе практических занятий
Практическое занятие №13. Организация защиты информации на
персональном компьютере.
Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов в логистике
Тема 2.1.
Содержание учебного материала:
Технологии создания и
Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Автоматическое
обработки текстовой и
создание списков. Создание и описание новых стилей списков,
числовой информации
форматирование созданных списков. Создание и оформление газетных
колонок. Оформление колонок текста с помощью табуляции. Способы
создания таблиц, преобразование текста в таблицы. Конструктор: стили

8
6

2

ПК.1.1, ПК.1.3,
ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 09

2
4
4

2

ПК.1.1, ПК.1.3,
ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 09

2
2
38/22
24

12

ПК.1.1, ПК.1.3,
ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 09
8

оформление таблиц. Макет: добавление и удаление фрагментов таблицы,
расположение и направление текста. Нумерация страниц, колонтитулы,
разрывы
страниц,
разделов.
Стилевое
оформление
заголовков,
редактирование стилей. Создание и редактирование автособираемого
оглавления. Экономические расчеты и анализ финансового состояния
предприятия. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.
Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel.
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.
Подбор параметра. Организация обратного расчета. Связи между файлами и
консолидация данных в MS Excel. Накопление средств и инвестирование
проектов в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и
экономических расчетов. Использование специализированных программ для
анализа финансового состояния организации
В том числе практических занятий
Практическое занятие №14 -15. Создание и оформление маркированных,
нумерованных и многоуровневых списков, газетных колонок.
Практическое занятие №16-17. Создание и оформление таблиц в тексте.
Стили, создание и редактирование автособираемого оглавления.
Гиперссылки.
Практическое занятие №18-20. Относительная и абсолютная адресация в
табличном процессоре MS Excel. Фильтры.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Технологии создания и
Компьютерная графика, ее виды. Мультимедийные программы.
обработки графической Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций
информации
MS Power Point. Основные требования к деловым презентациям.
В том числе практических занятий
Практическое занятие №21-24. Создание мультимедийных презентаций в
MS Power Point.
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии
Тема 3.1.
Содержание учебного материала

14
4
4
6
12
2
8
8
20/16
20

ПК.1.1, ПК.1.3,
ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 09

ПК.1.1, ПК.1.3,

9

Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения,
провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные
поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между
компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и
сопровождения сайта. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином,
интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте,
файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика
электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной
книги. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.
Интернет-журналы и СМИ.
В том числе практических занятий
Практическое занятие №25-30. Работа с поисковыми системами,
электронной почтой. Создание сайта-визитки средствами онлайн-редактора.
Использование сервисов Google Docs для совместной работы с
документами.
Промежуточная аттестация
Всего:

ПК.2.1, ПК.3.1,
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 09

Представления о
технических и
программных средствах
телекоммуникационных
технологий.

4

16
16
2
90

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Анализа логистической деятельности», оснащенный оборудованием:
доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся),
техническими средствами компьютер с доступом к интернет-ресурсам, средства
визуализации, наглядные пособия.
Лаборатория «Планирования и организации логистических процессов»
оснащенные
в соответствии с п. 6.1.2.3 примерной основной образовательной программы
по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен другими изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Внуков, А. А.
Основы информационной безопасности: защита
информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А.
А. Внуков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13948-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475890
2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник
для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469424
3. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное
пособие для спо / Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN
978-5-8114-6829-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153641
4. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office
2016/2019 : учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/179035
5. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel :
учебное пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст :
11

электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/147234
6. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для
спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/177031
7. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной
деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования
/ Д. В. Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/470353
8. Левкин, Г. Г. Логистика : учебное пособие для СПО / Г. Г. Левкин, Е. А.
Панова. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 184 c.
— ISBN 978-5-4486-0362-4, 978-5-4488-0196-9. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование :
[сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/76993
9. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469425
10. Управление цепями поставок : учебное пособие для СПО / составители
П. П. Крылатков, М. А. Прилуцкая, под редакцией И. В. Ершовой. — 2-е изд. —
Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет,
2020. — 139 c. — ISBN 978-5-4488-0774-9, 978-5-7996-2930-4. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92376
3.2.2 Дополнительные источники
1. Специализированный научно-практический журнал «Логистика»
2. http://loginfo.ru/ - журнал о логистике в бизнесе «Логинфо»

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения3
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
демонстрирует
знания
актуальный профессиональный и актуального профессионального
социальный контекст, в котором и социального контекста, в
необходимо
вести котором
необходимо
вести
профессиональную деятельность;
профессиональную
основные источники информации деятельность;
и ресурсы для решения задач и демонстрирует знания основных
проблем в профессиональном источников
информации
и
и/или социальном контексте;
ресурсы для решения задач и
алгоритмы выполнения работ в проблем в профессиональном
профессиональной и смежных и/или социальном контексте;
областях;
демонстрирует
знания
методы
работы
в алгоритмов выполнения работ в
профессиональной и смежных профессиональной и смежных
сферах;
областях;
основные методы и средства демонстрирует знания методов
сбора,
обработки,
хранения, работы в профессиональной и
передачи
и
накопления смежных сферах;
Устный опрос.
информации;
демонстрирует знания основных
Тестирование.
технологию поиска информации в методов и средств сбора,
Контрольные работы.
сети Интернет;
обработки, хранения, передачи и
Проверочные работы.
номенклатуру информационных накопления информации;
Оценка выполнения
источников,
применяемых
в демонстрирует
знания
практического задания.
профессиональной деятельности; технологии поиска информации
приемы
структурирования в сети Интернет;
информации;
демонстрирует
знания
содержание
актуальной номенклатуры информационных
нормативно-правовой
источников, применяемых в
документации;
профессиональной
основы проектной деятельности;
деятельности;
правила оформления документов демонстрирует знания приемов
и построения устных сообщений;
структурирования информации;
назначение, состав, основные демонстрирует
знания
характеристики организационной содержания
актуальной
и компьютерной техники;
нормативно-правовой
основные
компоненты документации;
компьютерных сетей, принципы демонстрирует знания основ
пакетной
передачи
данных, проектной деятельности;
организацию
межсетевого демонстрирует знания правил
взаимодействия;
оформления
документов
и
назначение
и
принципы построения устных сообщений;
3

Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной
дисциплины.

13

использования
системного
и
прикладного
программного
обеспечения;
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования
информационных технологий и
программного обеспечения;
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
основные угрозы и методы
обеспечения информационной
безопасности

демонстрирует
знания
назначения, состава, основных
характеристик организационной
и компьютерной техники;
демонстрирует знания основных
компонентов
компьютерных
сетей, принципов пакетной
передачи данных, организации
межсетевого взаимодействия;
демонстрирует
знания
назначения
и
принципов
использования системного и
прикладного
программного
обеспечения;
демонстрирует
знания
принципов защиты информации
от
несанкционированного
доступа;
демонстрирует знания правовых
аспектов
использования
информационных технологий и
программного обеспечения;
демонстрирует знания основных
понятий
автоматизированной
обработки информации;
демонстрирует знания основных
угроз и методов обеспечения
информационной безопасности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
демонстрирует
умение
распознавать задачу или проблему идентифицировать проблему в
в
профессиональном
или профессиональном
или
социальном контексте;
социальном контексте;
анализировать
задачу
или демонстрирует
умение
проблему и выделять еѐ составные анализировать
задачу
или
части;
проблему
и
выделять
еѐ
определять этапы решения задачи; составные части;
Экспертное наблюдение и
выявлять и эффективно искать демонстрирует
умение оценивание выполнения
информацию, необходимую для определять
этапы
решения
индивидуальных и
решения задачи и/или проблемы;
задачи;
групповых заданий.
владеть актуальными методами демонстрирует умение выявлять
Оценка результата
работы в профессиональной и и
эффективно
искать выполнения практических
смежных сферах;
информацию, необходимую для
работ.
определять задачи для поиска решения
задачи
и/или
Текущий контроль в
информации;
проблемы;
форме собеседования,
определять
необходимые демонстрирует
умение
решения ситуационных
источники информации;
использования
актуальных
задач
структурировать
получаемую методов
работы
в
информацию;
профессиональной и смежных
14

выделять наиболее значимое в
перечне информации;
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной деятельности;
обрабатывать
текстовую
табличную информацию;
использовать деловую графику и
мультимедиа информацию;
создавать презентации;
читать
(интерпретировать)
интерфейс специализированного
программного
обеспечения,
находить контекстную помощь,
работать с документацией;
пользоваться
автоматизированными системами
делопроизводства

сферах;
демонстрирует
умение
определять задачи для поиска
информации;
демонстрирует
умение
определять
необходимые
источники информации;
демонстрирует
умение
структурировать
получаемую
информацию;
демонстрирует умение выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
демонстрирует
умение
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
демонстрирует
умение
обрабатывать
текстовую
табличную информацию;
демонстрирует
умение
использовать деловую графику и
мультимедиа информацию;
демонстрирует умение создавать
презентации;
демонстрирует умение читать
(интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения,
находить контекстную помощь,
демонстрирует умение работать
с документацией;
демонстрирует
умение
пользоваться
автоматизированными
системами делопроизводства

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».