МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической
логики
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Администратор баз данных
Дербент 2020 г.
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы учебной дисциплины ........................................................... 4
1.1
Область применения программы................................................................................. 4
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена: .................................................................................................. 4
1.3
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины: ................................................................................................................................... 4
1.4 Перечень формируемых компетенций ............... Ошибка! Закладка не определена.
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины ....................................... 7
2 Структура и содержание учебной дисциплины .................................................... 8
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................................. 8
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ....................................... 9
3 Условия реализации программы дисциплины .................................................... 28
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ....... 28
3.2 Информационное обеспечение обучения ................................................................... 28
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ..................................... 31
4
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики
1.1
Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
соответствии с ФГОС
СПО
в
09.02.03 Программирование в компьютерных
системах.
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный
учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять действия над матрицами и решать системы уравнений;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка
на плоскости;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
пользоваться понятиями теории комплексных чисел.
5
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической
геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления;
основы теории комплексных чисел.
учебной дисциплины.
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 1
Распознавать
задачу
и/или
проблему; анализировать задачу
Выбирать
способы и/или проблему и выделять еѐ
решения
задач составные
части;
определять
профессиональной
этапы решения задачи; выявлять и
деятельности,
эффективно искать информацию,
применительно
к необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте; особенности денежного
обращения
(формы
расчетов),
понятие и сущность финансов,
особенности
взаимодействия
и
составить план действия и функционирования хозяйствующих
реализовывать его; определить субъектов, финансовые ресурсы
необходимые ресурсы.
хозяйствующих
субъектов
–
структура и состав.
ОК 2
Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации.
Определять
актуальность
нормативно-правовой
Планировать
и документации
в
реализовывать
профессиональной деятельности;
собственное
применять современную научную
профессиональное
и профессиональную
личностное развитие.
терминологию;
определять
и
Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная
и профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального развития
и
самообразования.
Осуществлять
поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 3
6
выстраивать
профессионального
самообразования.
траектории
развития и
Организовывать
работу Значимость коллективных решений,
коллектива
и
команды; работать в группе для решения
Работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, ситуационных заданий.
команде,
эффективно руководством, клиентами в ходе
взаимодействовать
с профессиональной деятельности.
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 4
Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
Осуществлять устную и профессиональной тематике на
письменную
государственном языке, проявлять
коммуникацию
на толерантность
в
рабочем
государственном языке коллективе.
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.
Особенности
социального
и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.
ОК 6
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих
ценностей;
патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения − умение оказывать
первую помощь
ОК 8
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;
− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, норм информационной
безопасности
ОК 9
Применять
ОК 5
средства Современные средства и устройства
7
Использовать
информационные
технологии
профессиональной
деятельности
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
в использовать
современное
программное обеспечение.
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках.
ОК 11
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной Нормативно-правовые
акты
документацией
на международные и РФ в области
государственном и иностранном денежного обращения и финансов.
языках.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.
развитие необходимых физических
качеств:
выносливости,
силы,
ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того,
чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки
освоение знания основных видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в
запасе
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 час.
8
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86
в том числе:
78
практические занятия
28
теоритические занятия
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа
10
9
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Объем
Уровень
часов
освоения
3
4
Раздел 1
Элементы линейной
10
алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители
Содержание учебного материала
ОК 3,4,5
Теоритическое занятие №1
.Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.
Определители,
миноры
и
алгебраические
дополнения.
Свойства
определителей. Теорема Лапласа.
Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной
2
10
матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.
Практические занятия №1
2
Матрицы и определители
выполнение действий над матрицами;
вычисление определителей, алгебраических дополнений.
Обратная матрица. Ранг матрицы
нахождение обратной матрицы;
вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1
Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2
Содержание учебного материала
2
11
Системы линейных
уравнений и методы
их решений
Теоритическое занятие №2.
ОК 2,3,7,5
Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы
линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод
2
обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.
Практические занятия №2:
2
Методы решения систем линейных уравнений
решение систем линейных уравнений методом Крамера;
решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;
решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2
4
Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1
Содержание учебного материала
12
Основы алгебры
векторов
ОК 4,7,5
Теоритическое занятие № 3.
Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты
вектора.
Действия
над
векторами,
заданными
2
в
координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и
его свойства.
Практические занятия №3
2
Действия над векторами
выполнение действий над векторами в координатной форме;
вычисление длины вектора;
нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.
Раздел 3
8
Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1
Содержание учебного материала
13
Прямая на
плоскости
Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя
прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.
Тема 3.2
Кривые второго
порядка
ОК 3,4,7
Теоритическое занятие № 4.
2
Содержание учебного материала
ОК 2,3,5,6
Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,
2
гиперболы и параболы.
Практические занятия №4
Кривые второго порядка
составление уравнений кривых второго порядка;
построение кривых по заданным уравнениям
2
14
Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:
2
Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.
Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4
6
Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа
Содержание учебного материала
ОК 8,9,4,6
Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия
над
числа.
Алгебраическая
комплексными
форма
числами
в
комплексного
алгебраической
числа.
2
форме.
Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая
форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5
2
15
Действия над комплексными числами
выполнение действий над комплексными числами в алгебраической
форме;
выполнение
действий
над
комплексными
числами
в
тригонометрической форме;
выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.
Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:
2
Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического
10
анализа
Тема 5.1
Содержание учебного материала
16
Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
последовательности
Числовые
последовательности,
последовательности,
способы
единственность
задания.
предела,
Предел
ограниченность
сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие
последовательности,
последовательностей.
их
Монотонные
свойства.
Свойства
2
сходящихся
последовательности.
Предел
монотонной последовательности.
Практические занятия№6
2
Предел последовательности
Тема 5.2
Функция.
нахождение пределов последовательностей;
раскрытие неопределенностей.
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.
Предел функции.
Действительная функция действительной переменной, способы задания.
Непрерывность
Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства
функции
пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их
свойства. Односторонние пределы.
ОК; 7,
8,9,6,5
17
Замечательные
пределы.
Сравнение
бесконечно
малых
функций.
2
Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).
Разрывы
непрерывности
функции.
Классификация
разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции
нахождение пределов функций;
раскрытие неопределенностей.
Односторонние и замечательные пределы.
вычисление односторонних пределов;
применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;
Непрерывность функции
исследование функции на непрерывность;
2
18
определение точек разрыва функции.
Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:
2
Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6
8
Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное
исчисление функции
Содержание учебного материала
ОК
Теоритическое занятие № 9.
одной независимой
Понятие производной функции. Необходимое условие существования
переменной
производной. Геометрический и механический смысл производной.
Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и
нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,
дифференцирование
сложной
и
обратной
функций,
2
2,1,3,8,5
19
производные
основных
элементарных
функций,
логарифмическое
дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие
первого
дифференциала
дифференцируемостью
Геометрический
и
и
функции.
существованием
механический
смысл
Связь
производной
первого
между
функции.
дифференциала.
Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции
нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул
дифференцирования,
дифференцирования;
Производные и дифференциал функции
вычисление производных высших порядков.
вычисление дифференциала функции.
логарифмического
2
20
Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования
функций и
построения
графиков
Содержание учебного материала
ОК 3,
Теоритическое занятие № 10.
4,5,6,8
Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,
Ролля,
Коши,
Лагранжа.
Раскрытие
неопределенностей,
правила
Лопиталя.
Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.
Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с
помощью
первой
производной.
Выпуклость
графика
2
функции.
Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое
условие
перегиба.
Достаточное
условие
перегиба.
Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции
нахождение экстремумов функций; исследование функций на
возрастание и убывание;
2
21
нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;
нахождение асимптот графика функций;
исследование функции и построение ее графика.
Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное
16
исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл
Содержание учебного материала
ОК 4,5,8,6
Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного
и
неопределенный
интеграла.
интеграл.
Таблица
Основные
основных
свойства
2
неопределенных
интегралов.
Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10
2
22
Методы вычисления неопределенного интеграла
вычисление
интегралов
методом
непосредственного
интегрирования.
вычисление
неопределенного
интеграла
методом
замены
переменной.
вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:
2
Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл
Содержание учебного материала
ОК 4,5,6
Теоритическое занятие № 12
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный
интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.
Свойства
определенного
интеграла.
Определенный
интеграл
с
переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям
4
23
в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11
2
Методы вычисления определенного интеграла
вычисление
определенного
интеграла
с
помощью
формулы
Ньютона-Лейбница;
вычисление определенного интеграла методом замены переменной;
вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.
Тема 7.3
Несобственные
интегралы
Содержание учебного материала
ОК
Теоритическое занятие № 13.
2,1,3,5,6
Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение
основных
понятий,
вычисление.
Несобственные
интегралы
от
неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.
4
Раздел 8
Функции многих
переменных
12
24
Тема 8.1
Дифференциальное
исчисление функции
многих переменных
Содержание теоретического материала
ОК 1,2,4,5
Теоритическое занятие № 14.
Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие
дифференциала
Необходимое
функции.
условие
дифференцируемости.
Частный
и
полный
дифференцируемости.
Частные
производные
4
дифференциалы.
Достаточное
высших
условие
порядков.
Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12
2
Частные производные и дифференциал
нахождение частных производных от функции многих переменных;
нахождение дифференциала функции многих переменных с
помощью свойств дифференциала.
Тема 8.2
Интегральное
исчисление функции
многих переменных
Содержание учебного материала
ОК 3,4,5
Теоритическое занятие №15.
Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл
4
25
двойного
интеграла.
Вычисление
двойного
интеграла
повторным
интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.
Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов
вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.
2
Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9
10
Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1
Дифференциальные
уравнения первого
порядка
Содержание учебного материала
ОК 4,5,6
Теоритическое занятие № 16
Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об
4
общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл
уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные
дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14
2
26
Решение дифференциальных уравнений первого порядка
Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка
решение уравнений с разделяющимися переменными;
решение однородных уравнений;
решение линейных уравнений.
Содержание учебного материала
ОК 5,6,8
Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные
уравнения
2-го
порядка.
Основные
понятия.
4
Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с
постоянными
дифференциальные
коэффициентами.
уравнения
Линейные
2-го
порядка
неоднородные
с
постоянным
коэффициентом.
Раздел 10
4
Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.
Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие
ОК
5,6,8,9,10
27
сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными
членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак
Даламбера. Интегральный признак Коши.
4
Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:
6
Консультации:
2
Всего:
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
28
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация
программы
дисциплины
требует
наличия
учебного
кабинета математических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
комплект учебно-методической документации (учебники и учебные
пособия,
сборники
задач,
карточки-задания,
методические
рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся);
наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);
комплект компьютерных презентаций.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
1 Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин.
29
— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 329 с. —
Режим доступа: https://www.biblio-online.ruhttps://www.biblio-online.ru
2 Богомолов, Н. В. Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО
/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.:
Юрайт, 2016. — 396 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
3 Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова
[и др.] [Электронный ресурс]: под общ. ред. М. Б. Хрипуновой, И. И.
Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 472 с. — Режим
доступа: https://www.biblio-online.ru
4 Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. П. Потапов.
— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 310 с. — Режим доступа:
https://www.biblio-online.ru
5 Шипачев, В. С. Математика [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / В. С. Шипачев ; под ред. А. Н. Тихонова. — 8-е
изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 447 с. —
Режим доступа: https://www.biblio-online.ru
Интернет –ресурсы:
6 Белых С.В. Карманный справочник по математике [Электронный
ресурс]. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - Изд. 2-е. - 224 с. - Режим доступа:
http://www.medcollegelib.ru.
7 Белых С.В. Памятка по алгебре и геометрии [Электронный ресурс] . Ростов
н/Д:
Феникс,
2018.
-
96
с.
–
Режим
доступа:
http://www.medcollegelib.ru.
8 Вся элементарная математика: Средняя математическая интернетшкола– Режим доступа: http://www.bymath.net
30
9 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим
доступа: http://mat.1september.ru
10 Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим
доступа: http://zadachi.mccme.ru
11 Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru
12 Луканкин А.Г. Математика [Электронный ресурс] : учеб. для учащихся
учреждений сред. проф. образования / А. Г. Луканкин. - М.: ГЭОТАРМедиа, 2018. - 320 с. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru.
13 Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике
online) – Режим доступа: http://www.mathtest.ru
14 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики – Режим доступа:
http://www.mathedu.ru
15 Материалы
по
образовательных
математике
в
Единой
коллекции
ресурсов
–
Режим
доступа:
цифровых
http://school-
collection.edu.ru/collection/matematika
16 Московский центр непрерывного математического образования –
Режим доступа: http://www.mccme.ru
17 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим
доступа: http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
18 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
19 Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные
школы,учительская,
история
математики
–
Режим
доступа:
http://www.math.ru
20 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры
и задачи с решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru
31
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных
работ, тестирования по темам курса, а также выполнения обучающимися
самостоятельных работ.
Формой промежуточного контроля является экзамен в 3 и 4 семестрах.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
Уметь:
выполнять
над Практические занятия
действия
матрицами
и
решать
системы
уравнений;
решать
используя Проверочная работа
задачи,
уравнения
прямых
и
кривых
второго порядка на плоскости;
применять
методы
дифференциального
и
интегрального исчисления;
решать
дифференциальные
уравнения;
пользоваться
понятиями
комплексных чисел.
Самостоятельная работа
теории
32
Знать:
основы математического анализа, Фронтальный опрос
линейной алгебры и аналитической
геометрии;
основы
дифференциального
и
интегрального исчисления;
основы
чисел.
теории
комплексных
Тестирование по темам
Экзамен
Методы оценки результатов:
Накопительная система баллов,
на
основе
которой
выставляется итоговая отметка
Традиционная система отметок
в
баллах
выполненную
за
каждую
работу,
на
основе которой выставляется
итоговая отметка