ОГСЭ.02 История

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______ОГСЭ.02__История_______________________
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная
техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2020г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

.

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии
с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.07
«Информационные системы и программирование» (базовой подготовки),
укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информационная и
вычислительная техника»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально
– экономический цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов
политического
и экономического развития ведущих государств
мира и России на рубеже ХХ- ХХI вв.
Дисциплина даѐт возможность подготовить специалистов, умеющих
понимать историческую обусловленность
явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению
к окружающей реальности; личности, способной рассматривать события
и явления с точки зрения своей гражданской позиции, владеющей умениями
и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической
информации.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины «История»
 Воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
понимания сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных
традиций, нравственных и социальных установок, идеологических
доктрин.
 Научить пониманию логики и закономерностей
формирования
современного исторического процесса и понимания роли и места
России
в этом процессе.
 Сформировать устойчивое историческое мышление через овладение
исторической информацией.

4

Код
ОК

умения

знания

ОК01

Распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять ее составные части; определять
\тапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
Основные
источники
информации и и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
Методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
Стркутуру плана для решения
задач;
Порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности.

ОК 02

Определять задачи для поиска
информации;
Опрделять необходимые
источники информации;
Планировать процесс поиска;
Структурировать получаемую
информацию;
Выделять наиболее значимое в
перечне информации;
Оценивать практическую
значимость результатов поиска;
Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности;
Приемы
структурирования
информации;
Формат оформления результатов
поиска информации

Определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной деятельности;
Применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
Определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования

Содержание
актуальной
нормативно-правовой документации;
Современная
научная
и
профессиональная терминология;
Возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования

ОК 03

ОК 04

Организовать работу коллектива и
Психологические
основы
команды;
деятельности
коллектива,
Взаимодействовать
с
коллегами, психологические
особенности
руководством,
клиентами
в
ходе личности;
профессиональной деятельности.
Основы проектной деятельности.

5

ОК 05

Грамотно излагать свои мысли и
Особенности
социального
и
оформлять
документы
по культурного контекста;
профессиональной
тематике
на
Правила оформления документов
государственном
языке,
проявлять и построения устных сообщений.
толерантность в рабочем коллективе.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии
Сущность
гражданско(специальности);
патриотической
позиции,
Применять
стандарты общечеловеческих ценностей;
антикоррупционного поведения.
Значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности);
Стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его
нарушения.

ОК 09

Применять средства информационных
Современные
средства
технологий
для
решения устройства информатизации;
профессиональных задач;
Порядок их применения
Использовать современное программное программное
обеспечение
обеспечение.
профессиональной деятельности

ОК 10

Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы;
Участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
Строить простые высказывания о себе и
своей профессиональной деятельности;
Кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие, планируемые);
Писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы.

и
и
в

Правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
Основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика);
Лексический
минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной деятельности;
Особенности произношения;
Правила
чтения
текстов
профессиональной направленности.

Задачи изучения дисциплины «История»
 Обеспечить понимание неразрывности прошлого и настоящего,
взаимообусловленности событий, протекающих в разных регионах
мира.
 Способствовать формированию понятийного аппарата новейшей
истории и представлению о месте истории в комплексе гуманитарных
дисциплин.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться
в
современной
экономической,
политической, культурной ситуации в России и мире;
6

- выявлять

взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально - экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже
веков (XXи XXIвв.);
сущность
и
причины
локальных,
региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXIвв.;
- основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные
направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- содержание
и
назначение
важнейших
правовых
и
законодательных актов мирового и регионального значения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
 использования навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации;
 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;
 осознания себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка на обучение – 48 ч.,
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 46 ч.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:

Количество
часов
48
46

Доклады:
К теме 1.1.: Речь У.Черчилля в Фултоне. План Маршалла.
Всеобщая декларация прав человека. Претензии США на
мировое господство.

Рефераты:
К теме 2.8.:
Кубинская революция и еѐ влияние на внутриполитическое
положение других стран Латинской Америки.
Интеграция стран Латинской Америки в мировую экономику.
К теме 3.2.: Духовные и нравственные проблемы в странах
Запада.
Конспекты:
К теме 2.3.: Социальные и экономические проблемы
социалистических стран Европы. События в Венгрии и
Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».
К теме 4.3.: Борьба с международным терроризмом
во внешней и внутренней политике РФ.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета на 3
семестре2

8

32
14
-

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
1
Введение
Раздел 1. «Холодная
война» и раскол
Европы.
Тема 1.1.
Послевоенное мирное
урегулирование.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ОБЪЁМ
ЧАСОВ
3
2

2
Общая характеристика и периодизация новейшей истории

Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №1:
Последствия Второй мировой войны.
Начало «холодной воины».
Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира.
Лабораторная работа
Практическое занятие №1
Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной
безопасности
Контрольная работа
Содержание учебного материала

ОК 3,5,2,4
2

2

2

Теоритическое занятие №2:
Военно - политические блоки.
Начало противостояния. Берлинский кризис.
Корейская война.
Апогей «холодной войны». Карибский кризис.
Лабораторная работа
Практическое занятие№2
Проблемы безопасности.
Субъекты обеспечения безопасности.

ОК 4,5,2

1
Тема 1.2. Создание
системы союзов и
первые конфликты
«холодной войны».

УРОВЕНЬ
УСВОЕНИЯ
4
1

7

2

Виды безопасности.

Тема 1.3.
Распад колониальной
системы: причины и
основные этапы.

Раздел 2.
Социальноэкономическое и
политическое
развитие
крупнейших стран
мира во второй
половине ХХ начале XXIв.
Тема 2.1.
США во второй
половине
XX – начале XXIв.

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №3:
Крушение
1
колониальной системы.
Антиколониальные
1
движения.
Развитие освободившихся стран.
Лабораторная работа
Практическое занятие №3:
«Создание военно-политических блоков и крушение системы колониализма»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

2

Содержание учебного материала
1
Теоритическое
занятие №4:
Превращение США в ведущую мировую державу.
Демократы и республиканцы.
Социальные движения.
Начало XXI века: новые вызовы времени.
Лабораторная работа

2

8

ОК 3,4,5

2
-

ОК 4,6,7

-

Практическое занятие №4:
Политика и стратегия безопасности.
Органы обеспечения безопасности.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

Тема 2.2.Ведущие
страны Западной
Европы во второй
половине
XX – начале XXIв.

Тема 2.3.
Страны Восточной
Европы во второй
половине
XX - начале XXIв.

Тема 2.4.

2

-

Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №5:
Великобритания.
Франция.
Германия.
Лабораторная работа

2

ОК 8,4,5,6

-

Практическое занятие №5:
Силы и средства обеспечения безопасности.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №6:
Начало строительства социализма.
Развитие стран народной демократии в 50 - 80-е гг. ХХ в.
Особый путь Югославии.
Перемены в Восточной Европе в конце XX – начале XXIв.
Лабораторная работа
Практическое занятие №6:
«Страны Восточной Европы на пути к демократии».
Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

2

-

9

ОК 2,3,4,5

2
-

Государства ЮгоВосточной Азии
во второй половине
XX –начале XXIв.
Япония.

Тема 2.5
Государства ЮгоВосточной Азии во
второй половине ХХ–
начале XXIв. Китай.

Тема 2.6.
Государства ЮгоВосточной Азии во
второй половине ХХ–
начале XXIв.
Индия.

1

ОК 3,4,5,6,7

Теоритическое занятие №7:
Япония после второй мировой войны.
Государственно-политическое устройство Японии.
Истоки японского «экономического чуда».

Лабораторная работа

-

Практическое занятие №7:
Правовая основа противодействия терроризму.
Основные принципы противодействия терроризму.

2

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №8:
Строительство основ социализма в Китае.
Социально-политические эксперименты в КНР.
Современный Китай.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

2

Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №9:
Предоставление независимости и раздел страны.
Особенности политики модернизации.
Государственное устройство Индии.
Внешняя политика Индии.
Лабораторная работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

2

10

ОК 2,3,4,5,6

-

ОК 2,3

-

Тема 2.7.
Советская концепция
«нового
политического
мышления».

Тема 2.8. Латинская
Америка. Проблемы
развития во второй
половине ХХ - начале
XXIв.

Тема 2.9.
Международные
отношения во второй
половине ХХ в.

Тема 2.10. От

Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №10:
Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления
политической системы.
Распад СССР: становление новой Российской государственности.
«Новое политическое мышление» и внешняя политика.
Демократические революции в Восточной Европе.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №11:
Условия развития стран Латинской Америки.
Кубинская революция и ее последствия.
Правительство Народного единства в Чили.
«Левый поворот» в Латинской Америке.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №12:
Война во Вьетнаме.
Война в Афганистане.
Ближневосточный конфликт.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа

2
ОК 7,8

2
ОК 3,4

1

2
ОК 2,4

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала

2

11

двухполюсной
системы к новой
политической модели
мира.

Раздел 3.
Новая эпоха в
развитии науки и
культуры.
Тема 3.1.Научнотехническая
революция.

Тема 3.2.
Духовная жизнь
в советском и
российском
обществах

1

Теоритическое занятие №13:
Потепление советско – американских отношений. Разрядка.
Международные отношения в конце XX – начале XXI вв.

Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

ОК 2,3,4
-

Содержание учебного материала
2
Теоритическое занятие №14:
Развитие науки и техники.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала

2

1

ОК 2,3

ОК 2,3

Теоритическое занятие №15:
Литература.
Театр и кино.
Музыка.
Научные дискуссии.
Движение диссидентов.
Перемены в духовной жизни.
Лабораторная работа
1

12

Раздел 4.
Мир в начале ХХI
века. Глобальные
проблемы
человечества.
Тема 4.1.
Глобализация
человеческой
цивилизации и
мировой политики

Практическое занятие
Контрольная работа
Мир в начале ХХI века. Глобальные проблемы человечества.

-

Содержание учебного материала
1 Теоритическое занятие №16:
Глобальные проблемы современности.
Глобалистика и политическая сфера.
Геополитические факторы в мировом развитии и
современности.
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

2

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося

48

Всего:

13

ОК 4.5,6

-

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно – методической документации;
 комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения – мультимедийное обуродование (интерактивная доска).
3.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. — М., 2016.
 Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. —
М., 2015.
 Волобуев О.В., Клоков В.А. Россия и мир: учебник – Дрофа, М., 2015.
 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней:
учебник. – М., 2016.
 Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца ХVII века.
10 класс. Просвещение, 2015.
 Загладин Н.В. Всеобщая история. Русское слово. 11 класс. М., 2016.
 Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца ХIХ века
10 класс. Дрофа. М.,2015.
 Загладин Н.В., Козленко С.И. История Отечества XX - начало XXI вв 11 класс М.
«Русское слово», 2015
Дополнительные источники:
 Анисимов Е.В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. – СПб., 2015.
 Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2016.
 Зайончковский А.М. Первая мировая война. – М., 2015.
 Мезин С.А. История русской культуры X-XVIII вв. – М., 2015.
 Павленко Н.И. Екатерина I. – М., 2015.
 Павленко Н.И. Екатерина Великая. – М., 2016.
Интернет – ресурсы по истории до начала XIX века:
 http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
 http://oldrus.by.ru/
 http:// infolio.asf. ru/
 http:// janaberestova.by.ru / resources.html
 http:// avorhist. narod. ru /
 http://rus-sky . com /
 http:// ore13.rsl . ru / bibliograf / www . draveka . pp. ru
 http:// narovol . narod . ru /
Интернет – ресурсы по истории XIX – начала XX веков:
 http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
 http:// fershal. narod .ru/
 http:// fershal. narod .ru / Memories / Links . htm

1

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного
тестирования, заслушивания сообщений, докладов, выполнения студентами
индивидуальных заданий, а также итогового дифференцированного зачѐта.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания
1
Уметь:
Ориентироваться в современной
экономической и культурной ситуации в
России и мире
Выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально экономических, политических и
культурных проблем
Знать:
Основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX-XXI)
Сущность и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце ХХ –начале ХХ1 вв.
Основные процессы (интеграционные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих
государств и регионов мира.
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления их
деятельности
Роль науки, культуры, религии в
сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций
Содержание и назначение важнейших
правовых и законодательных актов
мирового и регионального значения
2

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
2
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
реферат
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
реферат

Внеаудиторная
самостоятельная работа,
реферат
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Тестовые задания
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Тестовые задания
Внеаудиторная
самостоятельная работа
Внеаудиторная
самостоятельная работа,
Тестовые задания
Внеаудиторная
самостоятельная работа

3


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».