1. Общие положения
Фонд оценочных средств предназначены для контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая
культура».
Включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов.
Разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО
Шарьинского политехнического техникума Костромской области;
- программы учебной дисциплины«Физическая культура».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической
культурой;
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья
достижения жизненных и профессиональных целей;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом, по
физической подготовке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности;
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности.
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов
(освоенные умения, усвоенные знания)
обучения
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы
Комплексы упражнений. Практические занятия.
оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической
культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы упражнений атлетической гимнастики.
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.
Фронтальный опрос. Практические занятия.
Проводить самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями.
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения.
Индивидуальный опрос. Тестирование.
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных
формах занятий физической культурой.
Проведение внутри техникумовских спортивных
соревнований.
Практические занятия. Тренировка.
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность Учебный диалог. Опрос. Тестирование.
для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные
Тренировка. Тестирование.
государственным стандартом, по физической подготовке.
Знать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания
Сообщения, доклады, рефераты.
на укрепление здоровья, профилактику профессиональных
заболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Способы контроля и оценки индивидуального физического
развития и физической подготовленности.
Практические занятия. Тестирование.
Правила и способы планирования системы индивидуальных Фронтальный опрос. Практические занятия.
занятий физическими упражнениями различной
направленности.
О роли физической культуры в общекультурном,
Индивидуальный и групповой опрос. Сообщения,
профессиональном и социальном развитии человека.
доклады, рефераты.
Основы здорового образа жизни.
Сообщения, учебный диалог.
Правила и способы планирования системы индивидуальных Практические занятия. Тестирование.
занятий физическими упражнениями различной
направленности.
4. Учебные нормативы по видам физической подготовки.
4.1 Учебные нормативы по гимнастике.
1 курс
2 курс
3,4 курс
оценка
оценка
оценка
Пол
Контрольные упражнения
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
Подтягивание на
М
6
8
10
7
9
11
8
11
перекладине (кол-во раз)
Сгибание и
М
15
25
35
20
30
40
25
35
разгибание рук в упоре
Ж
4
8
12
5
10
15
6
12
лѐжа (кол-во раз)
Поднимание туловища из
М
15
20
25
17
22
27
19
24
положения лѐжа на спине,
руки за головой за 30 сек.
Ж
13
18
23
15
20
25
17
22
(кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук
в упоре на брусьях
М
4
8
12
6
10
14
8
12
(параллельных) (кол-во раз)
Прогибание
туловища назад из
положения сидя на
Ж
10
15
20
12
17
22
15
20
гимнастической скамейке,
руки за головой (кол-во раз)
«5»
13
45
18
29
27
16
25
Поднимание туловища из
положения лѐжа на спине,
руки за головой,
выполняется на наклонной
доске (кол-во раз)
М
15
22
30
20
27
35
20
30
40
Ж
10
17
25
15
22
30
20
27
35
Прыжки со скакалкой за
одну минуту (кол-во раз)
М
60
85
110
70
95
120
80
105
130
Ж
60
85
110
70
95
120
80
105
130
4.2. Учебные нормативы по лѐгкой атлетике.
Контрольные
упражнения
Бег 100 метров (сек)
Бег 200 метров (сек)
Бег 400 метров (мин. сек)
Бег 500 метров (мин. сек)
Бег 1000метров (мин. сек)
Бег 2000метров (мин. сек)
Бег 3000метров(мин. сек)
Прыжок в длину с места
(см)
Прыжок в длину с разбега
1 курс
оценка
Пол
2 курс
оценка
3,4 курс
оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
М
Ж
М
Ж
М
Ж
М
Ж
16.0
19.0
45.0
52.0
1.45
2.00
2.20
2.40
15.5
18.0
40.0
46.0
1.35
1.50
2.05
2.25
15.0
17.0
35.0
40.0
1.25
1.40
1.50
2.10
15.5
18.5
43.5
51.0
1.40
1.55
2.15
2.35
15.0
17.7
38.5
45.0
1.32
1.45
2.00
2.20
14.5
16.8
33.5
39.0
1.20
1.35
1.45
2.05
15.2
18.0
42.0
50.0
1.38
1.50
2.10
2.30
14.8
17.2
37.0
44.0
1.27
1.40
1.55
2.10
14.2
16.4
32.0
38.0
1.15
1.30
1.40
2.00
М
4.40
4.20
4.00
4.30
4.10
3.55
4.20
4.05
3.50
Ж
6.20
6.00
5.40
6.10
5.50
5.30
6.00
5.45
5.20
Ж
М
М
Ж
М
14.00
16.00
160
125
380
12.50
15.00
190
145
400
12.00
14.00
220
170
420
13.30
12.30
11.40
13.00
12.00
11.20
15.30
170
135
390
14.30
200
155
410
13.50
230
175
430
15.00
180
145
400
14.00
210
165
420
13.20
240
185
440
(см)
Ж
Прыжок в высоту с разбега
(см)
Метание гранаты (м): 700 г
(юн), 500 г (дев)
Толкание ядра (м. см):
кг (юн), 4 кг (дев)
5
М
Ж
М
Ж
М
Ж
290
100
85
22
13
-
310
110
95
26
16
-
330
120
105
30
20
-
295
105
90
25
15
7.40
5.00
315
115
100
28
18
7.70
5.30
335
125
110
32
21
8.00
5.60
300
110
95
28
16
7.80
5.40
320
120
105
33
19
8.10
5.70
340
130
115
37
23
8.40
6.00
4.3. Учебные нормативы по лыжной подготовке.
Контрольные
упражнения
Лыжные гонки - 1 км
(мин. сек)
Лыжные гонки – 3 км
(мин. сек)
Пол
«3»
7.00
8.40
19.00
б/вр
б/вр
-
М
Ж
М
Ж
М
Ж
Лыжные гонки – 5 км
(мин. сек)
Лыжные гонки – 10
М
км (мин. сек)
4.4. Учебные нормативы по баскетболу.
Контрольные
упражнения
Передача и ловля
отскочившего от стены
мяча с расстояния 3
метра за 30 сек.
Бросок мяча в движении
1 курс
оценка
«4»
6.00
7.30
17.00
23.00
28.00
-
«5»
5.00
6.20
15.30
20.00
26.30
-
-
-
«3»
6.45
8.10
18.20
23.00
28.50
-
2 курс
оценка
«4»
5.45
7.10
16.30
21.00
27.20
-
«5»
4.45
6.10
15.00
19.00
25.50
-
-
-
-
«3»
1 курс
оценка
«4»
«5»
М
15
20
Ж
12
М
1
Пол
«3»
2 курс
оценка
«4»
«5»
25
20
25
17
22
15
2
3
2
«3»
6.30
8.00
17.50
21.30
28.00
б/вр
3,4 курс
оценка
«4»
5.30
7.00
16.00
20.00
26.30
34.00
«5»
4.30
6.00
14.40
18.30
25.00
32.00
б/вр
53.00
50.00
«3»
3,4 курс
оценка
«4»
«5»
30
-
-
-
20
25
-
-
-
3
4
3
4
5
после ловли с передачи
партнѐра (попаданий из 5
бросков)
Штрафной бросок (колво попаданий из 10
бросков)
Бросок мяча из-под щита
после ведения (кол-во
попаданий из 10
попыток)
Бросок мяча из-за 3-х
секундной зоны (кол-во
попаданий за 1 минуту)
Ж
1
2
3
1
2
4
2
3
4
М
1
2
4
1
3
5
2
4
6
Ж
1
2
3
1
2
4
1
3
5
М
2
4
6
3
5
7
4
6
8
Ж
1
3
5
2
4
6
3
5
7
М
1
3
5
2
4
6
3
5
7
Ж
1
2
4
1
3
5
2
4
6
М
«3»
6
1 курс
оценка
«4»
9
«5»
12
«3»
7
2 курс
оценка
«4»
10
«5»
13
«3»
8
3,4 курс
оценка
«4»
11
«5»
14
Ж
4
7
10
5
8
11
6
9
12
М
5
8
11
6
9
12
7
10
13
Ж
3
6
9
4
7
10
5
8
11
М
1
2
3
2
3
4
3
4
5
Ж
1
2
3
1
2
4
2
3
4
М
15
25
35
20
30
40
25
35
45
Ж
10
20
30
14
24
34
18
28
38
4.5. Учебные нормативы по волейболу.
Контрольные
упражнения
Верхний приѐм мяча над
собой (кол-во раз, лучшая
из3х попыток)
Нижний приѐм мяча над
собой (кол-во раз, лучшая
из3х попыток)
Верхняя или нижняя
(дев) подача мяча в
пределы площадки (из 5
подач)
Передача двумя руками
сверху в парах через
сетку (кол-во раз)
Пол
Передача двумя руками
снизу в парах через сетку
(кол-во раз)
Прямой нападающий
удар из зоны 4 в пределы
площадки соперника с
передачи из зоны 3 (из 5
попыток)
М
8
14
20
10
18
26
12
22
32
Ж
6
10
16
8
10
16
10
18
26
М
-
-
-
2
3
4
3
4
5
Ж
-
-
-
1
2
3
2
3
4
Любое контрольное упражнение по виду физической подготовки может быть использовано в срезовых контрольных работах по
предмету «физическая культура».
5. Контрольные нормативы по профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП) по профессиям НПО в
«Шарьинском политехническом техникуме Костромской области».
5.1. Контрольные нормативы по ППФП по профессиям: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта».
Тесты
Исходное положение:
стойка на носке, другая
сзади, руки за голову,
держать(сек).
Сгибание и разгибание
рук в упоре лѐжа на
пальцах (кол-во раз)
«3»
1 курс
оценка
«4»
«5»
М
12
17
М
7
12
Пол
«3»
2 курс
оценка
«4»
«3»
3 курс
оценка
«4»
«5»
«5»
22
15
20
25
18
23
28
17
10
15
20
13
19
25
5.2. Контрольные нормативы по ППФП по профессии 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог».
Тесты
Пол
«3»
1 курс
оценка
«4»
«5»
«3»
2 курс
оценка
«4»
«5»
«3»
3 курс
оценка
«4»
«5»
Вис на согнутых руках,
согнув ноги, угол между
туловищем и бедрами 90
градусов (сек)
Из виса на
гимнастической лестнице
поднимание согнутых
ног до горизонтали и
опускание в исходное
положение за 15 сек.
(кол-во раз)
М
20
30
40
25
35
45
30
45
60
М
7
8
9
8
9
10
9
10
11
5.3. Контрольные нормативы по ППФП по профессии: 35.02.03 «Технология деревообработки», 43.02.02 «Парикмахерское
искусство».
Тесты
Сгибание и разгибание
рук в упоре лѐжа на
пальцах (кол-во раз)
И.П.: наклон вперѐд,
гантели 6 кг (юн) и 4 кг
(дев) вперѐд, отвести
гантели в стороны и
вернуться в и.п. (кол-во
раз)
М
«3»
8
1 курс
оценка
«4»
10
«5»
12
Ж
3
5
М
6
Ж
4
Пол
«3»
10
2 курс
оценка
«4»
13
«3»
12
3 курс
оценка
«4»
15
«5»
15
«5»
18
7
4
6
8
5
8
11
8
10
8
11
14
10
14
18
6
8
5
8
10
6
9
12
Тесты по ППФП можно включать в зачеты по промежуточной аттестации учащихся, а также в дифференцированный зачет и
экзамен по предмету «физическая культура».
6. Итоговая и промежуточная аттестация по дисциплине «физическая культура» в группах НПО:
6.1. ОДБ.08. «Физическая культура» – дифференцированный зачет.
Все группы НПО.
6.2. ФК.00. «Физическая культура» – дифференцированный зачет.
Профессии НПО: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», 35.02.03 «Технология
деревообработки», 43.02.02 «Парикмахерское искусство», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
№
1
Контрольные нормативы
Поднимание туловища из положения лѐжа на спине, руки за
головой, выполняется на наклонной доске (кол-во раз)
2
Челночный бег: 3 х 10 метров (сек)
3
Подтягивания на высокой перекладине из виса (юн), сгибание и
разгибание рук в упоре лѐжа (дев) (кол-во раз)
4
6-минутный бег (метры)
Пол
Оценка
«3»
«4»
«5»
М
20
30
40
Ж
20
27
35
М
Ж
М
8,1
9,6
8
7,7
9,0
11
7,2
8,4
13
Ж
6
12
18
М
1100
1300
1500
Ж
№
Контрольные нормативы
1
Прыжок в длину с места (см)
2
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за
головой (количество раз)
4
Бег 500 метров (дев) и 1000 метров (юн) (мин. сек.)
900
1050
«3»
170
135
20
5
18
15
4.30
2.35
Оценка
«4»
200
155
30
10
23
20
4.10
2.20
Пол
М
Ж
М
Ж
М
Ж
М
Ж
1200
«5»
230
175
40
15
28
25
3.55
2.05
6.3. Время на подготовку и выполнение.
Подготовка: 10 мин.
Выполнение: 1 час 10 мин.
Оформление и объявление оценок: 10 мин.
Всего: 1 час 30 мин.
6.4. Выведение итоговой оценки за дифференцированный зачѐт по физической культуре.
Оценка уровня физической подготовки
Сумма баллов, полученная за все контрольные
нормативы
балл (отметка)
вербальный аналог
19-20
«5»
отлично
15-18
«4»
хорошо
12-14
«3»
удовлетворительно
10 и ниже
«2»
неудовлетворительно
6.5. ФК.00 «Физическая культура». 6 семестр – экзамен, профессия 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
№
Контрольные нормативы
Оценка
«3»
«4»
«5»
1 Тест по физической культуре (количество правильных
10-15
16-20
21-25
ответов).
Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа на пальцах
13
19
25
(количество раз).
3 Подтягивания на высокой перекладине из виса (количество
8
11
13
раз).
4 Бег 3000 метров (мин. сек).
15.00
14.10
13.20
6.6. ФК.00 «Физическая культура».6 семестр – экзамен, профессия 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог»
№
Контрольные нормативы
Оценка
«3»
«4»
«5»
1 Тест по физической культуре (количество правильных
10-15
16-20
21-25
ответов).
2 Из виса на гимнастической лестнице поднимание согнутых
9
10
11
ног до горизонтали и опускание в исходное положение за 15
секунд (количество раз).
3 Подтягивания на высокой перекладине из виса (количество
8
11
14
раз).
4 Бег 3000 метров (мин. сек).
15.00
14.10
13.20
6.7.Тесты по физической культуре.
2
ВАРИАНТ №1.
ВОПРОСЫ
1)К видам легкой
атлетики относятся:
2) К вертикальным
прыжкам относятся:
3) К метаниям входящих в
состав Олимпийских
видов относится метание:
4) С низкого в легкой
атлетике старта бегают:
ОТВЕТЫ
А) гимнастика, тяжелая атлетика, могул.
Б) прыжки, метание, опорный прыжок.
В) бег, прыжки, метание.
А) прыжок с места, прыжок в высоту.
Б) фосбери-флоп, прыжок с шестом.
В) тройной прыжок, прыжок с шестом.
А) камня, малого мяча, гранаты.
Б) молота, диска, копья.
В) молота, гранаты, ядра.
А) на короткие дистанции.
Б) на средние дистанции.
В) на длинные дистанции.
5) Бег на длинные
дистанции развивает:
6) Перед выполнением
приемов баскетболист
принимает стойку
баскетболиста. Какое
положение является
ошибкой в данной стойке?
7) Нельзя в баскетболе
вырывать мяч у
соперника …
8) Размеры баскетбольной
площадки?
9) Выполняя ведение мяча
и сближаясь с соперником
в баскетболе, игрок
защищает мяч …
10) При выходе к кольцу
сбоку наиболее
результативным
оказывается бросок:
11) Сколько времени в
волейболе дается игроку
на подачу мяча после
свистка судьи?
12) Во время игры в
волейбол на одной
стороне площадке
находятся:
А) гибкость.
Б) ловкость.
В) выносливость.
А) Ступни расставлены на ширину плеч.
Б) Одна нога выставлена вперед.
В) Ноги выпрямлены в коленях.
А) захватом мяча двумя руками.
Б) захватом мяча одной рукой.
В) ударом кулака.
А) 9м х 18м.
Б) 14м х 26м.
В) 12м х 24м.
А) отталкивая соперника рукой.
Б) поворачиваясь к сопернику спиной.
В) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.
А) с отскоком мяча от щита.
Б) «чистый» бросок мяча в кольцо.
В) через передачу партнѐру.
А) 8 сек.
Б) 10 сек.
В) 5 сек.
А) двенадцать игроков.
Б) шесть игроков.
В) десять игроков.
13) Какую
геометрическую фигуру
напоминает расположение
больших и указательных
пальцев кистей рук при
приеме мяча сверху в
волейболе?
14) Переход из одной зоны
в другую в волейболе
выполняется:
15) Когда волейбол был
признан олимпийским
видом спорта?
16) Впервые советские
лыжники приняли
участие в 7 зимних
Олимпийских играх
в…году.
17) Основой техники
попеременного двух
шажного хода является…
18) Какой из
перечисленных элементов
техники не является
ошибкой в технике
одновременных одно и двухшажного ходов?
19) Какой из
классических ходов
применяется при
подъеме по склону
крутизной 15-25 градусов?
20) Укажите, какой
А) четырехугольник.
Б) треугольник.
В) круг.
А) произвольно.
Б) против часовой стрелки.
В) по часовой стрелке.
А) в 1956 году.
Б) в 1957 году.
В) в 1958 году.
А) 1956г. (Кортинад,Ампеццо, Италия).
(Скво-Вэлли, США).
В) Инсбрук, Австрия).
Б) 1960г.
А) широкий скользящий шаг.
Б) попеременная работа палками.
В) сильное отталкивание ногой.
А) широкий скользящий шаг.
Б) недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками.
В) незаконченный толчок палками.
А) одновременный бесшажный.
Б) одновременный
одношажный.
двухшажный.
А) упором.
В) попеременный
способ поворота позволяет
лыжнику сделать его на
пологом склоне с меньшей
потерей скорости.
21) Расстояние по фронту
между занимающимися,
называется?
22) Вращательное
движение тела с
последовательным
касанием опоры и
переворачиванием через
голову?
23) Групповое размещение
учащихся в виде
композиционно
оформленной фигуры?
Б) переступанием
В) плугом.
24) Гимнастика включает
в себя:
А) прыжки, ЛФК, ОРУ.
Б) ритмическую, художественную, спортивную.
В) акробатику, бег, зарядку.
А) зарядки.
Б) отдыха.
В) соревнований.
25) ОРУ используют
для:
ВОПРОСЫ
1) К горизонтальным
прыжкам относятся:
2) Бег по пересеченной
местности называется:
А) фланг.
Б) шеренга.
В) интервал.
А) переворот.
Б) кувырок.
В) перекат.
А) курбет.
Б) стойка голова в голову.
В) пирамида.
ВАРИАНТ №2.
ОТВЕТЫ
А) прыжок в длину с разбега, тройной прыжок.
Б) тройной прыжок, прыжок с шестом.
В) прыжок с шестом, прыжок в длину с места.
А) стипль-чез.
Б) марш-бросок.
В) кросс.
3) Один из способов
прыжка в высоту
называется:
4) Приземление в
прыжках в длину с
разбега осуществляется…
5) Длина марафона в
легкой атлетике
составляет…
6) Впервые сборная
мужская команда СССР
по баскетболу заняла 1-е
место на Олимпийских
играх в …
7) Сколько игроковбаскетболистов могут
одновременно находиться
на баскетбольной
площадке во время
соревнований?
8) Сколько времени
может владеть команда
мячом, до того как
произвести бросок по
кольцу?
9) Нельзя делать передачу
партнеру в баскетболе,
если он …
10) На рис. 7 показан
способ передачи мяча, как
он называется?
11) В волейбол играют на
площадке размером:
А) перешагивание.
Б) перекатывание.
В) переступание.
А) на маты.
Б) в воду.
В) в песок.
А) 45 км 455 м.
Б) 42 км 195 м.
В) 50 км 505 м.
А) 1964 г. на XVIII Олимпийских играх.
Б) 1968 г. на XIX Олимпийских играх.
В) 1972 г. на XX Олимпийских играх.
А) 5 человек.
Б) 10 человек.
В) 12 человек.
А) 30 сек.
Б) 24 сек.
В) 20 сек.
А) находится позади вас.
Б) находится далеко от вас.
В) не смотрит на вас.
А) двумя руками от живота.
Б) двумя руками от груди.
В) двумя руками от головы.
А) 24 х 12 м.
Б) 18 х 9 м.
12) Ошибкой при подаче
в волейболе будет:
13) Игрок, какой зоны в
волейболе вводит мяч в
игру (подает подачу)?
14) "Бич-волей" - это:
15) Высота сетки в
волейболе для женских
команд равна…
16) Первую олимпийскую
золотую медаль в истории
отечественного лыжного
спорта в гонке на 10 км
завоевала… на 7
Олимпийских играх.
17) Что считается грубой
ошибкой в технике
попеременного
двухшажного хода?
18) К попеременным
ходам относится…
В) 16 х 9 м.
А) удар по неподвижному мячу.
Б) касание мяча сетки.
В) все ответы верны.
А) первой.
Б) шестой.
В) третьей.
А) игровое действие.
Б) пляжный волейбол.
В) подача мяча.
А) 2 м 22 см.
Б) 2 м 23 см.
В) 2 м 24 см.
А) Раиса Ерошина.
Б) Алевтина Колчина.
В) Любовь Баранова (Козырева).
А) незаконченный толчок ногой.
Б) двухопорное скольжение.
В) незаконченный толчок рукой.
А) бесшажный ход.
Б) одношажный ход.
В) двухшажный ход.
А) сгибание ног в коленях.
19) При спуске с горы
наиболее частой причиной Б) чрезмерный наклон туловища вперед.
В) выставление вперед одной лыжи.
падения лыжника
является…
20) В экстренных случаях А) присесть и упасть вперед по ходу спуска.
Б) присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.
при спуске с горы
лыжнику приходится
выполнять «торможение
падением». Как оно
выполняется?
21) Движение тела вокруг
вертикальной оси с
изменением расположения
ступней, называется?
22) Смешанный упор, при
котором тело учащихся
близко к вертикальному
положению, т.е. угол
больше 45 градусов (по
отношению к опорной
плоскости). Аналогичным
термином, обозначают
положение упор
согнувшись.
23) Какую
геометрическую фигуру
должны образовать руки и
голова при выполнении
стойки на голове в
гимнастике?
24) Термины прыжков и
соскоков зависят:
25) Физкультминутка это:
В) глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.
А) полуповорот.
Б) строевой шаг.
В) поворот.
А) упор лѐжа.
Б) упор на коленях.
В) упор стоя.
А) треугольник.
Б) равносторонний треугольник.
В) равнобедренный треугольник.
А) от структуры и особенности двигательных действий.
Б) от положения тела в фазе полета.
В) от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев.
А) комплекс упражнений для зарядки.
Б) комплекс упражнений для фитнеса.
В) комплекс упражнений для снятия усталости.
ВАРИАНТ №3.
ВОПРОСЫ
1) Укажите, какого вида прыжков в длину с
разбега не существует?
2) Бег на средние и длинные дистанции
начинается…
3) Какого вида многоборья в легкой атлетике не
бывает?
4) Старт в беге в лѐгкой атлетике начинают с
команды:
5) Какая дистанция в легкой атлетике не
является классической?
6) Продолжительность игры в
баскетбол?
7) На какой высоте находится баскетбольное
кольцо (корзина)?
8) При выполнении штрафного броска в
ОТВЕТЫ
А) согнув ноги.
Б) прогнувшись.
В) согнувшись.
А) с низкого старта.
Б) с высокого старта.
В) с хода.
А) пятиборье.
Б) семиборье.
В) девятиборье.
А) «Марш!».
Б) «Начать!».
В) «Вперѐд!».
А) 100м.
Б) 200м.
В) 500м.
А) 2 тайма по 20 минут.
Б) 4 тайма по 10 минут.
В) 4 тайма по 12 минут.
А) 305 см.
Б) 260 см.
В) 310 см.
А) за одно очко.
баскетболе каждое попадание засчитывается …
9) Сколько шагов можно делать после ведения
мяча?
10) Допускается ли команда до соревнований по
баскетболу, если в ее составе менее 5 человек?
11) Какова в волейболе высота сетки для
женщин?
12) Как в волейболе называется игрок,
выполняющий вторую передачу?
13) До какого счета играют в волейболе в каждой
партии?
14) Слово "волейбол" означает:
15) Кто является родоначальником
волейбола?
16) Название лыжных ходов (попеременные или
одновременные) дают по работе…
Б) за два очка.
В) за три очка.
А) 3 шага.
Б) 2 шага.
В) 4 шага.
А) допускается.
Б) не допускается.
В) допускается с согласия соперников.
А) 2 м 20 см.
Б) 2 м 24 см.
В) 2 м 34 см.
А) нападающий.
Б) передающий.
В) связующий.
А) до 15.
Б) до 20.
В) до 25.
А) «летающий мяч».
Б) «игра с мячом через сетку».
В) «игра в мяч».
А) Джеймс Нейсмит.
Б) Вильям Морган.
В) Деметре
Викелас.
А) ног.
Б) туловища.
В) рук.
17) Самостоятельное занятие по лыжной подготовке
нежелательно проводить при температуре…
А) -40…-70. С.
Б) -100…-120. С.
В)-140…-160С.
18) К одновременным ходам относится…
А) двухшажный ход.
Б) трехшажный ход.
В) четырехшажный ход.
19) Какая стойка лыжника наиболее устойчива
при пологом спуске?
20) Одна из перечисленных ошибок при падении
на спуске часто приводит к серьезным травмам.
Какая?
21) Изменение строя или размещения
занимающихся?
22) Вращательное движение тела с полным
переворачиванием и с промежуточной опорой
руками или головой (или и тем и другим
одновременно), с одной или двумя фазами полѐт?
23) Способ, с помощью которого занимающийся
держится за снаряд, в гимнастике называется:
24) Акробатические упражнения:
25) Упражнения в равновесии бывают:
А) низкая.
Б) средняя.
В) высокая.
А) торможение палками сбоку.
Б) глубокий присед.
В) выставление палок кольцами вперед.
А) перестроение.
Б) размыкание.
В) смыкание.
А) кувырок в сторону.
Б) круговой перекат.
В) переворот вперѐд.
А) захват.
Б) хват.
В) удержание.
А) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки.
Б) поточные и слитные комбинации движений танцевального характер.
В) лазанье, перелезания,
переползания.
А) на стенке.
Б) на полу.
В) на бревне.
ВАРИАНТ №4.
ВОПРОСЫ
1) Туфли для бега называются?
ОТВЕТЫ
А) шиповки.
Б) ботинки.
В) сандалии.
2) В каком виде легкой атлетики прославился
Сергей Бубка:
3) Вес гранаты для метания у мужчин равен…
4) Какого вида эстафетного бега не существует?
5) Длина классической беговой дорожки
составляет…
6) Сколько времени даѐтся игроку на
вбрасывание мяча из аута?
7) При ведении мяча в баскетболе наиболее
частой ошибкой является …
8) При выполнении «чистого» броска в кольцо
(без отскока от щита) баскетболист фиксирует
свой взгляд…
9) Команда получает 3 очка при попадании мяча
в кольцо в баскетболе, если мяч брошен …
10) На каком расстоянии от игрока,
вбрасывающего мяч, должны находиться другие
игроки?
11) Какова высота сетки для мужчин в
волейболе?
А) тройной прыжок.
Б) прыжки в высоту.
В) прыжок с шестом.
А) 700 гр.
Б) 600 гр.
В) 500 гр.
А) 4х 600 м.
Б) 4х 100 м.
В) 4х 400 м.
А) 300 метров.
Б) 400 метров.
В) 500 метров.
А) 3
сек.
5
сек.
В) 10 сек.
А) «шлепанье» по мячу расслабленной рукой.
Б) ведение мяча толчком руки.
В) мягкая встреча мяча с рукой.
А) на ближнем крае кольца.
Б) на дальнем крае кольца.
В) на малом квадрате на щите.
А) с линии штрафного броска.
Б) из-под щита.
В) из-за линии трех очковой линии.
А) не менее 1 метра.
Б) не менее 1,5 метра.
В) не менее 2 метров
А) 2 м 43 см.
Б) 2 м 64 см.
В) 2 м46 см.
Б)
12) Игроку зоны защиты в волейболе можно
выполнять нападающий удар:
13) Как разыгрывается начало игры?
14) До какого счета играют пятую (тай-брейк)
партию в волейболе?
15) Может ли игрок волейбольной команды
играть без обуви?
16) Существуют попеременный и
одновременный двухшажный ход. В чем
существенная разница между этими ходами?
17) К какой ошибке при передвижении
попеременным двухшажным ходом приводит
чрезмерный наклон туловища вперед?
18) Самым скоростным способом передвижения
классическим ходом считается…
19) Выбор способа подъема в гору зависит от…
20) Основным методом развития выносливости у
лыжника является…метод тренировки.
21) Положение учащихся, в котором ноги
согнуты( опора на носках), руки в
любомположении, называется?
22) Дугообразное, максимально прогнутое
положение, спиной к опорной плоскости, с опорой
руками и ногами?
А) только из-за трехметровой зоны.
Б) с любого места.
В) все ответы верны.
А) передачей из-за лицевой линии.
Б) подачей из-за лицевой линии.
В) подачей из зоны защиты.
А) до 25.
Б) до 15.
В) до 7.
А) да.
Б) нет.
В) только при высокой температуре воздуха.
А) в длине скользящего шага.
Б) в маховом выносе ноги.
В) в работе рук.
А) потере равновесия при скольжении.
Б) укорочению скользящего шага.
В) снижению силы отталкивания ногой.
А) попеременный двухшажный ход.
Б) одновременный бесшажный ход.
В) одновременный одношажный ход.
А) крутизны склона.
Б) длины палок.
В) длины лыж.
А) повторный.
Б) интервальный.
В) равномерный.
А) стойка на коленях.
Б) присед.
В) сед.
А) кувырок.
Б) шпагат.
В) мост.
А)усиливаю.
Б)обнаженный.
В)упражняю.
А) комбинация.
24) Выполнение спортсменом набора
Б) программа.
технических элементов различной сложности в
В) композиция.
гимнастике называется:
А) кувырок, стойку на лопатках.
25) Акробатика включает в себя:
Б) наклон туловища, упражнение «мост».
В) кувырок, подтягивание.
Ответы на тесты:
Тест №1
1)В 2)Б 3)Б 4)А 5)В 6)В 7)Б 8)Б 9)В 10)А 11)А 12)Б 13)Б 14)В 15)Б 16)А 17)А 18)А 19)В 20)Б 21)В 22)Б 23)В 24)Б 25)А.
Тест №2
1)А 2)В 3)А 4)В 5)Б 6)А 7)Б8)Б 9)В 10)Б 11)Б 12)А 13)А 14)Б 15)В 16)В 17)Б 18)В 19)Б 20)В 21)В 22)В 23)Б 24)А 25)В
Тест №3
1)В 2)Б 3)В 4)А 5)А 6)Б 7)А 8)А 9)Б 10)Б 11)Б 12)В 13)В 14)А 15)Б 16)В 17)В 18)А 19)Б 20)В 21)А 22)Б 23)Б 24)А 25)В
Тест №4
1)А 2)В 3)А 4)А 5)Б 6)Б 7)А 8)А 9)В 10)А 11)А 12)А 13)Б 14)Б 15)Б 16)В 17)А 18)В 19)А 20)А 21)Б 22)Б 23)В 24)Б 25)А
6.8. Время на подготовку и выполнение.
Выполнение теста: 25 мин.
Подготовка к выполнению практических заданий: 10 мин.
Выполнение практических заданий: 2 час 10 мин.
Оформление протокола и объявление оценок: 15 мин.
Всего: 3 час 00 мин.
6.9. Выведение итоговой оценки за экзамен по физической культуре.
Оценка уровня физической подготовки
Сумма баллов, полученная за всезадания
балл (отметка)
вербальный аналог
23) «Гимнастика» происходит от греческого
gymnastike, gymnazo, обозначающего…
19-20
15-18
13-14
12 и ниже
«5»
«4»
«3»
«2»
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Для получения удовлетворительной оценки за экзамен учащимся необходимо выполнить все задания не ниже удовлетворительной отметки.
7.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, гимнастического зала, тренажерного зала, плоскостных
сооружений.
Оборудование спортивного зала: мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные), скакалки, гимнастические палки, обручи,
гранаты (500гр, 700гр), ядра (4кг, 5кг), шведская лестница, гимнастические маты, стойки и планка для прыжков в высоту.
Оборудование гимнастического зала: перекладина, брусья, бревно, гимнастический козѐл, гимнастический конь, гимнастический мостик,
гимнастические маты.
Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого пояса, тренажер для ног, шведская лестница, перекладина, брусья,
штанги, помост, гири, гантели, станок для упражнений на пресс и гибкость, зеркала.
Технические средства обучения: экран, проектор, секундомеры, табло механическое, рулетка 50м, фотоаппарат.
7.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл.-М.,2005.
Решетников Н.В. Физическая культура. - М.,2002.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО.-М.,2011.
Для преподавателей:
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.,2008.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры. - М.,2003.
Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.,2009.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М.,2006.
Щербина В.А. Пособие физкультурному работнику. - Киев,2008.
БишаеваА.А.,Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов ВУЗов в 3 частях. Физическое воспитание
молодѐжи с профессиональной и валеологической направленностью. - Кострома,2003.
Методические рекомендации: здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.,2002.
Зациорский М.Ф. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики физического воспитания. - М.,2009.
Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.,2005.
Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Учебник для ВУЗов. - М.,2004.
Виноградов Г.П. Атлетизм. Теория и методика тренировки. Учебник для ВУЗов. - М.,2009.
Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич Н.В. Гимнастика. - М.,2008.
Дронов В.Я. Лыжная подготовка детей школьного возраста: методическое пособие. - М.,2005.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. - М.,2005.
Интернет ресурсы:
http://www.referat-911.ru/referat/fizkultura/2object77521.html.
http://scool16-kovylkino.narod.ru/files/uchebno vospit proces.doc.
http://www.gimnaziya5.ru/attach/obrazovatelnaya programma.doc.
http://www.book-ua/org/files/textbooks/1 03 2008/tb0104/hthttp://window.edu.ru/windowcatalog/pdf2txt?pid=1564.
http://www.mgau.ru/files/otchet2008g.doc.m.
http://kn/kture/kharkov/ua/entrant plans.php?type=series&lang-RU&speciality=%CF%C8.
Рекомендуемые студентам темы для докладов, рефератов, сообщений, презентаций по физической культуре для
самостоятельных занятий
Влияние физических упражнений на здоровье и физическое развитие занимающихся.
Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Правила и приемы закаливания. Меры предупреждения простудных заболеваний.
Задачи, методы и формы организации физического воспитания применительно к требованиям выбранной профессии.
Значение занятий физическими упражнениями для поддержания высокой работоспособности организма человека.
Режим дня студента, его значение и особенности.
Гигиенические требования к местам занятий физической культурой.
Здоровый образ жизни и «Я».
Основные принципы организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой (спортом, туризмом).
Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления
здоровья (при том или ином заболевании).
11. История создания Олимпийского движения.
12. Олимпиада-2014 в Сочи: события, факты, итоги.
13. История введения комплекса ГТО.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.