ОП.10

Приложение 2.10 к ООП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Информационные технологии в
профессиональной деятельности
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».

Квалификация выпускника: Повар, кондитер

Дербент 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по професии Повар,кондитер
относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с
освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям,
входящим в специальность.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
ОК
ОК 01 Распознавать задачу и/или
проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ
составные части;
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию, необходимую
для решения задачи и/или
проблемы;
Составить план действия,
Определить необходимые
ресурсы;
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать составленный
план;
Оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
ОК 02 Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее значимое
в перечне информации
Оценивать практическую
значимость результатов
поиска

Знания
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;
Основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
Методы работы в профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для решения задач
Порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности

Номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной
деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска
информации

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ОК 10

Оформлять результаты
поиска
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы

Содержание актуальной нормативноправовой документации
Современная научная и профессиональная
терминология
Возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного
контекста
Правила оформления документов.

Описывать значимость своей
профессии
Презентовать структуру
профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)
Соблюдать нормы
экологической безопасности
Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)
Применять средства
информационных технологий
для решения
профессиональных задач
Использовать современное
программное обеспечение

Сущность гражданско-патриотической
позиции
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе выполнения
профессиональной деятельности

Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить простые высказывания
о
себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие

правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

Правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности
Основные ресурсы задействованные в
профессиональной деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональ-ной
деятельности

профессиональные темы

ОК 11

Выявлять достоинства и
недостатки коммерческой
идеи
Презентовать идеи открытия
собственного дела в
профессиональной
деятельности
Оформлять бизнес-план
Рассчитывать размеры
выплат по процентным
ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности
Основы финансовой грамотности
Правила разработки бизнес-планов
Порядок выстраивания презентации
Кредитные банковские продукты

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

72

Самостоятельная работа
В случае, если самостоятельная работа в рамках примерной
программы не предусмотрена, то в данной строке ставится прочерк.
Планирование самостоятельной работы при этом возлагается на
разработчика программы образовательной организации, что
предусматривает, в том числе, использование времени вариативной
части (не более 20 процентов для профессий и не более 30 процентов
для специальностей).
Объем образовательной программы

72

в том числе:
теоретическое обучение

36

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

36

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме (указать)

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы
Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий
Тема 1.3.
Информационные
системы

Раздел 2
Тема 2.1
Технология
обработки
текстовой
информации

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Содержание учебного материала
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятии
общественного питания. Оргтехника
Содержание учебного материала
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных
информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.
Классификация информационных систем
Тематика практических занятий
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения,
общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых
файлов
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка
колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с
таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов.
Издательские возможности редактора.

Объем
часов
3
2

Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 1-7, 9,10

4
ОК 1-7, 9,10

6
ОК 1-7, 9,10

4

4

ОК 1-7, 9,10

Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации

Тема 2.3
Компьютерные
презентации

Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности

Тема 2.5
Пакеты прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности

Тематика практических занятий
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Содержание учебного материала
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические
редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации
(Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Содержание учебного материала
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как
элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация,
эффекты, звуковое сопровождение
Тематика практических занятий
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п..
Содержание учебного материала
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции,
статистические и математические функции. Решение задач линейной и
разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов.
Дополнительные возможности EXCEL.
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи.
Формирование запроса-выборки.
Тематика практических занятий
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы,
отчета
Содержание учебного материала
Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов
при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с
калькуляционными карточками, меню, себестоимостью.
Тематика практических занятий
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения
товаров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).

ОК 1-7, 9,10
4
4

ОК 1-7, 9,10
4
2
ОК 1-7, 9,10

4

ОК 1-7, 9,10

4
ОК 1-7, 9,10

4
4
ОК 1-7, 9,10

ОК 1-7, 9,10
4

Раздел 3
Тема 3.1
Компьютерные сети,
сеть Интернет

Тема 3.2
Основы
информационной и
технической
компьютерной
безопасности
Всего:

Возможности использования информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Содержание учебного материала
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества
работы в локальной сети.
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка
Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка
гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Основы проектирования Web – страниц..
Тематика практических занятий
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программнотехнический уровень защиты. Защита жесткого диска.
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация
безопасной работы с компьютерной техникой.
Тематика практических занятий
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2
ОК 1-7, 9,10

6
6
ОК 1-7, 9,10

6
72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП

оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором; персональными компьютерами (по числу обучающихся) с
выходом
в
интернет,
специализированным
программным
обеспечением,
мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания


«Физическая культура»: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева и др. ; под редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. 1



«Физическая культура»: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. 1



«Физическая культура»: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина,
Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.
Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
– 256 с.: ил.
2. Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / – М.: «Академия», 2012. –
314 с.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Знания:
основных понятий
автоматизированной
обработки информации;
общего состава и
структуры персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовых системных
программных продуктов в
области профессиональной
деятельности;
состава, функций и
возможностей
использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной
деятельности;
методов и средств
сбора,
обработки,
хранения,
передачи
и
накопления информации;
основных методов и
приемов
обеспечения
информационной
безопасности
Умения:
пользоваться
современными средствами
связи
и
оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи
данных в профессионально
ориентированных
информационных

Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии
Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена по МДК в
виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования.

Не менее 75%
правильных ответов

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям

Текущий контроль:
- защита отчетов по
практическим/ лабораорным
занятиям;
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы:

-Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,

- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий в
процессе
практических/лабораторных
занятий

12

системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную
безопасность;
применять
антивирусные
средства
защиты информации;
осуществлять поиск
необходимой информации

последовательностей
действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
-Рациональность
действий и т.д.

Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете/экзамене

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».