СГ.02 Иностран.язык в проф.деятельности

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код 17
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ОК 02, ОК читать
и
переводить - основные приемы и методы работы с
03, ОК 05, профессиональноиноязычными текстами;
ОК 09
ориентированную литературу, - правила построения простых и сложных
в том числе профессиональную предложений на
профессиональные
ПК 2.1. , 3.1., медицинскую документацию;
темы;
3.2., 3.4., 4.4. - общаться (устно и письменно) - лексический минимум, относящийся к
на иностранном языке на описанию
предметов,
средств
и
ЛР 5, ЛР 8, профессиональные темы;
процессов
профессиональной
ЛР 9, ЛР 11, - заполнение необходимой деятельности;
ЛР 13
документации,
используя грамматический
минимум,
извлеченную и общепринятую необходимый для чтения и перевода со
профессиональную
словарем
иностранных
текстов
информацию;
профессиональной направленности;
особенности переводов
текстов
профессиональной направленности
16F

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
88

в т. ч.:
практические занятия

88

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

16

17

Можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей
профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.

5

6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем
в часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов 18,
17F

формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
Раздел 1. Введение
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Иностранный язык
1.Лингвостилистические
особенности
профессиональнов профессиональном ориентированных медицинских текстов и профессиональной докуменмедицинском обратации на английском языке.
зовании
2.Техника перевода текстов профессиональной направленности.

6
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1
Чтение и перевод текста профессиональной направленности. Выполнение лексических, грамматических и фонетических заданий по тек- 2
сту. Коммуникативная грамматика – порядок слов в английском языке
(утвердительные и вопросительные предложения, правила построе-

6

7
ния вопроса и ответа).
Самостоятельная работа обучающихся №1
Основные принципы использования специализированных медицинских
словарей.
Раздел 2. Анатомия и физиология человека
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основные системы
1.Анатомия человека: основные системы организма.
человека: название,
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
основные функции
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.

Тема 2.2.
Анатомия и физиология сердечнососудистой системы.

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 2
Чтение и перевод текста об основных системах тела человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (модальный глагол «can» и его заменители).
Самостоятельная работа обучающихся №2
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – средства выражения физических способностей в английском языке (модальный глагол «can» и его заменители).
Содержание учебного материала
1.Сердечно-сосудистая система: строение и функции, анатомия и физиология сердца (артерия, аорта, вена, предсердие, желудочек, хорда и
т.д.), кровообращение.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий

4

20
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2
4

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

7

8
Практическое занятие № 3

2

ОК 02, ОК 03,

8

9
Чтение и перевод текста о строении сердечно-сосудистой системы человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и диалогов
по теме.
Тема 2.3.
Кровь. Состав крови. Клетки крови.

Тема 2.4.
Анатомия и физиология скелетномышечной системы

Содержание учебного материала
1.Кровь: основные элементы и функции крови, анализ крови.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – условные предложения 1 и 2 типа.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 4
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Чтение и
перевод текста по теме. Выполнение лексических и грамматических
заданий по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (условные предложения 1 и 2 типа).
Содержание учебного материала
Скелет человека, основные характеристики, скелетные мышцы, топография, строение и функции мышечной системы, заболевания костей,
мышц и суставов. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме.
Активизация НЛЕ. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи
и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий

ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

9

10
Практическое занятие № 5
Чтение и перевод текста о строении скелетно-мышечной системы человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.
Тема 2.5.
Анатомия и физиология нервной системы

Содержание учебного материала
1.Отделы нервной системы, функции нервной системы, центральная
нервная система. Головной мозг: строение, функции, общее описание.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 6
Чтение и перевод текста о строении нервной системы человека, еѐ
функциях. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и диалогов по теме.

Тема 2.6.
Анатомия и физиология пищеварительной системы

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся №3
4
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
Содержание учебного материала
1.Пищеварительная система: строение пищеварительной системы, органы пищеварительной системы и их функции.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

10

11
грамматика – средства выражения причины (to + infinitive, in order
(not) to + infinitive, so that, so + clause, which results in, resulting in +
noun) и следствия в английском языке (because, since, as + clause, the
reason for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun
phrase).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7
Чтение и перевод текста о строении нервной системы человека, еѐ
функциях. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и диалогов по теме. Выполнение грамматических упражнений (средства
выражения причины (to + infinitive, in order (not) to + infinitive, so that,
so + clause, which results in, resulting in + noun) и следствия в английском языке (because, since, as + clause, the reason for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun phrase).
Раздел 3. Больничная служба
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Названия специаль- 1.Названия медицинских профессий: медицинская сестра, акушерка,
ностей медицинсковрач-гинеколог, терапевт, хирург, педиатр, участковый врач и т.д.
го персонала и их
2.Глаголы для обозначения деятельности разных медицинских специобязанностей
алистов.
3.Медицинский штат больницы в России и в Великобритании.
4.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – Present Simple / Present Continuous (образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы, правила употребления).

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

8

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

11

12
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 8
Выполнение лексико-грамматических заданий, чтение и перевод текстов по теме. Аудирование монологов и диалогов. Построение устных
и письменных высказываний с использованием конструкций Present
Simple / Present Continuous.
Тема 3.2.
Больничная служба.
Отделения стационара и их функции.

Тема 3.3.
Больничная палата

Содержание учебного материала
1. Названия отделений больницы (кардиологическое, почечное, инфекционное, неврологическое, акушерское и т.д., основное оборудование
отделений).
2. Слова для описания специализации отделений.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Развитие навыков аналитического чтения и перевода. Развитие
навыков устной речи и аудирования.
5. Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – предлоги места и направления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 9
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Описание нахождения
отделений больницы с помощью предлогов места. Составление диалогов «Как пройти в …» с использованием предлогов направления.
Содержание учебного материала
Названия видов больничной палаты (послеоперационная, реанимационная, палата инфекционного отделения и т.д.), названия оборудова-

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

12

13

Тема 3.4.
Процедура госпитализации. Карта пациента.

ния палаты, предметов ухода за больным в палате (судно, грелка,
надувной круг, пузырь для льда и т.д.). Обязанности палатной медсестры в терапевтическом отделении. Введение новых лексических
единиц (НЛЕ) по теме. Активизация НЛЕ. Практика аналитического
чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная грамматика – конструкции there is / there are.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 10
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме (задания на соответствие, подстановочные упражнения и т.д.). Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Сравнение оборудования палат по картинкам с использованием конструкций ―there is / there are‖.
Содержание учебного материала
1. Описание процедуры госпитализации.
2. Названия специальностей работников приѐмного отделения.
3.Процедура оформления пациента в больнице. Регистрационная карточка и история болезни.
4. Особенности экстренной и плановой госпитализации. Описание
процедуры плановой и экстренной госпитализации.
5. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
6. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
7.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – Past Simple / Past Continuous (образование форм глагола,

ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

13

14
утвердительная, отрицательная и вопросительная форма, правила
употребления).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 11
Выполнение лексико-грамматических заданий, аудирование монологической и диалогической речи по теме. Чтение и перевод текста по
теме. Вопросно-ответная работа по тексту.
Описание регистрации пациента и первичного осмотра в приѐмном
покое с помощью конструкций Past Simple / Past Continuous.
Раздел 4. Первая помощь
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1. Ушибы мягких тканей.
помощи при ушибах 2. Оказание первой помощи при ушибах, кровотечениях: основные вии кровотечениях
ды, первая помощь при артериальном кровотечении, первая помощь
при венозном кровотечении, первая помощь при внутреннем кровотечении, первая помощь при капиллярном кровотечении.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – побудительные предложения (утвердительные и отрицательные).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 12
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексикограмматических заданий и вопросно-ответная работа по тексту. Составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи с

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

8

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.

14

15
использований конструкций побудительных предложений.
Тема 4.2.
Виды переломов.
Оказание первой
помощи.

Тема 4.3.
Оказание первой
помощи при отравлениях

Содержание учебного материала
1. Перелом, основные виды переломов. Признаки перелома.
2. Меры по оказанию первой помощи при переломах, правила иммобилизации. Средства, используемые для оказания первой помощи при
переломах.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – побудительные предложения (утвердительные и отрицательные).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 13
Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Составление
инструкции по оказанию первой медицинской помощи с использований конструкций побудительных предложений.
Содержание учебного материала
1. Отравление, виды отравлений, симптомы отравлений, оказание первой помощи при отравлении.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.

ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

15

16
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 14
Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

Тема 4.4.
Оказание первой
помощи при шоке,
обмороке

Содержание учебного материала
1.Описание симптомов, признаков шока, обморока.
2.Оказание первой помощи.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 15
Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

Раздел 5. Заболевания и симптомы
Содержание учебного материала
Тема 5.1.
Симптомы заболе1. Симптомы заболеваний (сыпь, запор, диарея, тошнота, рвота, каваний
шель, насморк, спазм, лихорадка, зуд, отѐк, онемение, усталость и
т.д.).
2. Боль как симптом заболевания.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
14

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,

16

17

Тема 5.2.
Клинические проявления отдельных заболеваний

Тема 5.3.

НЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
3.Отработка грамматических навыков. Коммуникативная грамматика
– словообразование в английском языке.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 16
Чтение текста и выполнение лексических заданий по нему. Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Преобразование существительных в прилагательные, глаголов в существительные. Коммуникативная грамматика – степени сравнения прилагательных и наречий.
Содержание учебного материала
1. Симптомы заболеваний: показатели температуры тела, кровяного
давления, пульса, анализ крови, мочи и кала.
2. Основные инфекционные болезни.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3.Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – вопросительные предложения (общий вопрос, специальный вопрос, вопрос «с хвостиком»).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 17
Чтение текста по теме и выполнение лексико-грамматических заданий
по нему. Составление диалогов (врач – пациент, медсестра – пациент)
о симптомах и признаках заболевания с использованием вопросительных предложений разного типа (общий вопрос, специальный вопрос,
вопрос «с хвостиком»).
Содержание учебного материала

ЛР 11, ЛР 13

2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

17

18
Заболевания органов 1. Респираторные заболевания: общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика.
дыхания
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. 3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 18
Чтение и перевод текстов по теме. Вопросно-ответная работа и выполнение лексических заданий по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи.

Тема 5.4.
Основные детские
заболевания

Содержание учебного материала
1. Основные детские заболевания (корь, краснуха, паротит и т.д.): общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 19
Чтение и перевод текстов по теме. Выполнение лексикограмматических заданий по текстам. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

18

19
Тема 5.5.
Сердечнососудистые заболевания

Тема 5.6.
Заболевания пищеварительной системы

Содержание учебного материала
1. Сердечно-сосудистые заболевания: общая характеристика, причины,
классификация, лечение и профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – инфинитив / герундий.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 20
Чтение текстов по теме и выполнение лексических заданий по текстам. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Выполнение грамматических упражнений (употребление инфинитива
и герундия в английском языке).
Содержание учебного материала
1. Желудочно-кишечные заболевания: общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 21
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по
тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.

19

20
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
Тема 5.7.
Признаки физической смерти человека

Раздел 6. Питание
Тема 6.1.
Питание. Основные
нутриенты. Сбалансированное питание.

Содержание учебного материала
1.Признаки физической смерти человека.
2.Описание процессов в организме при умирании.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – способы выражения вероятности в английском языке
(might, could, may, maybe, perhaps, it's possible that).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 22
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексикограмматических заданий по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме. Выполнение грамматических упражнений – способы выражения вероятности в английском языке (might,
could, may, maybe, perhaps, it's possible that).

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

6
Содержание учебного материала
1. Диета, рациональное питание.
2. Виды сбалансированного питания, принципы и нормы рационального питания.
3. Пищевая ценность продуктов питания (белки, жиры, углеводы, калорийность продуктов), названия наиболее распространѐнных в России блюд.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

20

21

Тема 6.2.
Витамины и
минералы

НЛЕ.
5.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
6.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – способы выражения совета в английском языке (should,
shouldn’t, would, would better, it would be a good idea to, if I were you).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 23
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Выполнение грамматических упражнений: способы выражения совета в английском языке
(should, shouldn’t, would, would better, it would be a good idea to, if I
were you). Составление текстов с описанием меню для разных категорий людей (спортсменов; людей, страдающих диабетом; людей, страдающих лишним весом).
Содержание учебного материала
1. Содержание витаминов и минералов (витамины группы A, B, C, D,
E, железо, кальций, омега-3, цинк и т.д.) в продуктах питания.
2. Польза витаминов и минералов для различных органов человека.
3.Зависимость иммунитета от достаточного количества поступающих
в организм витаминов и минералов.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
5. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 24
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по

2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

21

22
тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Составление и разгадывание кроссворда (Nutrients).

Содержание учебного материала
1. Масса тела, лишний вес и ожирение (признаки и причины, последствия ожирения, профилактика ожирения), диабет.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – употребление наречий «too/enough» в письменной и устной речи.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 25
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по
тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Составление высказываний («рекомендации по правильному питанию
пациенту, страдающему диабетом») с использованием средств выражения совета в английском языке (should, shouldn’t, would, would
better, it would be a good idea to, if I were you) и наречий «too/enough».
Раздел 7. Сестринский уход
Тема 7.1.
Содержание учебного материала
Общий уход, пред1.Особенности общего ухода за больными. Предметы ухода.
меты общего ухода
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
за больными
НЛЕ.
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ори-

ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Тема 6.3.
Заболевания, вызванные неправильным питанием

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

8

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.

22

23
ентированных текстов.
4. Развитие навыка говорения и аудирования.
5. Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – косвенная речь в английском языке.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 26
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по
тексту. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Составление высказываний с использованием конструкций косвенной речи.
Тема 7.2.
Работа медсестры в
гериатрическом отделении

Содержание учебного материала
1. Организация сестринского ухода в гериатрии. Работа медсестры в
гериатрическом отделении.
2. Предметы ухода за пожилыми больными. Особенности общения с
пожилыми пациентами.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – Future Simple.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 27
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Чтение текста и выполнение лексических заданий и заданий на понимание основного содержания текста. Выполнение грамматических упражнений (Future

ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,

23

24

Тема 7.3.
Работа медсестры в
психиатрическом
отделении

Тема 7.4.
Работа медсестры в
хирургическом отделении

Simple).
Содержание учебного материала
1. Названия видов психических расстройств и их признаки (депрессия,
паранойя, галлюцинации, шизофрения и т.д.).
2. Описание специфики работы медсестры психиатрического отделения.
3. Требования к личностным характеристикам медсестры психиатрической больницы.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
6.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – Present Perfect / Past Simple.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 28
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Чтение профессионально ориентированного текста по теме. Выполнение грамматических упражнений (Present Perfect / Past Simple). Составление
письменного текста (письмо, отклик на вакансию, рассказ о себе) с использованием форм Present Perfect / Past Simple.
Содержание учебного материала
1.Хирургическое отделение, инструменты хирургического отделения.
2.Подготовка пациента к операции. Методы операционных вмешательств.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения профессионально ориентирован-

ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

24

25
ных текстов. Развитие навыков чтения, устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – страдательный залог в английском языке (формы английского глагола в страдательном залоге групп Indefinite, Continuous,
Perfect).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 29
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических и грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Составление рекомендаций беременной, составление диалогов (врач – пациент, медсестра – пациент) с использованием форм страдательного залога (группы Indefinite, Continuous, Perfect).
Раздел 8. Соблюдение санитарно-гигиенических правил
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
Гигиена. Предметы
1. Роль гигиены в жизни человека.
2. Предметы гигиены (одноразовые и хозяйственные перчатки, чистягигиены
щие и моющие средства, бумажное полотенце, носовой платок, мыло
и т.д.).
3. Правила гигиены в повседневной жизни.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения профессионально ориентированных текстов. Развитие навыка чтения, устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 30
Выполнение лексических заданий по теме. Чтение и перевод текста о
правилах гигиены. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
14

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.

25

26
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
Содержание учебного материала
8
Практическое занятие № 31,32,33,34
1. Дезинфекция на рабочем месте.
2. Названия одноразовых и многоразовых медицинских инструментов
и предметов ухода за больным (пинцет, ножницы, шприцы, катетеры и
т.д.), названия ѐмкостей для хранения стерильных медицинских инструментов (контейнеры, лотки, коробки стерилизационные и т.д.).
Стерилизация инструментов.
3. Правила работы с инфекционным больным для профилактики заражения.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения профессионально ориентированных текстов. Развитие навыка чтения, устной речи и аудирования.
6. Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – модальные глаголы долженствования (must, have to).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 35,36
Чтение и перевод текста о правилах гигиены на отделении стационара.
Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. Вопросноответная работа по тексту. Аудирование монологов и диалогов по те4
ме.
Описание процесса дезинфекции рабочего места и стерилизации инструментов с помощью модальных глаголов долженствования (must,
have to).
Раздел 9. Лечение пациентов
Тема 9.1.
Содержание учебного материала

Тема 8.2. Соблюдение
сани- тарных правил
в ра-боте медсестры

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

20

26

27
Виды лекарственных препаратов и
основные лекарственные формы

Тема 9.2.
Дозирование и введение лекарственных препаратов

Практическое занятие № 37
1. Лекарственные формы: твердые, мягкие, жидкие и газообразные, дозированные и недозированные.
2. Способы применения лекарственных препаратов: энтеральный и
парентеральный.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
2
НЛЕ. 4.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – конструкции Present Continuous / to be going to для обозначения действий в будущем.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 38
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических и грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и диалоги2
ческой речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (конструкции Present Continuous / to be going to для обозначения действий
в будущем).
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие № 39
1. Общие правила применения лекарственных средств.
2. Лексика для обозначения частотности применения и правил дозирования лекарственных средств.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – математические выражения.

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

27

28

Тема 9.3.
Виды альтернативной медицины

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 40
Чтение и перевод текста о правилах применения и дозирования лекарственных средств. Выполнение лексико-грамматических заданий по
тексту. Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов
и диалогов по теме.
Описание применения и дозирования лекарственных средств с помощью математических выражений.
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 41
1. Названия методов альтернативной медицины (иглоукалывание, банки, рефлексотерапия, гидротерапия и т.д.).
2. Особенности практики разных видов альтернативной медицины.
3.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4.Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика – способы выражения обоснования в английском языке
(giving reasons: for + noun, for + -ing, to + infinitive, so that, because, so,
that’s why).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 42
Чтение и перевод текста о соотношении классической и альтернативной медицины в современном мире. Выполнение лексикограмматических заданий по тексту. Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (способы выражения обоснования в английском языке (giving reasons: for + noun, for + -ing, to + in-

2

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

28

29

Тема 9.4.
Современная медицина. Важнейшие
открытия и изобретения.

finitive, so that, because, so, that’s why).
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 43
1. Медицина 21 века.
2. Важнейшие современные достижения медицины, великие имена современной медицины.
2
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 44
Чтение и перевод текста о современных открытиях и изобретениях в
2
медицине. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.
Самостоятельная работа обучающихся№4
Составление монологического высказывания о роли питания и витаминов в
жизни человека.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Тема 11.
Итоговое занятие
Всего:
Самостоятельная работа

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

4

2
88
16

29

30
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя
посадочные места по количеству обучающихся
доска классная
стенд информационный
учебно-наглядные пособия;
техническими средствами обучения:
компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Вводно-фонетический курс английского языка для начинающих медиков = Phonetic
course of English language for medical beginners: учеб.-метод. пособие / сост.: Т.А. Трофимова.
– Ростов н/Д: РостГМУ, 2018. – 104 с.
2. Глинская Н.П. Английский язык для медиков (B1–B2). English for Medical Students :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией
Н. П. Глинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12915-1.
3. Добродеева, И. В. Французский язык для студентов медицинских колледжей. Сборник текстов : учебное пособие / И. В. Добродеева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 34 с.
— ISBN 978-5-8114-3071-0.
4. Золина Н. А. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебник для
спо / Н. А. Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 380 с. — ISBN 9785-8114-9183-4.
5. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Communication with patients. English for nurses :
учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с. —
ISBN 978-5-8114-7402-8.
6. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Тематический словарь медицинских терминов :
учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8114-7967-2.
7. Малецкая О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное
пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-9387-6.

30

31
8. Малецкая, О. П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) для студентов медицинского колледжа : учебное пособие для спо / О. П.
Малецкая, И. М. Селевина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 196 с. —
ISBN 978-5-8114-7193-5
9. Попаз, М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебнометодическое пособие для спо / М. С. Попаз. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Голубев А. П. Английский язык для всех специальностей : учебник / А. П. Голубев, Н.
В. Балюк, И. Б. Смирнова. – 3 – е изд., доп. – Москва : Кнорус, 2021. - 386 с. – (Среднее профессиональное образование). Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448548
2. Добродеева, И. В. Французский язык для студентов медицинских колледжей. Сборник
текстов : учебное пособие / И. В. Добродеева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 34 с. —
ISBN 978-5-8114-3071-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/104880 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей
3. Золина Н. А. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебник для
спо / Н. А. Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 380 с. — ISBN 9785-8114-9183-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/187797 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Communication with patients. English for nurses :
учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с. —
ISBN 978-5-8114-7402-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/169784 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
5. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Тематический словарь медицинских терминов :
учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8114-7967-2. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169814 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Козырева,
Л.
Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ : учебное пособие / Козырева Л.
Г. , Шадская Т. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 334 с. (Среднее медицинское образование) ISBN 978-5-222-35182-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL
: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222351826.html
7. Малецкая О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное
пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-9387-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193411 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Малецкая, О. П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) для студентов медицинского колледжа : учебное пособие для спо / О. П.
Малецкая, И. М. Селевина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 196 с. —
ISBN 978-5-8114-7193-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/156372 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.

31

32
9. Попаз, М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебнометодическое пособие для спо / М. С. Попаз. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156387 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Англо-русский медицинский словарь [Электронный ресурс] / Под ред. И.Ю. Марковиной, Э.Г. Улумбекова - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970424735.html
2.
Сайт для изучения английского языка [Электронный ресурс]. URL:
www.studyenglish.ru
3.
Бесплатный сайт с диалогами и упражнениями на медицинский английский
[Электронный ресурс]. URL: www.englishmed.com
4.
Сайт для людей, изучающих медицинский английский язык [Электронный ресурс]. URL: http://azenglish.ru/meditsinskiy-angliyskiy/
5.
Диалоги
на
медицинские
темы
[Электронный
ресурс].
URL:
http://esl.about.com/lr/english_for_medical_purposes/290866/1 /

32

33
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
19

Результаты обучения
знания:
- основные приемы и методы
работы с иноязычными
текстами;
- правил построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
- лексического минимума,
относящегося к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
- грамматического минимума,
необходимого для чтения и
перевода со словарем
иностранных текстов
профессиональной
направленности;
- особенностей переводов текстов профессиональной направленности
умения
- читать и переводить
профессиональноориентированную литературу, в
том числе профессиональную
медицинскую документацию;
- общаться (устно и письменно)
на иностранном языке на
профессиональные темы;
- заполнения необходимой документации, используя извлеченную и общепринятую профессиональную информацию;
18F

19

Критерии оценки
- демонстрация знаний лексического минимума, позволяющего общаться с пациентами и другими участниками
лечебного процесса;
- воспроизведение лексических единиц с правильной
артикуляцией и произношением близким к нормативному;
- написание лексической
единицы по правилам орфографии;

Методы оценки
Оценка в рамках текущего
контроля:
- результатов выполнения
индивидуальных лексических и грамматических
контрольных заданий по
темам программы;
- тестирование;
- устный опрос;
- оценка понимания основного содержания текста по знакомым опорным
словам, интернациональной и профессиональной
лексике;
- дифференцированный
зачет

- нахождение необходимой
профессиональной информации в англоязычных текстах;
- грамотное использование
двуязычного словаря;
- соответствие перевода оригиналу;
- успешное ведение диалога с
использованием речевых
формул в стандартных ситуациях общения с соблюдением правил речевого этикета;
- демонстрация понимания
на слух фраз с использованием изученной лексики;
- составление устного и
письменного высказывания

- экспертная оценка умения общаться устно и
письменно на английском
языке на профессиональные темы на практических
занятиях;
- оценка результатов выполнения лексикограмматических упражнений.
- оценка правильности
употребления языкового
материала при составлении рассказов, представлении диалогов, ролевых
игр.

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

33

34
для постановки профессиональных задач и решения
проблемных вопросов;
- грамотное использование
лексики с учетом норм иностранного языка;
- соблюдение основных правил оформления письменного текста;
- отсутствие ошибок, нарушающих коммуникацию

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».