ен.01 Элементы высшей математики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______ЕН.01 Элементы высшей математики
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2020 г.

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и
общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам

Распознавать задачу и/или
проблему;
анализировать
задачу и/или проблему и
выделять еѐ составные части;
определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия и
реализовывать его; определить
необходимые ресурсы.

Актуальный профессиональный
и
социальный
контекст,
основные
источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и социальном
контексте;
особенности
денежного обращения (формы
расчетов), понятие и сущность
финансов,
особенности
взаимодействия
и
функционирования
хозяйствующих
субъектов,
финансовые
ресурсы
хозяйствующих субъектов –
структура и состав.
Номенклатура информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации.

Определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Определять
актуальность
ОК 3
Планировать
и нормативно-правовой
реализовывать
документации
в
собственное
профессиональной
профессиональное и деятельности;
применять
личностное развитие. современную
научную
профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования.
Организовывать
работу
ОК 4
Работать в коллективе коллектива
и
команды;
ОК 2
Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная
научная и профессиональная
терминология;
возможные
траектории профессионального
развития и самообразования.

Значимость
коллективных
решений, работать в группе для

5
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 5
Осуществлять устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.
ОК 6

ОК 7

ОК 8

взаимодействовать
с решения ситуационных заданий.
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности.
Грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе.

Особенности социального и
культурного контекста; правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей;
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;

патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности
перед Родиной; − готовность к
служению Отечеству, его защите

Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности;

Применять
средства
ОК 9
Использовать
информационных технологий
информационные
для
решения
технологии
в профессиональных
задач;
профессиональной
использовать
современное
деятельности
программное обеспечение.
Пользоваться
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
профессиональной
документацией
на
документацией
на государственном
и
государственном
и иностранном языках.

толерантное
сознание
и
поведение в поликультурном
мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать для
их
достижения
−
умение
оказывать первую помощь
− умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности
Современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок их применения и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности.
Нормативно-правовые
акты
международные и РФ в области
денежного
обращения
и
финансов.

6
иностранных языках.
ОК 11

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.

развитие
необходимых
физических
качеств:
выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств,
достаточных для того, чтобы
выдерживать
необходимые
умственные
и
физические
нагрузки
освоение знания основных видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, увольнения
с военной службы и пребывания
в запасе

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

78

практические занятия

28

теоритические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа

10

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)

1

2

Объем

Уровень

часов

освоения

3

4

Раздел 1
Элементы линейной

10

алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №1

ОК 1

Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.

ОК 2

Определители,

миноры

и

алгебраические

дополнения.

Свойства

2

определителей. Теорема Лапласа.

ОК 5

Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной
матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.
Практическое занятие №1
Матрицы и определители


выполнение действий над матрицами;

ОК 4

2

8


вычисление определителей, алгебраических дополнений.

Обратная матрица. Ранг матрицы


нахождение обратной матрицы;

­ вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1

2

Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2
Системы линейных

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №2.

ОК 1

уравнений и методы Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
их решений

Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы

ОК 2
2

линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод

ОК 5

обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.
Практические занятия №2:

2

Методы решения систем линейных уравнений


решение систем линейных уравнений методом Крамера;



решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;



решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2

ОК 4

4

9

Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1
Основы алгебры
векторов

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 3.
Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты

вектора.

Действия

над

векторами,

заданными

2

в

ОК 4

координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и

ОК 5

его свойства.
Практические занятия №3

2

Действия над векторами


выполнение действий над векторами в координатной форме;



вычисление длины вектора;



нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.

Раздел 3

8

Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1

ОК 2

Содержание учебного материала

10

Прямая на

Теоритическое занятие № 4.

ОК 1

плоскости

Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя

ОК 2

прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.

2

ОК 4
ОК 5

Тема 3.2
Кривые второго
порядка

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,

2

гиперболы и параболы.

ОК 2
ОК 4
ОК 5

Практические занятия №4

2

Кривые второго порядка


составление уравнений кривых второго порядка;



построение кривых по заданным уравнениям

Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:
Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.

2

11

Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4

6

Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия

над

числа.

Алгебраическая

комплексными

форма

числами

в

комплексного
алгебраической

числа.

2

ОК 2

форме.

ОК 4

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая

ОК 5

форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5

2

Действия над комплексными числами




ОК 2

выполнение действий над комплексными числами в алгебраической

ОК 4

форме;

ОК 5

выполнение

действий

над

комплексными

числами

в

тригонометрической форме;


ОК 1

выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.

12

Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:

2

Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического

10

анализа
Тема 5.1

Содержание учебного материала

Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
Числовые
последовательности,
последовательности

последовательности,

способы

единственность

задания.

предела,

Предел

ограниченность

2

сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие

последовательности,

последовательностей.

их

Монотонные

свойства.

Свойства

сходящихся

последовательности.

Предел

монотонной последовательности.
Практические занятия№6
Предел последовательности


нахождение пределов последовательностей;

2

13


Тема 5.2
Функция.

раскрытие неопределенностей.

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.

ОК 1

Предел функции.

Действительная функция действительной переменной, способы задания.

ОК 2

Непрерывность

Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства

ОК 4

функции

пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их

2

свойства. Односторонние пределы.
Замечательные

пределы.

Сравнение

бесконечно

малых

функций.

Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).

Разрывы

непрерывности

функции.

Классификация

разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции


нахождение пределов функций;



раскрытие неопределенностей.

2

ОК 5

14

Односторонние и замечательные пределы.


вычисление односторонних пределов;



применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;

Непрерывность функции


исследование функции на непрерывность;



определение точек разрыва функции.

Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:

2

Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6

8

Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 9.

исчисление функции Понятие производной функции. Необходимое условие существования

2

ОК 2

15

одной независимой

производной. Геометрический и механический смысл производной.

ОК 4

переменной

Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и

ОК 5

нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,

дифференцирование

производные

основных

сложной

элементарных

и

обратной

функций,

функций,

логарифмическое

дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие

первого

дифференциала

дифференцируемостью
Геометрический

и

и

функции.

существованием

механический

смысл

Связь

производной
первого

между
функции.

дифференциала.

Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции


нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул

дифференцирования,

дифференцирования;

логарифмического

2

16

Производные и дифференциал функции


вычисление производных высших порядков.

 вычисление дифференциала функции.
Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 10.

ОК 1

Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,

ОК 2

Ролля,

ОК 4

Коши,

Лагранжа.

Раскрытие

неопределенностей,

правила

Лопиталя.

ОК 5

функций и

Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.

построения

Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с

графиков

помощью

первой

производной.

Выпуклость

графика

2

функции.

Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое

условие

перегиба.

Достаточное

условие

перегиба.

Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции


нахождение экстремумов функций; исследование функций на

2

17

возрастание и убывание;


нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;



нахождение асимптот графика функций;



исследование функции и построение ее графика.

Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное

16

исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного

и

неопределенный
интеграла.

интеграл.

Таблица

Основные

основных

свойства

2

неопределенных

ОК 4

интегралов.

ОК 5

Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10
Методы вычисления неопределенного интеграла

ОК 2

2

18


вычисление

интегралов

методом

непосредственного

интегрирования.
­ вычисление

неопределенного

интеграла

методом

замены

переменной.
­ вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:

2

Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 12

ОК 1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный

ОК 2

интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.

ОК 4

Свойства

определенного

интеграла.

Определенный

интеграл

с

4

переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям
в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11

2

ОК 5

19

Методы вычисления определенного интеграла


вычисление

определенного

интеграла

с

помощью

формулы

Ньютона-Лейбница;


вычисление определенного интеграла методом замены переменной;



вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.

Тема 7.3
Несобственные
интегралы

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 13.

ОК 1

Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение

ОК 2

основных

понятий,

вычисление.

Несобственные

интегралы

от

4

неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.

ОК 4
ОК 5

Раздел 8
Функции многих

12

переменных
Тема 8.1
Дифференциальное

Содержание теоретического материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 14.

исчисление функции Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
многих переменных

уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие

ОК 2
4

ОК 4
ОК 5

20

дифференциала
Необходимое

функции.
условие

дифференцируемости.

Частный

и

полный

дифференцируемости.
Частные

производные

дифференциалы.

Достаточное
высших

условие
порядков.

Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12

2

Частные производные и дифференциал

ОК 1
ОК 2



нахождение частных производных от функции многих переменных;

ОК 4



нахождение дифференциала функции многих переменных с

ОК 5

помощью свойств дифференциала.
Тема 8.2
Интегральное

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие №15.

исчисление функции Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл
многих переменных

двойного

интеграла.

Вычисление

двойного

интеграла

4

повторным

ОК 4

интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.

ОК 5

Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов


вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.

2

Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9

ОК 2

10

21

Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1

Содержание учебного материала

Дифференциальные

Теоритическое занятие № 16

уравнения первого

Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об

порядка

общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл

ОК 4

уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные

ОК 5

ОК 1
4

ОК 2

дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14

2

Решение дифференциальных уравнений первого порядка

Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка

ОК 1
ОК 2



решение уравнений с разделяющимися переменными;

ОК 4



решение однородных уравнений;

ОК 5



решение линейных уравнений.

Содержание учебного материала
ОК 1

Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные

уравнения

2-го

порядка.

Основные

понятия.

4

ОК 2

Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с

ОК 4

постоянными

ОК 5

коэффициентами.

Линейные

неоднородные

22

дифференциальные

уравнения

2-го

порядка

с

постоянным

коэффициентом.
Раздел 10

4

Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.

ОК 1

Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие

ОК 2

сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными

ОК 4

членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак

4

Даламбера. Интегральный признак Коши.
Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:

6

Консультации:

2

Всего:

96

ОК 5

23

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и
техническими средствами обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основная литература:
1

Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е
изд.,

испр.

и

доп. —

Москва :

Издательство

(Профессиональное

образование). —

электронный

Образовательная

//

Юрайт,

2023. —

ISBN 978-5-534-08026-1.
платформа

Юрайт

—

397 с. —
Текст

[сайт].

:
—

URL: https://urait.ru/bcode/512900
2

Богомолов,

Н. В. Математика :

учебник

для

среднего

профессионального

образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. —
Москва :

Издательство

образование). —

Юрайт,

2023. —

ISBN 978-5-534-07878-7.

—

401 с. —
Текст

(Профессиональное
:

электронный

//

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
3

Высшая математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общей редакцией М. Б. Хрипуновой,
И. И. Цыганок. —

Москва :

Издательство

(Профессиональное

образование). —

электронный

Образовательная

//

Юрайт,

2023. —

ISBN 978-5-534-01497-6.
платформа

Юрайт

—

472 с. —
Текст

[сайт].

:
—

URL: https://urait.ru/bcode/513645
4

Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия : учебник и
практикум для вузов / А. П. Потапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
309 с. —

(Высшее

электронный

//

образование). —
Образовательная

ISBN 978-5-534-01232-3.
платформа

Юрайт

—

Текст

[сайт].

:
—

URL: https://urait.ru/bcode/511926.
5.Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Профессиональное образование). —

24
ISBN 978-5-534-13405-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511549 .

Интернет –ресурсы:
5

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа– Режим
доступа: http://www.bymath.net

6

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа:
http://mat.1september.ru

7

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим доступа:
http://zadachi.mccme.ru

8

Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru

9

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) – Режим
доступа: http://www.mathtest.ru

10 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по
методике преподавания математики – Режим доступа: http://www.mathedu.ru
11 Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
12 Московский центр непрерывного математического образования – Режим доступа:
http://www.mccme.ru
13 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим доступа:
http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
14 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
15 Портал

Math.ru:

библиотека,

медиатека,

олимпиады,

задачи,

научные

школы,учительская, история математики – Режим доступа: http://www.math.ru
16 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с
решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru

25

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Формы и методы
Результаты обучения
Критерии оценки
оценки
Перечень знаний,
•
Компьютерное
«Отлично» - теоретическое
осваиваемых в рамках
тестирование на
дисциплины:
содержание курса освоено
знание терминологии
по теме;
полностью, без пробелов, умения

Основы математического
сформированы, все предусмотренные •
анализа, линейной алгебры и
Тестирование
программой учебные задания
аналитической геометрии
выполнены, качество их выполнения ….

Основы
•
Контрольная
оценено высоко.
дифференциального и
работа ….
интегрального исчисления
•
«Хорошо» - теоретическое
Самостоятель

Основы
теории содержание курса освоено
ная
работа.
полностью, без пробелов, некоторые
комплексных чисел
Защита
умения сформированы недостаточно, •
реферата….
все предусмотренные программой
Перечень умений,
•
Семинар
осваиваемых в рамках
учебные задания выполнены,
•
Защита
дисциплины:
некоторые виды заданий выполнены
курсовой работы

Выполнять операции над с ошибками.
(проекта)
матрицами и решать системы
•
Выполнение
«Удовлетворительно» линейных уравнений
проекта;
теоретическое содержание курса
•
Наблюдение

Решать задачи,
освоено частично, но пробелы не
за выполнением
используя уравнения прямых и носят существенного характера,
практического
кривых второго порядка на
необходимые умения работы с
задания.
плоскости
освоенным материалом в основном
(деятельностью

Применять методы
сформированы, большинство
студента)
дифференциального и
предусмотренных программой
•
Оценка
интегрального исчисления
обучения учебных заданий
выполнения
выполнено, некоторые из

Решать
практического
дифференциальные уравнения выполненных заданий содержат
задания(работы)
ошибки.
•
Подготовка и

Пользоваться понятиями
«Неудовлетворительно» выступление
с
теории комплексных чисел
теоретическое содержание курса
докладом,
не освоено, необходимые умения сообщением,
не сформированы, выполненные
презентацией…
учебные задания содержат грубые •
Решение
ошибки.
ситуационной
задачи….


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».