СО
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ГБПОУ РД «КЭиП» ............................... 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................................................ 5
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
КОЛЛЕДЖЕ «КЭиП» ................................................................................................................. 9
РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................................13
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ.....................................................................................................................................19
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ .........................................................................................................................21
2
Паспорт программы воспитания для ГБПОУ РД «КЭиП» (далее – Программа
воспитания)
Название
Наименование
Программы
воспитания
Основания для
разработки
Программы
воспитания
Содержание
Рабочая программа воспитания по профессии 43.01.09 «Повар,
кондитер»
Настоящая Программа воспитания разработана на основе
следующих нормативных правовых документов:
Конституция
Российской
Федерации
(принята
на
всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 1 февраля 2021 г. № 37 об утверждении методик расчета
показателей федеральных проектов национального проекта
«Образование»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся» (далее-ФЗ-304);
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и добровольчестве
(волонтерстве)»;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от
13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии
пространственного развития Российской Федерации на
период до 2025 года;
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020г.
№441 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам СПО, утвержденный приказом
3
Цель
Программы
воспитания
Сроки
реализации
Программы
воспитания
Ссылка на
размещение
Программы
воспитания на
сайте «КЭиП»
Исполнители
Программы
воспитания
Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. №464".
Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2020 г.
№747
"О
внесении
изменений
в
федеральные
государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования";
Постановление Правительства Российской Федерации от
03.04.2021 №542 «Об утверждении методик расчета
показателей для оценки эффективности деятельности высших
должностных лиц и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
Закон Республики Дагестан от 16.06.2014 №48 «Об
образовании в Республике Дагестан» (в ред. от 25.12.2020 №
102);
Закон Республики Дагестан от 30.04.2021 №30 «О
молодежной политике в Республике Дагестан»;
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденный Приказом
Минобрнауки России от 09.12.2016г. №1569;
Профессиональный стандарт «Кондитер» (утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 7
сентября 2015 г. N 597н) .
Устав «Колледжа экономики и права»;
Локальные нормативные документы ПОУ «КЭиП».
Целью разработки и реализации рабочей программы воспитания
является
формирование
гармонично
развитой
высоконравственной интеллектуальной, культурной, творческой,
нравственной личности обучающихся, будущих специалистов,
сочетающих в себе профессиональные знания и умения, высокие
моральные и патриотические качества, обладающих правовой и
коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;
https://kolle.dagestanschool.ru/
Директор Колледжа: Гайдаров Н.А.;
Зам. директора по воспитательной работе: Ибрагимова З.А.;
Зав. отделением «Экономка и бухгалтерский учет»: Казибекова
Н.Р.;
Пред. ПЦК экономических дисциплин: Алахвердиев Т.Д.;
Педагог-психолог: Саруханова З.И.;
Педагог доп. образования – Османова М.С.;
Кураторы учебных групп: Наджафова А.С.
Преподаватели: Керимханова Д.О., Наджафова А.С., Эмирбеков
Ю.М., Ханахмедова Д.П., Азизова Л.И., Багишева И.А.
4
Пояснительная записка
Данная программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и
задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию
Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в
ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Колледжем экономики и права
Республики Дагестан в соответствии с
Региональной примерной программой воспитания разработана Программа воспитания и
календарный план воспитательной работы колледжа, а также рабочие программы
воспитания по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», на основе Примерных рабочих
программ воспитания по УГПС, представленных на сайте Федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи
и воспитания Российской академии образования».
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде».
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности студентов в
Колледже «КЭиП» сохраняет преемственность по отношению к достижению
воспитательных целей общего образования.
Рабочая программа воспитания в системе СПО в целеполагании, ожидаемых
результатах, видах деятельности, условиях формирования воспитывающей, личностноразвивающей среды отражает интересы и запросы участников образовательных
отношений в лице:
студента, признавая приоритетную роль его личностного развития на
основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов, его семьи;
государства и общества;
субъектов экономической сферы – бизнеса, работодателей, общественноделовых объединений;
педагогических работников Колледжа «КЭиП».
В результатах процесса воспитания обучающихся заинтересованы все участники
образовательных отношений – обучающийся, семья, общество, экономика (предприятияработодатели), государство, социальные институты, поэтому для планирования
воспитательной работы используется согласованный образ результата – «Портрет
выпускника ПОО».
5
Портрет выпускника Колледжа «КЭиП» отражает комплекс планируемых
личностных результатов, заданных в форме базовой модели «Портрета Гражданина
России 2035 года», конкретизированных применительно к уровню СПО.
Таблица 1
Код
личностных
Личностные результаты
результатов
реализации программы воспитания
реализации
(дескрипторы)
Программы
воспитания
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
ЛР 5
принятию традиционных ценностей многонационального народа
России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
ЛР 6
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
ЛР 7
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
6
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости
ЛР 13
Мотивированный к освоению видов профессиональной деятельности
ЛР 14
Открытый к текущим изменениям в мире труда
ЛР 15
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1
(при наличии)
Сохраняющий национально - культурную идентичность в условиях
ЛР 16
поликультурного образовательного пространства.
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
(при наличии)
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 17
Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
ЛР 18
успешной профессиональной деятельности
Выполняющий трудовые функции в сфере сервиса
ЛР 19
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса2
(при наличии)
Мотивация к самообразованию и развитию
Сохранение традиций и поддержание престижа колледжа
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины
ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания,
санитарии и гигиены
ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего
места
ОП.04. Экономические и правовые основы профессиональной
деятельности
ОП.05. Основы калькуляции и учета
ЛР 20
ЛР 21
Таблица 2
Код личностных
результатов реализации
программы воспитания
ЛР1, ЛР2, ЛР8,ЛР12
ЛР1, ЛР2, ЛР5, ЛР8,
ЛР10, ЛР11
ЛР1, ЛР2,
ЛР3,ЛР6,ЛР9,
ЛР10,
1
Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
программы воспитания субъекта Российской Федерации.
2
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
7
ОП.06. Охрана труда
ОП.07. Иностранный язык в профессиональной деятельности
ОП.08. Безопасность жизнедеятельностиОП.09. Физическая культура
ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации
полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий
разнообразного ассортимента
ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента
ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к
реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента
ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к
реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента
ПМ 05 Приготовление, оформление и подготовка к
реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
разнообразного ассортимента
ЛР10,
ЛР4, ЛР13-ЛР21
ЛР1,
ЛР6,ЛР7,ЛР12,ЛР13ЛР21
ЛР4, ЛР7,ЛР13-ЛР21
ЛР4, ЛР13-ЛР21
ЛР4, ЛР11,ЛР13-ЛР21
ЛР4, ЛР11,ЛР13-ЛР21
ЛР4, ЛР11,ЛР13-ЛР21
ЛР4, ЛР11,ЛР13-ЛР21
8
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В КОЛЛЕДЖЕ «КЭиП»
В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся» воспитание – «деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых
в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Вышеизложенные сущностные характеристики воспитания положены в основу
воспитательного процесса в Колледже «КЭиП» по профессии 43.01.09 «Повар,
кондитер», Воспитательный процесс в Колледже «КЭиП» организован на основе
настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2021- 2022 гг., и
реализуется с учѐтом традиций воспитания:
гуманистический характер воспитания и обучения;
приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
свободного развития личности;
воспитание гражданственности, патриотизма, взаимоуважения, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к природе и окружающей
среде, любви к Родине и семье;
развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях
многонационального государства;
демократический
государственно-общественный
характер
управления
образованием.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом
Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности,
воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается
любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность,
уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
В связи с выше изложенным стратегическая цель воспитательной работы в
колледже – подготовка обучающихся как профессионалов своего дела, обладающих
широким
мировоззрением,
гражданской
ответственностью,
стремлением
к
профессиональному, интеллектуальному и социальному развитию. Реализация
поставленной цели осуществляется за счѐт создания условий для успешной
социализации и эффективной самореализации будущего специалиста.
Основной целью воспитания в Колледже «КЭиП» по профессии 43.01.09 «Повар,
кондитер», является личностное и профессиональное развитие обучающихся, которое
предполагает:
1) усвоение социально-значимых знаний, норм поведения, выработанных
обществом на основе общечеловеческих и национальных ценностей (семья, отечество,
жизнь, человек, труд, мир, природа, знания, культура, здоровье и др.);
9
2) развитие у обучающихся социально-значимых отношений (позитивное
отношение к общественным ценностям);
3) приобретение общечеловеческих и национальных ценностей опыта
осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессионально
ориентированной.
Цель воспитания в Колледже «КЭиП» ориентирует педагогических работников
(профессорско-преподавательский состав) и руководителей воспитательных структур
Колледжа «КЭиП» на обеспечение позитивной динамики личностного и
профессионального развития обучающегося, на сотрудничество, партнерские отношения
с обучающимся, в ходе которых обучающийся прилагает усилия по своему
саморазвитию.
Достижение цели воспитания обусловливает решение следующих основных
задач:
1) освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностнопрактического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной,
гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с
искусством и т.д.;
2) вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие
обучающемуся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
3) помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных
образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию
4) овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими;
5) поддержка студенческого самоуправления, родительских и иных
общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности.
В результате освоения рабочей программы воспитания по профессии 43.01.09
«Повар, кондитер» у обучающихся формируются следующие общие компетенции:
Модуль
«Ключевые дела ПОО»
«Кураторство и поддержка»
Формируемые компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие;
10
деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами;
«Студенческое самоуправление»
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами;
«Профессиональный выбор»
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие;
ОК 09. Использовать информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК
11.
Использовать
знания
по
финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.
«Организация
предметно- ОК 01. Выбирать способы решения задач
пространственной среды»
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 09. Использовать информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности;
«Взаимодействие с родителями»
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
11
«Цифровая среда»
«Правовое сознание»
«Молодежные
объединения»
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 09. Использовать информационные
технологии в профессиональной деятельности;
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК
05.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей
социального и культурного контекста
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
общественные ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие;
«Конкуренция и партнерство»
12
РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды воспитательной деятельности
Виды деятельности – это виды индивидуальной или совместной с обучающимися
деятельности педагогических работников, используемые ими в процессе воспитания:
познавательная, общественная, ценностно – ориентированная, художественно –
эстетическая и досуговая, спортивно - оздоровительная деятельность.
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется
через виды воспитательной деятельности:
а) познавательная деятельность соответствует профессионально – личностному
направлению воспитательной работы и ориентирована на развитие познавательных
интересов, накопление знаний, осуществляется в ходе учебных занятий через
взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающимися, а также при
самостоятельном выполнении задач;
основные формы организации познавательной деятельности – учебные занятия,
экскурсии, олимпиады, лектории, практические занятия, научно – практические
конференции, конкурсы профессионального мастерства и т.д.
б) общественная деятельность соответствует гражданско – правовому и
патриотическому направлению воспитательной работы и ориентирована на
формирование социального опыта обучающегося, предполагает обучающихся в органах
студенческого самоуправления, различных молодѐжных объединениях и организациях в
образовательной организации и вне еѐ, в общественных организациях;
основные формы организации общественной деятельности – работа органов
студенческого самоуправления, добровольческое движение;
в) ценностно – ориентированная, художественно – эстетическая и досуговая
виды деятельности соответствуют духовно – нравственному и культурно –
эстетическому направлению воспитательной работы и ориентированы на формирование
отношения к миру, убеждений, взглядов, усвоение нравственных и других норм жизни
людей, а также на развитие художественного вкуса, интересов, культуры личности;
основные формы организации деятельности – занятия в клубах, секциях и
кружках по интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы, дискуссии,
диспуты, круглые столы, конференции по социально – нравственной проблематике;
г) спортивно – оздоровительная деятельность соответствует направлению
физическое воспитание и культура здоровья воспитательной работы и ориентирована на
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
основные формы организации спортивно – оздоровительной деятельности –
спортивные игры, соревнования, дни здоровья, мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни у обучающихся.
Формы организации воспитательной работы
Основные формы организации воспитательной работы выделяются по
количеству участников данного процесса:
массовые формы работы: на федеральном уровне, уровне региона, города,
на уровне образовательной организации;
мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и
в минигруппах;
индивидуальные (или персональные) формы работы: с одним
обучающимся.
Все формы организации воспитательной работы в своѐм сочетании гарантируют:
с одной стороны – оптимальный учѐт особенностей обучающихся и
организацию деятельности в отношении каждого по свойственным ему способностям;
13
с другой стороны – приобретение опыта адаптации обучающегося к
социальным условиям совместной работы с людьми разных идеологий,
национальностей, профессий, образа жизни, характера, нрава.
Воспитание в большей степени строится на взаимодействии обучающегося с его
окружением, поэтому сочетание разных форм индивидуальной, групповой и массовой
работы в воспитательных мероприятиях считается очень важной и значимой.
Реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы ПОО, каждая из которых представлена в
соответствующем модуле.
Модули воспитательной работы
Структурные
компоненты
программы
воспитания
ПОО (модули)
«Ключевые
дела ПОО»
Задачи
Организационные
решения
Инвариантные модули
Вовлечение
студентов
в Реализация потенциала
эмоционально
окрашенные
и управляющих,
расширяющие спектр социальных наблюдательных,
контактов
события попечительских советов
благотворительной, экологической, Колледжа
«КЭиП»,
волонтерской,
патриотической, взаимодействия
трудовой
направленности. администрации
Организация
спортивных Колледжа
«КЭиП»,
состязаний, праздников, фестивалей, общественно-деловых
представлений, акций, ритуалов.
объединений
Формирование позитивного опыта работодателей,
поведения, ответственной позиции общественных
студентов в отношении событий, объединений,
происходящих в Колледже «КЭиП», волонтерских
готовности
к
сотрудничеству, организаций.
реагированию на критику.
Внесения предложений,
Включение
обучающихся
в направленных
на
процессы
преобразования инициативные решения
социальной
среды
поселений, представителей органов
реализацию социальных проектов и местной
власти
по
программ.
Популяризация обновлению
перечней
социально одобряемого поведения муниципально
и
современников, соотечественников, регионально
земляков.
ориентированных
Обеспечение
воспитательного воспитательно значимых
контекста приобретения нового для активностей
на
студента опыта (и рефлексивного территории.
осмысления)
его
участия
в Взаимодействие
территориальных
выборах
и администрации
референдумах,
в
волонтерском Колледжа «КЭиП» и
движении.
представителей органов
Организация
взаимодействия управления молодежной
студентов с социальными группами политикой.
Ответст
венный
за
реализац
ию
модуля,
педагоги
Зам.по
ВР,
зам по
УР,
зам по
УПР,
рук.
ПЦК,
педагогпсихоло
г,
рук.
мол.
центра,
куратор
ы
14
и НКО (поддержка семейных и
местных традиций, благоустройство
общественных
пространств,
реагирование на экологические
проблемы и т.д.).
«Кураторство Обеспечение
деятельности
по
и поддержка» созданию и развитию коллектива
учебной группы, по обнаружению и
разрешению проблем обучающихся,
оказанию им помощи в становлении
субъектной позиции, реализации
механизмов самоуправления.
Организация
взаимодействия
педагогов с родителями студентов,
выработка совместной с ними
стратегии
взаимодействия
в
проблемных ситуациях.
«Студенческо Обеспечение
включения
е
обучающихся в формальные и
самоуправлен неформальные
группы,
ие»
обеспечивающие
благоприятные
сценарии взаимодействия с ними,
предупреждение их вовлечения в
деструктивные группы.
Вовлечение
студентов
в
коллегиальные формы управления
образовательной организацией.
«Профессион
альный
выбор»
Создание условий для появления у
студентов опыта самостоятельного
заработка, знакомства с вариантами
профессиональной самореализации
в разных
социальных
ролях,
обнаружения
связи
его
профессионального потенциала с
интересами
общественных
объединений,
некоммерческого
сектора, социальных институтов.
Создание
предпосылок
для
обеспечения решения регионально
значимых вопросов карьерного
становления
на
территории,
знакомство
с
требованиями
ключевых работодателей.
Организация
экскурсий
на
предприятия,
встреч
с
представителями разных профессий
и социальных ролей, организация
участия
в
мастер-классах,
стажировках.
Обеспечение
результативности
Реализация потенциала
педагогических советов,
социальных педагогов,
психологических служб
(при наличии).
Коррекция
задач
развития личности в
рабочих
программах
предметно-цикловыми
комиссиями.
Зам. по
ВР,
Зам. по
УР,
педагогпсихоло
г,
рук.
ПЦК
Реализация потенциала
студенческих советов,
представителей
коллегиальных
форм
управления
Колледжа
«КЭиП».
Зам. по
ВР,
рук.
мол.
центра,
куратор
ы,
председ.
студенч
еского
профсо
юза
Зам. по
ВР,
Зам. по
УР,
педагогпсихолог,
рук.
ПЦК,
куратор
ы,
мастера
произво
дственн
ого
обучени
я
Взаимодействие
администрации
Колледжа «КЭиП» и
представителей
общественно-деловых
объединений
работодателей,
общественных
объединений.
Организация
партнерских отношений
Колледжа
«КЭиП»с
департаментом по труду
и занятости.
Коррекция
задач
развития личности в
рабочих
программах
предметно-цикловыми
комиссиями.
15
воспитательной
составляющей
профессионального цикла.
«Организация Формирование отношения студента
предметно- ПОО
к
преобразованию
пространстве преобразования общественных и
нной среды» производственных
пространств,
эстетической и предметной среды
общежитий,
учебных
и
производственных помещений.
Вовлечение
обучающихся
в
процедуры,
направленные
на
обеспечение
восприятия
промышленной
эстетики,
артефактов
технологической
культуры,
красоты
профессионального
труда,
организация дискуссий по данным
вопросам.
Создание
предпосылок
для
знакомства с проблемами создания
позитивного
внешнего
образа
предприятий,
поддержки
корпоративного
дизайна,
обеспечения
восприятия
потребителями товарных знаков,
организации
тематических
экспозиций.
«Взаимодейст Вовлечение
родителей
в
вие
с коллегиальные формы управления
родителями» воспитанием.
Организация профориентационно значимого общения коллектива
обучающихся с родителями как
носителями трудового опыта и
корпоративной культуры.
Популяризация
социально
одобряемого
поведения
представителей старших поколений,
включая бабушек и дедушек, как
собственных, так и людей старшего
поколения,
проживающих
на
территории.
Организация
мероприятий,
направленных на подготовку к
личным
отношениям,
будущей
семейной жизни, рождению и
воспитанию детей.
«Цифровая
Обеспечение первичного опыта
среда»
знакомства с реалиями сбора и
использования цифрового следа,
предупреждение
деструктивного
поведения в сетевой среде.
Активизация
социальных связей и
отношений,
актуализируемых
в
процессе создания и
реализации молодежных
социальных проектов
Взаимодействие
администрации
Колледжа «КЭиП» с
представителями
управляющих
и
наблюдательных
советов, общественноделовыми
объединениями
работодателей,
подразделениями
ключевых
работодателей,
реализующих
имиджевую
и
репутационную
политику компаний.
Зам.по
ВР,
зам.по
УР,
рук.
ПЦК,
мастера
произво
дственн
ого
обучени
я,
куратор
ы
Взаимодействие
администрации
Колледжа «КЭиП» и
представителей
родительской
общественности, в том
числе
представителей
управляющих советов.
Взаимодействие
администрации
Колледжа «КЭиП» с
представителями
органов
управления
социальной
защитой
населения
и
учреждениями
социального
обслуживания.
Зам. по
ВР,
зам. по
УР,
Зам. по
УПР,
рук.
ПЦК,
педагогпсихоло
г,
куратор
ы,
зав.отде
лением
Активизация
социальных связей
отношений,
актуализируемых
процессе создания
Зам. по
и ВР,
Зам.по
в УР
и зав. отд.
16
Организация освоения цифровой
деловой
коммуникации,
дистанционного
публичного
выступления, соблюдения сетевого
этикета, использования актуальных
информационных
инструментов
расширения
коммуникационных
возможностей.
«Правовое
сознание»
реализации молодежных ИТ,
социальных
проектов, препод.
предусматривающих
ИКТ,
компьютернорук.
опосредованные формы ПЦК,
реализации.
педагогпсихоло
г,
куратор
ы
Выдвижение идей и Зам. по
предложений
на ВР,
местном
или рук.
региональном уровнях, в ПЦК,
структурах молодежного педагогсамоуправления,
психоло
ориентированных
на г,
оптимизацию
куратор
межведомственного
ы,
взаимодействия,
юрист
направленного
на
предупреждение
негативных социальных
явлений.
Взаимодействие
администрации
Колледжа «КЭиП» с
представителями
комиссий
по
делам
несовершеннолетних и
их прав, подразделений
по
делам
несовершеннолетних
органов внутренних дел.
Включение
обучающихся
в
совершенствование
предметнопространственной
среды,
вовлечение в социально одобряемую
социальную активность, реализация
сезонных, каникулярных, лагерных
и других форм воспитательной
работы.
Профилактика
деструктивного
поведения в общежитиях (для
проживающих в них), создание
предпосылок
для
социально
одобряемых «малых дел» в быту.
Превентивная работа со сценариями
социально одобряемого поведения.
Создание
предпосылок
для
обнаружения
у
обучающегося
стремления к активному улучшению
ситуации, компенсации негативных
обстоятельств.
Предупреждение
расширения
маргинальных
групп
детей,
подростков и молодежи, оставивших
обучение по тем или иным
причинам, в том числе детей
мигрантов,
детей-сирот,
слабоуспевающих
и
социально
запущенных детей, осужденных
несовершеннолетних.
Вариативные модули
«Молодежны Предупреждение
негативных Использование
е
последствий атомизации общества и партнерских связей с
общественны риска деструктивных воздействий молодежными
е
малых
групп
посредством общественными
объединения» формирования
мотивации
к объединениями.
реализации
ролей
активного Взаимодействие
гражданина
и
избирателя, администрации
вовлечение
в
добровольческие Колледжа «КЭиП» и
инициативы, участие в совместных представителей органов
социально значимых акциях.
управления молодежной
политикой.
Рук.
молоде
жного
центра,
рук.
ПЦК,
органы
студенч
еского
самоупр
авления,
предс.
17
студенч
еского
профсо
юза
«Студенческо
е
производство
»
(при
наличии)
Обеспечение
присвоения
обучающимся
активной
экономической и социальной роли,
рефлексивного
осмысления
самостоятельных и ответственных
действий на рынке труда.
Ознакомление
обучающихся
с
ролью
современных
предпринимателей в формировании
гражданского
общества
и
обеспечении
экономического
благополучия территории, региона,
страны.
«Конкуренци Обеспечение
оптимального
я
и сочетания
конкурентной
и
партнерство» кооперативной моделей поведения
обучающихся.
Организация
совместной
конкурсной активности студентов
Колледжа «КЭиП», их родителей,
педагогов,
представителей
общественности
и
бизнеса
в
конкурсах, отражающих тематику
труда человека в широком контексте
(профессионального,
семейного,
волонтерского), его роли в развитии
территорий и отраслей.
Использование
инфраструктурных
решений,
предусмотренных
созданием
малых
предприятий на базе
колледжей,
партнерскими связями с
Центрами опережающей
профессиональной
подготовки,
бизнесинкубаторами.
Использование
инфраструктурных
решений,
предусмотренных
конкурсами
профессионального
мастерства.
Зам по
ВР,
зам по
УПР,
мастера
произво
дственн
ого
обучени
я,
эксперт
ы
Ворлдск
илс,
куратор
ы
Колледж «КЭиП» вправе дополнить программу воспитания вариативными
модулями в зависимости от условий и особенностей развития организации.
Внеурочная деятельность обучающихся в Колледже «КЭиП» нацелена на
персонализацию процесса и всестороннее личностное развитие студентов.
Содержание и формы внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на:
вовлечение обучающихся в процедуры знакомства с составляющими
корпоративной культуры в масштабе страны, Республики Дагестан, соответствующими
ей особенностями устной и письменной деловой коммуникации, публичного
выступления;
изучение и обсуждение требований ключевых работодателей, предъявляемых к
потенциальным работникам, приобретения ими навыков навигации в отношении
занятости, профессионального становления, смены социальных ролей;
совместное обсуждение соответствия уровня сформированности личностных
качеств студентов уровню запросов работодателя, общества, государства;
поддержание доброжелательной атмосферы совместных дел, взаимодействия в
общественных и профессиональных объединениях, коллегиальных органах управления,
студенческих отрядах;
18
совместную
с
обучающимся
деятельность
по
формированию
доброжелательного информационного пространства, имиджа колледжа;
мероприятия, направленные против семейного неблагополучия (конфликтов и
разрывов с членами семьи, вступления в безответственные и незрелые личные
отношения, физического и морального насилия, неосознанного родительства);
вовлечение обучающихся в виды деятельности, ориентированные на
повышение активности студента как активного гражданина, избирателя, семьянина,
потребителя, волонтера (добровольца), участника социальных акций по выражению
гражданской позиции;
обеспечение участия в соревнованиях, конкурсах профессионального
характера, а также состязаниях, опосредованно связанных с профессиональными и
социальными субкультурами;
активности, направленные на профилактику опасного поведения (финансовые,
социальные, здоровьесберегающие аспекты, защита от техногенных и цифровых угроз);
включение в группы и временные коллективы, обеспечивающие организацию
событийно-фестивальной составляющей, генерацию и реализацию замыслов совместных
акций, показов, смотров, праздников, викторин, квестов, публичных встреч с
известными персонами, «лидерами мнений»;
участие в акциях профориентационного характера, реализуемых колледже, в
общеобразовательных организациях на территории города Дербент и республики.
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в ГБПОУ РД «КЭиП» воспитательной работы
осуществляется по направлениям воспитательной работы и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания обучающихся в ГБПОУ РД «КЭиП» и
последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами созданной распорядительным
актом директора ГБПОУ РД «КЭиП» экспертной комиссии по вопросам воспитания
обучающихся. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в ГБПОУ РД «КЭиП», являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитуемым
обучающимся, так и к педагогическим работникам и руководителям воспитательных
структур ГБПОУ РД «КЭиП», реализующим воспитательный процесс;
принцип
приоритета
анализа
сущностных
сторон
воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и
отношений между обучающимися и педагогическими работниками, руководителями
воспитательных структур ГБПОУ РД «КЭиП»;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности в ГБПОУ РД «КЭиП»: грамотной постановки педагогическими
работниками и руководителями воспитательных структур ГБПОУ РД «КЭиП» цели и
задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания совместной деятельности обучающимися;
принцип разделенной ответственности ответственности за результаты
личностного развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в
19
котором ГБПОУ РД «КЭиП» участвует наряду с другими социальными институтами),
так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в ГБПОУ РД «КЭиП»
воспитательного процесса являются:
результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся;
состояние организуемой в ГБПОУ РД «КЭиП» совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников и руководителей воспитательных структур
образовательной организации.
Направления
анализа
воспитательного
процесса
Результаты
воспитания,
социализации и
саморазвития
обучающихся
Состояние
организуемой в
Колледже
совместной
деятельности
обучающихся и
педагогических
работников и
руководителей
воспитательных
структур
образовательной
организации
Критерий
анализа
Способ
получения
информации о
результатах
воспитания
Результат анализа
Получение представления о
том, какие прежде
существовавшие проблемы
личностного развития
Динамика
обучающихся удалось решить
личностного
Педагогическое за прошедший учебный год;
развития
наблюдение
какие проблемы решить не
обучающихся
удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем
далее предстоит работать
педагогическим работникам
Колледжа КЭиП»
Получение представления о
качестве
совместной
деятельности обучающихся и
педагогических
работников
Беседы с
Колледжа
КЭиП»
по
обучающимися, направлениям:
педагогическими
патриотизм и
Наличие в
работниками
гражданственность;
Колледже
Колледжа,
социализация и духовноинтересной,
лидерами
нравственное
развитие;
событийно
общественных
окружающий мир: живая
насыщенной и
молодежных
природа, культурное наследие
личностно
организаций,
и народные традиции;
развивающей
созданных
совместной
профориентация;
обучающимися в
деятельности
социальное партнерство в
образовательной
обучающихся и
воспитательной деятельности
организации,
педагогических
Колледжа;
при
работников
развитие молодежного
необходимости –
волонтерского
движения;
их
межрегиональное
анкетирование
молодежное
общественное движение
«Кибердружина»
20
Анализ организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
осуществляется членами экспертной комиссии совместно с заместителем руководителя
образовательной организации по учебно-воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании кафедры / цикловой комиссии.
Итогом самоанализа, организуемой в ГБПОУ РД «КЭиП» воспитательной работы,
является перечень выявленных проблем:
Усиление воспитательной работы в нравственно -духовном направлении;
Усиление воспитательной работы в гражданско – патриотическом
направлении;
Усиление профессионально ориентационный работы.
Итоги самоанализа помогут увидеть перспективы развития колледжа, над
которыми предстоит работать педагогическому коллективу в дальнейшем, и разработать
проект управленческих решений.
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания в ГБПОУ РД «КЭиП»
обеспечивает
формирование воспитательного пространства ГБПОУ РД «КЭиП»
при условии
соблюдения условий ее реализации, включающих:
диагностику актуального состояния и индивидуально-личностного развития
обучающихся;
диагностику профессионально-личностного развития;
оказание помощи в профессиональном выборе обучающихся; определении
своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния
здоровья (включая обучающихся с ОВЗ, инвалидностью); этнокультурных особенностей
и социальной ситуации;
своевременное выявление и оказание психолого-педагогической помощи
в преодолении трудностей в учебной деятельности, межличностных отношениях (со
сверстниками, педагогами, родителями и т.д.), адаптации на рабочем месте при
прохождении производственной практики;
профилактику вредных привычек и правонарушений;
оказание обучающимся консультационной и психологической помощи
в ситуациях семейных трудностей и неблагополучия;
оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.
Уклад колледжа отражает сформированность в нем готовности педагогов и
обучающихся руководствоваться едиными принципами (Устав колледжа, Правила
внутреннего распорядка). Наиболее ценные воспитательно-значимые дела организуются
путем совместной деятельности. Сохранена преемственность принципов воспитания с
уровня общеобразовательной организации на уровень колледжа.
5.1 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
Для реализации рабочей программы воспитания ГБПОУ «КЭиП» имеется
психолого-педагогическая служба, представленная педагогом-психологом.
В Колледже, есть комната психологической разгрузки.
Обучающиеся Колледжа имеют возможность получать:
академическую стипендию или повышенную академическую стипендию,
по результатам обучения;
21
социальную стипендию;
материальную помощь;
5.2 Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Наименование должности
(в соответствии со штатным расписанием
ПОО)
Директор
Функционал, связанный с организацией
и реализацией воспитательного
процесса
Несѐт ответственность за организацию
воспитательной
работы
в
профессиональной
образовательной
организации
Заместитель директора по учебной, Обеспечивают работу по планированию и
воспитательной работе
контролю результатов воспитательной
работы
Зав. отделением
Осуществление мотивации, организации,
контроля и координации воспитательной
работой
Педагог-психолог
Обеспечивает работу по психодиагностике,
профилактике
и
психокоррекции
обучающихся
с
отклоняющимся
поведением
Преподаватели
Обеспечивают работу по формированию
общих и профессиональных компетенций,
личностных результатов
Куратор учебной группы
Обеспечивают работу по сплочению и
гармоничному
функционированию
студенческих групп
Педагог дополнительного образования
Обеспечивает
работу
кружков,
объединений по интересам, сопровождение
талантливых обучающихся
5.3. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы.
Федеральные законы, приказы, постановления:
Конституция Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон 31.07.2020 № 304-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» (утв. Указом
Президента РФ от 31.12.2015 №683, с изменениями от 06.03.2018);
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015);
Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации
до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. № 2950-р);
«Концепция Федеральной целевой программы РФ «Развитие образования»
(Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642);
22
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 "О
государственной информационной системе "Современная цифровая образовательная
среда"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г.
№ 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся"
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
№831 от 02.11.2015 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке
труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального
образования».
5.4. Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей
инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и
мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное
взаимодействие
всех
участников
(обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Содержание информационного обеспечения как вида ресурсного обеспечения
реализации рабочей программы воспитания в ГБПОУ РД «КЭиП» включает:
наличие на официальном сайте лицея содержательно наполненных разделов,
отражающих воспитательную работу, внеурочную деятельность;
размещение локальных документов ГБПОУ РД «КЭиП» по организации
воспитательной деятельности в лицее, в том числе Рабочей программы воспитания
Календарного плана воспитательной работы на учебный год в установленные сроки;
своевременное отражение мониторинга воспитательной деятельности
Колледжа «КЭиП»;
информирование субъектов образовательных отношений о запланированных и
прошедших мероприятиях, событиях воспитательной направленности, в том числе через
социальные сети;
Система
воспитательной
деятельности
образовательной
организации
представлена на сайте Колледжа.
23
5.5. Материально-техническое обеспечение реализации программы
Таблица 5
Наименования объектов
Основные требования
Оснащены современным оборудованием,
Кабинеты и лаборатории, используемые
компьютерной техникой, доступом в
для учебной практики
Интернет
Мастерские
Актовый зал
Спортивный зал
Тренажерный зал (при наличии)
Оснащены оборудованием и инвентаремэ,
необходимым оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и
материалами, учитывающими требования
международных стандартов.
Оснащены современным оборудованием,
имеющий достаточное число посадочных
мест
Оснащен спортивным инвентарем
Оснащена спортивными тренажерами и
спортивным инвентарем
5.6. Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями студентов
В ГБПОУ РД «КЭиП» установлены кнопки вызова.
Сироты и опекаемые обучающиеся имеют возможность проживать в общежитии в
отдельной комнате, получают социальные выплаты.
Обучающиеся, имеющие детей, имеют возможность проживать в общежитии в
отдельной комнате, получать социальную стипендию, материальную помощь при
необходимости.
Обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации могу получит
материальную помощь, различные формы социально-психологической поддержки.
24