Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ГБПОУ РД «КЭиП»

3

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В КОЛЛЕДЖЕ «КЭиП»

10

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

10

РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
19
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
21

2

Паспорт программы воспитания для ГБПОУ РД «КЭиП» (далее – Программа
воспитания)
Название
Наименование
Программы
воспитания
Основания для
разработки
Программы 
воспитания

Содержание
Паспорт Региональной примерной программы воспитания для
образовательных организаций среднего профессионального
образования Республики Дагестан
Настоящая Программа воспитания разработана на основе
следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);

 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
 распоряжение Правительства Российской Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
1 февраля 2021 г. № 37 об утверждении методик расчета
показателей федеральных проектов национального проекта
«Образование»;
 приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 24 января 2020 г. №41 «Об утверждении методик
расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики» национальной программы «Цифровая экономика
Российской Федерации».
 Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далееФЗ-304);
 Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»;
 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и добровольчестве
 (волонтерстве)»;
3

 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях»;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от
13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии
пространственного развития Российской Федерации на период до
2025 года;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020г. №441
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам
СПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464".
 Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2020 г.
№747 "О внесении изменений в федеральные государственные
образовательные стандарты среднего профессионального
образования";
 Постановление Правительства Российской Федерации от
03.04.2021 №542 «Об утверждении методик расчета показателей
для оценки эффективности деятельности высших должностных
лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;


Закон Республики Дагестан от 16.06.2014 №48 «Об образовании в
Республике Дагестан» (в ред. от 25.12.2020 № 102);

 Закон Республики Дагестан от 30.04.2021 №30 «О молодежной
политике в Республике Дагестан»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации
в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года;
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование,
утвержденный Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №
1547.
Цель
Программы
воспитания

Сроки

Целью разработки и реализации рабочей программы воспитания
является
формирование
гармонично
развитой
высоконравственной интеллектуальной, культурной, творческой,
нравственной личности обучающихся, будущих специалистов,
сочетающих в себе профессиональные знания и умения, высокие
моральные и патриотические качества, обладающих правовой и
коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
3 года и 10 месяцев
4

реализации
Программы
воспитания
Ссылка на
размещение
Программы
воспитания на
сайте ПОО
Исполнители
Программы
воспитания

Директор Колледжа: Гайдаров Н.А.;
Зам. директора по воспитательной работе: Ибрагимова З.А.;
Зав. отделением «Экономка и бухгалтерский учет»: Казибекова
Н.Р.;
Пред. ПЦК профессиональных дисциплин: Алахвердиев Т.Д.;
Педагог-психолог: Саруханова З.И.;
Педагог доп. образования – Османова М.С.;
Кураторы учебных групп: Алахвердиев Т.Д., Тагирбекова Н.Ш.,
Наджафова А.С., Саруханова З.И.
Преподаватели: Керимханова Д.О., Абдусалимова С.В.,
Агарагимов М.Ю., Вагидов Э.Ю., Салманова Ю.Р., Эмирбеков
Ю.М., Раджабов Д.З., Дашдиев В.А.
Пояснительная записка

Данная программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач
Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от
02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
Колледжем экономики и права Республики Дагестан в соответствии с Региональной
примерной программой воспитания разработана Программа воспитания и календарный план
воспитательной работы колледжа, а также рабочие программы воспитания по специальностям
09.02.07 «Информационные системы и программирование» на основе Примерных рабочих
программ воспитания по УГПС, представленных на сайте Федерального государственного
бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования».
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
5

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности студентов в Колледже
«КЭиП» сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
общего образования.
Рабочая программа воспитания в системе СПО в целеполагании, ожидаемых
результатах, видах деятельности, условиях формирования воспитывающей, личностноразвивающей среды отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в
лице:
 студента, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов, его семьи;
 государства и общества;
 субъектов экономической сферы – бизнеса, работодателей, общественно-деловых
объединений;
 педагогических работников Колледжа «КЭиП».
В результатах процесса воспитания обучающихся заинтересованы все участники
образовательных отношений – обучающийся, семья, общество, экономика (предприятияработодатели), государство, социальные институты, поэтому для планирования
воспитательной работы используется согласованный образ результата – «Портрет выпускника
ПОО».
Портрет выпускника Колледжа «КЭиП» отражает комплекс планируемых личностных
результатов, заданных в форме базовой модели «Портрета Гражданина России 2035 года»,
конкретизированных применительно к уровню СПО.
Таблица 1
Код
личностных
Личностные результаты
результатов
реализации программы воспитания
реализации
(дескрипторы)
Программы
воспитания
Портрет выпускника ПОО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
ЛР 3
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным
и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
ЛР 5
принятию традиционных ценностей многонационального народа
6

России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
ЛР 6
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
ЛР 7
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
ЛР 9
и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1
(при наличии)
Использующий информационные технологии в профессиональной
ЛР 13
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
ЛР 14
иностранном языках.(в ред.Приказа Минпросвещения России от
17.12.2020№747)
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 15
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
ЛР 16
принимать решения
Проявляющий терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
ЛР 17
России и других государств, способность к межнациональному и
межконфессиональному согласию
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
(при наличии)
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в
ЛР 18
соответствии с техническим заданием
Разрабатывать техническое задание на сопровождение
ЛР 19
информационной системы, дизайн-концепции веб-приложений в
соответствии с корпоративным стилем заказчика, требования к
программным модулям на основе анализа проектной и технической
документации на предмет взаимодействия компонент.
Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе
ЛР 20
эксплуатации баз данных и серверов.

7

Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса
(при наличии)
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережения,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культур для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство
такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Таблица 2
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История в мире
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Информатика
Физика
Родная литература
Социализация в современном обществе
Проектная деятельность
Право
Основы философии
История
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура/Адаптивная физическая культура
Психология общения
Русский язык и культура речи
Элементы вышей математики
Дискретная математика с элементами математической
логии
Теория вероятностей и математическая статистика
Операционные системы и среды
Архитектура аппаратных средств
Информационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Экономика отрасли
Основы проектирования баз данных

Код личностных
результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-12
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
8

Стандартизация, сертификация и техническое
документоведение
Численные методы
Компьютерные сети
Менеджмент в профессиональной деятельности
Организация предпринимательской деятельности
Разработка программных модулей МДК 01.01
Поддержка и тестирование программных модулей МДК
01.02
Разработка мобильных приложений МДК МДК 01.03
Системное программирование МДК 01.04
Учебная практика ПМ01
Производственная практика ПМ01
Технология разработки программного обеспечения МДК
02.01
Инструментальные средства разработки программного
обеспечения МДК 02.02
Математическое моделирование МДК 02.03
Учебная практика ПМ02
Производственная практика ПМ02
Внедрение и поддержка компьютерных систем
Обеспечение качества функционирования компьютерных
систем
Учебная практика ПМ04
Производственная практика ПМ04
Управление и автоматизация баз данных МДК 07.01
Сертификация информационных систем МДК 07.02
Учебная практика ПМ07
Производственная практика ПМ07
Технология разработки и защиты баз данных МДК 11.01
Учебная практика ПМ1.1
Производственная практика ПМ1.1
Преддипомная практика
ГИА 01.Защита дипломных работ
ГИА 02.Демонтстрацинный экзамен

ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР 1-23
ЛР1-23
ЛР 1-23
ЛР1-23
ЛР1-23
ЛР1-23
ЛР1-23

9

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
КОЛЛЕДЖЕ «КЭиП»
В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Вышеизложенные сущностные характеристики воспитания положены в основу
воспитательного процесса в Колледже «КЭиП» по специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование» Воспитательный процесс в Колледже «КЭиП» организован на
основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2021- 2022 гг.,
и реализуется с учѐтом традиций воспитания:
 гуманистический характер воспитания и обучения;
 приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности;
 воспитание гражданственности, патриотизма, взаимоуважения, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к природе и окружающей
среде, любви к Родине и семье;
 развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях
многонационального государства;
 демократический государственно-общественный характер управления
образованием.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской
Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина
России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой
родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям
людей, которые живут рядом».
В связи с выше изложенным стратегическая цель воспитательной работы в колледже
– подготовка обучающихся как профессионалов своего дела, обладающих широким
мировоззрением, гражданской ответственностью, стремлением к профессиональному,
интеллектуальному и социальному развитию. Реализация поставленной цели осуществляется
за счѐт создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации
будущего специалиста.
Основной целью воспитания в Колледже «КЭиП» по специальности 09.02.07
«Информационные системы и программирование» является личностное и профессиональное
развитие обучающихся, которое предполагает:
1) усвоение социально-значимых знаний, норм поведения, выработанных обществом
на основе общечеловеческих и национальных ценностей (семья, отечество, жизнь, человек,
труд, мир, природа, знания, культура, здоровье и др.);
2) развитие у обучающихся социально-значимых отношений (позитивное отношение к
общественным ценностям);
10

3) приобретение общечеловеческих и национальных ценностей опыта осуществления
социально-значимой деятельности, в том числе профессионально ориентированной.
Цель воспитания в Колледже «КЭиП» ориентирует педагогических работников
(профессорско-преподавательский состав) и руководителей воспитательных структур
Колледжа «КЭиП» на обеспечение позитивной динамики личностного и профессионального
развития обучающегося, на сотрудничество, партнерские отношения с обучающимся, в ходе
которых обучающийся прилагает усилия по своему саморазвитию.
Достижение цели воспитания обусловливает решение следующих основных задач:
1) освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно- практического
аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым
государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
2) вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающемуся в
соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с
запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
3) помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных
образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка
деятельности обучающегося по саморазвитию
4) овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими;
5) поддержка студенческого самоуправления, родительских и иных общественных
объединений, содействующих воспитательной деятельности.
В результате освоения рабочей программы воспитания по специальности 09.02.07
«Информационные системы и программирование» у обучающихся формируются следующие
общие компетенции:
Модуль
«Ключевые дела ПОО»

«Кураторство и поддержка»

«Студенческое самоуправление»

Формируемые компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие;
деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
11

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
«Профессиональный выбор»
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие;
ОК 09. Использовать информационные технологии
в профессиональной деятельности;
ОК
10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой
грамотности, планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.
«Организация
предметно- ОК 01. Выбирать способы решения задач
пространственной среды»
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 09. Использовать информационные технологии
в профессиональной деятельности;
«Взаимодействие с родителями»
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
«Цифровая среда»
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности примени-тельно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личност-ное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллега-ми,
руководством, клиентами;
12

ОК 09. Использовать информационные технологии
в профессиональной деятель-ности;
«Правовое сознание»
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности примени-тельно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личност-ное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллега-ми,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
«Молодежные
общественные ОК 01. Выбирать способы решения задач
объединения»
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие;
«Конкуренция и партнерство»

РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды воспитательной деятельности
Виды деятельности – это виды индивидуальной или совместной с обучающимися
деятельности педагогических работников, используемые ими в процессе воспитания:
познавательная, общественная, ценностно – ориентированная, художественно – эстетическая и
досуговая, спортивно - оздоровительная деятельность.
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через
виды воспитательной деятельности:
а) познавательная деятельность соответствует профессионально – личностному
направлению воспитательной работы и ориентирована на развитие познавательных интересов,
накопление знаний, осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие
обучающегося с преподавателем, с другими обучающимися, а также при самостоятельном
выполнении задач;
основные формы организации познавательной деятельности – учебные занятия,
экскурсии, олимпиады, лектории, практические занятия, научно – практические конференции,
конкурсы профессионального мастерства и т.д.
б) общественная деятельность соответствует гражданско – правовому и
патриотическому направлению воспитательной работы и ориентирована на формирование
социального опыта обучающегося, предполагает обучающихся в органах студенческого
самоуправления, различных молодѐжных объединениях и организациях в образовательной
организации и вне еѐ, в общественных организациях;
13

основные формы организации общественной деятельности – работа органов
студенческого самоуправления, добровольческое движение;
в) ценностно – ориентированная, художественно – эстетическая и досуговая виды
деятельности соответствуют духовно – нравственному и культурно – эстетическому
направлению воспитательной работы и ориентированы на формирование отношения к миру,
убеждений, взглядов, усвоение нравственных и других норм жизни людей, а также на
развитие художественного вкуса, интересов, культуры личности;
основные формы организации деятельности – занятия в клубах, секциях и кружках по
интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы, дискуссии, диспуты, круглые
столы, конференции по социально – нравственной проблематике;
г) спортивно – оздоровительная деятельность соответствует направлению
физическое воспитание и культура здоровья воспитательной работы и ориентирована на
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
основные формы организации спортивно – оздоровительной деятельности –
спортивные игры, соревнования, дни здоровья, мероприятия, направленные на формирование
здорового образа жизни у обучающихся.
Формы организации воспитательной работы
Основные формы организации воспитательной работы выделяются по количеству
участников данного процесса:

массовые формы работы: на федеральном уровне, уровне региона, города, на
уровне образовательной организации;

мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и в
минигруппах;

индивидуальные (или персональные) формы работы: с одним обучающимся.
Все формы организации воспитательной работы в своѐм сочетании гарантируют:

с одной стороны – оптимальный учѐт особенностей обучающихся и
организацию деятельности в отношении каждого по свойственным ему способностям;

с другой стороны – приобретение опыта адаптации обучающегося к
социальным условиям совместной работы с людьми разных идеологий, национальностей,
профессий, образа жизни, характера, нрава.
Воспитание в большей степени строится на взаимодействии обучающегося с его
окружением, поэтому сочетание разных форм индивидуальной, групповой и массовой работы
в воспитательных мероприятиях считается очень важной и значимой.
Реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы КЭиП, каждая из которых представлена в
соответствующем модуле.
Модули воспитательной работы
Структурные
компоненты
программы
воспитания
(модули)

«Ключевые
дела ПОО»

Задачи

Организационные
решения

Инвариантные модули
Вовлечение студентов в эмоционально Реализация
потенциала
окрашенные и расширяющие спектр управляющих,
социальных
контактов
события наблюдательных,
благотворительной,
экологической, попечительских советов
волонтерской,
патриотической, Колледжа
«КЭиП»,
трудовой
направленности. взаимодействия
Организация спортивных состязаний, администрации Колледжа

Ответств
енный за
реализац
ию
модуля,
педагоги

Зам.по
ВР,
зам по
УР,
зам по
УПР,
рук.
14

праздников,
фестивалей,
представлений, акций, ритуалов.
Формирование позитивного опыта
поведения, ответственной позиции
студентов в отношении событий,
происходящих в Колледже «КЭиП»,
готовности
к
сотрудничеству,
реагированию на критику.
Включение обучающихся в процессы
преобразования социальной среды
поселений, реализацию социальных
проектов и программ. Популяризация
социально одобряемого поведения
современников,
соотечественников,
земляков.
Обеспечение
воспитательного
контекста приобретения нового для
студента опыта (и рефлексивного
осмысления)
его
участия
в
территориальных
выборах
и
референдумах,
в
волонтерском
движении.
Организация
взаимодействия
студентов с социальными группами и
НКО (поддержка семейных и местных
традиций,
благоустройство
общественных
пространств,
реагирование
на
экологические
проблемы и т.д.).
«Кураторство Обеспечение
деятельности
по
и поддержка» созданию и развитию коллектива
учебной группы, по обнаружению и
разрешению проблем обучающихся,
оказанию им помощи в становлении
субъектной
позиции,
реализации
механизмов самоуправления.
Организация
взаимодействия
педагогов с родителями студентов,
выработка
совместной
с
ними
стратегии
взаимодействия
в
проблемных ситуациях.
«Студенческое Обеспечение включения обучающихся
самоуправлен в формальные и неформальные
ие»
группы,
обеспечивающие
благоприятные
сценарии
взаимодействия
с
ними,
предупреждение их вовлечения в
деструктивные группы.
Вовлечение
студентов
в
коллегиальные формы управления
образовательной организацией.
«Профессиона

«КЭиП»,
общественноделовых
объединений
работодателей,
общественных
объединений,
волонтерских
организаций.
Внесения предложений,
направленных
на
инициативные
решения
представителей органов
местной
власти
по
обновлению
перечней
муниципально
и
регионально
ориентированных
воспитательно значимых
активностей
на
территории.
Взаимодействие
администрации Колледжа
«КЭиП» и представителей
органов
управления
молодежной политикой.

ПЦК,
педагогпсихолог
,
рук. мол.
центра,
куратор
ы

Реализация
потенциала
педагогических советов,
социальных
педагогов,
психологических служб
(при наличии).
Коррекция задач развития
личности
в
рабочих
программах предметноцикловыми комиссиями.

Зам. по
ВР,
Зам. по
УР,
педагогпсихолог
,
рук.
ПЦК

Реализация
потенциала
студенческих
советов,
представителей
коллегиальных
форм
управления
Колледжа
«КЭиП».

Зам. по
ВР,
рук. мол.
центра,
куратор
ы,
председ.
студенче
ского
профсою
за
Зам. по

Создание условий для появления у Взаимодействие

15

льный выбор»

студентов опыта самостоятельного
заработка, знакомства с вариантами
профессиональной самореализации в
разных
социальных
ролях,
обнаружения
связи
его
профессионального
потенциала
с
интересами
общественных
объединений,
некоммерческого
сектора, социальных институтов.
Создание
предпосылок
для
обеспечения решения регионально
значимых
вопросов
карьерного
становления
на
территории,
знакомство с требованиями ключевых
работодателей.
Организация
экскурсий
на
предприятия,
встреч
с
представителями разных профессий и
социальных
ролей,
организация
участия
в
мастер-классах,
стажировках.
Обеспечение
результативности
воспитательной
составляющей
профессионального цикла.
«Организация Формирование отношения студента
предметноПОО
к
преобразованию
пространствен преобразования
общественных
и
ной среды»
производственных
пространств,
эстетической и предметной среды
общежитий,
учебных
и
производственных помещений.
Вовлечение
обучающихся
в
процедуры,
направленные
на
обеспечение
восприятия
промышленной эстетики, артефактов
технологической культуры, красоты
профессионального
труда,
организация дискуссий по данным
вопросам.
Создание предпосылок для знакомства
с проблемами создания позитивного
внешнего
образа
предприятий,
поддержки корпоративного дизайна,
обеспечения
восприятия
потребителями
товарных
знаков,
организации
тематических
экспозиций.
«Взаимодейст Вовлечение
родителей
в
вие
с коллегиальные формы управления
родителями»
воспитанием.
Организация профориентационно значимого
общения
коллектива
обучающихся с родителями как

администрации Колледжа
«КЭиП» и представителей
общественно-деловых
объединений
работодателей,
общественных
объединений.
Организация партнерских
отношений
Колледжа
«КЭиП» с департаментом
по труду и занятости.
Коррекция задач развития
личности
в
рабочих
программах предметноцикловыми комиссиями.

ВР,
Зам. по
УР,
педагогпсихолог,
рук.
ПЦК,
куратор
ы,
мастера
производ
ственног
о
обучения

Активизация социальных
связей
и
отношений,
актуализируемых
в
процессе
создания
и
реализации молодежных
социальных проектов
Взаимодействие
администрации Колледжа
«КЭиП»
с
представителями
управляющих
и
наблюдательных советов,
общественно-деловыми
объединениями
работодателей,
подразделениями
ключевых работодателей,
реализующих имиджевую
и
репутационную
политику компаний.

Зам.по
ВР,
зам.по
УР,
рук.
ПЦК,
мастера
производ
ственног
о
обучения
,
куратор
ы

Взаимодействие
администрации Колледжа
«КЭиП» и представителей
родительской
общественности, в том
числе
представителей

Зам. по
ВР,
зам. по
УР,
Зам. по
УПР,
16

«Цифровая
среда»

«Правовое
сознание»

носителями трудового опыта и
корпоративной культуры.
Популяризация
социально
одобряемого
поведения
представителей старших поколений,
включая бабушек и дедушек, как
собственных, так и людей старшего
поколения,
проживающих
на
территории.
Организация
мероприятий,
направленных на подготовку к личным
отношениям,
будущей
семейной
жизни, рождению и воспитанию детей.
Обеспечение
первичного
опыта
знакомства с реалиями сбора и
использования
цифрового
следа,
предупреждение
деструктивного
поведения в сетевой среде.
Организация
освоения
цифровой
деловой
коммуникации,
дистанционного
публичного
выступления, соблюдения сетевого
этикета, использования актуальных
информационных
инструментов
расширения
коммуникационных
возможностей.

управляющих советов.
Взаимодействие
администрации Колледжа
«КЭиП»
с
представителями органов
управления
социальной
защитой населения и
учреждениями
социального
обслуживания.

рук.
ПЦК,
педагогпсихолог
,
куратор
ы,
зав.отдел
ением

Активизация социальных
связей
и
отношений,
актуализируемых
в
процессе
создания
и
реализации молодежных
социальных
проектов,
предусматривающих
компьютерноопосредованные формы
реализации.

Включение
обучающихся
в
совершенствование
предметнопространственной среды, вовлечение в
социально одобряемую социальную
активность, реализация сезонных,
каникулярных, лагерных и других
форм воспитательной работы.
Профилактика
деструктивного
поведения
в
общежитиях
(для
проживающих в них), создание
предпосылок
для
социально
одобряемых «малых дел» в быту.
Превентивная работа со сценариями
социально одобряемого поведения.
Создание
предпосылок
для
обнаружения
у
обучающегося
стремления к активному улучшению
ситуации, компенсации негативных
обстоятельств.
Предупреждение
расширения
маргинальных
групп
детей,
подростков и молодежи, оставивших
обучение по тем или иным причинам,
в том числе детей мигрантов, детейсирот, слабоуспевающих и социально

Выдвижение
идей
и
предложений на местном
или
региональном
уровнях, в структурах
молодежного
самоуправления,
ориентированных
на
оптимизацию
межведомственного
взаимодействия,
направленного
на
предупреждение
негативных социальных
явлений.
Взаимодействие
администрации Колледжа
«КЭиП»
с
представителями
комиссий
по
делам
несовершеннолетних и их
прав, подразделений по
делам
несовершеннолетних
органов внутренних дел.

Зам. по
ВР,
Зам.по
УР
зав. отд.
ИТ,
препод.
ИКТ,
рук.
ПЦК,
педагогпсихолог
,
куратор
ы
Зам. по
ВР,
рук.
ПЦК,
педагогпсихолог
,
куратор
ы,
юрист

17

«Молодежные
общественные
объединения»

запущенных
детей,
осужденных
несовершеннолетних.
Вариативные модули
Предупреждение
негативных Использование
последствий атомизации общества и партнерских связей с
риска деструктивных воздействий молодежными
малых
групп
посредством общественными
формирования
мотивации
к объединениями.
реализации
ролей
активного Взаимодействие
гражданина и избирателя, вовлечение администрации Колледжа
в
добровольческие
инициативы, «КЭиП» и представителей
участие в совместных социально органов
управления
значимых акциях.
молодежной политикой.

«Студенческое Обеспечение
присвоения
производство» обучающимся
активной
(при наличии) экономической и социальной роли,
рефлексивного
осмысления
самостоятельных и ответственных
действий на рынке труда.
Ознакомление обучающихся с ролью
современных предпринимателей в
формировании гражданского общества
и
обеспечении
экономического
благополучия территории, региона,
страны.
«Конкуренция Обеспечение оптимального сочетания
и
конкурентной
и
кооперативной
партнерство»
моделей поведения обучающихся.
Организация совместной конкурсной
активности
студентов
Колледжа
«КЭиП», их родителей, педагогов,
представителей общественности и
бизнеса в конкурсах, отражающих
тематику труда человека в широком
контексте
(профессионального,
семейного, волонтерского), его роли в
развитии территорий и отраслей.

Использование
инфраструктурных
решений,
предусмотренных
созданием
малых
предприятий
на
базе
колледжей, партнерскими
связями
с
Центрами
опережающей
профессиональной
подготовки,
бизнесинкубаторами.
Использование
инфраструктурных
решений,
предусмотренных
конкурсами
профессионального
мастерства.

Рук.
молодеж
ного
центра,
рук.
ПЦК,
органы
студенче
ского
самоупра
вления,
предс.
студенче
ского
профсою
за

Зам по
ВР,
зам по
УПР,
мастера
производ
ственног
о
обучения
,
эксперты
Ворлдск
илс,
кураторы

Колледж «КЭиП» вправе дополнить программу воспитания вариативными модулями в
зависимости от условий и особенностей развития организации.
Внеурочная деятельность обучающихся в Колледже «КЭиП» нацелена на
персонализацию процесса и всестороннее личностное развитие студентов.
Содержание и формы внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на:

18

 вовлечение обучающихся в процедуры знакомства с составляющими корпоративной
культуры в масштабе страны, Республики Дагестан, соответствующими ей особенностями
устной и письменной деловой коммуникации, публичного выступления;
 изучение и обсуждение требований ключевых работодателей, предъявляемых к
потенциальным работникам, приобретения ими навыков навигации в отношении занятости,
профессионального становления, смены социальных ролей;
 совместное обсуждение соответствия уровня сформированности личностных качеств
студентов уровню запросов работодателя, общества, государства;
 поддержание доброжелательной атмосферы совместных дел, взаимодействия в
общественных и профессиональных объединениях, коллегиальных органах управления,
студенческих отрядах;
 совместную с обучающимся деятельность по формированию доброжелательного
информационного пространства, имиджа колледжа;
 мероприятия, направленные против семейного неблагополучия (конфликтов и
разрывов с членами семьи, вступления в безответственные и незрелые личные отношения,
физического и морального насилия, неосознанного родительства);
 вовлечение обучающихся в виды деятельности, ориентированные на повышение
активности студента как активного гражданина, избирателя, семьянина, потребителя,
волонтера (добровольца), участника социальных акций по выражению гражданской позиции;
 обеспечение участия в соревнованиях, конкурсах профессионального характера, а
также состязаниях, опосредованно связанных с профессиональными и социальными
субкультурами;
 активности, направленные на профилактику опасного поведения (финансовые,
социальные, здоровьесберегающие аспекты, защита от техногенных и цифровых угроз);
 включение в группы и временные коллективы, обеспечивающие организацию
событийно-фестивальной составляющей, генерацию и реализацию замыслов совместных
акций, показов, смотров, праздников, викторин, квестов, публичных встреч с известными
персонами, «лидерами мнений»;
 участие в акциях профориентационного характера, реализуемых колледже, в
общеобразовательных организациях на территории города Дербент и республики.
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в ГБПОУ РД «КЭиП» воспитательной работы
осуществляется по направлениям воспитательной работы и проводится с целью выявления
основных проблем воспитания обучающихся в ГБПОУ РД «КЭиП» и последующего их
решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами созданной распорядительным актом
директора ГБПОУ РД «КЭиП» экспертной комиссии по вопросам воспитания обучающихся.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в ГБПОУ РД «КЭиП», являются:
 принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитуемым обучающимся, так
и к педагогическим работникам и руководителям воспитательных структур ГБПОУ РД
«КЭиП», реализующим воспитательный процесс;
 принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
19

обучающимися и педагогическими работниками, руководителями воспитательных структур
ГБПОУ РД «КЭиП»;
 принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности в ГБПОУ РД «КЭиП»: грамотной постановки педагогическими работниками и
руководителями воспитательных структур ГБПОУ РД «КЭиП» цели и задач воспитания,
умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания совместной деятельности обучающимися;
 принцип разделенной ответственности ответственности за результаты личностного
развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором ГБПОУ РД
«КЭиП» участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в ГБПОУ РД «КЭиП»
воспитательного процесса являются:
 результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся;
 состояние организуемой в ГБПОУ РД «КЭиП» совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников и руководителей воспитательных структур
образовательной организации.
Направления
анализа
воспитательного
процесса

Критерий
анализа

Способ
получения
информации о
результатах
воспитания

Результат анализа

Получение представления о
том, какие прежде
существовавшие проблемы
личностного развития
Результаты
Динамика
обучающихся удалось решить
воспитания,
личностного
Педагогическое за прошедший учебный год;
социализации и
развития
наблюдение
какие проблемы решить не
саморазвития
обучающихся
удалось и почему; какие новые
обучающихся
проблемы появились, над чем
далее предстоит работать
педагогическим работникам
Колледжа КЭиП»
Получение представления о
Беседы с
Состояние
Наличие в
совместной
обучающимися, качестве
организуемой в
Колледже
деятельности
обучающихся
и
педагогическими
Колледже КЭиП» КЭиП»
педагогических
работников
работниками
совместной
интересной,
Колледжа
КЭиП»
по
Колледжа
деятельности
событийно
направлениям:
КЭиП»,
обучающихся и
насыщенной и
 патриотизм и
лидерами
педагогических
личностно
гражданственность;
общественных
работников и
развивающей
 социализация и духовномолодежных
руководителей
совместной
нравственное развитие;
организаций,
воспитательных
деятельности
созданных
 окружающий мир: живая
структур
обучающихся и
обучающимися в
природа, культурное
образовательной педагогических
образовательной
наследие и народные
организации
работников
организации,
традиции;
20

при
необходимости –
их
анкетирование

 профориентация;
 социальное партнерство в
воспитательной
деятельности Колледжа
КЭиП»;
 развитие
молодежного
волонтерского
движения;
 межрегиональное
молодежное
общественное
движение
«Кибердружина»

Анализ организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
осуществляется членами экспертной комиссии совместно с заместителем руководителя
образовательной организации по учебно-воспитательной работе с последующим обсуждением
его результатов на заседании кафедры / цикловой комиссии.
Итогом самоанализа, организуемой в ГБПОУ РД «КЭиП» воспитательной работы,
является перечень выявленных проблем:
 Усиление воспитательной работы в нравственно -духовном направлении;
 Усиление воспитательной работы в гражданско – патриотическом направлении;
 Усиление профессионально ориентационный работы.
Итоги самоанализа помогут увидеть перспективы развития колледжа, над которыми
предстоит работать педагогическому коллективу в дальнейшем, и разработать проект
управленческих решений.
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

К

УСЛОВИЯМ

РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОЧЕЙ

Рабочая программа воспитания в ГБПОУ РД «КЭиП» обеспечивает формирование
воспитательного пространства ГБПОУ РД «КЭиП» при условии соблюдения условий ее
реализации, включающих:

диагностику актуального состояния и индивидуально-личностного развития
обучающихся;

диагностику профессионально-личностного развития;

оказание помощи в профессиональном выборе обучающихся; определении своих
возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья (включая
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью); этнокультурных особенностей и социальной ситуации;

своевременное выявление и оказание психолого-педагогической помощи
в преодолении трудностей в учебной деятельности, межличностных отношениях (со
сверстниками, педагогами, родителями и т.д.), адаптации на рабочем месте при прохождении
производственной практики;

профилактику вредных привычек и правонарушений;

оказание обучающимся консультационной и психологической помощи
в ситуациях семейных трудностей и неблагополучия;

оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.
21

Уклад колледжа отражает сформированность в нем готовности педагогов и
обучающихся руководствоваться едиными принципами (Устав колледжа, Правила
внутреннего распорядка). Наиболее ценные воспитательно-значимые дела организуются
путем совместной деятельности. Сохранена преемственность принципов воспитания с уровня
общеобразовательной организации на уровень колледжа.
5.1 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
Для реализации рабочей программы воспитания ГБПОУ «КЭиП» имеется психологопедагогическая служба, представленная педагогом-психологом.
В Колледже, есть комната психологической разгрузки.
Обучающиеся Колледжа имеют возможность получать:
 академическую стипендию или повышенную академическую стипендию, по
результатам обучения;
 социальную стипендию;
 материальную помощь.
5.2 Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Наименование должности
Функционал, связанный с организацией
(в соответствии со штатным расписанием
и реализацией воспитательного
ПОО)
процесса
Директор
Несѐт ответственность за организацию
воспитательной
работы
в
профессиональной
образовательной
организации
Заместитель директора по учебной, Обеспечивают работу по планированию и
воспитательной работе
контролю результатов воспитательной
работы
Зав. отделением
Осуществление мотивации, организации,
контроля и координации воспитательной
работой
Педагог-психолог
Обеспечивает работу по психодиагностике,
профилактике
и
психокоррекции
обучающихся
с
отклоняющимся
поведением
Преподаватели
Обеспечивают работу по формированию
общих и профессиональных компетенций,
личностных результатов
Куратор учебной группы
Обеспечивают работу по сплочению и
гармоничному
функционированию
студенческих групп
Педагог дополнительного образования
Обеспечивает
работу
кружков,
объединений по интересам, сопровождение
талантливых обучающихся
5.3. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
Федеральные законы, приказы, постановления:
- Конституция Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
22

- Федеральный закон 31.07.2020 № 304-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся;
- «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» (утв. Указом Президента
РФ от 31.12.2015 №683, с изменениями от 06.03.2018);
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015);
- Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
(утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. № 2950-р);
- «Концепция Федеральной целевой программы РФ «Развитие образования» (Постановление
Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642);
-Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 "О государственной
информационной системе "Современная цифровая образовательная среда"
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
5.4. Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре
объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой,
интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных
ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств
(компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Содержание информационного обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации
рабочей программы воспитания в ГБПОУ РД «КЭиП» включает:
-наличие на официальном сайте колледжа содержательно наполненных разделов, отражающих
воспитательную работу, внеурочную деятельность;
-размещение локальных документов ГБПОУ РД «КЭиП» по организации воспитательной
деятельности в колледже, в том числе Рабочей программы воспитания Календарного плана
воспитательной работы на учебный год в установленные сроки;
-своевременное отражение мониторинга воспитательной деятельности Колледжа «КЭиП»;
-информирование субъектов образовательных отношений о запланированных и прошедших
мероприятиях, событиях воспитательной направленности, в том числе через социальные сети;

23

Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте
Колледжа.
5.5. Материально-техническое обеспечение реализации программы
В данном разделе должны быть определены требования к инфраструктуре ПОО
(элементы предметно-пространственной воспитывающей среды ПОО), обеспечивающие
достижение планируемых личностных результатов обучающихся.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,
а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов (таблица 5).
Таблица 5
Наименования объектов
Основные требования
Лаборатория «Вычислительной техники,
архитектуры персонального компьютера и
периферийных устройств»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15
обучающихся (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;)
или аналоги;
Автоматизированное рабочее место
преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;)
или аналоги;
12-15 комплектов компьютерных
Мастерские
комплектующих для произведения сборки,
раз-борки и сервисного обслуживания ПК и
оргтехники;
Специализированная мебель для сервисного
обслуживания ПК с заземлением и защитой
от статического напряжения;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и
профессионального назначения.

Кабинеты, используемые для учебной
практики

Лаборатория«Программирования и баз
данных»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15
обучающихся (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 8 Гб)
или аналоги;
Автоматизированное рабочее место
преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 8 Гб)
или аналоги;
Сервер в лаборатории (8-х ядерный процессор
с частотой не менее 3 ГГц, опера-тивная
24

Актовый зал

Спортивный зал

Тренажерный зал (при наличии)
Специализированные центры компетенций
(при наличии)

память объемом не менее 16 Гб, жесткие
диски общим объемом не менее 1 Тб,
программное обеспечение: WindowsServer
2012 или более новая версия) или выделение
аналогичного по характеристикам
виртуального сервера из общей фер-мы
серверов
Проектор и экран;
Маркерная доска.
Специальные помещения должны
представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов,
предусмотренных образовательной
программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций,
учитывающими требования международных
стандартов.
Образовательная организация для реализации
учебной дисциплины "Физическая культура"
должна располагать спортивной
инфраструктурой, обеспечивающей
проведение всех видов практических занятий,
предусмотренных учебным планом.
Оснащена спортивными тренажерами и
спортивным инвентарем
Оснащение по стандартам Ворлдскилс для
проведения чемпионатов и демоэкзамена .
Для проведения всех видов
дисциплинарной подготовки обучающихся.

5.6. Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями студентов
В ГБПОУ РД «КЭиП» установлены кнопки вызова.
Сироты и опекаемые обучающиеся имеют возможность проживать в общежитии в
отдельной комнате, получают социальные выплаты.
Обучающиеся, имеющие детей, имеют возможность проживать в общежитии в
отдельной комнате, получать социальную стипендию, материальную помощь при
необходимости.
Обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации могу получит
материальную помощь, различные формы социально-психологической поддержки.

25


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».