МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______ЕН.01 Элементы высшей математики
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Администратор баз данных
Дербент 2020 г.
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и
общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 1
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам
Распознавать задачу и/или
проблему;
анализировать
задачу и/или проблему и
выделять еѐ составные части;
определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия и
реализовывать его; определить
необходимые ресурсы.
Актуальный профессиональный
и
социальный
контекст,
основные
источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте;
особенности
денежного обращения (формы
расчетов), понятие и сущность
финансов,
особенности
взаимодействия
и
функционирования
хозяйствующих
субъектов,
финансовые
ресурсы
хозяйствующих субъектов –
структура и состав.
Номенклатура информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации.
Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Определять
актуальность
ОК 3
Планировать
и нормативно-правовой
реализовывать
документации
в
собственное
профессиональной
профессиональное и деятельности;
применять
личностное развитие. современную
научную
профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования.
Организовывать
работу
ОК 4
Работать в коллективе коллектива
и
команды;
ОК 2
Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная
научная и профессиональная
терминология;
возможные
траектории профессионального
развития и самообразования.
Значимость
коллективных
решений, работать в группе для
5
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 5
Осуществлять устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.
ОК 6
ОК 7
ОК 8
взаимодействовать
с решения ситуационных заданий.
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности.
Грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе.
Особенности социального и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей;
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности;
Применять
средства
ОК 9
Использовать
информационных технологий
информационные
для
решения
технологии
в профессиональных
задач;
профессиональной
использовать
современное
деятельности
программное обеспечение.
Пользоваться
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
профессиональной
документацией
на
документацией
на государственном
и
государственном
и иностранном языках.
толерантное
сознание
и
поведение в поликультурном
мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать для
их
достижения
−
умение
оказывать первую помощь
− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности
Современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок их применения и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности.
Нормативно-правовые
акты
международные и РФ в области
денежного
обращения
и
финансов.
6
иностранных языках.
ОК 11
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.
развитие
необходимых
физических
качеств:
выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств,
достаточных для того, чтобы
выдерживать
необходимые
умственные
и
физические
нагрузки
освоение знания основных видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, увольнения
с военной службы и пребывания
в запасе
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86
в том числе:
78
практические занятия
28
теоритические занятия
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа
10
7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Объем
Уровень
часов
освоения
3
4
Раздел 1
Элементы линейной
10
алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №1
ОК 1
Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.
ОК 2
Определители,
миноры
и
алгебраические
дополнения.
Свойства
2
определителей. Теорема Лапласа.
ОК 5
Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной
матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.
Практическое занятие №1
Матрицы и определители
выполнение действий над матрицами;
ОК 4
2
8
вычисление определителей, алгебраических дополнений.
Обратная матрица. Ранг матрицы
нахождение обратной матрицы;
вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1
2
Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2
Системы линейных
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №2.
ОК 1
уравнений и методы Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
их решений
Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы
ОК 2
2
линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод
ОК 5
обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.
Практические занятия №2:
2
Методы решения систем линейных уравнений
решение систем линейных уравнений методом Крамера;
решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;
решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2
ОК 4
4
9
Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1
Основы алгебры
векторов
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 3.
Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты
вектора.
Действия
над
векторами,
заданными
2
в
ОК 4
координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и
ОК 5
его свойства.
Практические занятия №3
2
Действия над векторами
выполнение действий над векторами в координатной форме;
вычисление длины вектора;
нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.
Раздел 3
8
Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1
ОК 2
Содержание учебного материала
10
Прямая на
Теоритическое занятие № 4.
ОК 1
плоскости
Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя
ОК 2
прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.
2
ОК 4
ОК 5
Тема 3.2
Кривые второго
порядка
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,
2
гиперболы и параболы.
ОК 2
ОК 4
ОК 5
Практические занятия №4
2
Кривые второго порядка
составление уравнений кривых второго порядка;
построение кривых по заданным уравнениям
Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:
Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.
2
11
Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4
6
Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия
над
числа.
Алгебраическая
комплексными
форма
числами
в
комплексного
алгебраической
числа.
2
ОК 2
форме.
ОК 4
Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая
ОК 5
форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5
2
Действия над комплексными числами
ОК 2
выполнение действий над комплексными числами в алгебраической
ОК 4
форме;
ОК 5
выполнение
действий
над
комплексными
числами
в
тригонометрической форме;
ОК 1
выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.
12
Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:
2
Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического
10
анализа
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
Числовые
последовательности,
последовательности
последовательности,
способы
единственность
задания.
предела,
Предел
ограниченность
2
сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие
последовательности,
последовательностей.
их
Монотонные
свойства.
Свойства
сходящихся
последовательности.
Предел
монотонной последовательности.
Практические занятия№6
Предел последовательности
нахождение пределов последовательностей;
2
13
Тема 5.2
Функция.
раскрытие неопределенностей.
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.
ОК 1
Предел функции.
Действительная функция действительной переменной, способы задания.
ОК 2
Непрерывность
Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства
ОК 4
функции
пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их
2
свойства. Односторонние пределы.
Замечательные
пределы.
Сравнение
бесконечно
малых
функций.
Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).
Разрывы
непрерывности
функции.
Классификация
разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции
нахождение пределов функций;
раскрытие неопределенностей.
2
ОК 5
14
Односторонние и замечательные пределы.
вычисление односторонних пределов;
применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;
Непрерывность функции
исследование функции на непрерывность;
определение точек разрыва функции.
Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:
2
Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6
8
Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 9.
исчисление функции Понятие производной функции. Необходимое условие существования
2
ОК 2
15
одной независимой
производной. Геометрический и механический смысл производной.
ОК 4
переменной
Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и
ОК 5
нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,
дифференцирование
производные
основных
сложной
элементарных
и
обратной
функций,
функций,
логарифмическое
дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие
первого
дифференциала
дифференцируемостью
Геометрический
и
и
функции.
существованием
механический
смысл
Связь
производной
первого
между
функции.
дифференциала.
Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции
нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул
дифференцирования,
дифференцирования;
логарифмического
2
16
Производные и дифференциал функции
вычисление производных высших порядков.
вычисление дифференциала функции.
Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 10.
ОК 1
Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,
ОК 2
Ролля,
ОК 4
Коши,
Лагранжа.
Раскрытие
неопределенностей,
правила
Лопиталя.
ОК 5
функций и
Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.
построения
Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с
графиков
помощью
первой
производной.
Выпуклость
графика
2
функции.
Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое
условие
перегиба.
Достаточное
условие
перегиба.
Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции
нахождение экстремумов функций; исследование функций на
2
17
возрастание и убывание;
нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;
нахождение асимптот графика функций;
исследование функции и построение ее графика.
Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное
16
исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного
и
неопределенный
интеграла.
интеграл.
Таблица
Основные
основных
свойства
2
неопределенных
ОК 4
интегралов.
ОК 5
Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10
Методы вычисления неопределенного интеграла
ОК 2
2
18
вычисление
интегралов
методом
непосредственного
интегрирования.
вычисление
неопределенного
интеграла
методом
замены
переменной.
вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:
2
Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 12
ОК 1
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный
ОК 2
интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.
ОК 4
Свойства
определенного
интеграла.
Определенный
интеграл
с
4
переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям
в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11
2
ОК 5
19
Методы вычисления определенного интеграла
вычисление
определенного
интеграла
с
помощью
формулы
Ньютона-Лейбница;
вычисление определенного интеграла методом замены переменной;
вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.
Тема 7.3
Несобственные
интегралы
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 13.
ОК 1
Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение
ОК 2
основных
понятий,
вычисление.
Несобственные
интегралы
от
4
неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.
ОК 4
ОК 5
Раздел 8
Функции многих
12
переменных
Тема 8.1
Дифференциальное
Содержание теоретического материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 14.
исчисление функции Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
многих переменных
уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие
ОК 2
4
ОК 4
ОК 5
20
дифференциала
Необходимое
функции.
условие
дифференцируемости.
Частный
и
полный
дифференцируемости.
Частные
производные
дифференциалы.
Достаточное
высших
условие
порядков.
Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12
2
Частные производные и дифференциал
ОК 1
ОК 2
нахождение частных производных от функции многих переменных;
ОК 4
нахождение дифференциала функции многих переменных с
ОК 5
помощью свойств дифференциала.
Тема 8.2
Интегральное
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие №15.
исчисление функции Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл
многих переменных
двойного
интеграла.
Вычисление
двойного
интеграла
4
повторным
ОК 4
интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.
ОК 5
Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов
вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.
2
Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9
ОК 2
10
21
Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1
Содержание учебного материала
Дифференциальные
Теоритическое занятие № 16
уравнения первого
Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об
порядка
общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл
ОК 4
уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные
ОК 5
ОК 1
4
ОК 2
дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14
2
Решение дифференциальных уравнений первого порядка
Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка
ОК 1
ОК 2
решение уравнений с разделяющимися переменными;
ОК 4
решение однородных уравнений;
ОК 5
решение линейных уравнений.
Содержание учебного материала
ОК 1
Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные
уравнения
2-го
порядка.
Основные
понятия.
4
ОК 2
Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с
ОК 4
постоянными
ОК 5
коэффициентами.
Линейные
неоднородные
22
дифференциальные
уравнения
2-го
порядка
с
постоянным
коэффициентом.
Раздел 10
4
Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.
ОК 1
Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие
ОК 2
сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными
ОК 4
членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак
4
Даламбера. Интегральный признак Коши.
Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:
6
Консультации:
2
Всего:
96
ОК 5
23
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и
техническими средствами обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
1
Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е
изд.,
испр.
и
доп. —
Москва :
Издательство
(Профессиональное
образование). —
электронный
Образовательная
//
Юрайт,
2023. —
ISBN 978-5-534-08026-1.
платформа
Юрайт
—
397 с. —
Текст
[сайт].
:
—
URL: https://urait.ru/bcode/512900
2
Богомолов,
Н. В. Математика :
учебник
для
среднего
профессионального
образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. —
Москва :
Издательство
образование). —
Юрайт,
2023. —
ISBN 978-5-534-07878-7.
—
401 с. —
Текст
(Профессиональное
:
электронный
//
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
3
Высшая математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общей редакцией М. Б. Хрипуновой,
И. И. Цыганок. —
Москва :
Издательство
(Профессиональное
образование). —
электронный
Образовательная
//
Юрайт,
2023. —
ISBN 978-5-534-01497-6.
платформа
Юрайт
—
472 с. —
Текст
[сайт].
:
—
URL: https://urait.ru/bcode/513645
4
Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия : учебник и
практикум для вузов / А. П. Потапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
309 с. —
(Высшее
электронный
//
образование). —
Образовательная
ISBN 978-5-534-01232-3.
платформа
Юрайт
—
Текст
[сайт].
:
—
URL: https://urait.ru/bcode/511926.
5.Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Профессиональное образование). —
24
ISBN 978-5-534-13405-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511549 .
Интернет –ресурсы:
5
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа– Режим
доступа: http://www.bymath.net
6
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа:
http://mat.1september.ru
7
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим доступа:
http://zadachi.mccme.ru
8
Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru
9
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) – Режим
доступа: http://www.mathtest.ru
10 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по
методике преподавания математики – Режим доступа: http://www.mathedu.ru
11 Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
12 Московский центр непрерывного математического образования – Режим доступа:
http://www.mccme.ru
13 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим доступа:
http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
14 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
15 Портал
Math.ru:
библиотека,
медиатека,
олимпиады,
задачи,
научные
школы,учительская, история математики – Режим доступа: http://www.math.ru
16 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с
решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru
25
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Формы и методы
Результаты обучения
Критерии оценки
оценки
Перечень знаний,
•
Компьютерное
«Отлично» - теоретическое
осваиваемых в рамках
тестирование на
дисциплины:
содержание курса освоено
знание терминологии
по теме;
полностью, без пробелов, умения
Основы математического
сформированы, все предусмотренные •
анализа, линейной алгебры и
Тестирование
программой учебные задания
аналитической геометрии
выполнены, качество их выполнения ….
Основы
•
Контрольная
оценено высоко.
дифференциального и
работа ….
интегрального исчисления
•
«Хорошо» - теоретическое
Самостоятель
Основы
теории содержание курса освоено
ная
работа.
полностью, без пробелов, некоторые
комплексных чисел
Защита
умения сформированы недостаточно, •
реферата….
все предусмотренные программой
Перечень умений,
•
Семинар
осваиваемых в рамках
учебные задания выполнены,
•
Защита
дисциплины:
некоторые виды заданий выполнены
курсовой работы
Выполнять операции над с ошибками.
(проекта)
матрицами и решать системы
•
Выполнение
«Удовлетворительно» линейных уравнений
проекта;
теоретическое содержание курса
•
Наблюдение
Решать задачи,
освоено частично, но пробелы не
за выполнением
используя уравнения прямых и носят существенного характера,
практического
кривых второго порядка на
необходимые умения работы с
задания.
плоскости
освоенным материалом в основном
(деятельностью
Применять методы
сформированы, большинство
студента)
дифференциального и
предусмотренных программой
•
Оценка
интегрального исчисления
обучения учебных заданий
выполнения
выполнено, некоторые из
Решать
практического
дифференциальные уравнения выполненных заданий содержат
задания(работы)
ошибки.
•
Подготовка и
Пользоваться понятиями
«Неудовлетворительно» выступление
с
теории комплексных чисел
теоретическое содержание курса
докладом,
не освоено, необходимые умения сообщением,
не сформированы, выполненные
презентацией…
учебные задания содержат грубые •
Решение
ошибки.
ситуационной
задачи….