РП ОДб.02 ЛИТЕРАТУРА

2

3

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

7

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

5. ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

52
54

4

1. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 02 Литература является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СОО, ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, укрупненной
группы 34.00.00 Сестринское дело.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательные
учебные дисциплины.
1.3
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 02 Литература
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 04

ЛР 05

ЛР 07
МР 01

МР 02
МР 04

МР 05

Планируемые результаты освоения дисциплины:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
5

МР 08
МР 09

ПРб 01
ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04.
ПРб 05.
ПРб 06.
ПРб 07
ПРб 08
ПРб 09

ПРб 10

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения
Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров
Знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой
Сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка
Сформированность
умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания
Сформированность
представлений
о
системе
стилей
языка
художественной литературы

В ходе изучения общеобразовательной учебной дисциплины создаютсяусловия для
формирования общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 2.
ОК 5.
ОК 6.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения

6

1.4 Количество учебной нагрузки обучающихся в часах на освоение
программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том
числе практической подготовки - 25 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 0 часов.
промежуточная аттестация - 18 ч.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки
Всего учебных занятий
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
лабораторные работы
Практическая подготовка
Самостоятельная учебная работа
Консультации
Промежуточная аттестация - Экзамен

Объем часов
96
78
78
25
0
18

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Введение

Раздел 1

Тема 1.1 А.С.
Пушкин

Тема 1.2 М.Ю.
Лермонтов

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
обучающихся)

Содержание учебного материала
Практическая подготовка. Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой
культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовнонравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала,
«праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).
Художественные открытия русских писателей-классиков.
Значение литературы при освоении профессий и специальности 34.02.01 Сестринское
дело
Первый период русского реализма (1820-1830-е гг.)
Содержание учебного материала
1.1.1. Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы лирики
А.С. Пушкина.
Практическая подготовка.
1.1.2. Историческая и «частная» темы в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской
повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.
Самостоятельная работа обучающихся:
- написание докладов о истории Санкт-Петербурга ;
- выразительное чтение наизусть лирики А.С. Пушкина.
Содержание учебного материала
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Характеристика творчества.
Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова.
Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого
поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и
патриотической лирики поэта.

Объем
часов

2

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

8
4
2

2
2

2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2

9

Тема 1.3
Н.В. Гоголь

Раздел 2

Содержание учебного материала
Практическая подготовка.
1.3.1. Н.В. Гоголь: судьба писателя. Основные темы и мотивы «Петербургских повестей»
Н.В. Гоголя. Своеобразие творческой манеры писателя, особенности стиля. Работа с
источниками информации (дополнительная литература, словари, энциклопедии, тексты
художественной литературы, электронные источники)
Самостоятельная работа обучающихся:
написание рецензии на одну из повестей Н.В. Гоголя.
Второй период русского реализма (1840 – 1880-е гг.)
Содержание учебного материала

Тема 2.1Общая
характеристика
общественной и
2.1.1 Общая характеристика общественной и литературной жизни эпохи второй
литературной жизни
половины XIX века: общественная и литературная борьба
эпохи второй
половины XIX века

Тема 2.2 А.Н.
Островский

2

2

2
46
2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Содержание учебного материала
1. Жизнь и творчество А. Н. Островского
2. Особенности жанра, конфликта, языка пьесы «Гроза». Драматургическое
мастерство А.Н. Островского
3. Образ Катерины в драме «Гроза». «Гроза» в русской критике (Н. А. Добролюбов,
Д. И. Писарев, А. А. Григорьев).
Самостоятельная работа обучающихся:
написание сочинения на тему:
Город Калинов и его обитатели
Содержание учебного материала

4
2

2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2

4
10

Тема 2.3 И.А.
Гончаров

Тема 2.4
. И.С. Тургенев

Тема 2.5 Ф.И.
Тютчев, А.А.
Фет
Тема 2.6
А.К.Толстой

Тема 2.7 Н.А.
Некрасов

Тема 2.8 Н.С.

1. Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Роман «Обломов»
2 «Задача существования» и «практическая истина» (Обломов и Штольц: смысл
сопоставления).
3. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Роман
«Обломов» в оценке критики.
Самостоятельная работа обучающихся:
написание сочинения на тему:
Обломовщина и Штольцевщина в романе И.А.Гончарова «Обломов».

2

Содержание учебного материала
2.4.1. Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Роман «Отцы и дети»: Особенности жанра,
сюжета и композиции
2.4.2. Система художественных образов романа Базаров в системе образов.
Нравственная проблематика романа. Полемический пафос произведения: споры о путях
спасения России
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка докладов.
Содержание учебного материала
2.5.1. Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева. Жизнь и творчество А. А. Фета

4

Содержание учебного материала
2.6.1. Жизнь и творчество А.К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии
Содержание учебного материала
2.7.1. Жизненный путь Н. А. Некрасова. Судьбы простых людей и общенациональная
идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного
изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской
лирике.
Практическая подготовка.
2.7.2. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.
Проблема народного счастья в поэме.
Выявление в художественных текстах изобразительно-выразительных средств языка и
применение понимания образной системы для решения профессиональных задач
специальности 34.02.01 Сестринское дело
Содержание учебного материала

2
2
4

2
2

2
2
1
2
2

2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2

2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
11

Лесков
Тема 2.9 М.Е.
Салтыков Щедрин

Тема 2.10
Ф.М.Достоевский

Тема 2.11 Л.Н.
Толстой

2.8.1. Очерк жизни и творчества Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник»
Содержание учебного материала
2.9.1. Очерк жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сатирическое осмысление
проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.
Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» (обзор).
Самостоятельная работа обучающихся:
анализ сказки Салтыкова - Щедрина
Содержание учебного материала
2.10.1. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание» как
идеологический роман: специфика авторского замысла, сюжета, системы персонажей,
формы повествования.
2.10.2. Раскольников как «человек идеологический»: социальные и философские корни
теории Родиона Раскольникова.
2.10.3. Образ Сони Мармеладовой и нравственного идеала автора.
Роль евангельских мотивов в «Преступлении и наказании»
2.10.4. Признание и преображение героя. Смысл эпилога и открытого финала романа.

2
2

Содержание учебного материала

10

2
2
8
2
2
2
2

2.11.1. Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя.

2

2.11.2. Авторский замысел и история создания романа «Война и мир».
«Это как Илиада»: проблематика и жанр романа-эпопеи «Война и мир». Смысл названия
2.11.3. Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.
Проблема истинного и ложного героизма в романе
2.11.4. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.

2

Практическая подготовка. 2.11.5. «Мысль народная» в романе. Изображение войны
1812 года.
Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции
личности в истории.
Анализ историко- и теоретико-литературного контекста художественного произведенияи
применение его результатов для решения профессиональных задач профессий и
специальности 34.02.01 Сестринское дело

07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2
2

2

12

Раздел 3

Тема 3.1
А,П.Чехов

Раздел 4

Тема 4.1 XX век

Тема 4.2. И.А.
Бунин
Тема 4.3 А.И.
Куприн

Самостоятельная работа обучающихся:
- написание сочинения по роману «Война и мир»
сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона

2

Третий период русского реализма (1880-1890-е гг.)
Содержание учебного материала
3.1.1. Жизнь и творчество А.П. Чехова. Рассказы.
3.1.2. Драматургия А.П. Чехова. Комедия «Вишневый сад».
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка сообщений об уроках самовоспитания А.П. Чехова.

4

Художественный мир русской прозы начала XX века
Содержание учебного материала
Практическая подготовка. Сложность и самобытность русской литературы XX века.
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.
Реализация представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох,
литературных направлениях, индивидуальном авторском стиле в решении
профессиональных задачах специальности 34.02.01 Сестринское дело
Содержание учебного материала
4.2.1. Жизнь и творчество И. А. Бунина. Рассказы.
Содержание учебного материала
4.3.1. Жизнь и творчество А. И. Куприна. Рассказы.
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовить тесты по теме: «Повесть «Олеся»
Содержание учебного материала

8
2

2
2
2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2

2
2
2
2
2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2
13

Тема 4.4. М.
Горький
Раздел 5

Тема 5.1
Драматургия начала
XX в.

Раздел 6
Тема 6.1
Поэзия начала ХХ
века

4.4.1. М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм ранних рассказов Горького.
Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

2

Художественный мир русской драматургии начала XX в.
Содержание учебного материала

2
2

5.1.1. Пьеса «На дне» М. Горького. Основная проблематика. Спор о назначении человека

2

Серебряный век: лики модернизма
Содержание учебного материала
Практическая подготовка
6.1.1. «Серебряный век» русской поэзии.
Навыки анализа текста художественного произведения и их применение в профессии по
специальности 34.02.01 Сестринское дело
Самостоятельная работа обучающихся:
- презентация о жизни и творчестве поэтов
Содержание учебного материала

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

8
2
2
2

ПРб 07,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

Тема 6.2 А.А. Блок
6.2.1. А.А. Блок. Очерк жизни и творчества. Поэма «Двенадцать»
Самостоятельная работа обучающихся:
- выразительное чтение наизусть лирики поэта.
Содержание учебного материала
6.3.1. В. В. Маяковский. Очерк жизни и творчества. Лирика поэта
Тема 6.3.
Самостоятельная работа обучающихся:
В.В.
- выразительное чтение наизусть лирики поэта.
Маяковский
Содержание учебного материала
Тема 6.4 С. А. Есенин 6.4.1. С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества. Лирика поэта
Самостоятельная работа обучающихся:
- сравнительный анализ стихотворений поэта

2
2
2
2
2
2

-

14

Раздел 7
Тема 7.1 М.И.
Цветаева
О.Э.
Мальденштам

Октябрьская революция и литературный процесс 20-30-х годов XX в.
Содержание учебного материала
7.1.1. Очерк жизни и творчества М. И. Цветаевой. Лирика
7.2.1. Очерк жизни и творчества О. Мандельштама. Лирика
Самостоятельная работа обучающихся:
выразительное чтение наизусть лирики М. Цветаевой

Содержание учебного материала
Тема 7.2 А.А.Ахматова 7.1.1. А.А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. Поэма «Реквием».
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ стихотворений «Мне голос был…»,
«Всѐ расхищено, предано, продано…»
Содержание учебного материала
Тема 7.3 А.П.
7.3.1. А. П. Платонов. Повесть «Котлован»
Платонов

Содержание учебного материала
Тема 7.4 М.А.
Булгаков

Тема 7.5 М.А.
Шолохов

7.4.1. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
7.4.2. Жанр, композиция и проблематика «Мастера и Маргариты»: роман-миф и три
сюжета. Вечное и временное в тематике и проблематике романа
7.4.3 Проблема творчества и судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Вечные
ценности. Любовь героев как духовная ценность
Самостоятельная работа обучающихся:
написание сочинения на тему: «Образ Маргариты в вечности».
7.5.1. Биография и творчество М.А. Шолохова.

24
4
3
1

2
2
2
2
2

8
6

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2

6

15

Практическая подготовка
7.5.2 Роман «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции. Трагедия
Григория Мелехова.
Закрепление знаний содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой культуры и их применение в профессии по
специальности 34.02.01 Сестринское дело
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Изображение Первой мировой
войны в романе «Тихий Дон»»
Содержание учебного материала
Тема 7.6 Б.Л.
Пастернак
Раздел 8
Тема 8.1 Литература
периодаВеликой
Отечественной
войны и
первых
послевоенных лет

Тема 8.2
А.Т. Твардовский
Тема 8.3 Литература
50–80-х годов (обзор)
Тема 8.4

2

2
2

7.6.1. Б.Л. Пастернак. Очерк жизни и творчества. «Доктор Живаго» (обзор)

2

Русская литература второй половины XX в.
Содержание учебного материала

18
2

Практическая подготовка
8.1.1. Повести, романы и пьесы военных лет
Выявление
тем,
проблем
художественного
произведения
и
составление
аргументированных развернутых устных и письменных высказываний, в том числе и
профессиональной направленности

2

Содержание учебного материала
8.2.1. Жизнь и творчество А.Т. Твардовского.

2

Самостоятельная работа обучающихся:
Анализ стихотворения на выбор

1

Содержание учебного материала
8.3.1. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и
поэтов в 50-80-е гг.
Содержание учебного материала

2

2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2
2

16

А.И. Солженицын

Тема 8.5 В.Т.
Шаламов

Тема 8.6 В.М.
Шукшин

Тема 8.7 Н.М.
Рубцов, А.В.
Вампилов

8.4.1 Жизнь и творчество А.И. Солженицына. «Один день Ивана Денисовича»
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка тестов
Содержание учебного материала
Практическая подготовка
8.5.1 Жизнь и творчество В.Т. Шаламова. «Колымские рассказы»
Навык интерпретации художественного произведения, осмысление поднятых в нем
нравственных проблем и его применение в профессии. Написание сочинений, эссе, в том
числе и на профессиональную тематику с аргументацией примерами из художественной
литературы
Самостоятельная работа обучающихся:
- анализ рассказа (на выбор)
Содержание учебного материала

2
1
2

2

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

1
2

8.6.1 Жизнь и творчество В. М. Шукшина. Рассказы

2

Самостоятельная работа обучающихся:
- анализ рассказа (на выбор)
Содержание учебного материала
Практическая подготовка
8.7.1. Жизнь и творчество Н.М. Рубцова. Стихотворения
Аналитическая работа с текстами поэтических произведений и применение ее
результатов в профессиональной деятельности специалиста по сестринскому делу
Самостоятельная работа обучающихся:
Анализ стихотворения на выбор
Практическая подготовка
8.7.1. Жизнь и творчество А.В. Вампилова. Драматургия.
Сравнительный анализ тематики и проблематики эпических и драматических
произведений как элемент аналитической деятельности в профессии по специальности
34.02.01 Сестринское дело

1

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

2
1
1

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

1

17

Тема 8.8
Современная
литература

Тема 8.9 Зарубежная
литература (обзор)

Содержание учебного материала
Практическая подготовка
8.8.1. Литература на современном этапе (В. Пелевин, В. Маканин, А. Иванов, З. Прилепин,
Л. Улицкая, Д. Рубина, В. Пьецух, Л. Петрушевская и др.)
«Читая - размышляем…»: аналитическая беседа по произведениям художественной
литературы конца 1980—2000-х. Определение роли художественной литературы для
специалиста по сестринскому делу
Содержание учебного материала

1

1

2

Практическая подготовка
8.9.1 Художественный мир зарубежной литературы XX века. «Практикум: начинающие
литературоведы»: аналитическая работа с текстами в мини-группах (по заданному плану)
на тему: «Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной
литературы специалистам по сестринскому делу живущим в XXI в»

2

Итого

78

Промежуточная аттестация (экзамен)

18

Всего

96

ПРб 07, ПРб 06, ПРб
07, ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,МР 09
ОК 2,
ОК 5, ОК 6

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
«Литература»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебных пособий по
дисциплине «Литература»; Учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для обучающихся:
1.
Зинин С.А. Литература: учебник для 10 класса
общеобразовательных организаций. в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Зинин. - Москва : Русское
слово, 2020. - 280 с. - ISBN 978-5-533-00887-7. - URL:
https://www.ibooks.ru/bookshelf/374148/reading
2.
Зинин С.А. Литература: учебник для 10 класса
общеобразовательных организаций. в 2 ч. Ч. 2 / С.А. Зинин. - Москва : Русское
слово, 2020. - 272 с. - ISBN 978-5-533-00888-4. - URL:
https://www.ibooks.ru/bookshelf/374149/reading
3.
Зинин С.А. Литература: учебник для 11 класса
общеобразовательных организаций. в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва : Русское слово, 2020. - 512 с. - ISBN 978-5-533-00880-8. - URL:
https://www.ibooks.ru/bookshelf/374150/reading
4.
Зинин С.А. Литература: учебник для 11 класса
общеобразовательных организаций. в 2 ч. Ч. 2 / С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва : Русское слово, 2020. - 544 с. - ISBN 978-5-533-00881-5. - URL:
https://www.ibooks.ru/bookshelf/374151/reading
5.
Сафонов, А.А. Литература. 10 класс. Хрестоматия: учебное
пособие для среднего профессионального образования / А.А. Сафонов ; под
редакцией М.А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510
6.
Сафонов, А.А. Литература. 11 класс. Хрестоматия: учебное
пособие для среднего профессионального образования / А.А. Сафонов ; под
редакцией М.А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653
7.
Соколов, А. Г. Русская литература конца XIX - начала XX века :
учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Соколов. — 5-е
19

изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 501 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6305-2. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426514
8.
Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века :
учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов,
М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова ; под редакцией Н. М. Фортунатова. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/498876
9.
Фортунатов, Н. М. Русская литература второй трети XIX века :
учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов,
М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова ; под редакцией Н. М. Фортунатова. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01043-5. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/498875
10. Фортунатов, Н. М. Русская литература последней трети XIX века :
учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов,
М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова ; под редакцией Н. М. Фортунатова. — 4-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10666-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/498877
Для преподавателей:
1. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы: учебная
хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. — 4-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-05383-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/454432
2. Мескин, В. А. История русской литературы "серебряного века" :
учебник для бакалавров / В. А. Мескин. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 385 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-36391. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/426189
3. Ядровская, Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной
школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 236 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455027

20

Интернет-ресурсы:
1.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: [сайт]. – URL:
http://window.edu.ru/
2.
Классика.Ru - Электронная библиотека классической литературы:
[сайт]. – URL: http://www.klassika.ru/
3.
Культура письменной речи: [сайт]. – URL: http://gramma.ru/SPR/
4.
Литература. Сборник материалов к урокам литературы: [сайт]. –
URL: http://lit.1september.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Оценивание личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов
образовательной
деятельности,
включая
внеурочную
деятельность. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую
оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной
деятельности
образовательной организации.
Коды
результатов
обучения
ЛР 01

ЛР 04

ЛР 05

ЛР 07

Личностные результаты освоения
дисциплины включают:
российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн)
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире
Сформированность основ саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества;
готовность и способность к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной деятельности
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в

Методы оценки

Педагогическое наблюдение в
ходе учебных занятий и
внеурочной деятельности, в
т.ч.:
внеклассных
мероприятий,
предметной
недели,
экскурсий,
выполнения
общественных поручений ит.д
21

образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности

4.2 Оценивание метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения рабочей программы, которые представлены
тремя группами универсальных учебных действий
Метапредметные планируемые результаты

Формы и методы контроляи
Коды
оценки
результатов
Регулятивные универсальные учебные действия
МР 01
Умение самостоятельно определять цели Оценка
работы
над
деятельности
и
составлять
планы индивидуальным проектом
деятельности;
самостоятельно Оценка результатов
осуществлять,
контролировать
и выполнения учебнокорректировать
деятельность; познавательных и учебноиспользовать все возможные ресурсы для практических задач
достижения
поставленных
целей
и Разрешения проблем /
реализации планов деятельности;
проблемных ситуаций
выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях
МР09
Владеть
навыками
познавательной Деловые игры
рефлексии как осознания совершаемых Групповые задания
действий и мыслительных процессов, их Защита презентаций
результатов и оснований, границ своего Оценка
устных
ответов
знания и незнания, новых познавательных обучающихся
задач и средств их достижения
Познавательные универсальные учебные действия
МР 04
Критически
оценивать
и Оценка
работы
над
интерпретировать информацию с разных индивидуальным проектом
позиций, распознавать и фиксировать Оценка
результатов
противоречия
в
информационных выполнения
учебноисточниках.
Осуществлять познавательных
и учебносамостоятельную
информационно- практических
задач
познавательную деятельность
Разрешения
проблем
/
Владеть
навыками
получения проблемных ситуаций
необходимой информации из словарей
разных типов
Уметь ориентироваться в различных
источниках информации
МР 05
Использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее –
ИКТ)
в
решении
когнитивных,
коммуникативных и организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
22

МР 02

МР 08

этических норм, норм информационной
безопасности
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учитывать позиции других участников
Оценка работы над
деятельности;
индивидуальным проектом
Распознавать конфликтогенные ситуации
и
предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений; Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности
владение языковыми средствами - умение Оценка
работы
над
ясно, логично и точно излагать свою точку индивидуальным проектом
зрения, использовать адекватные языковые Оценка результатов
средства
выполнения учебнопознавательных и учебнопрактических задач
Разрешения проблем /
проблемных ситуаций

4.3 Оценивание предметных результатов
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета
Предметные
планируемые
результаты
ПРб
01
Сформированность
понятий о нормах
русского
литературного языка
и применениезнаний
о них в
речевой практике
ПРб 02 Владение
навыками
самоанализа
и
самооценки
на
основе наблюдений
за
собственной
речью
ПРб 03 Владение
умением

Обучающийся на базовом уровне
научится

Формы и методы контроля
и оценки

демонстрировать
знание
произведений русской, родной и
мировой
литературы,
приводя
примеры двух или более текстов,
затрагивающих общие темы или
проблемы;
в устной и письменной форме
обобщать и анализировать свой
читательский опыт, а именно:
обосновывать
выбор
художественного произведения для
анализа, приводя в качестве аргумента
как тему (темы) произведения, так и
его проблематику(содержащиеся в нем
смыслы и подтексты);

Оценка результатов устных
ответов,
аналитической
работы
с
текстами
художественной литературы,
написания сочинений, эссе (в
том числе профессионально
ориентированных),
составления развернутых
устных
и
письменных
высказываний,
заданий
дифференцированного зачѐта

23

анализировать текст
с точки зрения
наличия
в
нем
явной и скрытой,
основной
и
второстепенной
информации
ПРб 04. Владение
умением
представлять тексты
в
виде
тезисов, конспектов,
аннотаций,
рефератов,
сочинений
различных жанров
ПРб
05. Знание
содержания
произведений
русской и мировой
классической
литературы,
их
историкокультурного
и
нравственноценностного
влияния
на
формирование
национальной
и
мировой
ПРб
06.
Сформированность
представлений
об
изобразительновыразительных
возможностях
русского языка
ПРб
07
Сформированность
умений учитывать
исторический,
историкокультурный
контекст и контекст
творчества писателя
в процессеанализа
художественного
произведения
ПРб 08
Способность

использовать для раскрытия тезисов
своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие
проблемный характер и требующие
анализа;
давать объективное изложение текста:
характеризуя произведение, выделять
две (или более) основные темы или
идеи произведения, показывать их
развитие
в
ходе сюжета,
их
взаимодействие и взаимовлияние, в
итоге
раскрывая
сложность
художественного мирапроизведения;
анализировать
жанровородовой выбор автора, раскрывать
особенности развития и связей
элементов художественного мира
произведения: места и времени
действия,
способы
изображения
действия и его развития, способы
введения персонажей и средства
раскрытия
и/или
развития
их
характеров;
определять контекстуальное значение
слов и фраз, используемых в
художественном
произведении
(включая
переносные
и
коннотативные значения), оценивать
их художественную выразительность с
точки зрения новизны, эмоциональной
и смысловой наполненности,
эстетической
значимости;
анализировать
авторский
выбор
определенных
композиционных
решений
в
произведении,
раскрывая,
как
взаиморасположение и взаимосвязь
определенных
частей
текста
способствует
формированию
его
общей структуры и обусловливает
эстетическое воздействие на читателя
(например,
выбор
определенного
зачина и концовки произведения,
выбор
между
счастливой
или
трагической развязкой, открытым или
закрытым финалом);
анализировать случаи, когда для
осмысления точки зрения автора и/или
героев требуется отличать то, что
прямо заявлено в тексте, от того,

24

выявлять в
художественных
текстах образы,
темы и проблемы и
выражать свое
отношение к ним в
развернутых
аргументированных
устных и
письменных
высказываниях
ПРб 09 Овладение
навыками анализа
художественных
произведений с
учетом их жанровородовой специфики;
осознание
художественной
картины жизни,
созданной в
литературном
произведении, в
единстве
эмоционального
личностного
восприятия и
интеллектуального
понимания

что в нем подразумевается (например,
ирония, сатира, сарказм, аллегория,
гипербола и т.п.);
осуществлять
следующую
продуктивную деятельность:
давать развернутые ответы на вопросы
об изучаемом на уроке произведении
или создаватьнебольшие рецензии на
самостоятельно
прочитанные
произведения,
демонстрируя
целостное
восприятие
художественного мира произведения,
понимание
принадлежности
произведения
к
литературному
направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
выполнять проектные работы в сфере
литературы и искусства, предлагать
свои
собственные обоснованные
интерпретации
литературных произведений.

ПРб 10
Сформированность
представлений о
системе стилей
языка
художественной
литературы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяютпроверить у
обучающихся подготовку к формированию общих компетенций.
Результаты по
дисциплине
Литература
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность
и социальнуюзначимость
своей
будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.

Основные показатели результатов
подготовки

Актуализировать профессиональный
и социальный контекст, в котором
приходится
работать
и
жить;
определять ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном

Формы и методы
контроля и оценки
Устный
опрос,
выполнение заданий в
рабочих
тетрадях,
беседа,
сочинение,
доклад, сообщение
25

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.

и (или) социальном контексте;
оценить результаты последствия своих
действий;
определять
порядок
оценки
результатов решения задачи
профессиональной деятельности.
Организация и планирование
собственной деятельности;
демонстрация понимания цели и
способов ее достижения;
выполнение деятельности в
соответствии с целью и способами
определенными руководителем.
Грамотное определение методов и
способов выполнения учебных задач.

Устный опрос,
выполнение заданий в
рабочих тетрадях,
беседа, сочинение,
доклад, сообщение

Осуществление
самоконтроля
в
процессе выполнения работы и ее
результатов.
Анализ
результативности
использованных методов и способов
выполнения учебных задач.

ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

Адекватная реакция на внешнюю
оценку выполненной работы.
Извлечение и анализ информации из
различных источников;
использование различных способов
поиска информации;
 применение
найденной
информации
для
решения
профессиональных
задач.
Грамотное определение типа и
формы необходимой информации.
 Получение
нужной
информации и сохранение ее в
удобном для работы формате.
 Определение
достоверности и
информации.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Устный опрос,
выполнение заданий в
рабочих тетрадях,
беседа, сочинение,
доклад, сообщение

степени
актуальности

Применение компьютерных
навыков;
выбор компьютерной программы в
соответствии с решаемой задачей;
 Использование
программного
обеспечения
для
решения
профессиональных
задач;
Правильная
интерпретация

Устный опрос,
выполнение заданий в
рабочих тетрадях,
беседа, сочинение,
доклад, сообщение

26

интерфейса
специализированного
программного
обеспечения
и
нахождение контекстной помощи.
 Правильное
использование
автоматизированных
систем
делопроизводства.
 Понимание
общей
цели;
применение навыков командной
работы;
использование
конструктивных способов общения
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Формирование
понимания
членами
команды
личной
и
коллективной
ответственности.

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.

Устный опрос,
выполнение заданий в
рабочих тетрадях,
беседа, сочинение,
доклад, сообщение

 Регулярное
представление
обратной связь членам команды.

ОК 7. Брать на себя
ответственность за
работу членов команды,
за результат выполнения
заданий
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации

Демонстрация навыков
эффективного общения.
Проявление ответственности за
работу членов команды; контроль
работы сотрудников; проверка и
оценка результатов работы
подчиненных.
Проявление интереса к обучению;
использование знаний на практике;
определение задач своего
профессионального и личностного
развития; планирование своего
обучения

Устный опрос,
выполнение заданий в
рабочих тетрадях,
беседа, сочинение,
доклад, сообщение
Устный опрос,
выполнение заданий в
рабочих тетрадях,
беседа, сочинение,
доклад, сообщение

5. ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА
1.
2.

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры

Значение литературы при освоении профессий и специальности

34.02.01 Сестринское дело
3.

Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.
27

Конфликт между интересами личности и государства в поэме А. С.

4.

Пушкина «Медный всадник»
5.
6.

М.Ю. Лермонтов. Темы и мотивы лирики

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя: проблематика и
художественное своеобразие.
7.

Культурно-историческое развитие России середины XIX века
Романтизм

8.
9.
10.
11.

Реализм

Драма «Гроза». Основной конфликт

«Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и
жанра произведения.
12.

13.

Обломов и Штольц

Роман «Отцы и дети». Проблематика романа. Конфликт «отцов»
и «детей».
14.
15.

16.

Базаров в системе образов романа

Своеобразие фантастики в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

Замысел, история создания «Истории одного города».
Своеобразие жанра, композиции.

17.

Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра.
Особенности сюжета.
18.

Смысл теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и

«толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение вромане.
19.
20.
21.
22.

Н. Лесков. «Очарованный странник»

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»

Ф.М.Достоевский. Роман. «Преступление и наказание».
Теория «сильной личности» в романе Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»
23.

Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

28

24.

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.
Особенности композиционной структуры романа.

25.

«Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова,
Наташи Ростовой.

26.

Проблема русского национального характера в романе «Война и
мир». Осуждение жестокости войны в романе
27.

28.

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П.
Чехова.
29.
30.
31.

А.П.Чехов. «Вишневый сад». Проблематика.

Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева.

Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А. А. Фета
Лирика Н.А. Некрасова

32.
33.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет, главная проблема.
Лирика И. А. Бунина.

34.
35.

Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина

Повесть «Гранатовый браслет». Трагическая история любви

36.
«маленького человека».

37.
38.
39.
40.

Символизм.
Футуризм.

Тематика и проблематика романтического творчества Горького.
41.

Пьеса «На дне». Споры о назначении человека.
А.А.Блок. Лирика.

42.
43.

А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». Проблематика.
44.

В.В.Маяковский. Лирика. Сатира.
45.

46.
47.

Акмеизм.

С.А.Есенин. Лирика.

Художественные особенности поэзии М. И. Цветаевой.

Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра.
Многоплановость романа. Система образов.
29

48.
49.

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»
50.

51.

М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».

Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в
поворотный момент истории, ее смысл и значение
Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Стихи Юрия Живаго

52.

53.
54.
55.

А.А.Ахматова. Лирика.

А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»

А.И.Солженицын. Рассказ «Один день Ивана Денисовича».
Проблематика.
56.

В.Т.Шаламов. «Колымские рассказы». Проблематика.
57.

В.М.Шукшин. Рассказы. Проблематика.
58.

59.

Поэзия А.Т. Твардовского.

Поэзия Н. Рубцова: художественные средства, своеобразие
лирического героя.
60.

Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960-х

годов
61.

Основные направления развития литературы конца 1980—2000-х

годов.
6.ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
1.

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова

2.

Актуальность

фантастических

образов

Н.В.

Гоголя

для

современной России
3.

Медицина и литература

4.

Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина

5.

Кроссворды по произведениям Н.В, Гоголя

6.

Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова: «Маленькая

трилогия»
7.

Жизнь и творческая судьба А.А. Ахматовой
30

8.

Образ «маленького человека» в русской литературе

9.

Особенности жанра фэнтези

10.

Русские писатели- лауреаты Нобелевской премии

11.

Образ Петербурга в русской литературе

12.

Тема памятника в русской литературе

13.

Разработка сценария мероприятия по поэзии М.И. Цветаевой

14.

Добро и зло в русской литературе

15.

Жанр антиутопии в русской и зарубежной литературе.

16.

Анализ читательских предпочтений моей группы

17.

Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и

наказание»
18.

Тема народа в творчестве Н.А. Некрасова

19.

Женские образы в поэзии второй половины XIX в. (на примере

творчества Н.А. Некрасова)
20.

Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов XIX в.

21.

Литература и кино

22.

Памятники литературным героям

23.

Любовная лирика А.С. Пушкина

24.

«Говорящие фамилии» в произведениях русских писателей 18-19

25.

Дружба в жизни человека (на основе материала лирики А.С.

вв.
Пушкина).
26.

Образ учителя в литературе

27.

Псевдонимы русских поэтов и писателей

28.

Роман И.С, Тургенева «Отцы и дети» в русской критике

29.

Детектив. Классика и современность.

30.

Добро и зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

31.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

32.

Литература русского зарубежья

33.

Символика поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»
31

34.

Философская тема в лирике Ф.И. Тютчева

35.

Поэзия и музыка (на примере лирики А.А. Фета)

36.

Тема любви в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

37.

Символические образы в поэме А. Блока «Двенадцать»

38.

Герои-«чудики» в рассказах В.М. Шукшина

39.

«Лагерная» проза (на примере творчества А.И.

Солженицына, В.Т.Шаламова)
40.

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина: основные темы,

фантастика,эзопов язык
41.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

42.

Тема любви в произведениях А.И. Куприна

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».