ПМ.05

Приложение 1.5 к ОПОП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование профессии

43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».

Квалификация выпускника: Повар, кондитер

Дербент 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРЕДМЕТА

30

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

31
ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
код и наименование модуля

1.1 Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы:
Цель модуля: в результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
основной вид деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента и
соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции.
Профессиональный модуль включен в обязательную часть образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Код ОК,
ПК
ОК 1

Уметь
распознавать задачу и/или
проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу
и/или проблему и
выделять еѐ составные
части;
определять этапы
решения задачи;
выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
реализовать составленный
план;

Знать
актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в
котором приходится
работать и жить;
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения
работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в
профессиональной и
смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
порядок оценки
результатов решения задач
профессиональной
деятельности

Владеть навыками

оценивать результат и
последствия своих
действий (самостоятельно
или с помощью
наставника)
ОК 2

определять задачи для
поиска информации;
определять необходимые
источники информации;
планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию;
выделять наиболее
значимое в перечне
информации;

номенклатура
информационных
источников, применяемых
в профессиональной
деятельности;
приемы структурирования
информации;
формат оформления
результатов поиска
информации

оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
оформлять результаты
поиска
ОК 3

определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности;
применять современную
научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать
траектории
профессионального
развития и
самообразования

содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные траектории
профессионального
развития и
самообразования

ОК 4

организовывать
работу психологические основы
коллектива и команды;
деятельности коллектива,
психологические
взаимодействовать
с
особенности личности;
коллегами, руководством,
клиентами
в
ходе основы проектной
профессиональной
деятельности
деятельности

ОК 7

соблюдать нормы
экологической

правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной

ПК 5.1.

безопасности;

деятельности;

определять направления
ресурсосбережения в
рамках профессиональной
деятельности по
профессии

основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности;

выбирать, рационально
размещать на рабочем
месте оборудование,
инвентарь, посуду, сырье,
материалы в соответствии
с инструкциями и
регламентами,
стандартами чистоты;

требования охраны труда,
пожарной безопасности и
производственной
санитарии в организации
питания;

проводить текущую
уборку, поддерживать
порядок на рабочем месте
кондитера в соответствии
с инструкциями и
регламентами,
стандартами чистоты;
применять регламенты,
стандарты и нормативнотехническую
документацию, соблюдать
санитарные требования;
выбирать и применять
моющие и
дезинфицирующие
средства;
владеть техникой ухода за
весоизмерительным
оборудованием;
мыть вручную и в
посудомоечной машине,
чистить и раскладывать на
хранение посуду и
производственный
инвентарь в соответствии
со стандартами чистоты;
соблюдать правила мытья
кухонных ножей, острых,
травмоопасных частей
технологического
оборудования;
обеспечивать чистоту,

пути обеспечения
ресурсосбережения

виды, назначение, правила
безопасной эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря, инструментов,
весоизмерительных
приборов, посуды и
правила ухода за ними;
организация работ в
кондитерском цехе;
последовательность
выполнения
технологических
операций, современные
методы изготовления
хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий;
регламенты, стандарты, в
том числе система анализа,
оценки и управления
опасными факторами
(система ХАССП) и
нормативно-техническая
документация,
используемая при
изготовлении
хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий;
возможные последствия
нарушения санитарии и
гигиены;
требования к личной
гигиене персонала при
подготовки

подготовки, уборки
рабочего места кондитера,
подготовки к работе,
проверке
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря, инструментов,
весоизмерительных
приборов
подготовки пищевых
продуктов, других
расходных материалов,
обеспечении их хранения
в соответствии с
инструкциями и
регламентами,
стандартами чистоты

безопасность
кондитерских мешков;
соблюдать условия
хранения
производственной посуды,
инвентаря, инструментов
выбирать оборудование,
производственный
инвентарь, инструменты,
посуду в соответствии с
видом работ в
кондитерском цехе;
подготавливать к работе,
проверять
технологическое
оборудование,
производственный
инвентарь, инструменты,
весоизмерительные
приборы в
соответствии с
инструкциями и
регламентами,
стандартами чистоты;
соблюдать правила
техники безопасности,
пожарной безопасности,
охраны труда
выбирать, подготавливать,
рационально размещать на
рабочем месте материалы,
посуду, контейнеры,
оборудование для
упаковки, хранения,
подготовки к
транспортированию
готовых хлебобулочных,
мучных кондитерских
изделий

производственного
инвентаря и
производственной посуды;
правила безопасного
хранения чистящих,
моющих и
дезинфицирующих
средств, предназначенных
для последующего
использования;
правила утилизации
отходов
виды, назначение
упаковочных материалов,
способы хранения
пищевых продуктов,
готовых хлебобулочных,
мучных кондитерских
изделий;
виды, назначение
оборудования, инвентаря
посуды, используемых для
порционирования
(комплектования), укладки
готовых хлебобулочных,
мучных кондитерских
изделий;
способы и правила
порционирования
(комплектования),
укладки, упаковки на
вынос готовых
хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий;
условия, сроки, способы
хранения хлебобулочных,
мучных кондитерских
изделий
ассортимент, требования к
качеству, условия и сроки
хранения сырья,
продуктов, используемых
при приготовления
холодных и горячих
сладких блюд, десертов,
напитков;
правила оформления

заявок на склад;
виды, назначение и
правила эксплуатации
приборов для экспресс
оценки качества и
безопасности сырья,
продуктов, материалов;

ПК 5.2.

подбирать в соответствии
с технологическими
требованиями, оценка
качества и безопасности
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов;
организовывать их
хранение в процессе
приготовления отлелочных
полуфабрикатов с
соблюдением требований
по безопасности
продукции, товарного
соседства;
выбирать, подготавливать
ароматические, красящие
вещества с учетом
санитарных требований к
использованию пищевых
добавок;
взвешивать, измерять
продукты, входящие в
состав отделочных
полуфабрикатов в
соответствии с
рецептурой;
осуществлять
взаимозаменяемость
продуктов в соответствии
с нормами закладки,
особенностями заказа,
сезонностью;
использовать
региональные продукты
для приготовления
отделочных
полуфабрикатов;
хранить, подготавливать
отделочные
полуфабрикаты

ассортимент, товароведная
характеристика, правила
выбора основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов с учетом их
сочетаемости,
взаимозаменяемости;
критерии оценки качества
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов для
отделочных
полуфабрикатов;
виды, характеристика,
назначение, правила
подготовки отделочных
полуфабрикатов
промышленного
производства;
характеристика
региональных видов
сырья, продуктов;
нормы
взаимозаменяемости
сырья и продуктов
методы приготовления
отделочных
полуфабрикатов, правила
их выбора с учетом типа
питания, кулинарных
свойств основного
продукта;
виды, назначение и
правила безопасной
эксплуатации
оборудования, инвентаря
инструментов;
ассортимент, рецептуры,
требования к качеству

приготовления и
подготовки к
использованию, хранении
отделочных
полуфабрикатов

промышленного
производства: желе, гели,
глазури, посыпки, фруктовые смеси,
термостабильные начинки
и пр.
выбирать, применять
комбинировать различные
методы приготовления,
подготовки отделочных
полуфабрикатов:
готовить желе;
хранить, подготавливать
отделочные
полуфабрикаты
промышленного
производства: гели, желе,
глазури, посыпки,
термостабильные начинки
и пр.;
нарезать, измельчать,
протирать вручную и
механическим способом
фрукты, ягоды, уваривать
фруктовые смеси с
сахарным песком до
загустения;
варить сахарный сироп
для промочки изделий;
варить сахарный сироп и
проверять его крепость
(для приготовления
помадки, украшений из
карамели и пр.);
уваривать сахарный сироп
для приготовления тиража;
готовить жженый сахар;
готовить посыпки;
готовить помаду, глазури;
готовить кремы с учетом
требований к
безопасности готовой
продукции;
определять степень
готовности отделочных

отделочных
полуфабрикатов;
органолептические
способы определения
готовности;
нормы, правила
взаимозаменяемости
продуктов;
Условия, сроки хранения
отделочных
полуфабрикатов, в том
числе промышленного
производства
требования к безопасности
хранения отделочных
полуфабрикатов

полуфабрикатов;
доводить до вкуса,
требуемой консистенции;
выбирать оборудование,
производственный
инвентарь, посуду,
инструменты в
соответствии со способом
приготовления
проверять качество
отделочных
полуфабрикатов перед
использованием или
упаковкой для
непродолжительного
хранения;
хранить
свежеприготовленные
отделочные
полуфабрикаты,
полуфабрикаты
промышленного
производства с учетом
требований по
безопасности готовой
продукции;
организовывать хранение
отделочных
полуфабрикатов

ПК 5.3.

подбирать в соответствии
с технологическими
требованиями, оценка
качества и безопасности
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов;
организовывать их
хранение в процессе
приготовления
хлебобулочных изделий и
хлеба с соблюдением
требований по безопасности
продукции, товарного
соседства;
выбирать, подготавливать
ароматические, красящие

ассортимент,
характеристика, правила
выбора основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов с учетом их
сочетаемости,
взаимозаменяемости;
критерии оценки качества
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов для
хлебобулочных изделий и
хлеба разнообразного
ассортимента;
виды, характеристика
региональных видов
сырья, продуктов;

приготовления,
творческого оформления и
подготовки к реализации
хлебобулочных изделий и
хлеба разнообразного
ассортимента;
ведения расчетов с
потребителями при
отпуске продукции на
вынос, взаимодействии с
потребителями при
отпуске продукции с
прилавка/раздачи

вещества;
взвешивать, измерять
продукты, входящие в
состав хлебобулочных
изделий и хлеба в
соответствии с
рецептурой;
осуществлять
взаимозаменяемость
продуктов в соответствии
с нормами закладки,
особенностями заказа;
использовать
региональные продукты
для приготовления
хлебобулочных изделий и
хлеба
выбирать, применять
комбинировать различные
способы приготовления
хлебобулочных изделий и
хлеба с учетом типа
питания, вида основного
сырья, его свойств:
подготавливать продукты;
замешивать дрожжевое
тесто опарным и
безопарным способом
вручную и с
использованием
технологического
оборудования;
подготавливать начинки,
фарши;
подготавливать
отделочные
полуфабрикаты;
прослаивать дрожжевое
тесто для хлебобулочных
изделий из дрожжевого
слоеного теста вручную и
с использованием
механического
оборудования;
проводить формование,
расстойку, выпечку,
оценку готовности

нормы
взаимозаменяемости
сырья и продуктов;
методы приготовления
хлебобулочных изделий и
хлеба, правила их выбора с
учетом типа питания,
кулинарных свойств
основного продукта;
виды, назначение и
правила безопасной
эксплуатации
оборудования, инвентаря
инструментов;
ассортимент, рецептуры,
требования к качеству,
хлебобулочных изделий и
хлеба;
органолептические
способы определения
готовности выпеченных
изделий;
нормы, правила
взаимозаменяемости
продуктов;
техника порционирования
(комплектования),
складирования для
непродолжительного
хранения хлебобулочных
изделий и хлеба
разнообразного
ассортимента;
виды, назначение посуды
для подачи, контейнеров
для отпуска на вынос
хлебобулочных изделий и
хлеба разнообразного
ассортимента, в том числе
региональных;
методы сервировки и
подачи хлебобулочных
изделий и хлеба
разнообразного
ассортимента;
требования к безопасности
хранения готовых
хлебобулочных изделий и

выпеченных
хлебобулочных изделий и
хлеба;
проводить оформление
хлебобулочных изделий;
выбирать оборудование,
производственный
инвентарь, посуду,
инструменты в
соответствии со способом
приготовления
проверять качество
хлебобулочных изделий и
хлеба перед отпуском,
упаковкой на вынос;
порционировать
(комплектовать) с учетом
рационального
использования ресурсов,
соблюдения требований по
безопасности готовой
продукции;
соблюдать выход при
порционировании;
выдерживать условия
хранения хлебобулочных
изделий и хлеба с учетом
требований по
безопасности готовой
продукции;
выбирать контейнеры,
эстетично упаковывать на
вынос для
транспортирования
хлебобулочных изделий и
хлеба
рассчитывать стоимость,
вести расчеты с
потребителями;
владеть профессиональной
терминологией;
консультировать
потребителей, оказывать
им помощь в выборе
хлебобулочных изделий и
хлеба

хлеба разнообразного
ассортимента;
правила маркирования
упакованных
хлебобулочных изделий и
хлеба разнообразного
ассортимента, правила
заполнения этикеток
правила и порядок расчета
с потребителями при
отпуске продукции на
вынос;
базовый словарный запас
на иностранном языке;
техника общения,
ориентированная на
потребителя

ПК 5.4.

подбирать в соответствии
с технологическими
требованиями, оценка
качества и безопасности
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов;
организовывать их
хранение в процессе
приготовления мучных
кондитерских изделий с
соблюдением требований
по безопасности
продукции, товарного
соседства;

ассортимент,
характеристика, правила
выбора основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов с учетом их
сочетаемости,
взаимозаменяемости;
критерии оценки качества
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов для мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента;

выбирать, подготавливать
ароматические, красящие
вещества;

виды, характеристика
региональных видов
сырья, продуктов;

взвешивать, измерять
продукты, входящие в
состав мучных
кондитерских изделий в
соответствии с
рецептурой;

нормы
взаимозаменяемости
сырья и продуктов;

осуществлять
взаимозаменяемость
продуктов в соответствии
с нормами закладки,
особенностями заказа;
использовать
региональные продукты
для приготовления
мучных кондитерских
изделий
выбирать, применять
комбинировать различные
способы приготовления
мучных кондитерских
изделий с учетом типа
питания, вида основного
сырья, его свойств:
подготавливать продукты;
готовить различные виды
теста: пресное сдобное,
песочное, бисквитное,
пресное слоеное, заварное,
воздушное, пряничное
вручную и с

методы приготовления
мучных
кондитерских изделий,
правила их выбора с
учетом типа питания,
кулинарных свойств
основного продукта;
виды, назначение и
правила безопасной
эксплуатации
оборудования, инвентаря
инструментов;
ассортимент, рецептуры,
требования к качеству,
мучных кондитерских
изделий;
органолептические
способы определения
готовности выпеченных
изделий;
нормы, правила
взаимозаменяемости
продуктов;
техника порционирования
(комплектования),
складирования для

приготовления,
творческого оформления и
подготовки к реализации
мучных кондитерских
изделий разнообразного
ассортимента;
ведения расчетов с
потребителями при
отпуске продукции на
вынос, взаимодействии с
потребителями при
отпуске продукции с
прилавка/раздачи

использованием
технологического
оборудования;
подготавливать начинки,
отделочные
полуфабрикаты;
проводить формование,
расстойку, выпечку,
оценку готовности
выпеченных мучных
кондитерских изделий;
проводить оформление
мучных кондитерских
изделий;
выбирать, безопасно
использовать
оборудование,
производственный
инвентарь, посуду,
инструменты в
соответствии со способом
приготовления
проверять качество
мучные кондитерские
изделия перед отпуском,
упаковкой на вынос;
порционировать
(комплектовать) с учетом
рационального
использования ресурсов,
соблюдения требований по
безопасности готовой
продукции;
соблюдать выход при
порционировании;
выдерживать условия
хранения мучных
кондитерских изделий с
учетом требований по
безопасности готовой
продукции;
выбирать контейнеры,
эстетично упаковывать на
вынос для
транспортирования
мучных кондитерских
изделий

непродолжительного
хранения мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента;
виды, назначение посуды
для подачи, контейнеров
для отпуска на вынос
мучных кондитерских
изделий разнообразного
ассортимента, в том числе
региональных;
методы сервировки и
подачи мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента;
требования к безопасности
хранения готовых мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента;
правила маркирования
упакованных мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента, правила
заполнения этикеток
базовый словарный запас
на иностранном языке;
техника общения,
ориентированная на
потребителя

рассчитывать стоимость,
вести расчеты с
потребителями;
владеть профессиональной
терминологией;
консультировать
потребителей, оказывать
им помощь в выборе
мучных кондитерских
изделий

ПК 5.5.

подбирать в
соответствии с
технологическими
требованиями, оценка
качества и безопасности
основных продуктов и
дополнительных
ингредиентов;

ассортимент,
характеристика, правила
выбора основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов с учетом
их сочетаемости,
взаимозаменяемости;

организовывать их
хранение в процессе
приготовления
пирожных и тортов с
соблюдением
требований по
безопасности
продукции, товарного
соседства;

критерии оценки
качества основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов для
пирожных и тортов
разнообразного
ассортимента;

выбирать,
подготавливать
ароматические,
красящие вещества;
взвешивать, измерять
продукты, входящие в
состав пирожных и
тортов в соответствии с
рецептурой;
осуществлять
взаимозаменяемость
продуктов в
соответствии с нормами
закладки,
особенностями заказа;
использовать
региональные продукты
для приготовления

виды, характеристика
региональных видов
сырья, продуктов;
нормы
взаимозаменяемости
сырья и продуктов;
методы приготовления
пирожных и тортов,
правила их выбора с
учетом типа питания;
виды, назначение и
правила безопасной
эксплуатации
оборудования,
инвентаря
инструментов;
ассортимент, рецептуры,
требования к качеству,

подготовка основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов
приготовление мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента
Хранение, отпуск,
упаковка на вынос
мучных кондитерских
изделий разнообразного
ассортимента
ведение расчетов с
потребителями при
отпуске продукции на
вынос;
взаимодействие с
потребителями при
отпуске продукции с
прилавка/раздачи

пирожных и тортов

пирожных и тортов;

выбирать, применять
комбинировать
различные способы
приготовления
пирожных и тортов с
учетом типа питания:

органолептические
способы определения
готовности выпеченных
и отделочных
полуфабрикатов;

подготавливать
продукты;

нормы, правила
взаимозаменяемости
продуктов;

готовить различные
виды теста: пресное
сдобное, песочное,
бисквитное, пресное
слоеное, заварное,
воздушное, пряничное
вручную и с
использованием
технологического
оборудования;

техника
порционирования
(комплектования),
складирования для
непродолжительного
хранения пирожных и
тортов разнообразного
ассортимента;

проверять качество
пирожных и тортов
перед отпуском,
упаковкой на вынос;

правила, техника
общения с
потребителями;

виды, назначение
посуды для подачи,
подготавливать начинки, контейнеров для отпуска
кремы, отделочные
на вынос пирожных и
полуфабрикаты;
тортов разнообразного
ассортимента, в том
проводить формование
числе региональных;
рулетов из бисквитного
полуфабриката;
методы сервировки и
подачи пирожных и
готовить, оформлять
тортов разнообразного
торты, пирожные с
ассортимента;
учетом требований к
безопасности готовой
требования к
продукции;
безопасности хранения
готовых пирожных и
выбирать, безопасно
тортов разнообразного
использовать
ассортимента;
оборудование,
производственный
правила маркирования
инвентарь, посуду,
упакованных пирожных
инструменты в
и тортов разнообразного
соответствии со
ассортимента, правила
способом приготовления заполнения этикеток

порционировать
(комплектовать) с

базовый словарный
запас на иностранном

языке
учетом рационального
использования ресурсов,
соблюдения требований
по безопасности готовой
продукции;
соблюдать выход при
порционировании;
выдерживать условия
хранения пирожных и
тортов с учетом
требований по
безопасности готовой
продукции;
выбирать контейнеры,
эстетично упаковывать
на вынос для
транспортирования
пирожных и тортов
рассчитывать стоимость,
владеть
профессиональной
терминологией;
консультировать
потребителей, оказывать
им помощь в выборе
пирожных и тортов
1.3.1 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 536
Из них на освоение МДК.05.01 - 32 часа,
МДК.05.02- 134 часов;
на практики учебную 144 часа, производственную 216 часа.
Экзамен по модулю – 10 часов.

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля

Коды профес
сиональных
общих
компетенций
1
ПК 5.1.-5.5 ОК
1-7.9.10
ПК 5.1., 5.2
ОК 1-7.9.10
ПК 5.1., 5.2.
5.3
ОК1-7,9,10
ПК 5.1, 5.4 ОК
1-7.9.10
ПК 5.1, 5.5 ОК
1-7.9.10

Наименования разделов профессионального модуля

2
Раздел модуля 1. Организация процессов
приготовления, оформления и подготовки к
реализации хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к
использованию отделочных полуфабрикатов для
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Раздел модуля 3. Изготовление, творческое
оформление, подготовка к реализации
хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного
ассортимента
Раздел модуля 4. Изготовление, творческое
оформление, подготовка к реализации мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Раздел модуля 5. Изготовление, творческое
оформление, подготовка к реализации пирожных и
тортов разнообразного ассортимента

Объем
образов
ательной
програм
мы, час
3
236

Объем образовательной программы, час
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК, час.
Практика
В т.ч.
лабораторн ые курсовая
Всего,
Производ
Учебная
работы и
проект
часов
ственная
практически е (работа)*
занятия, часов часов
4
5
6
7
8
236
70
-

98

28

-

-

84

84

48

-

-

160

160

97

-

-

104

104

34

-

-

¹Тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий
самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
Учебная и производственная практика

360

9
-

98

___________________________

ПК 5.1-5.5

Самост
аятель
ная
работа
¹

180

72

Промежуточная аттестация
8
Всего
940
682
*Только для программы подготовки специалистов в среднего звена

276

180

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модули (ПМ)
Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная
(самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1
2
Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий
МДК. 05.01. Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Тема 1.1.
Содержание
Характеристика
1. Технологический цикл приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных
процессов приготовления,
кондитерских изделий. Последовательность выполнения и характеристика технологических операций, современные
оформления и
методы приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
подготовки к реализации
2. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Тема 1.2.
Содержание
Организация и
1. Организация и техническое оснащение работ на различных участках кондитерского цеха. Виды. назначение
техническое оснащение
технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, посуды,
работ по приготовлению,
правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.
оформлению и подготовки
2. Организация хранения, упаковки и подготовки к реализации, в т.ч. отпуску на вынос хлебобулочных, мучных
к реализации
кондитерских изделий.
хлебобулочных, мучных
3. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению, оформлению, процессу
кондитерских изделий
хранения и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Практическое занятие 2. Организация рабочего места кондитера для выполнения работ на различных участках
кондитерского цеха.
Тема 1.3.
Содержание
Виды, классификация и
1. Характеристика различных видов, классификация и ассортимент кондитерского сырья и продуктов, используемых
ассортимент кондитерского при приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
сырья и продуктов
Правила подготовки кондитерского сырья и продуктов к использованию.
2. Правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования основных продуктов и дополнительных
ингредиентов при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Правила оформления заявок на

Объем
часов
3
236
236
36

100

40
28
12
100

склад.
3. Виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки качества и безопасности сырья,
продуктов, готовых сухих смесей и отделочных полуфабрикатов.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Решение ситуационных задач по
подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в различных отделениях
кондитерского цеха
Практическое занятие 4. Решение ситуационных задач на взаимозаменяемость сырья
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной
литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных видов сырья
и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и
подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий
МДК 05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Тема 2.1.
Содержание
Виды, классификация и
1. Характеристика различных видов отделочных полуфабрикатов, их классификация в зависимости от используемого
ассортимент отделочных
сырья и метода приготовления. Ассортимент и назначение различных видов отделочных полуфабрикатов,
полуфабрикатов
используемых в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделиях.
2. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости,
взаимозаменяемости для приготовления отделочных полуфабрикатов.
3. Оценка их качества.
Тема 2.2.
Содержание
Приготовление сиропов и
1. Характеристика различных видов сиропов, их назначение и использование в приготовлении отделочных
отделочных
полуфабрикатов, хлебобулочных, мучных кондитерских подели. Органолептические способы определения готовности
полуфабрикатов на их
сиропов. Оценка качества.
основе.
2. Правила выбора, характеристика и требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов
(ароматических эссенций, вина, коньяка, красителей, кислот) нужного типа, качества и количества в соответствии с
технологическими требованиями к сиропам.
3. Приготовление сиропов (для примочки, кофейного, инертного, для глазирования, жженки), правила и режим варки,
последовательность выполнения технологических операций. Определение готовности и правила использования

30
14
16
-

28
28

6

28

сиропов. Требования к качеству, условия и сроки хранения сиропов.

Тема 2.3.
Приготовление глазури

Тема 2.4.
Приготовление, назначение
и подготовка к
использованию кремов

Тема 2.5.
Приготовление сахарной
мастики и марципана

Тема 2.6.
Приготовление посыпок и
крошки

4. Приготовление помады (основной, сахарной, молочной, шоколадной) поранила и режим варки, последовательность
выполнения технологических операций. Определение готовности и правила использования помады.
5. Требования к качеству, условия и сроки хранения помады.
6. Приготовление карамели. Виды карамели в зависимости от температуры уваривания и рецептуры. карамельного
сиропа. Особенности приготовления, использование дополнительных ингредиентов, правила и режимы варки.
Простые украшения из карамели, их использование в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий,
требования к качеству, условия и сроки хранения.
7. Приготовление желе. Виды желе в зависимости от жуирующего вещества. Правила и режим варки. использование
дополнительных ингредиентов. Украшения из желе, их использование в приготовлении хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
1. Виды глазури в зависимости от сырья. Приготовление глазури сырцовой для глазирования поверхности, глазури
сырцовой и заварной для украшения изделий, шоколадной глазури. Последовательность выполнения технологических
операций, органолептические способы определение готовности, требования к качеству, условия и сроки хранения.
2. Использование различных видов глазури в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила
и варианты оформления.
Содержание
1. Классификация кремов в зависимости от использования основного сырья и дополнительных ингредиентов.
Требования к качеству сырья. Методы приготовления. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
Использование кремов в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
2. Приготовление сливочных, белковых, заварных кремов, кремов из молочных продуктов: сметаны, творога, сливок.
Ассортимент, рецептура, правила и режим приготовления, последовательность выполнения технологических
операций. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

22

14

Практическое занятие 5. Рисование элементов, выполняемых при помощи кондитерского мешка и кинетика

14

Содержание

2

1. Виды сахарной мастики и марципана, методы приготовления, рецептура, ассортимент, особенности приготовления,
нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения.
2. Использования сахарной мастики и марципана в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий,
правила и варианты оформления.
3. Содержание
4. Виды посыпок и крошки в зависимости от сырья и полуфабриката. Их характеристика и способы
приготовления. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
5. Использование посыпок и крошки в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила и
варианты оформления.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

22

14

Лабораторная работа 1. Приготовление отделочных полуфабрикатов

14

Содержание
1. Виды, характеристика, назначение, отделочных полуфабрикатов промышленного производства: ассортимент,
правила подготовки к использованию, требования к качеству, условия и сроки хранения.
2. Использование отделочных полуфабрикатов промышленного производства в приготовлении производства
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления.
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2.
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной
литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных
видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и
подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Раздел модуля 3. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного
ассортимента
МДК 05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Тема 3.1.
Классификация и
ассортимент
хлебобулочных изделий и
хлеба
Тема 3.2.
Приготовление начинок и
фаршей для
хлебобулочных изделий

Тема 3.3.
Приготовление различных

8

-

84
84

Содержание
1. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, значение в питании хлебобулочных изделий и хлеба.

6

2. Требования к качеству, правила выбора и варианты сочетания основных продуктов и дополнительных
ингредиентов, условия и сроки хранения.
Содержание
1. Виды фаршей и начинок в зависимости от применяемого сырья, используемых в приготовлении хлебобулочных
изделий и хлеба. Их характеристика и использование. Правила выбора, требования к качеству основных и
дополнительных ингредиентов.
2. Методы приготовления, порядок подготовки к варке или тушению продуктов для фаршей из мяса, печени, рыбы,
овощей, грибов, яиц. риса и др… Порядок заправки фаршей и начинок. Органолептические способы определения
степени готовности. Требования к качеству, условия и сроки хранения готовых фаршей и начинок
Содержание

6

видов теста для
хлебобулочных изделий и
хлеба
1. Замес и образования теста. Сущность процессов происходящих при замесе теста. Классификация теста:
бездрожжевое и дрожжевое, их характеристика. Правила выбора, характеристика и требования к качеству основных
продуктов и дополнительных ингредиентов, особенности приготовления теста для различных видов хлебобулочных
изделий и хлеба, в т.ч. регионального ассортимента. Способы разрыхления теста. Механизм действия разрыхлителей.
Приготовление, кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения соуса красного основного и
его производных.
2. Приготовление теста из различных видов муки на дрожжах и закваске, пресного, слоеного дрожжевого
теста. Влияние отдельных видов дополнительных ингредиентов на продолжительность брожения. Способы замеса,
брожение, обминка, методы определения готовности, требования к качеству, условия и сроки хранения.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

Тема 3.4.
Приготовление,
оформление и подготовка к
реализации
хлебобулочных изделий и
хлеба

Практическое занятие № 6. Решение задач на определение упека, припека, расчет количества воды для
приготовления хлебобулочных изделий и хлеба
Содержание
1. Ассортимент хлебобулочных изделий и хлеба, в т.ч. регионального ассортимента, формование, расстойка, выпечка,
требования к качеству, условия и сроки хранения
2. Приготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента, в том числе
региональных и низкокалорийных изделий. Особенности оформления до выпечки и после нее. Подготовка
хлебобулочных изделий и хлеба к реализации. Требования к качеству, условия и сроки хранения
Тематика практических занятий и лабораторных работ

Лабораторная работа №2. Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного
теста
Лабораторная работа № 3. Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из
дрожжевого опарного теста
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 3
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).
справочной литературой. практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятием с использованием методически рекомендаций преподавателя, учебной и справочной
литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных видов сырья и
приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и
подготовка сообщение и презентаций
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.

22

6
6

50

42
20
22

-

7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Раздел модуля 4. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного
ассортимента
МДК 05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Тема 4.1.
Мучные кондитерские
изделия из
бездрожжевого теста

Тема 4.2. Приготовление и
оформление и подготовка к
реализации мучных
кондитерских изделий из
пресного, пресного
слоеного и сдобного
пресного теста
разнообразного
ассортимента

160
160

Содержание
1. Виды мучных кондитерских изделий, их классификация, ассортимент, значение в питании блюд и гарниров из
овощей и грибов
2. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним нужного типа, качества и количества в
соответствии с технологическими требованиями к основным мучным кондитерским изделиям. Варианты оформления
мучных кондитерских изделий отделочными полуфабрикатами. Требования к качеству, условия и сроки хранения
Содержание
1. Приготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе региональных изделий из
пресного, пресного слоеного, сдобного пресного, пряничного, песочного, воздушного, бисквитного, миндального и
заварного теста. Методы и способы приготовления, формование и выпечка. Органолептические способы определения
степени готовности разных видов мучных кондитерских изделий.
2. Правила и варианты оформления мучных кондитерских изделий, подготовка к реализации, требования к качеству,
условия и сроки хранения.
Тематика лабораторных занятий

20

140

96

Лабораторное занятие № 4. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного теста

14

Лабораторная занятие № 5. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного
слоеного теста
Лабораторная занятие № 6. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из сдобного пресного
теста
Лабораторная занятие №7. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пряничного теста

14

Лабораторная занятие №8. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из песочного теста

14

Лабораторная занятне № 9. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из бисквитного теста

14

Лабораторная занитие № 10. Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из заварного теста

12

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 4
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной

14
14

-

литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных видов сырья и
приготовления полуфабрикатов и изделий разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов подготовка
сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам разделов.
Раздел модуля 5. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации пирожных и тортов разнообразного

104

МДК 05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

104

Тема 5.1.
Содержание
Изготовление и оформление
1. Классификация и характеристика пирожных, форма, размер и масса пирожных. Основные процессы изготовления
пирожных
пирожных. Правила выбора и варианты сочетание выпеченных и отделочных полуфабрикатов в изготовлении
пирожных. Подготовка пирожных к реализации. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2. Приготовление бисквитных пирожных в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые,
фруктово-желейные, глазированные и др. и от формы: нарезные (прямоугольные, квадратные, ромбовидные,
полуцилиндрические), штучные, рулеты. Процесс приготовления в зависимости от формы.
3. Приготовление песочных пирожных в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремоные,
фруктово-желейные, глазированные и мир от формы: нарезные (прямоугольнные, квадратные, ромбовидные),
птучные (кольна, полумесяцы, звездочки, круглые, корзиночки), Процесс приготовления в зависимости от формы.
Различие в отделке пирожных в зависимости от вида.
4. Приготовление слосных пирожных в зависимости от применяемых отделочных подуфабрикатов и формы: нарезные
(прямоугольники, квадратики) и штучные (трубочки, муфточки, бантики, волованы и др.). Процесс притотовления в
зависимости от формы.
5. Приготовление заварных пирожных в зависимости от формы: трубочки, кольца, шарики и от отделки:
глазированные, обсыпные крошкой или сахарной пудрой.
6. Приготовление воздушных и миндальных пирожных одинарных и двойных, применение отделочных
полуфабрикатов в зависимости от их вида.
7. Приготовление крошковых пирожных в зависимости от способа приготовления, формы, отделки: «Любительское»,
«Картошка» глазированная, обсыпная. Приготовление крошковой массы, формование и отделка пирожных в
зависимости от вида пирожных.
Тематика практических и лабораторных занятий
Лабораторная работа № 11. Приготовление, оформление и подготовка к реализации пирожных
Тема 5.2.
Содержание
Изготовление и оформление

42

14
14

тортов
1. Классификация, форма, размер и масса тортов. Виды тортов в зависимости от сложности отделки. формы и массы
(массового приготовления, литерные, фигурные). Основные процессы изготовления тортов. Правила выбора и
варианты сочетания выпеченных и отделочных полуфабрикатов в изготовлении тортов. Подготовка тортов к
реализации. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2. Приготовление бисквитных тортов в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые,
кремовые с посыпками, фруктово-желейные, глазированные и др. и от формы: квадратные, круглые,
полуцилиндрической формы, в виде рулетов. Процесс приготовления в зависимости от формы. Варианты оформления
тортов в зависимости от ассортимента
3. Приготовление песочных тортов в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые, фруктовожелейные, глазированные и др. и от формы: квадратные и круглые. Процесс приготовления в зависимости от формы.
Варианты оформления тортов в зависимости от ассортимента.
4. Приготовление слоеных тортов в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые, фруктовые,
глазированные, обсыпные и др. и от формы: квадратные, круглые. Процесс приготовления в зависимости от формы.
Варианты оформления тортов в зависимости от ассортимента.
5. Приготовление воздушных и воздушно-ореховых тортов, ассортимент, особенность процесса приготовления.
Варианты оформления тортов в зависимости от ассортимента.
6. Приготовление миндальных тортов, ассортимент, особенность процесса приготовления, Варианты оформления
тортов в зависимости от ассортимента.
Тематика практических и лабораторных занятий

20

Лабораторная работа 12. Приготовление, оформление и подготовка к реализации тортов

20

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 5
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной
литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных видов сырья и
приготовления полуфабрикатов и изделий разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и
подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.

62

-

Учебная практика по ПМ.05
Виды работ:
1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и
дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил.
2. Оформление заянок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
3. Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
4. Выбор, подготовка дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости с основным продуктом.
5. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью.
Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода блюд, кулинарных изделий, закусок.
6. Выбор и применение методов приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в зависимости от вида и кулинарных свойств
используемого сырья, продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа.
7. Приготовление, оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе
региональных, с учетом рационального расхода сырья, продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты,
обеспечения безопасности готовой продукции.
8. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудованная, производственного инвентаря, инструментов,
посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда.
9. Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед отпуском, упаковкой на винное.
10. Хранение хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом использования отделочных полуфабрикатов.
11. Творческое оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и подготовка к реализации с учетом соблюдения выхода изделий,
рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
12. Охлаждение и замораживание готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и полуфабрикатов с учетом требований к безопасности
пищевых продуктов.
13. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований по
безопасности, соблюдения режимов хранения.
14. Размораживание хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований к безопасности готовой продукции.
15. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование). эстетичная упаковка готовых хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий на вынос и для транспортирования.
16.Расчет стоимости хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
17. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, эффективное использование
профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отнуске с раздачи, на вынос (при прохожденни учебной
практики в условиях организации питания).
18. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с
инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты.
19. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты:
20. мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в
соответствии со стандартами чистоты

180

Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 05
Виды работ:
1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями, регламентами стандартами организации
питания - базы практики.
2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с
инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда).
3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием по количеству и
качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с
инструкциями, регламентами организации питания - базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции,
оказываемой услуги.
4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии
заданием (заказом) производственной программой кондитерского цеха ресторана.
5. Подготовка к реализации (презентации) готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий порционирования (комплектования), сервировки
и творческого оформления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования
ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. Упаковка готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и
для транспортирования.
6. Организация хранения готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом соблюдения требований по
безопасности продукции.
72
7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и замораживание готовой продукции с
учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.
8. Размораживание замороженных готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий перед реализацией с учетом требований к безопасности
готовой продукции.
9. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень доведения до готовности, до вкуса, до
нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче
и т.д.).
10. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в соответствии с заказом,
эффективное использование профессиональной терминологии. Подержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос
Всего
940

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей» оснащенные в
соответствии с приложением 3 ПОП-П.
Мастерские/зоны по видам работ: «Хлебопечение», оснащенные в соответствии с приложением 3
ПОП-П.
Базы практики, оснащенные в соответствии с приложением 3 ПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий
в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Бочкарева, Н. А. Организация приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий: учебное пособие для СПО / Н. А. Бочкарева. — 2-е изд. — Саратов:
Профобразование, 2024. — 334 c. — ISBN 978-5-4488-1068-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный
ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135501.html
2. Ермилова С. В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента: учебное издание / Ермилова С. В. - Москва : Академия, 2023. 336 c. (Профессии среднего профессионального образования). - URL: https://academia-library.ru - Текст: электронный
3. Ермилова С. В. Торты, пирожные и десерты: учебное издание / Ермилова С. В., Соколова Е. И. - Москва :
Академия, 2018. - 80 c. (Профессиональная подготовка рабочих и служащих). - URL: https://academia-library.ru - Текст
: электронный
4. Рензяева, Т. В. Технология кондитерских изделий / Т. В. Рензяева, Г. И. Назимова, А. С. Марков. — 3-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. — ISBN 978-5-507-44337-6. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/220502
5. Скобельская, З. Г. Технология кондитерских изделий. Расчет рецептур / З. Г. Скобельская. — 4-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 84 с. — ISBN 978-5-507-45902-5. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291203
6. Скобельская, З. Г. Технология производства сахарных кондитерских изделий / З. Г. Скобельская, Г. Н.
Горячева. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 428 с. — ISBN 978-5-507-47108-9. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/328556
7. Чижикова, О. Г. Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий : учебник для среднего
профессионального образования / О. Г. Чижикова, Л. О. Коршенко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 252 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15863-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510044

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК, ОК
ПК 5.1.
ОК 1-4
ОК 7

Критерии оценки результата
(показатели освоенности компетенций)
Выполнение всех действий по организации и
содержанию рабочего места кондитера в соответствии
с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты
(система ХАССП), требованиями охраны труда и
техники безопасности:
–
адекватный выбор и целевое, безопасное
использование оборудования, производственного
инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду
выполняемых работ (подготовки сырья, замеса теста,
выпечки, отделки, комплектования готовой
продукции);
–
рациональное размещение на рабочем месте
оборудования, инвентаря, посуды, инструментов,
сырья, материалов;
–
соответствие содержания рабочего места
требованиям стандартов чистоты, охраны труда,
техники безопасности;
–
своевременное проведение текущей уборки
рабочего места кондитера;
–
правильное выполненияе работ по уходу за
весоизмерительным оборудованием;
–
соответствие методов мытья (вручную и в
посудомоечной машине), организации хранения
кухонной посуды и производственного инвентаря,
инструментов инструкциям, регламентам;
–
соответствие организации хранения продуктов,
отделочных полуфабрикатов, полуфабрикатов
промышленного производства, готовых мучных
кондитерских изделий требованиям к их безопасности
для жизни и здоровья человека (соблюдение
температурного режима, товарного соседства в
холодильном оборудовании, правильность охлаждения,
замораживания для хранения, упаковки на вынос,
складирования);
–
соответствие методов подготовки к работе,
эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов требованиям
инструкций и регламентов по технике безопасности,
охране труда, санитарии и гигиене;
–
правильная, в соответствии с инструкциями,
безопасная подготовка инструментов;
–
точность, соответствие заданию расчета
потребности в продуктах, полуфабрикатах;

Формы контроля и
методы оценки
Контрольные работы,
зачеты,
квалификационные
испытания, экзамены.
Интерпретация
результатов выполнения
практических и
лабораторных заданий,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка тестового
контроля.

ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.

ПК 5.5
ОК 1-4
ОК 7

–
соответствие оформления заявки на продукты
действующим правилам
Приготовление, творческое оформление и подготовка к
реализации хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий:
–
адекватный выбор основных продуктов и
дополнительных ингредиентов, в том числе вкусовых,
ароматических, красящих веществ, точное
распознавание недоброкачественных продуктов;
–
соответствие потерь при приготовлении,
подготовке к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий действующим нормам;
–
оптимальность процесса приготовления
реализации хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий (экономия ресурсов: продуктов, времени,
энергетичеких затрат и т.д., соответствие выбора
способов и техник приготовления рецептуре,
особенностям заказа);
–
профессиональная демонстрация навыков
работы с инструментами, кондитерским инвентарем;
–
правильное, оптимальное, адекватное заданию
планирование и ведение процессов приготовления,
творческого оформления и подготовки к реализации
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий,
соответствие процессов инструкциям, регламентам;
–
соответствие процессов приготовления и
подготовки к реализации стандртам чистоты,
требованиям охраны труда и техники безопасности:
-корректное использование цветных разделочных
досок;
-раздельное использование контейнеров для
органических и неорганических отходов;
-соблюдение требований персональной гигиены в
соответствии с требованиями системы ХАССП
(сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при
выполнении конкретных операций, хранение ножей в
чистом виде во время работы, правильная
(обязательная)
дегустация в процессе приготовления, чистота на
рабочем месте и в холодильнике);
-адекватный выбор и целевое, безопасное
использование оборудования, инвентаря,

инструментов, посуды;
–
соответствие времени выполнения работ
нормативам;
–
соответствие массы хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий требованиям рецептуры, меню,
особенностям заказа;
–
точность расчетов закладки продуктов при
изменении выхода хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий, взаимозаменяемости сырья,
продуктов;
–
адкватность оценки качества готовой
продукции, соответствия ее требованиям рецептуры,
заказу;
–
соответствие внешнего вида готовых
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
требованиям рецептуры, заказа:
- гармоничность, креативность, аккуратность внешнего
вида готовой продукции (общее визуальное
впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция)
- гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой
продукции в целом и каждого ингредиента
современным требованиям, требованиям рецептуры,
отсутствие вкусовых противоречий;
- соответствие текстуры (консистенции) каждого
компонента изделия заданию, рецептуре
–
эстетичность, аккуратность упаковки готовой
холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».