ФОС ОП.06 Безопасность жизнидеятельности

Паспорт фонда оценочных средств
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности ОП.06
Задачи воспитания естественнонаучного и общепрофессионального циклов
Задачи воспитания являются едиными как для учебной, так и внеучебной
деятельности. Создание условий, обеспечивающих:
– организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
–предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
–использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
–применять первичные средства пожаротушения;
–ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные, полученной специальности;
–применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
специальностью;
–владеть

способами

бесконфликтного

общения

и

саморегуляции

в

повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; –
оказывать первую помощь пострадавшим.
Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины: общие
компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: –
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
– предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

–использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от
оружия массового поражения;
–применять первичные средства пожаротушения;
–ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной специальности;
–применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; –
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы; –оказывать первую
помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
–принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях

и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьѐзной угрозе национальной безопасности России;
–основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
- основы военной службы и обороны России;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты
населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на
неѐ в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Формы промежуточной аттестации - Дифференцированный зачет

3.

Распределение оценивания результатов обучения (по видам контроля)
Формы контроля (расчетные, тестовые, проектные задания, контрольная работа и т.д.)
ОК
Наименование
элемента
умений или знаний
У.1 организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих
и населения от негативных
воздействий чрезвычайных
ситуаций

Наименование
темы
ОК 01-07,ОК 09

У.2 предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и
быту

ОК 01-07,ОК 09

У.3 использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения

ОК 01-07,ОК 09

У.4 применять первичные средства
пожаротушения

ОК 01-07,ОК
09

Тема 1.1.
Чрезвычайные
ситуации природного,
техногенного и
военного характера

Уровень
усвоения
темы

2

Тема 1.2.
Организационные основы
по защите населения от ЧС
мирного и военного
времени

2

Тема 1.3.
Организация защиты
населения от
чрезвычайных ситуаций
мирного и военного
времени.

3

Тема 1.3.
Организация защиты
населения от
чрезвычайных ситуаций

3

Виды аттестации
Текущий контроль
Практическая работа № 1. Определение видов
поражения чрезвычайных ситуаций
Практическая работа № 2. Порядок расчѐта
поражающих факторов ЯО, ХО, БО
Практическая работа № 3. План ГО предприятия
(организации)
Практическая работа № 9. Отработка навыков в
планировании и организации профилактических
мероприятий для предупреждения производственного и
бытового травматизма.
Практическая работа № 23. Составляющие здорового
образа жизни.
Практическая работа № 24. Вредные привычки и борьба
с ними.
Практическая работа № 4. Подготовка данных и
определение порядка использования инженерных
сооружений для защиты рабочих и населения от ЧС.
Практическая работа № 6. Организация получения и
использования средств индивидуальной защиты органов
дыхания и кожи.
Практическая работа № 7. Планирование и
организационные вопросы выполнения эвакуационных
мероприятий.
Практическая работа № 8. Отработка навыков в
выполнении и организации АСДНР при ликвидации ЧС
природного и техногенного характера.
Практическая работа № 5. Отработка навыков в
пользовании первичными средствами пожаротушения.

Промежуточная
аттестация

У.5 ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди
них родственные полученной
специальности

ОК 01-07,ОК 09

Тема 2.1.
Военная служба особый вид федеральной
государственной
службы.

У.6 применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью

ОК 01-07,ОК 09

Тема 2.1.
Военная служба - особый
вид
федеральной
государств енной
службы.

У.7 владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы
У.8 оказывать первую медицинскую
помощь пострадавшим.

ОК 01-07,ОК 09

ОК 01-07,ОК 09

Тема 2.1.
Военная служба - особый
вид
федеральной
государств енной
службы.
Тема 3.1.
Правила оказания
первой
медицинской
помощи.

2

3

2

3

Практическая работа № 10. Перечень военно-учѐтных
специальностей военнослужащих ВС РФ

Практическая работа № 11. Общие, должностные и
специальные обязанности
Практическая работа № 13. Строевая стойка и повороты
на месте.
Практическая работа № 14. Движение строевым и
походным шагом.
Практическая работа № 15. Выполнение воинского
приветствия без оружия на месте и в движении. Выход
из строя и постановка в строй, подход к начальнику и
отход от него.
Практическая работа № 16. Автомат Калашникова.
Назначение и устройство. Принцип работы.
Практическая работа № 17. Стрелковая подготовка
военнослужащих ВС РФ
Практическая
работа
№
12.
Способы
бесконфликтного общения и поведения в ходе
исполнения обязанностей военной службы.
Практическая работа № 18. Наложение повязок на
голову, туловище, верхние и нижние конечности.
Практическая работа № 19. Наложение шины на место
перелома, транспортировка поражѐнного.
Практическая работа № 20. Первая помощь при ожогах,
при поражении электрическим током, при утоплении,
при отравлениях.
Практическая работа № 21. Первая помощь при
перегревании, переохлаждении, обморожении.
Практическая работа № 22. Наложение
кровоостанавливающего жгута, пальцевое прижатие
артерий.

З.1 принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьѐзной угрозе национальной
безопасности России
З.2 основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
В быту, принципы снижения
вероятности их реализации

ОК 01-07,ОК 09

З.3 основы военной
обороны государства

ОК 01-07,ОК 09

службы

и

З.4 задачи и основные мероприятия
гражданской обороны;

ОК 01-07,ОК 09

ОК 01-07,ОК 09

З.5 способы защиты населения от
оружия массового поражения

ОК 01-07,ОК 09

З.6 меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах

ОК 01-07,ОК 09

З.7 организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на неѐ в добровольном
порядке

ОК 01-07,ОК 09

Тема 1.2.
Организационные основы по
защите населения от ЧС
мирного и военного времени

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

2

Устный опрос

Тема 1.2.
Организационные основы по
защите населения от ЧС
мирного и военного времени

2

Устный опрос

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

Тема 2.1. Военная
служба -особый вид
федеральной

2

Устный опрос
Тестирование

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

2

Устный опрос

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

Тема 1.3. Организация
защиты населения от
чрезвычайных ситуаций
мирного и военного

2

Устный опрос

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

Тема 1.3. Организация
защиты населения от
чрезвычайных ситуаций
мирного и военного

2

Устный опрос
Тестирование

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

2

Устный опрос
Тестирование

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

Тема 1.1.
Чрезвычайные
ситуации природного,
техногенного и
военного характера
Тема 1.3. Организация
защиты населения от

Тема 2.1. Военная
служба -особый вид
федеральной
государственной
службы.

З.8 основные виды вооружения,
военной техники и специального
снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО;
З.9 область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы

ОК 01-07,ОК 09

З.10 порядок и правила оказания
первой помощи пострадавшим

ОК 01-07,ОК 09

ОК 01-07,ОК 09

Тема 2.1. Военная
служба
-особый
вид
федеральной
государственной
службы

Тема 2.1. Военная
служба
-особый
вид
федеральной
государственной
Тема 3.1. Правила оказания
первой медицинской
помощи.

Устный опрос
Тестирование

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

2

Устный опрос
Тестирование

Дифференцированный
зачет
Тестирование

2

Устный опрос

2

Дифференцированный
зачет
Устный опрос

4.

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Тип контрольного задания
Содержание
учебного
материала по
У.1
У.2
У.3
У.4
У.5
У.6
У.7
У.8
З.1
З.2
З.3
программе
УД
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.
Тема 1.1.
5.1.1
Чрезвычайные
П.Р.1
ситуации
5.1.2
природного,
П.Р.2
5.1.3
техногенного и
П.Р.3
военного
характера
Тема 1.2.
5.2.1
5.2.4 5.2.4
Организационные
П.Р.9
У.О.2 У.О.2
основы защиты
5.2.2
населения от
П.Р.23
5.2.3
чрезвычайных
П.Р.24
ситуаций мирного
и военного
времени
Тема 1.3
5.3.1 5.3.5
Организация
П.Р.4 П.Р.5
защиты
5.3.2
населения от
П.Р.6
чрезвычайных
5.3.3
ситуаций мирного
П.Р.7
5.3.4
и военного
П.Р.8
времени.
Раздел 2. Основы военной службы

З.4

З.5

З.6

5.1.4
У.О.1

5.3.6 5.3.6 5.3.6
У.О.3 У.О.3 У.О.3
5.3.7
Т.1

З.7

З.8

З.9

3.10

Тема 2.1.
Военная служба
особый вид
федеральной
государственной
службы
Тема 2.2.
Основы
военнопатриотического
воспитания

5.4.1

5.4.2

П.Р.10

5.5.1
П.Р.11
5.5.2
П.Р.13
5.5.3
П.Р.14
5.5.4
П.Р.15
5.5.5
П.Р.16
5.5.6
П.Р.17
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 3.1.
Правила оказания
первой медицинской
помощи

ПР – практическая работа
Т – тест
УО – устный опрос
КР – контрольная работа

5.4.3

П.Р.12

Т.2

5.6.1
П.Р.18
5.6.2
П.Р.19
5.6.3
П.Р.20
5.6.4
П.Р.21
5.6.5
П.Р.22

5.4.3 5.4.3 5.4.3
Т.2

Т.2

Т.2

5.6.6
У.О.5

Структура контрольных заданий
5.1. Задания текущего контроля темы
1.1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование
объектов
Основные показатели оценки
Тип контрольного
контроля и оценки
результата
задания
Практическая работа
У.1 Организовывать и
- осуществление диагностики
№1
проводить мероприятия по
негативных воздействий
Практическая работа
защите работающих и
чрезвычайных ситуаций; №2
населения от негативных
планирование мероприятий по
Практическая работа
воздействий
защите населения и работающих
чрезвычайных
№3
от чрезвычайных ситуаций
ситуаций;
различного характера
5.

З.4 Задачи и основные
мероприятия гражданской
обороны;

- перечисление задач и
основных мероприятий
гражданской обороны

Устный опрос

5.1.1. Практическая работа №1 Определение видов поражения чрезвычайных
ситуаций Время на выполнение: 90 мин.
5.1.2.Практическая работа № 2. Порядок расчѐта поражающих факторов ЯО, ХО,
БО Время на выполнение: 90 мин.
5.1.3.Практическая работа № 3. План ГО предприятия (организации) Время на
выполнение: 90 мин.
5.1.4. Устный опрос УО.1 Время на выполнение: 20 минут. Вопросы:
1. Возникновение ударной волны?
2. Возникновение ионизирующего излучения?
3. Активно-химические отравляющие вещества?
4. Аэрогидродинамический фактор?
5. Заражение окружающей среды бактериальными средствами?
6. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС. Критерии оценки:
«5» – вопрос раскрыт полностью, приведены примеры,
«4» – вопрос раскрыт, примеры приведены, но допускались незначительные
неточности.
«3 » – вопрос раскрыт поверхностно, примеры отсутствуют, допускались ошибочные
суждения,
«2» – вопрос не раскрыт.
5.2. Задания текущего контроля темы
1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени

Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
контроля и оценки
У.2 Предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
З.1 Принципы обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том
числе в условиях
противодействия терроризму
как
серьѐзной
угрозе
национальной безопасности
России;
З.2
Основные
виды
потенциальных опасностей и
их последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их реализации;

Основные
показатели
оценки результата
- составление алгоритма
поведения в
профессиональной
деятельности и быту аргументированность и
полнота объяснения
сущности вопросов
профилактики травматизма.
- объяснение содержания
инструкций по
противодействию угрозам
чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и
военного характера

Тип контрольного задания
Практическая работа №9
Практическая работа №23
Практическая работа №24

Устный опрос

- перечисление основных
видов чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного,
военного характера.

5.2.1. Практическая работа № 9. Отработка навыков в планировании и
организации профилактических мероприятий для предупреждения
производственного и бытового травматизма.
Время на выполнение: 90 мин.
5.2.2. Практическая работа № 23. Составляющие здорового образа
жизни. Время на выполнение: 90 мин.
5.2.3. Практическая работа № 24. Вредные привычки и борьба с ними.
Время на выполнение: 90 мин.
5.2.4. Устный опрос УО.2 Время на выполнение: 20 минут. Вопросы:
1. Что такое производственный травматизм?
2. Что такое "Двигательная активность"?
3. Что такое "Рациональное питание"?
4. Влияние табака на здоровье человека.
5. Влияние алкоголя на здоровье человека.
6. Влияние наркотиков на здоровье человека.

7. Критерии оценки:
«5» – вопрос раскрыт полностью, приведены примеры,
«4» – вопрос раскрыт, примеры приведены, но допускались незначительные
неточности.
«3 » – вопрос раскрыт поверхностно, примеры отсутствуют, допускались ошибочные
суждения, «2» – вопрос не раскрыт.
5.3. Задания текущего контроля темы 1.3 Организация защиты
населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование
объектов Основные показатели оценки
Тип контрольного
контроля и оценки
результата
задания
У.3 Использовать средства выполнение нормативов по
Практическая работа №4
индивидуальной
и использованию средств
Практическая работа №6
коллективной защиты от индивидуальной защиты;
Практическая работа №7
оружия массового поражения
определение методов защиты Практическая работа №8
от чрезвычайных ситуаций
У.4 Применять первичные
- обоснование выбора первичных
Практическая работа №5
средства пожаротушения
средств пожаротушения
З.4 Задачи и основные
- перечисление задач и основных
мероприятия гражданской
мероприятий гражданской
обороны
обороны
Устный опрос
З.5 Способы защиты населения - обоснование выбора способа
от оружия массового
защиты населения от оружия
поражения
массового поражения
З.6 Меры пожарной
- обоснование выбора
безопасности и правила
использования первичных средств
Устный опрос
безопасного поведения при
пожаротушения
Тестирование
пожарах
5.3.1. Практическая работа № 4. Подготовка данных и определение порядка
использования инженерных сооружений для защиты рабочих и населения от ЧС.
5.3.2. Практическая работа № 6. Организация получения и использования средств
индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
5.3.3. Практическая работа № 7. Планирование и организационные вопросы
выполнения эвакуационных мероприятий.
5.3.4.Практическая работа № 8. Отработка навыков в выполнении и организации
АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Время на
выполнение: 90 мин.
5.3.5.Практическая работа № 5 Отработка навыков в пользовании первичными
средствами пожаротушения.
Время на выполнение: 90 мин.
5.3.6. Устный опрос УО.3
Время на выполнение: 20
минут. Вопросы:
1. Перечислите основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения.
2. Режимы функционирования РСЧС и ГО?
3. Режимы функционирования эвакоорганов.

4. С какой целью организуется радиационное и химическое обеспечение?
5. Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной
безопасности.
6. Условия возникновения горения и пожара. Критерии оценки:
«5» – вопрос раскрыт полностью, приведены примеры,
«4» – вопрос раскрыт, примеры приведены, но допускались незначительные
неточности.
«3 » – вопрос раскрыт поверхностно, примеры отсутствуют, допускались ошибочные
суждения,
«2» – вопрос не раскрыт.
5.3.7. Тестирование Т.1
Время на выполнение 20
минут Текст теста:
1. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2. Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или
другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого
изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоѐмким.
4. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с
нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчѐное мясо и рыбу.
5. Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключѐнный в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского
состояния.
6. Наибольшую проникающую способность имеют: А.
Альфа-лучи.
Б. Бета-лучи.
В. Нейтроны и гамма-лучи.
Г. Ультрафиолетовые лучи.

7. Что следует делать при радиационной аварии?
А. Выйти из помещения и добраться до штаба ГО.
Б. Лечь на пол в ванной комнате в наиболее безопасном месте.
В. Тщательно проветрить помещение.
Г. Провести герметизацию квартиры.
8. Какими признаками характеризуется применение химического оружия?
А. Люди ощущают раздражение носоглотки, глаз, ощущение тяжести в груди.
Б. Масляные пятна на листьях, грунте, зданиях, а также возле воронок
разорвавшихся бомб и снарядов.
В. Изменение естественной окраски растительности (например, побурение зеленых
листьев).
Г. Все вышеперечисленные признаки.
9. Размеры очага биологического заражения зависят:
А.
Вида микроорганизмов, метеоусловий, способа применения и рельефа
местности.
Б. Средств и способов доставки.
В. Места и время применения.
Г. Экологические условия.
10. Дополните предложение. Средства коллективной защиты населения это…
А. Специальные приборы для защиты органов дыхания и кожи.
Б. Специальные военные сооружения.
В. Защитные инженерные сооружения гражданской обороны.
Г. Защитные костюмы, противогазы.
Ответы к тесту
Фамилия, Имя, группа
№
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

а

Варианты ответов
б
в
Х

Х
Х

Х
Х

г
Х
Х
Х
Х

Х
Х
Х
Х
Х

Критерии оценки:
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0
баллов. «5» – 9-10 баллов
«4» – 7-8 баллов
«3» – 5-6 баллов
«2» – 3-4 балла

5.4. Задания текущего контроля темы 2.1. Военная служба - особый вид федеральной
государственной службы
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и
оценки

Основные показатели оценки
результата

У.5
Ориентироваться
в
перечне - аргументированность и полнота
военноучетных специальностей и
объяснения сущности воинской
самостоятельно определять среди них
родственные полученной
специальности
У.7 Владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях
военной службы
З.3 Основы военной службы и обороны
государства

З.7 Организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на неѐ в добровольном
порядке
З.8 Основные виды вооружения,
военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в
которых имеются военно-учетные
специальности, родственные
специальностям СПО
З.9 Область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы

Тип
контрольного
задания
Практическая
работа №10

службы
- применение способов
предотвращения конфликтных
ситуаций в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы
аргументированность
правовых
основ
военной
службы;
перечисление
основных
составляющих
воинской обязанности
- аргументированность
поступления на военную службу
в добровольном порядке

Практическая
работа №12

Тестирование

- перечисление основных видов
вооружения, военной техники,
специального снаряжения для
родственных специальностям
СПО;

-аргументированность
применения
профессиональных знаний при
исполнении
обязанностей
военной службы
5.4.1. Практическая работа №10 Перечень военно-учѐтных специальностей
военнослужащих ВС РФ.
Время на выполнение: 90 мин.
5.4.2. Практическая работа №12 Способы бесконфликтного общения и поведения
в ходе исполнения обязанностей военной службы. Время на выполнение: 90 мин.
5.4.3. Тестирование Т.2
Время на выполнение: 20 минут.
Текст теста:

1. Что такое оборона Российской Федерации?
А. Военное учреждение;
Б. Военные законы;
В. Система мер по обеспечению готовности государства к нападению на
противника;
Г. Система мер по обеспечению готовности к защите от нападения.
2. Что представляет собой военная служба?
А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;
Б. Служба имеющая приоритет перед другими видами государственной службы;
В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
3. Как называются люди, находящиеся на военной службе? А.
Гражданами;
Б. Военнообязанными;
В. Призывниками;
Г. Военнослужащими.
4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?
А. От 16 до 18 лет;
Б. От 18 до 27 лет;
В. От 28 до 32 лет;
Г. От 33 до 35 лет.
5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу
граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?
А. С 15 октября по 31 декабря;
Б. С 1 января по 31 марта;
В. С 1 апреля по 30 июня;
Г. В любые сроки.
6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную
службу?
А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;
Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;
В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;
Г. В виде лишения свободы на срок до трѐх лет.
7. Какое наказание ожидает гражданина за уклонение от призыва путѐм
членовредительства, симуляции болезни, подлога или др. путѐм?
А. Лишение свободы на срок до одного года;
Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;
В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;
Г. Лишение свободы на срок от трѐх до восьми лет.
8. Под воинской обязанностью понимается:
А. Установленный законом почѐтный долг граждан защищать своѐ Отечество;
Б. Прохождение военной службы, самостоятельная подготовка к службе в ВС;
В. Долг граждан нести службу в ВС в военное время.
9. Военная служба исполняется гражданами:
А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Б. В Вооруженных Силах РФ, пограничных войсках РФ и в войсках ГО;
В. В Вооруженных Силах РФ, других войсках, органах и формированиях.
10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Б. только в добровольном порядке (по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.

11.Составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая заключается в
специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства это:
А. Воинский учет;
Б. Воинский контроль;
В. Учѐт военнослужащих.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
А. Не годен к военной службе;
Б. ограниченно годен к военной службе;
В. Годен к военной службе.
13. Под увольнением с военной службы понимается:
А. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.
Б. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы;
В. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия.
14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:
А. Развертывания армии при мобилизации и еѐ пополнения во время войны;
Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;
В. Развертывания в военное время народного ополчения.
15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы
продолжительностью:
А. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
Б. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.
В. До двух месяцев, но не чаще одного раза в три года.
16.Уставы ВС РФ подразделяются на :
А. Боевые и общевоинские;
Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;
В. Уставы родов войск и строевые.
17. Боевые уставы ВС РФ содержат:
А. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;
Б. Теоретические и практические рекомендации на использование войск в бою;
В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.
18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии; Б.
Действия военнослужащих при ведении военных операций;
В. Основы ведения боевых действий.
19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных
на службу, считается:
А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;
Б. День прибытия в воинское подразделение;
В. День принятия воинской присяги.
20. Окончанием военной службы считается день:
А. В который истек срок военной службы;
Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;
В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.
Ответы на тесты
Фамилия, Имя, группа
№ вопроса
1

А

Варианты ответов
Б
В

Г
Х

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х

Критерии оценки:
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная
оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется
отрицательная оценка – 0
баллов. «5» – 19-20 баллов
«4»
– 17-18
баллов «3»
– 1516
баллов «2»
–
13-14 баллов
5.5. Задания текущего контроля темы 2.2.Основы военно-патриотического
воспитания Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные
показатели
контроля и оценки
оценки результата
Тип контрольного задания
У.6 Применять
- выполнение обязанностей на
Практическая работа №11
воинских должностях в
профессиональные знания в
Практическая работа №13
ходе исполнения обязанностей соответствии с полученной
специальностью в ходе
Практическая работа №14
военной службы на воинских
исполнения военной службы
Практическая работа №15
должностях в соответствии с
Практическая работа №16
полученной специальностью
Практическая работа №17
5.5.1. Практическая работа № 11. Общие, должностные и специальные обязанности.
Время на выполнение: 90 мин.

5.5.2. Практическая работа № 13. Строевая стойка и повороты на
месте. Время на выполнение: 90 мин.
5.5.3. Практическая работа № 14. Движение строевым и походным шагом. Время
на выполнение: 90 мин.
5.5.4. Практическая работа № 15. Выполнение воинского приветствия без оружия
на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и
отход от него. Время на выполнение: 90 мин.
5.5.5. Практическая работа № 16. Автомат Калашникова. Назначение и устройство.
Принцип работы.
Время на выполнение: 90 мин.
5.5.6. Практическая работа № 17. Стрелковая подготовка военнослужащих ВС РФ.
Время на выполнение: 90 мин.
5.6. Задания текущего контроля темы 3.1. Правила оказания первой
медицинской помощи. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование
объектов Основные
показатели Тип контрольного задания
контроля и оценки
оценки результата
У.8 Оказывать первую
выполнение
приѐмов
Практическая работа №18
медицинскую помощь
оказания первой помощи
Практическая работа №19
пострадавшим.
Практическая работа №20
Практическая работа №21
Практическая работа №22
З.10 Порядок и правила
- перечисление основных
оказания первой помощи
этапов оказания первой
пострадавшим
медицинской помощи; Устный опрос
систематизация основных
этапов оказания первой
медицинской помощи
5.6.1. Практическая работа №18 Наложение повязок на голову, туловище, верхние и
нижние конечности.
Время на выполнение: 90 мин.
5.6.2. Практическая работа № 19. Наложение шины на место
перелома, транспортировка поражѐнного. Время на
выполнение: 90 мин.
5.6.3. Практическая работа № 20. Первая помощь при ожогах, при поражении
электрическим током, при утоплении, при отравлениях. Время на выполнение: 90
мин.
5.6.4. Практическая работа № 21. Первая помощь при
перегревании, переохлаждении, обморожении. Время на
выполнение: 90 мин.
5.6.5. Практическая работа № 22. Наложение кровоостанавливающего жгута,
пальцевое прижатие артерий.
Время на выполнение: 90 мин.
5.6.6. Устный опрос УО.5

Время на выполнение: 20 минут.
Вопросы:
1. Перечислите основные цели оказания первой помощи.
2. В чѐм состоит первая помощь при наружных кровотечениях?
3. Каковы виды кровотечений? Их характеристика.
4. Что такое травма? Какие факторы приводят к травмам? 5. Каковы основные этапы
первой помощи при ранениях?
6. Как выполняется бинтовая повязка "чепец"?
Критерии оценки:
«5» – вопрос раскрыт полностью, приведены примеры,
«4» – вопрос раскрыт, примеры приведены, но допускались незначительные неточности.
«3 » – вопрос раскрыт поверхностно, примеры отсутствуют, допускались ошибочные
суждения,
«2» – вопрос не раскрыт.
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Задания для проведения зачета
2.1.1 Задание (теоретическое)
Вопросы:
1.Взаимодействие человека и среды обитания.
2.Эволюция среды обитания.
3.Опасности и их источники.
4.Безопасность, системы безопасности.
5.Классификация негативных факторов среды обитания.
6.Физические факторы среды обитания.
7.Химические факторы среды обитания.
8.Источники негативных факторов бытовой среды.
9.Источники негативных факторов производственной среды.
10.Микроклимат и освещѐнность.
11.Основные понятия и задачи экологии.
12.Пути адаптации организма человека к воздействию факторов внешней
среды.
13.Антропогенное воздействие на природную среду.
14.Основные
законодательные нормы,
обеспечивающие
экологическую безопасность на территории РФ.
15.Основы законодательства РФ об охране труда.
16.Экологические последствия и материальные затраты на обеспечения
БЖД.
17.Классификация Ч.С.
18.Город, как источник опасности.
19.Ч.С. аварийного характера жилища.

20.Ч.С.
связанные с
нарушением
экологического равновесия в
местах проживания.
21.Ч.С. в природе.
22.Смена климатогеографических условий.
23.Автономное существование человека.
24.Классификация Ч.С. природного происхождения.
25.Характеристика стихийных бедствий и защита от их последствий.
26.Классификация Ч.С. техногенного происхождения.
27.Пожары и взрывы.
28.Аварии с выбросом СДЯВ.
29.Аварии с выбросом Р.В.
30.Классификация Ч.С. криминального характера.
31.Экстримальная ситуация аварийного характера на транспорте.
32.Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от Ч.С.
33.Структура РСЧС.
34.Права и обязанности граждан в области защиты от Ч.С.
35.Ядерное оружие и его боевые свойства.
36.Химическое оружие.
37.Бактериологическое оружие.
38.Современные обычные средства поражения.
39.Устойчивость производства в Ч.С.
40.Назначение и задачи П.О. на объектах экономики.
41.Организация защиты и жизнеобеспечения населения в Ч.С.
42.Содержание и организация мероприятия по локализации и ликвидации
последствий Ч.С.
43.Виды ран и их характеристики.
44.Виды кровотечений.
45.Виды переломов.
46.Оказание помощи при утоплении, обморожении, ушибе.
47.Оказание помощи при отравлении.
48.Оказание помощи при укусах.
49.Оказание помощи при тепловом и солнечном ударах.
50.Инфекционные заболевания и их профилактики.
51.Вредные привычки и их влияние на здоровье.
52.Умение управлять собой.
53.Самовоспитание физических качеств.
54.Здоровый образ жизни.
55.История создания вооруженных сил России.
56.Организационная структура вооруженных сил.
57.Функции и основные задачи вооружѐнных сил.
58.Патриотизм и верность воинскому долгу.
59.Символ воинской чести.

60.Ритуалы вооружѐнных сил РФ.
Зачет по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводится в
устной форме (теоретические вопросы). Сложность вопросов соответствует
базовому компоненту действующей учебной программы дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности».
Вопросы охватывают материал разделов дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности», изученных в 4 семестре, и включают в себя темы:
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
военного характера.
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени.
Тема 1.3 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени.
Тема 2.1. Военная служба - особый вид федеральной государственной
службы.
Тема 2.2. Основы военно-патриотического воспитания.
Тема 3.1. Правила оказания первой медицинской помощи.
Критерии оценки ответов студентов на зачете
Оценка «отлично»

Дан полный, развернутый ответ на поставленный
вопрос, показана совокупность осознанных
знаний по дисциплине, доказательно раскрыты
основные положения вопроса; в ответе
прослеживается
четкая
структура,
логическая
последовательность,
отражающая
сущность
раскрываемых
понятий, теорий, явлений. Знание
по
дисциплине демонстрируется на фоне понимания
его
в
системе
данной
науки
и
междисциплинарных связей. Ответ изложен
литературным
языком
с
использованием
специальных
терминов.
Могут быть
допущены недочеты в определении понятий,
исправленные студентом самостоятельно в
процессе ответа.

Дан полный, развернутый ответ на поставленный
вопрос, показано умение выделить существенные
и
несущественные
признаки,
причинноследственные
связи.
Ответ
четко
структурирован, логичен, изложен литературным
языком
с
использованием
специальных
терминов. Могут быть допущены 2-3 неточности
или незначительные ошибки, исправленные
студентом с помощью преподавателя.
Дан недостаточно полный и недостаточно
Оценка
«удовлетворительно» развернутый ответ. Логика и последовательность
изложения имеют нарушения. Допущены ошибки
в раскрытии понятий, употреблении терминов.
Студент не способен самостоятельно выделить
существенные и
несущественные
признаки
и
причинноследственные связи.
В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть
значение обобщенных знаний не показано.
Речевое
оформление
требует
поправок,
коррекции.
Ответ представляет собой разрозненные знания с
Оценка
ошибками
по
вопросу.
«неудовлетворительно» существенными
Присутствуют фрагментарность, нелогичность
изложения.
Студент
не
осознает
связь
обсуждаемого вопроса с другими объектами
дисциплины.
Отсутствуют
выводы,
конкретизация и доказательность изложения.
Речь неграмотная,
терминология не
используется.
Дополнительные
и
уточняющие
вопросы преподавателя не
приводят к коррекции ответа студента.
Оценка «хорошо»


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».