оп 10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Информационные технологии в
профессиональной деятельности
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».

Квалификация выпускника: Повар, кондитер

Дербент 2025 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по професии Повар,кондитер
относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с
освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям,
входящим в специальность.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных
систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной
области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной
деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций;

метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,
измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;

использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информационных технологий и
информационных процессов в окружающем мире;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

58

Самостоятельная работа
В случае, если самостоятельная работа в рамках примерной
программы не предусмотрена, то в данной строке ставится прочерк.
Планирование самостоятельной работы при этом возлагается на
разработчика программы образовательной организации, что
предусматривает, в том числе, использование времени вариативной
части (не более 20 процентов для профессий и не более 30 процентов
для специальностей).
Объем образовательной программы

58

в том числе:
теоретическое обучение

4

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

48

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы

Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий

Тема 1.3.
Информационные
системы

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Проблема информации в современной науке.
Представление числовой, символьной, графической информации.
Содержание учебного материала
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятии
общественного питания. Оргтехника
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Архитектура персонального компьютера.
Архитектура микропроцессоров.
Внешние устройства ЭВМ.
АРМ рабочих мест в индустрии питания..
Содержание учебного материала
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных
информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Объем часов Осваиваемые
элементы
компетенций
3
4
2

ОК 1-7, 9,10

2
ОК 1-7, 9,10

6
ОК 1-7, 9,10

Раздел 2
Тема 2.1
Технология
обработки
текстовой
информации

Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации

Тема 2.3
Компьютерные

Классификация информационных систем
Тематика практических занятий
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения,
общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых
файлов
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка
колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с
таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов.
Издательские возможности редактора.
Тематика практических занятий
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Подготовка
рефератов по теме: Настольные издательские системы
Содержание учебного материала
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические
редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации
(Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка материала для создания графических объектов. Обработка изображения
(по выбору студента) с использованием прикладных компьютерных программ
Содержание учебного материала
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как

4
4
10

60
14

ОК 1-7, 9,10

12
12

ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

10

12

10
10
10

ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

10
ОК 1-7, 9,10

презентации

Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности

Тема 2.5
Пакеты прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности

элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация,
эффекты, звуковое сопровождение
Тематика практических занятий
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п..
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа в поисковых системах сети Интернет, сбор материала и подготовка
презентации по теме «Современные тенденции в оформлении блюд».
Содержание учебного материала
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции,
статистические и математические функции. Решение задач линейной и
разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов.
Дополнительные возможности EXCEL.
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи.
Формирование запроса-выборки.
Тематика практических занятий
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы,
отчета
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу; сбор
материала для создания базы данных профессиональной направленности
Содержание учебного материала
Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов
при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с
калькуляционными карточками, меню, себестоимостью.
Тематика практических занятий
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения
товаров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных документов предприятий; решение ситуационных производственных

8
8

ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

10

10
ОК 1-7, 9,10

8
8
10

14
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

12
12
2

ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

Раздел 3
Тема 3.1
Компьютерные сети,
сеть Интернет

Тема 3.2
Основы
информационной и
технической
компьютерной
безопасности

Всего:

(профессиональных) задач
Возможности использования информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Содержание учебного материала
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества
работы в локальной сети.
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка
Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка
гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Основы проектирования Web – страниц..
Тематика практических занятий
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Разработка проекта Web-страницы предприятия общественного питания.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программнотехнический уровень защиты. Защита жесткого диска.
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация
безопасной работы с компьютерной техникой.
Тематика практических занятий
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка компьютерных презентаций по темам: Классификация средств защиты,
Установка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита от
компьютерных вирусов

24
22
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

10
8

12
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3

8
8
4

58

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП

оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором; персональными компьютерами (по числу обучающихся) с
выходом
в
интернет,
специализированным
программным
обеспечением,
мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.
образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2013.
– 384 с.
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 256
3.2.2. Электронные издания:
1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс]
/Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
2. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики
МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
3.
Интернет-университет
информационных
технологий
(ИНТУИТ.ру)
[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru
4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://www.osp.ru
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.
Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
– 256 с.: ил.
2. Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / – М.: «Академия», 2012. –
314 с.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Знания:
основных понятий
автоматизированной
обработки информации;
общего состава и
структуры персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовых системных
программных продуктов в
области профессиональной
деятельности;
состава, функций и
возможностей
использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной
деятельности;
методов и средств
сбора,
обработки,
хранения,
передачи
и
накопления информации;
основных методов и
приемов
обеспечения
информационной
безопасности
Умения:
пользоваться
современными средствами
связи
и
оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи
данных в профессионально
ориентированных
информационных

Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии
Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена по МДК в
виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования.

Не менее 75%
правильных ответов

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям

Текущий контроль:
- защита отчетов по
практическим/ лабораорным
занятиям;
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы:

-Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,

- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий в
процессе
практических/лабораторных
занятий

12

системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную
безопасность;
применять
антивирусные
средства
защиты информации;
осуществлять поиск
необходимой информации

последовательностей
действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
-Рациональность
действий и т.д.

Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете/экзамене

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».