ОГСЭ.01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
программирование»

09.02.07 «Информацинные системы и

Входящий в состав УГС 09.00.00 «Иформационная и вычислительная
техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2023

ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией цикла
ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель П(Ц)К
___________ Керимханова Д.О.
Подпись
ФИО
«______» ____________ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись

«______» ____________ 2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности ) по специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование», утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный
№44936) (далее – ФГОС СПО).
- Примерной основной образовательной программы (регистрационный
номер в государственном реестре примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования: П-24 от 02.02.2022
г.);
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2023/2024
учебный год по специальности 09.02.07 «Информационная системы и
программирование»
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Колледж экономики и права»
Разработчикик:
Алиев
Ислам
Габибуллахович,
преподаватель
общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и права».
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики
и права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2023г.
© Алиев Ислам Габибуллахович, 2023
©ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»,2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и
социально-экономический цикл (ОГСЭ).
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 4
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.01
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

28

практические занятия

18

Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1. Введение в философию.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Понятие
1. Происхождение слова «философия». Отличие философии от других видов мировоззрения.
«философия» и
Сциентизм и антисциентизм в подходе к философии: соотношение философии и науки.
его значение
Философия и искусство. Философия и религия. Философия – «ничья земля» (Б. Рассел).
Функции философии: мировоззренческая, познавательная, ценностная, практическая и пр.
Проблематика и специфика философии и её метода. Главные разделы философского знания.
2. Основной вопрос философии, его онтологическая и гносеологическая стороны. Выделение
главных направлений в философии в соответствии с решением основного вопроса философии.
Материализм и идеализм как главные направления философии, идеализм объективный и
субъективный. Монизм, дуализм и плюрализм. Гностицизм, скептицизм и агностицизм.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Историческое развитие философии
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Восточная
1. Проблема происхождения философии. Роль мифологии и обыденного сознания в
возникновении философии. «От мифа к логосу» как путь формирования философии.
философия
2. Философия древней Индии. Деление общества на варны, обязанности каждой варны.
Миф о Пуруше. Веды как памятник предфилософии. Пантеон ведических божеств.
Космогонические мифы Ригведы. Учение о единстве мироздания. Рита – мировой закон. Учение
Упанишад о тождестве Атмана и брахмана (субъективного и объективного духа). Учение о
переселении душ, его влияние на индийскую культуру. Понятие дхармы, сансары и кармы.
Этическое учение «Бхагават-гиты». Йогин как идеал личности и учение об отрешённом
действии. Формирование тримурти. Астика и настика как противоположные течения индийской
философии. 6 даршан: миманса, веданта, йога, санкхья, ньяя, вайшешика. Материализм школы
чарвака-локаята. Буддизм как наиболее значительное из учений настики. Жизнь Будды. Учение о
срединном пути и четырёх благородных истинах. Принцип ахимсы. Нирвана как цель
стремлений буддистов. Основные направления в буддизме: хинаяна и махаяна. Нагарджуна –
представитель буддистской мысли.
3. Культура Китая, её своеобразие. Представления китайцев о мире, их китаецентризм. Роль
Неба как верховного божества. Небо как источник порядка и ритуала. Традиционализм и

Объем в
часах

Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

2

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8

22

ритуалистичностькитайской культуры. Почтительность в культуре Китая. Представления о
государстве как семье. Специфика религиозных воззрений в Китае. Представления о духах и
культ предков. Развитие письменности в Китае. Мировоззренческое значение «Книги перемен».
Учение об инь и ян и 5 стихиях. Лао-Цзы и учение даосизма. Чжуань-цзы. Дао как первоначало
сущего и мировой закон. Дэ как овеществлённое Дао. Диалектическое учение о взаимопереходе
противоположностей. Даосский идеал личности, его отношения с обществом и природой.
Конфуций и его учение. «И-цзинь». Представления Конфуция о ритуале, человечности,
государстве. Учение об «исправлении имён». Идеал благородного мужа в учении Конфуция.
Педагогические идеи Конфуция. Полемика последователей Конфуция об этической природе
человека: позиции Гао-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы. Моизм. Философия легизма. ХаньФэй-цзы.
Отличие легизма от конфуцианства в трактовке сущности человека и методов управления
государством.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Античная
1. Периоды в развитии философии античности. Демифологизация античного
философия.
мировоззрения. Поиски вещественных субстанций как путь поиска первоначала (архе).
(доклассически
Милетская школа философии (Фалес, Анаксагор, Анаксимандр). Диалектика Гераклита. Учение
й период).
Пифагора: поиски количественных, числовых закономерностей. Элейская школа философии.
Учение Парменида о бытии и невозможности небытия. Апории Зенона как путь выработки
философских представлений о веществе, пространстве и времени. Демокрит и древние
атомисты. Атомизм как попытка преодоления апорий Зенона. Сопоставление древнего и
современного атомизма. Теория гомеомерий у Анаксагора. Философия Эмпедокла.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Античная
1. Сущность антропологического поворота в античной философии. Субъективный идеализм
философия
софистов. Протагор – человек как мера вещей. Философия Платона. Природа идей. Сопричастность идей
(классический и и вещей. Понимание идеи как предела становления вещей и как порождающей модели класса вещей.
эллинистическо Космология Платона. Социальная философия Платона, построение идеального государства. Философия
-римский
Аристотеля. Критика теории идей. Материя и форма (гилеморфизм). Учение о 4-х видах причин. Учение
период)
Аристотеля о природе (физика). Учение об обществе и этические представления Аристотеля.
2. Философия эпохи Эллинизма, её специфика и отличие от классического этапа развития античной
философии. Философская проблематика стоицизма, эпикуреизма, скептицизма и кинизма. Главные
представители этих школ. Римская философия. Неоплатонизм.
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Средневековая
1. Основные черты средневековой философии, её отличие от античной философии. Теоцентризм,
философия.
креационизм, эсхатологизм и фидеизм средневековой философии. Патристика и схоластика – основные
этапы развития средневековой философии. Философия Аврелия Августина. Учение о земном и
божественном градах. Основная проблематика схоластической философии. Проблема доказательств

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР

Тема 2.5.
Философия
эпохи
Возрождения

Тема 2.6.
Философия
XVII века.

Тема 2.7.
Философия
XVIII века

Тема 2.8.

бытия Бога. Онтологическое доказательство Ансельма Кентерберийского и 5 физико-космологических
доказательств Фомы Аквинского. Томизм как наиболее последовательное выражение западной
средневековой философии. Жизненный путь и философия Пьера Абеляра. Спор номиналистов и
реалистов в средневековой философии. «Бритва Оккама» и роль этого принципа в изживании
средневекового мировоззрения.
Содержание учебного материала
1. Основные черты философии эпохи Возрождения, её переходный характер. Основные
направления философии эпохи Возрождения и их представители: Данте Алигьери, Ф. Петрарка, Н.
Кузанский (учение о совпадении противоположностей), Л да Винчи, Н. Коперник (гелиоцентрическая
система мира), Д. Бруно (учение о бесконечности вселенной и множестве миров), Г. Галилей.
2. Сущность ренессансного гуманизма. Понимание человека как мастера и художника.
Эстетическое – доминирующий аспект философии Возрождения. Антропоцентризм как основная черта
философии Возрождения. Борьба со схоластикой. Изменение картины мира в эпоху Возрождения, роль
натурфилософии и естествознания в этом процессе. Социальная философия Возрождения: Н.
Макиавелли. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы. Скептицизм М. Монтеня.
Содержание учебного материала
1. Эмпиризм и рационализм Нового времени. Механицизм как господствующая парадигма
познания мира. Философия Ф. Бэкона: критика схоластики, развитие экспериментального метода
и метода индукции. Эмпиризм Бэкона. Материалистические воззрения Т. Гоббса. Эмпиризм и
сенсуализм Локка, учение о душе как «чистой доске».
2. Философия Р. Декарта: интеллектуальная интуиция, дедуктивный метод, поиск
рационального порядка, концепция врождённых идей, дуализм. Механистические концепции Р.
Декарта и его вклад в развитие науки. Пантеистические воззрения Б. Спинозы. Рационализм в
философии Г.-В.Лейбница: принципы тождества, предустановленной гармонии, идеальности
монад, непрерывности. Теодицея и учение нашем мире как лучшем из возможных.
Содержание учебного материала
1. Основные идеи философии XVIII века, преемственность и новизна в сравнении с философией
прошлого века. Эмпиризм и рационализм в философии XVIII века.
2. И. Ньютон: создание теоретической механики. Субъективный идеализм Д. Беркли, агностицизм и
скептицизм Д. Юма. Философия европейского Просвещения. Характерные черты философии эпохи
Просвещения. Французское Просвещение 18 века. Д. Дидро, Ж. Д’ Аламбер, П. Гольбах, Ж. Ламетри, К.
Гельвеций, Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо и пр.
Дидактические единицы: Субъективный идеализм Д. Беркли, Агностицизм и субъективный идеализм Д.
Юма, Философия французского Просвещения 18 века
Содержание учебного материала
1. Основные достижения немецкой классической философии. Философия И. Канта:

11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.

Немецкая
классическая
философия

Тема 2.9.
Современная
западная
философия.

Тема 2.10.
Русская
философия.

принцип трансцендентального идеализма. Теория познания, агностицизма. Элементы
материализма в философии Канта. Антиномии и их разрешение. Этика Канта: формулировка
категорического императива. Философия Г.В.Ф. Гегеля: абсолютный объективный идеализм,
природа идей. Взаимоотношения духа и природы. Достоинства и недостатки гегелевского
идеализма и гегелевской диалектики. Противоречие между идеалистической системой и
диалектическим методом. Материалистическое понимание природы и философская
антропология Л. Фейербаха.
Дидактические единицы: Агностицизм и субъективный идеализм Иммануила Канта, Объективный
идеализм и диалектика Г. Ф. В. Гегеля, Антропологический материализм Людвига Фейербаха
Содержание учебного материала
1. Основные черты современной западной философии. Неклассическая философия жизни
как противовес классической рациональной философии. Философия А. Шопенгауэра.
Философия воли к власти Ф. Ницше.
2. Экзистенциализм. Истолкование проблемы существования человека. Религиозный и
атеистический экзистенциализм. Основные идеи философии С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, Ж.П.
Сартра, К. Ясперса, А. Камю.
3. Позитивизм: классический позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль); «второй
позитивизм» (Э. Мах, Р. Авенариус); неопозитивизм (Р. Карнап, М. Шлик, О. Нейрат, Л.
Витгенштейн, Б. Рассел); постпозитивизм (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).
Прагматизм Ч. Пирса и его последователей. Школа психоанализа З. Фрейда и её влияние на
философию и культуру.
Дидактические единицы: Основные черты современной западной философии, Философия жизни (А.
Шопенгауэр, Ф. Ницше), Позитивизм и этапы его развития, Экзистенциализм
Содержание учебного материала
1. Русская философия: генезис и особенности развития. Характерные черты русской
философии. Философская мысль средневековой Руси. М.В. Ломоносов и его философские
взгляды. Философия русского Просвещения. Философия А.Н. Радищева и декабристов.
Западники и славянофилы (И.В. Киреевский, Л.С. Хомяков). Концепция культурноисторических типов Н.Я. Данилевского. Философия революционного демократизма: А.И.
Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, В.Г. Белинский. Философские взгляды
либеральных и революционных народников. Религиозно – этические искания Ф.М. Достоевского
и Л. Н. Толстого. Философия В.С. Соловьёва: положительное всеединство, София. Философия
Н.А. Бердяева: темы свободы, творчества, ничто и Бога. Философия С.Н. Булгакова.
Диалектическая феноменология и символизм А.Ф. Лосева. Философия в СССР и современной
России.

06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

Раздел 3. Проблематика основных отраслей философского знания.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Онтология –
1. Предмет и проблематика онтологии. Понятие бытия. Материализм и идеализм о бытии.
философское
Дуалистические и плюралистические концепции бытия. Специфика понимания бытия в различных
учение о бытии. направлениях философии. Бытие объективное и субъективное. Понятие материи. Материя как
субстанция и как субстрат всего существующего. Движение как неотъемлемый атрибут материи,
основные виды движения. Основные свойства материи. Структурированность материи. Применение
системного подхода относительно материи. Пространство и время как атрибуты существования материи.
Обзор основных теорий пространства и времени. Время физическое, психическое, биологическое и
социальное.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Диалектика –
1. Диалектика и метафизика как способы рассмотрения мира, подбора и использования фактов, их
учение о
синтеза в целостные философские концепции. Диалектика как методология, теория и метод познания.
развитии.
Концепция развития в диалектической философии. Категории диалектики: качество, количество, мера,
Законы
скачок и пр. Законы диалектики. Диалектика и общая теория мироздания. Диалектический характер
диалектики.
природы, общества и мышления, его отражение в теории современной философии и науки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Перечень практических работ:

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

4
ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

ОК.01,ОК.02,О
К.03,ОК.04,ОК.
06
ЛР 1,ЛР 2,ЛР
5,ЛР 7,ЛР 8,ЛР
11

1. Сущность антропологического поворота в античной философии. Субъективный идеализм софистов
2. Философия эпохи Эллинизма, её специфика и отличие от классического этапа развития античной философии.
3. Основные черты философии эпохи Возрождения, её переходный характер
4. Сущность ренессансного гуманизма. Понимание человека как мастера и художника
5. Роль личности в истории

18

6. Демографические глобальные проблемы современного мир
7. Русский космизм
8. Немецкое Просвещение XVIII в.
9. Мусульманская философская мысль средневековья. Проявление законов диалектики в печатном деле
Промежуточная аттестация
Всего:

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет истории и философии
оснащенный оборудованием учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее
место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы),
доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедиа проектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов
по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.

Горелов А.А. Основы философии. – Москва: Академия, 2020. – 320 с.

3.2.2. Основные электронные издания
Дмитриев, В. В. Основы философии : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-16786-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/531696
Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для среднего профессионального
образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 244 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-16677-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/531472

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знание:
основных философских
учений;
главных философских
терминов и понятий
проблематики и
предметного поля
важнейших
философских
дисциплин
Умение:
ориентироваться в
истории развития
философского знания;
вырабатывать свою
точку зрения и
аргументированно
дискутировать по
важнейшим проблемам
философии.
применять полученные
в курсе изучения
философии знания в
практической, в том
числе и
профессиональной,
деятельности

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены,
качество
их
выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы
с освоенным материалом в
основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных заданий выполнено,
некоторые из выполненных
заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса
не
освоено,
необходимые
умения
не
сформированы, выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.

Примеры форм и методов
контроля и оценки
•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование….
•
Контрольная работа
….
•
Самостоятельная
работа.
•
Защита реферата….
•
Семинар
•
Защита курсовой
работы (проекта)
•
Выполнение проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
•
Оценка выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной задачи….


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».