Классный час на тему: "День учителя"
06.10.2020
Классный час
на тему: «День
учителя»
Гр. 49ПД2 специальность 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность» и
Гр. 19ПСА1 специальность 40.02.03 «Право и судебное
администрирование»
Классный
руководитель Абдуллаева А.М.
Дата проведения – 03 октября 2020г.
Участвовало - 40 студентов
Цели
1.
познакомить студентов с историей
профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и
учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии;
2.
воспитывать чувство уважения к профессии педагога;
3. приобщать учащихся к нравственным
ценностям общества.
Задачи
1. воспитывать
уважение к профессии учителя;
2.
познакомить студентов с историей
учительства;
3.уметь
отвечать на вопросы, аргументируя свою точку зрения:
ХОД КЛАССНОГО
ЧАСА:
Вводное слово классного руководителя Абдуллаевой А.М.
Мы
сегодня с вами поговорим о важной профессии, которая всегда будет вечна – о
профессии учителя. Учитель учит, воспитывает детей. Иногда ему бывает очень
трудно, но он скрывает свои эмоции и ведёт урок. Ему нельзя быть слабым, он
учит. Словари дают разные толкования
этому званию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот,
кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей,
учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского
словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».
В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный
порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя,
любимого учителя, лучшего учителя.
Звание учителя во все времена
считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим.
Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир знаний, наставляет их,
учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в
превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.
Выступление студента группы 49ПД2 Эфендиева Рустама:
Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя
была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации
понятие «учитель»было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться,
плавать, строить жилище, шить одежду, изготовлять орудия труда.
При родовом строе главное внимание
уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом
обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла
необходимость обучения детей наукам и искусствам.
Если обратиться к истории Древнего
Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя
для привилегированного класса числились государственными чиновниками и
назначались императорской властью. Рабы же обучались только ремёслам, и
наставниками их были тоже рабы.
В эпоху средневековья в условиях роста
городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые
обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится
массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились
грамотные рабочие.
Выступление студента группы 19 ПСА1
Балабекова Яхьи:
В России первое упоминание о школе
находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести
временных лет» читаем : «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и
отдавать их в обучение»
В 1714 году
Петром 1-ым был издан указ о «всеобщей учебной повинности для детей всех
сословий (кроме крестьян)».
В 1786 году
в городах губерний были учреждены народные училища. В Петербурге открылось
первое специальное педагогическое учебное заведение – учительская гимназия.
Первым
самостоятельным учебным заведением стал Петербургский педагогический институт,
созданный в 1807 году.
Выступление студента группы 49ПД2 Расулова
Аслана:
Ислам утвердился во всех феодальных
владениях Дагестана, союзах сельских общин, став официальной религией. Однако
длительное время наряду с ним продолжали сосуществовать пережитки доисламских
религиозных верований, в частности язычества.
Распространение ислама сопровождалось
созданием очагов мусульманского образования: мадраса и примечетских школ. В них
дагестанские дети и молодежь наряду с грамотой обучались догматам мусульманской
религии. Еще автор XIII в. Закария ал-Казвини сообщал о существовании мадраса в
селении Цахур с конца XI в., о ведущейся в ней плодотворной
преподавательской и переводческой деятельности.
В последующие века в связи с упрочением
позиций ислама мусульманские школы открывались повсеместно. В крупных селениях
насчитывалось по нескольку таких школ. Мусульманская система образования
получает в Дагестане широкое распространение, а мусульманская школа становится
важнейшим очагом воспитания и обучения подрастающего поколения.
Основными звеньями мусульманской системы
образования в Дагестане были мактаб и мадраса.
Выступление студентки группы 49ПД2 Абдуллаевой Алины:
Присоединение к России открыло
новую полосу в культурной жизни Дагестана. Горцы и русские получили возможность
регулярного и непосредственного общения в различных сферах хозяйственной и
культурной деятельности, развития широких торговых связей. Этому важному
процессу правительство России уделяло особое значение. Царская власть хотела
иметь не только военные победы, но и спокойную жизнь, преданность новых
поколений горцев России. Для решения этой важнейшей задачи российское
правительство серьезно занялось основанием и развитием в Стране гор светского
(нерелигиозного) образования. Просвещение, как известно, служит фундаментом
культуры, а в Дагестане начала XIX века не было ни одной светской школы, хотя
действовала целая система религиозного образования, давшая письменность,
научные знания, развившая мусульманское зодчество, этические и нравственные
ориентиры, ориентировку учащихся на грамотность, престиж знаний, науки и
образованность. Как верно отметила исследователь М. Ш. Абдуллаева, «одним из значительных
явлений стало открытие в Дагестане светских школ. В целом организация
русскоязычных учреждений и светских школ сопутствовала практическому включению
Дагестана в политико-экономическое и культурно-образовательное пространство
Российской империи». Первым светским учебным заведением с русским языком обучения
явилось Дербентское уездное училище, основанное в 1837 году и предназначенное
«для детей русских чиновников и офицеров, служащих в области». Оно имело целью
распространение в крае «начальных сведений и приготовление учащихся к
продолжению курса учения в Тифлисской гимназии».
Выступление студента группы 19ПСА1 Курдулова Элькина:
Профессия учителя – важная и необходимая
всегда. Меняются поколения, а эта профессия
существует всегда. Люди должны получить знания, прежде чем они уйдут в большой
мир. И их учит учитель, его главная задача – обучать и воспитывать подрастающее
поколение.
Выступление студентки группы 49ПД2
Джебраиловой Халиды:
Я прочитаю вам замечательное стихотворение поэтессы Вероники
Тушновой.
Если
б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Заключительное слово заместителя директора по воспитательной работе
Ибрагимовой
З.А.:
День Учителя – светлый и замечательный праздник, потому что
для каждого из нас учитель, как путеводная звезда, ведет нас с первых школьных
дней по сложной, но интересной стране знаний. Любое в мире открытие начинается
с учителя, трудно представить, что бы было на земле, если бы не было такой
специальности как учитель.
Дорогие учителя! Мы поздравляем вас с
вашим профессиональным праздником!
Спасибо всем участникам классного часа за теплые слова в адрес учителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2020
Дата обновления: 06.10.2020
Дата публикации: 06.10.2020