РП ОП. 06 Фармакология

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
«ФАРМАКОЛОГИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Фармакология» является обязательной частью общепрофессионального
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
03.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код 47
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
46F

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК
4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

выписывать
лекарственные
формы в виде рецепта с применением справочной литературы
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных
- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств
- применять
лекарственные
средства по назначению врача
- давать рекомендации пациенту по применению различных
лекарственных средств

-

-

-

лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды
их действия и взаимодействия
основные лекарственные группы и
фармакотерапевтические действия
лекарств по группам
побочные эффекты, виды реакций и
осложнения лекарственной терапии
правила заполнения рецептурных
бланков

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

122

в т. ч.:
теоретическое обучение

68

практические занятия

36

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (Экзамен)

12
18

47

Можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей
профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.

4

5
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделови Содержание учебного материала и формы организации
тем
деятельности обучающихся

Объемв
часах

Коды компетенций и
личностных
результатов 48,
47F

формированию
которых способствует
элемент программы
1
2
Раздел 1. Общая рецептура
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Фармакология, предмет, 1.Определение фармакологии как науки, ее связь с другими медизадачи.
цинскими и биологическими дисциплинами.
Лекарственные формы
2. Фармакопея, определение, значение, содержание, понятие о
списках лекарственных средств.
3. Понятие о лекарственных веществах, лекарственных средствах,
лекарственных препаратах.
4.Лекарственные формы, их классификация.
5. Рецепт, определение и значение.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1
Структура рецепта. Общие правила составления рецепта. Обозначение доз, количества и концентраций лекарственных веществ в
рецепте. Формы рецептурных бланков, правила их заполнения.
Практическое занятие № 2
Изучение твердых, мягких и жидких лекарственных форм (зна-

48

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

5

3
10
10

6

4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

6
комство с образцами). Таблетки, драже, гранулы, порошки, кап- 2
сулы, общая характеристика, правила выписывания в рецепте
твердых лекарственных форм.
Мази и пасты, определение, состав, характеристика мазевых основ, отличие пасты от мази, применение, условия хранения. Суппозитории, определение, состав, виды, применение и хранение.
Правила выписывания в рецепте мягких лекарственных форм.
Растворы. Обозначения концентраций растворов. Суспензии.
Эмульсии. Настои и отвары. Настойки и экстракты. Линименты.
Микстуры. Правила выписывания в рецептах жидких лекарственных форм. Общая характеристика жидких бальзамов, лекарственных масел, сиропов, аэрозолей, капель и их применение. Лекарственные формы для инъекций (ампулы и флаконы). Правила выписывания в рецептах лекарственных форм для инъекций.

Раздел 2. Общая фармакология
4
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
Фармакокинетика и
1. Пути введения лекарственных средств, характеристика путей
фармакодинамика левведения, биологические барьеры.
карственных веществ
2. Распределение, превращение лекарственных веществ в организме, выведение лекарственных веществ.
3. Виды действия: местное, резорбтивное, рефлекторное, основноеи
побочное, избирательное и неизбирательное.
4
4. Взаимодействие лекарственных веществ: синергизм, антагонизм, потенцирование.
5. Виды доз и принципы дозирования, понятие о терапевтической
широте.
6. Токсическое действие лекарственных средств. Побочные эффекты аллергической и неаллергической природы, реакции, обу-

6

4
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

7
словленные длительным приемом и отменой лекарственных
средств.
7.Зависимость действия лекарственных средств от возраста, индивидуальных особенностей организма, сопутствующих заболеваний и состояний.
Раздел 3. Частная фармакология
14
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Противомикробные
1. Антисептические и дезинфицирующие средства.
средства
2.Значение противомикробных средств для лечения и профилактики инфекционных заболеваний.
3.Классификация противомикробных средств.
4.Понятие об антисептическом и дезинфицирующем действии.
5.Классификация антисептических средств, особенности их дей- 4
ствия и применение в медицинской практике.
6. Характеристика химиотерапевтических средств. Их отличие от
антисептиков. Классификация химиотерапевтических средств.
7.Синтетические противомикробные средства.
1.Антибиотики, понятие. Классификация антибиотиков по химическому строению, спектру противомикробного действия, по механизму и типу действия на микрофлору, основные и резервные
антибиотики.
2.Бета-лактамные антибиотики: пенициллины, цефалоспорины
разных поколений, монобактамы, пенемы. Спектр противомикробного действия, длительность действия отдельных препаратов,
показания к применению, побочные эффекты, их профилактика,
особенности введения.
3.Антибиотики других групп: макролиды, тетрациклины, левомицетины, аминогликозиды, линкозамиды. Спектр противомик-

7

90
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4

8
робного действия, показания к применению, побочные эффекты,
способы введения.
4. Противогрибковые антибиотики. Показания к применению, побочные эффекты.

Тема 3.2.
Средства, влияющие на
ЦНС. Психотропные
средства

Тема 3.3.
Анальгетики

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 3
Особенности применения антибиотиков. Спектр и тип действия,
кратность введения, разведение, побочные эффекты
Практическое занятие № 4
Синтетические антибактериальные средства. Химиотерапевтические средства разных групп
Содержание учебного материала
1.Психотропные средства, понятие, классификация.
2. Нейролептики, фармакологическое действие, показания к
применению, побочные эффекты.
3. Антидепрессанты, общее представление о средствах,
применяемых для лечения депрессивных состояний.
4.Транквилизаторы, седативные средства, психостимуляторы,
но-отропные средства, общая характеристика, фармакологическое
действие, применение, побочные эффекты, их профилактика.
5. Снотворные средства, влияние на структуру сна, применение,
побочные эффекты, возможность развития лекарственной зависимости.

6
4

2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

6

8
Содержание учебного материала
1.Аналгетики, понятие, история, классификация. 2.Наркотические
(опиоидные) анальгетики, синтетические наркотические
4
анальгетики, механизм болеутоляющего действия,
фармакологическое действие на органы, показания к
применению,

8

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

9
побочные эффекты.
2. Острое отравление наркотическими аналгетиками,
доврачебнаяпомощь, антагонисты наркотических аналгетиков.
3. Ненаркотические аналгетики, болеутоляющее, противовоспалительное и жаропонижающее действие, применение, побочные эффекты, их профилактика.

Тема 3.4.
Общие и местные анестетики

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 5
Изучение лекарственных средств, влияющих на центральную
нервную систему
Содержание учебного материала
1.Средства для наркоза, понятие, классификация, стадии наркоза.
2.Средства для ингаляционного и неингаляционного наркоза, отличия, особенности действия отдельных препаратов.
3.Местноанестезирующие средства, общая характеристика, виды
местной анестезии, применение отдельных препаратов при различных видах анестезии.

Тема 3.5.
Содержание учебного материала
Средства, действующие 1.Средства, влияющие на эфферентную нервную систему.
на холинергический си- Общеепредставление о передаче нервного импульса.
напс
2.Понятие о холинорецепторах, их локализация.
3. Классификация веществ, действующих на холинергические
синапсы:
м-холиномиметики, н-холиномиметики, антихолинэстеразные
вещества, м-холиноблокаторы, н-холиноблокаторы (ганглиоблокаторы и
курареподобные вещества), их фармакологическое действие,
показания к применению, побочные эффекты, отдельные
препараты, особенности
введения
9

4
4
4

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

6
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9
4

10
В том числе практических и лабораторных занятий

10

2

11
Практическое занятие № 6
Особенности применения холиномиметиков и холинолитиков.
Тема 3.6.
Содержание учебного материала
Средства, действующие 1.Понятие об адренорецепторах, их разновидности, локализация.
на адренергический си- 2.Классификация веществ, действующих на адренергические синапс
напсы: α-адреномиметики, β-адреномиметики, α,βадреномиметики, симпатомиметики, α-адреноблокаторы, βадреноблокаторы, симпатолитики, их фармакологическое действие, показания к применению, побочные эффекты, отдельные
препараты, особенности введения

Тема 3.7.
Средства, влияющие на
сердечно-сосудистую
систему. Кардиотонические средства, антиангинальные средства

Тема 3.8.
Антигипертензивные
средства, мочегонные

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7
Особенности применения адреномиметиков, симпатомиметиков,
адреноблокаторов и симпатолитиков
Содержание учебного материала
1.Кардиотонические средства, понятие, сердечные гликозиды,
растения, их содержащие, фармакологическое действие,
показа-ния к применению сердечных гликозидов, различия
между от- дельными препаратами.
2.Токсическое действие сердечных гликозидов, доврачебная
по-мощь и профилактика.
3.Антиангинальные средства, понятие, фармакологические
груп-пы, отдельные препараты, показания к применению.
4.Принцип действия, применение, побочные эффекты нитроглицерина, их профилактика.

2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9
4

4
4
4
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9
4

8
Содержание учебного материала
1. Антигипертензивные средства, понятие, классификация.
2. Антигипертензивные средства центрального и периферического

11

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.

12
средства, антиаритмические средства

Тема 3.9.
Средства, влияющие на
систему крови

действия, показания к применению ганглиоблокаторов, особенно- 4
сти антигипертензивного действия адреноблокаторов и симпатоликов.
3. Ингибиторы АПФ.
4.Антигипертензивные средства миотропного действия.
5.Применение при гипертонической болезни диуретических
средств
6.Комбинированное применение антигипертензивных
препаратов.
7.Диуретические средства, фармакологические группы, показания
к применению, отдельные препараты
8.Противоаритмические средства, применяемые при тахиаритмиях и брадиаритмиях, фармакологические группы, особенности
действия, отдельные препараты
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 8
Особенности применения средств, влияющих на сердечнососудистую систему
Содержание учебного материала
1. Средства, влияющие на эритропоэз
2.Показания к применению, побочные эффекты, отдельные препараты, особенности введения.
3.Средства, влияющие на свертывание крови. Коагулянты, понятие о факторах свертывания крови и механизмы действия отдельных препаратов, применение.
4.Средства, препятствующие свертыванию крови. Антиагреганты,
антикоагулянты, фибринолитические средства, классификация,
принцип действия, скорость наступления эффекта и продолжительность действия, применение, побочные эффекты, профилак-

12

ЛР 7, ЛР 9

4
4
6
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9
4

13
тика.
5.Применение плазмозамещающих средств и солевых растворов в
медицинской практике, коллоидные растворы дезинтоксикационного и гемодинамического действия, показания к применению,
кристаллоидные растворы, показания к применению.

Тема 3.10. Препараты
гормонов

Тема 3.11.
Противоаллергические
и противовоспалительные средства

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 9
Изучение лекарственных средств, влияющих на систему крови
Содержание учебного материала
1.Понятие о гормональных препаратах, их классификация.
2.Препараты гормонов передней и задней доли гипофиза, препараты гормонов щитовидной железы, влияние на обмен веществ,
антитиреоидные средства, принцип действия, применение.
3.Инсулин, влияние на углеводный обмен, препараты инсулина,
применение, помощь при передозировке инсулина. Синтетические гипогликемические средства.
4.Глюкокортикоиды, влияние на обмен веществ, фармакологическое действие, применение, побочные эффекты, профилактика.
5.Препараты женских и мужских половых гормонов, их синтетические аналоги, анаболические стероиды, показания к применению, побочные эффекты.

2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

6

6
Содержание учебного материала
1.Противоаллергические средства, классификация.
2.Антигистаминные вещества, стабилизаторы тучных клеток
принцип действия, показания к применению, побочные эффекты,
4
отдельные препараты, особенности введения. Глюкокортикоидные гормоны, показания к применению.
3.Применение адреналина и бронхолитиков миотропного дей-

13

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

14
ствия (эуфиллин) при анафилактических реакциях.
4.Нестероидные противовоспалительные средства, механизм действия, показания к применению, отдельные препараты, особенности введения.

Тема 3.12.
Средства, влияющие на
органы дыхания

Тема 3.13.
Средства, влияющие на
органы пищеварения

2
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 10
Изучение
противоаллергических и противовоспалительных 2
средств
6
Содержание учебного материала
1.Стимуляторы дыхания, стимулирующее влияние на дыхание
аналептиков и н-холиномиметиков. Сравнительная характеристика препаратов.
2.Применение в медицинской практике.
3.Противокашлевые средства, классификация, особенности противокашлевого действия кодеина.
4.Показания к применению противокашлевых средств, побочные 6
эффекты, профилактика.
5. Отхаркивающие средства рефлекторного, прямого действия,
муколитические средства, особенности их действия и применения.
6.Бронхолитические средства, понятие, фармакологические группы, отдельные препараты
8
Содержание учебного материала
1.Средства, применяемые при недостаточности секреции желез
желудка
2.Средства, применяемые при избыточной секреции желез желуд- 6
ка, фармакологические группы, принцип действия, отдельные и
комбинированные препараты.

14

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

15
3. Гастропротекторы, понятие и применение

4.Средства, влияющие на печень: холеретики, холекинетики, гепатопротекторы, понятия, показания к применению, отдельные
препараты.
5.Средства, применяемые при нарушениях экскреторной функции
поджелудочной железы.
6.Применение ферментных препаратов при хроническом панкреатите.
7.Слабительные средства, фармакологические группы, принцип и
локализация действия солевых слабительных, антрагликозидов,
синтетических слабительных, применение масла касторового и
лактулозы.
8. Антидиарейные средства, особенности действия.
2
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 11
Изучение лекарственных препаратов, влияющих на органы пище- 2
варения. Витамины.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
18
Всего:

122/36

15

16
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Фармакология и основы латинского языка с медицинской терминологией»,
оснащенный оборудованием:
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.Доска
классная.
Стенд информационный.
Учебно-наглядные пособия (демонстрационные образцы лекарственных препаратов, наборы
аннотаций к лекарственным препаратам, таблицы, схемы и др.)
Учебно-наглядные пособия (таблицы фонетические, морфологические, грамматические,
схемы, плакаты с латинскими поговорками, пословицами, афоризмами и др.);
техническими средствами обучения:
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий
и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен
новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Дерябина Е. А. Фармакология : учебное пособие для спо / Е. А. Дерябина. — 3-е,стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7575-9.
5. Коновалов А. А. Фармакология. Курс лекций : учебное пособие для спо / А. А. Ко-новалов.
— 4-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-59780.
2. Коновалов А. А. Фармакология. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / А. А.
Коновалов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-81147118-8.
3. Федюкович Н.И. Фармакология: учебник / Н.И.Федюкович, Э.Д.Рубан. – Ростов на
Дону: Феникс, 2021. - 702 с. (Среднее медицинское образование) ISBN : 5-222-05483-7
4. Харкевич, Д. А. Фармакология с общей рецептурой : учебник для медицинских
колледжей и училищ / Д. А. Харкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа,
2020. - 464 с. ил. :ISBN 978-5-9704-1027-1

16

17
3.2.2. Основные электронные издания
1. Дерябина, Е. А. Фармакология : учебное пособие для спо / Е. А. Дерябина. — 3-е,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7575-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/162382
2. Дерябина Е. А. Фармакология : учебное пособие для спо / Е. А. Дерябина. — 3-е,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7575-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/162382 (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Илькевич Т. Г. Фармакология. Практикум : учебное пособие для спо / Т. Г. Илькевич. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8020-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/179016 (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Коновалов, А. А. Фармакология. Курс лекций : учебное пособие для спо / А. А. Коновалов. — 4-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 978-58114-5978-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/155683 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Коновалов А. А. Фармакология. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / А. А.
Коновалов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-81147118-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/155684 (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Коноплева, Е. В. Фармакология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 433 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12313-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489796
7. Туровский А. В., Бузлама А. В. и др. Общая рецептура : учебное пособие / А. В. Туровский, А. В. Бузлама, В. Ф. Дзюба [и др.]. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 276 с. — ISBN 978-5-8114-6692-4. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151672 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента [Электронный ресурс].
URL: www.rlsnet.ru
2. Справочник лекарственных средств [Электронный ресурс]. URL: www.vidal.ru
3. Антибиотики и антимикробная терапия [Электронный ресурс]. URL:
www.antibiotic.ru

17

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

49
48F

знания:
лекарственные формы, пути
введения
лекарственных
средств, виды их действия и
взаимодействия
основные
лекарственные
группы и фармакотерапевтические действия лекарств по
группам
побочные эффекты, виды
реакций и осложнения лекарственной терапии
правила заполнения рецептурных бланков

умения
выписывать лекарственные
формы в виде рецепта с
применением
справочной
литературы
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных
ориентироваться в номенклатуре
лекарственных
средств
применять
лекарственные
средства по назначению врача
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств

Критерии оценки
- демонстрация сформированных
знаний по теоретическим основам
фармакологии в соответствии с
принципами систематизации лекарственных средств;
- демонстрация знаний путей введения лекарственных средств, их
фармакологического действия,
возможных осложнений в соответствии с методическими указаниями и инструкциями;
- демонстрация знаний правил
заполнения рецептурных бланков
в соответствии с методическими
рекомендациями
- выписывание лекарственных
форм в виде рецепта с использованием справочной литературы в
соответствии с правилами
оформления рецептурных бланков;
- демонстрация четкого представления номенклатуры лекарственных средств в соответствии с
принятыми нормативами;
- составление грамотных рекомендаций по приему лекарственных препаратов в соответствии с
инструкцией и указаниями лечащего врача

18

Методы оценки
Тестирование, индивидуальный и групповой опрос, решение
ситуационных задач
дифференцированный
зачет

Экспертная оценка
выполнения практических заданий

19
49

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».