ПМ 02. Осуществление интеграции программных модулей-Гюльмагомедов - исправленный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
код и наименование модуля по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование модуля по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2023 г.

2

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................................................. 4
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля 4
1.1.1. Перечень общих компетенций .............................................................. 4
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций ......................................... 4
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля 5
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ......................... 6
2.1. Структура профессионального модуля ...................................................... 6
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) .... 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ........................................................... 12
3.1. Специальные помещения для реализации программы
профессионального модуля: ............................................................................. 12
3.2. Информационное обеспечение реализации программы ......................... 12
3.2.1. Основные печатные издания ............................................................... 12
3.2.2. Основные электронные издания.......................................................... 12
3.2.3. Дополнительные источники ................................................................ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ) ........................... 13

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8
ОК 9

Код
ВД 2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Осуществление интеграции программных модулей
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной
и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных
программных средств.
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для
программного обеспечения.
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет
соответствия стандартам кодирования.

5

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт

уметь

знать

Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по
предложенной документации.
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать специализированные графические средства построения и
анализа архитектуры программных продуктов.
Организовывать заданную интеграцию модулей в программные средства на
базе имеющейся архитектуры и автоматизации бизнес-процессов.
Определять источники и приемники данных.
Проводить сравнительный анализ. Выполнять отладку, используя методы и
инструменты условной компиляции (классы Debug и Trace).
Оценивать размер минимального набора тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Виды и варианты интеграционных решений.
Современные технологии и инструменты интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции
приложений.
Методы отладочных классов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества
программных продуктов.
Графические средства проектирования архитектуры программных
продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов:
на освоение МДК
Курсовая работа
на практики
из них на учебную практику 70
На производственную 106
Самостоятельная работа
Консультации и дифф. зачѐты
Экзамен по модулю

Квалификация
администратор баз данных
490
246
12
176

28
10
18

6

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Обучение по МДК
Практики
Теорети
Лабораторных Курсовых
Производ
Всего
Учебная
ческие
и практических работ
ственная
занятий
(проектов)

Коды
профессиональн
ых общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

ПК 1.1, ПК 1.2

МДК.02.01.
Технология разработки
программного
обеспечения

74

66

36

18

12

12

ПК1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5

МДК.02.02.
Инструментальные
средства разработки
программного
обеспечения

164

156

86

70

Х

16

38

36

22

14

Х

Х

ПК 1.2, ПК 1.6

МДК.02.03.

Суммарный
объем
нагрузки, час.

Самостоя
тельная
работа

Математическое
моделирование

ПК1.1 – ПК 1.6
ОК.01-ОК.9
ПК1.2 – ПК 1.6

Учебная практика

72

Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Всего:

108

456

72

258

144

102

12

72

108

-

108

28

7

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия

Объем в
часах

Междисциплинарные курсы (МДК) и темы

МДК.02.01. Технология разработки программного обеспечения
Содержание теоретического учебного материала
Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с
требованиями.
Современные принципы и методы разработки программных приложений.
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Стандарты кодирования ПО.
Модели жизненного цикла разработки программного продукта
Понятие модели жизненного цикла разработки программного продукта. Обзор существующих моделей. Каскадная модель
Модель быстрой разработки приложений (RAD-модель). Многопроходная модель
Понятие жизненного цикла программного продукта.
Основные, вспомогательные и организационные процессы жизненного цикла программного продукта.
Взаимосвязь между процессами жизненного цикла программного продукта 2
Цели и задачи и виды тестирования
Стандарты качества программной документации
Меры и метрики. Тестовое покрытие.
Эволюция моделей жизненного цикла программного обеспечения
Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного обеспечения
Стандарты, регламентирующие процесс разработки программного обеспечения
Документация процесса разработки ПО

74
36
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

8

Документация по сопровождению ПО. Стандарты документации ПО
В том числе практических занятий и лабораторных работ по МДК.02.01
Построение архитектуры программного средства
Диаграммы переходов состояний
Функциональные диаграммы.
Метод пошаговой детализации алгоритма и программы
Проектирование структур данных ПО
Оценка программных средств с помощью метрик
Проверка программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования
Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок в разработке ПО
Общие требования к графическому интерфейсу пользователя.

Консультация
Экзамен
МДК.02.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Содержание учебного материала по МДК.02.02
Общая характеристика инструментальных средств разработки программ
Инструменты разработки программных продуктов.
Понятие компьютерной технологии разработки программных средств и ее рабочие места.
Инструментальные системы технологии программирования и их основные черты и компоненты.
CASE-средства. Обзор case-средств
Архитектура case-средств, назначение и применение.
Классификация CASE-средств.
Теоретические предпосылки объектно-ориентированного проектирования и принципы моделирования
Объектно-ориентированная декомпозиция и объектная модель
Построение моделей программных систем с использованием структурного и объектно-ориентированного подхода.
Основные сведения о языке UML
Назначения и структура определения языка
Диаграммы моделирования языка UML.. (диаграмма использования диаграмма классов, диаграмма объектов)
Диаграммы моделирования языка UML(диаграмма состояний, диаграмма деятельности ,диаграмма последовательности)

2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
164
86
6
4
6
6
4
4
4
4
6
4
4
4
4
6

9

Диаграммы моделирования языка UML(диаграмма кооперации, диаграмма компонентов,д иаграмма размещения)
Инструментальная среда BPwin
Создание модели процессов в BPwin (IDEF0).
Функциональное моделирование
В том числе практических занятий и лабораторных работ по МДК.02.02
Определение языка разработки, среды реализации, инструментов разработки.
Моделирование объекта автоматизации.

6
4
4
6
70
2
2

Разработка модели вариантов использования и их спецификаций.
Построение диаграмм потоков данных
Построение модели процессов IDEF0.
Работа в среде CASE-средства.
Разработка простого MDA-приложения.
Разработка MDA-приложения с использованием машин состояний.
Лабораторная работа «Разработка структуры проекта»
Лабораторная работа «Разработка модульной структуры проекта (диаграммымодулей)»
Лабораторная работа «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»
Лабораторная работа «Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых файлов, путей, фильтров и др.
параметров импорта в репозиторий)»
Лабораторная работа «Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)»
Лабораторная работа «Отладка отдельных модулей программного проекта»
Лабораторная работа «Организация обработки исключений»
Лабораторная работа «Применение отладочных классов в проекте»
Лабораторная работа «Отладка проекта»
Лабораторная работа «Инспекция кода модулей проекта»
Анализ предметной области. Определение задач программного продукта.
Лабораторная работа «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки»

2
2

Лабораторная работа «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей»
Лабораторная работа «Выполнение функционального тестирования»
Лабораторная работа «Тестирование интеграции»
Лабораторная работа «Документирование результатов тестирования»
Лабораторная работа «Обработка символьной информации» Лабораторная работа №2 «Создание макросов»

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10

Лабораторная работа «Разработка многомодульной программы» Лабораторная работа №4 «Обработка файлов»
Лабораторная работа «Взаимодействие Ассемблера и языков высокого уровня»

2
2

Анализ предметной области. Определение задач программного продукта.
Определение языка разработки, среды реализации, инструментов разработки.
Моделирование объекта автоматизации.
Разработка модели вариантов использования и их спецификаций.
Построение диаграмм потоков данных
Построение модели процессов IDEF0.
Работа в среде CASE-средства.
Разработка простого MDA-приложения.
Разработка MDA-приложения с использованием машин состояний.
Лабораторная работа «Разработка структуры проекта»
Лабораторная работа «Разработка многомодульной программы»
Лабораторная работа «Обработка файлов»
Консультация
Экзамен
МДК.02.03. Математическое моделирование

2
2
2
2
2
2
2
2
2

Содержание учебного материала по МДК.02.03
Понятие модели. Четыре основных принципов моделирования
Этапы математического моделирования.
Три вида принятия решений: интуиция, здравый смысл, рациональное решение.
Структура принятия решений. Классификация математических моделей: по принципу построения, по виду входной
информации, по виду функциональных зависимостей.
Пакеты прикладных программ, используемые для решения задач математического моделтрования. Табличный процессор MS
Ecxel ее возможности, графические инструменты, функции, макросы
Система автоматизированного проектирования Math Cad. Принцип работы
Общая постановка задач линейного программирования. Классификация задач линейного программирования. Построение
математической модели задач линейного программирования.
Решение задач линейного программирования. Симплекс метод. Графическая интерпретация симплекс метода.
Нахождение опорного плана и оптимального решения задач линейного программирования.
Вырожденное решение. Построение двойственной задачи линейного программирования. Построение математической

2
2
6
38
22
2
2
2
2
2
2
2
2

11

модели задачи линейного программирования.
Постановка и решение задач нелинейного программирования. Классификация задач нелинейного программирования.
Математическая модель задач нелинейного программирования.
Составление математической модели задач нелинейного программирования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ по МДК.02.02
Практическое занятие№:1. Составить блок- схему процесса моделирования (этапов моделирования)
Практическая работа №2. Составить кластер математических моделей.
Система автоматизированного проектирования Math Cad. Принцип работы
Практическое занятие№:3. Пакет MS Ecxel. Панель инструментов способы решения, вычисления, макросы
Практическое занятие№:4. Пакет Math Cad. Панель инструментов способы решения, вычисления, программирование.
Практическое занятие№:5. Решить задачи линейного программирования графическим методом
Практическое занятие№:6. Решить задачи линейного программирования симплекс методом
Практическое занятие№:7. Решение задач линейного программирования с использованием
MS Ecxel, Math Cad.
Дифференцированный зачет
Учебная практика
Производственная практика
Всего
.

2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
2
72
108
456

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Специальные помещения для реализации программы
профессионального модуля:
Лаборатория Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем:

Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор
Corei3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб) ;

Проектор и экран;

Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Федорова Г.Н. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем: учебник / Г.Н. Федорова. – М.: Академия, 2020. – 384 с.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Федорова Г.Н. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных
систем: электронный учебно-методический комплекс / Г.Н. Федорова. – М.: Академия,
2021. – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/478674/

3.2.3. Дополнительные источники
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие
для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов,
Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472502 (дата обращения:
13.12.2021).
2. Белугина С.В. Разработка программных модулей программного обеспечения для
компьютерных систем, Прикладное программирование. – Санкт-Петербург: Лань, 2021 –
312 с.

3. Подбельский В. Язык C#. Базовый курс. Издание второе, переработанное и
дополненное. Издательство: Финансы и статистика, 2019. – 408 с. - ISBN:
9785279035342

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
Критерии оценки
Методы оценки
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
МДК.02.01. Технология разработки программного обеспечения
ПК 2.1. Разрабатывать
Оценка «отлично» - техническое
Экзамен:
требования к
задание проанализировано, алгоритм
практическое
программным модулям на разработан, соответствует
задание по
основе анализа проектной техническому заданию и оформлен в
построению
и технической
соответствии со стандартами,
алгоритма в
документации на предмет пояснены его основные структуры.
соответствии с
взаимодействия
Оценка «хорошо» -алгоритм
техническим
компонент.
разработан, оформлен в соответствии
заданием
со стандартами и соответствует
заданию, пояснены его основные
структуры.
Защита отчетов по
Оценка «удовлетворительно» практическим и
алгоритм разработан и соответствует
лабораторным
заданию.
работам
ПК 2.2. Выполнять
Оценка «отлично» - программный
Экзамен/зачет в
интеграцию модулей в
модуль: разработан по имеющемуся
форме
программное обеспечение. алгоритму в среде разработки ,
собеседования:
методами объектнопрактическое
ориентированного/ структурного
задание по
программирования и полностью
разработке
соответствует техническому заданию, программного
соблюдены и пояснены основные
модуля в
этапы разработки; документация на
соответствии с
модуль оформлена и соответствует
техническим
стандартам.
заданием
Оценка «хорошо» - программный
модуль разработан по имеющемуся
алгоритму в среде разработки
Защита отчетов по
(методами объектнопрактическим и
ориентированного/ структурного
лабораторным
программирования и практически
работам
соответствует техническому заданию с Интерпретация
незначительными отклонениями,
результатов
пояснены основные этапы разработки; наблюдений за
документация на модуль оформлена и деятельностью
соответствует стандартам.
обучающегося в
Оценка «удовлетворительно» процессе практики
программный модуль разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки (методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация

14

на модуль оформлена без
существенных отклонений от
стандартов.
Раздел модуля МДК.02.02. Инструментальные средства разработки программного
обеспечения
ПК 2.3. Выполнять
Оценка «отлично» - выполнена
Зачет в форме
отладку программного
отладка модуля ; с пояснением
собеседования:
модуля с использованием особенностей отладочных классов;
практическое
специализированных
сохранены и представлены результаты задание по
программных средств.
отладки.
выполнению
Оценка «хорошо» - выполнена
отладки
отладка модуля ; сохранены и
предложенного
представлены результаты отладки.
программного
Оценка «удовлетворительно» модуля
выполнена отладка модуля, пояснены
Защита отчетов по
ее результаты.
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе практики
ПК 2.4. Осуществлять
Оценка «отлично» - выполнено
Зачет в форме
разработку тестовых
тестирование модуля, в том числе с
собеседования:
наборов и тестовых
помощью инструментальных средств,
практическое
сценариев для
и оформлены результаты тестирования задание по
программного
в соответствии со стандартами.
выполнению
обеспечения.
выполнено функциональное
заданных видов
тестирование, выполнена и
тестирования
представлена оценка тестового
программного
покрытия, сделан вывод о
модуля.
достаточности тестового пакета.
Защита отчетов по
Оценка «хорошо» - выполнено
практическим и
тестирование модуля, в том числе с
лабораторным
помощью инструментальных средств,
работам
и оформлены результаты
Интерпретация
тестирования. выполнено
результатов
функциональное тестирование,
наблюдений за
выполнена и представлена оценка
деятельностью
тестового покрытия.
обучающегося в
Оценка «удовлетворительно» процессе практики
выполнено тестирование модуля и
оформлены результаты тестирования.
выполнено функциональное
тестирование, выполнена и
представлена оценка тестового
покрытия с некоторыми
погрешностями.
ПК 2.5. Производить
Оценка «отлично» - определены
Зачет в форме

15

инспектирование
компонент программного
обеспечения на предмет
соответствия стандартам
кодирования.

качественные характеристики
собеседования:
программного кода с помощью
практическое
инструментальных средств; выявлены задание по оценке
фрагменты некачественного кода;
качества кода
выполнен рефакторинг на уровнях
предложенного
переменных, функций, классов,
программного
алгоритмических структур; проведена модуля, поиску
оптимизация и подтверждено
некачественного
повышение качества программного
программного кода,
кода.
его анализу,
Оценка «хорошо» - определены
оптимизации
качественные характеристики
методами
программного кода с помощью
рефакторинга.
инструментальных средств; выявлены
фрагменты некачественного кода;
Защита отчетов по
выполнен рефакторинг на нескольких
практическим и
уровнях; проведена оптимизация и
лабораторным
выполнена оценка качества
работам
полученного программного кода.
Интерпретация
Оценка «удовлетворительно» результатов
определены качественные
наблюдений за
характеристики программного кода
деятельностью
частично с помощью
обучающегося в
инструментальных средств; выявлено
процессе практики
несколько фрагментов
некачественного кода; выполнен
рефакторинг на нескольких уровнях;
проведена оптимизация и выполнена
оценка качества полученного
программного кода.
Раздел модуля МДК.02.03. Математическое моделирование
ПК 2.1. Разрабатывать
Оценка «отлично» - программный
Зачет в форме
требования к
модуль разработан по имеющемуся
собеседования:
программным модулям на алгоритму в среде разработки методами
практическое
основе анализа проектной объектно- ориентированного/
задание по
и технической
структурного программирования и
разработке
документации на предмет полностью соответствует техническому
программного
взаимодействия
заданию, соблюдены и пояснены
модуля в
компонент.
основные этапы разработки;
соответствии с
документация на модуль оформлена и
техническим
соответствует стандартам.
заданием
Оценка «хорошо» - программный модуль
разработан по имеющемуся алгоритму в
среде разработки методами объектноЗащита отчетов
ориентированного/ структурного
по практическим
программирования и практически
и лабораторным
соответствует техническому заданию с
работам
незначительными отклонениями,
Интерпретация
пояснены основные этапы разработки;
результатов
документация на модуль оформлена и
наблюдений за
соответствует стандартам.
деятельностью

16

ПК 2.3. Выполнять
отладку программного
модуля с использованием
специализированных
программных средств.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.
ОП 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно

Оценка «удовлетворительно» программный модуль разработан по
имеющемуся алгоритму в среде
разработки ( методами объектноориентированного/ структурного
программирования и соответствует
техническому заданию; документация на
модуль оформлена без существенных
отклонений от стандартов.
Оценка «отлично» - выполнена отладка
модуля (с пояснением особенностей
отладочных классов; сохранены и
представлены результаты отладки.
Оценка «хорошо» - выполнена отладка
модуля (сохранены и представлены
результаты отладки.
Оценка «удовлетворительно» выполнена отладка модуля, пояснены ее
результаты.

обучающегося в
процессе
практики

Зачет в форме
собеседования:
практическое
задание по
выполнению
отладки
предложенного
программного
модуля
Защита отчетов
по практическим
и лабораторным
работам
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
практики
Экспертное
 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов наблюдение за
выполнением
решения профессиональных задач;
работ
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и

17

взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик,

- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».