РП ОП. 07 Информационно-коммуникационные технологии

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
«Информационно-коммуникационные технологии»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код 32
31F

Умения

ПК, ОК, ЛР
- распознавать задачу и/или проблему в
ОК 01
профессиональном и/или социальном
ОК 02
контексте;
ОК 04
- анализировать задачу и/или проблему и

ПК 1.1
ПК 2.1.
ПК 2.2.

выделять еѐ составные части; определять
этапы решения задачи;
- определять задачи для поиска
информации; определять необходимые
источники информации;
- планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
- организовывать работу коллектива и
команды;
- взаимодействовать с
коллегами,руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
- организовывать рабочее место; применять
средства индивидуальнойзащиты;
- заполнять медицинскую документацию, в
том числе в форме электронного
документа;
- использовать в работе медицинские
информационные системы и
информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет», использовать в работе
персональные данные пациентов и
сведения, составляющие врачебную тайну

Знания
актуальный профессиональный и
социальный
контекст
,в
котором
приходится работать и жить;
Программное обеспечение
в
профессиональной деятельности, в том
числе с использованием цифровых средств.
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности

санитарно-эпидемиологические
требования к организациям,
осуществляющим медицинскую
деятельность;
правила и порядок оформления
медицинской документации в
медицинскихорганизациях, в том числе
в форме электронного документа;
правила работы в медицинских информационных системах и нформационнотелекоммуникационной сети
«Интернет»;
основы законодательства Российской
Федерации о защите персональных
данных пациентов и сведений,
составляющих врачебную тайну

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

78

в т. ч.:
теоретическое обучение

10

практические занятия

68

Самостоятельная работа
Итоговая аттестация (зачет)

-

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
Объем часов
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)
1

2

Раздел 1. Теоретико-

3

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

информатикии

Информация и информатика.
Вычислительная техника.

4

4

прикладные аспекты

ИКТ.
Тема 1.1. Введение.

Уровень освоения

Содержание:
1.Роль информатики и ИКТ в современном мире.

4

Правила техники безопасности и гигиенические требования при
работе на ПК.
Понятие информации, ИКТ, ее виды, свойства.
ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

2.Информационные процессы.
Способы представления информации.Единица измерения
информации.
Применение информационных технологий в системе
здравоохранения.
Архитектура ПК и назначения основных и вспомогательных
устройств.
Раздел 2. Операционная система
MS Windows. Программные
средства.
Тема 2. 1. Основные принципы
работы в Windows.

66

Содержание:
1.

Использование Windows, как единого графического
программного интерфейса для программ.

2.

Файловая система.

3.

Интерфейс ОС Windows.

4.

Рабочий стол.

2
ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

5.

Способы запуска программ в Windows.

6.

Программы Мой компьютер и Проводник.

7.

Знакомство с тестовой системой «My test».

Практическое занятие№1,2,3,4,5:
1.

Изучение рабочего стола Windows. Настройка элементов
оформления и управления Windows: фона Рабочего стола,
экранной заставки, панели задач.

2.

Настройка главного меню, свойств Корзины, свойств окон
папок. Управление представлением, размером и позицией окон в
Windows.

10

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

3. Завершение работы с приложениями Windows и корректное
выключение компьютера.Управление объектами в окне папки: создание
папок и ярлыков, копирование и перемещение папок и файлов,
переименование и удаление их.
4.Работа с папкой Мой компьютер и программой Проводник.Работа с
контекстным меню. Работа с Корзиной.
5.Знакомство с тестовой системой «My test», «Тестирование знаний
студентов».
Тема 2. 2.
Прикладные

Содержание:
1.

программные средства
2.

Тема 2.3. Текстовый процессор
Microsoft Word.

Прикладные программы как составляющие программных
средств.

2
ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

Разновидности прикладных программ: текстовые процессоры,
электронные таблицы, системы управления базами данных,
графические редакторы.

Практическое занятие№6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17:
1.

Создание документа. Ввод текста.

2.

Перемещение по набранному тексту.

3.

Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа.

4.

Поиск и замена фрагментов текста.

24

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

5.

Проверка правописания и перенос слов.

6.

Форматирование текста: форматирование символов;
копирование формата, обрамление и заливка, создание спискаперечисления.

7.

Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка
номеров страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка
сносок, разрыв страницы, формирование оглавления.

8.

Печать документа.

9.

Соединение текста с рисунками.

10. Вставка рисунка из библиотеки картинок, предназначенных для
украшения документов.
11. Операции со вставленными рисунками: перемещение,
масштабирование, изменение размера, создание рамки вокруг
рисунка.
12. Создание и модификация собственных картинок с помощью
панели инструментов «Рисование».
Практическое занятие№18,19:

4

1.Вставка и работа с таблицами. Преобразование в таблицу
существующего текста. Создание пустой таблицы с последующим
заполнением еѐ ячеек. Форматирование таблиц. Создание сложного
документа.

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

2. Тестирование по теме: «Текстовый процессор Microsoft Word».
Тема 2.4. Табличный процессор
Microsoft Excel.

Практическое занятие№20,21,22,23:
1.

Окно программы MS Excel. Операции с ячейками.

2.

Создание и оформление таблицы.Печать таблицы.

3.

Основные манипуляции с таблицами.Перемещение по таблице,
выделение фрагментов, удаление, перемещение, копирование и
вставка фрагментов. Поиск и замена.

4.

Расчетные операции в Excel. Работа с формулами и функциями.
Использование основных статистических и математических

8

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

функций в Excel. Логические операции в Excel.
Практическое занятие№24,25:
1.

2.

Тема 2.5. Создание презентаций в
Microsoft PowerPoint.

4

Создание всевозможных графиков и диаграмм в Excel с
помощью программы Мастер диаграмм. Оформление
получившихся графиков и диаграмм.

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

Создание табличного документа, оформление, вставка
диаграммы.Тестирование по теме: «Табличный процессор
Microsoft Excel».

Практическое занятие№26:

2

Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов.Работа по
художественному оформлению создаваемой презентации.
Операции со слайдами: удаление, перестановка, вставка новых
слайдов.

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

Вставка мультимедиа объектов (видео, аудио, рисунки и т.д.).
Подготовка к демонстрации и показ слайдов.
Практическое занятие№27:

2

Создание сложной презентации с анимационными эффектами.
(Вставка, настройка анимации, создание и просмотр анимации).
Создание сложной презентации со вставкой управляющих
кнопок, гиперссылок.
Тема 2.6. Система управления
базами данных Microsoft Access.

Практическое занятие№28:

2

Работа с таблицами в MS Access. Создание и модификация
макета таблицы. Работа с таблицей: перемещение по таблице,
редактирование таблицы, операции с записями и столбцами.
Создание связей между таблицами. Работа с запросами.
Создание макета запроса: выборка полей, включенных в запрос,
описание вычисляемых полей, описание групповых операций
над записями исходных таблиц, указание условий отбора.
Вычисления в запросах.
Практическое занятие№29:

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

2

Создание форм с помощью Мастера форм. Структура форм.
Создание надписей. Создание и редактирование связанных
полей. Структура отчета. Составление отчетов, позволяющих
представить данные в удобной для чтения и анализа форме,
сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних
значений, включить в отчет и напечатать графические
объекты.Тестирование по теме: «Система управления базами
данных Microsoft Access».
Тема 2.7. Работа с компьютерными
программами медицинского
назначения.

Практическое занятие№30:

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

2

Работа с компьютерными программами медицинского
назначения «Медик», «Расписание».Составление структуры
рабочего дня врачей. Работа с компьютерными программами
медицинского назначения «Медицинский калькулятор», «Учет
медикаментов». Формирование номенклатуры продуктов,
составление меню на день, учет калорийности питания. Учет
расхода/прихода медикаментов, формирование остатков
медикаментов на складе.
Практическое занятие№31:

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

2

Работа с компьютерной программой медицинского назначения
«Мед.карта», «Medwork». Ведение информации о пациентах.
Формирование государственной статистической отчетности
стационаров на основе базы данных по пролеченным. Ведение
справочной информации по медико-экономическим
стандартам. Показатели деятельности лечебно-профилактических
учреждений.
Раздел 3. Локальные и
глобальные компьютерные сети.
Тема 3.1. Компьютерные
сети.Всемирная сеть Интернет.

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

8
Содержание:
1.

Компьютерные сети. Интернет.

2.

История создания Интернет.

3.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

4.

Электронная почта.

2
ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

5.

Компьютерная безопасность.

Практическое занятие№32:

2

Работа с поисковыми системами. Стратегии поиска информации.
Поиск программ и файлов. Запросы по ключевым словам.
Использование сервисов и информационных ресурсов сети
Интернет в профессиональной деятельности.
Практическое занятие№33:

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.13
2

Работа с электронной почтой. Создание электронного ящика. Получение
и отправка электронной почты. Адрес электронной почты. Установка
программы для работы с электронной почтой. Создание и отправления
сообщения. Использование адресной книги. Тестирование по теме:
«Локальные и глобальные компьютерные сети».
Тема 3.2. ЯЗЫК HTML. Создание
WEB-страниц.

Практическое занятие№34:

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.
1

Назначение языка HTML. Теги HTML. Структура документа
HTML. Определение функциональных разделов документа.
Управление стилем шрифта. Гипертекстовые ссылки и якоря.
Создание WEB- страницы на языке HTML. Рисунки на WEBстраницах. Создание списков. Мультимедийные объекты в
документе HTML. Создание таблиц.
Зачет

ОК 01.ОК 02.ОК 04
ПК 1.1.ПК 2.1.,
ПК 2.2.

1
Всего:

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

4. Условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные
технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:


Посадочные места по количеству обучающихся;



рабочееместопреподавателя;



учебно-планирующая документация;



рекомендуемые учебники;



дидактический материал;



объемнаямодельперсональногокомпьютера;

Технические средства обучения:


персональные компьютеры (объединенные в локальную сеть, доступ к интернету);



колонки;



ноутбук;



мультимедиапроектор;



экран;



телевизор.

Программное обеспечение дисциплины:
1. Операционная система Windows XP, Windows 7, приложения.
2. Инструментальные средства разработки программных средств учебного
назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа
технологий.
3. Офисныепрограммы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access.
4. Пакеты программ медицинского назначения.

5. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий,
тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Арунянц Г.Г. Информационные технологии в медицине и здравоохранении:
практикум. / Г.Г. Арунянц, -М.: Феникс, 2018.
2. Омельченко В. П., Демидова А. А., Компьютерные технологии в медицине./ В. П.
Омельченко, А. А. Демидова.- М.: Феникс, 2018.
3. Хлебников А.А. Информатика. / А.А. Хлебников. – М.: Феникс, 2019.
Дополнительные источники:
1. Егоренков А. А., Егоренкова И. М. Самоучитель работы на компьютере. / А.
А.Егоренков, И. М. Егоренкова - М.: Лист Нью, 2019.
2. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и
вычислительной техники. / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Р. А. Сворень. - М.:
Просвещение, 2020.
Интернет ресурсы:
1. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
2. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
3. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма
доступа: http://www.klyaksa.net/
4. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http://www.metodkopilka.ru/page-2-1-4-4.html
5. Дидактические материалы по информатике и математике http://compscience.narod.ru
6. Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
1. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://www.intuit.ru
2. Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
http://marklv.narod.ru/inf/
1. Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
http://infoschool.narod.ru
1. Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
http://www.syrtsovasv.narod.ru
1. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/

2. Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info
1. Информатика и информационные технологии: лаборатории информатики МИОО
http://iit.metodist.ru
2. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковойhttp://book.kbsu.ru
3. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
http://school87.kubannet.ru/info/
4. История Интернета в России http://www.nethistory.ru
5. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
1. Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
http://school.ort.spb.ru/library.html
2. Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р.
Кочелаевойhttp://ekochelaeva.narod.ru
3. Открытые системы: издания по информационным технологиям http://www.osp.ru
4. Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».