МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК код и наименование дисциплины по ФГОС е 09.02.07 «Информационные системы и программирование» код и наименование дисциплины по ФГОС Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» » код и наименование укрупненной группы специальностей Квалификация выпускника: администратор баз данных Дербент 2020 г. ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией общеобразовательного цикла специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Председатель П(Ц)К ___________ Шахбанова К. А. Подпись ФИО ______ ____________ 2020г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ______________ Джалилова А.Л. подпись ______ __________________ 2020г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413"; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012 г. N 413"; - Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.//Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) - Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД «Колледж экономики и права» Разработчик: Яхшимурадова Элла Бедевхановна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для применения в учебном процессе. Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2020г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ................................................ ….5 2. Структура и содержание учебной дисциплины ......................................... ….7 3. Условия реализации учебной дисциплины ................................................ …12 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….15 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (английский)» 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника». 1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. Код Умения Знания ПК, ОК ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу Выбирать способы и/или проблему и выделять еѐ решения задач составные части; определять профессиональной этапы решения задачи; выявлять и деятельности, эффективно искать информацию, применительно к необходимую для решения задачи различным контекстам и/или проблемы; Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и составить план действия и функционирования хозяйствующих реализовывать его; определить субъектов, финансовые ресурсы необходимые ресурсы. хозяйствующих субъектов – структура и состав. ОК 2 Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3 Планировать и Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации. Определять актуальность Содержание нормативно-правовой нормативно-правовой актуальной реализовывать документации в собственное профессиональной деятельности; профессиональное и применять современную научную личностное развитие. профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. Организовывать работу Значимость коллективных решений, коллектива и команды; работать в группе для решения Работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий. команде, эффективно руководством, клиентами в ходе взаимодействовать с профессиональной деятельности. коллегами, руководством, клиентами. ОК 4 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по Осуществлять устную и профессиональной тематике на письменную государственном языке, проявлять коммуникацию на толерантность в рабочем государственном языке коллективе. с учетом особенностей социального и культурного контекста. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения − умение оказывать первую помощь ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ОК 5 гигиены, норм безопасности ОК 9 Использовать информационные технологии профессиональной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное в программное обеспечение. ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые акты документацией на международные и РФ в области государственном и иностранном денежного обращения и финансов. языках. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ОК 11 информационной развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе Основной практическому целью курса владению «Английский язык» разговорно-бытовой речью является: и деловым обучение языком специальности для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности. Основными задачами курса являются: закрепление навыков чтения и понимания текстов по правовой тематике; формирование и закрепление навыков элементарного общения на английском языке с применением юридической лексики и правил речевого этикета; расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода юридических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем; развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; -переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 1.4 Результаты освоения учебной дисциплины. Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметных: – других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 117 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 в том числе: лабораторные работы – практические занятия 117 контрольные работы 2 курсовая работа (проект) (если предусмотрено) – Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета - 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык» Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Тема 1.1 Вводно-фонетический коррективный курс иностранного языка Тема 1.2 Career or family? Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения 2 Вводно-коррективный курс Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 1 Фонетика: гласные, согласные в а/я. I и II типы чтения 2 Грамматика: артикль 3 Порядок слов в предложении.III и IV типы чтения 4 Лексика: семья, родственные связи. Развитие навыков диалогической речи 5 Имя существительное в а/я (ед. и мн.ч. сущ.) 6 Выполнение лексико-грамматических упражнений 7 Числительные: количественные и порядковые Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 1 Текст «Your future career/Будущая профессия». 2 Правильная артикуляция новой лексики. 3 Местоимения: личные, притяжательные, указательные. 4 Career or family? Дискуссия по теме. 5 Глагол to have. 6 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Лабораторная работа 3 4 14 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 - 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 - Тема 1.3 Environmental problems Практическое занятие 1 Глагол to be в Present Simple 2 Выполнение лексико-грамматических упражнений 3 Падеж: общий и притяжательный 4 Правильная артикуляция лексики 5 Текст «Ecological problems». Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. 10 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 - Раздел 2 Тема 2.1 Russia /Россия Тема 2.2 Great Britain/ Великобритания Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 1 Russia/Россия 2 Moscow/ Москва 3 Глагол to be в Past и Future Simple 4 Праздники в России 5 Образование. Правильная артикуляция новой лексики Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 1 Местоимения some, any и их производные 2 Великобритания. История, культура , традиции 3 Предлоги места, направления, времени 4 Правильная артикуляция новой лексики 5 Образование в Англии Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 10 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 9 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 1 10 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 Тема 2.3 USA/ США Тема 2.4 Travelling/ Путешествие Тема 2.5 Shopping/Покупки. Фо 1 Степени сравнения прилагательных и наречий. 2 США. Вашингтон. 3 Правильная артикуляция новой лексики. 4 Образование в США 5 Фразы-клише речевого этикета Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 1 Способы выражения будущего 2 Введение новой лексики 3 Текст «Путешествие» 4 The Present Simple Tense 5 Расспрос о пути/направлении 6 Текст «Самые популярные страны среди туристов» Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся . Содержание учебного материала Лабораторная работа Практическое занятие 1 Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. 2 Текст «Shopping» 3 The Past Simple Tense 4 Работа с базовыми диалогами по теме «шопинг» 5 Оборот there is, there are 6 Выполнение лексико-грамматических упражнений Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала Лабораторная работа 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 12 - ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 Практическое занятие 1 Диалог «Знакомство» 2 Отработка лексики и грамматики темы. 3 Работа над техникой чтения. Неподготовленные диалоги знакомство. 4 Фразовые глаголы 5 Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. 6 Future Simple Tense 7 Лексико-грамматические упражнения. Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала Тема 2.7 Лабораторная работа My family/Моя семья. Практическое занятие 1 Текст «About myself» 2 Выполнение лексико-грамматических упражнений 3 Текст «My family» 4 Составить топик «My hobby» 5 Повторение времен Simple. 6 Зачет Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Тематика курсовой работы (проекта) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) Всего: 14 Тема 2.6 Аcquaintance. /Знакомство ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 13 1 115 (2 ч. зачет) ОК 1, ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; шкафы для хранения пособий; комплект учебно-методической документации; карты стран изучаемого языка; пластиковая доска; комплект учебных таблиц и схем. Технические средства обучения; компьютер с программным обеспечением; мультимедийные средства обучения; магнитофон и комплект аудиокассет. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы; электронные видеоматериалы. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники 1. Агабекян И.П. Английский язык для колледжей. 2. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2016. 3. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: Филоматис, 2015 4. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2016 5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2014 6. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2015. 7.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2015. 8.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб,. Дополнительные источники: 1. Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2017 2. Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык. 2015; 3. Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2013; 4. Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2015; Электронные ресурсы: 1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык; 2. http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка; 3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка; 4. http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг; 5. https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября"; 6. http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы"; 7. www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс"; 8. http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha; 9. www.angloforum.ru - специализированный Англофорум; 10. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика"; 11. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование"; 12. www.angloforum.ru/forum/13 - форум«Деловой английский».