огсэ 01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______ОГСЭ.01 Основы философии
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
1.

УЧЕБНОЙ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и
социально-экономический цикл (ОГСЭ).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ориентироваться в истории развития
философского знания;
вырабатывать свою точку зрения и
аргументированно дискутировать по
важнейшим проблемам философии.
применять полученные в курсе
изучения философии знания в
практической, в том числе и
профессиональной, деятельности.

основных философских учений;
главных философских терминов и
понятий
проблематики и предметного поля
важнейших философских
дисциплин
традиционные общечеловеческие
ценности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.01
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

28

практические занятия

18

Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1. Введение в философию.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Понятие
1. Происхождение слова «философия». Отличие философии от других видов мировоззрения.
«философия» и
Сциентизм и антисциентизм в подходе к философии: соотношение философии и науки.
его значение
Философия и искусство. Философия и религия. Философия – «ничья земля» (Б. Рассел).
Функции философии: мировоззренческая, познавательная, ценностная, практическая и пр.
Проблематика и специфика философии и еѐ метода. Главные разделы философского знания.
2. Основной вопрос философии, его онтологическая и гносеологическая стороны. Выделение
главных направлений в философии в соответствии с решением основного вопроса философии.
Материализм и идеализм как главные направления философии, идеализм объективный и
субъективный. Монизм, дуализм и плюрализм. Гностицизм, скептицизм и агностицизм.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Историческое развитие философии
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Восточная
1. Проблема происхождения философии. Роль мифологии и обыденного сознания в возникновении
философии. «От мифа к логосу» как путь формирования философии.
философия
2. Философия древней Индии. Деление общества на варны, обязанности каждой варны. Миф о
Пуруше. Веды как памятник предфилософии. Пантеон ведических божеств. Космогонические мифы
Ригведы. Учение о единстве мироздания. Рита – мировой закон. Учение Упанишад о тождестве Атмана
и брахмана (субъективного и объективного духа). Учение о переселении душ, его влияние на индийскую
культуру. Понятие дхармы, сансары и кармы. Этическое учение «Бхагават-гиты». Йогин как идеал
личности и учение об отрешѐнном действии. Формирование тримурти. Астика и настика как
противоположные течения индийской философии. 6 даршан: миманса, веданта, йога, санкхья, ньяя,
вайшешика. Материализм школы чарвака-локаята. Буддизм как наиболее значительное из учений
настики. Жизнь Будды. Учение о срединном пути и четырѐх благородных истинах. Принцип ахимсы.
Нирвана как цель стремлений буддистов. Основные направления в буддизме: хинаяна и махаяна.
Нагарджуна – представитель буддистской мысли.
3. Культура Китая, еѐ своеобразие. Представления китайцев о мире, их китаецентризм. Роль Неба
как верховного божества. Небо как источник порядка и ритуала. Традиционализм и
ритуалистичностькитайской культуры. Почтительность в культуре Китая. Представления о государстве

Объем в
часах

Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

2

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

22

как семье. Специфика религиозных воззрений в Китае. Представления о духах и культ предков.
Развитие письменности в Китае. Мировоззренческое значение «Книги перемен». Учение об инь и ян и 5
стихиях. Лао-Цзы и учение даосизма. Чжуань-цзы. Дао как первоначало сущего и мировой закон. Дэ как
овеществлѐнное Дао. Диалектическое учение о взаимопереходе противоположностей. Даосский идеал
личности, его отношения с обществом и природой. Конфуций и его учение. «И-цзинь». Представления
Конфуция о ритуале, человечности, государстве. Учение об «исправлении имѐн». Идеал благородного
мужа в учении Конфуция. Педагогические идеи Конфуция. Полемика последователей Конфуция об
этической природе человека: позиции Гао-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы. Моизм. Философия легизма.
ХаньФэй-цзы. Отличие легизма от конфуцианства в трактовке сущности человека и методов управления
государством.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Античная
1. Периоды в развитии философии античности. Демифологизация античного мировоззрения.
философия.
Поиски вещественных субстанций как путь поиска первоначала (архе). Милетская школа философии
(доклассически
(Фалес, Анаксагор, Анаксимандр). Диалектика Гераклита. Учение Пифагора: поиски количественных,
й период).
числовых закономерностей. Элейская школа философии. Учение Парменида о бытии и невозможности
небытия. Апории Зенона как путь выработки философских представлений о веществе, пространстве и
времени. Демокрит и древние атомисты. Атомизм как попытка преодоления апорий Зенона.
Сопоставление древнего и современного атомизма. Теория гомеомерий у Анаксагора. Философия
Эмпедокла.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Античная
1. Сущность антропологического поворота в античной философии. Субъективный идеализм
философия
софистов. Протагор – человек как мера вещей. Философия Платона. Природа идей. Сопричастность идей
(классический и и вещей. Понимание идеи как предела становления вещей и как порождающей модели класса вещей.
эллинистическо Космология Платона. Социальная философия Платона, построение идеального государства. Философия
-римский
Аристотеля. Критика теории идей. Материя и форма (гилеморфизм). Учение о 4-х видах причин. Учение
период)
Аристотеля о природе (физика). Учение об обществе и этические представления Аристотеля.
2. Философия эпохи Эллинизма, еѐ специфика и отличие от классического этапа развития античной
философии. Философская проблематика стоицизма, эпикуреизма, скептицизма и кинизма. Главные
представители этих школ. Римская философия. Неоплатонизм.
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Средневековая
1. Основные черты средневековой философии, еѐ отличие от античной философии. Теоцентризм,
философия.
креационизм, эсхатологизм и фидеизм средневековой философии. Патристика и схоластика – основные
этапы развития средневековой философии. Философия Аврелия Августина. Учение о земном и
божественном градах. Основная проблематика схоластической философии. Проблема доказательств
бытия Бога. Онтологическое доказательство Ансельма Кентерберийского и 5 физико-космологических
доказательств Фомы Аквинского. Томизм как наиболее последовательное выражение западной

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

Тема 2.5.
Философия
эпохи
Возрождения

Тема 2.6.
Философия
XVII века.

Тема 2.7.
Философия
XVIII века

Тема 2.8.
Немецкая
классическая

средневековой философии. Жизненный путь и философия Пьера Абеляра. Спор номиналистов и
реалистов в средневековой философии. «Бритва Оккама» и роль этого принципа в изживании
средневекового мировоззрения.
Содержание учебного материала
1. Основные черты философии эпохи Возрождения, еѐ переходный характер. Основные
направления философии эпохи Возрождения и их представители: Данте Алигьери, Ф. Петрарка, Н.
Кузанский (учение о совпадении противоположностей), Л да Винчи, Н. Коперник (гелиоцентрическая
система мира), Д. Бруно (учение о бесконечности вселенной и множестве миров), Г. Галилей.
2. Сущность ренессансного гуманизма. Понимание человека как мастера и художника.
Эстетическое – доминирующий аспект философии Возрождения. Антропоцентризм как основная черта
философии Возрождения. Борьба со схоластикой. Изменение картины мира в эпоху Возрождения, роль
натурфилософии и естествознания в этом процессе. Социальная философия Возрождения: Н.
Макиавелли. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы. Скептицизм М. Монтеня.
Содержание учебного материала
1. Эмпиризм и рационализм Нового времени. Механицизм как господствующая парадигма
познания мира. Философия Ф. Бэкона: критика схоластики, развитие экспериментального метода и
метода индукции. Эмпиризм Бэкона. Материалистические воззрения Т. Гоббса. Эмпиризм и сенсуализм
Локка, учение о душе как «чистой доске».
2. Философия Р. Декарта: интеллектуальная интуиция, дедуктивный метод, поиск рационального
порядка, концепция врождѐнных идей, дуализм. Механистические концепции Р. Декарта и его вклад в
развитие науки. Пантеистические воззрения Б. Спинозы. Рационализм в философии Г.-В.Лейбница:
принципы тождества, предустановленной гармонии, идеальности монад, непрерывности. Теодицея и
учение нашем мире как лучшем из возможных.
Содержание учебного материала
1. Основные идеи философии XVIII века, преемственность и новизна в сравнении с философией
прошлого века. Эмпиризм и рационализм в философии XVIII века.
2. И. Ньютон: создание теоретической механики. Субъективный идеализм Д. Беркли, агностицизм и
скептицизм Д. Юма. Философия европейского Просвещения. Характерные черты философии эпохи
Просвещения. Французское Просвещение 18 века. Д. Дидро, Ж. Д’ Аламбер, П. Гольбах, Ж. Ламетри, К.
Гельвеций, Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо и пр.
Дидактические единицы: Субъективный идеализм Д. Беркли, Агностицизм и субъективный идеализм Д.
Юма, Философия французского Просвещения 18 века
Содержание учебного материала
1. Основные достижения немецкой классической философии. Философия И. Канта: принцип
трансцендентального идеализма. Теория познания, агностицизма. Элементы материализма в философии
Канта. Антиномии и их разрешение. Этика Канта: формулировка категорического императива.

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03

Философия Г.В.Ф. Гегеля: абсолютный объективный идеализм, природа идей. Взаимоотношения духа и
природы. Достоинства и недостатки гегелевского идеализма и гегелевской диалектики. Противоречие
между идеалистической системой и диалектическим методом. Материалистическое понимание природы
и философская антропология Л. Фейербаха.
Дидактические единицы: Агностицизм и субъективный идеализм Иммануила Канта, Объективный
идеализм и диалектика Г. Ф. В. Гегеля, Антропологический материализм Людвига Фейербаха
Тема 2.9.
Содержание учебного материала
Современная
1. Основные черты современной западной философии. Неклассическая философия жизни как
западная
противовес классической рациональной философии. Философия А. Шопенгауэра. Философия воли к
философия.
власти Ф. Ницше.
2. Экзистенциализм. Истолкование проблемы существования человека. Религиозный и
атеистический экзистенциализм. Основные идеи философии С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, Ж.П.
Сартра, К. Ясперса, А. Камю.
3. Позитивизм: классический позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль); «второй позитивизм»
(Э. Мах, Р. Авенариус); неопозитивизм (Р. Карнап, М. Шлик, О. Нейрат, Л. Витгенштейн, Б. Рассел);
постпозитивизм (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд). Прагматизм Ч. Пирса и его
последователей. Школа психоанализа З. Фрейда и еѐ влияние на философию и культуру.
Дидактические единицы: Основные черты современной западной философии, Философия жизни (А.
Шопенгауэр, Ф. Ницше), Позитивизм и этапы его развития, Экзистенциализм
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
Русская
1. Русская философия: генезис и особенности развития. Характерные черты русской философии.
философия.
Философская мысль средневековой Руси. М.В. Ломоносов и его философские взгляды. Философия
русского Просвещения. Философия А.Н. Радищева и декабристов. Западники и славянофилы (И.В.
Киреевский, Л.С. Хомяков). Концепция культурно- исторических типов Н.Я. Данилевского. Философия
революционного демократизма: А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, В.Г. Белинский.
Философские взгляды либеральных и революционных народников. Религиозно – этические искания
Ф.М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Философия В.С. Соловьѐва: положительное всеединство, София.
Философия Н.А. Бердяева: темы свободы, творчества, ничто и Бога. Философия С.Н. Булгакова.
Диалектическая феноменология и символизм А.Ф. Лосева. Философия в СССР и современной России.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Проблематика основных отраслей философского знания.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Онтология –
1. Предмет и проблематика онтологии. Понятие бытия. Материализм и идеализм о бытии.
философское
Дуалистические и плюралистические концепции бытия. Специфика понимания бытия в различных

ОК.04
ОК.06

философия

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

22

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04

учение о бытии.

Тема 3.2.
Диалектика –
учение о
развитии.
Законы
диалектики.
Тема 3.3.
Гносеология –
философское
учение о
познании.

Тема 3.4.
Философская
антропология о
человеке.

направлениях философии. Бытие объективное и субъективное. Понятие материи. Материя как
субстанция и как субстрат всего существующего. Движение как неотъемлемый атрибут материи,
основные виды движения. Основные свойства материи. Структурированность материи. Применение
системного подхода относительно материи. Пространство и время как атрибуты существования материи.
Обзор основных теорий пространства и времени. Время физическое, психическое, биологическое и
социальное.
Содержание учебного материала
1. Диалектика и метафизика как способы рассмотрения мира, подбора и использования фактов, их
синтеза в целостные философские концепции. Диалектика как методология, теория и метод познания.
Концепция развития в диалектической философии. Категории диалектики: качество, количество, мера,
скачок и пр. Законы диалектики. Диалектика и общая теория мироздания. Диалектический характер
природы, общества и мышления, его отражение в теории современной философии и науки.
Содержание учебного материала
1. Понятие и необходимость теории познания (гносеологии) как составной части философии.
Формирование основных проблем гносеологии. Различные решения и альтернативные гносеологические
концепции. Агностицизм. Субъект и объект познания.
2. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание: понятие, суждение,
умозаключение. Единство чувственного и рационального познания. Творчество. Память и воображение.
Сознательное, бессознательное, надсознательное. Фрейдизм о бессознательном. Понятие истины
(объективная абсолютная и относительная истина). Место и роль практики в процессе познания,
проблема критерия качества знаний. Творческий личностный характер познавательной деятельности
человека.
3. Учение о сознании в историко – философской мысли. Происхождение сознания и его сущность.
Сознание как высшая форма психического отражения и объективная реальность. Идеальность сознания
и его структура. Общественная природа сознания.
Содержание учебного материала
1. Философская антропология как научная дисциплина и еѐ предмет. Философия о природе
человека. Проблема человека в истории философской мысли. Биосоциальная сущность человека.
Проблемы антропосоциогенеза. Представление о сущности человека в истории философской мысли.
2. Человек как личность. Сущность характеристик личности. Проблемы типологии личности.
Механизмы социализации личности. Личность и индивид. Деятельность как способ существования
человека. Сущность и специфические характеристики деятельности человека. Структура, виды, формы и
уровни деятельности.
3. Свобода как философская категория. Проблема свободы человека.

ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

Тема 3.5.
Философия
общества.

Тема 3.6.
Философия
истории.

Тема 3.7.
Философия
культуры.

Тема 3.8.
Аксиология как
учение о
ценностях.

Тема 3.9.
Философская
проблематика
этики и
эстетики.

Содержание учебного материала
1. Социальная философия как знание об обществе. Структура современного социально –
философского знания. Социальное как объект философского познания. Происхождение общества.
Сущность общества. Общество и его структура. Подсистемы общества. Объективное и субъективное в
обществе. Социальная трансформация. Материальное и духовное в применении к обществу.
Общественное бытие и общественное сознание. Формы общественного сознания. Основные
философские концепции общества. Человек и общество.
Содержание учебного материала
1. Сущность идеалистического и материалистического понимания истории. Вопрос о
направленности и движущих силах исторического развития. Теологическая философия (Августин),
объективно-идеалистическая философия истории (Гегель). Волюнтаризм в философии истории (Т.
Карлейль). Географический и экономический детерминизм в философии истории. Философия
марксизма и современность. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
Вопрос о смысле и конце истории.
Содержание учебного материала
1. Определение культуры. Культура как неотъемлемая черта бытия человека, еѐ связь с
деятельностью и социумом. Виды культуры, культура материальная и духовная. Соотношение культуры
и природы как философская проблема. Основные теории происхождения культуры (культурогенеза), их
связь с философскими концепциями. Понятие «цивилизация», его взаимоотношение с понятием
«культура». Теории локальных цивилизаций. Воспитательная роль культуры.
Содержание учебного материала
1. Учение о ценностях в истории философской мысли. Понятие ценности, как философской
категории. Ценность, ценностная ориентация, ценностная установка, оценка, оценочное отношение,
оценочное суждение. Критерии оценки. Классификация ценностей и их основание. Высшие
(абсолютные) и низшие (относительные) ценности. Зависимость ценностей от типа цивилизаций.
Социализирующая роль ценностей.
Содержание учебного материала
1. Предмет этики. Практический и императивный характер этики. Соотношение нравственности и
морали. Нравственность и право. Добро и зло как главные категории этики. Основные этические
доктрины: эвдемонизм, ригоризм, гедонизм, квиетизм, утилитаризм и пр. Проблема долга и
нравственной обязанности. Справедливость как этическая категория. Практическое выражение этики в
поведении современного человека. Предмет эстетики. Специфика эстетического восприятия мира. Связь
эстетики с другими областями философии и с искусством. Философское понимание искусства и
творчества. Эстетическое и практическое. Прекрасное и возвышенное как главные эстетические

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

категории. Безобразное и низменное как эстетические антиценности. Трагическое и ужасное в искусстве
и жизни. Сущность смешного и комического: основные теории.
Тема 3.10.
Содержание учебного материала
Философия и
1. Определение религии. Философия и религия: сходства и различия. Классификация философскорелигия.
религиозных учений: теизм, деизм, пантеизм и пр. Виды религиозных воззрений: политеизм и
монотеизм. Особенности религий откровения. Основные черты религиозного мировоззрения.
Специфика религиозных ценностей. Понимание Бога в различных мировых религиях и философских
системах. Атеизм и свободомыслие в философии. Проблема свободы совести, реализация этого
принципа в современном мире. И России.
Тема 3.11.
Содержание учебного материала
Философия
1. Понятие науки. Основные черты научного знания, его отличие от вненаучного знания. Наука как
науки и
вид деятельности человека. Структура и специфика научной деятельности. Отличие науки и паранауки.
техники.
Социальные аспекты научной деятельности. Научные институты. Понятие техники, соотношение
научной и технической деятельности. Требования к личности учѐного и изобретателя.
2. Этическая сторона научной и технической деятельности. Наука и техника в современном
обществе.
Тема 3.12.
Содержание учебного материала
Философия и
1. Понятие глобальных проблем. Критерии глобальных проблем. Классификация глобальных
глобальные
проблем. Проблемы в системе «Человек – природа»: Экологические глобальные проблемы.
проблемы
Внутрисоциальные глобальные проблемы: распространение оружия массового поражения, рост
современности.
социального неравенства мировых регионов, международный терроризм, распространение наркомании
и заболеваний. Пути и способы решения глобальных проблем, роль философии в этом. Глобальные
проблемы и процесс глобализации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических работ:
1. Сущность антропологического поворота в античной философии. Субъективный идеализм софистов
2. Философия эпохи Эллинизма, её специфика и отличие от классического этапа развития античной философии.
3. Основные черты философии эпохи Возрождения, её переходный характер
4. Сущность ренессансного гуманизма. Понимание человека как мастера и художника
5. Роль личности в истории
6. Демографические глобальные проблемы современного мир

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

7. Русский космизм
8. Немецкое Просвещение XVIII в.
9. Мусульманская философская мысль средневековья
10. Проявление законов диалектики в печатном деле
Промежуточная аттестация
Всего:

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет истории и философии
оснащенный оборудованием учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью
учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран, лазерная указка,
шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается
не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или)
электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть
дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.

Горелов А.А. Основы философии. – Москва: Академия, 2020. –

320 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Дмитриев, В. В. Основы философии : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 281 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10515-5. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471085 (дата обращения: 13.12.2021).
Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 177 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09669-9. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471370 (дата обращения: 13.12.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Знание:
основных
философских
учений;
главных
философских
терминов и понятий
проблематики и
предметного поля
важнейших
философских
дисциплин
Умение:
ориентироваться в
истории развития
философского
знания;
вырабатывать свою
точку зрения и
аргументированно
дискутировать по
важнейшим
проблемам
философии.
применять
полученные в курсе
изучения философии
знания в
практической, в том
числе и
профессиональной,
деятельности

«Отлично»
теоретическое содержание
курса освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично,
но пробелы не носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание

Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование….
•
Контрольная
работа ….
•
Самостоятельная
работа.
•
Защита
реферата….
•
Семинар
•
Защита курсовой
работы (проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью
студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с
докладом, сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной задачи….

курса
не
освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные
учебные
задания содержат грубые
ошибки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».