СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
43.01.09
Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной
деятельности.
В результате прохождения практики студент должен получить
практический опыт:
- подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов;
- обработки различными методами, подготовки традиционных видов
овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, кролика;
- приготовления, порционирования (комплектования), упаковки на
вынос, хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней
птицы, дичи, кролика, готовых полуфабрикатов разнообразного
ассортимента; ведения расчетов с потребителями
1.2. Цели производственной практики
Целями производственной практики являются:
- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в
процессе теоретического обучения;
- приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической
работы по получаемой специальности;
- формирование у обучающихся практических профессиональных
умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам
профессиональной деятельности , обучение трудовым приемам, операциям и
способам выполнения трудовых процессов, характерных для
соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения
выпускниками общих и профессиональных компетенций по избранной
профессии.
Задачи практики:
В рамках реализации сформулированной цели, основные задачи
практики
определяются следующим образом:
- изучить деятельность конкретного социального учреждения;
- ознакомление с основными видами социального инструментария,
используемого социальными учреждениями в своей деятельности;
- получение первичных профессиональных умений по специальности,
приобретение опыта организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному
самосовершенствованию;
- ознакомление с профилем специальности по правовой работе;
- формирование представлений о культуре труда, культуре и этике
межличностных отношений, потребностей качественного выполнения
заданий.
В период производственной практики у студентов формируется
представление о культуре труда, культуре и этике межличностных
отношений, потребность бережного отношения к рабочему времени,
качественного выполнения заданий.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной
практики
Всего - 864 часов (ПМ.01 - 108 час., ПМ.02 - 252 час., ПМ.03- 144 час.,
ПМ.04 - 144 чс., ПМ.05 - 216 час.)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
1.4. Отчетная документация обучающегося по результатам
практики
Формой отчетности по результатам практики является отчет.
Оценка, полученная по результатам прохождения производственной
практики учитывается при выставлении оценки на квалификационном
экзамене по соответствующему профессиональному модулю.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является
приобретенный практический опыт, сформированность у обучающихся
профессиональных компетенций в рамках ПМ.01. «Приготовление и
подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий
разнообразного ассортимента» с указанным видом профессиональной
деятельности:
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
Наименование результата обучения
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов
в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.
Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи.
В процессе освоения, обучающиеся должны овладеть общими
компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является приобретенный практический опыт, сформированность у обучающихся
профессиональных компетенций в рамках ПМ.02. «Приготовление,
оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента» с указанным видом
профессиональной деятельности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение
бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение
горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей,
грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного
ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного
ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного
ассортимента
В процессе освоения ИМ обучающиеся должны овладеть общими
компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является приобретенный практический опыт, сформированность у обучающихся
профессиональных компетенций в рамках ПМ.03. «Приготовление,
оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента» с указанным видом
профессиональной деятельности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение
холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок
разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного
водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней
птицы, дичи разнообразного ассортимента
В процессе освоения ИМ обучающиеся должны овладеть общими
компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является приобретенный практический опыт, сформированность у обучающихся
профессиональных компетенций в рамках ПМ.О4. «Приготовление,
оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента» с указанным видом
профессиональной деятельности:
Код
ПК 4.1.
Наименование результата обучения
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных и горячих сладких
блюд
ПК 4.2.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов
разнообразного
ПК 4.3.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов
разнообразного
ПК 4.4.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации холодных напитков разнообразного
ассортимента
ПК 4.5.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих напитков разнообразного
ассортимента
В процессе освоения ПМ обучающиеся должны овладеть общими
компетенциями
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является приобретенный практический опыт, сформированность у обучающихся
профессиональных компетенций в рамках ПМ.О4. «Приготовление,
оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента»» с указанным видом
профессиональной деятельности:
Код
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.
ПК 5.5.
Наименование результата обучения
Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование,
инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в
соответствии инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию
отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку
к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного
ассортимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку
к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного
ассортимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку
к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента
В процессе освоения ПМ обучающиеся должны овладеть общими
компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(в редакции Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
3.1. Задания на практику ПМ.01
Код и наименование ПК
ПК1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование,
сырье, исходные материалы для обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов в соответствии с
инструкциями и регламентами
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей,
грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней
птицы, дичи, кролика
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к
реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента
для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного
водного сырья.
ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к
реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента
для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи
Задания на практику
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное развитие. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Осуществлять
поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном языке
Задания на практикуПМ.02
Код и наименование ПК
ПК 2.1.Подготавливать рабочее место, оборудование,
сырье, исходные материалы для приготовления горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное
хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации супов
разнообразного ассортимента.
Задания на практику
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное Планировать предпринимательскую деятельность в
хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
профессиональной сфере Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации горячих блюд и
оформление и подготовку к реализации горячих блюд и
гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных
гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных
изделий разнообразного ассортимента.
изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое
Пользоваться профессиональной документацией на
оформление и подготовку к реализации горячих блюд,
государственном и иностранном языке.
кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки
разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое
Планировать предпринимательскую деятельность в
оформление и подготовку к реализации горячих блюд,
профессиональной сфере
кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы,
дичи и кролика разнообразного
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном языке.
Задания на практику ПМ.03
Код и наименование ПК
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование,
сырье, исходные материалы для приготовления холодных
блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное
хранение холодных соусов, заправок разнообразного
ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации салатов
разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации бутербродов,
канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации холодных блюд из
рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного
ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации хол. блюд из мяса,
дом. птицы, дичи реализации холодных блюд из мяса,
домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
Задания на практику
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личносте развитие.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном в иностранном языке.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной офере
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном ка
иностранном языке.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и
иностранном языке.
Задания на практику ПМ.04
Код и наименование ПК
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование,
сырье, сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента вязыке. соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации холодных сладких
блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации горячих сладких
блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку к реализации холодных
напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое
оформление и подготовку в реализации горячих напитков
разнообразного ассортимента.
Задания на практику
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие. исходные
материалы для приготовления холодных и горячих
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Задания на практику ПМ.05
Код и наименование ПК
ПК 5.1.Подготавливать рабочее место кондитера,
оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные
материалы регламентами
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к
использованию отделочных полуфабрикатов для
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое
оформление, подготовкук реализации хлебобулочных
изделий и хлеба разнообразного ассортимента
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое
оформление, подготовку к реализации мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое
оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов
разнообразного ассортимента
Задания на практику
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
3.2. Содержание производственной практики ПМ.01
Наименование
разделов
тем
Тема 1.
Организация
процессов
обработки
сырья
Содержание работ практики
Оценивать наличие, проверять годность традиционных издав овощей, плодов и грибов,
пряностей, приправ
обработки органолептическим способом. Оценивать наличие, проверять качество живой,
охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья. Оценивать
наличие, проверять качество говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш
баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфаорикатов из мяса, мясных суопродуктов
домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.
Обрабатывать различными способами с учетом рационального использования сырья,
материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и
механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.
Тема 2.
Размораживать мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу, полуфабрикаты
Приготовление промышленного производства, нерыбное водное сырье. Обрабатывать различными
и подготовка к методами рыбу с костным скелетом
реализации
подготовка к реализации (чешуйчатую, бесчешуй чатую, округлой и плоской формы).
полуфабрикатов Размораживать, обрабатывать, подготавливать
для блюд,
различными способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю птицу, дичь,
кулинарных
кролика Измельчать пряности и приправы вручную и механическим способом.
изделий
Готовить полуфабрикаты из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки
разнообразного (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой,
ассортимента
целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы
(стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из
различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы;
Объем
Часов
36
36
полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки и др.).
Готовить полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов крупнокусковые, порционные,
мелкокусковые.
Тема 3.
Проводить заправку тушек домашней птицы, дичи, подготовку к последующей тепловой
Обработка
обработке.
сырья и
Готовить порционные и мелкокусковые полуфаорикаты из домашней птицы, дичи, кролика.
приготовление Нарезать вручную и механическим способом различными формами его доготавливать к
полуфабрикатов фаршированию традиционные виды овощей, плодов и грибов.
из него
Готовить полуфабрикаты из мясной рубленой массы с хлебом и без.
дичи, кролика органолептическим способом.
Оценивать качество обработанных овощей, плодов и грибов, рыбы, мяса, мясных
продуктов, домашней птицы.
Охлаждать, замораживать, вакуумировать обработавоые овощи, плоды и грибы,
полуфабрикаты из рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика.
удалять излишною горечь.
Хранить обработанные овощи, плоды и грибы, предохранять от потемнения обработанные
овощи и грибы,
Хранить обработанную рыбу, мясо, мясные продукты, домашнюю птицу, дичь,
кролика и полуфабрикаты в
них в охлажденном и замороженном виде.
Порционировать (комплектовать) обработанное сырье, полуфабрикаты из него.
Упаковывать на вынос или для транспортирования.
Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабриката.
Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с
учетом принятых
норм взаимозаменяемости.
36
Содержание производственной практики ПМ.02
Наименование
разделов
тем
Тема 1.
Организация
процессов
приготовления
и подготовке к
реализации
горячих блюд,
кулинарных
изделий,закусок
разнообразного
ассортимента.
Тема 2.
Приготовление
и подготовка к
реализации
горячих супов
разнообразного
ассортимента.
Тема 3.
приготовление
и подготовка к
реализации
Содержание работ практики
Объем
Часов
Оценивать наличие, проверять годность традиционных видов овощей, плодов и грибов,
пряностей, приправ органолептическим способом. Оценивать наличие, проверять качество
живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья.
Оценивать наличие, проверять качество говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш,
туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных
субпродуктов, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.
Обрабатывать различными способами с учетом рационального использования сырья,
материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и
механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.
36
Приготовление, оформление супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода
продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты,
обеспечения безопасности готовой продукции.
Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с
правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда.
Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед
отпуском, упаковкой на вынос
Приготовление, оформление супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода
продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты,
обеспечения безопасности готовой продукции.
36
36
горячих соусов
разнообразного
ассортимента.
Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с
правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда.
Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед
отпуском, упаковкой на вынос
Тема 4.
Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок,
36
Приготовление полуфабрикатов с
и подготовка к учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
реализации
Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий,
блюд и
закусок с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. Разогрев
гарниров из
охлажденных, замороженных готовых олюд, кулинарных изделий, закусок с учетом
овощей, грибов, требований к безопасности готовой продукции.
круп, бобовых
Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование),
макаронных
эстетичная упаковка
изделий
готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования.
разнообразного Рассчет стоимости супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
ассортимента
Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе супов, горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок, эффективное использование профессиональной
терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на
вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания).
Тема 5.
Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды,
36
Приготовление сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники
и подготовка к безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты.
реализации
Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и
блюд из яиц
регламентами, стандартами чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и
творога, сыра,
раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в
муки
соответствии со стандартами чистоты
разнообразного хранение с учетом температуры подачи супов, горячих олюд, кулинарных изделии, закусок
ассортимента
Тема 6.
Приготовление
и подготовка к
реализации
блюд,
кулинарных
изделий,
закусок из
рыбы,
нерыбного
водного сырья
разнообразного
Тема 7.
Приготовление
и подготовка к
реализации
блюд,
кулинарных
изделий,
закусок мяса,
мясных
продуктов,
домашней
птицы, дичи,
кролика
разнообразного
ассортимента.
на раздаче.
Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление супов, горячих
блюд, кулинарных
изделий и закусок для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального
использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
Хранение с учетом температуры подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
на раздаче.
Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества
и безопасность основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их
хранения до момента использования и
соответствии с требованиями санитарных правил.
Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления
горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок.
Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
Выбор, подготовка пряностей, приправ, специий (вручную и механическим способом) с
учетом их
сочетаемости с основным продуктом.
Взвешивание продуктов. их взаимозаменяемость в соответствии с нормами заклалки.
особенностями заказа. сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с
изменением выхода блюд, кулинарных изделий, закусок.
Выбор, применение, комбинирование методов приготовления супов, горячих блюд,
36
36
кулинарных изделий, закусок с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств
используемых продуктов и полуфабрикатов, гребований рецептуры, последовательности
приготовления, особенностей заказа.
Содержание производственной практики ПМ.03
Наименование
разделов
тем
Тема 1.
Организация
процессов
приготовления и
подготовки к
реализации
холодных блюд,
кулинарных
изделий, закусок
разнообразного
ассортимента
Содержание работ практики
Оценка качества, безопасности и соответствия основных продуктов и дополнительных
ингредиентов к ним технологическим
требованиям к бутербродам, салатов и простых холодных блюд и закусок. Подготовка их к
использованию.
Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического
оборудования, инвентаря, инструментов и
методы безопасного использования их при выполнении следующих действий:
взвешивания/ измерения, нарезки вручную и на слайсере, измельчении, смешивании
прослаивании порционировании, фаршировании, взбивании, настаивании, запекании,
варке, заливании желе.
Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями
Использование различных технологий приготовления бутербродов, салатов и простых
холодных блюд и закусок с учетом качества и требований к безопасности готовой
продукции. соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы.
Тема 2.
Использование различных технологий приготовления бутербродов, салатов и простых
Приготовление и холодных блюд и закусок с учетом
подготовка к
качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические
реализации
санитарно-гигиенические режимы.
бутербродов,
Сервировка стола и оформление простых холодных блюд и закусок с учетом требований к
салатов,
безопасности готовой продукции.
холодных блюд
Обеспечивать температурный и временной режим подачи бутербродов, салатов и просты/х
и закусок
холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
разнообразного Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд
ассортимента
и закусок
Объем
Часов
72
72
Содержание производственной практики ПМ.04
Наименование
разделов
тем
Тема 1.
Организация
приготовления
и подготовки к
реализации
холодных и
горячих
сладких блюд,
десертов,
напитков
разнообразного
ассортимента.
Содержание работ практики
Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требований
продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента исползанный
требованиями унитарных правил.
сладки десертов, напитков разнообразного ассортимента.
Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления
холодных и горячих
Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов нас
Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и
механическим способом) с сочетаемости с основным продуктом.
Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормам особенностями
заказа, сезонностью.
Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода холодных и горячих
десертов, напитков.
Выбор, применение, комбинирование методов приготовления холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассо учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых
продуктов и полуфабрикатов, требований решоследовательности приготовления, особенностей
заказа.
Приготовление, оформление холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
разнообразного ассортимента., в том числе региональных, с учетом рационального расхода
продуктов, полуфабрикатов, соблюлення режимов приготовления, стандартов чистоты,
обеспечения безопасности готовой продукции
Тема 2.
Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического
Приготовление оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с
и подготовка к правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда.
Объем
Часов
48
48
реализации
холодных и
горячих
сладких блюд,
десертов
разнообразного
ассортимента.
Оценка качества холодных и горячих десертов, напитков перед отпуском, упаковкой на вынос.
Хранение с учетом температуры подачи холодных и горячих десертов, напитков на раздаче.
Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление холодных и горячих
сладких блюд. десертов, напитков разнообразного ассортимента, для подачи с учетом
соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований
по безопасности готовой продукции.
Охлаждение и замораживание готовых холодных десертов, напитков сложного ассортимента,
полуфабрикатов с
учетом требований к безопасности пищевых продуктов
Тема 3.
Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных холодных и горячих десертов,
Приготовление напитков сложного ассортимента с учетомтребований по безопасности, соблюдения режимов
и подготовка к хранения.
реализации
Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная
холодных и
упаковка готовых холодных и горячих десертов, напитков на вынос и для транспортирования.
горячих
Разработка ассортимента холодных и горячих десертов, напитков с учетом потребностей
напитков.
различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения
выхода продукции,
видов и форм обслуживания.
Расчет стоимости холодных и горячих десертов, напитков.
Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов,
напитков,
эффективное использование профессиональной терминологии.
Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске и раздаче на вынос (при
прохождении учебной
практики в условиях организации питания).
Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья,
48
материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности,
пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты.
Содержание производственной практики ПМ.05
Наименование
разделов
тем
Тема 1.
Организация
процессов
приготовления,
оформления и
подготовки к
реализации
хлебобулочных,
мучных
кондитерских
изделий
Тема 2.
Приготовление
и подготовка к
использованию
отделочных
полуфабрикатов
для
хлебобулочных,
мучных
кондитерских
изделий
Содержание работ практики
Объем
Часов
Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества
и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их
хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил.
Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
Выбор, подготовка дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости с основным
продукт
50
Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки,
50
особенност: заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с
изменением выхода блюд, кулинарных изделий, закусок.
Выбор и применение методов приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
в зависимости от вида и кулинарных свойств используемого сырья, продуктов и
полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей
заказа.
Приготовление, оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного
ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода сырья, продуктов,
полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения
безопасност готовой продукции.
Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с
правилами техники безопасност пожаробезопасности, охраны труда.
Тема 3.
Изготовление,
творческое
оформление,
подготовка к
реализации
хлебобулочных
изделий и хлеба
разнообразного
ассортимента
Тема 4.
Изготовление,
творческое
оформление,
подготовка к
реализации
мучных
кондитерских
изделий
разнообразного
ассортимента
Тема 5.
Изготовление,
творческое
оформление,
подготовка к
Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед
отпуском, упаковкой на вынос.
Хранение хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом использования
отделочных полуфабрикатов.
Творческое оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и подготовка к
реализациис учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования ресурсов,
соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
Охлаждение и замораживание готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевым произнов.
Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов
хранения.
Размораживание хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований к
безопасности готовой продукции.
Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование),
эстетичная упаковка готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и для
транспортирования.
Расчет стоимости хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий, эффективное использование профессиональной терминологии.
Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при
прохождении учебной практики в условиях организации питания).
50
Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды,
сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники
безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты.
Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и
регламентами, стандартами чистоты:
16
50
реализации
пирожных и
тортов
разнообразного
ассортимента
мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной
посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает
наличие у колледжа договоров с базовыми предприятиями. Оборудование
рабочих мест проведения производственной практики соответствует
требованиям ФГОС по специальности.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению производственной практики
Для организации и прохождения производственной практики
студентами, обучающимися по профессии 43.01.09 Повар-кондитер
предусмотрена следующая основная документация:
- приказ директора о направлении на практику с указанием закрепления
каждого обучающегося за организацией, с указанием вида и сроков
прохождения практики, с указанием руководителя практики от техникума;
- договор с организацией на проведение практики;
- направление на практику;
- положение о практике обучающихся, осваивающих программу
подготовки специалистов среднего звена;
- программа производственной практики;
- график защиты отчетов по практике.
4.3. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
1. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др.
Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 2: Супы, соусы,
блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. -8-е изд., стер. - М.:
Академия, 2016-160 с
2. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др.
Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 4: Блюда из яиц
и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания,
изделия из дрожжевого теста. -8-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 128 с
3. Анфимова Н.А. Кулинария. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. 400 с.
4. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. -9-е изд., стер. - М.:
Академия,
2015.- 160 с.
4. Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария:
материалы. -4е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 208 с.
контрольные
5. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы
для поваров и кондитеров. - 10-е изд., стер. -М.: Академия, 2015. - 112 с.
6. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и
пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс].
Дополнительные источники
1. Артѐмова Е.Н. Основы технологии продукции общественного питания:
учеб.пособие длявысш, учеб, заведений / Е.Н.Артѐмова. - 2-е изд., перераб. и
доп.
- M.: KHOPC, 2018.-336c.
2. Качурина I.А. Кулинария. Рабочая тетрадь: учеб пособие для нач. проф.
образования /Т.А.Качурина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 160 с.
3. Качурина Т.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Рабочая
тетрадь: учеб пособие для нач. проф. образования / Т.А.Качурина. - М.:
Академия, 2020. - 96 с.
4. Сопачева Т.А. Оборудование предприятий общественного питания.
Рабочая тетрадь: учеб.пособие для нач. проф. образования / Т.А. Сопачева,
М.В. Володина. - М.: Академия, 2020 .- 112 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://pravo.gov.ru/proxv/ips/?docbodv=&nd=102063865&rdk=&backlink=l
2. http://ozpp.ru/laws2/postan/post7. htm 1
3. http://www.ohranatruda.ru/ot biblio/normativ/data normativ/46/46201/
4. http://ohranatriida.ru/ot biblio/normativ/data normativ/9/9744/
5. http://fcior.edu.rU/catalog/meta/5/p/page.html:
6. http://www.iur-jur.ru/ioumals/iur22/index.html:
7. http://www.eda-server.ru/gastronom/:
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководителем производственной практики назначается преподаватель
профессионального цикла, имеющий высшее образование по профилю
специальности.
4.5. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной
практики
Аттестация производственной практики проводится в форме
дифференцированного зачета в последний день производственной практики.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
Обучения
(практический опыт в
рамках ВПД)
Подготавливать рабочее
место, оборудование,
сырье, исходные
материалы для
обработки сырья,
приготовления
полуфабрикатов в
соответствии с
инструкциями и
регламентами.
Осуществлять
обработку, подготовку
овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного
сырья, домашней
птицы, дичи, кролика.
Проводить
приготовление и
подготовку к
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
-оценка сырья
органолептическим
способом в
соответствии с
товароведной
характеристикой
-подготовка
полуфабрикатов из
мяса, мясных
продуктов и домашней
птицы в соответствии с
СанПиНами
-обработка овощей
рыбы, основных
полуфабрикатов из
рыбы, в соответствии
ейс технологическими
требованиями
установленным
заданием;
-выполнение
технологического
процесса
приготовления
полуфабрикатов из
овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного
сырья, домашней
птицы, дичи, кролика, с
использованием
необходимого
оборудования в
соответствии с
технологической картой
выполнение
технологического
процесса
Текущий контроль:
практическое задание,
контрольные задания.
Текущий контроль:
практическое задание,
контрольные задания.
Рубежный контроль:
дифференцированный
зачет.
Текущий контроль:
практическое задание,
бракераж.
реализации
полуфабрикатов
разнообразного
ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из
рыбы и нерыбного
водного сырья.
приготовления
разнообразного
ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из
рыбы и нерыбного
водного сырья с
использованием
необходимого
оборудования в
соответствии с
технологической
картой.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять У обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК. 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
различных
контекстами
Основные показатели
оценки результата
- точность
распознавания сложных
проблемных ситуаций в
различных контекстах;
- адекватность анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности;
оптимальность
определения этапов
решения задачи;
- адекватность
определения
потребности в
информации;
эффективность поиска;
- адекватность
определения
источников нужных
ресурсов;
- разработка детального
плана действий;
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
экспертное наблюдение и
оценка в процессе
выполнения:
- заданий для
практических/лабораторных
занятий;
заданий по учебной и
производственной
практике;
- заданий для
самостоятельной работы
Промежуточная аттестация:
экспертное наблюдение и
оценка в процессе
выполнения:
-практических заданий
на зачете/экзамене по
МДК;
- заданий экзамена по
модулю;
- экспертная оценка защиты
отчетов по учебной и
правильность оценки
производственной
рисков на каждом шагу; практикам
точность оценки плюсов
и минусов полученного
результата, своего
плана его реализации,
предложение критериев
оценки и рекомендаций
по улучшению плана.
ОК. 02.
- оптимальность
Осуществлять
планирования
поиск, анализ и
информационного
интерпретацию
поиска из широкого
информации,
набора источников,
необходимой для
необходимого для
выполнения задач
выполнения
профессиональной
профессиональных
деятельности.
задач;
- адекватность анализа
полученной
информации, точность
выделения в ней главных
аспектов;
- точность
структурирования
отобранной информации
в соответствии с
параметрами поиска;
- адекватность
интерпретации
полученной информации
в контексте
профессиональной
деятельности;
ОК.03
- актуальность
Планировать и
используемой
реализовывать
нормативно-правовой
собственное
документации по
профессиональное и профессии;
личностное
-точность, адекватность
развитие.
применения
современной научной
профессиональной
терминологии
ОК 04.
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК. 05
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК. 09
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
- эффективность участия
в деловом общении для
решения деловых задач;
- оптимальность
планирования
профессиональной
деятельность.
- грамотность устного и
письменного изложения
своих мыслей по
профессиональной
тематике на
государственном языке;
- толерантность
поведения в рабочем
коллективе
Понимание значимости
своей профессии
- точность соблюдения
правил экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
- эффективность
обеспечения
ресурсосбережения на
рабочем месте
- адекватность,
применения средств
информатизации и
информационных
технологий для
деятельности
ОК.10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
реализации
профессиональной
деятельности
адекватность понимания
общего
смысла четко
произнесенных
высказываний
на известные
профессиональные
темы);
- адекватность
применения
нормативной
документации в
профессиональной
деятельности;
точно, адекватно
ситуации
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие и
планируемые; правильно
писать простые связные
сообщения
на знакомые
или интересующие
профессиональные
темы.