МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
Подготовки специалистов среднего звена
Специальность
40.02.04 Юриспруденция
Квалификация выпускника
Юрист
2025 год
Содержание
Раздел 1. Общие положения ................................................................................... 4
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ......................... 5
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ........ 6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы.... 7
4.1. Общие компетенции ..................................................................................... 7
4.2. Профессиональные компетенции ............................................................. 13
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы ......................... 45
5.1. Примерный учебный план ......................................................................... 45
5.2. Примерный календарный учебный график.............................................. 49
5.3. Примерная рабочая программа воспитания ............................................. 50
5.4. Примерный календарный план воспитательной работы………………50
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы ....... 50
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы ............................................................................ 50
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы .......................................................................................................... 52
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .......................... 52
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ........................... 53
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы .......................................................................................................... 53
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы .......................................................................................................... 54
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации................................................................ 55
3
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОП СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция, утвержденного Приказом Минпросвещения России
от 27 октября 2023 г. № 798 (далее – ФГОС СПО).
ОП определяет объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего
образования, разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой специальности и ПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании
в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных
образовательных программ среднего профессионального образования,
проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 27 октября 2023 г. № 798
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации
по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
4
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения
России
№
390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся»
(вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся»;
Примерная образовательная программа среднего
профессионального
образования
Утверждено
протоколом
Федерального учебно-методического объединения в системе
среднего
профессионального
образования
по УГПС 40.00.00 Юриспруденция №1 от 06.06.2024 г.
Устав ГБПОУ РД «колледж экономики и права»;
Локальные нормативные акты.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП:
ФГОС
СПО
–
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального
образования;
ПОП – примерная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: «Юрист».
Направленность ОП: юрист в сфере правового обеспечения
организаций и граждан.
5
Выпускник образовательной программы по квалификации «юрист»
осваивает общие виды деятельности: правоприменительная деятельность,
правоохранительная деятельность.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание образовательной программы путем ориентации на следующие
виды деятельности
Наименование
направленности
Юрист в сфере правового
обеспечения деятельности
организаций и граждан
Вид деятельности (по выбору) в соответствии
с направленностью
Правовое
обеспечение
деятельности
организаций и оказание юридической
помощи
физическим
лицам
и
их
объединениям
Получение образования по специальности допускается только в
профессиональной образовательной организации или образовательной
организации высшего образования.
Формы обучения: очная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного
общего образования по квалификации: юрист – 4428 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе,
реализуемой на базе основного общего образования по квалификации: юрист
– 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 09
Юриспруденция.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и
присваиваемой квалификации «юрист»:
Наименование видов деятельности
1
Правоприменительная деятельность
1
Наименование
профессиональных
модулей
2
ПМ.01
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н
«О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
6
Правоприменительная
деятельность
ПМ.02
Правоохранительная
деятельность
Правоохранительная деятельность
Виды деятельности по выбору, в соответствии
с направленностью «Юрист в сфере правового
обеспечения деятельности организаций и
граждан»
Правовое обеспечение деятельности
организаций и оказание юридической помощи
физическим лицам и их объединениям
ПМн4.03 Правовое
обеспечение деятельности
организаций и оказание
юридической помощи
физическим лицам и их
объединениям
Код
компетенции
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной
программы
4.1. Общие компетенции
Формулировка
компетенции
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
Знания, умения
Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном
контексте
анализировать задачу и/или проблему
и выделять еѐ составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
7
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и
жить
основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном
контексте
алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной и
смежных сферах
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники
информации
планировать процесс поиска
структурировать получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость
результатов поиска
оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
8
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной
деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с использованием
цифровых средств
ОК 03 Планировать
Умения:
и реализовывать
определять актуальность нормативнособственное
правовой документации в профессиональной
профессиональное
деятельности
и личностное
применять современную научную
развитие,
профессиональную терминологию
предпринимательск определять и выстраивать траектории
ую деятельность
профессионального развития и
в профессиональной самообразования
сфере, использовать выявлять достоинства и недостатки
знания по правовой коммерческой идеи
и финансовой
презентовать идеи открытия собственного
грамотности
дела в профессиональной деятельности;
в различных
оформлять бизнес-план
жизненных
рассчитывать размеры выплат по процентным
ситуациях
ставкам кредитования
определять инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в
рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
9
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
ОК 04 Эффективно
Умения:
взаимодействовать организовывать работу коллектива
и работать
и команды
в коллективе и
взаимодействовать с коллегами, руководством,
команде
клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности
основы проектной деятельности
ОК 05 Осуществлять
Умения:
устную
грамотно излагать свои мысли
и письменную
и оформлять документы по профессиональной
коммуникацию
тематике на государственном языке,
на государственном проявлять толерантность в рабочем
языке Российской
коллективе
Федерации с учетом Знания:
особенностей
особенности социального и культурного
социального
контекста;
и культурного
правила оформления документов
контекста
и построения устных сообщений
ОК 06 Проявлять
Умения:
гражданскоописывать значимость своей специальности
патриотическую
применять стандарты антикоррупционного
позицию,
поведения
демонстрировать
Знания:
осознанное
сущность гражданско-патриотической
10
поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе
с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению
, применять знания
об изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08 Использовать
средства
позиции, общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по специальности
стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
Умения:
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения
климатических условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
11
физической
культуры для
сохранения
и укрепления
здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого
уровня физической
подготовленности
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном
языках
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей
применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной
деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для
специальности
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
12
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности Код и наименование
компетенции
Правоприменительная ПК 1.1. Осуществлять
деятельность
профессиональное
толкование норм
права.
13
Показатели освоения
компетенции
Навыки:
осуществления
профессионального
толкования норм права;
Умения:
анализировать, толковать
и правильно применять
правовые нормы;
характеризовать,
интерпретировать,
анализировать, сопоставлять
и исследовать особенности
правового статуса субъектов
правоотношений;
сравнивать, толковать и
квалифицировать деяние как
правонарушение,
регулируемое нормами
административного права и
процесса;
Знания:
понятие и основные
положения и особенности
науки административного
права в части развития
административнопроцессуального
ПК. 1.2. Применять
нормы права для
решения задач в
профессиональной
деятельности.
14
регулирования;
сущность, содержание
основных понятий,
категорий, конструкций,
институтов
административнопроцессуального, трудового
и гражданско-правового
законодательства;
Навыки:
применения норм права для
решения задач в
профессиональной
деятельности;
Умения:
оперировать юридическими
понятиями и категориями;
анализировать юридические
факты и возникающие в
связи с ними
правоотношения;
разграничивать правовые
нормы и правоотношения в
зависимости от отраслей
права;
анализировать и готовить
предложения по
урегулированию трудовых
споров;
анализировать и решать
юридические проблемы в
сфере административноправовых, гражданскоправовых и трудовых
отношений;
анализировать и готовить
предложения по
совершенствованию
правовой деятельности
организации;
Знания:
источники
административного
процесса, трудового права,
гражданского процесса;
понятие и виды
административнопроцессуальных и
гражданско-процессуальных
норм; виды и правовое
содержание
самостоятельных
производств и
административных
процедур, входящих в
состав административного
процесса;
сущность и содержание
статуса участников
административнопроцессуальных отношений,
трудовых отношений,
гражданско-процессуальных
отношений;
порядок заключения,
прекращения и изменения
трудовых договоров;
виды трудовых договоров;
содержание трудовой
дисциплины;
порядок разрешения
трудовых споров;
виды рабочего времени и
времени отдыха;
15
ПК 1.3. Владеть
навыками подготовки
юридических
документов, в том
числе с
использованием
информационных
технологий.
16
формы и системы оплаты
труда работников;
основы охраны труда;
порядок и условия
материальной
ответственности сторон
трудового договора;
порядок судебного
разбирательства,
обжалования,
опротестования, исполнения
и пересмотра решения суда;
формы защиты прав граждан
и юридических лиц;
виды и порядок
гражданского и
административного
судопроизводства;
основные стадии
гражданского и
административного
процесса.
Навыки:
подготовки юридических
документов, в том числе с
использованием
информационных
технологий.
Умения:
применять современные
информационные
технологии для поиска и
обработки правовой
информации и оформления
юридических документов;
составлять различные виды
юридических документов.
Правоохранительная
деятельность
ПК 2.1. Осуществлять
контроль соблюдения
законодательства РФ
субъектами права.
17
Знания:
правила составления
юридических документов;
Навыки:
информирования, приема и
консультирования граждан и
представителей
юридических лиц по
правовым вопросам;
приема и регистрации
заявлений и документов
граждан;
Умения:
ориентироваться в системе и
структуре
правоохранительных и
судебных органов;
разграничивать функции и
компетенцию различных
правоохранительных
органов;
Знания:
действующую систему
правоохранительных и
судебных органов в
Российской Федерации, их
структуру и компетенцию;
основы правового статуса
судей и сотрудников
правоохранительных
органов;
основные задачи и
направления (функции)
деятельности
правоохранительных
органов;
признаки состава
преступления;
стадии уголовного
судопроизводства;
правовое положение
участников уголовного
судопроизводства;
формы и порядок
производства
предварительного
расследования;
процесс доказывания и его
элементы;
ПК 2.2.
Навыки:
Систематизировать
формирования и
нормативные
рассмотрения пакета
правовые акты и
документов для разрешения
обобщать
спорных вопросов;
правоприменительную подготовки проектов
практику по вопросам решений;
расследования и
Умения:
предупреждения
анализировать уголовное и
преступлений и иных уголовно-процессуальное
правонарушений.
законодательство,
нормативные правовые
акты, регламентирующие
деятельность
правоохранительных и
судебных органов;
пользоваться приемами
толкования уголовного
закона и применять нормы
уголовного права к
конкретным жизненным
ситуациям;
Знания:
основные этапы
производства в суде первой
18
ПК 2.3. Осуществлять
оценку
противоправного
поведения и
определять
подведомственность
рассмотрения дел.
Обеспечение
реализации прав
граждан в сфере
пенсионного
обеспечения и
ПК 3.1.
Информировать на
приеме и
консультировании
субъектов права по
19
и второй инстанций;
особенности производства в
суде с участием присяжных
заседателей;
производство по
рассмотрению и
разрешению вопросов,
связанных с исполнением
приговора;
особенности производства
по отдельным категориям
уголовных дел
Навыки:
выявления и осуществления
учета лиц, совершивших
преступления
Умения:
определять признаки состава
конкретного преступления,
содержащегося в Особенной
части Уголовного кодекса;
составлять уголовнопроцессуальные документы;
решать задачи по
квалификации преступлений
Знания: меры уголовнопроцессуального
принуждения: понятие,
основания и порядок
применения;
правила проведения
следственных действий;
Навыки:
информирования, приема и
консультирования граждан и
представителей
юридических лиц по
социальной защиты
(по выбору)
вопросам социального вопросам социального
обеспечения и
обеспечения,
социальной защиты.
общения с нуждающимися в
социальном обеспечении
гражданами (семьями)
Умения:
информировать граждан и
юридические лица (через их
представителей) по
вопросам социального
обеспечения;
осуществлять прием
граждан и представителей
юридических лиц по
вопросам социального
обеспечения;
оказывать
консультационную помощь
гражданам и представителям
юридических лиц по
вопросам социального
обеспечения
Знания:
содержание нормативных
правовых актов
федерального,
регионального и
муниципального уровней,
регулирующих вопросы
социального обеспечения;
способы информирования
граждан и представителей
юридических лиц по
вопросам социального
обеспечения,
полномочия федеральных и
региональных органов
20
ПК 3.2. Осуществлять
формирование и
рассмотрение пакета
документов для
установления и
выплаты пенсий и
иных социальных
выплат и
предоставления услуг
государственного
социального
обеспечения, включая
выдачу документов
по указанным
выплатам и услугам.
21
государственной власти по
вопросам социального
обеспечения,
административные
регламенты в области
социального обеспечения
Навыки:
приема и регистрации
заявлений и документов для
установления пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения;
формирования и
рассмотрения пакета
документов для
установления пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения,
включая выдачу
необходимых документов
по указанным вопросам
Умения:
формировать и
рассматривать документы
для установления пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения,
включая выдачу
необходимых документов
по указанным вопросам
Знания:
ПК 3.3. Осуществлять
подготовку проектов
решений об
установлении (отказе
в установлении)
пенсий и иных
социальных выплат и
предоставлении услуг
государственного
социального
обеспечения,
используя
информационнокоммуникационные
технологии.
22
порядок формирования
документов для
установления пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения
Навыки:
подготовки проектов
решений об установлении
(отказе в установлении)
пенсий, пособий, иных
социальных выплат, услуг
государственного
социального обеспечения,
используя информационнокоммуникационные
технологии
Умения:
осуществлять подготовку
проектов решений об
установлении (отказе
в установлении) пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения,
используя информационнокоммуникационные
технологии;
использовать периодические
и специальные издания,
справочную литературу в
профессиональной
деятельности
Знания:
процедуру подготовки
проектов решений об
установлении (отказе
в установлении) пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения;
компьютерные программы
по установлению пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения;
полномочия федеральных и
региональных органов
государственной власти по
вопросам социального
обеспечения,
административные
регламенты в области
социального обеспечения
ПК 3.4. Осуществлять Навыки:
формирование и
поддержания в актуальном
ведение баз данных об состоянии базы данных
обращениях
получателей пенсий,
в территориальный
пособий, иных социальных
орган Фонда
выплат, услуг
пенсионного и
государственного
социального
социального обеспечения с
страхования
применением
Российской
компьютерных технологий;
Федерации, в
поддержания в актуальном
организацию
состоянии базы данных
социальной защиты
получателей денежных и
населения
натуральных
получателей пенсий и предоставлений в рамках
иных социальных
социального обеспечения с
23
выплат и
предоставления услуг
государственного
социального
обеспечения.
24
применением
компьютерных технологий;
выявления и ведения учета
лиц, нуждающихся в
социальном обеспечении, с
применением
компьютерных технологий;
организации и
координирования
социальной работы с
нуждающимися в
социальном обеспечении
гражданами (семьями) с
применением
компьютерных и
телекоммуникационных
технологий
Умения:
формировать и вести базу
данных по обращениям
в уполномоченные органы и
учреждения получателей
пенсий, пособий, иных
социальных выплат, услуг
государственного
социального обеспечения;
составлять проекты ответов
на письменные обращения
граждан с использованием
информационных
справочно-правовых систем,
вести учет обращений
граждан;
пользоваться
компьютерными
программами,
применяемыми в целях
Организационное
ПК 3.1. Осуществлять
25
установления пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения;
поддерживать в актуальном
состоянии базы данных
получателей пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения с
применением
компьютерных технологий;
выявлять и осуществлять
учет лиц, нуждающихся в
социальном обеспечении, с
применением
компьютерных технологий;
Знания:
порядок формирования и
ведения базы данных по
обращениям
в уполномоченные органы и
учреждения получателей
пенсий, пособий, иных
социальных выплат, услуг
государственного
социального обеспечения;
порядок поддержания в
актуальном состоянии базы
данных получателей пенсий,
пособий, иных социальных
выплат, услуг
государственного
социального обеспечения
Навыки:
обеспечение
деятельности
правоохранительных
органов (по выбору)
ведение
делопроизводства в
правоохранительном
органе.
ПК 3.2. Осуществлять
действия по
планированию и
реализации
мероприятий по
обеспечению работы
архива в
правоохранительном
органе.
26
работы с нормативноправовыми актами,
позволяющие
самостоятельно
осмысливать важнейшие
институты, входящие в
организационную
деятельность
правоохранительных
органов
ведения делопроизводства в
правоохранительных
органах
Умения:
вести делопроизводство в
правоохранительном органе
Знания:
правила ведения
делопроизводства в
правоохранительных
органах
Навыки:
работы с нормативноправовыми актами,
позволяющие
самостоятельно
осмысливать важнейшие
институты, входящие в
организационную
деятельность
правоохранительных
органов
осуществления действий по
планированию мероприятий,
обеспечивающих работу
архива в
правоохранительном органе
ПК 3.3. Составлять
проекты
процессуальных и
служебных
документов
правоохранительного
органа.
27
осуществления действий по
реализации мероприятий,
обеспечивающих работу
архива в
правоохранительном органе
Умения:
осуществлять действия по
планированию мероприятий
по обеспечению работы
архива
в
правоохранительном органе
осуществлять действия по
реализации мероприятий по
обеспечению работы архива
в
правоохранительном
органе
Знания:
основы планирования
мероприятий по
обеспечению работы архива
в правоохранительном
органе
порядок реализации
мероприятий по
обеспечению работы архива
в правоохранительном
органе
Навыки:
работы с нормативноправовыми актами,
позволяющие
самостоятельно
осмысливать важнейшие
институты, входящие в
организационную
деятельность
правоохранительных
ПК 3.4. Осуществлять
работу с заявлениями
и обращениями
граждан и
организаций в
правоохранительный
орган.
28
органов
составления проектов
процессуальных и
служебных документов
правоохранительного органа
ведения работы с
процессуальными и
служебными документами
правоохранительного органа
Умения:
составлять
проекты
процессуальных
и
служебных
документов
правоохранительного органа
вести
работу
с
процессуальными
и
служебными документами
правоохранительного органа
Знания:
правила составления и
оформления проектов
процессуальных и
служебных документов
правоохранительного органа
правила ведения работы с
процессуальными и
служебными документами
правоохранительного органа
Навыки:
работы с нормативноправовыми актами,
позволяющие
самостоятельно
осмысливать важнейшие
институты, входящие в
организационную
деятельность
ПК 3.5. Осуществлять
работу по
номенклатурному
учету и техническому
оформлению
29
правоохранительных
органов
осуществления необходимой
работы с поступившими в
правоохранительный орган
от граждан и организаций
заявлениями
осуществления необходимой
работы с поступившими в
правоохранительный орган
от граждан и организаций
обращений
Умения:
осуществлять необходимую
работу с поступившими в
правоохранительный орган
от граждан и организаций
заявлениями
осуществлять необходимую
работу с поступившими в
правоохранительный орган
от граждан и организаций
обращений
Знания:
правила ведения работы с
заявлениями граждан и
организаций в
правоохранительный орган
правила ведения работы с
обращениями граждан и
организаций в
правоохранительный орган
Навыки:
работы с нормативноправовыми актами,
позволяющие
самостоятельно
документов в
правоохранительном
органе.
Организационнотехническое
обеспечение работы
судов (по выбору)
ПК 3.1. Осуществлять
ведение судебного
делопроизводства.
30
осмысливать важнейшие
институты, входящие в
организационную
деятельность
правоохранительных
органов
осуществления работы по
номенклатурному учету
документов в
правоохранительном органе
осуществления работы по
техническому оформлению
документов в
правоохранительном органе
Умения:
осуществлять работу по
номенклатурному учету
документов в
правоохранительном органе;
осуществлять работу по
техническому оформлению
документов в
правоохранительном органе
Знания:
правила ведения
номенклатурного учета
документов в
правоохранительном органе
правила технического
оформления документов в
правоохранительном органе
Навыки:
ведения работы с
обращениями граждан,
поступающими в суд в
электронном виде и на
бумажном носителе.
ведения приѐма
корреспонденции и дел в
соответствии с
инструкциями по судебному
делопроизводству.
осуществления мероприятий
по подготовке судебных дел
к разбирательству.
подготовки, выдачи и
направления копий
судебных актов и
документов из судебных
дел.
подготовки судебных актов
к опубликованию на сайте
суда.
Умения:
вести приѐм граждан,
корреспонденции и дел в
соответствии с
нормативными актами.
осуществлять работу по
приѐму обращений,
поступающих в суд в
электронном виде.
осуществлять регистрацию,
учѐт движения, оформление
судебных дел.
осуществлять извещение
участников судебного
разбирательства.
осуществлять оформление,
направление и выдачу копий
судебных актов и
документов из судебных
дел.
осуществлять подготовку
31
текстов судебных актов к
размещению на сайте суда в
сети интернет.
осуществлять работу по
обращению к исполнению
судебных актов.
Знания:
содержание нормативноправовых актов,
регулирующих вопросы
судоустройства и
судопроизводства.
нормативно-правовые акты
и нормативные документы
по судебному
делопроизводству.
нормативно-методические
документы по обеспечению
работы суда.
современные
информационные
технологии.
основы охраны труда и
техники безопасности.
общие вопросы организации
работы суда: основные
направления деятельности
структурных подразделений
суда, обеспечивающих
судопроизводство; правила
поведения работников
аппарата суда; должностные
регламенты работников
аппарата суда; правила
внутреннего распорядка
суда и т.п.
порядок учѐта поступивших
32
ПК 3.2. Осуществлять
33
в суд обращений,
документов и дел и
регистрации судебных дел,
принятых к производству.
организацию и ведение
судебного делопроизводства
на стадии подготовки дела к
судебному разбирательству:
направление извещений и
вызовов, оформление
судебных дел.
организацию и порядок
ведения судебного
заседания и ведение
протокола судебного
заседания.
порядок оформления
судебных дел в период и
после их рассмотрения:
выдача и направление копий
судебных актов и
документов; порядок
ознакомления с
материалами дела;
направление судебных дел в
вышестоящие инстанции с
апелляционными,
кассационными и
надзорными жалобами,
частными жалобами.
порядок осуществления
контроля судебного
делопроизводства и
контроль исполнения: цели
и задачи, субъекты контроля
и их полномочия.
Навыки:
действия по
планированию и
реализации
мероприятий по
обеспечению работы
архива суда.
ПК 3.3. Составлять
проекты
процессуальных и
служебных
документов суда.
34
осуществления работы с
судебными делами,
нарядами и документами
архивного фонда суда.
Умения:
осуществлять работу с
судебными делами и
документами,
передаваемыми на архивное
хранение и находящимися в
архиве суда.
Знания:
порядок подготовки и
передачи судебных дел и
документов к передаче в
архив суда.
Навыки:
составления служебных
документов суда.
Умения:
составлять служебные
документы суда.
Знания:
содержание нормативноправовых актов,
регулирующих вопросы
судоустройства и
судопроизводства.
нормативно-правовые акты
и нормативные документы
по судебному
делопроизводству.
классификацию служебных
документов и требования к
ним предъявляемые в
соответствии с ГОСТ и
нормативными актами.
система документооборота в
суде.
понятие и виды документов,
требования, к ним
предъявляемые.
ПК 3.4. Осуществлять Навыки:
работу с обращениями ведения работы с
граждан и
обращениями граждан,
организаций.
поступающими в суд в
электронном виде и на
бумажном носителе.
Умения:
вести приѐм граждан,
корреспонденции и дел в
соответствии с
нормативными актами.
осуществлять работу по
приѐму обращений,
поступающих в суд в
электронном виде.
Знания:
порядок учѐта поступивших
в суд обращений,
документов и дел и
регистрации судебных дел,
принятых к производству.
ПК 3.5. Осуществлять Навыки:
работу по
обращения судебных актов к
регистрации, учету и
исполнению.
техническому
Умения:
оформлению
осуществлять работу по
исполнительных
обращению к исполнению
документов по
судебных актов.
судебным делам.
Знания:
порядок обращения к
исполнению приговоров,
решений, определений и
35
постановлений суда.
Правовое
ПК 3.1. Вести
Навыки:
обеспечение
документооборот при подготовки юридических
деятельности
оказании
документов, в том числе с
организаций и
профессиональной
использованием
оказание
юридической помощи. информационных
юридической помощи
технологий;
физическим лицам и
сотрудничества с
их объединениям (по
предполагаемыми
выбору)
контрагентами
Умения:
применять нормы права для
решения задач в
профессиональной
деятельности
Знания:
требования к оформлению и
регистрации договоров
ПК 3.2. Представлять Навыки:
интересы организаций выстраивания алгоритма
и физических лиц в
защиты корпоративных
отношениях с
прав, анализа внутренних
государственными
документов корпорации;
органами,
применения актов
контрагентами и
корпоративного
иными лицами.
законодательства;
сотрудничества с
предполагаемыми
контрагентами.
анализа и решения
конкретных правовых
ситуаций, связанных с
защитой прав, свобод и
охраняемых законом
интересов в арбитражных
судах и судах общей
юрисдикции
36
Умения:
анализировать судебную и
правоприменительную
практику в сфере
корпоративного права;
квалифицированно
применять, толковать и
комментировать
нормативные правовые
нормы, регулирующие
корпоративные
правоотношения;
свободно ориентироваться в
действующем
корпоративном
законодательстве;
оперировать юридическими
понятиями и категориями
корпоративного права,
гражданского
процессуального права;
осуществлять
профессиональное
толкование норм права;
применять нормы права для
решения задач в
профессиональной
деятельности
Знания:
источники и особенности
правового регулирования
корпоративных отношений;
ключевые понятия,
институты и принципы
корпоративного права
юридическую
терминологию в сфере
37
корпоративного права
суть элементов договора,
соотношение норм закона и
условий договора;
порядок реализации
свободы договора;
особенности
преддоговорных отношений
и преддоговорной
ответственности;
специфику заключения
договоров в сфере
предпринимательской
деятельности;
способы определения
существенных условий
договора;
основания и порядок
изменения и расторжения
договоров;
особенности регулирования
отношений, возникающих из
разных видов договоров в
сфере предпринимательской
деятельности;
особенности осуществления
защиты своих субъективных
прав стороной гражданскоправового договора
положения арбитражного
процессуального
законодательства; основные
теоретические положения
науки гражданского
процессуального права,
имеющие значение для
арбитражного
38
ПК 3.3. Составлять
подборку
законодательства и
судебной практики.
39
судопроизводства и
административного
судопроизводства, правовые
позиции высших судебных
органов.
Навыки:
поиска, профессионального
анализа и обобщения
нормативных правовых и
судебных актов, в том числе
в глобальных компьютерных
сетях в области
корпоративного права;
Умения:
анализировать судебную и
правоприменительную
практику в сфере
корпоративного права;
свободно ориентироваться в
действующем
корпоративном
законодательстве;
оперировать юридическими
понятиями и категориями
корпоративного права;
составлять подборку
законодательства и
судебной практики,
проектов правовых
документов,
применять нормы права для
решения задач в
профессиональной
деятельности.
Знания:
источники и особенности
правового регулирования
корпоративных отношений;
ключевые понятия,
институты и принципы
корпоративного права
юридическую
терминологию в сфере
корпоративного права
суть элементов договора,
соотношение норм закона и
условий договора;
порядок реализации
свободы договора;
особенности
преддоговорных отношений
и преддоговорной
ответственности;
специфику заключения
договоров в сфере
предпринимательской
деятельности;
способы определения
существенных условий
договора;
основания и порядок
изменения и расторжения
договоров;
особенности регулирования
отношений, возникающих из
разных видов договоров в
сфере предпринимательской
деятельности.
особенности осуществления
защиты своих субъективных
прав стороной гражданскоправового договора.
ПК 3.4. Разрабатывать Навыки:
проекты юридических подготовки юридических
40
документов.
документов, в том числе с
использованием
информационных
технологий
Умения:
свободно ориентироваться в
действующем
корпоративном
законодательстве;
оперировать юридическими
понятиями и категориями
корпоративного права;
составлять подборку
законодательства и
судебной практики,
проектов правовых
документов,
применять нормы права для
решения задач в
профессиональной
деятельности;
Знания:
источники и особенности
правового регулирования
корпоративных отношений;
ключевые понятия,
институты и принципы
корпоративного права
юридическую
терминологию в сфере
корпоративного права
суть элементов договора,
соотношение норм закона и
условий договора;
порядок реализации
свободы договора;
особенности
41
ПК 3.5. Проводить
первичную правовую
экспертизу
документов для
организаций и
физических лиц.
42
преддоговорных отношений
и преддоговорной
ответственности;
специфику заключения
договоров в сфере
предпринимательской
деятельности;
способы определения
существенных условий
договора;
основания и порядок
изменения и расторжения
договоров;
особенности регулирования
отношений, возникающих из
разных видов договоров в
сфере предпринимательской
деятельности.
Навыки:
разработки и осуществления
первичной правовой
экспертизы документов для
организаций и физических
лиц.
Умения:
свободно ориентироваться в
действующем
корпоративном
законодательстве;
оперировать юридическими
понятиями и категориями
корпоративного права;
разрабатывать и
осуществлять первичную
правовую экспертизу
документов для организаций
и физических лиц;
осуществлять правовую
экспертизу нормативных
правовых актов,
касающихся осуществления
правосудия по гражданским
делам в арбитражных судах,
по административным делам
в судах общей юрисдикции;
осуществлять
профессиональное
толкование норм права;
применять нормы права для
решения задач в
профессиональной
деятельности;
Знания:
источники и особенности
правового регулирования
корпоративных отношений;
ключевые понятия,
институты и принципы
корпоративного права
юридическую
терминологию в сфере
корпоративного права
суть элементов договора,
соотношение норм закона и
условий договора;
порядок реализации
свободы договора;
особенности
преддоговорных отношений
и преддоговорной
ответственности;
специфику заключения
договоров в сфере
предпринимательской
43
деятельности;
способы определения
существенных условий
договора;
основания и порядок
изменения и расторжения
договоров;
особенности регулирования
отношений, возникающих из
разных видов договоров в
сфере предпринимательской
деятельности.
44
ОДп.02
Литература
2
112
ОДб.03
Иностранный язык
108
ОДб.04
Математика
2
ОДб.05
История
2
ОДб.06
ОДб.07
ОДб.08
ОДб.09
Обществознание
География
ОБЗГ
Физика
ОДб.10
ОДб.11
Физическая культура
Информатика
ОДб.12
ОДб.13
Биология
Химия
32
72
0
34
54
108
52
54
106
232
10
6
50
228
176
10
6
50
136
42
132
88
42
2
1
2
2
144
72
68
108
68
34
46
20
142
70
66
106
74
36
20
86
68
34
46
6
2
2
72
144
66
11
6
28
38
70
142
4
26
70
70
42
32
66
11
6
24
28
2
1
2
1
72
72
45
2
8
1
4
4
1
0
Семестр 6 11 нед. 1
УП нед. ПП 2 нед.
ПДП 4 нед.
72
682
Семестр 5 13 не. УП
1 нед. ПП 3 нед.
2
143
8
68
Семестр 4 19 нед УП
2 нед. ПП 3 нед.
Русский язык
0
Семестр 3 17 нед
ОДб.01
74
8
34
1476
Семестр 2 24 нед
1
Промежут.
аттестация
Семестр 1 17 нед
8
8
38
612
864
0
0
0
0
2
4
34
38
2
4
50
62
2
34
74
2
4
102
130
2
4
50
86
2
2
2
2
68
72
76
34
68
74
2
2
34
52
38
92
практика
2
курсовые
4
Консультации
в т.ч. В форме
практического
обучения
Самост.
Общеобразовательный цикл
лабопатор
Контрольные
работы
Объѐм ОП
О.00
Распределение по курсам и семестрам
Курс 1
Курс 2
Курс 3
С преподавателем
Все в том числе
го
Пр. занятия
Диффер. зачеты
Учебная нагрузка обучающихся, ч.
Лекции, уроки
Формы
промежуточной
аттестации
Зачеты
Индекс
Курсовые работы
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Экзамены
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1.Учебный план
5.1.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
2
2
72
72
ОДб.14
ОД.15
СГ
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
СГ.07
СГ.08
СГ.09
ОПЦ
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ПЦ
Индивидуальный проект
Родная литература
Социально-гуманитарный
цикл
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Основы бережливого
производства
Психология общения
Культура речи
Основы философии
Общепрофессиональный
цикл
Теория государства и права
Конституционное право
России
Административное право
Гражданское право
Информационные
технологии в юридической
деятельности
Документационное
обеспечение управления
Экономика организации
Право социального
обеспечения
Профессиональный цикл
0
1
4
2
2
8
2
32
32
632
30
16
32
8
12
10
4
3
4,
6
58
128
4
68
36
6
5
134
36
3
3
3
6
3
10
4
4
20
30
30
512
14
184
30
16
32
8
12
10
4
2
2
16
52
104
40
2
4
8
58
22
36
2
94
18
32
6
100
30
6
12
94
18
2
42
14
8
34
20
14
50
54
62
662
8
8
10
10
0
12
12
40
44
50
526
18
16
50
306
22
28
78
66
76
44
10
0
22
32
0
266
140
114
112
58
34
36
36
22
36
28
68
34
36
36
42
3
3
96
84
22
28
0
20
2
0
22
4
4
86
148
20
50
12
18
68
124
48
60
20
50
4
60
40
10
48
8
40
2
60
4
44
20
10
32
12
20
2
44
4
60
84
18
32
10
16
48
62
30
28
18
32
2
6
60
1442
92
8
94
123
4
282
35
2
6
1
4
5
8
6
5
1
46
2
2
2
36
50
54
22
6
6
96
84
6
6
86
148
20
2
0
6
1
2
0
2
2
1
2
2
12
1
2
57
6
48
180
398
84
62
0
84
166
326
414
392
ПМ.01
МДК.0
1.01
МДК.0
1.02
МДК.0
1.03
УП.01
ПП.01
ПM.01.
ЭК
ПМ.02
МДК.0
2.01
МДК.0
2.02
МДК.0
2.03
МДК.0
2.04
УП.02
ПП.02
ПM.02.
ЭК
ПМ.03
МДК.0
3.01
Правоприменительная
деятельность
Административный процесс
3
5
94
27
4
52
Трудовое право
5
86
52
84
26
36
108
36
10
8
36
108
6
0
0
492
44
426
130
16
66
2
1
Гражданский процесс
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю
специальности)
Экзамен по модулю
Правоохранительная
деятельность
Судоустройство и
правоохранительные органы
Уголовное процесс
5
5
5
5
3
2
2
414
10
10
380
88
6
34
13
0
52
88
80
26
68
28
1
2
14
4
24
414
2
6
94
52
2
6
86
26
2
6
84
1
2
36
10
8
36
108
6
3
88
29
2
34
4
30
11
2
34
4
82
20
12
64
42
20
18
0
22
166
2
6
88
2
6
Уголовный право
3
78
34
12
64
30
34
2
Криминалистика
4
58
24
4
52
28
24
2
72
108
72
10
8
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю
специальности)
Экзамен по модулю
Правовое обеспечение
деятельности организаций и
оказание юридической
помощи физическим лицам
и их объединениями
Корпоративное право
4
4
4
2
6
72
108
6
2
3
72
10
8
0
21
8
34
340
120
11
0
2
98
30
14
78
46
30
2
10
8
326
0
0
82
78
58
72
108
6
392
47
6
6
18
392
6
98
МДК.0
3.02
МДК
03.03
МДК
03.04
УП.03
ПП.03
ПM.03.
ЭК
ПДП
Правовые основы
обеспечения конкуренции,
надлежащей рекламы и
инвестиционного
регулирования
Договоры в
предпринимательской
деятельности
Судебная и альтернативная
формы защиты прав
организации и физическихз
лиц
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю
специальности)
Экзамен по модулю
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРАКТИКА
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Государственная итоговая
аттестация
6
78
30
12
64
34
30
2
78
6
50
24
4
44
20
24
2
50
6
52
26
4
46
20
26
2
52
36
72
36
72
36
72
6
0
0
144
14
4
144
6
6
6
6
216
4428
ОБЪЕМ
1
9
2
2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
8
4
ПРОГРАММЫ В
АКАДЕМИЧЕСКИХ
ЧАСАХ
Экзамены (без учета физ. культуры)
Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)
Курсовые работы (без учета физ. культуры)
Контрольные работы (без учета физ. культуры)
3
2952
216
22
06
14
58
29
8
29
8
392
6
248
8
36
72
36
72
6
6
14
4
6
нед
145
4
772
144
216
16
02
88
2
2
8
0
26
18
2
4
2
4
57
6
57
6
13
8
10
0
612
864
612
864
612
864
612
864
612
864
612
864
3
1
1
4
1
7
4
3
6
1
5
2
0
1
1
2
2
6
1
48
4
1
5.2.Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалистов среднего звена
всего
П
Н
Компоне нты
се нтябрь
П
Н
П
Н
октябрь
П
Н
ноябрь
П
Н
де кабрь
П
Н
январь
П
Н
фе враль
П
Н
март
П
Н
апре ль
П
Н
май
П
Н
июнь
июль
П
Н
август
П
Н
се нтябрь
П
Н
П
Н
октябрь
П
Н
ноябрь
де кабрь
П
Н
П
Н
январь
П
Н
фе враль
П
Н
март
П
Н
апре ль
П
Н
май
П
Н
июнь
Индекс
программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
СГ.00
Социаль но-гуманитарный цикл
СГ.01
История России
СГ.02
Иностранный
деятельности
СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
СГ.04
Физическая культура
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
СГ.05
Основы бережливого производства
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
СГ.06
Основы финансовой грамотности
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
О П.00
О бще профе ссиональ ный цикл
ОП.01
Т еория государства и права
2
4
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
2
ОП.02
Конституционное право России
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
ОП.03
Административное право
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
ОП.04
Гражданское право
ОП.05
Информационные
технологии
профессиональной деятельности
ОП.06
Документационное обеспечение управления
П.
Профе ссиональ ный цикл
ПМ. 01
Правоприме ните ль ный модуль
язык
в
ПП.01
Производстве нная практика
ПМ.02
Правоохраните ль ный модуль
МДК 02.01 Судоустройство и правоохранительные органы
ПП.02
Производстве нная практика
ПМ.03нв
Модуль по направле нности (по выбору)
5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
62
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
68
2
4
4
4
2
4
2
4
4
4
2
4
4
2
4
2
4
4
2
2
2
4
122
36
36
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
4
4
4
в
2
4
2
4
4
4
4
2
2
4
2
4
4
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
4
2
4
2
2
2
4
2
4
4
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
2
2
6
4
4
4
4
2
2
2
108
72
72
4
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
2
2
2
6
108
2
36
36
972
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
2
2
2
4
2
4
2
4
2
4
4
4
4
2
2
2
4
2
2
2
4
2
4
4
4
2
2
2
2
6
6
6
6
6
6
6
6
6
4
4
4
4
4
4
4
4
4
324
90
84
72
36
36
36
36
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
4
2
4
2
4
4
4
4
4
4
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
324
2
72
6
МДК 02.03 Уголовное право
Уче бная практика
4
4
МДК 02.02 Уголовный процесс
УП.02
3
36
МДК 01.03 Гражданский процесс
Уче бная практика
2
432
МДК 01.02 Т рудовое право
УП.01
1
360
профессиональной
МДК 01.01 Административный процесс
4
6
4
6
4
6
4
4
4
4
4
4
4
60
2
72
36
36
36
72
36
12
Направленность Юрист в сфере социального
обеспечения
О бе спе че ние ре ализации прав граждан в
ПМ.03нв1 сфе ре пе нсионного обе спе че ния и
социаль ной защиты
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
8
6
8
6
6
8
6
8
10
8
10 10
8
8
6
6
6
6
6
6
324
6
204
МДК 03.01
0
МДК 03.02
0
МДК 03.03
0
УП.03
Уче бная практика
ПП.03
Производстве нная практика
ПП
Производстве нная практика
(пре ддипломная)
36
36
36 36
72
36 36 36 36
144
Промежуточная аттестация
Вариативная часть образовательной программы
ГИА.00
июль
108
10 12 10 14 10 14 10 14 10 14 10 14 10 14 12 14 12
8 10
8 10 10
8 12 10 12 10 14 10 14 14 14 16 12 12 14 16 16 14 18
36
36
36
4 12
8 12
8 14
6 12
6 10 14 12 12 18
36
36
36
36
36
18 18 20 20 20 20 20 20 20
18
828
Государстве нная итоговая атте стация
Все го час. в не де лю
36 36 36 36 36 36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
уче бных занятий
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36 36
36
36
36
36
36
216
2952
2952
49
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи:
усвоение обучающимися знаний о нормах, духовнонравственных ценностях, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе
(их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации
к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
приобретение социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с
учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо
своей семьи, народа, Родины и государства;
подготовка к созданию семьи и рождению детей.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1.
Требования
к
материально-техническому
обеспечению
образовательной программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные
аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных
образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
50
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-гуманитарных дисциплин;
Иностранного языка;
Безопасности жизнедеятельности;
Общепрофессиональных дисциплин;
Теории государства и права;
Конституционного права России;
Гражданского права;
Административного права;
Документационного обеспечения управления.
Лаборатории:
Информационные технологии в юридической деятельности.
Мастерские:
Юриспруденция (кабинет профессиональных дисциплин).
Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
и др.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий,
мастерских и баз практики по специальности 40.02.04 Юриспруденция.
Колледж, реализующий программу по специальности 40.02.04
Юриспруденция,
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной
и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей
51
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе
выбранных траекторий.
6.2.
Требования
к
учебно-методическому
обеспечению
образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд Колледжа укомплектован печатными
изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий,
указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной
литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в
случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным
справочным системам, состав которых определен в рабочих программах
дисциплин (модулей) и обновляется(при необходимости).
Образовательная программа
обеспечивается учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья д обеспечены печатными и (или) электронными учебными
изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных
обучающихся.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования направлена на
совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление
роли работодателей при подготовке специалистов среднего звена путем
расширения
компонентов
(частей)
образовательных
программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с
будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий
для получения обучающимися практических навыков и компетенций,
соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к
квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует
реализацию образовательной программы и ее отдельных частей
(дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули,
52
практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом
требований ФГОС СПО и специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется при проведении практических и лабораторных
занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных
видов учебной деятельности;
предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для
решения практических задач, связанных с будущей профессиональной
деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастерклассы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной
информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных
с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки
может организована на
соответствующем курсе обучения, охватывая
дисциплины,
профессиональные
модули,
все
виды
практики,
предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах,
учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных
подразделениях Колледжа, а также в специально оборудованных
помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании
договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
Колледжем и профильной организацией.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных
частей) оцениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой
аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной
образовательной программы осуществляется на основе включаемых в
настоящую образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы .
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается
педагогическими работниками Колледжа, а также лицами, привлекаемыми к
53
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового
договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности 09 Юриспруденция, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников
Колледжа отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках.
Педагогические
работники,
привлекаемые
к
реализации
образовательной программы, получают дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, не реже одного раза в
три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям
ставок),
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет
в организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 09 Юриспруденция, в общем числе
педагогических работников, реализующих программы профессиональных
модулей образовательной программы, не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
6.6.1.Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с
Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных
услуг
по
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования по профессиям (специальностям)
и укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые
Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы,
определенное в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату
труда преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной
платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом
54
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является
обязательной для Колледжа. Она проводится по завершении всего курса
обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень
соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям
ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов
среднего звена, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты
дипломной работы.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением
квалификации специалиста среднего звена.
7.3. Для государственной итоговой аттестации Колледж разрабатывает
программу государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают паспорт
примерных оценочных материалов, описание структуры демонстрационного
экзамена, типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем
дипломных работ, описание процедур и условий проведения
государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
55