РП УП по спец.38.02.03

1.

1

1.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. «ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В
ЗАКУПКАХ И СКЛАДИРОВАНИИ»
1.1 Область применения программы учебной практики УП 01
Рабочая

программа

учебной

практики

УП

01является

частью

основной

профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС
по

специальности

СПО

38.02.03

«Операционная

деятельность

в

логистике»(базовой

подготовки)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях)
различных сфер деятельности, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных
логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом
целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логической системы.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы
распределения
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения
(участка) логической системы управления запасами и распределительных каналов
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на
производстве.
Рабочая программа практики может быть использована в основной программе, а также в
дополнительном

профессиональном

образовании

при

подготовке

и

переподготовки

специалистов в области операционной деятельности в логистике при наличии среднего
(полного) общего образования.

1.2.
С

Цели, задачи и требования к результатам прохождения практики

целью

овладения

указанным

видом

профессиональной

деятельности

и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения
учебной практики должен:
иметь практический опыт:

- определения потребностей логистической системы и еѐ отдельных элементов;
-

составления форм первичных документов, применяемых для оформления

хозяйственных операций, составлять типовые договора приѐмки, передачи товарноматериальных ценностей;
уметь:
1.

4

-

составлять формы первичных документов, применяемых для оформления

хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм
документов для внутренней отчетности;

-

контролировать правильность составления документов логистом с начальной

профессиональной подготовкой;
знать:

- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
-

особенности оформления различных логистических операций, порядок их

документационного оформления и контроля

1.3.

Количество часов на освоение рабочей программы практики:

учебная практика (УП 01.) – 36 часов.
Практическая подготовка – 36 часов

1.4.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической подготовки обучающихся под
непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.

1.5.

Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базах предприятий города Дербент.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и

расписанием занятий.
Продолжительность учебной практики не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки,
распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка,
действующие на базе практической подготовки.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности
ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях
(подразделениях) различных сфер деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
2.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы общие и профессиональные компетенции.
2.2. Выпускник, освоивший образовательную
следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения
применительно к различным контекстам;
1.

задач

программу,

должен

профессиональной

обладать

деятельности

5

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам
деятельности,
предусмотренные пунктом 1.3 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе
профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:
Виды деятельности
деятельности:

Профессиональные компетенции, соответствующие видам

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры
закупок.
ПК 1.2. Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе.
ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций.
ПК 1.4 Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами.
планирование и организация логистических процессов в производстве и распределении
ПК 2.1.
распределении.

Сопровождать

логистические

процессы

в

производстве,

сбыте

и

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и
распределении. планирование и организация логистических процессов в транспортировке и
сервисном обслуживании
ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов.
ПК 3.2. Определять параметры логистического сервиса.
ПК 3.3 Оценивать качество логистического сервиса. планирование и оценка
эффективности работы логистических систем, контроль логистических операций
ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы.
1.

6

ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов
логистической системы.
ПК 4.3. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на
уровне подразделения (участка) логистической системы.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Количество часов
Учебная
Производственна Преддипломна я
практика
я практика (по практика
профилю
специальности)
3
4
5
36
-

Коды
Наименования
профессиональ разделов практики
ных
компетенций
1
2
ПК 1.1 ПК 1.3 Учебная практика
ПК 1.4 ПК 1.5
Всего

36

-

-

3.1 Тематический план практики
3.2 Содержание практики
Виды выполняемых работ

Наименование
разделов и тем
1
УП. 01 Учебная практика
Введение

Тема 1. Планирование в
логистических системах

2

Виды выполняемых работ
1
Инструктаж по охране труда и пожарной
безопасности,знакомство со структурой
организации (предприятия), правилами
внутреннего распорядка. Структура службы
логистики предприятия, ее основные задачи.
Виды выполняемых работ
1
Классификация основных видов логистических
планов на предприятии.
Порядок разработки и принятия. Выполнение
планов.
2

1.

Организация системы снабжения на
предприятии. Осуществление планирования
поставок.

Объем
часов
3

4

4

4

7

3

4

5

Тема 2. Определение
потребности в
материальных запасах
для производства

Виды выполняемых работ
1
Отразить основные методы, используемые при
расчете потребностей в материальных запасах
для выполнения производственной программы
предприятия. Опишите их сущность.

1.

4
вид

4

4

4

Осуществление контроля за состоянием
материальных запасов на предприятии

4

Виды выполняемых работ
1
Перечислите, какие основные концепции
производственной логистики используются на
данном предприятии.

4

2
Тема 3 Определение
потребности в
материальных запасах
для
производственного
производства.
Методы,
используемые для
определения
потребности в
материальных
запасах для
производственного
производства

Изучить
сущность
производственной
логистики: отразить сферу деятельности;
производства;
изобразить
структуру
производственного
процесса
Ознакомиться с системой складирования на
предприятии:
описать
тип,
формы
собственности, количество и мощность склада;
порядок организации складского хозяйства
Ознакомление с системой сбыта: перечислить
основные каналы распределения; с какими
посредниками
работает
предприятие;
назвать методы стимулирования сбыта

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики (УП 01) предполагает наличие
учебного

кабинета

«Логистики»,

«Социально-гуманитарных

дисциплин»

и

лабораторий Информатики и ЭВМ; Компьютерной обработки информации;
Технических средств обучения.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-

рабочие места по количеству обучающихся;

-

комплект учебно-методической документации;

-

наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты,

раздаточный материал.
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение
общего

и

профессионального

назначения,

комплект

учебно-методической

документации; прикладные компьютерные программы.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М. Промышленная логистика М.:
Академия 2023
Логистика: учеб. /под ред. Б.А. Аникина. 3-е издание, М.: Инфра-М, 2015, Практикум по
логистике: учеб. пос. Б.А. Аникин, М.: ИНФРА-М,2022
Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия:
Чудаков А.Д. Логистика: учеб. М: РДЛ,2022
Миротина Л.Б. Основы логистики, М.: ИНФРА-М 2021
Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер.2020
Родионова В.Н. Логистика: конспект лекций. М.: ИНФРА-М,2020
Электронные ресурсы:
1. http://www.logistika4k.narod.ru/t2.html
2. http://www.be5.biz/ekonomika/l002/06.htm
3. http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_2481/
1.

9

4. http://www.xcomp.biz/ekonomicheskie-osnovy-logistiki-moiseeva/
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению

программы

практики

предшествует

изучение

дисциплин

общего

гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного
циклов, а также общепрофессиональных дисциплин.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования

к

квалификации

педагогических

кадров,

осуществляющих

руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных
«Экономика

курсов,

а

также

организации»;

общепрофессиональных

«Производственный

дисциплин:

менеджмент»;

«Логистика

производства»; «ДОУ»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

1.

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Принимать
участие
в
разработке
стратегических и оперативных
логических планов на уровне
подразделения (участка)
логической системы с учетом
целей и задач организации в
целом. Организовывать
работу элементов логической
системы.

ПК 1.3. Осуществлять
выбор поставщиков,
перевозчиков,
определять тип
посредников и каналы
распределения

ПК 1.4. Владеть
методикой проектирования,
организации и анализа
на уровне подразделения
(участка) логической
системы управления
запасами и
распределительных
каналов

1.

Основные показатели оценки
результата

 грамотность проведения анализа и
проектирования
на
уровне
подразделения (участка).
 правильность
текущего
планирования типичных логистических
операций.
 грамотность и эффективность
составления рекомендаций по
повышению уровня
 функционирования логистической
системы.
 качественное планирование
и
обоснованность
выбора
основных
параметров
работы
логистической
системы и отдельных еѐ звеньев.

Формы и методы
контроля и
оценки
Оценка устного и
письменного
опроса,
тестирования.
Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий.
Защита
практических
занятий,
контрольных работ
по темам МДК

Оценка результатов
выполнения
практических работ.
Оценка точности
применения
методики оценки и
анализа
проектирования
каналов
распределения
устного
– качество анализа и оценки системы Оценка
управления запасами;
письменного
– грамотность рекомендаций
по
опроса,
совершенствованию
системы
тестирования.
управления запасами;
Оценка
правильности
 качество проектирования
логичности
логистической
системы
методики
управления запасами;
 качество выбора для внедрения проектирования.
Оценка результатов
системы распределительных каналов
выполнения
 качество анализа и планирования практических работ.
логистической
сбытовой
сети
в
конкретных условиях
– аргументированность
определения критериев выбора
поставщика, перевозчика;
 правильность
выбора типа
посредников;
 качество анализа и
проектирования каналов
распределения

11

и

и

ПК 1.5. Владеть
основами
оперативного
планирования и
организации
материальных потоков на
производстве.

 обоснованность выбора методов
оперативного планирования
материальных потоков на
производстве;
 правильность применения
методов оперативного
планирования материальных
потоков на производстве в
конкретных условиях.
 точность и правильность
расчѐтов длительности
производственного цикла
 качество выполнения планаграфика производства конкретной
продукции

Оценка
выполнения
индивидуальных
заданий.
Зачеты по
производствен
ной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной деятельности
применительно
к различным контекстам;
ОК 2. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности;

1.

Основные показатели оценки
результата
1. Демонстрация интереса к
будущей профессии

Формы и методы
контроля и оценки
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

1. Выбор и применение методов
и способов решения
профессиональных задач в
области подготовки машин,
механизмов, установок,
приспособлений к
работе, комплектования
сборочных единиц.
2. Оценка эффективности и
качества выполнения

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

12

ОК3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях;
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;

ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном
языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 8. Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности

1.

1. Решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
области подготовки машин,
механизмов, установок,
приспособлений к работе,
комплектования сборочных
единиц.

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

1. Эффективный поиск
необходимой информации;
2. Использование различных
источников, включая
электронные
1. Использование новейших
технологий в
профессиональной
деятельности

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

1. Взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами
в ходе обучения

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

1. Самоанализ и коррекция
Формализованное
результатов собственной рабо- наблюдение
ты
Защита отчета по
практике

1. Организация
самостоятельных занятий
при изучении
профессионального модуля

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

13

ОК 9. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и
иностранном языках.

1.

1.Анализ инноваций в области
подготовки машин,
механизмов, установок,
приспособлений к работе,
комплектования сборочных
единиц.

Формализованное
наблюдение
Защита отчета по
практике

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».