Приложение 2.8 к ООП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Физическая культура
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
Квалификация выпускника: Повар, кондитер
Дербент 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная
дисциплина ОП.09
Физическая
культура является
обязательной
частью основной
профессиональной
образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям)
СПО примерной основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по 43.01.09 Повар, кондитер
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
1, ОК 2, ОК 3,ОК 4,ОК 6, ОК 8.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК,
ОК, ЛР
ОК 2,ОК 3, Использовать физкультурно- О роли физической культуры
ОК 4 ОК 6, оздоровительную
в общекультурном,
ОК 8
деятельность для укрепления
профессиональном и
здоровья, для достижения
социальном развитии
жизненных
и человека; основы здорового
профессиональных целей
образа жизни
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
62
в т.ч. в форме практической подготовки
-
в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные работы
-
практические занятия
40
курсовая работа (проект)
-
контрольная работа
-
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
1
2
Раздел 1. Лѐгкая атлетика
Содержание учебного материала
Тема 1.1
Бег на короткие
бег 100 метров
дистанции
бег 200 метров
бег 400 метров
Тема 1.2
бег 800 метров
Бег на средние
бег 1000 метров
дистанции
Развитие скоростно-силовых качеств
Развитие координационных качеств
Объем
часов
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
10
ОК2,3,4 ЛР 1
ОК2,3,6
ОК2,3 ЛР 5
Контрольные нормативы:
Тема 1.3
Проф.прикладная
Координационный тест( челночный бег 3х10 м),(с)
физическая
Шестиминутный бег
подготовка
ОК2,3,8 ЛР 27
Раздел 2 Гимнастика с элементами акробатики
Содержание учебного материала
Тема2.1
Элементы
акробатики
Тема 2.3
Опорные прыжки
Тема 2.4
Проф.прикладная
физическая
подготовка
- кувырки вперѐд с группировкой
- кувырки назад с группировкой
- перевороты в сторону (колесо)
- прыжок через коня способом ноги врозь
- прыжок через коня способом согнув ноги
- упражнения на развитие гибкости и осанки
- упражнения на совершенствование функциональных возможностей
организма
- упражнения на развитие равновесия, координацию
12
ОК2,3
ОК2,3,6
ОК2,3,4
Контрольные нормативы:
1 подтягивание на перекладине
ОК2,3,8 ЛР 22
2 сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
3 поднимание ног в висе до касания перекладины
Самостоятельная работа
- занятия в СДЮШОР, секционные занятия
- подготовка рефератов по темам:
Раздел 3 Спортивные игры
Практическая работа
Тема 3.1
Баскетбол
- тактика игры, командные действия
- подвижные игры с элементами баскетбола
- учебная двухсторонняя игра
10
ОК2,3 ЛР 9
Тема 3.2
Волейбол
- тактика игры, командные действия
- подвижные игры с элементами волейбола
- учебная двухсторонняя игра
ОК2,3,8 ЛР 9
Тема 3.3
Проф.прикладная
физическая
подготовка
- упражнения на согласованность групповых взаимодействий
- формирование двигательной активности
- упражнения на развитие силовой и скоростной выносливости
ОК2,3 ЛР 9
Контрольные нормативы:
- прыжок в длину с места
- бросок набивного мяча из-за головы
- приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге)
10
ОК2,3,4 ЛР 27
Раздел 4 Спортивная аэробика
Тема 4.1
Комбинация из
спортивногимнастических и
акробатических
элементов
- поднимание и опускание туловища из положения лѐжа на гимн. мате
- подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота,
отжимание в упоре лѐжа- четырѐхкратное исполнение подряд
- кувырки вперѐд и назад, падение в упор лѐжа, перевороты в сторону,
шпагаты.
10
ОК2,3
Контрольные нормативы:
10
ОК2,3 ЛР 9,
ЛР 22
- поднимание и опускание туловища из положения лѐжа на гимн. мате
- отжимание в упоре лѐжа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачѐта
всего
62
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал
оснащенный
оборудованием:
Перекладина
гимнастическая,
параллельные брусья, бревно малое, гимнастические конь и козѐл, мост
подкидной, гимнастическая дорожка, баскетбольные щиты, волейбольные
стойки, шведская стенка.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми
изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Учебник :
1. Физическая культура 8-9 кл. В.И. Лях, А.А. Зданевич.
2. Физическая культура 10-11 кл. В.И. Лях, А.А. Зданевич.
3.Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] – М.: ОИЦ «Академия»,
2010.
4.Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для
вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.
5.Туманян
Г.С.
Здоровый
образ
жизни
и
физическое
совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных
заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия»,
2006. – 336 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Интернет ресурсы:
1. Сайт
Министерства
спорта,
политикиhttp://sport.minstm.gov.ru
туризма
2. Сайт Департамента физической
Москвы http://www.mossport.ru
культуры
3.2.3. Дополнительные источники
и
и
молодѐжной
спорта
города
1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и
самообразование
учащихся
средних
учебных
заведений
[Текст]: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ,
2008.- 66 с.
2. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день
[Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
3. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И.
Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. – 420с.
4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. – М.:
Феникс, 2011. – 286 стр.
5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет
Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2007. – 192 с.: ил.
6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и
физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва:
Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с.
7. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография
/ А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев.- М.:
«Еврошкола», 2008.- 450с.
8. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В.
Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие.
- Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.
9. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов –
Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. – 144с.
10. Физическая культура в режиме дня студента: Методические
рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
обучения
- использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональных
целей
Критерии оценки
Методы оценки
«5» (отлично) – Сдача контрольных нормативов
за глубокое и полное ,
овладение
содержанием учебного
материала, в котором
студент свободно и
уверенно
ориентируется;
за
умение практически
применять
теоретические знания,
высказывать
и
обосновывать
свои
суждения. Оценка «5»
(отлично)
предполагает
грамотное и логичное
изложение ответа.
«4» (хорошо) –
если студент полно
освоил
учебный
материал,
владеет
научно-понятийным
аппаратом,
ориентируется
в
изученном материале,
осознанно применяет
теоретические знания
на практике, грамотно
излагает ответ, но
содержание и форма
ответа
имеют
отдельные неточности.
«3»
(удовлетворительно) –
если
студент
обнаруживает знание
и
понимание
основных положений
учебного материала,
но
излагает
его
неполно,
непоследовательно,
допускает неточности,
в
применении
теоретических знаний
при
ответе
на
практикоориентированные
вопросы; не умеет
доказательно
обосновать
собственные
суждения.
«2»
(неудовлетворительно
) – если студент имеет
разрозненные,
бессистемные знания,
допускает ошибки в
определении базовых
понятий, искажает их
смысл; не может
практически
применять
теоретические знания.