ен.02 Дискретная математика с элементами математической логики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической
логики
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2020 г.

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт программы учебной дисциплины ........................................................... 4
1.1

Область применения программы................................................................................. 4

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена: .................................................................................................. 4
1.3

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины: ................................................................................................................................... 4
1.4 Перечень формируемых компетенций ............... Ошибка! Закладка не определена.
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины ....................................... 7
2 Структура и содержание учебной дисциплины .................................................... 8
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................................. 8
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ....................................... 9
3 Условия реализации программы дисциплины .................................................... 28
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ....... 28
3.2 Информационное обеспечение обучения ................................................................... 28
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ..................................... 31

4

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики

1.1

Область применения программы

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
соответствии с ФГОС

СПО

в

09.02.03 Программирование в компьютерных

системах.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный
учебный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
 выполнять действия над матрицами и решать системы уравнений;
 решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка
на плоскости;
 применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
 решать дифференциальные уравнения;
 пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

5

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
 основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической
геометрии;
 основы дифференциального и интегрального исчисления;
 основы теории комплексных чисел.
 учебной дисциплины.
Код

Умения

Знания

ПК, ОК
ОК 1

Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
Выбирать
способы и/или проблему и выделять еѐ
решения
задач составные
части;
определять
профессиональной
этапы решения задачи; выявлять и
деятельности,
эффективно искать информацию,
применительно
к необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте; особенности денежного
обращения
(формы
расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности
взаимодействия
и
составить план действия и функционирования хозяйствующих
реализовывать его; определить субъектов, финансовые ресурсы
необходимые ресурсы.
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.

ОК 2

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации.

Определять
актуальность
нормативно-правовой
Планировать
и документации
в
реализовывать
профессиональной деятельности;
собственное
применять современную научную
профессиональное
и профессиональную
личностное развитие.
терминологию;
определять
и

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального развития
и
самообразования.

Осуществлять
поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 3

6
выстраивать
профессионального
самообразования.

траектории
развития и

Организовывать
работу Значимость коллективных решений,
коллектива
и
команды; работать в группе для решения
Работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий.
команде,
эффективно руководством, клиентами в ходе
взаимодействовать
с профессиональной деятельности.
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 4

Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
Осуществлять устную и профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять
коммуникацию
на толерантность
в
рабочем
государственном языке коллективе.
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.

Особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.

ОК 6

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих
ценностей;

патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите

ОК 7

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;

толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь

ОК 8

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;

− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, норм информационной
безопасности

ОК 9

Применять

ОК 5

средства Современные средства и устройства

7
Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности

информационных технологий для
решения профессиональных задач;
в использовать
современное
программное обеспечение.

ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках.
ОК 11

информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.

Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые
акты
документацией
на международные и РФ в области
государственном и иностранном денежного обращения и финансов.
языках.

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.

развитие необходимых физических
качеств:
выносливости,
силы,
ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того,
чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки
освоение знания основных видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в
запасе

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 час.

8

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

78

практические занятия

28

теоритические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа

10

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)

1

2

Объем

Уровень

часов

освоения

3

4

Раздел 1
Элементы линейной

10

алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители

Содержание учебного материала
ОК 3,4,5

Теоритическое занятие №1
.Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.
Определители,

миноры

и

алгебраические

дополнения.

Свойства

определителей. Теорема Лапласа.
Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной

2

10

матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.

Практические занятия №1

2

Матрицы и определители


выполнение действий над матрицами;



вычисление определителей, алгебраических дополнений.

Обратная матрица. Ранг матрицы


нахождение обратной матрицы;

­ вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1
Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2

Содержание учебного материала

2

11

Системы линейных
уравнений и методы
их решений

Теоритическое занятие №2.

ОК 2,3,7,5

Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы
линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод

2

обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.

Практические занятия №2:

2

Методы решения систем линейных уравнений


решение систем линейных уравнений методом Крамера;



решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;



решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2

4

Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1

Содержание учебного материала

12

Основы алгебры
векторов

ОК 4,7,5

Теоритическое занятие № 3.
Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты

вектора.

Действия

над

векторами,

заданными

2

в

координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и
его свойства.
Практические занятия №3

2

Действия над векторами


выполнение действий над векторами в координатной форме;



вычисление длины вектора;



нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.

Раздел 3

8

Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1

Содержание учебного материала

13

Прямая на
плоскости

Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя
прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.

Тема 3.2
Кривые второго
порядка

ОК 3,4,7

Теоритическое занятие № 4.

2

Содержание учебного материала
ОК 2,3,5,6

Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,

2

гиперболы и параболы.
Практические занятия №4
Кривые второго порядка


составление уравнений кривых второго порядка;



построение кривых по заданным уравнениям

2

14

Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:

2

Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.
Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4

6

Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа

Содержание учебного материала
ОК 8,9,4,6

Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия

над

числа.

Алгебраическая

комплексными

форма

числами

в

комплексного
алгебраической

числа.

2

форме.

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая
форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5

2

15

Действия над комплексными числами


выполнение действий над комплексными числами в алгебраической
форме;



выполнение

действий

над

комплексными

числами

в

тригонометрической форме;


выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.

Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:

2

Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического

10

анализа
Тема 5.1

Содержание учебного материала

16

Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
последовательности

Числовые

последовательности,

последовательности,

способы

единственность

задания.

предела,

Предел

ограниченность

сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие

последовательности,

последовательностей.

их

Монотонные

свойства.

Свойства

2

сходящихся

последовательности.

Предел

монотонной последовательности.
Практические занятия№6

2

Предел последовательности

Тема 5.2
Функция.



нахождение пределов последовательностей;



раскрытие неопределенностей.

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.

Предел функции.

Действительная функция действительной переменной, способы задания.

Непрерывность

Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства

функции

пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их
свойства. Односторонние пределы.

ОК; 7,
8,9,6,5

17

Замечательные

пределы.

Сравнение

бесконечно

малых

функций.

2

Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).

Разрывы

непрерывности

функции.

Классификация

разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции


нахождение пределов функций;



раскрытие неопределенностей.

Односторонние и замечательные пределы.


вычисление односторонних пределов;



применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;

Непрерывность функции


исследование функции на непрерывность;

2

18


определение точек разрыва функции.

Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:

2

Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6

8

Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное
исчисление функции

Содержание учебного материала
ОК

Теоритическое занятие № 9.

одной независимой

Понятие производной функции. Необходимое условие существования

переменной

производной. Геометрический и механический смысл производной.
Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и
нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,

дифференцирование

сложной

и

обратной

функций,

2

2,1,3,8,5

19

производные

основных

элементарных

функций,

логарифмическое

дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие

первого

дифференциала

дифференцируемостью
Геометрический

и

и

функции.

существованием

механический

смысл

Связь

производной
первого

между
функции.

дифференциала.

Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции


нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул

дифференцирования,

дифференцирования;
Производные и дифференциал функции


вычисление производных высших порядков.

 вычисление дифференциала функции.

логарифмического

2

20

Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования
функций и
построения
графиков

Содержание учебного материала
ОК 3,

Теоритическое занятие № 10.

4,5,6,8

Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,
Ролля,

Коши,

Лагранжа.

Раскрытие

неопределенностей,

правила

Лопиталя.
Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.
Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с
помощью

первой

производной.

Выпуклость

графика

2

функции.

Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое

условие

перегиба.

Достаточное

условие

перегиба.

Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции


нахождение экстремумов функций; исследование функций на
возрастание и убывание;

2

21


нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;



нахождение асимптот графика функций;



исследование функции и построение ее графика.

Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное

16

исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл

Содержание учебного материала
ОК 4,5,8,6

Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного

и

неопределенный
интеграла.

интеграл.

Таблица

Основные

основных

свойства

2

неопределенных

интегралов.
Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10

2

22

Методы вычисления неопределенного интеграла


вычисление

интегралов

методом

непосредственного

интегрирования.
­ вычисление

неопределенного

интеграла

методом

замены

переменной.
­ вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:

2

Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл

Содержание учебного материала
ОК 4,5,6

Теоритическое занятие № 12
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный
интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.
Свойства

определенного

интеграла.

Определенный

интеграл

с

переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям

4

23

в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11

2

Методы вычисления определенного интеграла


вычисление

определенного

интеграла

с

помощью

формулы

Ньютона-Лейбница;


вычисление определенного интеграла методом замены переменной;



вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.

Тема 7.3
Несобственные
интегралы

Содержание учебного материала
ОК

Теоритическое занятие № 13.

2,1,3,5,6

Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение
основных

понятий,

вычисление.

Несобственные

интегралы

от

неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.

4

Раздел 8
Функции многих
переменных

12

24

Тема 8.1
Дифференциальное
исчисление функции
многих переменных

Содержание теоретического материала
ОК 1,2,4,5

Теоритическое занятие № 14.
Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие
дифференциала
Необходимое

функции.
условие

дифференцируемости.

Частный

и

полный

дифференцируемости.
Частные

производные

4

дифференциалы.

Достаточное
высших

условие
порядков.

Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12

2

Частные производные и дифференциал


нахождение частных производных от функции многих переменных;



нахождение дифференциала функции многих переменных с
помощью свойств дифференциала.

Тема 8.2
Интегральное
исчисление функции
многих переменных

Содержание учебного материала
ОК 3,4,5

Теоритическое занятие №15.
Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл

4

25

двойного

интеграла.

Вычисление

двойного

интеграла

повторным

интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.
Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов


вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.

2

Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9

10

Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1
Дифференциальные
уравнения первого
порядка

Содержание учебного материала
ОК 4,5,6

Теоритическое занятие № 16
Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об

4

общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл
уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные
дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14

2

26

Решение дифференциальных уравнений первого порядка

Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка



решение уравнений с разделяющимися переменными;



решение однородных уравнений;



решение линейных уравнений.

Содержание учебного материала
ОК 5,6,8

Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные

уравнения

2-го

порядка.

Основные

понятия.

4

Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с
постоянными
дифференциальные

коэффициентами.
уравнения

Линейные
2-го

порядка

неоднородные
с

постоянным

коэффициентом.
Раздел 10

4

Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.
Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие

ОК
5,6,8,9,10

27

сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными
членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак
Даламбера. Интегральный признак Коши.

4

Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:

6

Консультации:

2

Всего:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

28

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация

программы

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета математических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:
 рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
 комплект учебно-методической документации (учебники и учебные
пособия,

сборники

задач,

карточки-задания,

методические

рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся);
 наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);
 комплект компьютерных презентаций.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основная литература:
1 Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин.

29

— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 329 с. —
Режим доступа: https://www.biblio-online.ruhttps://www.biblio-online.ru
2 Богомолов, Н. В. Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО
/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.:
Юрайт, 2016. — 396 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
3 Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова
[и др.] [Электронный ресурс]: под общ. ред. М. Б. Хрипуновой, И. И.
Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 472 с. — Режим
доступа: https://www.biblio-online.ru
4 Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. П. Потапов.
— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 310 с. — Режим доступа:
https://www.biblio-online.ru
5 Шипачев, В. С. Математика [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / В. С. Шипачев ; под ред. А. Н. Тихонова. — 8-е
изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 447 с. —
Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
Интернет –ресурсы:

6 Белых С.В. Карманный справочник по математике [Электронный
ресурс]. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - Изд. 2-е. - 224 с. - Режим доступа:
http://www.medcollegelib.ru.
7 Белых С.В. Памятка по алгебре и геометрии [Электронный ресурс] . Ростов

н/Д:

Феникс,

2018.

-

96

с.

–

Режим

доступа:

http://www.medcollegelib.ru.
8 Вся элементарная математика: Средняя математическая интернетшкола– Режим доступа: http://www.bymath.net

30

9 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим
доступа: http://mat.1september.ru
10 Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим
доступа: http://zadachi.mccme.ru
11 Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru
12 Луканкин А.Г. Математика [Электронный ресурс] : учеб. для учащихся
учреждений сред. проф. образования / А. Г. Луканкин. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2018. - 320 с. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru.
13 Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике
online) – Режим доступа: http://www.mathtest.ru
14 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики – Режим доступа:
http://www.mathedu.ru
15 Материалы

по

образовательных

математике

в

Единой

коллекции

ресурсов

–

Режим

доступа:

цифровых
http://school-

collection.edu.ru/collection/matematika
16 Московский центр непрерывного математического образования –
Режим доступа: http://www.mccme.ru
17 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим
доступа: http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
18 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
19 Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные
школы,учительская,

история

математики

–

Режим

доступа:

http://www.math.ru
20 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры
и задачи с решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru

31

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных
работ, тестирования по темам курса, а также выполнения обучающимися
самостоятельных работ.
Формой промежуточного контроля является экзамен в 3 и 4 семестрах.
Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные знания)

оценки результатов обучения

Уметь:
 выполнять

над Практические занятия

действия

матрицами

и

решать

системы

уравнений;
 решать

используя Проверочная работа

задачи,

уравнения

прямых

и

кривых

второго порядка на плоскости;
 применять

методы

дифференциального

и

интегрального исчисления;
 решать

дифференциальные

уравнения;
 пользоваться

понятиями

комплексных чисел.

Самостоятельная работа

теории

32

Знать:
 основы математического анализа, Фронтальный опрос
линейной алгебры и аналитической
геометрии;
 основы

дифференциального

и

интегрального исчисления;
 основы
чисел.

теории

комплексных

Тестирование по темам
Экзамен
Методы оценки результатов:
 Накопительная система баллов,
на

основе

которой

выставляется итоговая отметка
 Традиционная система отметок
в

баллах

выполненную

за

каждую

работу,

на

основе которой выставляется
итоговая отметка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».