ОГСЭ.02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______ОГСЭ.02__История_______________
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная
техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2023г.
1

ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией цикла
ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель П(Ц)К
___________ Керимханова Д.О.
Подпись
ФИО
«______» ____________ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись

«______» ____________ 2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование», утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный
№44936) (далее – ФГОС СПО).
- Примерной основной образовательной программы (регистрационный
номер в государственном реестре примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования: П-24 от 02.02.2022
г.);
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2023/2024
учебный год,
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Колледж экономики и права»
Разработчик:
- Марданова Фиренгиз Велиевна, преподаватель общеобразовательных
дисциплин ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики
и права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2023г.
©Марданова Фиренгиз Велиевна, 2023
©ГБПОУ РД «Колледж экономики и права», 2023
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический
цикл (ОГСЭ)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8
ОК 9

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:
лабораторные занятия

32
4

практические занятия

14

контрольные работы
Промежуточная аттестация

2

в том числе:
Доклады:
К теме 1.1.: Речь У.Черчилля в Фултоне. План Маршалла.
Всеобщая декларация прав человека. Претензии США на
мировое господство.

Рефераты:
К теме 2.8.:
Кубинская революция и её влияние на внутриполитическое
положение других стран Латинской Америки.
Интеграция стран Латинской Америки в мировую экономику.

К теме 3.2.: Духовные и нравственные проблемы в странах
Запада.

Конспекты:
К теме 2.3.: Социальные и экономические проблемы
социалистических стран Европы. События в Венгрии и
Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».

К теме 4.3.: Борьба с международным терроризмом
во внешней и внутренней политике РФ.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета на 3
семестре2

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

НАИМЕНОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ОБЪЁМ
ЧАСОВ

УРОВЕНЬ
УСВОЕНИЯ

2

3

4

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
1
Введение

Общая характеристика и периодизация новейшей истории

2

1

Раздел 1. «Холодная
война» и раскол
Европы.
Тема 1.1. Послевоенное
мирное
урегулирование.

Содержание учебного материала
1

Теоритическое занятие №1:

ОК 3,5,2,4

Последствия Второй мировой войны.

2

Начало «холодной воины».
Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие №1

2

Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной
безопасности
Контрольная работа

-

7

Содержание учебного материала
1

2

Теоритическое занятие №2:

ОК 4,5,2

Военно - политические блоки.
Начало противостояния. Берлинский кризис.
Корейская война.
Тема 1.2. Создание
системы союзов и
первые конфликты
«холодной войны».

Апогей «холодной войны». Карибский кризис.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие№2

2

Проблемы безопасности.
Субъекты обеспечения безопасности.
Виды безопасности.

Тема 1.3.
Распад колониальной
системы: причины и
основные этапы.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала

2

Теоритическое занятие №3:

ОК 3,4,5

Крушение
1
колониальной системы.
1
Антиколониальные движения.
Развитие освободившихся стран.
Лабораторная работа

-

8

Практическое занятие №3:

2

«Создание военно-политических блоков и крушение системы колониализма»
Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала

2

Раздел 2. Социальноэкономическое и
политическое
развитие крупнейших
стран мира во второй
половине ХХ -начале
XXIв.
Тема 2.1.
США во второй
половине
– начале XXIв.

Теоритическое
1
занятие №4:
XX

ОК 4,6,7

Превращение США в ведущую мировую державу.
Демократы и республиканцы.
Социальные движения.
Начало XXI века: новые вызовы времени.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие №4:

2

Политика и стратегия безопасности.
Органы обеспечения безопасности.
Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

9

Тема 2.2.Ведущие
страны Западной
Европы во второй
половине
– начале XXIв.

Содержание учебного материала
1
XX

Теоритическое занятие №5:

2

ОК 4,5,6

Великобритания.
Франция.
Германия.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие №5:

-

Силы и средства обеспечения безопасности.
Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 2.3.

Содержание учебного материала

2

Страны Восточной
Европы во второй
половине
XX - начале XXIв.

1

Теоритическое занятие №6:

ОК 2,3,4,5

Начало строительства социализма.
Развитие стран народной демократии в 50 - 80-е гг. ХХ в.
Особый путь Югославии.
Перемены в Восточной Европе в конце XX – начале XXIв.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие №6:

2

10

«Страны Восточной Европы на пути к демократии».

Тема 2.4.
Государства ЮгоВосточной Азии
во второй половине XX
–начале XXIв. Япония.

Контрольная работа

-

Содержание учебного материала

2

1

Теоритическое занятие №7:

ОК 3,4,5,6,7

Япония после второй мировой войны.
политическое устройство Японии.
«экономического чуда».

ГосударственноИстоки японского

Лабораторная работа

-

Практическое занятие №7:

2

Правовая основа противодействия терроризму.
Основные принципы противодействия терроризму.
Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 2.5

Содержание учебного материала

2

Государства ЮгоВосточной Азии во
второй половине ХХ–
начале XXIв. Китай.

1

Теоритическое занятие №8:

ОК 2,3,4,5,6

Строительство основ социализма в Китае.
Социально-политические эксперименты в КНР.
Современный Китай.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

11

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 2.6.

Содержание учебного материала

2

Государства ЮгоВосточной Азии во
второй половине ХХ–
начале XXIв.

1

Теоритическое занятие №9:

ОК 2,3

Предоставление независимости и раздел страны.
Особенности политики модернизации.

Индия.

Государственное устройство Индии.
Внешняя политика Индии.
Лабораторная работа

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Тема 2.7.

Содержание учебного материала

2

Советская концепция
«нового политического
мышления».

1

Теоритическое занятие №10:

ОК 7

Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления
политической системы.
Распад СССР: становление новой Российской государственности.
«Новое политическое мышление» и внешняя политика.
Демократические революции в Восточной Европе.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

12

Тема 2.8. Латинская
Америка. Проблемы
развития во второй
половине ХХ - начале
XXIв.

Содержание учебного материала
1

2

Теоритическое занятие №11:

ОК 3,4

Условия развития стран Латинской Америки.
Кубинская революция и ее последствия.
Правительство Народного единства в Чили.
«Левый поворот» в Латинской Америке.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Тема 2.9.

Содержание учебного материала

2

Международные
отношения во второй
половине ХХ в.

1

Теоритическое занятие №12:

ОК 2,4

Война во Вьетнаме.
Война в Афганистане.
Ближневосточный конфликт.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие

Тема 2.10. От
двухполюсной системы
к новой политической

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала

2

1

Теоритическое занятие №13:

ОК 2,3,4

13

модели мира.

Потепление советско – американских отношений. Разрядка.
Международные отношения в конце XX – начале XXI вв.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Раздел 3.
Новая эпоха в
развитии науки и
культуры.
Тема 3.1.Научнотехническая
революция.

Содержание учебного материала
2
1

Теоритическое занятие №14:
ОК 2,3
Развитие науки и техники.

Тема 3.2.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Содержание учебного материала

2

14

Духовная жизнь
в советском и
российском обществах

1

Теоритическое занятие №15:

ОК 2,3

Литература.
Театр и кино.
Музыка.
Научные дискуссии.
Движение диссидентов.
Перемены в духовной жизни.
Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа
Раздел 4.

-

Мир в начале ХХI века. Глобальные проблемы человечества.

Мир в начале ХХI
века. Глобальные
проблемы
человечества.
Тема 4.1.

Содержание учебного материала

Глобализация
человеческой
цивилизации и мировой
политики

1

2

Теоритическое занятие №16:

ОК 4.5,6

Глобальные проблемы современности.
Глобалистика и политическая сфера.
Геополитические факторы в мировом развитии и
современности.

15

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Всего:

48

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Истории и философии» оснащенный оборудованием: рабочее место
преподавателя, парты учащихся, техническими средствами обучения: персональный
компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран, лазерная
указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 2. XX — начало XXI
века : учебник для вузов / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова,
С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 309 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-03395-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513347 (дата обращения:
30.01.2024.
2. Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 5-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-17067-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532334
3. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова,
С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/512322
4. Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века) : учебник для среднего
профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 284 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16116-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530451

3.2.2. Основные электронные издания
1 История России. ХХ — начало

XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией
Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
335 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17698-8. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/533583.
2 Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века) : учебник для среднего
профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 284 с. — (Профессиональное

17

образование). — ISBN 978-5-534-16116-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530451.

3.2.3. Дополнительные источники
1 История России. ХХ — начало

XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией
Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
335 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17698-8. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/533583 .
2 История России. Тесты : учебное пособие для среднего профессионального
образования / С. В. Кущенко [и др.] ; ответственный редактор С. В. Кущенко. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 144 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08115-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514924 .
3 Карпачев, С. П. История России : учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08753-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/510698 .
4 Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для вузов / В. В. Касьянов. —
3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 274 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-18529-4. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535275 .
5 Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. В. Касьянов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 274 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-18531-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/535276 .
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.02 История»
Критерии оценки
Результаты обучения
Формы и методы
оценки
1. Знание основных
направлений развития
ключевых регионов мира на
рубеже XX – XXI веков.
2. Знание сущности и причин
локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX –
начале XXI вв.
3. Знание основных процессов
(интеграционных,
поликультурных,
миграционных и иных)
политического и
экономического развития
ведущих государств и
регионов мира;

«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые умения сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,

18

Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование…
.
•
Контрольная
работа ….
•
Самостоятельна
я работа.
•
Защита
реферата….
•
Семинар
•
Защита
курсовой работы

4. Знание назначения ООН,
НАТО, ЕС и других
организций и основных
направлений их
деятельности;
5. Знание сведений о роли
науки, культуры и религии в
сохранении и укреплений
национальных и
государственных традиций.
6. Знание содержания и
назначения важнейших
правовых и законодательных
актов мирового и
регионального значения.
1. Умение ориентироваться в
современной
экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире
2. Умение выявлять
взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем.

некоторые
виды
заданий (проекта)
•
Выполнение
выполнены с ошибками.
проекта;
Наблюдение за
«Удовлетворительно»
- •
выполнением
теоретическое содержание курса
практического задания.
освоено частично, но пробелы не (деятельностью
носят существенного характера, студента)
необходимые умения работы с •
Оценка
освоенным
материалом
в выполнения
основном
сформированы, практического
большинство предусмотренных задания(работы)
•
Подготовка и
программой обучения учебных
выступление с
заданий выполнено, некоторые докладом, сообщением,
из
выполненных
заданий презентацией…
содержат ошибки.
•
Решение
ситуационной
задачи….
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.

19


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».