МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______ЕН.01 Элементы высшей математики
код и наименование дисциплины по ФГОС
Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Администратор баз данных
Дербент 2023 г.
2
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией
цикла ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель П(Ц)К
_________ Керимханова Д.О.
Подпись
ФИО
______ ___________ 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной
работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись
______ __________________
2023г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности
) по специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование», утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936)
(далее – ФГОС СПО).
- Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер
в государственном реестре примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования: П-24 от 02.02.2022 г.);
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2023/2024 учебный год
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Колледж экономики и права»
Разработчик: Керимханова Джамиля Октайевна, преподаватель
общеобразовательных дисциплин ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и
права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2023г.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и
общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86
в том числе:
78
практические занятия
28
5
теоритические занятия
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа
10
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Объем
Уровень
часов
освоения
3
4
Раздел 1
Элементы линейной
10
алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №1
ОК 1
Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.
ОК 2
Определители,
миноры
и
алгебраические
дополнения.
Свойства
2
определителей. Теорема Лапласа.
ОК 5
Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной
матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.
Практическое занятие №1
Матрицы и определители
−
выполнение действий над матрицами;
ОК 4
2
7
−
вычисление определителей, алгебраических дополнений.
Обратная матрица. Ранг матрицы
−
нахождение обратной матрицы;
вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1
2
Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2
Системы линейных
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №2.
ОК 1
уравнений и методы Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
их решений
Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы
ОК 2
2
линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод
ОК 5
обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.
Практические занятия №2:
2
Методы решения систем линейных уравнений
−
решение систем линейных уравнений методом Крамера;
−
решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;
−
решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2
ОК 4
4
8
Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1
Основы алгебры
векторов
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 3.
ОК 1
Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты
вектора.
Действия
над
векторами,
заданными
2
в
ОК 4
координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и
ОК 5
его свойства.
Практические занятия №3
2
Действия над векторами
−
выполнение действий над векторами в координатной форме;
−
вычисление длины вектора;
−
нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.
Раздел 3
8
Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1
ОК 2
Содержание учебного материала
9
Прямая на
Теоритическое занятие № 4.
ОК 1
плоскости
Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя
ОК 2
прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.
2
ОК 4
ОК 5
Тема 3.2
Кривые второго
порядка
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,
ОК 1
2
гиперболы и параболы.
ОК 2
ОК 4
ОК 5
Практические занятия №4
2
Кривые второго порядка
−
составление уравнений кривых второго порядка;
−
построение кривых по заданным уравнениям
Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:
Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.
2
10
Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4
6
Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия
над
числа.
ОК 1
Алгебраическая
комплексными
форма
числами
в
комплексного
алгебраической
числа.
2
ОК 2
форме.
ОК 4
Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая
ОК 5
форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5
2
Действия над комплексными числами
−
−
ОК 2
выполнение действий над комплексными числами в алгебраической
ОК 4
форме;
ОК 5
выполнение
действий
над
комплексными
числами
в
тригонометрической форме;
−
ОК 1
выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.
11
Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:
2
Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического
10
анализа
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
Числовые
последовательности,
последовательности
последовательности,
способы
единственность
задания.
предела,
Предел
ограниченность
2
сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие
последовательности,
последовательностей.
их
Монотонные
свойства.
Свойства
сходящихся
последовательности.
Предел
монотонной последовательности.
Практические занятия№6
Предел последовательности
−
нахождение пределов последовательностей;
2
12
−
Тема 5.2
Функция.
раскрытие неопределенностей.
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.
ОК 1
Предел функции.
Действительная функция действительной переменной, способы задания.
ОК 2
Непрерывность
Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства
ОК 4
функции
пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их
2
свойства. Односторонние пределы.
Замечательные
пределы.
Сравнение
бесконечно
малых
функций.
Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).
Разрывы
непрерывности
функции.
Классификация
разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции
−
нахождение пределов функций;
−
раскрытие неопределенностей.
2
ОК 5
13
Односторонние и замечательные пределы.
−
вычисление односторонних пределов;
−
применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;
Непрерывность функции
−
исследование функции на непрерывность;
−
определение точек разрыва функции.
Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:
2
Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6
8
Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 9.
исчисление функции Понятие производной функции. Необходимое условие существования
ОК 1
2
ОК 2
14
одной независимой
производной. Геометрический и механический смысл производной.
ОК 4
переменной
Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и
ОК 5
нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,
дифференцирование
производные
основных
сложной
элементарных
и
обратной
функций,
функций,
логарифмическое
дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие
первого
дифференциала
дифференцируемостью
Геометрический
и
и
функции.
существованием
механический
смысл
Связь
производной
первого
между
функции.
дифференциала.
Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции
−
нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул
дифференцирования,
дифференцирования;
логарифмического
2
15
Производные и дифференциал функции
−
вычисление производных высших порядков.
− вычисление дифференциала функции.
Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 10.
ОК 1
Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,
ОК 2
Ролля,
ОК 4
Коши,
Лагранжа.
Раскрытие
неопределенностей,
правила
Лопиталя.
ОК 5
функций и
Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.
построения
Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с
графиков
помощью
первой
производной.
Выпуклость
графика
2
функции.
Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое
условие
перегиба.
Достаточное
условие
перегиба.
Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции
−
нахождение экстремумов функций; исследование функций на
2
16
возрастание и убывание;
−
нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;
−
нахождение асимптот графика функций;
−
исследование функции и построение ее графика.
Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное
16
исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного
и
ОК 1
неопределенный
интеграла.
интеграл.
Таблица
Основные
основных
свойства
2
неопределенных
ОК 4
интегралов.
ОК 5
Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10
Методы вычисления неопределенного интеграла
ОК 2
2
17
−
вычисление
интегралов
методом
непосредственного
интегрирования.
вычисление
неопределенного
интеграла
методом
замены
переменной.
вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:
2
Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 12
ОК 1
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный
ОК 2
интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.
ОК 4
Свойства
определенного
интеграла.
Определенный
интеграл
с
4
переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям
в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11
2
ОК 5
18
Методы вычисления определенного интеграла
−
вычисление
определенного
интеграла
с
помощью
формулы
Ньютона-Лейбница;
−
вычисление определенного интеграла методом замены переменной;
−
вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.
Тема 7.3
Несобственные
интегралы
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 13.
ОК 1
Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение
ОК 2
основных
понятий,
вычисление.
Несобственные
интегралы
от
4
неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.
ОК 4
ОК 5
Раздел 8
Функции многих
12
переменных
Тема 8.1
Дифференциальное
Содержание теоретического материала
Теоритическое занятие № 14.
ОК 1
исчисление функции Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
многих переменных
уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие
ОК 2
4
ОК 4
ОК 5
19
дифференциала
Необходимое
функции.
условие
дифференцируемости.
Частный
и
полный
дифференцируемости.
Частные
производные
дифференциалы.
Достаточное
высших
условие
порядков.
Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12
2
Частные производные и дифференциал
ОК 1
ОК 2
−
нахождение частных производных от функции многих переменных;
ОК 4
−
нахождение дифференциала функции многих переменных с
ОК 5
помощью свойств дифференциала.
Тема 8.2
Интегральное
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №15.
ОК 1
исчисление функции Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл
многих переменных
двойного
интеграла.
Вычисление
двойного
интеграла
4
повторным
ОК 4
интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.
ОК 5
Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов
−
вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.
2
Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9
ОК 2
10
20
Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1
Содержание учебного материала
Дифференциальные
Теоритическое занятие № 16
уравнения первого
Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об
порядка
общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл
ОК 4
уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные
ОК 5
ОК 1
4
ОК 2
дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14
2
Решение дифференциальных уравнений первого порядка
Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка
ОК 1
ОК 2
−
решение уравнений с разделяющимися переменными;
ОК 4
−
решение однородных уравнений;
ОК 5
−
решение линейных уравнений.
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные
уравнения
ОК 1
2-го
порядка.
Основные
понятия.
4
ОК 2
Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с
ОК 4
постоянными
ОК 5
коэффициентами.
Линейные
неоднородные
21
дифференциальные
уравнения
2-го
порядка
с
постоянным
коэффициентом.
Раздел 10
4
Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды
Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.
ОК 1
Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие
ОК 2
сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными
ОК 4
членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак
4
Даламбера. Интегральный признак Коши.
Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:
6
Консультации:
2
Всего:
96
ОК 5
22
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими
средствами обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература:
1
Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08026-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512900
2
Богомолов,
Н. В. Математика :
учебник
для
среднего
профессионального
образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
3
Высшая математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общей редакцией М. Б. Хрипуновой,
И. И. Цыганок. —
Москва :
Издательство
Юрайт,
2023. —
472 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01497-6. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513645
4
Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия : учебник и практикум
для вузов / А. П. Потапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 309 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01232-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511926.
5.Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13405-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/511549 .
23
Интернет –ресурсы:
5
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа– Режим
доступа: http://www.bymath.net
6
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа:
http://mat.1september.ru
7
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим доступа:
http://zadachi.mccme.ru
8
Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru
9
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) – Режим
доступа: http://www.mathtest.ru
10 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по
методике преподавания математики – Режим доступа: http://www.mathedu.ru
11 Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
12 Московский центр непрерывного математического образования – Режим доступа:
http://www.mccme.ru
13 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим доступа:
http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
14 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
15 Портал
Math.ru:
библиотека,
медиатека,
олимпиады,
задачи,
научные
школы,учительская, история математики – Режим доступа: http://www.math.ru
16 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с
решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru
24
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Формы и методы
Результаты обучения
Критерии оценки
оценки
Перечень знаний, осваиваемых
•
Компьютерное
«Отлично» - теоретическое
в рамках дисциплины:
тестирование на
содержание курса освоено полностью, знание терминологии
•
Основы математического
по теме;
без пробелов, умения сформированы,
анализа, линейной алгебры и
•
все предусмотренные программой
аналитической геометрии
Тестирование
учебные задания выполнены, качество
•
Основы
….
их выполнения оценено высоко.
дифференциального и
•
Контрольная
интегрального исчисления
работа ….
«Хорошо» - теоретическое
•
Основы
теории содержание курса освоено полностью, •
Самостоятельн
без пробелов, некоторые умения
комплексных чисел
ая
работа.
сформированы недостаточно, все
•
Защита
предусмотренные программой
реферата….
Перечень умений, осваиваемых учебные задания выполнены,
Семинар
в рамках дисциплины:
некоторые виды заданий выполнены с •
•
Защита
ошибками.
•
Выполнять операции над
курсовой работы
матрицами и решать системы
«Удовлетворительно» - теоретическое (проекта)
линейных уравнений
•
Выполнение
содержание курса освоено частично,
проекта;
•
Решать задачи, используя но пробелы не носят существенного
•
Наблюдение за
уравнения прямых и кривых
характера, необходимые умения
выполнением
второго порядка на плоскости
работы с освоенным материалом в
практического
•
Применять методы
основном сформированы,
задания.
дифференциального и
большинство предусмотренных
(деятельностью
интегрального исчисления
программой обучения учебных
студента)
заданий
выполнено,
некоторые
из
•
Решать
•
Оценка
дифференциальные уравнения выполненных заданий содержат
выполнения
ошибки.
практического
•
Пользоваться понятиями
«Неудовлетворительно» задания(работы)
теории комплексных чисел
теоретическое содержание курса не •
Подготовка и
освоено, необходимые умения не
выступление с
сформированы, выполненные
докладом,
учебные задания содержат грубые
сообщением,
ошибки.
презентацией…
•
Решение
ситуационной
задачи….