ОП.05

Приложение 2.5 к ООП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА »
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование профессии

43.01.09 «Повар, кондитер»
входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 «Сервис и туризм».

Квалификация выпускника: Повар, кондитер

Дербент 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. ОСНОВЫ
КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
1.1. Область применения программы ОП.05 Основы калькуляции и учета

Программа учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета является
частью основной образовательной программы среднего профессионального образования,
разработанная в соответствии с ФГОС СПО, с учетом примерной образовательной
программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной
группы 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;
осуществлять контроль хранения и расхода продуктов
- оформлять документы первичной отчетности и вести учет сырья, готовой и
реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве,
-оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в
кладовой организации питания;
-составлять товарный отчет за день;
-определять процентную долю потерь на производстве при различных видах
обработки сырья;
- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных
изделий, технологическими и технико - технологическими картами;
-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного
производства, оформлять калькуляционные карточки;
-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве; пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами автоматизации при
расчетах с потребителями;
-принимать оплату наличными деньгами;
-принимать и оформлять безналичные платежи;
-составлять отчеты по платежам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды сопроводительной документации на различные группы продуктов; методы
контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов; современные способы
обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;
виды складских помещений и требования к ним; правила оформления заказа на
продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.
-виды учета, требования, предъявляемые к учету;
- задачи бухгалтерского учета;
-предмет и метод бухгалтерского учета;
-элементы бухгалтерского учета;
-принципы и формы организации бухгалтерского учета
- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;
- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на
современном этапе;
- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;
- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;
- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;
- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок
определения розничных цен на продукцию собственного производства;
- понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.
- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;
-правила документального оформления движения материальных ценностей;
- источники поступления продуктов и тары;
-правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,
реализованных и отпущенных товаров;
-методику осуществления контроля за товарными запасами;
-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;
- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление,
отчетность материально-ответственных лиц;
- порядок оформления и учета доверенностей;
- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;
- правила торговли;
- виды оплаты по платежам;
- виды и правила осуществления кассовых операций;
- правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и
при безналичной форме оплаты;
- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с
потребителями.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. ОСНОВЫ
КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 02.

Дескрипторы
сформированност
и (действия)
Распознавание
сложных
проблемных
ситуаций в различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в
том числе
неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу. Оценка
плюсов и минусов
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
определение критериев
оценки и
рекомендаций по
улучшению плана.
Планирование

Уметь

Знать

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять еѐ составные
части. Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы. Составить
план действия.
Определять
необходимые
ресурсы.
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать
составленный план.
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).

Актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в
котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и ресурсы
для решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте. Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач. Порядок
оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности

Определять задачи

Номенклатура

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 04.
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 5.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 06.

информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач. Проведение
анализа полученной
информации, выделяет
в ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональной
деятельности
Использование
актуальной
нормативно- правовой
документацию по
профессии.
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования

поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации Формат
оформления результатов
поиска информации

Определять
актуальность
нормативно правовой
документации в
профессиональной
деятельности.
Выстраивать
траектории
профессионального и
личностного развития

Содержание актуальной
нормативно-правовой
документации.
Современная научная и
профессиональная
терминология.
Возможные траектории
профессионального
развития и
самообразования

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельность

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

Грамотно устно и
Излагать свои мысли на Особенности социального и
письменно излагать
государственном
культурного контекста.
свои мысли по
языке. Оформлять
Правила оформления
профессиональной
документы
документов.
тематике на
государственном
языке. Проявление
толерантность в
рабочем коллективе

Понимать значимость

Описывать значимость Сущность гражданско-

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

своей профессии.
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

своей профессии.
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии

патриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности,
определять
направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности по
профессии

ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные
темы

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение
Понимать общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы участвовать в
диалогах на знакомые
общие и
профессиональные
темы строить простые
высказывания о себе и
о своей
профессиональной
деятельности кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие и
планируемые) писать
простые связные
сообщения на
знакомые или
интересующие

Правила экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности, основные
ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности, пути
обеспечения
ресурсосбережения.
Современные средства и
устройства
информатизации
Порядок их применения
и программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
Правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика) лексический
минимум, относящийся
к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения правила
чтения текстов
профессиональной
направленности

ПК 1.2-1.6,
ПК 2.2-2.8,
ПК 3.2 - 3.5,
ПК 4.2 - 4.5,
ПК 5.5

Ведение расчетов с
потребителями при
отпуске продукции на
вынос, взаимодействие
с потребителями при
отпуске продукции с
прилавка/раздачи

ПК 5.3

Подготовка основных
продуктов и
дополнительных
ингредиентов

профессиональные
темы
Рассчитывать
стоимость кулинарной
и кондитерской
продукции
собственного
производства. Вести
учет реализованной
кулинарной и
кондитерской
продукции.
Оформлять заявки на
продукты, расходные
материалы,
необходимые для
приготовления
кулинарной и
кондитерской
продукции.

Правила
торговли. Виды оплаты
по платежам
Правила и порядок
расчета потребителей
при оплате наличными
деньгами, при
безналичной форме
оплаты.
Правила расчета
потребности в сырье и
пищевых продуктах.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. ОСНОВЫ
КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Обязательная учебная нагрузка

часов
36
6
30
в том числе:

теоретическое обучение
лабораторные занятия

20
-

практические занятия

10

Контрольная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме
дифференцированного зачета

3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

1

2

3

4

4

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Содержание учебного материала
Виды учета в организации питания, требования, предъявляемые к учету, задачи
бухгалтерского учета, предмет и метод бухгалтерского учета, элементы бухгалтерского учета
Особенности, принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном
питании. Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности
Тема 1.
Общая
характеристика
бухгалтерского
учета

Понятие документооборота, формы документов, применяемых в организациях питания, их
классификация. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов

Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Автоматизация учета на
предприятии ресторанного
бизнеса
Самостоятельная
работа обучающихся
Изучение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(действующая редакция, 2016)

2

Содержание учебного материала
Понятие цены, ее элементы, виды цен. Ценовая политика организаций питания
Тема 2.
План-меню, его назначение, виды, порядок составления
Ценообразование в
Расчет необходимого количества продуктов, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий
общественном
питании
Понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию и полуфабрикаты
собственного производства

4

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Практическая работа№1
Составить план-меню
Практическая работа№2
Расчет необходимого количества продуктов
Практическая работа№3
Калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию и полуфабрикаты
собственного производства
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений

2
2
2

2

Содержание учебного материала
Тема 3.
Материальная
ответственность.
Инвентаризация

Материальная ответственность, ее документальное оформление. Типовой договор о полной
индивидуальной материальной ответственности, порядок оформления и учета доверенностей
на получение материальных ценностей. Отчетность материально-ответственных лиц
Контроль за товарными запасами. Понятие и задачи проведения инвентаризации,
порядок ее проведения и документальное оформление.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений

Тема 4.
Учет сырья,
продуктов и тары
в кладовых

4

ОК 1-7,9,10
ПК1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Содержание учебного материала
Задачи и правила организации учета в кладовых предприятий общественного питания.
Источники поступления продуктов и тары на предприятие питания, документальное
оформление поступления сырья и товаров от поставщиков
Организация количественного учета продуктов в кладовой,
порядок ведения товарной книги. Товарные потери и порядок их списания. Документальное
оформление отпуска продуктов из кладовой
Практическая работа
Составить требования в кладовую на основании заданий
Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2
2

ОК 1-7,9,10

Тема 5.
Учет продуктов
на прозводстве,
отпуска и
реализации
продукции
Тема 6.
Учет денежных
средств,
расчетных и
кредитных
операций
3.

Состав товарооборота общественного питания
Документальное оформление поступления сырья и отпуска готовой продукции
Отчет о движении продуктов на производстве
Практическая работа№4
Составить акт о реализации и отпуске изделий кухни
Содержание учебного материала
Правила торговли. Виды оплаты по платежам
Правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при
безналичной форме оплаты. Правила поведения, степень ответственности за правильность
расчетов с потребителями
3Учет кассовых операций и порядок их ведения. Порядок работы на контрольнокассовых машинах, правила осуществления кассовых операций. Документальное
оформление поступления наличных денег в кассу и к выдаче
Практическая работа
правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при
безналичной форме оплаты

ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
4

6

2

дифференцированный зачет
Всего

36

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОП 05. ОСНОВЫ
КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета
предполагает наличие учебного кабинета специальных дисциплин
и
лаборатории
Товароведения продовольственных товаров.
Оборудование кабинета:
 доска учебная;
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-методических материалов преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий, в том числе на электронных носителях;
 контрольно-оценочные материалы
 учебники и учебные пособия;
 комплект учебно-наглядных пособий, в том числе на электронных носителях;
 таблицы;
 методические рекомендации для учащихся по выполнению лабораторных работ
Технические средства обучения:
 компьютер;
 средства аудиовизуализации;
 наглядные пособия (плакаты, DVD-фильмы, мультимедийные пособия).
Оснащение рабочих мест мастерской
 производственный стол; весы электронные; овоскоп;
 прибор для определения наличия нитратов;
 калориметр;
 линейки;
 ножи.
4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень используемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативная документация:
1. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания
[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в
ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
2. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01.
- М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015
01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
4. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья [Электронный ресурс]:
постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.
2867-11 «Изменения и дополнения» №
4»].
- Режим доступа:
http://ohranatruda.ru/ot biblio/normativ/data normativ/9/9744/
5. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 №
39023
Основная
1. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учебное пособие. – М.: Издательский центр
"Академия" 2006
2. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учебное пособие. – М.: Издательский центр
"Академия" 2007

4.3 Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина ОП.05 Основы калькуляции и учета изучается в 1, 2 семестре
и относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися
заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с
использованием персонального компьютера.
По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная
на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных
компетенций
обучающихся.
Внеаудиторная
(самостоятельная)
работа
должна
сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на еѐ
выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается
работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений. обеспечивается
учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося
к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными
изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому
профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и
(или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за
последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть
обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки
результатов выполнения практических занятий и заданий по внеаудиторной
самостоятельной работе. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках
освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной
организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение
запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение
программы экзаменом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических
умений. При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для
обучающихся. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать
возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
руководящими
и
педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами,
привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы
(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар,

кондитер», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и
дополнительного профессионального образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности,
указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в
3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников,
реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:
пользоваться нормативными документами

экспертная оценка выполнения
практической работы

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;
- задачи бухгалтерского учета;
-предмет и метод бухгалтерского учета;
-элементы бухгалтерского учета;
-принципы и формы организации бухгалтерского
Текущий контроль
учета
при проведении:
- особенности организации бухгалтерского учета в
-письменного/устного опроса;
общественном питании;
- основные направления совершенствования, учета и -тестирования;
контроля отчетности на современном этапе;
- формы документов, применяемых в организациях
питания, их классификацию;
-оценки результатов внеаудиторной
- требования, предъявляемые к содержанию и
(самостоятельной) работы
оформлению документов;
- права, обязанности и ответственность главного
бухгалтера;
- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие
калькуляции и порядок определения розничных цен
на продукцию собственного производства;
Промежуточная аттестация
- Понятие товарооборота предприятий питания, его в форме контрольной работы в виде:
виды и методы расчета.
-письменных/ устных ответов,
- сущность плана-меню, его назначение, виды,
-тестирования.
порядок составления;
-правила документального оформления движения
Текущий контроль
материальных ценностей;
при проведении:
- источники поступления продуктов и тары;
-письменного/устного опроса;
-правила оприходования товаров и тары материальноответственными лицами,
-тестирования;
реализованных и отпущенных товаров;
-методику осуществления контроля за товарными
запасами;
-оценки результатов внеаудиторной
-понятие и виды товарных потерь, методику их
(самостоятельной) работы
списания;
-методику проведения инвентаризации и выявления
ее результатов;
- понятие материальной ответственности, ее
документальное оформление, отчетность
материально-ответственных лиц;
Промежуточная аттестация
- порядок оформления и учета доверенностей;
в форме контрольной работы в виде:
- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на -письменных/ устных ответов,
день принятия платежей;
-тестирования.
- правила торговли;
- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;
- правила и порядок расчетов с потребителями при
оплате наличными деньгами и при безналичной
форме оплаты;
- правила поведения, степень ответственности за
правильность расчетов с потребителями;
Знания:
проблемы рынка каждой группы пищевых продукустный/письменный опрос,
тов и источники поступления товаров на рынок
оценка выполнения рефератов,
нормативную документацию
устный/письменный опрос, тестирование
устный/письменный опрос, тестироваклассификацию и ассортимент пищевых продуктов
ние, оценка выполнения презентаций
химический состав, пищевую ценность продуктов,
изменение их свойств под влиянием различных фак- устный/письменный опрос
торов
требования к качеству продуктов
устный/письменный опрос, тестирование
условия и сроки хранения
устный/письменный опрос
устный/письменный опрос, тестировакулинарные свойства пищевых продуктов
ние, оценка выполнения презентаций
использование пищевых продуктов в общественном
устный/письменный опрос, тестировапитании с учетом требований современных направ- ние, оценка выполнения презентаций
лений в производстве, использовании, потреблении.
- оформлять документы первичной отчетности и вести
учет сырья, готовой и реализованной продукции и
полуфабрикатов на производстве,
-оформлять документы первичной отчетности по
Текущий контроль:
учету сырья, товаров и тары в кладовой организации - защита отчетов по практическим
питания;
занятиям;
-составлять товарный отчет за день;
- оценка заданий для внеаудиторной
-определять процентную долю потерь на производстве (самостоятельной) работы:
при различных видах обработки сырья;
презентаций
- составлять план-меню, работать со сборником
рецептур блюд и кулинарных изделий,
технологическими и технико - технологическими
- экспертная оценка демонстрируемых
картами;
умений, выполняемых действий в процессе
-рассчитывать цены на готовую продукцию и
практических занятий
полуфабрикаты собственного производства,
оформлять калькуляционные карточки;
-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой
и на производстве;
-пользоваться контрольно-кассовыми машинами или
средствами атвтоматизации при расчетах с
потребителями;
Промежуточная аттестация:
-принимать оплату наличными деньгами;
- экспертная оценка выполнения
-принимать и оформлять безналичные платежи;
практических заданий на контрольной
-составлять отчеты по платежам
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».