ОП 11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
код и наименование дисциплины по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2023 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная

дисциплина

«Компьютерные

сети»

принадлежит

к

общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК
ОК 1,
ОК 2,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 9,
ПК 4.1,
4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1,
6.5
ПК 7.17.3
ПК 9.4,
9.6, 9.10

Умения

Знания

Организовывать
и
конфигурировать
компьютерные сети;
Строить
и
анализировать
модели
компьютерных сетей;
Эффективно использовать аппаратные и
программные компоненты компьютерных
сетей при решении различных задач;
Выполнять
схемы
и
чертежи
по
специальности
с
использованием
прикладных программных средств;
Работать с протоколами разных уровней (на
примере конкретного стека протоколов:
TCP/IP, IPX/SPX);
Устанавливать и настраивать параметры
протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки при
передаче данных;

Основные понятия компьютерных
сетей: типы, топологии, методы
доступа к среде передачи;
Аппаратные
компоненты
компьютерных сетей;
Принципы пакетной передачи данных;
Понятие сетевой модели;
Сетевую модель OSI и другие сетевые
модели;
Протоколы:
основные
понятия,
принципы взаимодействия, различия и
особенности
распространенных
протоколов, установка протоколов в
операционных системах;
Адресацию в сетях, организацию
межсетевого воздействия

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем в
часах
82

в том числе:
теоретическое обучение

54

практические занятия

20

Самостоятельная работа

6

Консультации

2

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в часах

Введение
Тема 1. Общие
сведения о
компьютерной
сети

История возникновения компьютерных сетей и сети Интернет
Содержание учебного материала

2

Тема 2.
Аппаратные
компоненты

1. Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие,
автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь,
Интернет).
2. Классификация компьютерных сетей по степени территориальной
распределѐнности: локальные, глобальные сети, сети масштаба города.
3. Классификация сетей по уровню административной поддержки:
одноранговые сети, сети на основе сервера.
4. Классификация сетей по топологии.
5. Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов
доступа. Методы доступа CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа.
6. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели.
Взаимодействие уровней. Интерфейс.
7. Функции уровней модели OSI
Модель TCP/IP.
Практические и лабораторные занятия
1. Практическая работа №1. Построение схемы компьютерной сети.
Построение одноранговой сети
Самостоятельная работа обучающихся
 систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы
Содержание учебного материала
1. Физические среды передачи данных. Типы кабелей и их характеристики.
Сравнения кабелей.

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9,
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

14

2

2
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9,
ПК 4.1, 4.4

6

компьютерных
сетей.

Тема 3.
Передача
данных по
сети.

2. Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители, коннекторы для различных
типов кабелей.
3. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем. Беспроводные
среды передачи данных.
4. Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и
характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров.
Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого
адаптера.
5. Концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их
назначение, основные функции и параметры.
Практические и лабораторные занятия
1. Практическая работа №2.. Настройка удаленного доступа к компьютеру .
Проверка правильности передачи данных
2. Практическая работа №3 Расчет Ethernet – сетей, состоящих из сегментов
различных технологий. Семинар по теме: «Аппаратные компоненты
компьютерных сетей».
Самостоятельная работа обучающихся
 Изучение амплитудно-частотных характеристик сетевого кабеля – витая пара;
Содержание учебного материала
1. Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных. Методы
кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки.
2. Понятие коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие
пакета.
3. Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI, IPX/SPX,
NetBios/SMB. Стек протоколов TCP/IP. Состав и назначение каждого протокола.
4. Распределение протоколов по назначению в модели OSI. Сетевые и
транспортные протоколы.
5. Протоколы прикладного уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3.

10

ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

4

2

14

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9,
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

6. Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса.
Сетевые IP-адреса.
7. Доменные имена. Формат и классы IP-адресов. Подсети и маски подсетей.
Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов.
Отображение IP-адресов на локальные адреса. Система DNS.
7

Практические и лабораторные занятия
1. Практическая работа №4. Настройка протоколов TCP/IP в операционных
системах
2. Практическая работа №5. Работа с диагностическими утилитами протокола
ТСР/IР
3. Практическая работа №6. Решение проблем с TCP/IP

Тема 4.
Сетевые
архитектуры

4. Практическая работа №7. Преобразование форматов IP-адресов. Расчет IPадреса и маски подсети .
5. Практическая работа №8 Адресация в IP- сетях
Самостоятельная работа обучающихся
 подготовка доклада на тему «Сетезависимые и сетенезависимые уровни
модели OSI»
Содержание учебного материала
1. Технологии локальных компьютерных сетей.

10

2

14

2. Технология Ethernet.
3. Технологии TokenRing и FDDI.
4. Технологии беспроводных локальных сетей.
5. Технологии глобальных сетей.
6. Принципы построения глобальных сетей.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9,
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

7. Организация межсетевого взаимодействия.
Практические и лабораторные занятия
1. Практическое занятие №9. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet
2. Практическое занятие №10. Настройка удаленного доступа к компьютеру
Семинар по теме: «Сетевые архитектуры»

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Консультации

2

Промежуточная аттестация

6

Всего:

82
8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»,
оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по профессии/специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
Компьютерные сети: учебник для студ. учреждений СПО / В.В. Баринов, И.В.
Баринов, А.В. Пролетарский, А.Н. Пылькин. – Москва: Академия, 2020. – 192 с.
1. Компьютерные сети : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф.
образования / А. В. Кузин.- М. : Форум : Инфра –М, 2014. - ЭОР.
3.2.2. Основные электронные издания
Максимов, Н. В. Компьютерные сети : учебное пособие / Н.В. Максимов, И.И.
Попов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 464 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-454-0. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1714105
3.2.3. Дополнительные источники
1. Новожилов Е.О. Компьютерные сети. –М.: ОИЦ «Академия» 2013.
2. Сети и телекоммуникации : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под редакцией К. Е. Самуйлова,
И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-0480-2. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475704
3.Оливер, Ибе Компьютерные сети и службы удаленного доступа [Электронный
ресурс] : учебное пособие / Ибе Оливер ; пер. И. В. Синицын. — Электрон. текстовые
данные. — Саратов : Профобразование, 2022. — 333 c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
Результаты обучения
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
 Организовывать и
конфигурировать
компьютерные сети;
 Строить и анализировать
модели компьютерных сетей;
 Эффективно использовать
аппаратные и программные
компоненты компьютерных
сетей при решении различных
задач;
 Выполнять схемы и чертежи по
специальности с
использованием прикладных
программных средств;
 Работать с протоколами разных
уровней (на примере
конкретного стека протоколов:
TCP/IP, IPX/SPX);
 Устанавливать и настраивать
параметры протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки при
передаче данных;
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
 Основные понятия
компьютерных сетей: типы,
топологии, методы доступа к
среде передачи;
 Аппаратные компоненты
компьютерных сетей;
 Принципы пакетной передачи
данных;
 Понятие сетевой модели;
 Сетевую модель OSI и другие
сетевые модели;
 Протоколы: основные понятия,
принципы взаимодействия,
различия и особенности
распространенных протоколов,
установка протоколов в
операционных системах;
 Адресацию в сетях,
организацию межсетевого
воздействия

Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.

«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.

Формы и методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
• Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
• Тестирование
• Контрольная работа
• Самостоятельная
работа.
• Защита реферата
• Семинар
• Защита курсовой
работы (проекта)
• Выполнение проекта;
• Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения
практического
задания(работы)

• Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением, презентацией
• Решение ситуационной
задачи
Текущий контроль
(проверочные работы,
тесты)
Промежуточный контроль
(дифференцированный
зачет)

«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.
10

11


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».