ФОС ОП.01. Операционные системы и среды

1

2

Паспорт фонда оценочных средств
Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших
программу общепрофессионального цикла ОП.01. Операционные
системы и среды.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации по МДК, учебной и
производственной практике и в целом по профессиональному модулю в
рамках экзамена по модулю.
Результатом освоения профессионального модуля является
готовность обучающегося к выполнению вида общепрофессиональной
деятельности операционные системы и среды и составляющих его
профессиональных компетенций, а также общие компетенции,
формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является
экзамен по модулю.
Фонд оценочных средств разработан на основании:
1. ФГОС
СПО
программирование

09.02.07

Информационные

системы

и

2. Примерной
основной
образовательной
программы
по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
3. Рабочей программы общепрофессионального цикла ОП.01.
Операционные системы и среды.
4. Учебного плана по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование
5. Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
6. Положения о квалификационном экзамене
7. Шаблона фонда оценочных средств профессионального модуля

3

1. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие
проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по общепрофессиональному циклу
осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и
общих компетенций:
1.2. Показатели сформированности профессиональных
компетенций
Таблица 1
Профессиональные
компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Разрабатывать
требования к программным
модулям на основе анализа
проектной и технической
документации на предмет
взаимодействия компонент

разработан и обоснован вариант
интеграционного решения с помощью
графических средств среды разработки, указано хотя бы одно альтернативное
решение;
бизнес-процессы учтены в полном
объеме;
вариант оформлен в полном
соответствии с требованиями стандартов;
результаты верно сохранены в
системе контроля версий.
проанализирована архитектура
5,7, 11-15,21
проекта, архитектура доработана для
интеграции нового модуля;
выбраны способы форматирования
данных и организована их постобработка,
транспортные протоколы и форматы
сообщений обновлены (при
необходимости);
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды;
выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка
исключительных ситуаций в том числе с
созданием классов-исключений (при
необходимости);
определены качественные
показатели полученного проекта;
результат интеграции сохранен в
системе контроля версий.

ПК 2.2 Выполнять
интеграцию модулей в
программное обеспечение

№ заданий
для
проверки
1-22

4

ПК 2.3 Выполнять отладку
программного модуля с
использованием
специализированных
программных средств ПК

протестирована интеграция модулей 3,4,6,7,
проекта и выполнена отладка проекта с
11-15, 21
применением инструментальных средств
среды;
проанализирована и сохранена
отладочная информация;
выполнена условная компиляция
проекта в среде разработки;
определены качественные
показатели полученного проекта в полном
объеме; - результаты отладки сохранены в
системе контроля версий.

ПК 2.4 Осуществлять
разработку тестовых наборов
и тестовых сценариев для
программного обеспечения

ПК 2.5 Производить
инспектирование компонент
программного обеспечения
на предмет соответствия
стандартам кодирования

обоснован размер тестового
2-5,7,10,
покрытия; - разработан тестовый сценарий 11-19, 21
и тестовые пакеты в соответствии с этим
сценарием в соответствии с минимальным
размером тестового покрытия;
выполнено тестирование интеграции
и ручное тестирование;
выполнено тестирование с
применением инструментальных средств;
выявлены ошибки системных
компонент
(при наличии);
заполнены протоколы тестирования.
продемонстрировано знание
5,7,15
стандартов кодирования более чем одного
языка программирования,
выявлены все имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.

1.3. Показатели сформированности общих компетенций
Таблица 2
Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным
контекстам

-

Признание наличия проблемы.
Выстраивание вариантов альтернативных
действий в случае возникновения нестандартных
ситуаций.
- Выбор оптимальных способов решения
профессиональных задач применительно к
различным контекстам.
- Определение возможных рисков и методов их
снижения при выполнении профессиональных
задач.

№ заданий
для
проверки
1-22

5

ОК 2. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.

ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

Нахождение и использование разнообразных 1-22
источников информации, включая
интернетресурсы.
Грамотное определение типа и формы
необходимой информации.
Получение нужной информации и
сохранение ее в удобном для работы формате.
Извлечение ключевых фрагментов и
основного содержания из всего массива
информации.
− Соответствие выбранной информации
действующему законодательству
- Планирование и способность к организации
1-22
самостоятельных занятий и домашней работы
при изучении профессионального модуля.
-

Своевременность сдачи практических
заданий, отчетов по практике;
Рациональность распределения времени при
выполнении практических работ с соблюдением
норм и правил внутреннего распорядка.
Эффективный поиск возможностей развития
профессиональных навыков.
Планирование направлений повышения
квалификации, совершенствование плана
личностного развития.
ОК 4. Эффективно
Взаимодействие с коллегами, руководством, 2-7
взаимодействовать и работать клиентами, самоанализ и коррекция результатов
в коллективе и команде.
собственной работы.
Правильная оценка вклада членов команды в
общекомандную работу.
Передача информации, идей и опыта членам
команды.
Формирование понимания членами команды
личной и коллективной ответственности.
Демонстрация навыков эффективного
общения.
ОК 5. Осуществлять устную и - Использование механизмов создания и
1-22
письменную коммуникацию обработки текста.
на государственном языке
Демонстрация навыков ведения деловых
Российской Федерации с
бесед и участия в совещаниях.
учетом особенностей
Демонстрация навыков владения деловой
социального и культурного
телефонной коммуникацией.
контекста
ОК 6. Проявлять гражданско- - Участие в конференциях, конкурсах,
1-22
патриотическую позицию,
дискуссиях и других образовательных и
демонстрировать осознанное профессиональных мероприятиях.
поведение на основе
- Демонстрация своих профессиональных
традиционных
качеств в деловой и доброжелательной форме. общечеловеческих ценностей Проявление активной жизненной позиции.
- Демонстрация навыков общения в коллективе в
соответствии с общепринятыми нормами
-

6

поведения.

ОК 7. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Содействие ресурсосбережению.
1-22
Демонстрация навыков эффективных действий
в чрезвычайных ситуациях.
- Соблюдение норм экологической безопасности
и определения направлений ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности.
-

Развитие спортивного воспитания.
1-22
Демонстрация успешного выполнения
нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО).
Содействие укреплению здоровья и
профилактике общих и профессиональных
заболеваний, пропаганде здорового образа
жизни.
Грамотное применение специализированного 1-22
программного обеспечения для сбора, хранения и
обработки бухгалтерской информации.
Правильная интерпретация интерфейса
специализированного программного обеспечения
и нахождение контекстной помощи.
Эффективное применение методов и средств
защиты бухгалтерской информации.
− Выбор информационной системы в условиях
конкретной ситуации;
− Создание, редактирование и хранение
документов в ходе выполнения практических
заданий с применением информационных
технологий
-

1.4. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь»
и «знать»
В результате освоения программы профессионального модуля
обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 3
Коды

Наименования

Показатели оценки результата

№ заданий
для
проверки

7

Иметь практический опыт:
ПО 1
Модели процесса
разработки
программного
обеспечения;

- анализ архитектуры проекта, архитектура
1-6,8-10,
доработана для интеграции нового модуля
15-21
- демонстрация построения концептуальной,
логической и физической моделей
программного обеспечения и отдельных
модулей; - точность и грамотность
оформления технологической документации.

ПО 2

основные принципы
процесса
разработки
программного
обеспечения;

- демонстрация навыков модификации
программных модулей.
- демонстрация устранения ошибок в
программных модулях;
- выявление ошибок в программных
модулях;

2-5, 11-14

ПО 3

основные подходы
к интегрированию
программных
модулей;

- демонстрация навыков внесения изменения в
программные модули для обеспечения
качества программного обеспечения;

5,7, 11-14

ПО 4

основы
верификации и
аттестации
программного
обеспечения

- разработка тестовых наборов и тестовых
сценариев;
- демонстрация навыков правильного
использования инструментальных средств
тестирования программных модулей.
- демонстрация использования методов
тестирования программного обеспечения; демонстрация навыков использования
программных средств для отладки
программного продукта.

3,4,6,7,
11-19

Уметь:
У1

У2

использовать
- определение качественных показателей
2-5,7,10-19
выбранную систему полученного проекта в полном объеме;
контроля версий;
- выбор верной версии проекта в системе
контроля версий;
- выбор средств разработки программных
модулей;
использовать
- выбор методов обеспечения качества и
2-22
методы для
надежности в процессе разработки сложных
получения кода с
программных средств; - способность
заданной
производить инспектирование компонент
функциональностью программного продукта на предмет
и степенью качества соответствия стандартам кодирования. - выбор
специализированных средств и методов
отладки программных модулей и
программного продукта;

Знать:

8

З1

- анализ требований к программному
обеспечению;
- анализ проектной и технической
документации на уровне взаимодействия
компонент программного обеспечения;
основные принципы - определение этапов разработки
процесса
программного обеспечения;
разработки
- выбор средств и методов разработки
программного
программных модулей;
обеспечения;
- определение возможности увеличения
быстродействия программного продукта;

1-22

З3

основные подходы
к интегрированию
программных
модулей;

- определение характера взаимодействия
компонентов программного обеспечения; выбор технологии разработки исходного
модуля исходя из его назначения;

1-22

З4

основы
верификации и
аттестации
программного
обеспечения

- изложение основных принципов
тестирования;
- определение способов и принципов
оптимизации;

1-22

З2

модели процесса
разработки
программного
обеспечения;

1-22

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 4
Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

ОП.01,

экзамен

Перечень оценочных средств
№
п/п
1.

2.

Наименование
оценочного
средства
Устный опрос

Лабораторно
практических
работы

Краткая характеристика оценочного средства

Представление
оценочного
средства в фонде
Перечень вопросов
выносимых на
опрос

Средство, позволяющее оценить знания и
кругозор обучающегося, умение логически
построить ответ, владение монологической
речью и иные коммуникативные навыки;
позволяет выявить детали, которые оказались
недостаточно осмысленными в ходе учебных
занятий и при подготовке к экзамену.
метод обучения, при котором обучающиеся
Практические
под руководством преподавателя и по заранее задания
намеченному плану проделывают опыты или

9

выполняют определенные практические
задания.

3.

4.

Тест

Система стандартизированных заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и умений
обучающегося.
Экзамен
Средство проверки знаний и умений,
квалификационный полученных в результате изучения
дисциплины

Фонд
заданий

тестовы

задание
на
квалификационный
экзамен

Экзаменационные вопросы по операционным системам (ОС) и средам для
студентов отделения 29ИСП
Теория

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Введение в дисциплину, еѐ предмет и задачи.
Обеспечение интерфейса пользователя и автоматического запуска.
Обслуживание файловой структуры.
Управление установкой, исполнением и удалением приложений.
Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением.
ОС как часть программного и аппаратного обеспечения ПК
Классификация ОС и их краткий обзор.
Краткий обзор существующих современных ОС
История развития ОС MS-DOS.
Общие сведения об ОС MS DOS (Дисковая операционная система).
Основные и составные части ОС MS DOS.
Командный процессор DOS. Внешние команды DOS.
Начальная загрузка ОС MS DOS.
Базовая система ввода-вывода (BIOS).
Схема начальной загрузки DOS.
Команды операционной системы MS-DOS.
Виды памяти современных ЭВМ.
Внутренняя память ЭВМ. Виды внутренней памяти.
Оперативная память (ОЗУ, RAM).
Постоянная память (ПЗУ, ROM).
Внешняя память ЭВМ.
Управление данными в операционных системах (ОС).
Кодирование информации в ПК.
Двоичное кодирование текстовой информации.
Операции с кодовыми страницами.
Двоичное кодирование графической информации.

10

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Теоретические основы сжатия данных.
Алгоритмы обратимых методов и их свойства.
Программные средства сжатия данных
Средства уплотнения дисков
Особенности архитектуры Windows. Обзор архитектуры Windows
Компоненты режима ядра Windows.
Симметричная многопроцессорная обработка.
Масштабируемость Windows.
Программа установки Windows.
Ограничения при использовании установки Windows.
Ключи программы установки Windows.
Этапы установки Windows.
Ограничения межплатформенных развертываний
Журналы установки Windows.
Сценарии установки Windows.
Клонирование сконфигурированной системы.
Практика

1. Работа с операционными системами (ОС) Windows и Linux.
2. Работа со встроенными приложениями в ПК.
3. Установка и настройка ОС Windows и Linux.
4. Управление процессами с помощью команд ОС в ПК.
5. Общие сведения о процессах и потоках ОС.
6. Работа с программой Проводник.
7. Работа с файловыми системами и дисками.
8. Диагностика и коррекция ошибок ОС и контроль доступа к ней.
9. Абстракция памяти и виртуальная память.
10. Установка и настройка компьютерной системы.
11. Работа с командами в ОС.
12. Управление безопасностью ОС Windows и Linux.
13. Работа с текстовым редактором. Работа с архиватором.
14. Использование сервисных программ поддержки интерфейсов.
15. Работа со встроенными приложениями.
16. Микроядерная архитектура (модель клиент-сервер).
17. Управление памятью и процессами с помощью команд операционной
системы.
18. Модель процесса, создание и завершение процесса.
19. Соотношения между представляемым и истинным объѐмом занятой
дисковой памяти.
20. Влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования.
21. Работа с программой «Файл-менеджер Проводник».
22. Работа с файловыми системами и дисками в компьютере.
23. Разработка, реализация и сегментация страничной реализации памяти.
24. Работа с командами в операционной системе.

11

25. Использование команд работы с файлами и каталогами. Работа с дисками.
26. Конфигурирование файлов. Управление процессами в операционной
системе.
27. Резервное хранение данных, командные файлы.
28. Работа с операционной оболочкой.
29. Изучение эмуляторов операционных систем. Установка операционной
системы.
30. Проверка дисков на наличие вирусов. Изучение антивирусных программ.
31. Управление файловой системой при работе с командным интерпретатором.
32. Создание командного файла.
33. Создание и ведение архивов в операционной системе Windows.
34. Работа с элементами панели управления операционной системы Windows.
Критерии оценки:

•

оценку «отлично» заслуживает обучающийся, показавший всестороннее
систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно
выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с
дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка
«отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий
профессионального модуля и их значение для приобретаемой профессии, проявившим
творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного
материала;

•

оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание
учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе
задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; как правило,
оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер
знаний по профессиональному модулю и способным к их самостоятельному пополнению
и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

•
оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший
знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для
дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением
заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой,
рекомендованной программой; как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется
обучающимся, допустившим погрешности в ответе на зачете, но обладающим
необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
•

оценка
«неудовлетворительно»
выставляется
обучающемуся,
обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала,
допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой
заданий; как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не
могут продолжать обучение или приступить к профессиональной деятельности по
окончании учебного заведения без дополнительных занятий по соответствующему
междисциплинарному курсу.

12

Фонд тестовых заданий
по общепрофессиональному циклу «Операционные системы и среды»

1. Допишите:
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения
операций)
зависит
от_____________________________________________________
2. Определить информационный объем сообщения "СКОРО ЗИМА." ______
3. Допишите:
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,
воспринимаемые
человеком
или
специальным
устройством,
называется_____________________
4. Какое устройство может оказать наибольшее вредное воздействие на
здоровье
человека?
____________________________________________________________
5. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе
счисления?_________________________________________________________
___
6.
При
выключении
компьютера
вся
информация
стирается
в_________________________________________________________________
___
7. Что не является свойством информации?
а) достоверность;
б) однозначность;
в) своевременность;
г) полнота.
8. Модем - это ...
а) почтовая программа;
б) сервер Интернет;
в) сетевой протокол;
г) техническое устройство.
9. Что такое файл?

13

алгоритм всех программ;
часть электронного диска;
программа для редактирования текста;
поименованная область диска.
10. Для папки создан ярлык на Рабочем Столе. Что произойдет с папкой,
если удалить ярлык?_______________________________________________
(1 БАЛЛ)
а)
б)
в)
г)

11.
Можно
ли
переименовать
файлы?______________________

папку,

содержащую

12. Допишите:
Работая в текстовом процессоре, при переходе к новому
абзацу
необходимо
нажать
______________________________________________________
13. Несколько листов, в которых могут содержаться таблицы, диаграммы
или макросы, называется …
а) набором;
б) листингом;
в) рабочей книгой;
г) макропакетом.
14. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются
….
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация;
г) стиль, шаблон.
15. Для листа установлен масштаб отображения 50%. Как это повлияет на
печать
таблицы?_____________________________________________________)
16. Установите соответствие:

а)

б)

в)

г)

д)

14

1) открыть
2) отменить
3) копировать
а - ______,

4) масштаб
5) вставить
6) печатать

7) просмотр
8) вернуть
9) сохранить

б - ______, в - ______, г - ______, д - ______.

17. Установите соответствие:
«Программы, позволяющие …. , называются ….»
1) автоматически форматировать
документы, вставлять графические
объекты, проверять орфографию;
2) создавать и показывать на экране
мультимедийные слайды;
3) работать с большими таблицами
чисел.

а
)
С
У
Б

1 - ______,
2 - ______, 3 - ______.
18. Какие действия возможно выполнять в MS Excel, если мышь принимает
вид
?

______________________________________________________

19. Какие значения будут храниться в ячейках С2 и С3 при копировании в
них формулы из ячейки С1? ___________________
С2 ___________
С3 ___________
20. Укажите диапазон данных, по которым
построена диаграмма: _______________________

15

1. Допишите:
Запись и считывание информации в дисководах для лазерных дисков
осуществляется с помощью ______________________________________
2. Определить информационный объем сообщения "УРА! КАНИКУЛЫ"
_________________________________________________________
3. Допишите:
Наука, изучающая способы хранения, обработки и передачи различной
информации
с
помощью
ПК,
называется
______________________________________
4. На каком расстоянии от монитора необходимо сидеть при работе за
компьютером?
______________________________________________________________
5. Как записывается десятичное число 6 в двоичной
счисления?_____________________________________________

системе

6. Какая память позволяет хранить информацию длительное время? ______
7. Одно из свойств информации – это …
а) достоверность;
б) непрерывность;
в) массовость;
г) субъективность
8. Сканер - это ...
а) почтовая программа;
б) сервер Интернет;
в) сетевой протокол;
г) техническое устройство.
9. По каким критериям нельзя искать файл средствами операционной
системы Windows?

16

а)
б)
в)
г)

дата создания;
размер файла;
тип файла;
фамилия автора файла.

10. Для папки создан ярлык на Рабочем Столе. Папку переименовали.
Откроется
ли
папка
при
запуске
ярлыка?
______________________________________
11. Можно ли переместить папку, содержащую файлы? _______________
12. Допишите:
При наборе текста в текстовом редакторе одно слово от другого
отделяется
_______________________________________________________________

а)
б)
в)
г)

13. В электронных таблицах имя ячейки образуется …
из имени столбца;
из номера строки;
произвольно;
из имени столбца и номера строки.

14. Автоматическое сохранение текста через определѐнные промежутки
времени называются ...
а) резервным копированием;
б) сохранением архивной копии;
в) автосохранением;
г) сохранением нескольких вариантов текста.
15. Для листа установлен масштаб отображения 200%. Как это повлияет на
печать
таблицы?
_____________________________________________________
16. Установите соответствие:

а)
1) открыть

б)

в)
4) непечатаемые знаки

г)

д)
7) просмотр

17

2) отменить
3) копировать
а - ______,

5) вставить
6) печатать

8) вернуть
9) сохранить

б - ______, в - ______, г - ______, д - ______.

17. Установите соответствие:
«Программы, позволяющие …. , называются ….»
1) автоматически форматировать
документы, вставлять графические
объекты, проверять орфографию;
2) создавать и показывать на экране
мультимедийные слайды;
3) работать с большими таблицами
чисел.
1 - ______,

а
)
С
У
Б

2 - ______, 3 - ______.

18. Какие действия возможно выполнять в MS Excel, если мышь принимает
вид
?__________________________________________

19. Какие значения будут храниться в ячейках С2 и С3 при копировании в
них формулы из ячейки С1? _________________
С2 ___________
С3 ___________

20. Укажите диапазон данных, по которым
построена диаграмма: _______________________

18

Критерии оценки:
90-100 баллов «отлично» заслуживает обучающийся, показавший всестороннее
систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно
выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с
дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка
«отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий
междисциплинарного курса и их значение для приобретаемой профессии, проявившим
творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного
материала;
80-90 баллов «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание
учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе
задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; как правило,
оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер
знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в
ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;
60-80 баллов «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший
знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для
дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением
заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой,
рекомендованной программой; как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется
обучающимся, допустившим погрешности в ответе на зачете, но обладающим
необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
Менее 60 баллов «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,
обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала,
допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой
заданий; как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не
могут продолжать обучение или приступить к профессиональной деятельности по
окончании учебного заведения без дополнительных занятий по соответствующему
междисциплинарно
му курсу.

Комплект лабораторно-практических заданий
по общепрофессиональному циклу «Операционные системы и
среды»
1 Использование сервисных программ поддержки интерфейсов.
2 Настройка рабочего стола. Настройка системы с помощью Панели
управления.
3 Работа со встроенными приложениями.
4 Микроядерная архитектура (модель клиент-сервер)
5 Управление памятью. Управление процессами с помощью команд
операционной системы для работы с процессами.

19

6 Модель процесса. Создание процесса.
7 Состояние процесса. Реализация процесса
8 Применение потоков. Классификация потоков.
9 Реализация потоков
10Исследование соотношения между представляемым и истинным
объѐмом занятой дисковой памяти.
11Изучение влияния количества файлов на время, необходимое для их
копирования.
12Взаимодействие и планирование процессов
13Работа с программой «Файл-менеджер Проводник».
14Работа с файловыми системами и дисками.
15Диагностика и коррекция ошибок операционной системы, контроль
доступа к операционной системе.
16Разработка, реализация и сегментация страничной реализации памяти
17Установка
и
настройка
системы.
Установка
параметров
автоматического обновления системы. Установка новых устройств.
Управление дисковыми ресурсами.
18Работа с командами в операционной системе. Использование команд
работы с файлами и каталогами. Работа с дисками.
19Работа с командами в операционной системе. Использование команд
работы с файлами и каталогами. Работа с дисками.
20Конфигурирование файлов. Управление процессами в операционной
системе. Резервное хранение, командные файлы.
21Управление безопасностью
a. Планирование и установка операционной системы.
22Работа с текстовым редактором. Работа с архиватором. Работа с
операционной оболочкой.
23Изучение эмуляторов операционных систем. Установка операционной
системы.Учебная практика по модулю

20

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 1
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Клонирование сконфигурированной системы.
2. Обеспечение интерфейса пользователя и автоматического запуска.
3. Установка и настройка ОС Windows и Linux.
Составитель ______________ /Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 2
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Обслуживание файловой структуры ОС Windows.
2. Сценарии установки ОС Windows.
3. Работа со встроенными приложениями в ПК.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

21

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 3
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Журналы установки ОС Windows.
2. Обслуживание файловой структуры ОС Windows.
3. Работа с операционными системами (ОС) Windows и Linux.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 4
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.
2. Ограничения межплатформенных развертываний.
3. Установка и настройка компьютерной системы.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

22

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 5
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Этапы установки ОС Windows.
2. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.
3. Управление безопасностью ОС Windows и Linux.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 6
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Ключи программы установки ОС Windows.
2. Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением.
3. Работа с текстовым редактором. Работа с архиватором.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан

23

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 7
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Ограничения при использовании установки ОС Windows.
2. Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением.
3. Использование сервисных программ поддержки интерфейсов.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 8
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Масштабируемость ОС Windows.
2. Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением.
3. Работа со встроенными приложениями ОС Windows.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

24

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 9
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Симметричная многопроцессорная обработка.
2. ОС как часть программного и аппаратного обеспечения ПК.
3. Микроядерная архитектура (модель клиент-сервер).
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ №10
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Симметричная многопроцессорная обработка данных.
2. Классификация ОС и их краткий обзор.
3. Управление памятью и

процессами с помощью команд операционной

системы.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

25

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 11
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Компоненты режима ядра ОС Windows.
2. Краткий обзор существующих современных ОС.
3. Модель процесса, создание и завершение процесса
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 12
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Особенности архитектуры Windows. Обзор архитектуры Windows.
2. История развития ОС MS-DOS.
3. Соотношения между представляемым и истинным объѐмом занятой
дисковой памяти.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

26

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 13
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Средства уплотнения дисков.
2. Общие сведения об ОС MS DOS (Дисковая операционная система).
3. Влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 17
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Программные средства сжатия данных.
2. Основные и составные части ОС MS DOS.
3. Работа с программой «Файл-менеджер Проводник».
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

27

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 18
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Алгоритмы обратимых методов и их свойства.
2. Командный процессор DOS. Внешние команды DOS.
3. Работа с файловыми системами и дисками в компьютере.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 19
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Теоретические основы сжатия данных.
2. Начальная загрузка ОС MS DOS.
3. Разработка, реализация и сегментация страничной реализации памяти.

Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

28

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 20
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Двоичное кодирование графической информации.
2. Базовая система ввода-вывода (BIOS).
3. Работа с командами в операционной системе.

Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 21
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Операции с кодовыми страницами.
2. Схема начальной загрузки DOS.
3. Использование команд работы с файлами и каталогами. Работа с дисками.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

29

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 22
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Кодирование информации в ПК.
2. Внутренняя память ЭВМ. Виды внутренней памяти.
3. Конфигурирование файлов. Управление процессами в операционной
системе.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 23
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Виды памяти современных ЭВМ.
2. Управление данными в операционных системах (ОС).
3. Резервное хранение данных, командные файлы.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

30

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 24
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Этапы установки ОС Windows.
2. Ограничения при использовании установки ОС Windows.
3. Работа с операционной оболочкой.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 25
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Программа установки ОС Windows.
2. Ключи программы установки ОС Windows.
3. Изучение эмуляторов операционных систем. Установка операционной
системы.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

31

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 26
по дисциплине «операционные системы и среды»
1.

Тестирование производительности программного обеспечения.

2.

Ограничения при использовании установки ОС Windows.

3.

Проверка дисков на наличие вирусов. Изучение антивирусных

программ.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 27
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Программа установки ОС Windows.
2.

Симметричная многопроцессорная обработка данных.

3.

Управление файловой системой при работе с командным

интерпретатором.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

32

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 28
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Компоненты режима ядра ОС Windows.
2. Особенности архитектуры Windows. Обзор архитектуры Windows.
3. Создание командного файла.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 29
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Особенности архитектуры Windows. Обзор архитектуры Windows.
2. Программные средства сжатия данных.
3. Создание и ведение архивов в операционной системе Windows.
Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

33

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Колледж экономики и права»

Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
Курс – 2, семестр – 3
Форма обучения очная
Экзаменационный БИЛЕТ № 30
по дисциплине «операционные системы и среды»
1. Двоичное кодирование графической информации.
2. Двоичное кодирование текстовой информации.
3. Работа с элементами панели управления операционной системы Windows.

Составитель ______________ / Гюльмагомедов Т.Х./
Утвержден на заседании цикловой комиссии_____________. (протокол №__)
Председатель ПЦК ________________ Гюльмагомедов Т.Х.

34


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».