ОО.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОО.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ__
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование
Входящий в состав УГС 09.00.00 Информационные системы и
программирование
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника администратор баз данных

Дербент 2023

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ДИСЦИПЛИНЫ

11

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОО.14 Индивидуальный проект
1.1. Место дисциплины
программы СПО:

в

структуре

профессиональной

образовательной

Общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель общеобразовательной дисциплины: создание условий для решения студентами
профессиональных задач и применения полученных знаний в будущей трудовой деятельности.
Задачи проектной деятельности:
формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы,
энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой
(планомграфиком) проекта);
планировать деятельность;
четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться на
достижении цели на всех стадиях реализации проекта;
научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа
информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов
деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным
сообществом; способам и приемам написания отчетов и подготовки презентаций
результатов деятельности.
В результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться следующие
навыки и умения:
осмысление задачи в условиях недостаточности знаний;
поиск необходимого пути для решения поставленной задачи;
самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний из
различных областей и планирование способов проверки гипотез;
самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых источниках
или путем общения с экспертами;
установление причинно-следственных связей;
коллективное планирование;
взаимодействие с разными партнерами, работа в группе;
поиск и исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими
участниками группы;
ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения компромисса;
выступление перед авторитетной аудиторией;
использование средств наглядности в презентации;
системное мышление, помогающее анализировать и принимать решения в
профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

4

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Общие компетенции

ОК 01.
Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
готовность к труду,
осознание ценности мастерства,
трудолюбие; - готовность к
активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность
инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую
деятельность; - интерес к
различным сферам
профессиональной деятельности.
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения, классификации и
обобщения; - определять цели
деятельности, задавать параметры
и критерии их достижения;
выявлять закономерности и
противоречия в
рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в
деятельность, оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий
деятельности; - развивать
креативное мышление при
решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские
действия:
владеть навыками
учебноисследовательской и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
выявлять
причинноследственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства своих

создавать механизмы
вовлечения студентов в
проектную деятельность;
внедрять новые
педагогические технологии,
необходимые для развития
инициативной и креативной
личности;
развивать навыки
самостоятельного движения
студентов в
информационных полях
профессиональной
деятельности,
самоопределении в
повседневной жизни; формировать способность
студентов к решению
какойлибо проблемы в
результате
самостоятельных
действий с обязательной
презентацией
полученных результатов,
которые можно увидеть,
осмыслить, применить в
реальной практической
деятельности;
научить четко видеть
проблему и находить
оптимальные решения,
учитывая ресурсы и время.

5

утверждений, задавать параметры и
критерии решения; - анализировать
полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из
разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использованию в
познавательной и социальной
практике.
В области ценности научного
ОК 02.
Использовать современные познания: - сформированность
средства поиска, анализа и мировоззрения, соответствующего
интерпретации
современному уровню развития
информации, и
науки и общественной практики,
информационные
основанного на диалоге культур,
технологии для выполнения способствующего осознанию своего
задач профессиональной
места в поликультурном мире; деятельности.
совершенствование языковой
культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией: владеть навыками получения
информации из источников
разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и
форм представления;
создавать тексты в
различных форматах с учетом
назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и моральноэтическим нормам;

- владеть умениями анализа
и интерпретации
исследований в различных
областях жизни (с учетом
неоднозначности
заложенных в них смыслов с
использованием терминов и
понятий (в дополнение к
изученным на уровне
основного общего
образования); - владеть
умениями самостоятельного
истолкования прочитанного
в устной и письменной
форме, информационной
переработки текстов в виде
аннотаций, докладов,
тезисов, конспектов,
рефератов; -владеть
умением редактировать и
совершенствовать
собственные проектные
материалы с учетом норм
русского литературного
языка; - уметь работать с
разными
информационными
источниками, в том числе в
медиапространстве,
использовать ресурсы
традиционных библиотек и
электронных библиотечных
систем.

6

использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
ОК 03.
В области духовнонравственного
Планировать и
воспитания: - сформированность
реализовывать собственное нравственного сознания,
профессиональное и
этического поведения; личностное развитие,
способность оценивать ситуацию и
предпринимательскую
принимать осознанные решения,
деятельность в
ориентируясь на
профессиональной сфере,
моральнонравственные нормы и
использовать знания по
ценности;
финансовой грамотности в - осознание личного вклада в
различных жизненных
построение устойчивого будущего.
ситуациях.
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
а) самоорганизация: самостоятельно осуществлять
познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи
в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план
разрешения проблемных ситуаций
с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и
предпочтений; - давать оценку
новым ситуациям; способствовать
формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль: использовать
приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и
своевременно принимать решения
по их снижению; в)
эмоциональный интеллект,
предполагающий
сформированность: внутренней
мотивации, включающей
стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из
своих возможностей; - эмпатии,
включающей способность

сформировать
устойчивый интерес к
исследовательской
деятельности как средству
познания в различных
областях жизни;
развивать
способность выявлять
причинноследственные
связи, идеи, проблемы и
выражать свое отношение к
ним в развернутых
аргументированных
высказываниях, участвовать
в дискуссиях;
закладывать основы
публичных выступлений
студентов.

7

ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде.

ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном
и иностранном
языках.

понимать эмоциональное
состояние других, учитывать его
при
осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию; - социальных
навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты.
принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной
работы; - координировать и
выполнять работу в условиях
реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
принимать мотивы и
аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
признавать свое право и
право других людей на ошибки;
развивать способность
понимать мир с позиции другого
человека.
рынке труда; совершенствование языковой
культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания
мира;
осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями: б) базовые
исследовательские действия:
владеть навыками
учебноисследовательской и

осознавать
взаимосвязь
между
языковым,
интеллектуальным,
духовнонравственным и
профессиональным
развитием
личности;
сформировать
умения
публичного
представления
индивидуального проекта
(с учетом личностных
особенностей студентов)
-вырабатывать
в
студентах способность к
критериальному
оцениванию
проектов
(включая
взаимооценивание и
самооценивание).

- уметь использовать
приемы информационносмысловой переработки
профессиональной
документации, включая
гипертекст, графику,
инфографику и др.

8

проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания; - овладение видами
деятельности по получению
нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях, в
том числе при создании учебных и
социальных проектов;
формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, ключевыми
понятиями и
методами; -осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду.

Освоение программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»
направлено на формирование у обучающихся элементов следующих профессиональных
компетенций
ПК 5.1.

Собирать исходные данные
информационную систему.

для

разработки

проектной

документации

на

.

9

2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
в т.ч.
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального проекта)

Объем в часах
32
30
20
4
6

6
2

10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала
(основное и профессионально ориентированное),
практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

1

Объем
часов

Формируемые
компетенции

2
Основное содержание
Раздел 1. Методология проектной деятельности, типология проектов
1.1. Проект как вид
Основное содержание
учебно познавательной
Определение понятия «проект».
деятельности.
Проект. Виды и типы проектов.

3

4

4
2

ОК 01

1.2. Выбор темы.
Определение цели и
задач.

2

ОК 02
ОК 02

Основное содержание
Требования к структуре и содержанию проекта.
Выбор темы. Определение цели и задач.

ОК 01, ОК 02

1.3. Актуальность
проекта. Объект и
предмет исследования.
1.4. Гипотеза.
Доказательство и
опровержение гипотезы
1.5. . Наблюдение.
Эксперимент. Опрос

Основное содержание
Актуальность проекта. Объект и предмет исследования.

2

ОК 01

Основное содержание
Гипотеза. Доказательство и опровержение гипотезы.

2

ОК 01, 02

Основное содержание
Наблюдение. Эксперимент. Опрос

2

ОК 01,02

1.6. Разработка проекта.
Понятие и решение
проблем, постановка
задач.
1.7. Наблюдение
Эксперимент. Опрос.

Основное содержание
Практическое занятие 1
Разработка проекта. Понятие и решение проблем, постановка задач.

Наблюдение. Эксперимент. Опрос

2

ОК 01,02

1.8.. Виды источников
информации

Основное содержание
Виды источников информации

2

ОК 01,02

ОК 01,02
2

Основное содержание

11

1.9.. Способы получения
и переработки
информации.

Основное содержание

1.10.. Информационные
ресурсы
1.11. Структура проекта.
Правила оформления
текста
1.12.. Правила
оформления электронной
презентации
1.13. Подготовка
защитной речи
Культура выступления

Основное содержание
Информационные ресурсы
Основное содержание
Структура проекта. Правила оформления текста

2

ОК 01,02

2

ОК 01,02

2

ОК 01,02,04

Практическое занятие 2
Способы получения и переработки информации.

ОК 01,02
ОК 03, 04

Основное содержание
Правила оформления электронной презентации
Основное содержание
Подготовка защитной речи. Культура выступления

2
2
2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
2.1. Применение
научного стиля в
проектной
деятельности.

Практическое занятие 3
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

2.2 Требования и
Разработка презентации
для защиты проекта

Основное содержание
Практическое занятие 4
Требования и разработка презентации для защиты проекта

2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09 , ПК 5.1

2

2.3. Подготовка речи к
Основное содержание
защите проекта и визитной Практическое занятие 5
карточки проекта
Подготовка речи к защите проекта и визитной карточки проекта

2

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)
Всего:

2
32

ОК 04; ОК 05; ОК
09
ОК 04; ОК 05; ОК
09

12

3. Условия реализации программы общеобразовательной

дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей
образовательную программу среднего общего образования, учебного кабинета, в котором
имеется возможность обеспечить студентам свободный доступ к сети Интернет во время
учебного занятия и в период их внеучебной деятельности.
Это
обусловлено
особенностями
курса,
в
первую
очередь,
его
многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
студенты имеют доступ к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном
доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения
1.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном
процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

1.

2.
3.
4.
5.

6.

Для студентов:
Индивидуальный проект. 10-11 классы: методическое пособие/Л.Е. Спиридонова,
Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова .-Санкт-Петербург: КАРО, 2021. - 208
с.
Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2016. – №
6. – С. 49–51
Гурман С.М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания
/ С.М. Гурман, В.И. Семенов. – Богданович, 2014.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ,
2014.
Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной
деятельности» для учащихся основной школы, разработанные А.Г. Шурыгиной и
Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2016
Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном
учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2015.

13

Для преподавателя:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.
для студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.:
издательский центр «Академия», 2017.
2. Голуб, Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно - ориентированного
образования: методическое пособие для педагогов.
3. Г.Б. Голуб. Основы проектной деятельности школьника. / Г.Б. Голуб, Е.А.
Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Учебная
литература, 2009. - 224 с.
4. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара:
Учебная литература, 2009. - 176 с.
5. Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
6. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к
открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков.
7. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.П.
Пастухова.
8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ,
2015.
9. Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие / С.Ф.
Сизикова. - М.: Дрофа, 2006.
10.
Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:
организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.:
Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1 http://psystudy.ru - электронный научный журнал
2 http://studentam.net - электронная библиотека учебников
3 http://www.gumer.info - библиотека
4 http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
5 http://school-collection.edu.ru,
Единая
коллекция цифровых
образовательных ресурсов.

14

4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
«Индивидуальный проект»
Контроль
и
оценка
освоения
общеобразовательной
дисциплины
«Индивидуальный проект» раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Оценка индивидуального проекта:
Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в
оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание, оценка
одногруппников).
Преподаватель фиксирует достижения студентов в зачетно - экзаменационной
ведомости, которая по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.
Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта
предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха или
неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих
их разрешению.
Критерии оценки индивидуального проекта:
Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 5 - 10
минут, во время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и
даются выводы.
Далее следуют ответы на вопросы.
Результаты обучения

Критерии оценки

основы методологии проектной
деятельности;
- структуру и правила оформления
проектной работы;
- характерные признаки проектных
работ;
-этапы проектирования и научного
исследования;
- формы и методы проектирования,
учебного и научного исследования;

«Отлично» - теоретическое
содержание
курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы,
все
предусмотренные программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко
«Хорошо» - теоретическое
содержание
курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные программой
учебные
задания
выполнены, некоторые
виды
заданий выполнены с ошибками
«Удовлетворительно» теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы
не носят
существенного
характера, необходимые умения
работы
с освоенным
материалом в основном
сформированы, большинство
предусмотренных программой

-требования, предъявляемые к защите
проекта.

- формулировать тему проектной
работы, доказывать еѐ актуальность;
- составлять индивидуальный план
проектной работы;
- выделять объект и предмет
исследования;
- определять цели и задачи
проектной работы;
работать
с
различными
источниками, в том числе с
первоисточниками, грамотно их
цитировать,
оформлять
библиографические
ссылки,
составлять
библиографический

Формы и методы
оценки
Дифференцированный
зачет

15

список по проблеме;
- выбирать и применять на практике
методы работы, адекватные задачам
исследования;
- оформлять теоретические и
экспериментальные результаты
проектнойработы;
- оформлять результаты проектной
работы;
работать
с
различными
информационными ресурсами;
- разрабатывать и защищать проекты
различных типологий.

обучения учебных заданий
выполнено,
некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки

16

17


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».