ПМ 01.Разработка модулей ПО для компь. систем - Гюльмагомедов Т.Х.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01.Разработка модулей программного обеспечения для
компьютерных систем»
код и наименование модуля по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование модуля по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01.Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 4
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с
техническим заданием
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием
Выполнять
отладку
программных
модулей
с
использованием
специализированных программных средств
Выполнять тестирование программных модулей
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
В разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации
практический на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе
опыт
отладки программного продукта; проведении тестирования программного
модуля по определенному сценарию; использовании инструментальных
средств на этапе отладки программного продукта; разработке мобильных
приложений
уметь
осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и
высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как
отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне
модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на
современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и
рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные
средства
знать
основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы
технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки
и тестирования программных продуктов
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Квалификация
администратор баз данных
Всего часов:
404
на освоение МДК
290
на практики
учебную
54
производственную
54
Самостоятельная работа
20
Экзамен по модулю
6

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.

Коды
профессиональных
общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

ПК 1.1, ПК 1.2

Раздел 1.
Разработка
программных
модулей
Раздел 2.
Поддержка и
тестирование
программных
модулей
Раздел 3.
Разработка
мобильных
Раздел 4.
Системное
программирование
Учебная практика

134

124

56

Х

10

36

36

14

Х

Х

76

66

28

Х

10

44

44

18

Производственна
я практика (по
профилю
специальности),
часов
Всего:

54

ПК1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5

ПК 1.2, ПК 1.6
ПК 1.2, ПК 1.3
ПК1.1 – ПК 1.6
ОК.01-ОК.11
ПК1.2 – ПК 1.6

Суммарный
объем нагрузки,
час.

Обучение по МДК
Всего

Лабораторных
и практических
занятий

Практики
Курсовых
работ
(проектов)

Производственная

Х

Х

54

404

Учебная

54

54

270

116

Самостояте
льная
работа

Х

54

54

-

20

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование
разделов и тем
профессиональ
ного модуля
(ПМ),
междисциплина
рных курсов
(МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Раздел 1. Разработка программных модулей
МДК. 01.01 Разработка программных модулей
Тема 1.1.1
Содержание
Жизненный
1. Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО.
цикл ПО
Тема 1.1.2
Содержание
Структурное
1. Технология структурного программирования.
программирован
2. Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ
ие
3. Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Оценка сложности алгоритмов сортировки.
2. Оценка сложности алгоритмов поиска.
3. Оценка сложности рекурсивных алгоритмов.
4. Оценка сложности эвристических алгоритмов.
Тема
Содержание
1.1.3Объектно1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия.
ориентированно
2. Перегрузка методов.
е
3. Операции класса.
программирован
4. Иерархия классов.
ие
5. Синтаксис интерфейсов.
6. Интерфейсы и наследование.
7. Структуры.
8. Делегаты.

Объем в
часах

134
134
4

20

8

52

9. Регулярные выражения
10. Коллекции. Параметризованные классы.
11. Указатели
12. Операции со списками
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Работа с классами.
2. Перегрузка методов.
3. Определение операций в классе.
4. Создание наследованных классов
5. Работа с объектами через интерфейсы.
6. Использование стандартных интерфейсов.
7. Работа с типом данных структура.
8. Коллекции. Параметризованные классы.
9. Использование регулярных выражений
10. Операции со списками.
Тема
Содержание
1.1.4Паттерны
1. Назначение и виды паттернов.
проектирования
2. Основные шаблоны.
3. Порождающие шаблоны.
4. Структурные шаблоны.
5. Поведенческие шаблоны.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Использование основных шаблонов.
2. Использование порождающих шаблонов.
3. Использование структурных шаблонов.
4. Использование поведенческих шаблонов.
Тема 1.1.5.
Содержание
Событийно1. Событийно-управляемое программирование
управляемое
2. Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий.
программирован
3. Введение в графику
ие
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов
2. Разработка приложения с несколькими формами.

28

20

6

8

4

3. Разработка приложения с не визуальными компонентами.
4. Разработка игрового приложения.
5. Разработка приложения с анимацией.
Тема 1.1.6
Содержание
Оптимизация и
1. Методы оптимизации программного кода.
рефакторинг
2. Цели и методы рефакторинга.
кода
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Оптимизация и рефакторинг кода.
Тема
Содержание
1.1.7Разработка
1. Правила разработки интерфейсов пользователя.
пользовательск
В том числе практических занятий и лабораторных работ
ого интерфейса.
1. Разработка интерфейса пользователя.
Тема 1.1.8
Содержание
Основы ADO.Net
1. Работа с базами данных
2. Доступ к данным
3. Создание таблицы, работа с записями.
4. Способы создания команд
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Создание приложения с БД
2. Создание запросов к БД
3. Создание хранимых процедур
Самостоятельная работа по МДК 01.01
Самостоятельная работа студента:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Подготовка к лабораторным работам.
3. Оформление отчѐтов о выполнении лабораторных работ и подготовка к их защите.
4. Подготовка к контрольной работе.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Вычисление арифметических выражений на языке Ассемблера.
2. Команды перехода. Программирование разветвляющихся алгоритмов на Ассемблере.
3. Программирование циклических алгоритмов на Ассемблере.
Использование логических команд Ассемблера.
Консультация
Экзамен

12

4
6
4

12

6
10

2
6

Раздел 1.2 Поддержка и тестирование программных модулей
МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей
Тема 1.2.1
Содержание
Отладка и
1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения.
тестирование
2. Виды ошибок.Методы отладки.
программного
3. Методы тестирования.
обеспечения
4. Классификация тестирования по уровням.
5. Тестирование производительности
6. Регрессионное тестирование.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Тестирование «белым ящиком»
2. Тестирование «черным ящиком»
3. Модульное тестирование
4. Интеграционное тестирование
Тема
Содержание
1.2.2Документи
1. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов.
рование
2. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой программной
документации.
3. Автоматизация разработки технической документации Автоматизированные средства оформления
документации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств.
Дифференцированный зачет
Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений
Тема 1.3.1
Содержание
Основные
1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика
платформы и
2. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области
языки
применения
разработки
3. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.)
мобильных
4. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)
приложений
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений
2. Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

36
36
24

8

10

6
2
76
76
18

6

Тема 1.3.2
Создание и
тестирование
модулей для
мобильных
приложений

Содержание
1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений
2. Структура типичного мобильного приложения
3. Элементы управления и контейнеры
4. Работа со списками
5. Способы хранения данных
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Создание эмуляторов и подключение устройств»
2. Настройка режима терминала»
3. Создание нового проекта»
4. Изучение и комментирование кода»
5. Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна»
6. Обработка событий: подсказки»
7. Обработка событий: цветовая индикация»
8. Подготовка стандартных модулей»
9. Обработка событий: переключение между экранами»
10. Передача данных между модулями»
11. Тестирование и оптимизация мобильного приложения»
Самостоятельная работа по МДК 01.03
Самостоятельная работа студента:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.
3. Оформление отчѐта о выполнении лабораторной работы и подготовка к защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Обработка строк на ассемблере.

Консультация
Экзамен
Раздел модуля 4. Системное программирование
МДК.01.04 Системное программирование
Тема 1.4.1
Содержание
Программирова
1. Подсистемы управления ресурсами.
ние на языке
2. Управление процессами.
низкого уровня
3. Управление потоками.
4. Параллельная обработка потоков.

40

22

10

2
6
44
44
40

5. Создание процессов и потоков.
6. Обмен данными между процессами. Передача сообщений.
7. Анонимные и именованные каналы.
8. Сетевое программирование сокетов.
9. Динамически подключаемые библиотеки DLL
10. Сервисы.
11. Виртуальная память. Выделение памяти процессам.
12. Работа с буфером экрана.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Использование потоков.
2. Обмен данными.
3. Сетевое программирование сокетов.
4. Работы с буфером экрана.
Консультация
Дифференцированный зачет
Учебная практика
Производственная практика
Всего

.

18

2
6
54
54
404

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем:

Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор
Corei3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб) ;

Проектор и экран;

Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Федорова Г.Н. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем: учебник / Г.Н. Федорова. – М.: Академия, 2020. – 384 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Федорова Г.Н. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем: электронный учебно-методический комплекс / Г.Н. Федорова. – М.: Академия,
2021. – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/478674/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие
для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов,
Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472502 (дата обращения:
13.12.2021).
2. Белугина С.В. Разработка программных модулей программного обеспечения для
компьютерных систем, Прикладное программирование. – Санкт-Петербург: Лань, 2021 –
312 с.

3. Подбельский В. Язык C#. Базовый курс. Издание второе, переработанное и
дополненное. Издательство: Финансы и статистика, 2013. – 408 с. - ISBN:
9785279035342

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел модуля 1. Анализ и проектирование программных решений
ПК 1.1 Формировать
алгоритмы разработки
программных модулей в
соответствии с техническим
заданием

Оценка «отлично» - техническое задание
проанализировано, алгоритм разработан,
соответствует техническому заданию и
оформлен в соответствии со стандартами,
пояснены его основные структуры.
Оценка «хорошо» -алгоритм разработан,
оформлен в соответствии со стандартами
и соответствует заданию, пояснены его
основные структуры.

ПК 1.2 Разрабатывать
программные модули в
соответствии с техническим
заданием

Экзамен:
практическое задание
по построению
алгоритма в
соответствии с
техническим заданием

Оценка «удовлетворительно» - алгоритм
разработан и соответствует заданию.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам

Оценка «отлично» - программный модуль:
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки , методами объектноориентированного/ структурного
программирования и полностью
соответствует техническому заданию,
соблюдены и пояснены основные этапы
разработки; документация на модуль
оформлена и соответствует стандартам.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
программного модуля
в соответствии с
техническим заданием

Оценка «хорошо» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и практически
соответствует техническому заданию с
незначительными отклонениями,
пояснены основные этапы разработки;
документация на модуль оформлена и
соответствует стандартам.
Оценка «удовлетворительно» программный модуль разработан по
имеющемуся алгоритму в среде

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов.
Раздел модуля 2. Технологии тестирования программных модулей
ПК 1.3 Выполнять отладку
программных модулей с
использованием
специализированных
программных средств

Оценка «отлично» - выполнена отладка
модуля ; с пояснением особенностей
отладочных классов; сохранены и
представлены результаты отладки.
Оценка «хорошо» - выполнена отладка
модуля ; сохранены и представлены
результаты отладки.
Оценка «удовлетворительно» выполнена отладка модуля, пояснены ее
результаты.

Зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по выполнению
отладки
предложенного
программного модуля
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

ПК 1.4 Выполнять
тестирование программных
модулей

Оценка «отлично» - выполнено
тестирование модуля, в том числе с
помощью инструментальных средств, и
оформлены результаты тестирования в
соответствии со стандартами. выполнено
функциональное тестирование, выполнена
и представлена оценка тестового
покрытия, сделан вывод о достаточности
тестового пакета.
Оценка «хорошо» - выполнено
тестирование модуля, в том числе с
помощью инструментальных средств, и
оформлены результаты тестирования.
выполнено функциональное тестирование,
выполнена и представлена оценка
тестового покрытия.
Оценка «удовлетворительно» выполнено тестирование модуля и
оформлены результаты тестирования.
выполнено функциональное тестирование,

Зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по выполнению
заданных видов
тестирования
программного модуля.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

выполнена и представлена оценка
тестового покрытия с некоторыми
погрешностями.
ПК 1.5 Осуществлять
рефакторинг и оптимизацию
программного кода

Оценка «отлично» - определены
качественные характеристики
программного кода с помощью
инструментальных средств; выявлены
фрагменты некачественного кода;
выполнен рефакторинг на уровнях
переменных, функций, классов,
алгоритмических структур; проведена
оптимизация и подтверждено повышение
качества программного кода.
Оценка «хорошо» - определены
качественные характеристики
программного кода с помощью
инструментальных средств; выявлены
фрагменты некачественного кода;
выполнен рефакторинг на нескольких
уровнях; проведена оптимизация и
выполнена оценка качества полученного
программного кода.
Оценка «удовлетворительно» определены качественные характеристики
программного кода частично с помощью
инструментальных средств; выявлено
несколько фрагментов некачественного
кода; выполнен рефакторинг на
нескольких уровнях; проведена
оптимизация и выполнена оценка качества
полученного программного кода.

Зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по оценке качества
кода предложенного
программного модуля,
поиску
некачественного
программного кода,
его анализу,
оптимизации
методами
рефакторинга.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Раздел модуля 3. Технологии разработки мобильных приложений
ПК 1.2 Разрабатывать
программные модули в
соответствии с техническим
заданием

Оценка «отлично» - программный модуль
(разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и полностью
соответствует техническому заданию,
соблюдены и пояснены основные этапы
разработки; документация на модуль
оформлена и соответствует стандартам.

Экзамен:
практическое задание
по разработке
программного модуля
в соответствии с
техническим заданием

Оценка «хорошо» - программный модуль
(разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки (методами объектноориентированного/ структурного

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным

программирования и практически
соответствует техническому заданию с
незначительными отклонениями,
пояснены основные этапы разработки;
документация на модуль оформлена и
соответствует стандартам.
Оценка «удовлетворительно» программный модуль (для разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов
ПК 1.6 Разрабатывать
модули программного
обеспечения для мобильных
платформ.

Оценка «отлично» - разработан модуль
для заданного мобильного устройства с
соблюдением основных этапов разработки
на одном из современных языков
программирования; при проверке
работоспособности модуля на устройстве
или эмуляторе установлено его
соответствие спецификации.
Оценка «хорошо» - разработан модуль
для заданного мобильного устройства с
учетом основных этапов разработки на
одном из современных языков
программирования; при проверке
работоспособности модуля на устройстве
или эмуляторе установлено соответствие
выполняемых функций спецификации с
незначительными отклонениями.

работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Экзамен:
практическое задание
по созданию модуля
для заданного
мобильного
устройства на основе
спецификации
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Оценка «удовлетворительно» разработан модуль для заданного
мобильного устройства на одном из
современных языков программирования;
при проверке работоспособности модуля
на устройстве или эмуляторе установлено
соответствие основных выполняемых
функций спецификации.
Раздел модуля 4. Системное программирование
ПК 1.2 Разрабатывать
программные модули в
соответствии с техническим

Оценка «отлично» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки методами объектноориентированного/ структурного

Зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по разработке

заданием

программирования и полностью
соответствует техническому заданию,
соблюдены и пояснены основные этапы
разработки; документация на модуль
оформлена и соответствует стандартам.
Оценка «хорошо» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки методами объектноориентированного/ структурного
программирования и практически
соответствует техническому заданию с
незначительными отклонениями,
пояснены основные этапы разработки;
документация на модуль оформлена и
соответствует стандартам.
Оценка «удовлетворительно» программный модуль разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки ( методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов.

ПК 1.3 Выполнять отладку
программных модулей с
использованием
специализированных
программных средств

Оценка «отлично» - выполнена отладка
модуля (с пояснением особенностей
отладочных классов; сохранены и
представлены результаты отладки.
Оценка «хорошо» - выполнена отладка
модуля (сохранены и представлены
результаты отладки.
Оценка «удовлетворительно» выполнена отладка модуля, пояснены ее
результаты.

программного модуля
в соответствии с
техническим заданием

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по выполнению
отладки
предложенного
программного модуля
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной

 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;

Экспертное
наблюдение за

деятельности,
применительно к различным
контекстам.
ОП 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик,

- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;

выполнением работ


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».