МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
код и наименование дисциплины по ФГОС
е
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: администратор баз данных
Дербент 2020 г.
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательного цикла
специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование»
Председатель П(Ц)К
___________ Шахбанова К. А.
Подпись
ФИО
______ ____________ 2020г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись
______ __________________ 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.//Одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Колледж экономики и права»
Разработчик: Яхшимурадова Элла Бедевхановна, преподаватель
общеобразовательных дисциплин ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и
права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины ................................................ ….5
2. Структура и содержание учебной дисциплины ......................................... ….7
3. Условия реализации учебной дисциплины ................................................ …12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.07 «Информационные системы и
программирование» (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 1
Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
Выбирать
способы и/или проблему и выделять еѐ
решения
задач составные
части;
определять
профессиональной
этапы решения задачи; выявлять и
деятельности,
эффективно искать информацию,
применительно
к необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте; особенности денежного
обращения
(формы
расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности
взаимодействия
и
составить план действия и функционирования хозяйствующих
реализовывать его; определить субъектов, финансовые ресурсы
необходимые ресурсы.
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.
ОК 2
Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Осуществлять
поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 3
Планировать
и
Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации.
Определять
актуальность Содержание
нормативно-правовой
нормативно-правовой
актуальной
реализовывать
документации
в
собственное
профессиональной деятельности;
профессиональное
и применять современную научную
личностное развитие.
профессиональную
терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования.
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального развития
и
самообразования.
Организовывать
работу Значимость коллективных решений,
коллектива
и
команды; работать в группе для решения
Работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий.
команде,
эффективно руководством, клиентами в ходе
взаимодействовать
с профессиональной деятельности.
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 4
Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
Осуществлять устную и профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять
коммуникацию
на толерантность
в
рабочем
государственном языке коллективе.
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.
Особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.
ОК 6
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих
ценностей;
патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь
ОК 8
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;
− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
ОК 5
гигиены, норм
безопасности
ОК 9
Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности
Применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
в программное обеспечение.
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках.
Современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые
акты
документацией
на международные и РФ в области
государственном и иностранном денежного обращения и финансов.
языках.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.
ОК 11
информационной
развитие необходимых физических
качеств:
выносливости,
силы,
ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того,
чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки
освоение знания основных видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в
запасе
Основной
практическому
целью
курса
владению
«Английский
язык»
разговорно-бытовой
речью
является:
и
деловым
обучение
языком
специальности для активного применения, как в повседневной, так и в
профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов по правовой тематике;
формирование
и
закрепление
навыков
элементарного
общения
на
английском языке с применением юридической лексики и правил речевого этикета;
расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала,
закрепление навыков устного и письменного перевода юридических текстов, а
также телексов, телеграмм, деловых писем; развитие страноведческого опыта и
развитие творческой личности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
-переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Английский
язык»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; –
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для
их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной
позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии
в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
–
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
• предметных:
– других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран
и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих
стран;
–
достижение
порогового
уровня
владения
английским
языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с
носителями английского языка, так и с представителями
– сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
лабораторные работы
–
практические занятия
117
контрольные работы
2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
–
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
-
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Вводно-фонетический
коррективный курс
иностранного языка
Тема 1.2
Career or family?
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
2
Вводно-коррективный курс
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Фонетика: гласные, согласные в а/я. I и II типы чтения
2 Грамматика: артикль
3 Порядок слов в предложении.III и IV типы чтения
4 Лексика: семья, родственные связи. Развитие навыков
диалогической речи
5 Имя существительное в а/я (ед. и мн.ч. сущ.)
6 Выполнение лексико-грамматических упражнений
7 Числительные: количественные и порядковые
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Текст «Your future career/Будущая профессия».
2 Правильная артикуляция новой лексики.
3 Местоимения: личные, притяжательные, указательные.
4 Career or family? Дискуссия по теме.
5 Глагол to have.
6 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
3
4
14
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
-
12
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
-
Тема 1.3
Environmental problems
Практическое занятие
1 Глагол to be в Present Simple
2 Выполнение лексико-грамматических упражнений
3 Падеж: общий и притяжательный
4 Правильная артикуляция лексики
5 Текст «Ecological problems».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
10
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
-
Раздел 2
Тема 2.1
Russia /Россия
Тема 2.2
Great Britain/
Великобритания
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Russia/Россия
2 Moscow/ Москва
3 Глагол to be в Past и Future Simple
4 Праздники в России
5 Образование. Правильная артикуляция новой лексики
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Местоимения some, any и их производные
2 Великобритания. История, культура , традиции
3 Предлоги места, направления, времени
4 Правильная артикуляция новой лексики
5 Образование в Англии
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
10
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
9
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
1
10
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
Тема 2.3
USA/ США
Тема 2.4
Travelling/ Путешествие
Тема 2.5
Shopping/Покупки.
Фо
1 Степени сравнения прилагательных и наречий.
2 США. Вашингтон.
3 Правильная артикуляция новой лексики.
4 Образование в США
5 Фразы-клише речевого этикета
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Способы выражения будущего
2 Введение новой лексики
3 Текст «Путешествие»
4 The Present Simple Tense
5 Расспрос о пути/направлении
6 Текст «Самые популярные страны среди туристов»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся .
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические
упражнения.
2 Текст «Shopping»
3 The Past Simple Tense
4 Работа с базовыми диалогами по теме «шопинг»
5 Оборот there is, there are
6 Выполнение лексико-грамматических упражнений
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
12
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
12
-
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
Практическое занятие
1 Диалог «Знакомство»
2 Отработка лексики и грамматики темы.
3 Работа над техникой чтения. Неподготовленные диалоги знакомство.
4 Фразовые глаголы
5 Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
6 Future Simple Tense
7 Лексико-грамматические упражнения.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Тема 2.7
Лабораторная работа
My family/Моя семья.
Практическое занятие
1 Текст «About myself»
2 Выполнение лексико-грамматических упражнений
3 Текст «My family»
4 Составить топик «My hobby»
5 Повторение времен Simple.
6 Зачет
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Всего:
14
Тема 2.6
Аcquaintance. /Знакомство
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
13
1
115 (2 ч. зачет)
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 5, ОК 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского
языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
шкафы для хранения пособий;
комплект учебно-методической документации;
карты стран изучаемого языка;
пластиковая доска;
комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
компьютер с программным обеспечением;
мультимедийные средства обучения;
магнитофон и комплект аудиокассет.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие
программы;
электронные видеоматериалы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
1. Агабекян И.П. Английский язык для колледжей.
2. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2016.
3.
Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: Филоматис, 2015
4.
Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый
курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2016
5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2014
6. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и
бизнесу. – М.: Феникс, 2015.
7.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова,
Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр
«Академия», 2015.
8.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по
методике преподавания иностранных языков. – СПб,.
Дополнительные источники:
1.
Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2017
2.
Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.:
Иностранный язык. 2015;
3.
Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2013;
4.
Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая
школа, 2015;
Электронные ресурсы:
1.
http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2.
http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
3.
http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4.
http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика,
тесты, идиомы, сленг;
5.
https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на
сайте "1 сентября";
6.
http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
7.
www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс";
8.
http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
9.
www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
10. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
11. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
12. www.angloforum.ru/forum/13 - форум«Деловой английский».