Приложение 2.7 к ООП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______ОП.07 Иностранный язык
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
Квалификация выпускника: Повар, кондитер
Дербент 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРЕДМЕТА
26
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
27
ПРЕДМЕТА
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета ОП.03 Иностранный язык
является обязательной частью программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в
укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
1.2. Место учебного предмета в структуре основной
профессиональной образовательной программы: учебный предмет
является обязательной частью общеобразовательного цикла, изучается на
базовом уровне.
1.3. Цель, задачи и результаты освоения учебного предмета
Цель освоения учебного предмета (в соответствии с требованиями
ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального
общения, инструмента
познания,
самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и
поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
Задачи освоения:
совершенствование коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на
слух, говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
расширение
кругозора
о
странах
изучаемого
языка;
формирование умений для практического использования иностранного
языка в будущей профессиональной деятельности;
развитие иноязычного общения в наиболее распространенных
ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и
умения пользоваться этим материалом в повседневном общении;
совершенствование нескольких групп
умений
и
навыков:
умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
умения);
умения и навыки восприятия и порождения связной речи
(дискурсивные умения социолингвистического плана, т.е. умения
ориентироваться в языковой среде, использовать язык в соответствии с
ситуацией и содержанием общения, характером собеседников,
социальным контекстом, а также адекватно употреблять языковые
единицы и их формы;
умения социокультурного плана, предполагающие способность
адекватно воспринимать и реализовать социально-культурный контекст
пользования данным языком (умения и навыки межкультурной
коммуникации);
компенсационные навыки и умения, предполагающие способность
восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и
выходить из ситуации затруднения в процессе использования
иностранного языка в качестве средства общения;
коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность
взаимодействия обучаемых с другими коммуникантами в социально
обусловленных ситуациях, что предполагает достижение достаточного
взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника,
учесть и реализовать межличностное и межролевое взаимодействие
коммуникативных партнеров;
учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как
в условиях полностью управляемой учебной деятельности, так и в
самостоятельной работе (способность выполнять различные виды
работы, учебные задания;
умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию,
Говорение, монологическая речь:
формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным
произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического
характера
в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо:
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно;
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые
навыки.
Орфография и пунктуация:
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные,
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный
вопросы),
отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last
year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s
why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If
I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple,
Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple,
Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be
able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в
планенастоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
вомножественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество
(many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
1.1.
Код ПК, ОК
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Умения
Общие умения
использовать языковые средства
для общения
(устного
и
письменного) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
владеть техникой перевода (со
словарем)
профессиональноориентированных текстов;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный
запас
лексикой
профессиональной
направленности,
а
также
лексическими
единицами,
необходимыми для разговорнобытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе
на знакомую тему;
осуществлять
запрос
и
обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать
свое
отношение
(согласие, несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника,
свое мнение по обсуждаемой
теме;
вступать
в
общение
(порождение
инициативных
реплик для начала разговора,
при переходе к новым темам);
поддерживать общение или
переходить к новой теме
(порождение
реактивных
реплик – ответы на вопросы
собеседника,
а
также
комментарии,
замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Знания
профессиональную терминологию сферы
индустрии питания, социально-культурные и
ситуационно
обусловленные
правила
общения на иностранном языке;
лексический и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности;
простые предложения, распространенные за
счет однородных членов предложения и/или
второстепенных членов предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
безличные предложения; сложносочиненные
предложения: бессоюзные и с союзами and,
but;
имя существительное: его основные функции
в предложении; имена существительные во
множественном числе, образованные по
правилу, а также исключения.
артикль: определенный, неопределенный,
нулевой. Основные случаи употребления
определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля.
имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также
исключения.
наречия в сравнительной и превосходной
степенях.
Неопределенные
наречия,
производные от some, any, every.
Количественные местоимения much, many,
few, a few, little, a little.
глагол, понятие глагола-связки.Образование
и употребление глаголов в Present, Past,
Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future
Continuous/Progressive, Present ,Past,Future
Perfect;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие
наиболее важную информацию
по теме, проблеме;
кратко передавать содержание
полученной информации;
в
содержательном
плане
совершенствовать смысловую
завершенность,
логичность,
целостность, выразительность и
уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта
сообщения, в том числе на
основе работы с текстом.
Аудирование
понимать:
основное содержание текстов
монологического
и
диалогического характера в
рамках изучаемых тем;
высказываниясобеседника
в
наиболее
распространенных
стандартных
ситуациях
повседневного общения.
отделять главную информацию
от второстепенной;
выявлять наиболее значимые
факты;
определять свое отношение к
ним,
извлекать
из
аудиоматериалов необходимую
или
интересующую
информацию.
ОК 01
Чтение
извлекать
необходимую,
интересующую информацию;
отделять главную информацию
от второстепенной;
использовать
приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни.
Распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ
составные части.
Правильно выявлять и
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить.
Основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте.
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10
эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или
проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые
ресурсы.
Владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника).
Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую
информацию
Выделять наиболее значимое в
перечне информации
Оценивать практическую
значимость результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для решения задач.
Порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных
задач
Использовать современное
программное обеспечение
Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной
деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска
информации
Содержание актуальной нормативноправовой документации
Современная научная и профессиональная
терминология
Возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного
контекста
Правила оформления документов.
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить простые высказывания
о
себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности
1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета:
общий объѐм программы учебного предмета: 104 часов.-110часов.
Из них: Всего -92часов.(практические)Д/з-6 часов
Самост.работа-6 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объѐм образовательной программы учебного предмета
Объѐм работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачѐта
Количество
часов
104
98
98
6
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
№
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект)
1
Раздел 1.
2
Содержание учебного материала
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
32
ОК
01,02,03,04
ПК 3.1-3.6
1
Тема 1.
2
Введение в предмет,
повторение алфавита,
повторение фонетики
3
4
5
Тема2.
Межличностные
отношения
Практическое занятие№1
Место и роль английского языка в современном мире, его культурологическое
значение; необходимость изучения языка соответственно своей профессии;
общеобразовательные аспекты: фонетика, алфавит, написание транскрипции;
основныеправила произношения гласных и согласных
звуков и слогов.
Практическое занятие№2
«Человек как личность»: лексика по теме, описание внешности, характера,
личностныхкачеств. Степени сравнения прилагательных.
Практическое занятие№3
«О себе» «About myself». Лексика по теме.Грамматика – формы глагола to be.
Характер человека: лексика
по
теме,
прилагательные,
описывающие характер человека.
Практическое занятие№4
«Моя семья и родственники» «My family andrelatives» Лексика по теме.
Названия родственников. Грамматика - время The Present
Simple).
Практическое занятие№5
«Отношения в семье» «Family relations» Лексика по теме. Грамматика The Present Continuous. Глаголы чувственного восприятия:
love, like, hate, believe, etc.
«Дружная семья – лучшее богатство» «A united family is the best treasure» Лексика
2
2
2
2
2
6
7
8
9
по теме.
Тема 3.
Практическое занятие№6
Продукты
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы
кулинарнойобработки ).
питания и способы
Грамматический материал:
кулинарнойобработки
Местоимения(личные,притяжательные,возвратные).Объектный падеж
неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным
именным исоставным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложенияи/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные ипорядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Тема 4.
Практическое занятие№7
Типы
Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий
общественногопитания, персонал»
предприятий
Грамматический материал:
общественногопитания
имя
существительное: его основные функции в предложении; имена
и работа персонала
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
Тема 5.
Практическое занятие№8
Составление
Освоение лексического материала по темам: «Названия блюд», «Виды меню
меню.
и структура меню»
Названияблюд
Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля.
Тема 6.
Практическое занятие№9
Кухня.
Освоение
лексического материала
по темам: «Кухонноеоборудование.
Производственные
Грамматический материал:
помещения.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
2
2
2
2
1
0
Тема7.
Кухонная
сервировочнаяи барная
посуда
1
1
12
Тема 8.
Обслуживание
посетителей в
ресторане
13
14
Тема 9.
Система закупок и
хранения продуктов
15
16
Раздел 2.
Практическое занятие№10
Освоение лексического материала по теме « Кухонная, сервировочная и
барная посуда»Грамматический материал: Образование и употребление
глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Практическое занятие№11
Выполнение заданий на закрепление изученного) по темам № 4 и № 5: освоение
лексического материала по темам, чтение, перевод текстов, выполнение
грамматических упражнений
Практическое занятие№12
Освоение лексико-грамматического материала диалогов по теме Обслуживание
посетителей.
Грамматический материал: Количественные местоимения much, many, few, a
few, little,a little.
Практическое занятие№13
Составление диалогов по темам: «Заказ столика»,
«Решение конфликтов»
Практическое занятие№14
Освоение лексического материала по теме: «Система закупок и хранения
продуктов» ГГрамматический материал по теме: Времена группы Continuous
Практическое занятие№15
Выполнение заданий на закрепление изученного по теме: освоение
лексического материала, чтение, перевод текстов, выполнение грамматических
упражнений
Практическое занятие№16
Контрольная Работа
По пройденным темам тема 1-9
Содержание учебного материала
2
2
2
2
2
2
2
8
ОК 04,05,10
ПК 5.1.-5.5
17
18
Тема 10.
Организация работы
официанта ибармена
Практическое занятие№17
Освоение лексического материала по теме: «Организация работы официанта и
бармена». Грамматический материал: Неопределенные наречия, производные от
some, any, every.
Практическое занятие№18
2
2
19
Тема 11.
Кухни народов мира и
рецепты
приготовления блюд
20
Раздел 3.
2
1
2
2
Тема 12. Россия, ее
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство
23
24.
25
Раздел 4.
26
27
Тема13.
Англоговорящие
страны
Составление диалогов на тему « обслуживание в баре»
Практическое занятие№19
Освоение лексического материала по теме « Кухни разных стран»
Грамматический материал: Совершенные времена глагола:Present,Past,Future
Perfect.
Практическое занятие№20
Освоение лексического материала потеме 9 чтение, перевод текстов
Содержание учебного материала
2
2
10
Практическое занятие№21
Чтение текста и осовение новой лексики.
Географическое положение России. Лексика.
Практическое занятие№22
Россия. Государственное и политическое устройство. Грамматика: модальный
глагол can и его эквивалент.
Практическое занятие№23
Национальные символы России. Модальный глаголы: may и его эквивалент,
ought to…
Практическое занятие№24
Столица России, Москва. Грамматика: to have, should, to be и их модальное
значение.
Практическое занятие№25
Праздники в России. Крупные города, достопримечательности. Грамматика:
перевод модальных глаголов, их употребление.
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие№26
Англоговорящие страны: США.
Практическое занятие№27
Англоговорящие страны: Канада. Австралия, Новая Зеландия.
2
ОК
05,09,10
ПК 2.1-2.8
2
2
2
2
4
2
ОК
04,05,10
ПК 3.1-36
28
Раздел 5.
Содержание учебного материала
4
Тема14. Еда, способы
приготовления пищи,
традиции питания
Практическое занятие№28
Свободное время, досуг. Грамматика: неопределенные местоимения many, much.
Продукты питания. Продуктовые магазины
Практическое занятие№29
Питательные вещества, здоровые продукты.
Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые сущетвительные.
Содержание учебного материала
2
29
Раздел 6.
31
Тема15. Кухни народов
мира и
рецепты
приготовления
блюд
32
Тема16. Структура меню
30
33
34
2
36
Практическое занятие№30
Освоение лексического материала по теме « Кухни разных стран»
Грамматический материал: Совершенные времена глагола:Present,Past,Future Perfect.
2
Практическое занятие№31
выполнение заданий на закрепление изученного: освоение лексического материала по
теме чтение, перевод текстов
Практическое занятие№32
2
и рецепты блюд
Лексический материал по теме: «Названия блюд», «Виды меню и структура меню»
Грамматический материал:
Завершенные времена глагола. Количественные местоимения Much, many, few, a few, little, a
little
Тема17. Кухонная,
Практическое занятие№33
сервировочная, барная
посуда
Лексический материал по теме: «Обслуживание посетителей в ресторане»
Тема18. Система закупок
Практическое занятие№34
и хранения продуктов
Лексический материал по теме: «Система закупок и хранения продуктов»
2
2
Грамматический материал: Условные предложения II типа
2
Грамматический материал: Инфинитив, инфинитивные конструкции
35
Тема19. Здоровая пища
Практическое занятие№35
Лексический материал по теме: «Правильное питание», «Питательные вещества»,
«Биологически активные вещества». Разговорная практика "Мы накрываем на стол".
ОК
01,02,03
ПК 5.1-5.5
2
ОК
02.03,10
ПК 3.1-3.6
Грамматический материал: Степени сравнения имен прилагательных.
36
Тема20. Мука и мучные
Практическое занятие№36
изделия
Лексический материал по теме: «Мука и ее применение. Крупяные блюда»»
Тема21. Моя будущая
Практическое занятие№37
профессия повар
Составление резюме и заполнение анкеты для приема на работу. Собеседование на должность
повара.
38
Тема 22. Сервировка
стола
39
Тема23. Обслуживание
посетителей в
ресторане
40
Тема24. Система
закупок и
хранения
продуктов
Практическое занятие№38
Освоение лексического материала по теме:
«Расположение на столе посуды и приборов»
«Составление списка предметов посуды»
«Составление списка посуды для напитков»
Практическое занятие№39
Освоение лексико-грамматического материала диалогов по
теме «Обслуживание посетителей».
Грамматический материал:
Изучение простого прошедшего времени Past Simple в страдательном залоге
Практическое занятие№40
Освоение лексического материала по теме «Кухни разных
стран»
Грамматический материал:
Страдательный залог в английском языке (Passive Tense)
Практическое занятие№41
«Обязанности повара», «Составление резюме», «Как я начал
готовить», «Безопасное приготовление пищи», «Всемирноизвестные повара», «Всемирно-известные кондитеры».
Грамматический материал: Герундий. Образование,
употребление, исключения.
Пересказы текстов профессиональной направленности
«Working his way up», «My profession is a cook», «Food safety».
Практическое занятие№42
Изучение фраз-клише, относящихся к речевому этикету.
Изучение форм обращения, приветствий, просьб,
приглашений, выражение согласия/несогласия. Выражение
благодарности, извинения.
37
41
42
2
2
2
2
2
2
2
43
Тема 24. Мясная
гастрономия
44
Тема25.Рыба, продукты
моря
45
Тема26. Молочные
Грамматический материал:
Прошедшее время в английском языке. Изучение и
употребление Past Perfect. Согласование времен в английском
языке (Past Simple + Past perfect; Present Simple + Present
Perfect и др.)
Изучение лексики профессиональной направленности, фразклише.
Ролевая/деловая игра по теме «В ресторане».
Практическое занятие№43
Мясо, птица, мясная гастрономия. Лексика по теме.
Виды обработки мясных продуктов.
Лексика. Работа над текстом.
Блюда из мяса, птицы и дичи. Кулинарные характеристики.
Лексика. Работа над текстом.
«Времена глагола»:
«Прошедшее время». «Причастие I, II»: образование, функции, перевод.
«Настоящее время».
«Будущее время», «to be going to».
Работа над диалогической / монологической речью по теме. Тест
Практическое занятие№44
Рыба, продукты моря. Лексика по теме.
Виды кулинарной обработки рыбы.
Лексика. Работа над текстом.
Горячие и холодные рыбные блюда.
Кулинарные характеристики рыбных блюд.
Лексика. Работа над текстом.
Модальные глаголы.
Работа над диалогической / монологической речью по теме.
Самостоятельная работа
«Времена глагола»:
«Прошедшее время». «Причастие I, II»: образование, функции, перевод.
«Настоящее время».
«Будущее время», «to be going to».
Практическое занятие№45
2
2
6
2
продукты
46
Тема27. Кондитерские
изделия
47
Тема 28. Холодные и
горячие
напитки
48
49.
50.
Дифференцированный
зачет
Всего:
Молочные, крупяные и яичные блюда и продукты. Лексика по теме.
Качественные характеристики.
Лексика. Работа над текстом.
Степени сравнения прилагательных.
Степени сравнения наречий.
Сравнительные конструкции.
Работа над диалогической / монологической речью по теме.
Контрольная работа за I полугодие
Практическое занятие№46
Кондитерские и хлебобулочные изделия. Лексика по теме.
Кондитерских изделий к чаю, кофе. Качественные характеристики.
Лексика. Работа над текстом.
Местоимения личные, притяжательные, неопределенные, отрицательные,
вопросительные.
Работа над диалогической / монологической речью по теме.
Практическое занятие№47
Сервировка стола. Предметы сервировки. Столовые приборы и посуда.
Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Предлоги места.
Лексика. Работа над текстом.
Работа над диалогической / монологической речью по теме.
Практическое занятие№48
Повторение пройденного грамматического материала
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Контрольная тема по пройденным темам
Практическое занятие№49
2
2
2
2
2
104
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами
аудиовизуализации, наглядными пособиями).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З.В. Маньковская.
— Москва : ИНФРА-М, 2022. — 200 с. — (Среднее профессиональное
образование). — DOI 10.12737/22856. - ISBN 978-5-16-012363-9. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1779974 (дата
обращения: 10.12.2021). – Режим доступа: по подписке.
2. Кабанова, К. В. Английский язык для индустрии гостеприимства : учебное
пособие / К.В. Кабанова, Е.Н. Мотинова, В.В. Темякова. — 2-е изд., перераб.
и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 190 с. — (Среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-16-013648-6. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1225691
Дополнительные источники:
1. С.С. Литвинская - Английский язык для технических специальностей,
[Электронный ресурс]: Москва Инфра-М, 2020 г.
2. Н.И Щербакова, Н.С. Звенигородская Английский язык для специалистов
сферы общественного питания Москва Издательский центр «Академия» 2017
г.
3. С.И. Гарагуля - Английский для студентов технических колледжей Ростов-на-Дону.- Издательство "Феникс", 2017 г.
4. Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. Planet of
English - Учебник английского языка для СПО, 4-е издание, Москва: ИЦ
«Академия», 2015 г.
5. М.З. Биболетова Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. Учебник английского языка
для 11 класса общеобразовательных учреждений «Английский с
удовольствием» (Enjoy English), 2-е издание, исправленное – Издательство
«Титул», 2012 г.
6. М.З. Биболетова Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. Учебник английского языка
для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский с
24
удовольствием» (Enjoy English), 2-е издание, исправленное – Издательство
«Титул», 2011 г.
7. И.П. Агабекян - Английский для инженеров. Ростов-на-Дону.Издательство "Феникс", 2002 г.
Электронные ресурсы:
1. www.alleng.ru/english/top.htm
2. https://www.englisch-hilfen.de
3. www.voalearningenglish.com
4. www.bbcrussian.com
5. www.youtube.com
25
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения текущего и промежуточного
контроля.
Результаты обучения согласно ФГОС СОО
ОК 04
ПРб.01
ОК 02
ПРб.02
ОК 10
ПРб.03
ОК 02
ОК 09
ПРб.04
ОК 01
ЛР 04
ОК 04
Формы и методы контроля и
оценки
Предметные результаты
Сформированность коммуникативной
Текущий контроль:
иноязычной компетенции, необходимой для Выполнение
практических
успешной социализации и самореализации заданий № 1 -73.
как инструмента межкультурного общения
Контрольная работа.
в современном поликультурном мире.
Эссе на заданную тему.
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет.
Владение знаниями о социокультурной
Текущий контроль:
специфике страны/стран изучаемого языка и Выполнение
практических
умение строить свое речевое и неречевое
заданий № 1 -73.
поведение адекватно этой специфике;
Контрольная работа
умение выделять общее и различное в
Эссе на заданную тему.
культуре родной страны и страны/стран
Устный опрос.
изучаемого языка.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет.
Достижение порогового уровня владения Текущий контроль:
иностранным языком,
позволяющего Выполнение
практических
выпускникам
общаться
в устной и заданий № 1 -73.
письменной формах как с носителями Контрольная работа.
изучаемого иностранного языка, так и с Эссе на заданную тему.
представителями
других
стран, Устный опрос.
использующими данный язык как средство Промежуточная
аттестация:
общения
дифференцированный зачет.
Сформированность умения использовать Текущий контроль:
иностранный язык как средство для Выполнение
практических
получения информации из иноязычных заданий № 1 -73.
источников
в образовательных
и Контрольная работа.
самообразовательных целях
Эссе на заданную тему.
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет.
Личностные результаты
Сформированность
мировоззрения, Текущий контроль:
соответствующего современному уровню Выполнение
практических
развития науки и общественной практики, заданий № 1 -73.
основанного на диалоге культур, а также Устный опрос.
различных форм общественного сознания, Промежуточная
аттестация:
осознание своего места в поликультурном дифференцированный зачет.
мире
Толерантное
сознание и поведение в Текущий контроль:
26
ЛР 06
поликультурном мире,
готовность
и Выполнение
практических
способность вести диалог с другими заданий № 1 -73.
людьми, достигать в нем взаимопонимания, Устный опрос.
находить общие цели и сотрудничать для их Промежуточная
аттестация:
достижения, способность противостоять дифференцированный зачет.
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам
и
другим
негативным социальным явлениям
ОК 02 Готовность
и
способность
к Текущий контроль:
ЛР 09
образованию,
в
том
числе Выполнение
практических
самообразованию, на протяжении всей заданий № 1 -73.
жизни;
сознательное
отношение
к Устный опрос.
непрерывному образованию как условию Промежуточная
аттестация:
успешной
профессиональной
и дифференцированный зачет.
общественной деятельности
ОК 10 Осознанный
выбор
будущей Текущий контроль:
ЛР 13
профессии и возможностей реализации Выполнение
практических
собственных
жизненных
планов; заданий № 1 -73.
отношение
к
профессиональной Устный опрос.
деятельности как возможности участия в Промежуточная
аттестация:
решении
личных,
общественных, дифференцированный зачет.
государственных,
общенациональных
проблем
Метапредметные результаты
ОК 01 Умение самостоятельно определять цели Текущий контроль:
МР 01 деятельности
и
составлять
планы Выполнение
практических
деятельности; самостоятельно осуществлять, заданий № 1 -73.
контролировать
и
корректировать Контрольная работа.
деятельность;
использовать Эссе на заданную тему.
все возможные ресурсы для достижения Устный опрос.
поставленных целей и реализации планов Промежуточная
аттестация:
деятельности; выбирать успешные стратегии дифференцированный зачет.
в различных ситуациях.
ОК 10 Готовность
и
способность
к Текущий контроль:
МР 04 самостоятельной
информационно Выполнение
практических
познавательной
деятельности,
владение заданий № 1 -73.
навыками
получения
необходимой Контрольная работа.
информации из словарей разных типов, Эссе на заданную тему.
умение ориентироваться в различных Устный опрос.
источниках
информации,
критически Промежуточная
аттестация:
оценивать и интерпретировать информацию, дифференцированный зачет.
получаемую из различных источников.
ОК 02 Умение
использовать
средства Текущий контроль:
МР 05 информационных
и коммуникационных Выполнение
заданий
с
технологий
в
решении
когнитивных, использованием информационнокоммуникативных и организационных задач с образовательной
среды
соблюдением
требований
эргономики, (https://distanc.tptis.ru)
техники
безопасности,
гигиены, Тестирование по теме.
ресурсосбережения, правовых и этических Устный опрос.
норм, норм информационной безопасности
27
ОК 04
МР 08
МР 08. Владение языковыми средствами –
умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные
языковые средства
Текущий контроль:
Контрольная работа.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет.
28