ПМ 01.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01.Разработка модулей программного обеспечения для
компьютерных систем»
код и наименование модуля по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование модуля по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2022 г.

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией
общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)» и
09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Председатель ПЦК
___________
Алахвердиев Т.Д.
подпись
ФИО
_____________________ 2020 г.

Зам. директора по учебной работе
____________ Джалилова А.Л..
подпись

ФИО

_____ ______________ 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
-

-

-

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9
декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер в
государственном реестре примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования: П-24 от 02.02.2022 г.);
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022/2023учебный год.

Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«Колледж экономики и права»

учреждение РД

Разработчики:
Магомедова Альбина Назировна, преподаватель экономических и информационных
дисциплин ГБПОУ РД «КЭиП»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для
применения в учебном процессе.
Заключение Методического Совета №

от « »

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01.Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 5
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 6
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
ПК 1.1
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с
техническим заданием
ПК 1.2
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием
ПК 1.3
Выполнять
отладку
программных
модулей
с
использованием
специализированных программных средств
ПК 1.4
Выполнять тестирование программных модулей
ПК 1.5
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
ПК 1.6
Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
В разработке кода программного продукта на основе готовой
практический
спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных
опыт
средств на этапе отладки программного продукта; проведении
тестирования программного модуля по определенному сценарию;

уметь

знать

использовании инструментальных средств на этапе отладки
программного продукта; разработке мобильных приложений
осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого
и высокого уровней; создавать программу по разработанному
алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование
программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода
программного модуля на современных языках программирования;
уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;
оформлять документацию на программные средства
основные этапы разработки программного обеспечения; основные
принципы технологии структурного и объектно-ориентированного
программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга;
основные принципы отладки и тестирования программных продуктов

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Квалификация
администратор баз данных
Всего часов:
404
на освоение МДК
290
на практики
учебную
54
производственную
54
Самостоятельная работа
20
Экзамен по модулю
6

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.

Коды
профессиональных
общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

ПК 1.1, ПК 1.2

Раздел 1.
Разработка
программных
модулей
Раздел 2.
Поддержка и
тестирование
программных
модулей
Раздел 3.
Разработка
мобильных
Раздел 4.
Системное
программирование
Учебная практика

134

60

56

Х

10

36

20

14

Х

Х

76

30

28

Х

10

44

22

14

Производственна
я практика (по
профилю
специальности),
часов
Всего:

54

ПК1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5

ПК 1.2, ПК 1.6
ПК 1.2, ПК 1.3
ПК1.1 – ПК 1.6
ОК.01-ОК.9
ПК1.2 – ПК 1.6

Суммарный
объем нагрузки,
час.

Обучение по МДК
Всего

Лабораторных
и практических
занятий

Практики
Курсовых
работ
(проектов)

Производственная

Х

Х

54

404

Учебная

54

54

132

112

Самостояте
льная
работа

Х

54

54

-

Х

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование
разделов и тем
профессиональ
ного модуля
(ПМ),
междисциплина
рных курсов
(МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Раздел 1. Разработка программных модулей
МДК. 01.01 Разработка программных модулей
Тема 1.1.1
Содержание
Жизненный
1. Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО.
цикл ПО
Тема 1.1.2
Содержание
Структурное
1. Технология структурного программирования.
программирован
2. Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ
ие
3. Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Оценка сложности алгоритмов сортировки.
2. Оценка сложности алгоритмов поиска.
3. Оценка сложности рекурсивных алгоритмов.
4. Оценка сложности эвристических алгоритмов.
Тема
Содержание
1.1.3Объектно1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия.
ориентированно
2. Перегрузка методов.
е
3. Операции класса.
программирован
4. Иерархия классов.
ие
5. Синтаксис интерфейсов.
6. Интерфейсы и наследование.
7. Структуры.
8. Делегаты.

Объем в
часах

134
134
4

20

8

52

9. Регулярные выражения
10. Коллекции. Параметризованные классы.
11. Указатели
12. Операции со списками
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Работа с классами.
2. Перегрузка методов.
3. Определение операций в классе.
4. Создание наследованных классов
5. Работа с объектами через интерфейсы.
6. Использование стандартных интерфейсов.
7. Работа с типом данных структура.
8. Коллекции. Параметризованные классы.
9. Использование регулярных выражений
10. Операции со списками.
Тема
Содержание
1.1.4Паттерны
1. Назначение и виды паттернов.
проектирования
2. Основные шаблоны.
3. Порождающие шаблоны.
4. Структурные шаблоны.
5. Поведенческие шаблоны.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Использование основных шаблонов.
2. Использование порождающих шаблонов.
3. Использование структурных шаблонов.
4. Использование поведенческих шаблонов.
Тема 1.1.5.
Содержание
Событийно1. Событийно-управляемое программирование
управляемое
2. Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий.
программирован
3. Введение в графику
ие
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов
2. Разработка приложения с несколькими формами.

28

20

6

8

4

3. Разработка приложения с не визуальными компонентами.
4. Разработка игрового приложения.
5. Разработка приложения с анимацией.
Тема 1.1.6
Содержание
Оптимизация и
1. Методы оптимизации программного кода.
рефакторинг
2. Цели и методы рефакторинга.
кода
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Оптимизация и рефакторинг кода.
Тема
Содержание
1.1.7Разработка
1. Правила разработки интерфейсов пользователя.
пользовательск
В том числе практических занятий и лабораторных работ
ого интерфейса.
1. Разработка интерфейса пользователя.
Тема 1.1.8
Содержание
Основы ADO.Net
1. Работа с базами данных
2. Доступ к данным
3. Создание таблицы, работа с записями.
4. Способы создания команд
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Создание приложения с БД
2. Создание запросов к БД
3. Создание хранимых процедур
Самостоятельная работа по МДК 01.01
Самостоятельная работа студента:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Подготовка к лабораторным работам.
3. Оформление отчётов о выполнении лабораторных работ и подготовка к их защите.
4. Подготовка к контрольной работе.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Вычисление арифметических выражений на языке Ассемблера.
2. Команды перехода. Программирование разветвляющихся алгоритмов на Ассемблере.
3. Программирование циклических алгоритмов на Ассемблере.
Использование логических команд Ассемблера.
Раздел 1.2 Поддержка и тестирование программных модулей
МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей

12

4
6
4

12

6
10

36
36

Тема 1.2.1
Отладка и
тестирование
программного
обеспечения

Содержание
1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения.
2. Виды ошибок.Методы отладки.
3. Методы тестирования.
4. Классификация тестирования по уровням.
5. Тестирование производительности
6. Регрессионное тестирование.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Тестирование «белым ящиком»
2. Тестирование «черным ящиком»
3. Модульное тестирование
4. Интеграционное тестирование
Тема
Содержание
1.2.2Документи
1. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов.
рование
2. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой программной
документации.
3. Автоматизация разработки технической документации Автоматизированные средства оформления
документации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств.
Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений
Тема 1.3.1
Содержание
Основные
1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика
платформы и
2. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области
языки
применения
разработки
3. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.)
мобильных
4. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)
приложений
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений
2. Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины
Тема 1.3.2
Содержание
Создание и
1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений
тестирование
2. Структура типичного мобильного приложения

24

8

10

6
30
66
18

6

40

модулей для
мобильных
приложений

3. Элементы управления и контейнеры
4. Работа со списками
5. Способы хранения данных
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Создание эмуляторов и подключение устройств»
2. Настройка режима терминала»
3. Создание нового проекта»
4. Изучение и комментирование кода»
5. Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна»
6. Обработка событий: подсказки»
7. Обработка событий: цветовая индикация»
8. Подготовка стандартных модулей»
9. Обработка событий: переключение между экранами»
10. Передача данных между модулями»
11. Тестирование и оптимизация мобильного приложения»
Самостоятельная работа по МДК 01.03
Самостоятельная работа студента:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.
3. Оформление отчёта о выполнении лабораторной работы и подготовка к защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Обработка строк на ассемблере.
Экзамен
Раздел модуля 4. Системное программирование
МДК.01.04 Системное программирование
Тема 1.4.1
Содержание
Программирова
1. Подсистемы управления ресурсами.
ние на языке
2. Управление процессами.
низкого уровня
3. Управление потоками.
4. Параллельная обработка потоков.
5. Создание процессов и потоков.
6. Обмен данными между процессами. Передача сообщений.
7. Анонимные и именованные каналы.
8. Сетевое программирование сокетов.

22

10

8
44
28
28

9. Динамически подключаемые библиотеки DLL
10. Сервисы.
11. Виртуальная память. Выделение памяти процессам.
12. Работа с буфером экрана.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Использование потоков.
2. Обмен данными.
3. Сетевое программирование сокетов.
4. Работы с буфером экрана.
Курсовой проект (работа)

14

Учебная практика
Производственная практика
Всего

54
54
404

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем, оснащенные в соответствии с п. 6.2.1. Программы по специальности.
Оснащенные
специальности.

базы

практики,

в

соответствии

с

п

6.2.3

Программы

по

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы в библиотеке имеются печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Федорова Г.Н. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем: учебник / Г.Н. Федорова. – М.: Академия, 2020. – 384 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Федорова Г.Н. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем: электронный учебно-методический комплекс / Г.Н. Федорова. – М.: Академия,
2021. – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/478674/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие
для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов,
Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472502 (дата обращения:
13.12.2021).
2. Белугина С.В. Разработка программных модулей программного обеспечения для
компьютерных систем, Прикладное программирование. – Санкт-Петербург: Лань, 2021 –
312 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел модуля 1. Анализ и проектирование программных решений
ПК 1.1 Формировать
алгоритмы разработки
программных модулей в

Оценка «отлично» - техническое задание
проанализировано, алгоритм разработан,
соответствует техническому заданию и

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание

соответствии с
техническим заданием

оформлен в соответствии со стандартами,
пояснены его основные структуры.
Оценка «хорошо» -алгоритм разработан,
оформлен в соответствии со стандартами
и соответствует заданию, пояснены его
основные структуры.
Оценка «удовлетворительно» - алгоритм
разработан и соответствует заданию.

ПК 1.2 Разрабатывать
программные модули в
соответствии с
техническим заданием

Оценка «отлично» - программный модуль:
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки , методами объектноориентированного/ структурного
программирования и полностью
соответствует техническому заданию,
соблюдены и пояснены основные этапы
разработки; документация на модуль
оформлена и соответствует стандартам.
Оценка «хорошо» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и практически
соответствует техническому заданию с
незначительными отклонениями,
пояснены основные этапы разработки;
документация на модуль оформлена и
соответствует стандартам.
Оценка «удовлетворительно» программный модуль разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов.

по построению
алгоритма в
соответствии с
техническим заданием

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
программного модуля
в соответствии с
техническим заданием

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Раздел модуля 2. Технологии тестирования программных модулей
ПК 1.3 Выполнять
отладку программных
модулей с

Оценка «отлично» - выполнена отладка
модуля ; с пояснением особенностей
отладочных классов; сохранены и

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание

использованием
специализированных
программных средств

представлены результаты отладки.
Оценка «хорошо» - выполнена отладка
модуля ; сохранены и представлены
результаты отладки.
Оценка «удовлетворительно» выполнена отладка модуля, пояснены ее
результаты.

по выполнению
отладки
предложенного
программного модуля

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

ПК 1.4 Выполнять
тестирование
программных модулей

Оценка «отлично» - выполнено
тестирование модуля, в том числе с
помощью инструментальных средств, и
оформлены результаты тестирования в
соответствии со стандартами. выполнено
функциональное тестирование, выполнена
и представлена оценка тестового
покрытия, сделан вывод о достаточности
тестового пакета.
Оценка «хорошо» - выполнено
тестирование модуля, в том числе с
помощью инструментальных средств, и
оформлены результаты тестирования.
выполнено функциональное тестирование,
выполнена и представлена оценка
тестового покрытия.
Оценка «удовлетворительно» выполнено тестирование модуля и
оформлены результаты тестирования.
выполнено функциональное тестирование,
выполнена и представлена оценка
тестового покрытия с некоторыми
погрешностями.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по выполнению
заданных видов
тестирования
программного модуля.
Дополнительно для
квалификации
"Специалист по
тестированию в
области
информационных
технологий": оценке
тестового покрытия.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

ПК 1.5 Осуществлять
рефакторинг и
оптимизацию
программного кода

Оценка «отлично» - определены
качественные характеристики
программного кода с помощью
инструментальных средств; выявлены
фрагменты некачественного кода;
выполнен рефакторинг на уровнях
переменных, функций, классов,
алгоритмических структур; проведена
оптимизация и подтверждено повышение
качества программного кода.
Оценка «хорошо» - определены
качественные характеристики
программного кода с помощью
инструментальных средств; выявлены
фрагменты некачественного кода;
выполнен рефакторинг на нескольких
уровнях; проведена оптимизация и
выполнена оценка качества полученного
программного кода.
Оценка «удовлетворительно» определены качественные характеристики
программного кода частично с помощью
инструментальных средств; выявлено
несколько фрагментов некачественного
кода; выполнен рефакторинг на
нескольких уровнях; проведена
оптимизация и выполнена оценка качества
полученного программного кода.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по оценке качества
кода предложенного
программного модуля,
поиску
некачественного
программного кода,
его анализу,
оптимизации
методами
рефакторинга.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Раздел модуля 3. Технологии разработки мобильных приложений
ПК 1.2 Разрабатывать
программные модули в
соответствии с
техническим заданием

Оценка «отлично» - программный модуль
(разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и полностью
соответствует техническому заданию,
соблюдены и пояснены основные этапы
разработки; документация на модуль
оформлена и соответствует стандартам.
Оценка «хорошо» - программный модуль
(разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и практически
соответствует техническому заданию с
незначительными отклонениями,
пояснены основные этапы разработки;

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
программного модуля
в соответствии с
техническим заданием

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов

документация на модуль оформлена и
соответствует стандартам.
Оценка «удовлетворительно» программный модуль (для разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов
ПК 1.6 Разрабатывать
модули программного
обеспечения для
мобильных платформ.

наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Оценка «отлично» - разработан модуль
для заданного мобильного устройства с
соблюдением основных этапов разработки
на одном из современных языков
программирования; при проверке
работоспособности модуля на устройстве
или эмуляторе установлено его
соответствие спецификации.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по созданию модуля
для заданного
мобильного
устройства на основе
спецификации

Оценка «хорошо» - разработан модуль
для заданного мобильного устройства с
учетом основных этапов разработки на
одном из современных языков
программирования; при проверке
работоспособности модуля на устройстве
или эмуляторе установлено соответствие
выполняемых функций спецификации с
незначительными отклонениями.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам

Оценка «удовлетворительно» разработан модуль для заданного
мобильного устройства на одном из
современных языков программирования;
при проверке работоспособности модуля
на устройстве или эмуляторе установлено
соответствие основных выполняемых
функций спецификации.

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Раздел модуля 4. Системное программирование
ПК 1.2 Разрабатывать
программные модули в
соответствии с
техническим заданием

Оценка «отлично» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки методами объектноориентированного/ структурного
программирования и полностью
соответствует техническому заданию,
соблюдены и пояснены основные этапы
разработки; документация на модуль

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
программного модуля
в соответствии с
техническим заданием

оформлена и соответствует стандартам.
Оценка «хорошо» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки методами объектноориентированного/ структурного
программирования и практически
соответствует техническому заданию с
незначительными отклонениями,
пояснены основные этапы разработки;
документация на модуль оформлена и
соответствует стандартам.
Оценка «удовлетворительно» программный модуль разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки ( методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов.
ПК 1.3 Выполнять
отладку программных
модулей с
использованием
специализированных
программных средств

Оценка «отлично» - выполнена отладка
модуля (с пояснением особенностей
отладочных классов; сохранены и
представлены результаты отладки.
Оценка «хорошо» - выполнена отладка
модуля (сохранены и представлены
результаты отладки.
Оценка «удовлетворительно» выполнена отладка модуля, пояснены ее
результаты.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по выполнению
отладки
предложенного
программного модуля
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.
ОП 02.Осуществлять

− обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,

Экспертное
наблюдение за
выполнением работ

поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в

включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик,

- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной

профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации,
в том числе на английском языке.


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».