МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ______ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики код и наименование дисциплины по ФГОС Код и наименование специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» код и наименование укрупненной группы специальностей Квалификация выпускника: Администратор баз данных Дербент 2021 г. 2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт программы учебной дисциплины ........................................................... 4 1.1 Область применения программы................................................................................. 4 1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: .................................................................................................. 4 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: ................................................................................................................................... 4 1.4 Перечень формируемых компетенций ............... Ошибка! Закладка не определена. 1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины ....................................... 7 2 Структура и содержание учебной дисциплины .................................................... 9 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................................. 9 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ..................................... 10 3 Условия реализации программы дисциплины .................................................... 29 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ....... 29 3.2 Информационное обеспечение обучения ................................................................... 29 4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ..................................... 32 4 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Элементы высшей математики 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена соответствии с ФГОС СПО в 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. 1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: выполнять действия над матрицами и решать системы уравнений; решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; применять методы дифференциального и интегрального исчисления; решать дифференциальные уравнения; пользоваться понятиями теории комплексных чисел. 5 В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; основы дифференциального и интегрального исчисления; основы теории комплексных чисел. учебной дисциплины. Код Умения Знания ПК, ОК ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу Выбирать способы и/или проблему и выделять еѐ решения задач составные части; определять профессиональной этапы решения задачи; выявлять и деятельности, эффективно искать информацию, применительно к необходимую для решения задачи различным контекстам и/или проблемы; Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и составить план действия и функционирования хозяйствующих реализовывать его; определить субъектов, финансовые ресурсы необходимые ресурсы. хозяйствующих субъектов – структура и состав. ОК 2 Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации. 6 Определять актуальность нормативно-правовой Планировать и документации в реализовывать профессиональной деятельности; собственное применять современную научную профессиональное и профессиональную личностное развитие. терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. ОК 3 Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. Организовывать работу Значимость коллективных решений, коллектива и команды; работать в группе для решения Работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий. команде, эффективно руководством, клиентами в ходе взаимодействовать с профессиональной деятельности. коллегами, руководством, клиентами. ОК 4 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по Осуществлять устную и профессиональной тематике на письменную государственном языке, проявлять коммуникацию на толерантность в рабочем государственном языке коллективе. с учетом особенностей социального и культурного контекста. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения − умение оказывать первую помощь ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и ОК 5 7 необходимого уровня физической организационных задач с подготовленности; соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности ОК 9 Использовать информационные технологии профессиональной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное в программное обеспечение. ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. ОК 11 Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые акты документацией на международные и РФ в области государственном и иностранном денежного обращения и финансов. языках. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа; 8 самостоятельной работы обучающегося 10 час. 9 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 96 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 86 в том числе: 78 практические занятия 28 теоритические занятия 50 Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа Консультация-2часа 10 10 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 Объем Уровень часов освоения 3 4 Раздел 1 Элементы линейной 10 алгебры Тема 1.1 Матрицы и определители Содержание учебного материала ОК 3,4,5 Теоритическое занятие №1 .Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий. Определители, миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей. Теорема Лапласа. Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной 2 11 матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы. Практические занятия №1 2 Матрицы и определители выполнение действий над матрицами; вычисление определителей, алгебраических дополнений. Обратная матрица. Ранг матрицы нахождение обратной матрицы; вычисление ранга матрицы. Самостоятельная работа обучающихся №1 Проработка теоретического и практического материала Тема 1.2 Содержание учебного материала 2 12 Системы линейных уравнений и методы их решений Теоритическое занятие №2. ОК 2,3,7,5 Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными. Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод 2 обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса. Практические занятия №2: 2 Методы решения систем линейных уравнений решение систем линейных уравнений методом Крамера; решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы; решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad Раздел 2 4 Элементы векторной алгебры Тема 2.1 Содержание учебного материала 13 Основы алгебры векторов ОК 4,7,5 Теоритическое занятие № 3. Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными 2 в координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и его свойства. Практические занятия №3 2 Действия над векторами выполнение действий над векторами в координатной форме; вычисление длины вектора; нахождение скалярного произведения, вычисление угла между векторами. Раздел 3 8 Элементы аналитической геометрии Тема 3.1 Содержание учебного материала 14 Прямая на плоскости Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых. Тема 3.2 Кривые второго порядка ОК 3,4,7 Теоритическое занятие № 4. 2 Содержание учебного материала ОК 2,3,5,6 Теоритическое занятие № 5. Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса, 2 гиперболы и параболы. Практические занятия №4 Кривые второго порядка составление уравнений кривых второго порядка; построение кривых по заданным уравнениям 2 15 Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad. Самостоятельная работа обучающихся №2: 2 Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению. Конспект темы. Решение упражнений по теме. Раздел 4 6 Основы теории комплексных чисел Тема 4.1 Комплексные числа Содержание учебного материала ОК 8,9,4,6 Теоритическое занятие № 6. Комплексные Действия над числа. Алгебраическая комплексными форма числами в комплексного алгебраической числа. 2 форме. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. Практические занятия№5 2 16 Действия над комплексными числами выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме; выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической форме; выполнение действий над комплексными числами в показательной форме. Решение задач теории комплексных чисел в MathCad. Самостоятельная работа обучающихся №3: 2 Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в показательной форме. Конспект темы. Раздел 5 Основы математического 10 анализа Тема 5.1 Содержание учебного материала 17 Последовательность. Теоритическое занятие № 7. Предел последовательности Числовые последовательности, последовательности, способы единственность задания. предела, Предел ограниченность сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности, последовательностей. их Монотонные свойства. Свойства 2 сходящихся последовательности. Предел монотонной последовательности. Практические занятия№6 2 Предел последовательности Тема 5.2 Функция. нахождение пределов последовательностей; раскрытие неопределенностей. Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 8. Предел функции. Действительная функция действительной переменной, способы задания. Непрерывность Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства функции пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их свойства. Односторонние пределы. ОК; 7, 8,9,6,5 18 Замечательные пределы. Сравнение бесконечно малых функций. 2 Эквивалентные бесконечно малые функции. Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке. Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы Вейерштрасса). Разрывы непрерывности функции. Классификация разрывов непрерывности функции. Практические занятия№7 Предел функции нахождение пределов функций; раскрытие неопределенностей. Односторонние и замечательные пределы. вычисление односторонних пределов; применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно малых к вычислению пределов; Непрерывность функции исследование функции на непрерывность; 2 19 определение точек разрыва функции. Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad Самостоятельная работа обучающихся №4: 2 Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица Типовой расчет по теме Предел функции Раздел 6 8 Дифференциальное исчисление функции одной независимой переменной Тема 6.1 Дифференциальное исчисление функции Содержание учебного материала ОК Теоритическое занятие № 9. одной независимой Понятие производной функции. Необходимое условие существования переменной производной. Геометрический и механический смысл производной. Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и нормали к линии на плоскости. Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и частного, дифференцирование сложной и обратной функций, 2 2,1,3,8,5 20 производные основных элементарных функций, логарифмическое дифференцирование. Производные высших порядков. Правила вычисления производных высших порядков. Таблица производных высших порядков. Понятие первого дифференциала дифференцируемостью Геометрический и и функции. существованием механический смысл Связь производной первого между функции. дифференциала. Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования, основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала. Практические занятия №8 Производная функции нахождение производных сложных функций с помощью правил и формул дифференцирования, дифференцирования; Производные и дифференциал функции вычисление производных высших порядков. вычисление дифференциала функции. логарифмического 2 21 Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad Тема 6.2 Применение дифференциального исчисления для исследования функций и построения графиков Содержание учебного материала ОК 3, Теоритическое занятие № 10. 4,5,6,8 Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма, Ролля, Коши, Лагранжа. Раскрытие неопределенностей, правила Лопиталя. Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции. Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с помощью первой производной. Выпуклость графика 2 функции. Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба. Необходимое условие перегиба. Достаточное условие перегиба. Асимптоты графика функции. Исследование функций и построение графиков. Практические занятия №9 Исследование функции нахождение экстремумов функций; исследование функций на возрастание и убывание; 2 22 нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек перегиба; нахождение асимптот графика функций; исследование функции и построение ее графика. Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad Раздел 7 Интегральное 16 исчисление функции одной переменной Тема 7.1 Неопределенный интеграл Содержание учебного материала ОК 4,5,8,6 Теоритическое занятие № 11. Первообразная неопределенного и неопределенный интеграла. интеграл. Таблица Основные основных свойства 2 неопределенных интегралов. Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле. Практические занятия №10 2 23 Методы вычисления неопределенного интеграла вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования. вычисление неопределенного интеграла методом замены переменной. вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Самостоятельная работа обучающихся №5: 2 Проработка теоретического и практического материала Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл Тема 7.2 Определенный интеграл Содержание учебного материала ОК 4,5,6 Теоритическое занятие № 12 Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции. Свойства определенного интеграла. Определенный интеграл с переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница. Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям 4 24 в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных интегралов. Практические занятия №11 2 Методы вычисления определенного интеграла вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница; вычисление определенного интеграла методом замены переменной; вычисление определенного интеграла методом интегрирования по частям. Тема 7.3 Несобственные интегралы Содержание учебного материала ОК Теоритическое занятие № 13. 2,1,3,5,6 Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение основных понятий, вычисление. Несобственные интегралы от неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление. 4 Раздел 8 Функции многих переменных 12 25 Тема 8.1 Дифференциальное исчисление функции многих переменных Содержание теоретического материала ОК 1,2,4,5 Теоритическое занятие № 14. Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие дифференциала Необходимое функции. условие дифференцируемости. Частный и полный дифференцируемости. Частные производные 4 дифференциалы. Достаточное высших условие порядков. Дифференциалы высших порядков. Практические занятия№12 2 Частные производные и дифференциал нахождение частных производных от функции многих переменных; нахождение дифференциала функции многих переменных с помощью свойств дифференциала. Тема 8.2 Интегральное исчисление функции многих переменных Содержание учебного материала ОК 3,4,5 Теоритическое занятие №15. Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл 4 26 двойного интеграла. Вычисление двойного интеграла повторным интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов. Практические занятия№13 Методы вычисления двойных интегралов вычисление двойного интеграла повторным интегрированием. 2 Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad Раздел 9 10 Обыкновенные дифференциальные уравнения Тема 9.1 Дифференциальные уравнения первого порядка Содержание учебного материала ОК 4,5,6 Теоритическое занятие № 16 Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об 4 общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения. Практические занятия№14 2 27 Решение дифференциальных уравнений первого порядка Тема 9.2 Дифференциальные уравнения второго порядка решение уравнений с разделяющимися переменными; решение однородных уравнений; решение линейных уравнений. Содержание учебного материала ОК 5,6,8 Теоритическое занятие № 17. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Основные понятия. 4 Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными дифференциальные коэффициентами. уравнения Линейные 2-го порядка неоднородные с постоянным коэффициентом. Раздел 10 4 Ряды Тема 10.1 Числовые ряды Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 18. Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие ОК 5,6,8,9,10 28 сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак Даламбера. Интегральный признак Коши. 4 Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость рядов Экзамен: 6 Консультации: 2 Всего: 96 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 29 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин Оборудование учебного кабинета: рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска; комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся); наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел); комплект компьютерных презентаций. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1 Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин. 30 — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 329 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ruhttps://www.biblio-online.ru 2 Богомолов, Н. В. Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 396 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru 3 Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова [и др.] [Электронный ресурс]: под общ. ред. М. Б. Хрипуновой, И. И. Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 472 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru 4 Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. П. Потапов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 310 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru 5 Шипачев, В. С. Математика [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. С. Шипачев ; под ред. А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 447 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru Интернет –ресурсы: 6 Белых С.В. Карманный справочник по математике [Электронный ресурс]. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - Изд. 2-е. - 224 с. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru. 7 Белых С.В. Памятка по алгебре и геометрии [Электронный ресурс] . Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 96 с. – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru. 8 Вся элементарная математика: Средняя математическая интернетшкола– Режим доступа: http://www.bymath.net 31 9 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа: http://mat.1september.ru 10 Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru 11 Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru 12 Луканкин А.Г. Математика [Электронный ресурс] : учеб. для учащихся учреждений сред. проф. образования / А. Г. Луканкин. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2018. - 320 с. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru. 13 Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) – Режим доступа: http://www.mathtest.ru 14 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики – Режим доступа: http://www.mathedu.ru 15 Материалы по образовательных математике в Единой коллекции ресурсов – Режим доступа: цифровых http://school- collection.edu.ru/collection/matematika 16 Московский центр непрерывного математического образования – Режим доступа: http://www.mccme.ru 17 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим доступа: http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru 18 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа: http://www.allmath.ru 19 Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,учительская, история математики – Режим доступа: http://www.math.ru 20 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru 32 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных работ, тестирования по темам курса, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ. Формой промежуточного контроля является экзамен в 3 и 4 семестрах. Результаты обучения Формы и методы контроля и (освоенные умения, усвоенные знания) оценки результатов обучения Уметь: выполнять над Практические занятия действия матрицами и решать системы уравнений; решать используя Проверочная работа задачи, уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; применять методы дифференциального и интегрального исчисления; решать дифференциальные уравнения; пользоваться понятиями комплексных чисел. Самостоятельная работа теории 33 Знать: основы математического анализа, Фронтальный опрос линейной алгебры и аналитической геометрии; основы дифференциального и интегрального исчисления; основы чисел. теории комплексных Тестирование по темам Экзамен Методы оценки результатов: Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка Традиционная система отметок в баллах выполненную за каждую работу, на основе которой выставляется итоговая отметка