ОДб.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС
по специальности (специальностям)
СПО
34.02.01
«Сестринское дело» (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 34.00.00
«Сестринское дело».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 5, ОК 06, ОК 07, ОК 08,ОК 9.
1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Код
ОК

Умения

Знания

ОК 1
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам

Распознавать задачу и/или
проблему;
анализировать
задачу и/или проблему и
выделять еѐ составные части;
определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия и
реализовывать его; определить
необходимые ресурсы.

ОК 2
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость

Актуальный профессиональный
и
социальный
контекст,
основные
источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте;
особенность
денежного
обращения (формы расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности взаимодействия и
функционирования
хозяйствующих
субъектов,
финансовые
ресурсы
хозяйствующих субъектов –
структура и состав.
Номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
Приемов
структурирования
информации.

4

деятельности

результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Организовывать
работу
ОК 4
Эффективно
коллектива
и
команды;
взаимодействовать и взаимодействовать
с
работать в коллективе коллегами,
руководством,
и команде
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности.
Описывать значимость своей
ОК 6
Проявлять
специальности;
применять
гражданскостандарты
патриотическую
антикоррупционного поведения
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
наоснове
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
в
том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 8
Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 9
Пользоваться
профессиональной

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности;

понимать
общий смысл
четко произнесенных
высказываний на известные

Значимость
коллективных
решений, работать в группе для
решения ситуационных заданий

сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его
нарушения

толерантное
сознание
и
поведение в поликультурном
мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать для
их
достижения
−
умение
оказывать первую помощь
− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности

правила построения простых и
сложных предложений
на
профессиональные темы;
5

документацией на
государственном и
иностранном языках

темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах
на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания
о себе и о своей
профессиональной
деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и
планируемые); писать простые
связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы

основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

В результате освоения дисциплины
обучающийся
должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияния на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющих на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
порядок
первоначальной постановки
на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности;
- особенности прохождения
военной службы
по призыву и контракту,
альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- воспитать ценностное отношение к человеческой жизни и здоровью;
-чувства
уважения к героическому наследию России и ее государственной
символике;
- патриотизма и долга по защите Отечества;
- развивать черты личности, необходимых для безопасного
поведения в
чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы;
- бдительность по предотвращению актов терроризма;
- потребности соблюдении здорового образа жизни.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
6

− готовность к служению Отечеству, его защите;
− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• метапредметных:
− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять
причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность
жизнедеятельности человека;
− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; −
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
− формирование умения анализировать явления и события природного,
техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
− приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; − формирование
установки на здоровый образ жизни;
− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки;
• предметных:
− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность

7

личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая
отрицательное влияние человеческого фактора;
− получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; − развитие
знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения
военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений),
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Промежуточная аттестация
Консультации
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
78
78

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обеспечение
личной безопасности и
сохранение здоровья.
Тема 1.1. Здоровье. Здоровый
образ жизни.

1

Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной
1.
жизнедеятельности. Составляющие здорового образа жизни.
Рациональное питание. Умственная и физическая нагрузка. Режим труда и
отдыха, профилактика переутомления. Активный отдых. Сон.
2.
Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Двигательная активность.
Сердечно- дыхательная выносливость. Мышечная сила и выносливость.
Развитие гибкости. Закаливание. Солнечные ванны. Закаливание воздухом.
Закаливание водой.
3.
Употребление алкоголя и его влияние на здоровье и поведение
человека. Развитие алкоголизма. Стадии алкоголизма.
Курение и его влияние на здоровье человека. Табачная зависимость, ее
4.
стадии. Вред курения. Никотинизм.
5.
Влияние различных наркотиков на организм. Стадии разрушения. Виды
наркотической зависимости. Социальное разрушение наркоманов.
Лабораторные работы
Практические занятия:
1.«Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах»
2.«Первая медицинская помощь при поражении током»
3.«Первая медицинская помощь при переломах»
4.«Первая помощь при кровотечениях»
5.«Обучение навыкам проведения искусственного дыхания и непрямого
массажа сердца».
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:

10

10

ОК 1, ОК
02, ОК 04, ОК
5, ОК 06, ОК 07,
ОК 08,ОК 9

ОК 1, ОК
02, ОК 04, ОК
5, ОК 06, ОК 07,
ОК 08,ОК 9.

-

10

Раздел 2. Государственная
система обеспечения
безопасности населения.
Тема 2.1 Безопасность и
защита человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала
1
Основные положения
концепции
национальной
безопасности
Российской Федерации.
Концепции национальной безопасности и
проблемы ее реализации.
2
Национальная безопасность РФ. Национальные интересы РФ. Военная
безопасность. Обеспечение военной безопасности.
Принципы
обеспечения военной безопасности.
3
Чрезвычайные ситуации природного характера
(метеорологические,
геологические,
гидрологические, биологические). Понятие ЧС.
Характеристика ЧС природного происхождения.
4
Чрезвычайные ситуации техногенного характера . Общая характеристика
и классификация ЧС. Аварии на радиационно - опасных объектах.
Аварии на химически опасных объектах. (ХОО). Аварии на объектах
коммунального хозяйства. Аварии на транспорте. Аварии на пожаро - и
взрывоопасных объектах. (ПВОО)
5
Чрезвычайные ситуации социального характера. Характеристика ЧС.
Терроризм.
Происхождение понятия «терроризм».
Современный
международный терроризм. Криминализация общества. Группа обще
уголовных опасностей. Шантаж. Мошенничество. Разбой. Бандитизм.
Инфекционные заболевания.
Основные направления деятельности
государственных организаций и
ведомств Российской федерации по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита,
эвакуация, аварийно- спасательные работы, обучение населения .
7
Единая государственная система
предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС ).
Предназначение и задачи РСЧС основная цель создания РСЧС.
Основные задачи Единой государственной системы. Структура РСЧС.
8
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению
защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Лабораторные работы

16

ОК 1, ОК
02, ОК 04, ОК
5, ОК 06, ОК 07,
ОК 08,ОК 9.

6

-

11

Практические занятия:
«Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического
акта и захвате в качестве заложника»
«Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных
действий».
«Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного
существования»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:

6

Содержание учебного материала
1.
Защита отечества – долг
и обязанность граждан России.
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство
воина ВС России.
Военнослужащий – патриот, с честью и
достоинством несущий звание защитника Отечества.
2.
Основы
законодательства Российской Федерации об обороне
государства и воинской обязанности граждан. Функции и основные
задачи современных ВС России, их роль и место в системе
обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.
3.
Вооруженные
Силы Российской Федерации- основа обороны
государства. ВС РФ- защитники нашего Отечества. Организационная
структура Вооруженных Сил.
4.
История создания Вооруженных Сил. Военные реформы, проведенные
в России. Военная реформа Ивана Грозного. Реформа армии при Петре
I. Причины возникновения реформ в России во второй половине 19
века. Факторы, способствующие необходимости проведения реформы
в РФ, в настоящие время.

30

ОК 1, ОК
02, ОК 04, ОК
5, ОК 06, ОК 07,
ОК 08,ОК 9.

-

Раздел 3. Основы обороны
государства и воинская
обязанность.
Тема.3.1. Военнослужащий
– защитник своего
Отечества. Честь и
достоинство воина
Вооруженных Сил России.

5.

ОК 1, ОК
02, ОК 04, ОК
5, ОК 06, ОК 07,
ОК 08,ОК 9.

Виды Вооруженных Сил. Рода войск. История их создания и их
предназначения. Структура Вооруженных сил Российской Федерации.

12

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню
образования
призывников,
их
здоровью
и
физической
подготовленности. Воинская деятельность. Боевая деятельность.
Учебно-боевая деятельность. Повседневная деятельность.
Психологическая направленность. Направленность
личности.
Характер. Темперамент. Требование к характеру личности
военнослужащего.
Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское
освидетельствование.
Организация воинского
учета
и
его
предназначения. Понятия воинского учета. Обязанности граждан по
воинскому учету.
Уважительные причины
неявки по вызову
военкомата.
Общие обязанности
и права
военнослужащих. Статус
военнослужащих. Общегражданские права и свободы военнослужащих.
Дисциплинарная ответственность. Виды дисциплинарных взысканий.
Административная ответственность. Материальная ответственность.
Уголовная ответственность.
Призыв на военную службу. Призыв на военную службу как стрессовая
ситуация. Понятие стресса. Дистресс.
Практические советы по
подготовки к стрессогенному событию или жизненной ситуации.
Признаки стрессового состояния.
Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и
контракту. Категории граждан, подлежащих призыву на военную
службу. Категории граждан, освобождающиеся от призыва на военную
службу. Категории граждан, имеющие право заключить контракт о
прохождении военной службы.
Альтернативная гражданская служба. Защита Отечества – долг и
обязанность граждан РФ. Воинская обязанность граждан РФ. Право на
замену военной службы альтернативной гражданской службой ( АГС).
Перечень оснований замены. Категории граждан имеющих право на
замену военной службы альтернативной и гражданской. Категории
граждан, не подлежащих службе на АГС.

13

Государственная и военная символика Российской Федерации. Боевое
знамя воинской части - символ воинской чести доблести и славы.
Истории знамени. Ордена почетные награды, за воинские отличия и
заслуги, в бою и военной службе.
Традиции и ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.
14
Воинские ритуалы. Ритуал вручения военнослужащим вооружения и
военной техники.
Военно-профессиональная ориентация, основные
направления
подготовки
специалистов для службы в Вооруженных Силах
Российской Федерации.
15 Вид военно-профессиональной ориентации. Военно-профессиональная
ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Класс
сходных воинских должностей.
Лабораторные работы
13.

Практические занятия:
«Оценка уровня своей подготовки и осуществление осознанного
самоопределение по отношению к военной службе»
«Разборка и сборка автомата Калашникова»
«Уход за автоматом, его хранение и сбережение»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:

6

Тематика курсовых работ (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой ( проектом)

-

Всего:

78

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы
безопасности жизнедеятельности»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- телевизор
- DVD
- видеокамера
- проектор
- магнитофон
- принтер.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности».
- комплект учебно - наглядных пособий по дисциплине « ОБЖ».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий.
Основные источники:
Арустамов , Э.А.Косолапова Н.В. Прокопенко, Н.А. Гуськов Г.В. «Безопасность
жизнедеятельности.» 2010 г.
В.Н. Латчук., В.В. Марков., С.К. Миронов., С.Н. Вангородский. «Основы безопасности
жизнедеятельности». 2010г.
Воробьева Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» . 2008г.
Уголовный кодекс РФ. ( Последняя редакция).
Основы безопасности жизнедеятельности: методический журнал учрежден
Министерством по делам гражданской обороны.
Петров С.В. Первая помощь при экстремальных ситуациях.: практическое пособие/
2008г.
Акимов В.А., Воробьев.Ю.Л., Фалеев.М.И., и др. 3-е изд., испр. – М.: Высш.шк., 2011.592.:ил.
Интернет-ресурсы:
http://www.vshkola.ru E-mail: info_vshkola@mail.ru
Айзман Р.И., Ширшова В.М., Шуленина Н.С. Основы безопасности и жизнедеятельности:
Учебное пособие . – Сибирское университетское издательство, 2010.
http://www.knigafund.ru/books/74956
Голицын А.Н., Пикалова Л.Е. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие –
ОНИКС, 2010. http://www.knigafund.ru/books/42467
Кривощенко С.Г. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской
помощи (ОБЖ). Учебное пособие.-Сирское университетское издательство, 2009.
http://www.knigafund.ru/books/17769
Пятаков В.А. Военное право: Конспект лекций.- Приор-изда, 2011
http://www.knigafund.ru/books/53168

15

Дополнительная литература:
М.П. Фролов, Е.И. Литвинов, А.Т. Смирнов, И.Ф.Богоявленский, Г.А.Колодницкий ,
В.С. Кузнецов, Б.И. Мишин, А.В.Наследухов, И.Т.Сургавегина, В.П. Шолох «Основы
безопасности жизнедеятельности» 2009г.
Акимов В. А., Богачев В. Я. , Владимирский В.К., Воробьев Ю.Л., Кукин П.П., Лапин
В.Л., Макеев В.А. , Мастрюков Б.С. «Безопасность жизнедеятельности». 2011г.
Топоров И.К.« Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс. 2009г.
Лях. В.И. 10-11 класс.Общеобразовательные учреждений2008-2009г.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Освоенные умения:
Владеть способами защиты населения от
ЧС природного и техногенного характера;

Пользоваться средствами индивидуальной
и коллективной защиты.
Оценивать
уровень
своей
подготовленности
и осуществлять
осознанное
самоопределение
по
отношению к военной службе.
Усвоенные знания:
Основные составляющие здорового образа
жизни и их влияние на безопасности
жизнедеятельности личности;
Репродуктивное здоровье и факторы,
влияющие на него;
Потенциальные опасности природного,
техногенного и социального
происхождения, характерные для региона
проживания;
Основные задачи государственных служб
по защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера;
Основы российского законодательства об
обороне государства и воинской
обязанности граждан;
Порядок первоначальной постановки на
воинский учет , медицинского
освидетельствования, призыва на
воинскую службу.
Состав и предназначение Вооруженных
Сил Российской Федерации;
Основные права и обязанности граждан
до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и
пребывания в запасе.
Основные виды военно -профессиональной
деятельности;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

Текущий контроль в форме: оценки
результатов опроса. Итоговый контроль в
форме зачета по дисциплине.
Текущий контроль в форме: практического
занятия.
Итоговый контроль в форме зачета по
дисциплине.
Текущий контроль в форме: практического
занятия. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине.
Текущий контроль в форме: тестирования.
Итоговый контроль в форме зачета по
дисциплине.
Текущий контроль в форме: тестирования;
защиты реферата. Итоговый контроль в
форме зачета по дисциплине.
Текущий контроль в форме: тестирования.
Итоговый контроль в форме зачета по
дисциплине.
Текущий контроль в форме:
защиты
реферата. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине
Текущий контроль в форме: тестирования;
защиты реферата. Итоговый контроль в
форме зачета по дисциплине
Текущий контроль в форме: тестирования;
защиты реферата. Итоговый контроль в
форме зачета по дисциплине.
Текущий контроль в форме: зачета по
дисциплине. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине
Текущий контроль в форме: контрольной
работы. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине

Текущий контроль в форме: контрольной
работы. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине
17

Особенности прохождения военной
службы по призыву и контракту,
альтернативной гражданской службы;

Текущий контроль в форме: контрольной
работы. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине

Требования, предъявляемые военной
службой к уровню подготовленности
призывника;

Текущий контроль в форме: контрольной
работы. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине

Предназначение, структура и задачи РСЧС.

Текущий контроль в форме: контрольной
работы. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине
Текущий контроль в форме: контрольной
работы. Итоговый контроль в форме
зачета по дисциплине

Предназначение, структура и задачи
гражданской обороны.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».