ОГСЭ.04 Физическая культура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА__
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2020
1

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

19

ДИСЦИПЛИНЫ

5.

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРМАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности (специальностям) СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)» (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 38.00.00
«Экономика и управление». Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии ОК 1, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 08.
Рабочая

1.2. Место дисциплины в структуре является частью программы
подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательной
дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код

Умения

Знания

ПК, ОК
ОК 1

Распознавать задачу и/или
анализировать
Выбирать
способы проблему;
решения
задач задачу и/или проблему и
выделять еѐ составные части;
профессиональной
определять этапы решения
деятельности,
применительно
к задачи; выявлять и эффективно
искать
информацию,
различным
необходимую для решения
контекстам
задачи и/или проблемы;

Актуальный профессиональный
и
социальный
контекст,
основные
источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте;
особенности
денежного обращения (формы
расчетов), понятие и сущность
особенности
составить план действия и финансов,
взаимодействия
и
реализовывать его; определить
функционирования
необходимые ресурсы.
хозяйствующих
субъектов,
финансовые
ресурсы
хозяйствующих субъектов –
структура и состав.

ОК 2

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять

Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Номенклатура информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации.

4

результаты поиска.
Определять
актуальность
нормативно-правовой
Планировать
и
документации
в
реализовывать
профессиональной
собственное
применять
профессиональное и деятельности;
научную
личностное развитие. современную
профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования.
ОК 3

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная
научная и профессиональная
терминология;
возможные
траектории профессионального
развития и самообразования.

Организовывать
работу Значимость
коллективных
и
команды; решений, работать в группе для
Работать в коллективе коллектива
взаимодействовать
с решения ситуационных заданий.
и
команде,
коллегами,
руководством,
эффективно
клиентами
в
ходе
взаимодействовать с
профессиональной
коллегами,
деятельности.
руководством,
клиентами.
ОК 4

ОК 8

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности;

− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
­ выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры;
­ выполнять простейшие приѐмы самомассажа и релаксации;
­ проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
­ преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
­ выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
­ влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
­ способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
­ правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
5

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 164часа;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося164 часа;
самостоятельной работы обучающегося

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ –
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного
зачета на 3, 4,5,6 семестре

Объем часов

168
158
158
-

10

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура.
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Теоретические
сведения.
Тема 1.1.
Физическая
культура

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2

Содержание учебного материала

1

Тема 2.2.
Прыжки в длину с
разбега способом
«Согнув ноги».

Уровень
освоения
4

8

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

Значение физической культуры. Правила поведения учащихся при занятиях физическими
упражнениями на уроках физической культуры.
Правила и существо спортивных гирь, включение в содержание программы. Правило и
приемы закаливания и само массажа. Выполнение упражнений способствующих развитию
двигательных качеств. Правила самоконтроля – наблюдение за весом.

Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся.
Значение ФК для общества
Раздел 2.
Легкая атлетика.
Тема 2.1.
Бег на короткие
дистанции.

Объем
часов
3

ОК 1, ОК
02, ОК 08

Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике бега на короткие дистанции.
Научить технике бега с низкого старта.
Бег по дистанции. Финиширование.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Бег с низкого старта, бег по дистанции и финиширование.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

4
-

-

ОК 03, ОК
04, ОК 08

10
7

Тема 2.3.
Круговая
тренировка:
комплекс ОФП.

Тема 2.4.
Бег на средние и
длинные
дистанции.

Тема 2.5.
Метание гранаты с
разбега.

Тема 2.6.
Круговая
тренировка.

Изучить технику разбега, отталкивания, движения в полете и приземление.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Прыжки в длину с разбега.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Круговая тренировка: комплекс ОФП. Учебная игра в волейбол, правило и судейство игры.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Прыжки в длину с места.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать представление о технике бега с высокого старта на средние и длинные дистанции. Обучить
технике бега по прямой и повороту.
Выполнение контрольного норматива в беге на 2000 м., 3000 м.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Кросс-фартлек 15-20 мин.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике метания гранаты с разбега. Изучить технику метания
гранаты с места и полного разбега.
Изучить технику разбега и бросковых шагов.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Метание гранаты с места и с разбега.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия

-

4

ОК 1, ОК
02, ОК 04,

-

10

ОК 1, ОК
02, ОК 08

-

10

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

4

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08
8

Тема 2.7.
Кроссовая
подготовка.

Тема 2.8.
Прыжки в высоту
способом
«Перешагивание».

Тема 2.9.
Эстафетный бег.

Круговая тренировка: легкоатлетический комплекс.
Учебная игра в баскетбол. Правила и судейство.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Игра в баскетбол.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике передвижения марш-броска.
Кросс-фар лек 15-30 мин.
Изучить технику чередования ходьбы и бега по пересеченной местности. Выполнение контрольного
норматива в марш-броске 3 км.(девочки), 6 км (юноши).
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Комплекс упражнений ОФП.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
Изучить технику разбега, отталкиванию и маховому движению. Выполнение контрольного
норматива в прыжках в высоту способом «Перешагивание».
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Прыжки с гимнастической скакалкой.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике эстафетного бега. Изучить технику передачи
эстафетной палочки. Выполнение контрольного норматива.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Эстафетный бег.

-

-

8

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

8

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

6

Раздел 3.
9

Волейбол.
Тема 3.1.
Элементы техники
волейбола.

Тема 3.2.
Элементы техники
волейбола.

Тема 3.3.
Круговая
тренировка.

Тема 3.4.
Элементы техники
волейбола.

Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать правильное представление о технике игры в волейбол. Изучить технику перемещения и
стоек волейболиста.
Изучить технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.
Контрольные упражнения: прием и передача мяча сверху, снизу.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Стойки и перемещения волейболиста.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику подачи мяча: верхняя прямая, нижняя прямая и боковая подачи.
Контрольные упражнения: нижняя прямая (боковая) и верхняя прямая подачи.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Прием и передача мяча снизу и сверху.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Круговая тренировка: комплекс ОФП с элементами волейбола. Учебная игра в волейбол. Правила и
судейство.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Подачи мяча.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику отбивания мяча кулаком в прыжке.
Контрольное упражнение.
Изучить технику нападающего удара.

-

10

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

10
-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

6
-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

8

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

10

Тема 3.5.
Элементы техники
волейбола.

Тема 3.6.
Круговая
тренировка.

Раздел 4.
Баскетбол.
Тема 4.1.
Элементы техники
баскетбола.

Тема 4.2.

Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Отбивание мяча кулаком.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику блокирования.
Изучить технику индивидуальных тактических действий в нападении и защите.
Изучить технику групповых тактических действий в нападении и защите.
Контрольные упражнения
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Нападающий удар.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Круговая тренировка: комплекс ОФП с элементами ОФП.
Учебная игра в волейбол, правила и судейство.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Командные и тактические действия в нападении.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать представление о технике игры в баскетбол.
Изучить технику стойки и перемещения баскетболиста. Контрольные упражнения.
Изучить технику передачи мяча двумя руками: от груди, сверху, одной рукой от плеча, одной рукой
сверху. Контрольные упражнения.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Ловля и передача мяча разными способами.
Содержание учебного материала

-

-

10

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

6
-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

10

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

-

ОК 1, ОК
11

Элементы техники
баскетбола.

Тема 4.3.
Круговая
тренировка.

Тема 4.4.
Элементы техники
баскетбола.

Тема 4.5.
Элементы техники
баскетбола.

1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику броска мяча в корзину двумя руками: от груди, от плеча, от головы.
Контрольное упражнение: передача мяча двумя руками от груди.
Изучить технику броска мяча в корзину одной рукой с места, в движении, в прыжке.
Контрольное упражнение: передача мяча двумя руками от головы. Учебная игра в баскетбол
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Броски мяча в корзину.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Круговая тренировка: комплекс с элементами баскетбола.
Учебная игра в баскетбол.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Комплекс упражнений с элементами баскетбола.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику бросков мяча разными способами.
Контрольное упражнение: броски мяча в корзину одной рукой в прыжке.
Изучить технику штрафных бросков и бросков с близкой дистанции.
Контрольное упражнение: броски мяча в корзину через щит с близкого расстояния.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Учебная игра в баскетбол.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику ведения мяча разными способами.
Контрольное упражнение: штрафные броски в корзину.
Изучить технику ведения мяча: правой, левой рукой, попеременно.

-

02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

10

-

4
-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

10

-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

10

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

12

Изучить технику ведения мяча на месте и в движении.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение мяча разными способами.
Тема 4.6.
Круговая
тренировка.

Раздел 5.
Гандбол.
Тема 5.1.
Элементы техники
гандбола.

Тема 5.2.
Элементы техники
гандбола.

Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Круговая тренировка: комплекс с элементами баскетбола.
Учебная игра в баскетбол, правила и судейство.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Штрафные броски в корзину.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создать представление о технике игры в гандбол.
Изучить технику перемещения и стоек гандболиста.
Изучить технику передач мяча разными способами.
Контрольное упражнение: передача мяча одной рукой сверху.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Передачи мяча разными способами.
Содержание учебного материала
1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Изучить технику ведения мяча разными способами.
Контрольное упражнение: передача мяча одной рукой сбоку.
Изучить технику бросков мяча по воротам с места и в движении.
Контрольное упражнение: ведение мяча.
Контрольные работы

-

10
-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

-

10

-

-

10

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

13

Самостоятельная работа обучающихся
Броски мяча по воротам.
Содержание учебного материала
Тема 5.3.
Круговая
1.
тренировка.
Лабораторные работы
Практические занятия
Круговая тренировка: комплекс ОФП.
Учебная игра в гандбол, правила и судейство.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Ведение мяча разными способами.
Тематика курсовых работ
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой
Всего

6
-

ОК 1, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
08

168

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличие спортивного зала,
гимнастического зала, тренажерного зала, плоскостных сооружений.
Оборудование спортивного зала: мячи - волейбольные, баскетбольные,
футбольные, медицинские; скакалки, обруч, шведская лестница,
гимнастические маты.
Оборудование гимнастического зала: перекладина, брусья, гимнастический
козѐл, гимнастических конь, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого
пояса, штанга, помост, гири, тренажер для ног, гантели, зеркало.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, секундомер,
табло механическое, фотоаапарат.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1. Основные источники

1. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: ОИЦ Академия, 2018.
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2018.
3. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2018.
4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия
для студентов СПО. — М., 2017.
1. Дополнительные источники
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2018.
2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология:
учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание
молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. —
Кострома, 2018.
3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. —
М., 2017.
3. Интернет-ресурсы
1. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии
2. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
3. http://window.edu.ru/ - единое окно образовательных ресурсов
4. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Умения:
- выполнять, индивидуально подобранные
комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции
ритмической и аэробной гимнастики, комплексы
упражнений атлетической гимнастики;

Учебный диалог

- выполнять простейшие приемы самомассажа и
релаксации;

Опрос, показ

- преодолевать искусственные и естественные
препятствия, с использованием разнообразных
способов передвижения;

Показать

- выполнять приемы защиты и самообороны,
страховки и самостраховки;

Показ, опрос, апробация

Знания:

- влияние оздоровительных систем
Учебный диалог
физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных
заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического
развития и физической подготовленности;

Тестирование

- правила и способы планирования системы Практическое занятие
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности.

16


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».