МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности_
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
Квалификация выпускника: Повар, кондитер
Дербент 2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
12
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРЕДМЕТА
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
18
ПРЕДМЕТА
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета ОП.03 Иностранный язык
является обязательной частью программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в
укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
1.2. Место учебного предмета в структуре основной
профессиональной образовательной программы: учебный предмет
является обязательной частью общеобразовательного цикла, изучается на
базовом уровне.
1.3. Цель, задачи и результаты освоения учебного предмета
Цель освоения учебного предмета (в соответствии с требованиями
ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального
общения, инструмента
познания,
самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и
поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
Задачи освоения:
совершенствование коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на
слух, говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
расширение
кругозора
о
странах
изучаемого
языка;
формирование умений для практического использования иностранного
языка в будущей профессиональной деятельности;
развитие иноязычного общения в наиболее распространенных
ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и
умения пользоваться этим материалом в повседневном общении;
совершенствование нескольких групп
умений
и
навыков:
умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
умения);
умения и навыки восприятия и порождения связной речи
(дискурсивные умения социолингвистического плана, т.е. умения
ориентироваться в языковой среде, использовать язык в соответствии с
ситуацией и содержанием общения, характером собеседников,
социальным контекстом, а также адекватно употреблять языковые
единицы и их формы;
умения социокультурного плана, предполагающие способность
адекватно воспринимать и реализовать социально-культурный контекст
пользования данным языком (умения и навыки межкультурной
коммуникации);
компенсационные навыки и умения, предполагающие способность
восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и
выходить из ситуации затруднения в процессе использования
иностранного языка в качестве средства общения;
коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность
взаимодействия обучаемых с другими коммуникантами в социально
обусловленных ситуациях, что предполагает достижение достаточного
взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника,
учесть и реализовать межличностное и межролевое взаимодействие
коммуникативных партнеров;
учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как
в условиях полностью управляемой учебной деятельности, так и в
самостоятельной работе (способность выполнять различные виды
работы, учебные задания;
умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию,
Говорение, монологическая речь:
формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным
произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического
характера
в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо:
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно;
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые
навыки.
Орфография и пунктуация:
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные,
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный
вопросы),
отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last
year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s
why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If
I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple,
Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple,
Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be
able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество
(many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
1.1.
Код ПК, ОК1
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.5,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 01-05,
ОК 09, ОК 10
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Умения
Знания
Общие умения
использовать языковые средства для
общения (устного и письменного) на
иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
владеть техникой перевода (со словарем)
профессиональноориентированных
текстов;
самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный
запас
лексикой
профессиональной
направленности, а также лексическими
единицами,
необходимыми
для
разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на
знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение
информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие,
несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение
по обсуждаемой теме;
вступать
в
общение
(порождение
инициативных
реплик
для
начала
разговора, при переходе к новым темам);
поддерживать общение или переходить к
новой теме (порождение реактивных
реплик – ответы на вопросы собеседника,
а
также
комментарии,
замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее
важную информацию по теме, проблеме;
кратко
передавать
содержание
полученной информации;
в
содержательном
плане
профессиональной
терминологии
сферы
индустрии
питания,
социально-культурных и
ситуационно
обусловленных
правил
общения на иностранном
языке;
лексический
и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных
текстов
профессиональной
направленности;
простые
предложения,
распространенные за счет
однородных
членов
предложения
и/или
второстепенных
членов
предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные и порядок
слов в них; безличные
предложения;
сложносочиненные
предложения: бессоюзные
и с союзами and, but;
имя существительное: его
основные
функции
в
предложении;
имена
существительные
во
множественном
числе,
образованные по правилу,
а также исключения;
артикль:
определенный,
совершенствовать
смысловую
завершенность, логичность, целостность,
выразительность и уместность.
Письменная речь небольшой рассказ
(эссе); заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта сообщения,
в том числе на основе работы с текстом.
Аудирование
понимать:
основное
содержание
текстов
монологического
и
диалогического
характера в рамках изучаемых тем;
высказывания собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
отделять
главную
информацию
от
второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним,
извлекать
из
аудиоматериалов
необходимую
или
интересующую
информацию.
Чтение
извлекать необходимую, интересующую
информацию;
отделять
главную
информацию
от
второстепенной;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
неопределенный, нулевой;
основные
случаи
употребления
определенного
и
неопределенного артикля;
употребление
существительных
без
артикля;
имена прилагательные в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степенях,
образованные по правилу,
а также исключения;
наречия в сравнительной и
превосходной
степенях;
неопределенные наречия,
производные от some, any,
every;
количественные
местоимения much, many,
few, a few, little, a little;
глагол,
понятие
глаголасвязки;
образование
и
употребление глаголов в
Present,
Past,
Future
Simple/Indefinite, Present,
Past,
Future
Continuous/Progressive,
Present, Past, Future Perfect
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объѐм работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Количество
часов
38
36
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачѐта
26
2
Объѐм образовательной программы учебного предмета
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности»
Наименование
разделов и тем
№
1
Раздел 1.
1
Тема 1.
Введение в предмет
2
3.
4
5
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект)
Тема2.
Межличностные
отношения
2
Объем
часов
3
Содержание учебного материала
Место и роль английского языка в современном мире, его культурологическое
значение; необходимость изучения языка соответственно своей профессии;
общеобразовательные аспекты: фонетика, алфавит, написание транскрипции;
основныеправила произношения гласных и согласных
звуков и слогов.
«Человек как личность»: лексика по теме, описание внешности, характера,
личностныхкачеств. Степени сравнения прилагательных.
Россия и сотрудничество с другими государствами. Краткое описание отрасли.
Система времен действительного залога в английском языке. Исчисляемые и
неисчисляемые существительные. Артикль. Употребление артикля с именами
собственными.
Практическое занятие№1
«Моя семья и родственники» «My family andrelatives» Лексика по теме.
Названия родственников. Грамматика - время гр.Indefinite (The Present
Simple, The Past Simple,The Future Simple).
Практическое занятие№2
«Отношения в семье» «Family relations» Лексика по теме. Грамматика -
Уровень
освоения
4
ОК 01-05,
ОК 09, ОК
10,
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.5,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
2
2
4
2
2
6
7
8
9
Времена гр.Continuous (The Present Continuous, The Past Continuous,The
Future Continuous). Глаголы чувственного восприятия:
love, like, hate, believe, etc.
«Дружная семья – лучшее богатство» «A united family is the best treasure» Лексика
по теме.
Тема 3.
Практическое занятие№3
Продукты
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы
кулинарнойобработки ).
питания и способы
Грамматический материал:
кулинарнойобработки
Местоимения(личные,притяжательные,возвратные).Объектный падеж
неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным
именным исоставным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложенияи/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные ипорядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Тема 4.
Практическое занятие№4
Типы
Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий
общественногопитания, персонал»
предприятий
Грамматический материал:
общественногопитания
имя
существительное: его основные функции в предложении; имена
и работа персонала
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
Тема 5.
Практическое занятие№5
Составление
Освоение лексического материала по темам: «Названия блюд», «Виды меню
меню.
и структура меню»
Названияблюд
Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля.
Тема 6.
Практическое занятие№6
Кухня.
Освоение
лексического материала
по темам: «Кухонноеоборудование.
2
2
2
2
Производственные
помещения.
1
0
Тема7.
Кухонная
сервировочнаяи барная
посуда
1
1
12
Тема 8.
Обслуживание
посетителей в
ресторане
13
14
Тема 9.
Система закупок и
хранения продуктов
15
Раздел 2.
Грамматический материал:
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Практическое занятие№7
Освоение лексического материала по теме « Кухонная, сервировочная и
барная посуда»Грамматический материал: Образование и употребление
глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Практическое занятие№8
Выполнение заданий на закрепление изученного) : освоение лексического
материала по темам, чтение, перевод текстов, выполнение грамматических
упражнений
Практическое занятие№9
Освоение лексико-грамматического материала диалогов по теме Обслуживание
посетителей.
Грамматический материал: Количественные местоимения much, many, few, a
few, little,a little.
Практическое занятие№10
Составление диалогов по темам: «Заказ столика»,
«Решение конфликтов»
Практическое занятие№11
Освоение лексического материала по теме: «Система закупок и хранения
продуктов»
Практическое занятие№12
Выполнение заданий на закрепление изученного по теме: освоение
лексического материала, чтение, перевод текстов, выполнение грамматических
упражнений
Содержание учебного материала
2
2
2
2
2
2
ОК 01-05,
ОК 09, ОК
10,
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.5,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
16
17
18
Тема15. Кухни народов
мира и
рецепты
приготовления
блюд
Дифференцированный
зачет
Всего:
Практическое занятие№13
Освоение лексического материала по теме « Кухни разных стран»
Грамматический материал: Совершенные времена глагола:Present,Past,Future Perfect.
2
Практическое занятие№14
выполнение заданий на закрепление изученного: освоение лексического материала по
теме чтение, перевод текстов
2
Самостоятельная работа
Лексический материал по теме: «Названия блюд», «Виды меню и структура меню»
Грамматический материал:
Завершенные времена глагола. Количественные местоимения Much, many, few, a few, little, a
little
2
Повторение грамматического материала по пройденным темам
2
38
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами
аудиовизуализации, наглядными пособиями).
3.2Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Карпова Т.А. English for colleges Английский для колледжей: Учебное
пособие / Т.А.Карпова. – Москва: КноРус, 2021. – 282 c.
2.
Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного
питания = English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. СПО / Н.И.Щербакова ,
Н.С. Звенигородская. – Москва: Академия, 2021. – 320с.
3.
Голубев А. П. Английский язык: учеб. пособие для студ. СПО /А.П. Голубев
– Москва: Академия, 2020. – 336 с.
4.
Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П.
Малецкая, И. М. Селевина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-58114-6607-8.
5.
Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. – 2-е изд., перераб. – Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. —
ISBN 978-5-8114-2987-5.
3.2.2. Электронные издания (ресурсы):
1
Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П.
Малецкая, И. М. Селевина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-58114-6607-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148964 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2
Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. —
ISBN 978-5-8114-2987-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148121 (дата обращения: 15.12.2020). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
16
3
. Краснопѐрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка :
учебно-методическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопѐрова. — Саратов :
Профобразование, 2019. — 75 c. — ISBN 978-5-4488-0334-5. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/86151
4
. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное
пособие для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург :
Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-54488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/87787
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Воробьева, С. А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса (B1).
Business English for Restaurants and Catering : учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09871-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492764 (дата обращения:
17.01.2022).
2.
Голицынский М.Б. Грамматика: Cборник упражнений / Ю.Б.Голицинский. –
Санкт-Петербург: Каро, 2017. – 544с. – (Серия «Английский язык для школьников»).
3.
Мазурина О.Б. Переписка с деловым партнером на английском языке.
Учебное пособие / О.Б.Мазурина. – Москва: Проспект, 2021. – 104 с.
17
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения2
Критерии оценки
Методы оценки
профессиональной терминологии
сферы индустрии питания, социальнокультурных и ситуационно
обусловленных правил общения на
иностранном языке;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
Адекватное использование
профессиональной
терминологии на
иностранном языке
Владение лексическим и
грамматическим
минимумом
Текущий
контроль при
проведении:
письменного/устн
ого опроса;
-тестирования;
диктантов;
перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной
направленности;
простые предложения,
распространенные за счет однородных
членов предложения и/или
второстепенных членов предложения;
предложения утвердительные,
вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
безличные предложения;
сложносочиненные предложения:
бессоюзные и с союзами and, but;
имя существительное: его основные
функции в предложении; имена
существительные во множественном
числе, образованные по правилу, а
также исключения;
артикль: определенный,
неопределенный, нулевой;
основные случаи употребления
определенного и неопределенного
артикля;
употребление существительных без
артикля;
имена прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные
по правилу, а также исключения;
наречия в сравнительной и
Правильное построение
простых предложений,
диалогов в утвердительной
и вопросительной
форме
-оценки
результатов
самостоятельной
работы (эссе,
сообщений,
диалогов,
тематических
презентаций и
т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцирован
ного зачета/
экзамена в виде:
-письменных/
устных ответов,
выполнения
заданий в виде
деловой игры
(диалоги,
составление
описаний блюд
для меню,
монологическая
речь при
презентации
блюд и т.д.)
18
превосходной степенях;
неопределенные наречия,
производные от some, any, every;
количественные местоимения much,
many, few, a few, little, a little;
глагол, понятие глагола-связки;
образование и употребление глаголов
в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
Present, Past, Future
Continuous/Progressive, Present, Past,
Future Perfect
Общие умения:
–
использовать языковые
средства для общения (устного и
письменного) на иностранном языке
на профессиональные и повседневные
темы;
–
владеть техникой перевода (со
словарем) профессиональноориентированных
текстов;
–
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас лексикой
профессиональной направленности, а
также лексическими единицами,
необходимыми для разговорнобытового общения;
Диалогическая речь:
–
участвовать в дискуссии/беседе
на знакомую тему;
–
осуществлять запрос и
обобщение информации;
–
обращаться за разъяснениями;
–
выражать свое отношение
(согласие, несогласие, оценку)
–
к высказыванию собеседника,
свое мнение по обсуждаемой теме;
–
вступать в общение
(порождение инициативных реплик
для начала разговора, при переходе к
новым темам);
–
поддерживать общение или
Адекватное использование
профессиональной
терминологии на
иностранном языке,
лексического и
грамматического минимума
при ведении диалогов,
составлении небольших
эссе на профессиональные
темы, описаний блюд.
Правильное построение
простых предложений при
использовании письменной
и устной речи, ведении
диалогов (в утвердительной
и вопросительной форме).
Логичное построение
диалогического общения в
соответствии с
коммуникативной задачей;
демонстрация умения
речевого взаимодействия с
партнѐром: способность
начать, поддержать и
закончить разговор.
Соответствие лексических
единиц и грамматических
структур поставленной
коммуникативной задаче.
Незначительное количество
ошибок или их
практическое отсутствие.
19
переходить к новой теме (порождение
реактивных реплик
– ответы на вопросы собеседника, а
также комментарии, замечания,
выражение отношения);
–
завершать общение
Монологическая речь:
–
делать сообщения, содержащие
наиболее важную информацию по
теме, проблеме;
–
кратко передавать содержание
полученной информации;
–
в содержательном плане
совершенствовать смысловую
завершенность, логичность,
целостность, выразительность и
уместность.
Письменная речь
–
небольшой рассказ (эссе);
–
заполнение анкет, бланков;
–
написание тезисов, конспекта
сообщения, в том числе на основе
работы с текстом
Аудирование:
–
понимать:
–
основное содержание текстов
монологического и диалогического
характера в рамках изучаемых тем;
–
высказывания собеседника в
наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного
общения.
–
отделять главную информацию
от второстепенной;
–
выявлять наиболее значимые
факты;
–
определять свое отношение к
ним, извлекать из аудиоматериалов
необходимую или интересующую
Понятная речь: практически
все звуки произносятся
правильно, соблюдается
правильная интонация.
Объѐм высказывания не
менее 5-6 реплик с каждой
стороны.
Логичное построение
монологического
высказывания в
соответствии с
коммуникативной задачей,
сформулированной в
задании.
Уместное использование
лексических единиц и
грамматических структур.
Незначительное количество
ошибок или их
практическое отсутствие.
Понятная речь: практически
все звуки произносятся
правильно, соблюдается
правильная интонация.
Объѐм высказывания не
менее 7-8 фраз
Наличие способности
отделять главную
информацию от
второстепенной; выявлять
наиболее значимые факты;
определять своѐ отношение
к ним, извлекать из
аудиотекста необходимую/интересующую
информацию.
Правильное чтение и
адекватное понимание
текстов профессиональной
20
информацию
Чтение:
–
извлекать необходимую,
интересующую информацию;
–
отделять главную информацию
от второстепенной;
–
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
направленности.
Понимание логической
связи слов в предложении,
причинно-следственных
связей в предложении,
значения слов (из контекста,
по словообразовательным
элементам и т.п.)
21