1.
1
1.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. «ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В
ЗАКУПКАХ И СКЛАДИРОВАНИИ»
1.1 Область применения программы учебной практики УП 01
Рабочая
программа
учебной
практики
УП
01является
частью
основной
профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС
по
специальности
СПО
38.02.03
«Операционная
деятельность
в
логистике»(базовой
подготовки)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях)
различных сфер деятельности, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных
логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом
целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логической системы.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы
распределения
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения
(участка) логической системы управления запасами и распределительных каналов
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на
производстве.
Рабочая программа практики может быть использована в основной программе, а также в
дополнительном
профессиональном
образовании
при
подготовке
и
переподготовки
специалистов в области операционной деятельности в логистике при наличии среднего
(полного) общего образования.
1.2.
С
Цели, задачи и требования к результатам прохождения практики
целью
овладения
указанным
видом
профессиональной
деятельности
и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения
учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- определения потребностей логистической системы и еѐ отдельных элементов;
-
составления форм первичных документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, составлять типовые договора приѐмки, передачи товарноматериальных ценностей;
уметь:
1.
4
-
составлять формы первичных документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм
документов для внутренней отчетности;
-
контролировать правильность составления документов логистом с начальной
профессиональной подготовкой;
знать:
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
-
особенности оформления различных логистических операций, порядок их
документационного оформления и контроля
1.3.
Количество часов на освоение рабочей программы практики:
учебная практика (УП 01.) – 36 часов.
Практическая подготовка – 36 часов
1.4.
Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической подготовки обучающихся под
непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.
1.5.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базах предприятий города Дербент.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и
расписанием занятий.
Продолжительность учебной практики не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки,
распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка,
действующие на базе практической подготовки.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности
ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях
(подразделениях) различных сфер деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
2.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы общие и профессиональные компетенции.
2.2. Выпускник, освоивший образовательную
следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения
применительно к различным контекстам;
1.
задач
программу,
должен
профессиональной
обладать
деятельности
5
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам
деятельности,
предусмотренные пунктом 1.3 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе
профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:
Виды деятельности
деятельности:
Профессиональные компетенции, соответствующие видам
ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры
закупок.
ПК 1.2. Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе.
ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций.
ПК 1.4 Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами.
планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении
ПК 2.1.
распределении.
Сопровождать
логистические
процессы
в
производстве,
сбыте
и
ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и
распределении. планирование и организация логистических процессов в транспортировке и
сервисном обслуживании
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов.
ПК 3.2. Определять параметры логистического сервиса.
ПК 3.3 Оценивать качество логистического сервиса. планирование и оценка
эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций
ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы.
1.
6
ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов
логистической системы.
ПК 4.3. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на
уровне подразделения (участка) логистической системы.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Количество часов
Учебная
Производственна Преддипломна я
практика
я практика (по практика
профилю
специальности)
3
4
5
36
-
Коды
Наименования
профессиональ разделов практики
ных
компетенций
1
2
ПК 1.1 ПК 1.3 Учебная практика
ПК 1.4 ПК 1.5
Всего
36
-
-
3.1 Тематический план практики
3.2 Содержание практики
Виды выполняемых работ
Наименование
разделов и тем
1
УП. 01 Учебная практика
Введение
Тема 1. Планирование в
логистических системах
2
Виды выполняемых работ
1
Инструктаж по охране труда и пожарной
безопасности,знакомство со структурой
организации (предприятия), правилами
внутреннего распорядка. Структура службы
логистики предприятия, ее основные задачи.
Виды выполняемых работ
1
Классификация основных видов логистических
планов на предприятии.
Порядок разработки и принятия. Выполнение
планов.
2
1.
Организация системы снабжения на
предприятии. Осуществление планирования
поставок.
Объем
часов
3
4
4
4
7
3
4
5
Тема 2. Определение
потребности в
материальных запасах
для производства
Виды выполняемых работ
1
Отразить основные методы, используемые при
расчете потребностей в материальных запасах
для выполнения производственной программы
предприятия. Опишите их сущность.
1.
4
вид
4
4
4
Осуществление контроля за состоянием
материальных запасов на предприятии
4
Виды выполняемых работ
1
Перечислите, какие основные концепции
производственной логистики используются на
данном предприятии.
4
2
Тема 3 Определение
потребности в
материальных запасах
для
производственного
производства.
Методы,
используемые для
определения
потребности в
материальных
запасах для
производственного
производства
Изучить
сущность
производственной
логистики: отразить сферу деятельности;
производства;
изобразить
структуру
производственного
процесса
Ознакомиться с системой складирования на
предприятии:
описать
тип,
формы
собственности, количество и мощность склада;
порядок организации складского хозяйства
Ознакомление с системой сбыта: перечислить
основные каналы распределения; с какими
посредниками
работает
предприятие;
назвать методы стимулирования сбыта
8
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики (УП 01) предполагает наличие
учебного
кабинета
«Логистики»,
«Социально-гуманитарных
дисциплин»
и
лабораторий Информатики и ЭВМ; Компьютерной обработки информации;
Технических средств обучения.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты,
раздаточный материал.
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение
общего
и
профессионального
назначения,
комплект
учебно-методической
документации; прикладные компьютерные программы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М. Промышленная логистика М.:
Академия 2023
Логистика: учеб. /под ред. Б.А. Аникина. 3-е издание, М.: Инфра-М, 2015, Практикум по
логистике: учеб. пос. Б.А. Аникин, М.: ИНФРА-М,2022
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
Чудаков А.Д. Логистика: учеб. М: РДЛ,2022
Миротина Л.Б. Основы логистики, М.: ИНФРА-М 2021
Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер.2020
Родионова В.Н. Логистика: конспект лекций. М.: ИНФРА-М,2020
Электронные ресурсы:
1. http://www.logistika4k.narod.ru/t2.html
2. http://www.be5.biz/ekonomika/l002/06.htm
3. http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_2481/
1.
9
4. http://www.xcomp.biz/ekonomicheskie-osnovy-logistiki-moiseeva/
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению
программы
практики
предшествует
изучение
дисциплин
общего
гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного
циклов, а также общепрофессиональных дисциплин.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
осуществляющих
руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных
«Экономика
курсов,
а
также
организации»;
общепрофессиональных
«Производственный
дисциплин:
менеджмент»;
«Логистика
производства»; «ДОУ»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
1.
10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Принимать
участие
в
разработке
стратегических и оперативных
логических планов на уровне
подразделения (участка)
логической системы с учетом
целей и задач организации в
целом. Организовывать
работу элементов логической
системы.
ПК 1.3. Осуществлять
выбор поставщиков,
перевозчиков,
определять тип
посредников и каналы
распределения
ПК 1.4. Владеть
методикой проектирования,
организации и анализа
на уровне подразделения
(участка) логической
системы управления
запасами и
распределительных
каналов
1.
Основные показатели оценки
результата
грамотность проведения анализа и
проектирования
на
уровне
подразделения (участка).
правильность
текущего
планирования типичных логистических
операций.
грамотность и эффективность
составления рекомендаций по
повышению уровня
функционирования логистической
системы.
качественное планирование
и
обоснованность
выбора
основных
параметров
работы
логистической
системы и отдельных еѐ звеньев.
Формы и методы
контроля и
оценки
Оценка устного и
письменного
опроса,
тестирования.
Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий.
Защита
практических
занятий,
контрольных работ
по темам МДК
Оценка результатов
выполнения
практических работ.
Оценка точности
применения
методики оценки и
анализа
проектирования
каналов
распределения
устного
– качество анализа и оценки системы Оценка
управления запасами;
письменного
– грамотность рекомендаций
по
опроса,
совершенствованию
системы
тестирования.
управления запасами;
Оценка
правильности
качество проектирования
логичности
логистической
системы
методики
управления запасами;
качество выбора для внедрения проектирования.
Оценка результатов
системы распределительных каналов
выполнения
качество анализа и планирования практических работ.
логистической
сбытовой
сети
в
конкретных условиях
– аргументированность
определения критериев выбора
поставщика, перевозчика;
правильность
выбора типа
посредников;
качество анализа и
проектирования каналов
распределения
11
и
и
ПК 1.5. Владеть
основами
оперативного
планирования и
организации
материальных потоков на
производстве.
обоснованность выбора методов
оперативного планирования
материальных потоков на
производстве;
правильность применения
методов оперативного
планирования материальных
потоков на производстве в
конкретных условиях.
точность и правильность
расчѐтов длительности
производственного цикла
качество выполнения планаграфика производства конкретной
продукции
Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий.
Зачеты по
производствен
ной практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной деятельности
применительно
к различным контекстам;
ОК 2. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности;
1.
Основные показатели оценки
результата
1. Демонстрация интереса к
будущей профессии
Формы и методы
контроля и оценки
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
1. Выбор и применение методов
и способов решения
профессиональных задач в
области подготовки машин,
механизмов, установок,
приспособлений к
работе, комплектования
сборочных единиц.
2. Оценка эффективности и
качества выполнения
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
12
ОК3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях;
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном
языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 8. Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности
1.
1. Решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
области подготовки машин,
механизмов, установок,
приспособлений к работе,
комплектования сборочных
единиц.
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
1. Эффективный поиск
необходимой информации;
2. Использование различных
источников, включая
электронные
1. Использование новейших
технологий в
профессиональной
деятельности
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
1. Взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами
в ходе обучения
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
1. Самоанализ и коррекция
Формализованное
результатов собственной рабо- наблюдение
ты
Защита отчета по
практике
1. Организация
самостоятельных занятий
при изучении
профессионального модуля
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
13
ОК 9. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и
иностранном языках.
1.
1.Анализ инноваций в области
подготовки машин,
механизмов, установок,
приспособлений к работе,
комплектования сборочных
единиц.
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике
14