ен.02 Дискретная математика с элементами математической логики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической
логики
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2020 г.

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт программы учебной дисциплины ........................................................... 4
1.1

Область применения программы................................................................................. 4

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена: .................................................................................................. 4
1.3

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины: ................................................................................................................................... 4
1.4 Перечень формируемых компетенций ............... Ошибка! Закладка не определена.
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины ....................................... 7
2 Структура и содержание учебной дисциплины .................................................... 8
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................................. 8
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ....................................... 9
3 Условия реализации программы дисциплины .................................................... 28
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ....... 28
3.2 Информационное обеспечение обучения ................................................................... 28
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ..................................... 31

4

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики

1.1

Область применения программы

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
соответствии с ФГОС

СПО

в

09.02.03 Программирование в компьютерных

системах.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный
учебный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
 выполнять действия над матрицами и решать системы уравнений;
 решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка
на плоскости;
 применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
 решать дифференциальные уравнения;
 пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

5

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
 основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической
геометрии;
 основы дифференциального и интегрального исчисления;
 основы теории комплексных чисел.
 учебной дисциплины.
Код

Умения

Знания

ПК, ОК
ОК 1

Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
Выбирать
способы и/или проблему и выделять еѐ
решения
задач составные
части;
определять
профессиональной
этапы решения задачи; выявлять и
деятельности,
эффективно искать информацию,
применительно
к необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте; особенности денежного
обращения
(формы
расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности
взаимодействия
и
составить план действия и функционирования хозяйствующих
реализовывать его; определить субъектов, финансовые ресурсы
необходимые ресурсы.
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.

ОК 2

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации.

Определять
актуальность
нормативно-правовой
Планировать
и документации
в
реализовывать
профессиональной деятельности;
собственное
применять современную научную
профессиональное
и профессиональную
личностное развитие.
терминологию;
определять
и

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального развития
и
самообразования.

Осуществлять
поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 3

6
выстраивать
профессионального
самообразования.

траектории
развития и

Организовывать
работу Значимость коллективных решений,
коллектива
и
команды; работать в группе для решения
Работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий.
команде,
эффективно руководством, клиентами в ходе
взаимодействовать
с профессиональной деятельности.
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 4

Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
Осуществлять устную и профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять
коммуникацию
на толерантность
в
рабочем
государственном языке коллективе.
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.

Особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.

ОК 6

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих
ценностей;

патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите

ОК 7

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;

толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь

ОК 8

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;

− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, норм информационной
безопасности

ОК 9

Применять

ОК 5

средства Современные средства и устройства

7
Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности

информационных технологий для
решения профессиональных задач;
в использовать
современное
программное обеспечение.

ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках.
ОК 11

информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.

Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые
акты
документацией
на международные и РФ в области
государственном и иностранном денежного обращения и финансов.
языках.

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.

развитие необходимых физических
качеств:
выносливости,
силы,
ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того,
чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки
освоение знания основных видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в
запасе

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 час.

8

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

78

практические занятия

28

теоритические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа

10

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)

1

2

Объем

Уровень

часов

освоения

3

4

Раздел 1
Элементы линейной

10

алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители

Содержание учебного материала
ОК 3,4,5

Теоритическое занятие №1
.Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.
Определители,

миноры

и

алгебраические

дополнения.

Свойства

определителей. Теорема Лапласа.
Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной

2

10

матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.

Практические занятия №1

2

Матрицы и определители


выполнение действий над матрицами;



вычисление определителей, алгебраических дополнений.

Обратная матрица. Ранг матрицы


нахождение обратной матрицы;

­ вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1
Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2

Содержание учебного материала

2

11

Системы линейных
уравнений и методы
их решений

Теоритическое занятие №2.

ОК 2,3,7,5

Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы
линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод

2

обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.

Практические занятия №2:

2

Методы решения систем линейных уравнений


решение систем линейных уравнений методом Крамера;



решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;



решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2

4

Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1

Содержание учебного материала

12

Основы алгебры
векторов

ОК 4,7,5

Теоритическое занятие № 3.
Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты

вектора.

Действия

над

векторами,

заданными

2

в

координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и
его свойства.
Практические занятия №3

2

Действия над векторами


выполнение действий над векторами в координатной форме;



вычисление длины вектора;



нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.

Раздел 3

8

Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1

Содержание учебного материала

13

Прямая на
плоскости

Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя
прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.

Тема 3.2
Кривые второго
порядка

ОК 3,4,7

Теоритическое занятие № 4.

2

Содержание учебного материала
ОК 2,3,5,6

Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,

2

гиперболы и параболы.
Практические занятия №4
Кривые второго порядка


составление уравнений кривых второго порядка;



построение кривых по заданным уравнениям

2

14

Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:

2

Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.
Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4

6

Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа

Содержание учебного материала
ОК 8,9,4,6

Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия

над

числа.

Алгебраическая

комплексными

форма

числами

в

комплексного
алгебраической

числа.

2

форме.

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая
форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5

2

15

Действия над комплексными числами


выполнение действий над комплексными числами в алгебраической
форме;



выполнение

действий

над

комплексными

числами

в

тригонометрической форме;


выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.

Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:

2

Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического

10

анализа
Тема 5.1

Содержание учебного материала

16

Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
последовательности

Числовые

последовательности,

последовательности,

способы

единственность

задания.

предела,

Предел

ограниченность

сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие

последовательности,

последовательностей.

их

Монотонные

свойства.

Свойства

2

сходящихся

последовательности.

Предел

монотонной последовательности.
Практические занятия№6

2

Предел последовательности

Тема 5.2
Функция.



нахождение пределов последовательностей;



раскрытие неопределенностей.

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.

Предел функции.

Действительная функция действительной переменной, способы задания.

Непрерывность

Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства

функции

пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их
свойства. Односторонние пределы.

ОК; 7,
8,9,6,5

17

Замечательные

пределы.

Сравнение

бесконечно

малых

функций.

2

Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).

Разрывы

непрерывности

функции.

Классификация

разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции


нахождение пределов функций;



раскрытие неопределенностей.

Односторонние и замечательные пределы.


вычисление односторонних пределов;



применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;

Непрерывность функции


исследование функции на непрерывность;

2

18


определение точек разрыва функции.

Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:

2

Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6

8

Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное
исчисление функции

Содержание учебного материала
ОК

Теоритическое занятие № 9.

одной независимой

Понятие производной функции. Необходимое условие существования

переменной

производной. Геометрический и механический смысл производной.
Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и
нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,

дифференцирование

сложной

и

обратной

функций,

2

2,1,3,8,5

19

производные

основных

элементарных

функций,

логарифмическое

дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие

первого

дифференциала

дифференцируемостью
Геометрический

и

и

функции.

существованием

механический

смысл

Связь

производной
первого

между
функции.

дифференциала.

Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции


нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул

дифференцирования,

дифференцирования;
Производные и дифференциал функции


вычисление производных высших порядков.

 вычисление дифференциала функции.

логарифмического

2

20

Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования
функций и
построения
графиков

Содержание учебного материала
ОК 3,

Теоритическое занятие № 10.

4,5,6,8

Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,
Ролля,

Коши,

Лагранжа.

Раскрытие

неопределенностей,

правила

Лопиталя.
Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.
Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с
помощью

первой

производной.

Выпуклость

графика

2

функции.

Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое

условие

перегиба.

Достаточное

условие

перегиба.

Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции


нахождение экстремумов функций; исследование функций на
возрастание и убывание;

2

21


нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;



нахождение асимптот графика функций;



исследование функции и построение ее графика.

Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное

16

исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл

Содержание учебного материала
ОК 4,5,8,6

Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного

и

неопределенный
интеграла.

интеграл.

Таблица

Основные

основных

свойства

2

неопределенных

интегралов.
Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10

2

22

Методы вычисления неопределенного интеграла


вычисление

интегралов

методом

непосредственного

интегрирования.
­ вычисление

неопределенного

интеграла

методом

замены

переменной.
­ вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:

2

Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл

Содержание учебного материала
ОК 4,5,6

Теоритическое занятие № 12
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный
интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.
Свойства

определенного

интеграла.

Определенный

интеграл

с

переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям

4

23

в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11

2

Методы вычисления определенного интеграла


вычисление

определенного

интеграла

с

помощью

формулы

Ньютона-Лейбница;


вычисление определенного интеграла методом замены переменной;



вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.

Тема 7.3
Несобственные
интегралы

Содержание учебного материала
ОК

Теоритическое занятие № 13.

2,1,3,5,6

Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение
основных

понятий,

вычисление.

Несобственные

интегралы

от

неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.

4

Раздел 8
Функции многих
переменных

12

24

Тема 8.1
Дифференциальное
исчисление функции
многих переменных

Содержание теоретического материала
ОК 1,2,4,5

Теоритическое занятие № 14.
Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие
дифференциала
Необходимое

функции.
условие

дифференцируемости.

Частный

и

полный

дифференцируемости.
Частные

производные

4

дифференциалы.

Достаточное
высших

условие
порядков.

Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12

2

Частные производные и дифференциал


нахождение частных производных от функции многих переменных;



нахождение дифференциала функции многих переменных с
помощью свойств дифференциала.

Тема 8.2
Интегральное
исчисление функции
многих переменных

Содержание учебного материала
ОК 3,4,5

Теоритическое занятие №15.
Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл

4

25

двойного

интеграла.

Вычисление

двойного

интеграла

повторным

интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.
Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов


вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.

2

Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9

10

Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1
Дифференциальные
уравнения первого
порядка

Содержание учебного материала
ОК 4,5,6

Теоритическое занятие № 16
Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об

4

общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл
уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные
дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14

2

26

Решение дифференциальных уравнений первого порядка

Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка



решение уравнений с разделяющимися переменными;



решение однородных уравнений;



решение линейных уравнений.

Содержание учебного материала
ОК 5,6,8

Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные

уравнения

2-го

порядка.

Основные

понятия.

4

Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с
постоянными
дифференциальные

коэффициентами.
уравнения

Линейные
2-го

порядка

неоднородные
с

постоянным

коэффициентом.
Раздел 10

4

Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.
Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие

ОК
5,6,8,9,10

27

сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными
членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак
Даламбера. Интегральный признак Коши.

4

Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:

6

Консультации:

2

Всего:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

28

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация

программы

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета математических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:
 рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
 комплект учебно-методической документации (учебники и учебные
пособия,

сборники

задач,

карточки-задания,

методические

рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся);
 наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);
 комплект компьютерных презентаций.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основная литература:
1 Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин.

29

— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 329 с. —
Режим доступа: https://www.biblio-online.ruhttps://www.biblio-online.ru
2 Богомолов, Н. В. Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО
/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.:
Юрайт, 2016. — 396 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
3 Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова
[и др.] [Электронный ресурс]: под общ. ред. М. Б. Хрипуновой, И. И.
Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 472 с. — Режим
доступа: https://www.biblio-online.ru
4 Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. П. Потапов.
— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 310 с. — Режим доступа:
https://www.biblio-online.ru
5 Шипачев, В. С. Математика [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / В. С. Шипачев ; под ред. А. Н. Тихонова. — 8-е
изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 447 с. —
Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
Интернет –ресурсы:

6 Белых С.В. Карманный справочник по математике [Электронный
ресурс]. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - Изд. 2-е. - 224 с. - Режим доступа:
http://www.medcollegelib.ru.
7 Белых С.В. Памятка по алгебре и геометрии [Электронный ресурс] . Ростов

н/Д:

Феникс,

2018.

-

96

с.

–

Режим

доступа:

http://www.medcollegelib.ru.
8 Вся элементарная математика: Средняя математическая интернетшкола– Режим доступа: http://www.bymath.net

30

9 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим
доступа: http://mat.1september.ru
10 Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим
доступа: http://zadachi.mccme.ru
11 Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru
12 Луканкин А.Г. Математика [Электронный ресурс] : учеб. для учащихся
учреждений сред. проф. образования / А. Г. Луканкин. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2018. - 320 с. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru.
13 Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике
online) – Режим доступа: http://www.mathtest.ru
14 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики – Режим доступа:
http://www.mathedu.ru
15 Материалы

по

образовательных

математике

в

Единой

коллекции

ресурсов

–

Режим

доступа:

цифровых
http://school-

collection.edu.ru/collection/matematika
16 Московский центр непрерывного математического образования –
Режим доступа: http://www.mccme.ru
17 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим
доступа: http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
18 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
19 Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные
школы,учительская,

история

математики

–

Режим

доступа:

http://www.math.ru
20 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры
и задачи с решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru

31

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных
работ, тестирования по темам курса, а также выполнения обучающимися
самостоятельных работ.
Формой промежуточного контроля является экзамен в 3 и 4 семестрах.
Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные знания)

оценки результатов обучения

Уметь:
 выполнять

над Практические занятия

действия

матрицами

и

решать

системы

уравнений;
 решать

используя Проверочная работа

задачи,

уравнения

прямых

и

кривых

второго порядка на плоскости;
 применять

методы

дифференциального

и

интегрального исчисления;
 решать

дифференциальные

уравнения;
 пользоваться

понятиями

комплексных чисел.

Самостоятельная работа

теории

32

Знать:
 основы математического анализа, Фронтальный опрос
линейной алгебры и аналитической
геометрии;
 основы

дифференциального

и

интегрального исчисления;
 основы
чисел.

теории

комплексных

Тестирование по темам
Экзамен
Методы оценки результатов:
 Накопительная система баллов,
на

основе

которой

выставляется итоговая отметка
 Традиционная система отметок
в

баллах

выполненную

за

каждую

работу,

на

основе которой выставляется
итоговая отметка


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».