МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ______ЕН.01 Элементы высшей математики код и наименование дисциплины по ФГОС Код и наименование специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» код и наименование укрупненной группы специальностей Квалификация выпускника: Администратор баз данных Дербент 2020 г. 2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00). 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК Умения Знания ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы. Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации. Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Определять актуальность ОК 3 Планировать и нормативно-правовой реализовывать документации в собственное профессиональной профессиональное и деятельности; применять личностное развитие. современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Организовывать работу ОК 4 Работать в коллективе коллектива и команды; ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. Значимость коллективных решений, работать в группе для 5 и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 ОК 7 ОК 8 взаимодействовать с решения ситуационных заданий. коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; − готовность к служению Отечеству, его защите Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Применять средства ОК 9 Использовать информационных технологий информационные для решения технологии в профессиональных задач; профессиональной использовать современное деятельности программное обеспечение. Пользоваться ОК 10 Пользоваться профессиональной профессиональной документацией на документацией на государственном и государственном и иностранном языках. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения − умение оказывать первую помощь − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов. 6 иностранных языках. ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 96 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 86 в том числе: 78 практические занятия 28 теоритические занятия 50 Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа Консультация-2часа 10 7 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 Объем Уровень часов освоения 3 4 Раздел 1 Элементы линейной 10 алгебры Тема 1.1 Матрицы и определители Содержание учебного материала Теоритическое занятие №1 ОК 1 Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий. ОК 2 Определители, миноры и алгебраические дополнения. Свойства 2 определителей. Теорема Лапласа. ОК 5 Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы. Практическое занятие №1 Матрицы и определители выполнение действий над матрицами; ОК 4 2 8 вычисление определителей, алгебраических дополнений. Обратная матрица. Ранг матрицы нахождение обратной матрицы; вычисление ранга матрицы. Самостоятельная работа обучающихся №1 2 Проработка теоретического и практического материала Тема 1.2 Системы линейных Содержание учебного материала Теоритическое занятие №2. ОК 1 уравнений и методы Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными. их решений Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы ОК 2 2 линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод ОК 5 обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса. Практические занятия №2: 2 Методы решения систем линейных уравнений решение систем линейных уравнений методом Крамера; решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы; решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad Раздел 2 ОК 4 4 9 Элементы векторной алгебры Тема 2.1 Основы алгебры векторов Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие № 3. Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными 2 в ОК 4 координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и ОК 5 его свойства. Практические занятия №3 2 Действия над векторами выполнение действий над векторами в координатной форме; вычисление длины вектора; нахождение скалярного произведения, вычисление угла между векторами. Раздел 3 8 Элементы аналитической геометрии Тема 3.1 ОК 2 Содержание учебного материала 10 Прямая на Теоритическое занятие № 4. ОК 1 плоскости Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя ОК 2 прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых. 2 ОК 4 ОК 5 Тема 3.2 Кривые второго порядка Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие № 5. Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса, 2 гиперболы и параболы. ОК 2 ОК 4 ОК 5 Практические занятия №4 2 Кривые второго порядка составление уравнений кривых второго порядка; построение кривых по заданным уравнениям Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad. Самостоятельная работа обучающихся №2: Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению. 2 11 Конспект темы. Решение упражнений по теме. Раздел 4 6 Основы теории комплексных чисел Тема 4.1 Комплексные числа Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие № 6. Комплексные Действия над числа. Алгебраическая комплексными форма числами в комплексного алгебраической числа. 2 ОК 2 форме. ОК 4 Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая ОК 5 форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. Практические занятия№5 2 Действия над комплексными числами ОК 2 выполнение действий над комплексными числами в алгебраической ОК 4 форме; ОК 5 выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической форме; ОК 1 выполнение действий над комплексными числами в показательной форме. 12 Решение задач теории комплексных чисел в MathCad. Самостоятельная работа обучающихся №3: 2 Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в показательной форме. Конспект темы. Раздел 5 Основы математического 10 анализа Тема 5.1 Содержание учебного материала Последовательность. Теоритическое занятие № 7. Предел Числовые последовательности, последовательности последовательности, способы единственность задания. предела, Предел ограниченность 2 сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности, последовательностей. их Монотонные свойства. Свойства сходящихся последовательности. Предел монотонной последовательности. Практические занятия№6 Предел последовательности нахождение пределов последовательностей; 2 13 Тема 5.2 Функция. раскрытие неопределенностей. Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 8. ОК 1 Предел функции. Действительная функция действительной переменной, способы задания. ОК 2 Непрерывность Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства ОК 4 функции пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их 2 свойства. Односторонние пределы. Замечательные пределы. Сравнение бесконечно малых функций. Эквивалентные бесконечно малые функции. Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке. Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы Вейерштрасса). Разрывы непрерывности функции. Классификация разрывов непрерывности функции. Практические занятия№7 Предел функции нахождение пределов функций; раскрытие неопределенностей. 2 ОК 5 14 Односторонние и замечательные пределы. вычисление односторонних пределов; применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно малых к вычислению пределов; Непрерывность функции исследование функции на непрерывность; определение точек разрыва функции. Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad Самостоятельная работа обучающихся №4: 2 Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица Типовой расчет по теме Предел функции Раздел 6 8 Дифференциальное исчисление функции одной независимой переменной Тема 6.1 Дифференциальное Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие № 9. исчисление функции Понятие производной функции. Необходимое условие существования 2 ОК 2 15 одной независимой производной. Геометрический и механический смысл производной. ОК 4 переменной Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и ОК 5 нормали к линии на плоскости. Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и частного, дифференцирование производные основных сложной элементарных и обратной функций, функций, логарифмическое дифференцирование. Производные высших порядков. Правила вычисления производных высших порядков. Таблица производных высших порядков. Понятие первого дифференциала дифференцируемостью Геометрический и и функции. существованием механический смысл Связь производной первого между функции. дифференциала. Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования, основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала. Практические занятия №8 Производная функции нахождение производных сложных функций с помощью правил и формул дифференцирования, дифференцирования; логарифмического 2 16 Производные и дифференциал функции вычисление производных высших порядков. вычисление дифференциала функции. Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad Тема 6.2 Применение дифференциального исчисления для исследования Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 10. ОК 1 Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма, ОК 2 Ролля, ОК 4 Коши, Лагранжа. Раскрытие неопределенностей, правила Лопиталя. ОК 5 функций и Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции. построения Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с графиков помощью первой производной. Выпуклость графика 2 функции. Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба. Необходимое условие перегиба. Достаточное условие перегиба. Асимптоты графика функции. Исследование функций и построение графиков. Практические занятия №9 Исследование функции нахождение экстремумов функций; исследование функций на 2 17 возрастание и убывание; нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек перегиба; нахождение асимптот графика функций; исследование функции и построение ее графика. Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad Раздел 7 Интегральное 16 исчисление функции одной переменной Тема 7.1 Неопределенный интеграл Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие № 11. Первообразная неопределенного и неопределенный интеграла. интеграл. Таблица Основные основных свойства 2 неопределенных ОК 4 интегралов. ОК 5 Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле. Практические занятия №10 Методы вычисления неопределенного интеграла ОК 2 2 18 вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования. вычисление неопределенного интеграла методом замены переменной. вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. Самостоятельная работа обучающихся №5: 2 Проработка теоретического и практического материала Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл Тема 7.2 Определенный интеграл Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 12 ОК 1 Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный ОК 2 интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции. ОК 4 Свойства определенного интеграла. Определенный интеграл с 4 переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница. Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных интегралов. Практические занятия №11 2 ОК 5 19 Методы вычисления определенного интеграла вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница; вычисление определенного интеграла методом замены переменной; вычисление определенного интеграла методом интегрирования по частям. Тема 7.3 Несобственные интегралы Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 13. ОК 1 Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение ОК 2 основных понятий, вычисление. Несобственные интегралы от 4 неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление. ОК 4 ОК 5 Раздел 8 Функции многих 12 переменных Тема 8.1 Дифференциальное Содержание теоретического материала ОК 1 Теоритическое занятие № 14. исчисление функции Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности многих переменных уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие ОК 2 4 ОК 4 ОК 5 20 дифференциала Необходимое функции. условие дифференцируемости. Частный и полный дифференцируемости. Частные производные дифференциалы. Достаточное высших условие порядков. Дифференциалы высших порядков. Практические занятия№12 2 Частные производные и дифференциал ОК 1 ОК 2 нахождение частных производных от функции многих переменных; ОК 4 нахождение дифференциала функции многих переменных с ОК 5 помощью свойств дифференциала. Тема 8.2 Интегральное Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие №15. исчисление функции Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл многих переменных двойного интеграла. Вычисление двойного интеграла 4 повторным ОК 4 интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов. ОК 5 Практические занятия№13 Методы вычисления двойных интегралов вычисление двойного интеграла повторным интегрированием. 2 Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad Раздел 9 ОК 2 10 21 Обыкновенные дифференциальные уравнения Тема 9.1 Содержание учебного материала Дифференциальные Теоритическое занятие № 16 уравнения первого Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об порядка общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл ОК 4 уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные ОК 5 ОК 1 4 ОК 2 дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения. Практические занятия№14 2 Решение дифференциальных уравнений первого порядка Тема 9.2 Дифференциальные уравнения второго порядка ОК 1 ОК 2 решение уравнений с разделяющимися переменными; ОК 4 решение однородных уравнений; ОК 5 решение линейных уравнений. Содержание учебного материала ОК 1 Теоритическое занятие № 17. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Основные понятия. 4 ОК 2 Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с ОК 4 постоянными ОК 5 коэффициентами. Линейные неоднородные 22 дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянным коэффициентом. Раздел 10 4 Ряды Тема 10.1 Числовые ряды Содержание учебного материала Теоритическое занятие № 18. ОК 1 Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие ОК 2 сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными ОК 4 членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак 4 Даламбера. Интегральный признак Коши. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость рядов Экзамен: 6 Консультации: 2 Всего: 96 ОК 5 23 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1 Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство (Профессиональное образование). — электронный Образовательная // Юрайт, 2023. — ISBN 978-5-534-08026-1. платформа Юрайт — 397 с. — Текст [сайт]. : — URL: https://urait.ru/bcode/512900 2 Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство образование). — Юрайт, 2023. — ISBN 978-5-534-07878-7. — 401 с. — Текст (Профессиональное : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565 3 Высшая математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общей редакцией М. Б. Хрипуновой, И. И. Цыганок. — Москва : Издательство (Профессиональное образование). — электронный Образовательная // Юрайт, 2023. — ISBN 978-5-534-01497-6. платформа Юрайт — 472 с. — Текст [сайт]. : — URL: https://urait.ru/bcode/513645 4 Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия : учебник и практикум для вузов / А. П. Потапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 309 с. — (Высшее электронный // образование). — Образовательная ISBN 978-5-534-01232-3. платформа Юрайт — Текст [сайт]. : — URL: https://urait.ru/bcode/511926. 5.Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Профессиональное образование). — 24 ISBN 978-5-534-13405-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511549 . Интернет –ресурсы: 5 Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа– Режим доступа: http://www.bymath.net 6 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа: http://mat.1september.ru 7 Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru 8 Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru 9 Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) – Режим доступа: http://www.mathtest.ru 10 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики – Режим доступа: http://www.mathedu.ru 11 Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/matematika 12 Московский центр непрерывного математического образования – Режим доступа: http://www.mccme.ru 13 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим доступа: http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru 14 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа: http://www.allmath.ru 15 Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,учительская, история математики – Режим доступа: http://www.math.ru 16 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru 25 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ» Формы и методы Результаты обучения Критерии оценки оценки Перечень знаний, • Компьютерное «Отлично» - теоретическое осваиваемых в рамках тестирование на дисциплины: содержание курса освоено знание терминологии по теме; полностью, без пробелов, умения Основы математического сформированы, все предусмотренные • анализа, линейной алгебры и Тестирование программой учебные задания аналитической геометрии выполнены, качество их выполнения …. Основы • Контрольная оценено высоко. дифференциального и работа …. интегрального исчисления • «Хорошо» - теоретическое Самостоятель Основы теории содержание курса освоено ная работа. полностью, без пробелов, некоторые комплексных чисел Защита умения сформированы недостаточно, • реферата…. все предусмотренные программой Перечень умений, • Семинар осваиваемых в рамках учебные задания выполнены, • Защита дисциплины: некоторые виды заданий выполнены курсовой работы Выполнять операции над с ошибками. (проекта) матрицами и решать системы • Выполнение «Удовлетворительно» линейных уравнений проекта; теоретическое содержание курса • Наблюдение Решать задачи, освоено частично, но пробелы не за выполнением используя уравнения прямых и носят существенного характера, практического кривых второго порядка на необходимые умения работы с задания. плоскости освоенным материалом в основном (деятельностью Применять методы сформированы, большинство студента) дифференциального и предусмотренных программой • Оценка интегрального исчисления обучения учебных заданий выполнения выполнено, некоторые из Решать практического дифференциальные уравнения выполненных заданий содержат задания(работы) ошибки. • Подготовка и Пользоваться понятиями «Неудовлетворительно» выступление с теории комплексных чисел теоретическое содержание курса докладом, не освоено, необходимые умения сообщением, не сформированы, выполненные презентацией… учебные задания содержат грубые • Решение ошибки. ситуационной задачи….