ОДб.10 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.10 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2023

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая
характеристика
примерной
рабочей
программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» .................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .............................................. 9
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...............................18
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ...............21

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО «Информационные системы и программирование».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных
навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,
гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям
физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК
указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по профессии/специальности)

4

Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование формируемых
компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам

1

Общие1

Дисциплинарные2

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и
социальной направленности, способность инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски

- уметь использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового
образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
владеть
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств;
владеть
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной
дисциплиной
2
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде

последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы
и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной
и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли

- уметь использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового
образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
владеть
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и

6

ОК 08 Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности

с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм
причинения вреда физическому и психическому здоровью;
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и
предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;

физической работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств;
владеть
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

- уметь использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового
образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
владеть
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств;
владеть
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с

7

- расширять рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень

целью профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
- владеть техническими приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта, активное применение
их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной
деятельности, в сфере досуга, в профессиональноприкладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и ловкости)

8

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
72

в т. ч.
Основное содержание

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

8

практические занятия

42

Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

16

Индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)

2

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае еѐ наличия) следует указать объем часов, а в
случае отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его
реализации разрабатывается отдельно

9

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Основное содержание
Тема 1.1 Современное
состояние физической
культуры и спорта

Тема 1.2 Здоровье и
здоровый образ жизни

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
2
1 семестр
Физическая культура, как часть культуры общества и человека

Содержание учебного материала
Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека. Современное представление о физической культуре:
основные понятия; основные направления развития физической культуры в
обществе и их формы организации
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы
физического воспитания населения. Характеристика нормативных
требований для обучающихся СПО
Содержание учебного материала
Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания
Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и
отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное
воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни
современного человека

Объем часов

Формируемые
компетенции

3

4

12

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

8
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

10

Тема 1.3 Современные
системы и технологии
укрепления и
сохранения здоровья

Содержание учебного материала
Современное представление о современных системах и технологиях
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика,
йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика;
лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба,
северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной
физической
культуры
и
их
функциональная
направленность
Содержание учебного материала
Формы
организации
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической культурой и их особенности; соблюдение требований
безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической
культурой
Организация
занятий
физическими
упражнениями
различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции
нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими
упражнениями
3. Основные принципы
построения самостоятельных
занятий.
Самоконтроль
за индивидуальными
показателями физического
развития,
умственной и физической работоспособностью, индивидуальными
показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля
Физические качества, средства их совершенствования

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

*Профессионально ориентированное содержание
Тема 1.5 Физическая
Содержание учебного материала
культура в режиме
Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности.
трудового дня
Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления

4
2

Тема 1.4 Основы
методики
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической культурой
и самоконтроль за
индивидуальными
показателями здоровья

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

11

здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы.
Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе
труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной
гимнастики
Тема 1.6
Содержание учебного материала
ПрофессиональноПонятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи
прикладная физическая профессионально-прикладной
физической
подготовки,
средства
подготовка
профессионально-прикладной физической подготовки
Определение значимых физических и личностных качеств с учѐтом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств
Раздел № 2
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности
Методико-практические занятия
*Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
упражнений,
Практические занятия
составление и
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
проведение
утренней
зарядки,
физкультминуток,
физкультпауз,
комплексов
комплексов
упражнений для коррекции осанки и телосложения
упражнений для
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
различных форм
различной функциональной направленности
организации занятий
физической культурой
Тема 2.2 Составление
Содержание учебного материала
и проведение
Практические занятия
самостоятельных
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
занятий по подготовке подготовки к выполнению тестовых упражнений
к сдаче норм и
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

58

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

16
16
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

12

требований ВФСК
«ГТО»
Тема 2.3 Методы
самоконтроля и оценка
умственной и
физической
работоспособности
Тема 2.4. Составление
и проведение
комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой
при решении
профессиональноориентированных
задач
Тема 2.5
Профессиональноприкладная физическая
подготовка

самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
«ГТО»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической
работоспособности

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний с учѐтом специфики будущей
профессиональной деятельности
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
профессионально-прикладной физической подготовки с учѐтом специфики
будущей профессиональной деятельности

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

Содержание учебного материала
Практические занятия
Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее
положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие
трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы,
профессиональные заболевания
Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики
различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы
профессий)

8
8

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

42
42
2

ОК 01, ОК 04,

Основное содержание
Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.6. Физические
Содержание учебного материала

13

упражнения для
оздоровительных форм
занятий физической
культурой (Аэробика)

2.7. Гимнастика3
Тема 2.7 Основная
гимнастика

Основная гимнастика

Тема 2.8 Акробатика

Практические занятия
Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики,
прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной
аэробике.
Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования
функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой).
Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в
т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики
(классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.).
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приѐмов: построений и
перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.
2 семестр
Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в
парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в
равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и
переноска груза, прыжки
Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад,
длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка
на руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие
«ласточка».
Совершенствование акробатических элементов

2

ОК 08

8
8
5

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

ОК 01, ОК 04,
ОК 08
3

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

3

Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает
те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.

14

Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации
может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. – О.С.: Стойка на руках махом
(правой) - Шагом правой кувырок одной и толчком другой (О) вперед ноги скрестно и поворот Кувырок вперед - Кувырок вперед в
кругом Кувырок назад - упор присев - Силой, стойка на
Перекатом назад стойка на лопатках голове с опорой руками (Д)-Силой
- Кувырок назад через плечо в упор, опускание в упор лѐжа. Толчком ног
стоя на левом (правом) колене, упор присев. Встать - Мах левой
правую (левую) назад. Встать - (правой)
и
переворот
боком
Переворот
боком
«колесо». «колесо» приставляя правую (левую)
Приставляя правую (левую) прыжок полуприсед и прыжок прогнувшись,
прогнувшись, И.П.
И.П.
Тема 2.9Атлетическая Содержание учебного материала
гимнастика
Практические занятия
Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с
использованием собственного веса. Выполнение упражнений со
свободными весами
Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием
новых видов фитнесс оборудования.
Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах
и кардиотренажерах.
4
2.10 Спортивные игры (практические занятия )
Тема 2.10 Баскетбол
Содержание учебного материала
Практические занятия

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

6
6

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

4

Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое
оснащение, не менее 2.

15

Тема 2.11 Волейбол

Тема 2.12 Теннис

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры:
перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча
двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение
мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты
отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной
рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после
ведения мяча, бросок мяча
Освоение и совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры: стойки игрока,
перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу
двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и
перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
Освоение/совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях теннисом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приѐмов игры упражнения с
мячом; способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная
хватка); Технические элементы: удары по мячу, перемещения по
площадке, Прыжки: «разножка» (серия «разножек»); «лягушка»; в
«стартовое» положение; через «коридор» и т.п.
Выпады: (вперед, в сторону, назад). Бег: приставным, скрестным шагом;
«змейкой»; «зигзагом»; «челночный»бег; ускорения со сменой направления;
«семенящий». Подача, приѐм подачи (свеча).

8
8

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

16

Освоение и совершенствование приѐмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приѐмов в игровой деятельности Разбор
правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Содержание учебного материала
Практические занятия

12
12

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега
высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
Совершенствование техники спринтерского бега
Совершенствование техники (кроссового бега5, средние и длинные
дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по
прямой с различной скоростью)
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г
(юноши);
Развитие физических способностей средствами лѐгкой атлетики
Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачѐт)
Всего:

2
72

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Тема 2.13 Лѐгкая
атлетика

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных,
практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных,
практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.
*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе
Прикладной модуль3.

5

Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка – для северных

17

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3. 3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарѐм и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарѐм и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит
баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и минифутбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных
игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч
баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный
№4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований,
насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус
игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических
№2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной,
бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания
5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик
гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка
гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная»,
горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный,
лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект
для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный
компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона
приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель
18

расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного
прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота
футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей,
колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки
красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности
метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш»,
«Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основные печатные издания
1.
Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под
ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.
2.
Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций:
базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с.
3.
Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений /
Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с.
4.
Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций:
базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah
5.
Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений /
А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.
Дополнительные источники
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.
2.
Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента:
учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с.
3.
Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. —
Москва: КноРус, 2018. — 379 с.
4.
Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков.
— Москва: КноРус, 2021. — 214 с.
5.
Глек И.В., Чернышев П. А., ВикерчукМИ, Виноградов А.С.; под ред акцией Глека
И В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»
6.
Готовцев, Е. В. Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный
спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В.
Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
19

7.
Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в
теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с.
8.
Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.
— Москва: КноРус, 2021. — 256 с.
9.
Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. —
Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.
10.
Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие
(под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
11.
Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с.
12.
Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и
программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. –
Москва: Спорт, 2018.
13.
Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов
Издательство: КноРус, 2022. - 258 с.
14.
Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс,
2021. — 256 с.

20

1.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с6, 1.6 По/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
ОК 04. Эффективно
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
взаимодействовать и работать 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
в коллективе и команде
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

6

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

Тип оценочных мероприятия
 составление словаря
терминов, либо кроссворда
 защита презентации/докладапрезентации
 выполнение самостоятельной
работы
 составление
комплекса
физических упражнений для
самостоятельных занятий с
учетом
индивидуальных
особенностей,
 составление
профессиограммы
 заполнение дневника
самоконтроля
 защита реферата
 составление кроссворда
 фронтальный опрос
 контрольное тестирование
 составление комплекса
упражнений
 оценивание практической
работы
 тестирование
 тестирование
(контрольная
работа по теории)
 демонстрация
комплекса
ОРУ,
 сдача контрольных
нормативов
 сдача контрольных
нормативов (контрольное
упражнение)
 сдача нормативов ГТО
 выполнение упражнений на
дифференцированном зачете

Профессионально-ориентированное содержание

21


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».