МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности
код и наименование дисциплины по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: администратор баз данных
Дербент 2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12.МЕНЕЖДМЕНТ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная
дисциплина
«Менеджмент
в
профессиональной
деятельности»
принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ОК,
ПК
ОК 01
Уметь
распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте,
анализировать и
выделять еѐ составные
части
Знать
актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в
котором приходится
работать и жить
структура плана для
решения задач,
алгоритмы выполнения
работ в
профессиональной и
смежных областях
определять этапы
решения задачи,
составлять план
действия, реализовывать
составленный план,
определять необходимые основные источники
информации и ресурсы
ресурсы
для решения задач и/или
выявлять и эффективно
проблем в
искать информацию,
профессиональном и/или
необходимую для
социальном контексте
решения задачи и/или
методы работы в
проблемы
профессиональной и
владеть актуальными
смежных сферах
методами работы в
порядок оценки
профессиональной и
результатов решения
смежных сферах
задач профессиональной
оценивать результат и
деятельности
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника)
ОК 02
определять задачи для
номенклатура
Владеть навыками
поиска информации,
планировать процесс
поиска, выбирать
необходимые источники
информации
информационных
источников,
применяемых
профессиональной
деятельности
выделять
наиболее значимое в
перечне информации,
структурировать
получаемую
информацию, оформлять
результаты поиска
приемы
структурирования
информации
оценивать практическую
значимость результатов
поиска
современные средства и
устройства
информатизации,
порядок их применения
и
применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач
использовать
современное
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
формат
оформления
результатов
поиска
информации
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности, в том
числе цифровые
средства
использовать различные
цифровые средства для
решения
профессиональных задач
ОК 05
грамотно излагать свои
мысли и оформлять
документы по
профессиональной
тематике на
государственном языке
правила оформления
документов
правила построения
устных сообщений
проявлять толерантность
в рабочем коллективе
ОК 09
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на
в
правила построения
простых и сложных
предложений на
известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать
тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах
на знакомые общие и
профессиональные темы
строить простые
высказывания о себе и о
своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и
планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы
ПК 1.1.
профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика)
лексический минимум,
относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
Управлять рисками и
конфликтами
Функции, виды и
психологию менеджмента
Принимать обоснованные
решения
Методы и этапы принятия
решений
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Технологии и инструменты
построения карьеры
Применять
информационные
технологии в сфере
управления производством
Строить систему
мотивации труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового
общения
Организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с
Особенности менеджмента
в области
профессиональной
деятельности
Основы организации
работы коллектива
исполнителей;
Принципы делового
общения в коллективе
Основы
предпринимательской
деятельности; основы
финансовой грамотности;
правила разработки
коллегами, руководством,
клиентами в ходе
профессиональной
деятельности
бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации;
кредитные банковские
продукты
Выявлять достоинства и
недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи
открытия собственного
дела в профессиональной
деятельности; оформлять
бизнес-план; рассчитывать
размеры выплат по
процентным ставкам
кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в
рамках профессиональной
деятельности; презентовать
бизнес-идею; определять
источники
финансирования
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем
в часах
38
в том числе:
теоретическое обучение
18
практические занятия
18
Самостоятельная работа
-
Промежуточная аттестация
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.12.Менеждмент в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1. Сущность и
характерные черты
современного
менеджмента
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Объем в
часах
3
Содержание учебного материала
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
Цели и задачи управления организациями.
История развития менеджмента.
Организация как система и объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации.
Тема 2. Основные
функции
менеджмента
Тема 3. Основы
управления
персоналом
Тема 4.
Особенности
менеджмента в
области
Практические и лабораторные занятия
1. Выполнение фрагмента SWOT-анализа (С использованием ПК).
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Принципы планирования. Виды планирования. Основные этапы планирования.
Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Основные этапы контроля.
Типы организационных конфликтов. Методы управления конфликтами. Природа и
причины стресса
Практические и лабораторные занятия
1. Решение ситуационных задач по оценке систем мотивации труда
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Сущность управления персоналом. Теоретические предпосылки процесса управления
персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта.
Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала. Организация
собеседование с персоналом. Подбор и оценка персонала. Порядок проведения инструктажа
8
сотрудников
Практические и лабораторные занятия
1. Анализ конфликтной ситуации с применением методов разрешения конфликтов
2. Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Особенности деятельности в сфере информационных систем и программирования.
8
Основные задачи организационно-управленческой деятельности (менеджмента) в сфере
информационных систем и программирования.
Коды компетенции,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.1.
8
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.1
12
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.1
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.1
профессиональной
деятельности
Всего:
Практические и лабораторные занятия
1. Идентификация рисков предприятия. Распределение рисков по вероятности их
возникновения и степени влияния.
2. Составление плана деловой беседы с заказчиком
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
2
38
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим
оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для среднего профессионального
образования / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И.
Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 422 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15997-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/523607
2. Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 191 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/510414
3. Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. А.
Плахотникова, Ю. В. Вертакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09488-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513284
4. Менеджмент: организационное поведение : учебник и практикум для СПО / Г. Р.
Латфуллин [и др.] ; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко.
— М. : Издательство Юрайт, 2023 — 301 с.
5. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / А. Л. Гапоненко
; отв. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2023 — 396 с.
Дополнительные источники:
1. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб.заведений / Виханский О. С., Наумов
А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 288 с.
2. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А.
М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 305 с.
3. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд.,
пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 566 с.
4. Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В.
Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 448 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины
Функции, виды и психологию
менеджмента
Методы и этапы принятия
решений
Технологии и инструменты
построения карьеры
Особенности менеджмента в
области профессиональной
деятельности
Основы организации работы
коллектива исполнителей;
Принципы делового общения
в коллективе
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Управлять рисками и
конфликтами
Принимать обоснованные
решения
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Применять информационные
технологии в сфере
управления производством
Строить систему мотивации
труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового
общения
Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
умения
не
сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.
Формы и методы
оценки
Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование;
•
Контрольная
работа ;
•
Самостоятельная
работа;
•
Защита реферата;
•
Семинар
•
Защита курсовой
работы (проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью
студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией;
•
Решение
ситуационной задачи.
10