ОДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины ................................................ ….5
2. Структура и содержание учебной дисциплины ......................................... ….7
3. Условия реализации учебной дисциплины ................................................ …12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………...15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
ФГОС по специальности (специальностям) СПО 34.02.01 «Сестринское дело»
(базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 34.00.00 «Сестринское
дело».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Код

Умения

Знания

ОК
Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
Выбирать
способы и/или проблему и выделять еѐ
решения
задач составные
части;
определять
профессиональной
этапы решения задачи; выявлять и
деятельности,
эффективно искать информацию,
применительно
к необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте;

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять

Номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
Приемов
структурирования
информации.

ОК 1

особенность денежного обращения
(формы расчетов), понятие и
составить план действия и сущность финансов, особенности
реализовывать его; определить взаимодействия
и
необходимые ресурсы.
функционирования хозяйствующих
субъектов, финансовые ресурсы
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.

ОК 2
Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной

деятельности

результаты поиска.

Организовывать
работу Значимость коллективных решений,
коллектива
и
команды; работать в группе для решения
Эффективно
взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий
взаимодействовать и руководством, клиентами в ходе
работать в коллективе профессиональной деятельности.
ОК 4

и команде
ОК 6
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
наоснове традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Описывать значимость
специальности;

своей сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей;
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
значимость
профессиональной
деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его
нарушения

ОК 7

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
Содействовать
ресурсосбережению, эффективно
сохранению
в
чрезвычайных
окружающей
среды, действовать
ситуациях;
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь

ОК 9

Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые
акты
документацией
на международные и РФ в области
государственном и иностранном денежного обращения и финансов.
языках.

Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках.

Основной
практическому

целью
владению

курса

«Английский

язык»

разговорно-бытовой

речью

является:
и

деловым

обучение
языком

специальности для активного применения, как в повседневной, так и в
профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов по правовой тематике;
формирование

и

закрепление

навыков

элементарного

общения

на

английском языке с применением юридической лексики и правил речевого этикета;
расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала,
закрепление навыков устного и письменного перевода юридических текстов, а
также телексов, телеграмм, деловых писем; развитие страноведческого опыта и
развитие творческой личности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
-переводить

(со

словарем)

иностранные

тексты

профессиональной

направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение

содержания

учебной

дисциплины

«Английский

язык»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; –
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для
их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной
позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии
в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
–

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно

общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
• предметных:
– других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран
и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих
стран;
–

достижение

порогового

уровня

владения

английским

языком,

позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с
носителями английского языка, так и с представителями

– сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:
лабораторные работы

–

практические занятия

118

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

–

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Консультации

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Вводно-фонетический
коррективный курс
иностранного языка

Тема 1.2
Приветствие, прощание,
представление себя в
официальной и
неофициальной
обстановке. Описание
людей. Внешность,
характер человека.

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

2
Вводно-коррективный курс
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Фонетика: гласные, согласные в а/я. I и II типы чтения
2 Грамматика: артикль
3 Порядок слов в предложении.III и IV типы чтения
4 Выполнение лексико-грамматических упражнений
5 Имя существительное в а/я (ед. и мн.ч. сущ.)
6 Выполнение лексико-грамматических упражнений
7 Числительные: количественные и порядковые
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Описание внешности и характера людей.
2 Местоимения: личные, притяжательные, указательные.
3 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
4 Краткий пересказ тематического текста «О себе».
5 Глагол to have.
6 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лабораторная работа

3

4

14
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

-

12
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

-

Тема 1.3
Семья и семейные
отношения, домашние
обязанности.

Практическое занятие
1 Моя семья. Семейные отношения. Распределение домашних
обязанностей в семье. Мои домашние обязанности.
2 Глагол to be в Present Simple
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений
4 Семья. Введение и закрепление лексики по теме.
5 Падеж: общий и притяжательный
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.

10

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

-

Раздел 2
Содержание учебного материала
Тема 2.1
Лабораторная работа
Россия, ее национальные Практическое занятие
символы, государственное 1 Работа с текстом «Москва-столица нашей Родины»,
и политическое
«Национальная символика страны», « Государственное и
устройство.
политическое устройство России», «Праздники в России»
2 Глагол to be в Past и Future Simple
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений
4 Текст: «Экономика России»
5 Образование. Правильная артикуляция новой лексики
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Англоязычные страны,
Лабораторная работа
географическое
Практическое занятие
положение, климат,
1 Местоимения some, any и их производные
национальные символы,
2 Великобритания. История, культура , традиции
наиболее развитые отрасли 3 Предлоги места, направления, времени
экономики,
4 Выполнение лексико-грамматических упражнений
достопримечательности,
5 Текст: «Экономика Великобритании»
традиции
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.

10

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

10

-

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

Тема 2.3
USA/ США

Тема 2.4
Экскурсии и путешествия.

Тема 2.5
Магазины, товары,
совершение покупок.

Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
Фо
1 Степени сравнения прилагательных и наречий.
2 США. Вашингтон.
3 Правильная артикуляция новой лексики.
4 Текст: «Экономика США»
5 Фразы-клише речевого этикета
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Способы выражения будущего
2 Введение новой лексики
3 Текст «Путешествие»
4 The Present Simple Tense
5 Выполнение лексико-грамматических упражнений
6 Текст: «Pricing»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся .
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические
упражнения.
2 Текст «Shopping»
3 The Past Simple Tense
4 Выполнение лексико-грамматических упражнений
5 Оборот there is, there are
6 Выполнение лексико-грамматических упражнений

10

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
Тема 2.6
1 Диалог «Знакомство»
Аcquaintance. /Знакомство 2 Отработка лексики и грамматики темы.
3 Составление диалогов по теме.
4 Фразовые глаголы
5 Выполнение лексико-грамматических упражнений
6 Future Simple Tense
7 Лексико-грамматические упражнения.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Тема 2.7
Лабораторная работа
Человек и природа,
Практическое занятие
экологические проблемы. 1 «Природа и человек». « Особенности погоды», «Проблемы
окружающей среды», « Экология и защита окружающей
среды».
2 Выполнение лексико-грамматических упражнений
3 Чтение статьей из журналов, газет, текстов из художественных
книг.
4 Работа над учебным материалом для составление диалогов
5 Повторение времен Simple.
6 Зачет
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Консультации
Всего:

14
ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9

12

2
8
118

ОК 1, ОК 2, ОК 4
ОК 9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».