Приложение 2.6 к ООП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «ОХРАНА ТРУДА »
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».
2022 г.
Содержание
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОХРАНА ТРУДА»
1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО
профессии
43.01.09 «Повар, кондитер».
Рабочая программа дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке
незанятого населения, по программам профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски,
связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной
деятельности;
-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с
характером выполняемой профессиональной деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия
труда и уровень травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по
вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого
уровня безопасности труда.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные
нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
-обязанности работников в области охраны труда;
-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
-возможные
последствия
несоблюдения
технологических
процессов
и
производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
-порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной
защиты.
В
результате
освоения
дисциплины,
студенты
должны
овладеть
следующими
общими компетенциями:
ОК 01
Распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ составные
части.
Правильно
выявлять
и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы.
Составить план действия.
Определять
необходимые
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана для решения задач.
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
ресурсы.
Владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью
наставника).
Определять
задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее значимое в
перечне информации
Оценивать
практическую
значимость результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального и личностного
развития
Организовывать
работу
коллектива и команды
Взаимодействоватьс коллегами,
руководством, клиентами.
Излагать
свои
мысли
на
государственном языке
Оформлять документы
Описывать значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной деятельности по
профессии (специальности)
Порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности
Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления результатов
поиска информации
Содержание актуальной нормативноправовой документации
Современная
научная
и
профессиональная терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности
социального
и
культурного контекста
Правила оформления документов.
Сущность
гражданскопатриотической позиции
Общечеловеческие ценности
Правила
поведения
в
ходе
выполнения
профессиональной
деятельности
Соблюдать
нормы
Правила
экологической
экологической безопасности
безопасности
при
ведении
Определять
направления профессиональной деятельности
ресурсосбережения
в
рамках
Основные ресурсы задействованные
профессиональной деятельности по в профессиональной деятельности
профессии (специальности)
Пути
обеспечения
ресурсосбережения.
Применять
средства
Современные средства и устройства
информационных технологий для информатизации
решения профессиональных задач
Порядок
их
применения
и
Использовать
современное программное
обеспечение
в
программное обеспечение
профессиональ-ной деятельности
Понимать общий смысл четко
правила построения простых и
произнесенных высказываний на сложных
предложений
на
известные темы (профессиональные профессиональные темы
и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить свои действия (текущие
и планируемые)
писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика)
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки
сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья,
мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного
ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного
ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров
разнообразного ассортимента.
ПК 2.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов
разнообразного ассортимента.
ПК 2.4 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного
ассортимента.
ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного
ассортимента.
ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного
ассортимента.
ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного
ассортимента.
ПК 2.8 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика
разнообразного ассортимента.
ПК 3.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок
разнообразного ассортимента.
ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов
разнообразного ассортимента.
ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации
бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных
блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных
блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
ПК 4.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных
напитков разнообразного ассортимента.
ПК 4.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих
напитков разнообразного ассортимента.
ПК 5.1 Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье,
исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2 Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов
для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку
хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
к
реализации
ПК 5.4
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и
тортов разнообразного ассортимента.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки
студентов – 36 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 36 часа
ПК 5.5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
40
Максимальная учебная нагрузка (всего)
36
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
26
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговый контроль по дисциплине – дифференцированный зачѐт.
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Раздел 1. Нормативно правовая база охраны труда
Тема 1.1
Законодательство в
области охраны
труда
Тема
1.2.
охраны труда
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины.
Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в
профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли.
Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законы в области
охраны
труда:
Конституция
Российской
Федерации,
«Об
основах
охраны
труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 3336). Основные нормы,
регламентирующие этими законами, сферами их применения
Основные
направления
государственной
политики
в области охраны труда.
Полномочия
органов
государственной
власти России и субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны
труда. Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой
кодекс РФ, ст.
211).
Система
стандартов
по
технике
безопасности:
назначение,
объекты. Межотраслевые правила по охране труда, назначение, содержание, порядок
действия
Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях: назначение,
содержание
Практические работы
Оформление нормативно-технических документов, в Соответствии действующими
Федеральными Законами в области охраны труда
Обеспечение Обеспечение охраны труда: понятие, назначение Государственное управление охраной труда
Государственный
надзор
и
контроль
за
соблюдением
законодательства об охране труда.
Органы надзора и контроля за охраной труда.
Федеральные инспекции труда: назначение, задачи, функции. Права государственных
инспекторов труда. Государственные технические инспекции
(Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанинспекция, Государственная пожарная инспекция и
др.), их назначение и функции
Административный, общественный, личный контроль за
Объем
часов
3
2
2
2
2
9
Тема 1.3. Организация
охраны труда в
организациях,
на предприятиях
Раздел 2. Условия труда на
предприятиях
общественного
питания
Тема 2.1 Основы понятия
условия труда.
Опасные и вредные
производственные
факторы
охраной труда. Права и обязанности профсоюзов по
вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства сторон по
условиям и охране труда (Коллективный договор, соглашение по охране труда).
Ответственность за нарушение требований охраны труда: административная,
дисциплинарная, уголовная
Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные
обязанности. Основание для заключения договоров со специалистами или организациями,
оказывающими услугу по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда: состав,
назначение
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Соответствие
производственных процессов и продукции требования охраны труда.
Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и
лечебно- профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану
труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников
Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по охране и
технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий),
характеристика, оформление документации.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры
(производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы
условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм.
Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика
отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение,
электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека
Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных
производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельнодопустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных
производственных факторов
Практические работы
Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия
установленным нормам
4
2
2
10
Тема 2.2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания
Раздел 3.
Электробезопасность и
пожарная
безопасность
Тема 3.1.
Электробезопасность
Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причины и их
анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях общественного
питания. Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность. Первая
помощь при механических
травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.), при
поражениях холодильными агентами и др. основные мероприятия по предупреждению
травматизма и профессиональных заболеваний
Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок
расследования и документального оформления и учета
несчастных случаев в организациях. Порядок возмещения работодателями вреда,
причиненного здоровью работников в
связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая
Практическая работа
Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение
коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов
Электробезопасность: понятие, последствия поражения
человека электрическим током. Условия возникновения
электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры
тока, время воздействия, особенности состояния организма)
Классификация условий работы по степени
электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин.
Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического
оборудования
Защита от поражения электрическим током. Технические
способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и
ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки
заземляющих устройств, и сопротивление изоляции.
Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение,
сроки проверки, правила эксплуатации и хранения
Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия
2
4
11
Тема 3.2. Пожарная
безопасность
Тема 3.3 Требования
безопасности к
производственному
оборудованию
Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на
предприятиях общественного питания
Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О
пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по
пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная
безопасность зданий и сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ
(ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечением пожарной
безопасности на предприятиях.
Государственная служба пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции
Противопожарный инструктаж: понятие, назначение,
виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный
режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования.
Действия администрации и работников предприятия при
возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров
Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные причины возникновения
пожаров в предприятиях, Способы предупреждения и тушения пожаров.
Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и
применения
Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение, его виды, особенности устройства и
применения. Средства пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение
Практическая работа
Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной
сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии
общественного питания
Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности
Общие
требования
безопасности,
предъявляемые
к
торговотехнологическому оборудованию (к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам
защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны технологического оборудования
Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торговотехнологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного,
подъемно-транспортного и др.
Самостоятельная работа
Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания
Всего:
4
4
6
4
40
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся
- Рабочее место преподавателя
- Основная учебная литература
- Комплект учебно-методической документации
Технические средства обучения
Компьютер с лицензионным программным обеспечением
Мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники (ОИ):
1.
Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2011.– 160с.
2. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности,
общественном питании и торговле: учебное пособие– 8-е изд.стер. – М. Издательский центр
«Академия», 2013.–320с.
Дополнительные источники (ДИ):
1. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. – «Охрана труда в торговле, общественном питании,
пищевых производствах в малом бизнесе и быту» - Учебное пособие для нач. и сред. проф.
образования – 4-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. – 224с.
Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.
2.
Интернет-источники (ИИ):
1.
Иванов А.А. Открытый
урок «Электробезопасность на предприятии общественного
питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru
/articles/55682
1.
Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный
ресурс] http://www.ohranatruda.ru
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии Росстандарт [Электронный ресурс]
3. http://www.gost.ru
2.
Нормативные документы:
1.
Конституция
Российской
Федерации
доступа: http://www.constitution.ru/
[Электронный
ресурс]
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
доступа: http://base.garant.ru/10164072/
3.
Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс]
доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1
4.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный
ресурс] / Режим доступа:
5.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим
доступа: http://base.garant.ru/10108000/
6.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваниях».
7.
8. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «С санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».
8.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»
9.
Федеральный закон от 31 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности».
10.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о
расследовании и учете профессиональных заболеваний», № 967 от
[Электронный
/
Режим
ресурс]
/
/
Режим
Режим
15.12.2000.
11.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении
правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты» от 18.12.1998 г.
12.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования
13.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного
сырья. СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г (в ред. 31.03.2011г.)
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Умения:
выявлять опасные и вредные производственные устный опрос, конспект, презентация, доклад
факторы и соответствующие им риски, связанные
с прошлыми, настоящими или планируемыми
видами профессиональной деятельности
использовать
средства
коллективной
и устный опрос, конспект, презентация, доклад
индивидуальной защиты в соответствии с
характером
выполняемой
профессиональной
деятельности
участвовать в аттестации рабочих мест по устный опрос, конспект, презентация, доклад
условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и
уровень травмобезопасности
проводить вводный инструктаж помощника повара конспект,
презентация,
доклад,
(кондитера), инструктировать их по вопросам защита
практических работ
техники безопасности на рабочем месте с учетом
специфики выполняемых работ
вырабатывать
и
контролировать
навыки, защита практических работ
необходимые для достижения требуемого уровня
безопасности труда.
Знания:
законы и иные нормативные правовые акты,
устный опрос, конспект, презентация, доклад,
содержащие государственные нормативные
защита практических работ
требования охраны труда, распространяющиеся на
деятельность организации
обязанности работников в области охраны труда
устный опрос, конспект, презентация, доклад,
защита практических работ
фактические или потенциальные последствия
устный опрос, конспект, презентация, доклад,
собственной деятельности (или бездействия) и их
защита практических работ
влияние на уровень безопасности труда
возможные последствия несоблюдения
устный опрос, конспект, презентация, доклад,
технологических процессов и производственных
защита практических работ
инструкций подчиненными работниками
(персоналом)
порядок и периодичность инструктажей по
устный опрос, конспект, презентация, доклад,
охране труда и технике безопасности
защита практических работ
порядок
хранения
и
использования устный опрос, конспект, презентация, доклад,
средств
коллективной и индивидуальной защита практических работ
защиты.