оп 08

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

__ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».

Квалификация выпускника: Повар, кондитер

Дербент 2025 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................... ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программыОшибка! Закладка не о
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины .... Ошибка! Закладка не определена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.... ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ........................ Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Содержание дисциплины ........................................... Ошибка! Закладка не определена.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ............ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.

3.1. Материально-техническое обеспечение ................... Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Учебно-методическое обеспечение ........................... Ошибка! Закладка не определена.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной
программы
Цель
дисциплины
«ОП.08
Безопасность
жизнедеятельности»:
формирование представлений о теории электрических цепей, принципах
действия,
основных
характеристики
электрических
машин
и
полупроводниковых приборов и устройств.
Дисциплина «ОП.08 Безопасность жизнедеятельности» включена в
обязательную
часть
общепрофессионального
цикла
образовательной
программы.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми
результатами освоения образовательной программы, представленными в
матрице компетенций выпускника (п. 4.3.3 ПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК
ОК 6
ОК 9

Уметь
организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;

Знать
принципы обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том
числе в условиях
противодействия терроризму
как серьезной угрозе
национальной безопасности
России;

основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения

ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей и
самостоятельно определять
среди них родственные
полученной профессии;
применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии с полученной
профессией;
владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
оказывать первую помощь
пострадавшим

вероятности их реализации;
основы военной службы и
обороны государства;
задачи и основные
мероприятия гражданской
обороны;
способы защиты населения от
оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения
при пожарах;
организацию и порядок
призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в
добровольном порядке;

основные виды вооружения,
военной техники и
специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении) воинских
подразделений, в которых
имеются военно-учетные
специальности, родственные
профессиям СПО;
область применения
получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей
военной службы;
порядок и правила оказания
первой помощи пострадавшим.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей
дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ.
подготовки

36

26

Самостоятельная работа

-

-

Промежуточная аттестация

2

-

Всего

38

26

Учебные занятия

2.2.Содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных
занятий

Раздел 1. Теоретические основы, нормативно-правовое регулирование и органы
обеспечения безопасности в Российской Федерации, предупреждение, предотвращение и
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (10 часов)
Тема 1.1.
Теоретические
основы
безопасности
жизнедеятельности

Содержание
Опасности и их показатели. Разновидности опасностей современного
мира. Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность
понятия
«безопасность
жизнедеятельности».
Социальные
и
психологические аспекты безопасности. Возникновение и развитие
научных представлений о человеко- и природозащитной деятельности.
Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и
функциональных связях. Системы безопасности и их структура. Вред,
ущерб – виды и характеристики.
Нормы экологической безопасности при ведении профессиональной
деятельности. Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых
нарушениями норм безопасности жизнедеятельности на рабочем месте
и опасность нарушения норм для реализации идеи бережливого
производства. Алгоритмы поддержания безопасных условий
жизнедеятельности на рабочем месте.
Возможности применения ИКТ и цифровых инструментов для поиска
актуальных сведений о безопасности жизнедеятельности для принятия
обоснованных решений, связанных с профессиональным контекстом
обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей
среды
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость

и

тематика

определяются

образовательной

организацией
Тема 1.2.

Содержание

Безопасное
поведение
человека
в
чрезвычайных
ситуациях
и
способы защиты
населения
от
оружия массового
поражения

Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС
природного, техногенного и социального характера. Общие правила
безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в
процессе
выполнения
профессиональных
функций.
Основы
пожаробезопасности и электробезопасности на рабочем месте.
Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие и его
характеристика. Биологическое оружие и его характеристика. Средства
индивидуальной и коллективной защиты населения от оружия
массового поражения. Действия населения в очаге ядерного,
химического и биологического поражения.
Порядок
применения
современных
средств
и
устройств
информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях в процессе выполнения
профессиональных функций.
Основы проектной деятельности в коллективе и команде по решению
задач минимизации опасностей и эффективного управления рисками
ЧС на рабочем месте. Применение принципов эффективного
взаимодействия по созданию человеко- и природозащитной среды
осуществления профессиональной деятельности в процессе разработки
проектных продуктов
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Правила поведения и порядок действий в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Практическое занятие № 2. Использование на рабочем месте средств
индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Тема 1.3.

Содержание

Организационные
и правовые основы
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
в чрезвычайных
ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране
здоровья и безопасности граждан. Понятие и основные задачи
гражданской обороны. Организационная структура гражданской
обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Действия населения
по сигналам гражданской обороны и особенности их выполнения в том
случае, когда сигнал застал работника на рабочем месте.
Номенклатура информационных источников, применяемых в сфере
безопасности
жизнедеятельности:
нормативно-правовые
акты
федерального, регионального, локального уровней, регулирующие
деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности, основы
контроля и управления в сфере обеспечения безопасности

жизнедеятельности и защиты окружающей среды
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 3. Особенности выполнения работником
правил поведения и действий по сигналам гражданской обороны
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки (26 часов)
Модуль «Основы военной службы» (для юношей)
Тема 2.1.

Содержание

Исторический
Содержание этапов институционального развития отечественной
генезис
военной воинской службы: этап вечевого самообложения (вторая половина IX –
службы в России
XV вв.); этап ратной повинности (середина XV – XVII вв.); этап
рекрутской повинности (1699 – 1873 гг.); этап всеобщей воинской
обязанности и его три периода: имперский (1874 – 1917 гг.); советский
(1918 – 1991 гг.); современной (с 1992 г.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 4.
ретроспективе и перспективе

Военная служба

в исторической

В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Тема
2.2. Содержание
Аксиология
Аксиология военной службы как система представлений о ценностях
военной службы
профессиональной служебной деятельности в военной сфере.
Типология ценностей военной службы по различным основаниям: по
отношению к военной деятельности (ценности-цели, ценностисредства, предметные и субъектные ценности); по отношению к сфере
взаимодействия субъектов военной службы (военно-корпоративные и
военно-профессиональные ценности); по отношению к личности
военнослужащего в сфере военной деятельности (духовные,
прагматические, витальные ценности)
Военная безопасность страны, защита граждан Российской Федерации
от военных угроз, обеспечение условий для обороноспособности
государства как ценности-цели, определяющие поведение человека в
военной сфере, его отношение к военной службе и защите Отечества.
Влияние ценностных ориентаций человека на его трудовую
деятельность в секторе военного производства, участие в военнопатриотическом воспитании молодежи.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 5 Военная служба как личностно-значимая и

общественная ценность
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Тема 2.3.

Содержание

Праксиология
воинской службы

Праксиология военной деятельности как совокупность теоретических
представлений
об
эффективной
организации
практической
деятельности людей в военной сфере жизни общества. Военная служба
как вид федеральной государственной службы и разновидность
профессиональной
служебной
деятельности:
особенности
и
предназначение. Системная характеристика военной деятельности:
цель, предмет, объект, субъект, содержание, способы, результат и
подсистема
управления.
Культура
военной
службы
и
культурологические
аспекты
совершенствования
деятельности
военнослужащих на современном этапе развития военной сферы жизни
общества
В том числе практических занятий
Практическое занятие №6. Самоподготовка будущего призывника к
осуществлению военной деятельности
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Тема 2.4. Строевая, Содержание
огневая и
1.Строевая подготовка: строи и управление ими, строевые приемы и
физическая
движение без оружия, строевые приемы и движение с оружием,
подготовка
выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в
строй, подход к начальнику и отход от него, строи отделения, действия
военнослужащих у автомобилей и на автомобилях.
Огневая подготовка: материальная часть автомата Калашникова,
разборка, сборка, чистка, смазка и хранение автомата, осмотр и
подготовка автомата к стрельбе, ведение огня из автомата, ручные
осколочные гранаты
2.Цель и задачи физической подготовки, содержание, средства
физической подготовки. Этапы проведения физической подготовки
военнослужащих. Техника выполнения физических упражнений и
формирования двигательных навыков. Основные формы проведения
физической подготовки: учебные занятия, утренняя физическая
зарядка, попутные физические тренировки
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 7. Тренинг умений строевой и физической
подготовки

В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Тема 2.5.

Содержание

Медикосанитарная
подготовка
военнослужащих

1. Первая(доврачебная) помощь при ранениях, при ушибах, переломах,
вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания
2. Первая(доврачебная) помощь при ожогах, при поражении
электрическим
током,
при
утоплении,
при
перегревании/переохлаждении организма, при обморожении и общем
замерзании, при отравлениях. Реанимационные мероприятия
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8. Тренинг умений оказания первой
(доврачебной) помощи пострадавшим
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

и

тематика

определяются

образовательной

Модуль «Основы медицинских знаний» (для девушек)
Тема 2.1.

Содержание

Введение
в микробиологию,
иммунологию
и эпидемиологию

1. Определение содержания наук микробиологии,
эпидемиологии. История развития микробиологии.
микробный фон кожи. Патогенные микроорганизмы.
латентная инфекция. Инфекционные заболевания
и бациллоносительство. Периоды протекания
заболеваний

иммунологии,
Естественный
Бессимптомная
инфекционных

2. Определение понятия «иммунитет». Виды и подвиды иммунитета.
Антигены
и антитела. Формы приобретенного иммунитета. Иммунитет и
восприимчивость
к инфекционным заболеваниям. Методы иммунопрофилактики
3. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний.
Дезинфекция, ее виды и способы. Дезинсекция, ее виды и способы.
Дератизация, ее виды и способы
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 9. Иммунитет и методы иммунопрофилактики
Практическое занятие № 10. Правила
мероприятий
по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

проведения

плановых

В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость

и

тематика

определяются

образовательной

организацией
Тема 2.2.

Содержание

Оказание первой
(доврачебной)
помощи при
неотложных
состояниях
и травматизме

1. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их
вызывающие. Оказание первой доврачебной помощи при неотложных
состояниях:
ожогах,
электротравмах,
поражении
молнией,
отморожении, тепловом ударе, утоплении, отравлении, инсульте,
мигрени. Методы доврачебной реанимации
2. Проблема травматизма. Понятие травмы. Виды травматических
повреждений. Меры профилактики травматизма. Оказание первой
(доврачебной) помощи при травмах
В том числе практических занятий
Практическое занятие №11. Тренинг умений оказания первой
(доврачебной) помощи при неотложных состояниях
Практическое занятие №12. Тренинг умений оказания первой
(доврачебной) помощи при травматизме
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость
организацией

Тема 2.3.

и

тематика

определяются

образовательной

Содержание

Обеспечение
1. Здоровье и его основные показатели. Факторы формирования
здорового образа здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие
жизни
2.Медико-гигиенические
аспекты
здорового
образа
жизни.
Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Факторы
риска для здоровья. Вредные привычки и их профилактика
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 13. Оценка физического состояния.
Составление индивидуальных карт здоровья с режимом дня, графиком
питания
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Необходимость и тематика определяются образовательной
организацией
Промежуточная аттестация
Всего: 38 часа

2ч

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности» оснащенные в соответствии
с приложением 3 ПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается
не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или)
электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть
дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания

1.
Косолапова, Н. В., Безопасность жизнедеятельности:
учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. — Москва: КноРус,
2024. — 222 с. — ISBN 978-5-406-12361-4. — URL:
https://book.ru/book/951082 — Текст: электронный.
2.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / М. Н.
Мисюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-17442-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536769
3.
Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное
пособие / Ю.Н. Сычев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:
ИНФРА-М, 2024. — 225 с. — (Среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-16-018956-7. - Текст: электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/2080530
4.
Халилов, Ш. А. Безопасность жизнедеятельности:
учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; под
ред. Ш.А. Халилова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2024. — 576
с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-81990789-4.
Текст:
электронный.
URL:

https://znanium.com/catalog/product/1932336

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знает:
актуальный
профессиональный
и социальный контекст
поддержания безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС;
основные
источники
информации
и ресурсы для решения
задач
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
в
профессиональном
и
социальном контекстах:
принципы, правила и

Показатели освоенности
компетенций
В решении учебных задач
поддержания
безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС, демонстрирует знание
понятий:
безопасность
жизнедеятельности,
человекои
природозащитная
деятельность,
военная
опасность,
чрезвычайная
ситуация,
пожаробезопасность,
электробезопасность,
оружие
массового
поражения,

Методы оценки
Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ и видов работ по
практике
Диагностика
(тестирование,
контрольные работы)

требования безопасного
поведения, защиты от
опасностей
при
осуществлении
профессиональной
деятельности и в ЧС;
физиологические
последствия воздействия
на
человека
травмирующих, вредных
и поражающих факторов;
алгоритмы и приемы
защиты человека и среды
обитания от негативного
воздействия при ЧС;
алгоритмы и приемы
действий
по гражданской обороне
и в ЧС;
основы
обеспечения
военной
безопасности
государства
(для
юношей).
основы медицинских
знаний (для девушек)
номенклатуру
информационных
источников,
применяемых в сфере
безопасности
жизнедеятельности:
нормативно-правовые
акты
федерального,
регионального,
локального
уровней,
регулирующие
деятельность в сфере
безопасности
жизнедеятельности,
основы контроля
и управления в сфере
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
и защиты окружающей
среды;

средства индивидуальной и
коллективной
защиты
населения
от
оружия
массового
поражения,
минимизация
опасностей,
управление
рисками ЧС, экологическая
безопасность
осуществления
профессиональной
деятельности. Для юношей:
военная служба, военная
деятельность,
ценности
военной службы, строевая
подготовка,
огневая
подготовка,
физическая
подготовка
военнослужащего.
Для
девушек:
дезинфекция,
дезинсекция,
дератация,
первая
(доврачебная)
помощь, здоровый образ
жизни;
использует
принципы,
правила,
требования
безопасного
поведения,
защиты
от
опасностей
при
осуществлении
профессиональной
деятельности и в ЧС;
пользуется номенклатурой
информационных
источников, применяемых в
сфере
безопасности
жизнедеятельности;
применяет
приемы
структурирования
и
разнообразные
форматы
представления информации,
содержащей
актуальные
научные сведения
о
безопасности
жизнедеятельности,
применяет
знания
о
правилах
экологической

приемы
структурирования
информации,
содержащей актуальные
научные
сведения
о
безопасности
жизнедеятельности,
и
форматы
оформления
(устное
сообщение,
письменное сообщение,
электронный контент и
т.п.) данной информации;
психологические основы
деятельности трудового
коллектива,
психологические
особенности личности в
сфере
трудовой
деятельности, актуальные
для
минимизации
опасностей
и
эффективного
управления рисками ЧС
на рабочем месте;

безопасности, о принципах
эффективного
взаимодействия
по
созданию
человекои
природозащитной
среды
осуществления
профессиональной
деятельности,
о
психологических
рекомендациях
по
организации деятельности
трудового коллектива и
личности
в
для
минимизации опасностей и
управлению рисками ЧС на
рабочем
месте;
демонстрирует
знание
правил
дезинфекции,
дезинсекции,
дератации,
оказания
первой
(доврачебной)
помощи,
ведения здорового образа
жизни;
грамотно
применяет
знание
алгоритмов действий
по гражданской обороне и в
ЧС, защите человека и
среды
обитания
от
негативного
воздействия
при ЧС; использования
современных средств
и
устройств
информатизации
и
цифровых инструментов в
обеспечении безопасности
жизнедеятельности
и
защиты
окружающей
среды;

основы
проектной
деятельности
в коллективе и команде
по
решению
задач
минимизации опасностей
и
эффективного
управления рисками ЧС
на рабочем месте на
основе
принципов
эффективного
взаимодействия
по созданию человекои
природозащитной
среды
осуществления
профессиональной
пользуется
актуальными
деятельности
для
обеспечения
безопасности
порядок
действий
в
жизнедеятельности
чрезвычайных ситуациях,
рекомендациями по учету
правила
экологической
особенностей личности в
безопасности
при
сфере
трудовой
ведении

профессиональной
деятельности;
способы минимизации
угрозы потерь,
вызываемых
нарушениями правил
безопасности
жизнедеятельности на
рабочем месте и
опасность нарушения
правил безопасности
жизнедеятельности для
реализации идеи
бережливого
производства

деятельности;

демонстрирует знание
возможностей применения
ИКТ и цифровых
инструментов для поиска
актуальных сведений о
безопасности
жизнедеятельности;
демонстрирует знание
возможностей применения
приемов минимизации
опасности нарушения
правил безопасности
жизнедеятельности для
реализации идеи
бережливого производства
Умеет:
В ходе выполнения
практических
заданий
распознавать в
демонстрирует умение
профессиональном
распознавать в
и социальном контексте
профессиональном
задачи и/или проблемы,
и социальном контексте
относящиеся к кругу
задачи и/или проблемы,
задач и/или проблем
относящиеся к кругу задач
поддержания безопасных
и/или проблем поддержания
условий
безопасных условий
жизнедеятельности, в том
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении числе при возникновении
ЧС;
ЧС и выполнять правила
анализировать задачу и
поведения
и/или проблемы,
в чрезвычайных ситуациях
относящиеся к
природного и техногенного
предметной области
характера, а также действия
по сигналам гражданской
безопасности
обороны и применению
жизнедеятельности,
средств индивидуальной
и выделять составные
защиты
части подобных задач
от поражающих факторов и
и/или проблем;
ЧС;
выявлять и эффективно
искать информацию,
демонстрирует грамотное
необходимую для
применение правил
использования средств
решения задач и/или
защиты от оружия
проблем поддержания
массового поражения;
безопасных условий

жизнедеятельности,
в том числе при
возникновении ЧС;
составлять план
действий, определять
ресурсы, прогнозировать
результаты реализации
составленного плана
поддержания безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС;
владеть способностью
принимать решения по
целесообразным
действиям
в ЧС;
владеть методами защиты
от вредных
и опасных факторов ЧС,
защиты человека
и среды обитания от
негативного воздействия
при ЧС; приемы
действий
по гражданской обороне
и в ЧС.
оценивать результат и
последствия своих
действий по решению
задач и/или проблем
поддержания безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС.
Владеть знаниями основ
обеспечения военной
безопасности государства
(для юношей).
Владеть знаниями основ
медицинских знаний (для

грамотно
осуществляет
анализ задачи и и/или
проблемы, относящиеся к
предметной
области
безопасности
жизнедеятельности,
выделяя составные части
подобных
задач
и/или
проблем;
корректно
определяет
задачи
для
поиска
информации, содержащей
актуальные сведения о
безопасности
жизнедеятельности и
необходимые
источники
информации
согласно
номенклатуре
информационных
источников, применяемых в
сфере
безопасности
жизнедеятельности;
результативно
выполняет
информационный
поиск
сведений, необходимых для
решения
задач
и/или
проблем
поддержания
безопасных
условий
жизнедеятельности,
в
том
числе
при
возникновении ЧС;
создает
качественные
устные
и письменные сообщения,
электронные контенты и
т.п., грамотно применяя
приемы структурирования
информации;
демонстрирует
ИКТкомпетентность в решения
задач,
связанных
с
профессиональным
контекстом
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
и
защиты
окружающей

девушек)
определять задачи для
поиска информации,
содержащей актуальные
сведения о безопасности
жизнедеятельности;
определять необходимые
источники информации
согласно номенклатуре
информационных
источников,
применяемых в сфере
безопасности
жизнедеятельности;
применять приемы
структурирования
информации для
создания устных
и письменных
сообщений, электронного
контента и т.п. в процессе
освоения информации о
безопасности
жизнедеятельности;
применять ИКТ и
цифровые инструменты
для решения задач,
связанных с
профессиональным
контекстом обеспечения
безопасности
жизнедеятельности и
защиты окружающей
среды; использовать
современное
программное
обеспечение, различные
цифровые средства для
получения информации,
позволяющей:
идентифицировать
основные опасности
среды обитания человека,

среды;
использует
современное
программное обеспечение,
различные
цифровые
средства для
получения
информации,
позволяющей:
идентифицировать
основные опасности среды
обитания
человека,
оценивать
риск
их
реализации;
принимать
решения
по
целесообразным действиям
в ЧС.
правильно составляет план
действий,
определят
ресурсы,
прогнозирует
результаты
реализации
составленного
плана
поддержания
безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС;
корректно
осуществляет
оценку
результата и последствий
своих действий по решению
задач
и/или
проблем
поддержания
безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС.
В ситуациях деловых игр,
имитирующих деятельность
по созданию человеко- и
природозащитной среды на
рабочем
месте
результативно
организует
работу коллектива
и команды и эффективно
взаимодействует
с коллегами, руководством,
клиентами на основе правил
бесконфликтного

оценивать риск их
реализации; принимать
решения по
целесообразным
действиям в ЧС;
распознавать жизненные
нарушения при
неотложных состояниях
и травмах
организовывать работу
коллектива
и команды и
взаимодействовать
с коллегами,
руководством, клиентами
для создания человеко- и
природозащитной среды
осуществления
профессиональной
деятельности;
применять правила
поведения
в чрезвычайных
ситуациях природного,
техногенного и
социального характера.
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях, соблюдать
нормы экологической
безопасности
содействовать
практическому
осуществлению идеи
бережливого
производства за счет
минимизации угрозы
потерь, вызываемых
нарушениями правил
безопасности
жизнедеятельности на
рабочем месте

поведения;
демонстрирует грамотное
применение
норм
экологической безопасности
на рабочем месте;
демонстрирует умение
разрабатывать систему мер
по минимизации угрозы
потерь, вызываемых
нарушениями правил
безопасности
жизнедеятельности на
рабочем месте
Для девушек:
демонстрирует применение
алгоритма распознавания
жизненных нарушений при
неотложных состояниях
и травмах. демонстрирует
умение проводить
мероприятия
по дезинфекции,
дезинсекции, дератации
составлять индивидуальные
карты здоровья с режимом
дня, графиком питания с
возможностью отслеживать
свои показания; оказывать
первую (доврачебную)
помощь при неотложных
состояниях
и травматизме.
Для юношей: выполнять
упражнения и команды по
физической, строевой
подготовке; разрабатывать и
осуществлять программу
самоподготовки будущего
призывника к
осуществлению военной
деятельности; оказывать
первую (доврачебную)
помощь пострадавшим.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».