ОГСЭ 04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______ОГСЭ.04 Иностранный язык
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2023г.

ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией цикла
ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель П(Ц)К
___________ Керимханова Д.О.
Подпись
ФИО
«______» ____________ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись

«______» ____________ 2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности
) по специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование», утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936)
(далее – ФГОС СПО).
- Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер
в государственном реестре примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования: П-24 от 02.02.2022 г.);
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2023/2024 учебный
год по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Колледж экономики и права»
Разработчик: Яхшимурадова Элла Бедевхановна, преподаватель
общеобразовательных дисциплин ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и
права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа относится к циклу дисциплин общегуманитарного и социально-экономического
цикла (ОГСЭ).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8
ОК 9

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

178

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

178

в том числе:
лабораторные работы

–

практические занятия

178

контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

–

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Тема 1.5. Работа со словарной тетрадью.
Тема 2.5. Работа со словарной тетрадью.
Тема 3.4. Работа со словарной тетрадью.
Тема 4.4. Работа со словарной тетрадью.
Тема 5.4. Работа со словарной тетрадью.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

10

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов
и тем
1

Тема 1.1.
Россия: общие сведения,
культура и традиции,
великие люди,
политическое устройство,
экономика; сельское
хозяйство;

Содержание учебного материала
2
Вводно-фонетический курс
2 курс
Раздел 1. Экономика России и англоязычных стран
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Повторение времен Indefinite. (Present; Past: Simple.)
Выполнение грамматических упражнений
3 Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.

Тема 1.2.
Великобритания:
общие сведения, культура
и традиции, великие
люди, политическое
устройство, экономика;
сельское хозяйство;

Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Тематические тексты. Ознакомительное чтение, аудирование.
3 Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа

Объем часов
3

6

Уровень
освоения
4

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

-

6

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

ОК 5
ОК 6
ОК 9

Тема 1.3.
США:
общие сведения, культура
и традиции, великие
люди, политическое
устройство, экономика;

Тема 1.4.
Экономика Канады;

Тема 1.5.
Экономика Новой
Зеландии;

Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 The Present Continuous Tense. Выполнение грамматических
упражнений.
3 Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 The Past Continuous Tense.
3 Выполнение грамматических упражнений
4 Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Future Continuous Tense.
3 Выполнение грамматических упражнений
4 Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа со словарной тетрадью.

Раздел 2. Деловая поездка за границу
Содержание учебного материала

6
ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

8

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

8

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

1
2

Тема 2.1.
Знакомство;

Тема 2.2.
Деловые поездки;

Тема 2.3.
В гостинице;

Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы. Речевые клише.
2 Повторение времен Continuous (Present, Past Continuous)
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы. Речевые клише.
2 Сопоставление времен Past Simple и Past Continuous.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы. Речевые клише.
2 Сопоставление времен The Future Simple and Future Continuous
Tenses. Выполнение упражнений.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала

8

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

8

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

8

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

-

Тема 2.4.
В ресторане, кафе;

Тема 2.5.
Покупки;

Тема 3.1.
Роль ИКТ в современном
мире;

Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы. Речевые клише.
2 Условные предложения. Выполнение упражнений.
3 Изучающее чтение. Аудирование.
4 Диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы. Речевые клише.
2 Трен. лексико-грамматические упражнения.
3 Повторение грамматического материала.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа со словарной тетрадью
3 курс
Раздел 3. 21 век - век информационных технологий
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы. Сокращения в технической литературе.
2 Present Perfect Tense. Выполнение упражнений.
4 Монологическая и диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала

8

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

-

6

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

1
2

6

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

ОК 5
ОК 6
ОК 9

Тема 3.2.
О профессии
программиста;

Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Тематические тексты. Просмотровое, ознакомительное чтение.
3 Монологическая и диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Тема 3.3.
Практическое занятие
Использование
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
информационных
элементы.
технологий в современном 2 Past Perfect Tense. Выполнение упражнений.
мире;
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Монологическая и диалогическая речь. Диалоги на тему.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Тема 3.4.
Лабораторная работа
Специалист
Практическое занятие
информационных
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
технологий;
элементы.
2 Модальные глаголы. Выполнение упражнений.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа со словарной тетрадью.

Раздел 4. Программирование
Содержание учебного материала
Лабораторная работа

6

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

8

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

6

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

1
2

ОК 5
ОК 6
ОК 9

Тема 4.1.
Программирование;

Тема 4.2.

Системы
программирования;

Тема 4.3.
Языки
программирования;

Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Активный залог. Употребление. Временные формы активного
залога.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Монологическая и диалогическая речь. Связное высказывание на
тему.
5 Тематические тексты. Чтение и перевод текста.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Страдательный залог. Употребление. Временные формы
страдательного залога.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Монологическая и диалогическая речь. Связное высказывание на
тему.
5 Тематические тексты. Чтение и перевод текста.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Причастия. Употребление и образования причастия1 и причастия2.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Монологическая и диалогическая речь. Связное высказывание на

10
ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

-

10

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

-

10

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

тему.
5 Тематические тексты. Чтение и перевод текста.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Тема 4.4.
Практическое занятие
Известные программисты; 1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Повторение времен Indefinite. Правильные и не правильные
глаголы.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4 Монологическая и диалогическая речь.
5 Тематические тексты. Чтение и перевод текста.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа со словарной тетрадью.

-

10

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

1
2

4 курс
Раздел 5. Основные сведения о профессиональных компьютерах.
Тема 5.1.
Компьютер, функции
компьютера;

Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
3 Монологическая и диалогическая речь.
4 Тематические тексты. Чтение и перевод текста.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа

8

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 9

-

Тема 5.2.
Из истории создания
первого компьютера;

Тема 5.3.
Устройство современного
ПК;

Тема 5.4.
Программное обеспечение
компьютера;

Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Повторение времен Simple.
3 Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Повторение времен Continuous
3 Диалогическая речь. Ролевый диалоги.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Лабораторная работа
Практическое занятие
1 Лексический минимум. Новая лексика. Словообразовательный
элементы.
2 Повторение времен Perfect.
3 Диалогическая речь. Ролевый диалоги.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа со словарной тетрадью.

Теоретическое обучение
Тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Всего:

6

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

6

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

-

6

ОК 5
ОК 6
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4

1
2
2
168

ОК 5
ОК 6
ОК 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной
доской, техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
Бутенко, Е. Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53407790-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/513536
1.2.2. Основные электронные издания
Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics
(B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева,
Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
196 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16163-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530548
Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва : Издательство Юрайт,
2023. — 124 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17877-7. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533888
1.2.3. Дополнительные источники
Английский язык для инженеров компьютерных сетей. Профессиональный курс. English
for Network Students. Professional Course / Н.А. Беседина, В.Ю. Белоусов. – Санкт-Петербург: Лань,
2022. – 348 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результаты обучения
уметь:
•
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
•
понимать тексты на
базовые профессиональные темы
•
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы
•
строить простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
•
кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие
и планируемые)
•
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы, правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
знать:
•
правила построения
простых и сложных предложений
на профессиональные темы
•
основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
•
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
•
особенности
произношения
•
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

Критерии оценки
«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые умения сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные задания выполнены,
некоторые
виды
заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат грубые
ошибки.

Формы и методы
оценки

Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на
знание терминологии
по теме;
•
Тестирование…
.
•
Контрольная
работа ….
•
Самостоятельна
я работа.
•
Защита
реферата….
•
Семинар
•
Защита
курсовой работы
(проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического
задания.
(деятельностью
студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с
докладом,
сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной
задачи….


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».