1
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
19
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности (специальностям) СПО 34.02.01 «Сестринское дело», укрупненной
группы специальностей 34.00.00 «Сестринское дело».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
дисциплины. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации инфор
мации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном язы
ке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эф
фективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
4
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
компетенции Формулировка
компетенции
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
Профессиональной
Деятельности
применительно к
различным контекстам
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять еѐ
составные части; определять этапы
решения задачи;
выявлять и
эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный
профессиональный
социальный контекст, в котором
приходится работать
и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения
задач; порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной деятельности
5
и
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
Интерпретации
информации,
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
Деятельности
Умения: определять задачи для
поиска
информации; определять необходимые
источники
информации;
планировать процесс
поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую
значимость
результатов поиска;
оформлять
результаты
поиска,
применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных
задач; использовать современное
программное
обеспечение; использовать различные
цифровые
средства для решения профессиональных
задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов
поиска
информации, современные
средства
и
устройства информатизации; порядок
их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной деятельности, в том
числе с
использованием цифровых средств.
6
ОК 03
Планировать и
Реализовывать
Собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
Ситуациях
К 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Умения: определять актуальность
нормативно- правовой
документации
в
профессиональной
деятельности; применять современную
научную
профессиональную терминологию;
определять и
выстраивать траектории
профессионального
развития и самообразования;
выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия собственного
дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать
размеры
выплат по процентным ставкам
кредитования;
определять инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать бизнесидею;
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной
нормативно- правовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
основы
предпринимательской
деятельности;
основы
финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива
и команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы
деятельности коллектива, психологические
особенностиличности; основы проектной
деятельности
7
ОК 05
ОК 06
ОК 07
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
Демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
Общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
Межрелигиозных
отношений, применять
Стандарты
Антикоррупционного
Поведения
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем
коллективе
Знания: особенности социального и
культурного контекста; правила оформления
документов ипостроения устных сообщений
Умения:
описывать
Значимость
своей специальности;
применять
стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной
деятельности по
специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Содействовать
Сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
Ситуациях
Умения: соблюдать нормы
экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять
работу с соблюдением принципов
бережливого производства;
организовывать профессиональную
деятельность
с
учетом знаний об
изменении климатических условий региона.
Знания: правила экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Основные
ресурсы,
Задействованные
в
профессиональной деятельности;
пути
обеспечения ресурсосбережения; принципы
бережливого производства; основные
направления
изменения климатических условий региона.
8
ОК 08
ОК 09
Использовать средства
физической культурыдля
сохранения и укреп- ления
здоровья в процес-се
профессиональной
деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
Умения:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной специальности
Пользоваться
Профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Умения:
понимать
общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные
темы
(профессиональные и бытовые), понимать
тексты
на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о
своей
профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснять свои
действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на
знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и
сложных
предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая
и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к
описанию
предметов, средств
и
процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила
чтения текстов профессиональной
направленности
Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональнойдеятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности;
средства профилактики перенапряжения
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
9
− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к
государственным символам (гербу, флагу, гимну); − становление гражданской позиции
как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической
информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
− сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; −
сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении; − владение навыками проектной
деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
10
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Объем
часов
116
116
В том числе:
Лабораторные занятия
-
Практические
12
Контрольные работы
1
Курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
Консультации
8
Итоговая аттестация в форме Д/з.
11
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Раздел 1
Тема1.1
Древнейшая
стадия истории
человечества.
Тема 1.2
Цивилизации
Древнего мира.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Цивилизации
Запада и
Востока в
Средние века.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа Объем
обучающихся.
часов
2
3
Концепция исторического развития. Предмет, задачи и функции истории.
2
ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
Содержание учебного материала
1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1 Древнейшие государства.
2 Великие державы Древнего Востока. Индия и Китай в древности.
3 Древняя Греция.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Древний Рим.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Содержание учебного плана
1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Особенности
развития Византийской империи.
2 Восток в Средние века. Арабо- мусульманская цивилизация.
3 Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Зарождение централизованных государств в Европе.
12
2
Уровень
освоения
4
ОК. 1- ОК. 7
ОК. 1 - ОК. 3
6
ОК. 1 - ОК.
3, ОК.6.
2
ОК. 1- ОК. 7
6
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.2.
От Древней
Руси к
Российскому
государству.
Раздел 3.
Тема 3.1.
Россия в XVIXVII вв.: от
великого
княжества к
царству.
Тема 3.2.
Россия
вXVIIIвеке.
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
1 Возникновение государственности восточных славян.
2 Крещение Руси. Политика Владимира Святославовича. Русь и ее соседи в XI- н.XIIвека.
3 Политическая раздробленность Руси. Предпосылки и сущность феод. раздробленности.
4 Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь на пути к возрождению.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Возникновение государства Российского. Иван III. Великое княжество Литовское.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Содержание учебного материала:
1 Завершение объединения русских земель. Начало правления Ивана Грозного.
2 Смутное время начала XVII века.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Экономическое и социальное развитие России в к.XVIIвв.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:
1 Россия в эпоху Петровских преобразований.
2 Экономическое и социальное развитие в XVII веке. Народные восстания.
3 Внутренняя и внешняя политика России в середине -2 половине XVIIIвека.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Культура России в середине -2 половине XVIIIвека.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:
1 Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
ОК. 1- ОК. 7
8
2
-
4
ОК. 1- ОК. 7
2
ОК. 1- ОК. 7
6
2
-
Страны Востока
и Запада в XVIXVIII вв.
Тема 3.4.
Становление
индустриальной
цивилизации.
Тема 3.5.
Процесс
модернизации в
традиц.
обществах
Востока.
Тема 3.6.
Россия в XIX в.
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
2 Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Революция XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала.
1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Становление гражданского общества.
2 Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального
общества в XIXвв.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1 Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1 Россия в 1 половине XIX века.
2 Внешняя политика Александра I . Отечественная война 1812г.
3 Общественно-политическое движение в России в 30-50-е годы XIXв. Николай I.
4 Пореформенная Россия. Россия в эпоху великих реформ АлександраII.
5 Общественно-политическое движение в России во 2 половине XXв.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Русская культура XIXвека и ее вклад в мировую культуру.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
4
ОК. 1- ОК. 7
2
ОК. 1- ОК. 7
4
2
ОК. 1- ОК. 7
ОК. 1- ОК. 7
10
2
-
Раздел 4.
Тема 4.1.
От Новой
истории к
Новейшей
Тема4.2.
Между
мировыми
войнами
Тема 4.3.
СССР в 1918 –
1945 гг.
ИСТОРИЯ XX- начала XXI вв.
Содержание учебного материала:
1 Международные отношения в начале XXвека.
2 Россия в н.XXв. Революция 1905-1907гг.
3 Первая мировая война. Россия в первой мировой войне.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Февральская революция в России. Приход большевиков к власти.
Контрольная работа:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1 Страны Европы в 20-е годы XXвека.
2 Запад в 30-е годы XXвека.
3 Народы Азии, Африки и Латинской Америки в 1 половине XXвека
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Международные отношения в 20-е,30-е годы XXвека. Строительство социализма в СССР.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа:
Содержание учебного материала:
1 Гражданская война 1917-1922гг.
2 Экономический и политический кризисы 1920-1921 гг. в Советской России. Образование
СССР.
3 Индустриализация и коллективизация. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е
гг.
4 Вторая мировая война 1941-1945гг.
5 СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Коренной переворот, заключительный этап и итоги Великой Отечественной войны.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
6
ОК. 1- ОК. 7
2
ОК. 1- ОК. 7
6
2
-
ОК. 1- ОК. 7
10
2
-
Тема 4.4.
Мир во 2 пол.
XX- н.XXIвека.
Тема 4.5.
Апогей и кризис
Советской
системы.19451991 гг.
Тема 4.6.
Р.Ф. на рубеже
XX-XXI вв.
Всего:
Консультация
Содержание учебного материала:
1 Послевоенное устройство мира. Начало холодной войны.
2 Научно- технический прогресс. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Страны Западной Европы и США во 2 половине XX века.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:
1 СССР в послевоенные годы 1945-1953 гг.
2 СССР в 1953-1964 годы. Оттепель.
3 Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964 - 1985 годы. Застой.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
СССР в годы перестройки 1985-1991гг. Августовский переворот.
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1 Формирование российской государственности 1991-2002гг.
2 Международные отношения и мировая политика во 2 половине XX века.
3 Деятельность президента России В.В. Путина.
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
4
ОК. 1 - ОК.
3, ОК.6.
2
-
6
ОК. 1 - ОК.
3, ОК.6.
2
5
1
116
8
ОК. 1- ОК. 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного
кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Истории»:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения – ПК, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, платформа ZOOM.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
комплект учебно-методической документации, комплект наглядных
пособий, персональные компьютеры, принтер, сканер, обеспечение и
профессиональное назначение, доступ к сети Интернет.
Учебно-методический
комплекс
учебной
дисциплины,
систематизированный по компонентам.
1. Выписка из Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования специальности
34.02.01 «Сестринское дело», укрупненной группы специальностей
34.00.00 «Сестринское дело».
2. Рабочая программа учебной дисциплины «История».
3. Календарно-тематический план.
4. Материалы промежуточного контроля (вопросы к экзамену).
3.2.
3.3.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсы,
дополнительной литературы
Основная литература:
1. Артемов В.В., Н.Ю. Лубченков Н.Ю. История. Учебник для студ.
сред. Проф. учеб. заведений / М. Юрайт 2022г.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших
времен до наших дней; М. Академия 2022 г.
3. Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России конец
XVII-XIXвек. Аст М; 2021 г.
4. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России
XX-начало XXI века М; Академия 2021 г.
5. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до
XVIIвека. М; Юрайт 2022 г.
Дополнительная литература:
1. Анисимов Е.В. Елизавета Петровна. 2022 г.
2. Волковский Н.Л. История информационных воин 2021 г.
3. Генифе П.М. Политика революционного террора 1789-1794 гг. 2021г.
4. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах: учебное пособие –
2021 г.
5. Ивашко М.И. История России второй половины IX-XVI вв. Плакаты –
2020г.
6. Ивашко М.И. Отечественная история.XX век. Учебное пособие в
схемах 2021 г.
7..Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII 2021 г.
8. Исторический лексикон. История в лицах и событиях XVIII в. 2020г.
9. Лаврентьев С.Я., Попов И.М., Советский союз локальных войн и
конфликтов. 2022 г.
10. Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы 2022г.
11.Шоню Б. Цивилизация классической Европы 2020 г.
Интернет-ресурсы:
1 .http:// www. woridhist. ru
2.
www.hist.msu.ru/
3.
http://www.zavuch.info/
4.
http://school-collection.edu.ru
5.
Свободная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/wiki
6.
Хронология
ХХ
век
– http://history.rin.ru/cgibin/history.pl?num=2318
7.
Страницы истории – http://history.rin.ru/text/tree/2314.html
8.
Библиотека
военно-исторической
литературы
на
сайте:http://militera.lib.ru/index.html.
9.
Журнал
«Россия
в
глобальной
политике»
на
сайте:http://www.globalaffairs.ru.
10. http://www.hrono.ru.
11. Публикации
научно-образовательного
форума
по
международным отношениям на сайте:http://www.obraforum.ru/pubs.htm
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирование, а также выполнения обучающихся
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Освоенные умения:
Определять собственные позиции
по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их
исторической обусловленности
Использовать навыки
исторического анализа при
критическом восприятии
получаемой извне социальной
информации
Соотношение своих действий и
поступков окружающих с
исторически возникшими формами
социального поведения
Освоенные знания
Факты, процессы, и явления
характеризующие целостность
отечественной и всемирной истории
Основные исторические термины и
даты
Периодизация всемирной и
отечественной истории
Современные версии и трактовки
важнейших проблем отечественной
и всемирной истории
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Практическая работа. Применение
и использование исторических
источников
Практическая работа.
Формирование исторического
мышления, способность
рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической
обусловленности
Тестирование. Овладение
умениями и навыками поиска.
Систематизации анализа
исторической информации
Комбинированный опрос: усвоение
знаний об отечественной и
всемирной истории
Урок-конференция. Усвоение знаний
зарождения и развития российского
государства, его признаков
Комбинированный опрос. Усвоение
знаний характеристик исторических
типов и форм. Контрольная работа
Тестирование. Знание российской
истории, основных этапов
становления и сферы деятельности.
Ориентирование в условиях
постоянного изменения правовой
базы.