оп.11

Приложение 2.11 к ООП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Зарубежная кухня
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».

Квалификация выпускника: Повар, кондитер

Дербент 2023 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОСВОЕНИЯ

4

5

8

8

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Зарубежная кухня
1.1. Область применения программы
Программа

учебной

дисциплины

является

вариативной

частью

профессионального цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.01.03 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины может быть использована в__
дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и
переподготовки
работников
индустрии
питания)
при
наличии
профессионального образования в области индустрии питания
1.2. Место дисциплины в
образовательной программы:

структуре

основной

профессиональной

Обязательная часть циклов ОПОП
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь:


проверять органолептическим способом качество основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов;



определять их соответствие технологическим требованиям к
фр.анцузской, итальянской, немецкой кухонь;



проводить расчеты по формулам;



выбирать производственный инвентарь и
оборудование для
приготовления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь и
безопасно им пользоваться;



использовать различные технологии приготовления и оформления блюд
французской, итальянской, немецкой кухонь;



оценивать качество и безопасность готовых блюд;

блюдам

4

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
знать:


ассортимент блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;



правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к
ним;



способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов
для приготовления блюд зарубежной кухни;



требования и основные критерии оценки качества продуктов и
ингредиентов к ним;



последовательность
технологического процесса
блюд зарубежной кухни;



технологии приготовления и
итальянской, немецкой кухонь;



способы сервировки и варианты оформления;



температурный режим хранения блюд, температуру подачи; требования к
качеству блюд;



виды необходимого технологического оборудования и производственного
инвентаря, правила их безопасного использования.

1.4. Рекомендуемое
дисциплины:

количество

оформления

часов

на

при приготовлении
блюд

освоение

французской,

программы

максимальной учебной нагрузки обучающегося54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54часов;
самостоятельной работы обучающегося 0часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26
-

Выполнение учебного проекта

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Зарубежная кухня

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся.

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Современные
тенденции в развитии
индустрии питания
зарубежных стран
Тема 1.1 Современные
тенденции в развитии
индустрии питания
зарубежных стран

Содержание учебного материала
Характерные особенности национальных кухонь, их классификация.

12

Европейские стандарты в приготовлении блюд.
Набор исходных продуктов национальных кухонь. Способы обработки продуктов.
Новые направления в оформлении блюд зарубежной кухни.
Молекулярная кухня – новое направление мировой кулинарии.
Кухня фьюжин
Раздел 2. французская
кухня
Тема 2.1. Ассортимент и
технология
приготовления блюд
французской кухни.

6
Содержание учебного материала
Ассортимент блюд французской кухни. Классические блюда.
Технология приготовления супов и соусов. Технология приготовления вторых горячих блюд из
различного вида сырья. Технология приготовления холодных блюд и закусок.. Технология
7

приготовления сладких блюд и десертов . Технология приготовления мучных кондитерских
изделий. Способы определения массы сырья, необходимого для приготовления блюд.
Последовательность и правила подготовки компонентов для приготовления блюд французской
кухни. Варианты оформления блюд французской кухни и способы подачи.

Практическая работа № 1 Разработка технологической документации для приготовления супов
(фенхелевый суп, суп луковый запеченный, суп-крем тыквенный, суп фасолевый).

13

Практическая работа № 2 Разработка технологической документации для приготовления
соусов
Практическая работа № 3
Разработка технологической документации для приготовления горячих блюд (рататуй из
овощей, фаршированные овощи по-провански).
Практическая работа №4
Разработка технологической документации для приготовления горячих блюд: (грибное рагу с
помидорами, фондю «франш-конте», жареный гусь с маринованным луком в красном соусе.)
Практическая работа № 5 Разработка технологической документации для приготовления
салатов (салат из Ниццы, салат из артишоков).
Практическая работа № 6 Разработка технологической документации для приготовления
десертов (карамельный крем, черешневый пай, ,слоеный пирог с помидорами).
Практическая работа № 7 Разработка технологической документации для приготовления
хлебобулочных изделий
Практическая работа № 8 Разработка и оформление меню
Раздел 3. Итальянская
кухня

8

Тема 3.1. Ассортимент и
технология
приготовления блюд
итальянской кухни.

Содержание учебного материала

6

Ассортимент блюд итальянской кухни. Классические блюда.
Технология приготовления супов и соусов. Технология приготовления вторых горячих блюд из
различного вида сырья. Технология приготовления холодных блюд и закусок.. Технология
приготовления сладких блюд и десертов . Технология приготовления мучных кондитерских
изделий. Способы определения массы сырья, необходимого для приготовления блюд.
Последовательность и правила подготовки компонентов для приготовления блюд итальянской
кухни. Варианты оформления блюд итальянской кухни и способы подачи.

Практическая работа № 9 Разработка технологической документации для приготовления супов (
супа минестроне, супа гаспачио,)

13

Практическая работа № 10 Разработка технологической документации для приготовления
горячих блюд (ризотто с фенхелем , телячьей печенки по-венициански.)
Практическая работа № 11 Разработка технологической документации для приготовления пицц
Практическая работа № 12 Разработка технологической документации для приготовления
холодных блюд и закусок
Практическая работа № 13 Разработка технологической документации для приготовления
сладких блюд
Практическая работа № 14 Разработка технологической документации для приготовления
мучных кондитерских изделий
Практическая работа № 15 Разработка технологической документации для приготовления
хлебобулочных изделий
Практическая работа № 16 Разработка и оформление меню
Раздел 4. Немецкая
9

кухня

Тема 4.1. Ассортимент и
технология
приготовления блюд
немецкой кухни.

Содержание учебного материала

4

Ассортимент блюд немецкой кухни. Классические блюда.
Технология приготовления супов и соусов. Технология приготовления вторых горячих блюд из
различного вида сырья. Технология приготовления холодных блюд и закусок.. Технология
приготовления сладких блюд и десертов . Технология приготовления мучных кондитерских
изделий. Способы определения массы сырья, необходимого для приготовления блюд.
Последовательность и правила подготовки компонентов для приготовления блюд немецкой
кухни. Варианты оформления блюд немецкой кухни и способы подачи.

Всего:

54

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета:
1. Учебного кабинета технологического оборудования кулинарного
и кондитерского производства;
2. Учебного кулинарного цеха;
3. Учебного кондитерского цеха.
Оборудование учебного кабинета технологического оборудования
кулинарного и кондитерского производства и рабочих мест
кабинета:


рабочие места на 25-30 обучающихся;



рабочее место преподавателя;



технические
средства:
персональные
компьютеры
и
компьютерные системы, компьютерные обучающие и
контролирующие программы, образцы оборудования, инвентаря
и инструментов;

Оборудование и технологическое оснащение учебного кулинарного
цеха и рабочих мест цеха:


рабочие места на 15 обучающихся;



рабочее место преподавателя;



технологическое оснащение: весоизмерительное оборудование,
миксер, блендер, куттер, слайсер, протирочная машина,
пароконвектомат, пароварка, жарочный шкаф, вока, печей для
копчения, коптильный шкаф, электрофритюрница, гриль, гриля
саламандры,
электрическая
плита,
электросковорода,
холодильные и морозильные шкафы, шкафов для томления и
хранения готовой продукции, теплового и супового мармита;
инструменты (поварская тройка, столовая ложка, нож для сыра),
11

инвентарь (гастрономические емкости, сотейники, сита- конуса,
терки, различные формы, горшочки для томления, венчик для
взбивания, порционные сковороды, противни, кастрюли,
овоскоп, разделочные доски), столовая посуда.
Оборудование
и
технологическое
кондитерского цеха и рабочих мест цеха:

оснащение

учебного



рабочие места на 15 обучающихся;



рабочее место преподавателя;



технологическое оснащение: весоизмерительное оборудование,
взбивальная машина, тестомесильная машина, пароконвектомат,
электрическая плита, пекарский шкаф, расстоечный шкаф,
холодильные шкафы; инструменты (поварская тройка, ножпила, скребок для теста, различные формы, выемки для теста,
сковороды, противни, кастрюли, овоскоп, лампы для подогрева
карамели, венчики для взбивания, лопаточки, миксер,
мраморный стол, кондитерские мешки с насадками, доски,
столовая посуда

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативные документы:
1. Кумагина Т.Г. Национальная и зарубежная кухня: Учебное
пособие для студентов СПО Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
2. Сборник рецептур блюд зарубежной
А.Т.Васюковой. Дашков и Ко, 2008.

кухни

под

ред.

Дополнительные источники:

1. Европейские обычаи питания: учебное пособие
пер. с англ. А. А. Михедовой Москва : Финансы и статистика,
2006.
12

2. Лазерсон И.И. Европейская кухня(Из классического
кулинарного репертуара). СПб. : Центрполиграф : МиМДельта, 2007.
3. Барагамян, А. Французская кухня. Директ-Медиа , 2011
4. Интернет-ресурсы: сайты
 http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и
множество разных полезных советов;
 http://www.inrance.ru
 http://www.restoran.ru;
 http://www.pokushay.ru;
 http://www.cucinaitaliana.ru;
 http://www.gotovim.ru
 http://www.best-country.org/europe/spain/food
 http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
 http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;
 http://www.eda-server.ru/gastronom/;
 http://www.eda-server.ru/culinary-school/
2. базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
 Кухни народов мира http://www.kulina.ru/articles/national/
 Электронная библиотека СГАУ – http://library.sgau.ru/
 eLIBRARY. RU – научно электронная библиотека.
http://elibrary.ru/defaultx.asp
 IQlib: Интернет-библиотека электронных текстов книг,
электронных учебников и учебных пособий.
http://www.iqlib.ru/
 Энциклопедия путешественника Энциклопедия
путешественника http://travelenc.ru/node/590
 http://kedem.ru/voyaj/cuisine/20100705-moroccan-cuisine/
 Электронный ресурс удаленного доступа (Интернет)
 Технология продовольственных продуктов и потребительских
товаров [Электронный ресурс]: Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов. Министерство

13

образования и науки РФ. /ФГУ ГНИИ ИТ «Информатика». –
Электрон. дан.– Режим доступа: /www.fcior.edu.ru /
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов
осуществляется
преподавателем
в
практических занятий, тестирования,
обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

освоения
процессе
а также

дисциплины
проведения
выполнения

Формы и методы контроля и
оценки результатов
обучения

экспертное наблюдение и
оценка в ходе практических
проверять органолептическим способом
работ;
качество основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов;
Умения:

определять соответствие
сырья
технологическим
требованиям
к
блюдам
французской, итальянской,
немецкой кухонь;

проводить расчеты по формулам;

экспертное наблюдение и
оценка в ходе практических
работ;
тестирование
решение технологических
задач
составление технологических
карт

выбирать производственный инвентарь
и оборудование для приготовления
блюд французской, итальянской,
немецкой кухонь и безопасно им

экспертное наблюдение и
оценка в ходе практических
работ;
отчеты по лабораторным
14

пользоваться;

работам;

использовать различные технологии
приготовления и оформления блюд
французской, итальянской, немецкой
кухонь;

решение ситуационных задач

оценивать качество и безопасность
готовых блюд

Знания;

экспертное наблюдение и
оценка в ходе практических
работ;

экспертное наблюдение и
оценка в ходе практических
работ;
отчеты по лабораторным
работам;
устный опрос

- ассортимент блюд французской,
итальянской, немецкой кухонь;

тестирование

правила выбора основных продуктов и
дополнительных ингредиентов к ним;

решение ситуационных задач

способы определения массы продуктов тестирование решение
и дополнительных ингредиентов для
приготовления блюд зарубежной кухни; ситуационных задач
требования и основные критерии
оценки качества продуктов и
ингредиентов к ним;
последовательность технологического
процесса при приготовлении блюд
зарубежной кухни;
технологии приготовления и
оформления блюд французской,
итальянской, немецкой кухонь;

решение ситуационных задач
тестирование
составление технологическиъ
карт
тестирование устный опрос
проектная деятельность

15

способы сервировки и варианты
оформления;

решение ситуационных задач
тестирование
проектная деятельность

температурный режим хранения блюд,
температуру подачи; требования к
качеству блюд;
виды необходимого технологического
оборудования и производственного
инвентаря, правила их безопасного
использования.

тестирование

тестирование
решение ситуационных задач

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».