ЕН 01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______ЕН.01 Элементы высшей математики
код и наименование дисциплины по ФГОС

Код и наименование специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Входящий в состав УГС 09.00.00 «Информационная и вычислительная техника»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Администратор баз данных

Дербент 2023 г.

2
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией
цикла ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель П(Ц)К
_________ Керимханова Д.О.
Подпись
ФИО
______ ___________ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной
работе
______________ Джалилова А.Л.
подпись
______ __________________
2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности
) по специальности 09.02.07 «Информационные
системы и программирование» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование», утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936)
(далее – ФГОС СПО).
- Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер
в государственном реестре примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования: П-24 от 02.02.2022 г.);
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2023/2024 учебный год
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Колледж экономики и права»
Разработчик: Керимханова Джамиля Октайевна, преподаватель
общеобразовательных дисциплин ГБПОУ РД «Колледж экономики и права»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и
права» для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета № ____ от «___» ______________ 2023г.

3

СОДЕРЖАНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и
общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8
ОК 9

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

78

практические занятия

28

5

теоритические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 семестр- 6часа
Консультация-2часа

10

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)

1

2

Объем

Уровень

часов

освоения

3

4

Раздел 1
Элементы линейной

10

алгебры
Тема 1.1
Матрицы и
определители

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №1

ОК 1

Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, свойства действий.

ОК 2

Определители,

миноры

и

алгебраические

дополнения.

Свойства

2

определителей. Теорема Лапласа.

ОК 5

Обратная матрица. Теорема о существовании и единственности обратной
матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы.
Практическое занятие №1
Матрицы и определители
−

выполнение действий над матрицами;

ОК 4

2

7
−

вычисление определителей, алгебраических дополнений.

Обратная матрица. Ранг матрицы
−

нахождение обратной матрицы;

­ вычисление ранга матрицы.
Самостоятельная работа обучающихся №1

2

Проработка теоретического и практического материала
Тема 1.2
Системы линейных

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №2.

ОК 1

уравнений и методы Системы m линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.
их решений

Теорема Кронекера – Капелли. Матричная форма записи системы

ОК 2
2

линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений метод

ОК 5

обратной матрицы, метод Крамера, метод Гаусса.
Практические занятия №2:

2

Методы решения систем линейных уравнений
−

решение систем линейных уравнений методом Крамера;

−

решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы;

−

решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

Решение задач линейной алгебры в пакете MathCad
Раздел 2

ОК 4

4

8

Элементы векторной
алгебры
Тема 2.1
Основы алгебры
векторов

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 3.

ОК 1

Вектор. Линейные операции с векторами, свойства векторных операций.
Координаты

вектора.

Действия

над

векторами,

заданными

2

в

ОК 4

координатной форме. Длина вектора. Скалярное произведение векторов и

ОК 5

его свойства.
Практические занятия №3

2

Действия над векторами
−

выполнение действий над векторами в координатной форме;

−

вычисление длины вектора;

−

нахождение скалярного произведения, вычисление угла между
векторами.

Раздел 3

8

Элементы
аналитической
геометрии
Тема 3.1

ОК 2

Содержание учебного материала

9

Прямая на

Теоритическое занятие № 4.

ОК 1

плоскости

Прямая на плоскости. Уравнения прямой на плоскости. Угол между двумя

ОК 2

прямыми. Критерии параллельности и перпендикулярности двух прямых.

2

ОК 4
ОК 5

Тема 3.2
Кривые второго
порядка

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 5.
Кривые второго порядка. Канонические уравнения окружности, эллипса,

ОК 1
2

гиперболы и параболы.

ОК 2
ОК 4
ОК 5

Практические занятия №4

2

Кривые второго порядка
−

составление уравнений кривых второго порядка;

−

построение кривых по заданным уравнениям

Решение задач векторной алгебры и аналитической геометрии в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №2:
Парабола. Исследование формы параболы по каноническому уравнению.

2

10

Конспект темы. Решение упражнений по теме.
Раздел 4

6

Основы теории
комплексных чисел
Тема 4.1
Комплексные числа

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 6.
Комплексные
Действия

над

числа.

ОК 1

Алгебраическая

комплексными

форма

числами

в

комплексного
алгебраической

числа.

2

ОК 2

форме.

ОК 4

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая

ОК 5

форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в
тригонометрической форме.
Практические занятия№5

2

Действия над комплексными числами
−

−

ОК 2

выполнение действий над комплексными числами в алгебраической

ОК 4

форме;

ОК 5

выполнение

действий

над

комплексными

числами

в

тригонометрической форме;
−

ОК 1

выполнение действий над комплексными числами в показательной
форме.

11

Решение задач теории комплексных чисел в MathCad.
Самостоятельная работа обучающихся №3:

2

Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными
числами в показательной форме. Конспект темы.
Раздел 5
Основы
математического

10

анализа
Тема 5.1

Содержание учебного материала

Последовательность. Теоритическое занятие № 7.
Предел
Числовые
последовательности,
последовательности

последовательности,

способы

единственность

задания.

предела,

Предел

ограниченность

2

сходящейся последовательности. Бесконечно малые и бесконечно
большие

последовательности,

последовательностей.

их

Монотонные

свойства.

Свойства

сходящихся

последовательности.

Предел

монотонной последовательности.
Практические занятия№6
Предел последовательности
−

нахождение пределов последовательностей;

2

12
−

Тема 5.2
Функция.

раскрытие неопределенностей.

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 8.

ОК 1

Предел функции.

Действительная функция действительной переменной, способы задания.

ОК 2

Непрерывность

Предел функции. Теорема о единственности предела функции. Свойства

ОК 4

функции

пределов функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их

2

свойства. Односторонние пределы.
Замечательные

пределы.

Сравнение

бесконечно

малых

функций.

Эквивалентные бесконечно малые функции.
Непрерывные функции. Критерий непрерывности функции в точке.
Теорема о непрерывности суммы, произведения, частного непрерывных
функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции на отрезке (Теоремы Больцано - Коши. Теоремы
Вейерштрасса).

Разрывы

непрерывности

функции.

Классификация

разрывов непрерывности функции.
Практические занятия№7
Предел функции
−

нахождение пределов функций;

−

раскрытие неопределенностей.

2

ОК 5

13

Односторонние и замечательные пределы.
−

вычисление односторонних пределов;

−

применение замечательных пределов и эквивалентных бесконечно
малых к вычислению пределов;

Непрерывность функции
−

исследование функции на непрерывность;

−

определение точек разрыва функции.

Решение задач основ математического анализа в пакете MathCad
Самостоятельная работа обучающихся №4:

2

Элементарные функции, их свойства и графики. Таблица
Типовой расчет по теме Предел функции
Раздел 6

8

Дифференциальное
исчисление функции
одной независимой
переменной
Тема 6.1
Дифференциальное

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 9.

исчисление функции Понятие производной функции. Необходимое условие существования

ОК 1
2

ОК 2

14

одной независимой

производной. Геометрический и механический смысл производной.

ОК 4

переменной

Касательная и нормаль к линии на плоскости. Уравнения касательной и

ОК 5

нормали к линии на плоскости.
Вычисление производной: дифференцирование суммы, произведения и
частного,

дифференцирование

производные

основных

сложной

элементарных

и

обратной

функций,

функций,

логарифмическое

дифференцирование.
Производные высших порядков. Правила вычисления производных
высших порядков. Таблица производных высших порядков.
Понятие

первого

дифференциала

дифференцируемостью
Геометрический

и

и

функции.

существованием

механический

смысл

Связь

производной
первого

между
функции.

дифференциала.

Вычисление первого дифференциала: правила дифференцирования,
основные формулы, инвариантность формы первого дифференциала.
Практические занятия №8
Производная функции
−

нахождение производных сложных функций с помощью правил и
формул

дифференцирования,

дифференцирования;

логарифмического

2

15

Производные и дифференциал функции
−

вычисление производных высших порядков.

− вычисление дифференциала функции.
Решение задач дифференциального исчисления в пакете MathCad
Тема 6.2
Применение
дифференциального
исчисления для
исследования

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 10.

ОК 1

Основные теоремы дифференциального исчисления: теоремы Ферма,

ОК 2

Ролля,

ОК 4

Коши,

Лагранжа.

Раскрытие

неопределенностей,

правила

Лопиталя.

ОК 5

функций и

Признаки постоянства и монотонности функции. Экстремумы функции.

построения

Необходимое условие экстремума функции. Нахождение экстремумов с

графиков

помощью

первой

производной.

Выпуклость

графика

2

функции.

Достаточный признак выпуклости графика функции. Точки перегиба.
Необходимое

условие

перегиба.

Достаточное

условие

перегиба.

Асимптоты графика функции.
Исследование функций и построение графиков.
Практические занятия №9
Исследование функции
−

нахождение экстремумов функций; исследование функций на

2

16

возрастание и убывание;
−

нахождение интервалов выпуклости и вогнутости функции, точек
перегиба;

−

нахождение асимптот графика функций;

−

исследование функции и построение ее графика.

Исследование функций и построение графиков в пакете MathCad
Раздел 7
Интегральное

16

исчисление функции
одной переменной
Тема 7.1
Неопределенный
интеграл

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 11.
Первообразная
неопределенного

и

ОК 1

неопределенный
интеграла.

интеграл.

Таблица

Основные

основных

свойства

2

неопределенных

ОК 4

интегралов.

ОК 5

Непосредственное интегрирование, замена переменной и интегрирование
по частям в неопределенном интеграле.
Практические занятия №10
Методы вычисления неопределенного интеграла

ОК 2

2

17
−

вычисление

интегралов

методом

непосредственного

интегрирования.
­ вычисление

неопределенного

интеграла

методом

замены

переменной.
­ вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования
по частям.
Самостоятельная работа обучающихся №5:

2

Проработка теоретического и практического материала
Типовой расчет по теме Неопределенный интеграл
Тема 7.2
Определенный
интеграл

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 12

ОК 1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определенный

ОК 2

интеграл Римана. Необходимое условие интегрируемости функции.

ОК 4

Свойства

определенного

интеграла.

Определенный

интеграл

с

4

переменным верхним пределом. Формула Ньютона – Лейбница.
Замена переменной в определенном интеграле, интегрирование по частям
в определенном интеграле. Геометрические приложения определенных
интегралов.
Практические занятия №11

2

ОК 5

18

Методы вычисления определенного интеграла
−

вычисление

определенного

интеграла

с

помощью

формулы

Ньютона-Лейбница;
−

вычисление определенного интеграла методом замены переменной;

−

вычисление определенного интеграла методом интегрирования по
частям.

Тема 7.3
Несобственные
интегралы

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 13.

ОК 1

Несобственные интегралы по бесконечному промежутку: определение

ОК 2

основных

понятий,

вычисление.

Несобственные

интегралы

от

4

неограниченных функций: определение основных понятий, вычисление.

ОК 4
ОК 5

Раздел 8
Функции многих

12

переменных
Тема 8.1
Дифференциальное

Содержание теоретического материала
Теоритическое занятие № 14.

ОК 1

исчисление функции Понятие функция многих переменных. График. Линии и поверхности
многих переменных

уровня. Предел и непрерывность. Частные производные функции многих
переменных. Геометрический смысл частной производной. Понятие

ОК 2
4

ОК 4
ОК 5

19

дифференциала
Необходимое

функции.
условие

дифференцируемости.

Частный

и

полный

дифференцируемости.
Частные

производные

дифференциалы.

Достаточное
высших

условие
порядков.

Дифференциалы высших порядков.
Практические занятия№12

2

Частные производные и дифференциал

ОК 1
ОК 2

−

нахождение частных производных от функции многих переменных;

ОК 4

−

нахождение дифференциала функции многих переменных с

ОК 5

помощью свойств дифференциала.
Тема 8.2
Интегральное

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие №15.

ОК 1

исчисление функции Двойной интеграл Римана и его свойства. Геометрический смысл
многих переменных

двойного

интеграла.

Вычисление

двойного

интеграла

4

повторным

ОК 4

интегрированием. Геометрические приложения двойных интегралов.

ОК 5

Практические занятия№13
Методы вычисления двойных интегралов
−

вычисление двойного интеграла повторным интегрированием.

2

Решение задач функции многих переменных в пакете MathCad
Раздел 9

ОК 2

10

20

Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 9.1

Содержание учебного материала

Дифференциальные

Теоритическое занятие № 16

уравнения первого

Определение дифференциального уравнения 1-го порядка. Понятие об

порядка

общем и частном решениях. Задача Коши. Геометрический смысл

ОК 4

уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные

ОК 5

ОК 1
4

ОК 2

дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.
Практические занятия№14

2

Решение дифференциальных уравнений первого порядка

Тема 9.2
Дифференциальные
уравнения второго
порядка

ОК 1
ОК 2

−

решение уравнений с разделяющимися переменными;

ОК 4

−

решение однородных уравнений;

ОК 5

−

решение линейных уравнений.

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 17.
Дифференциальные

уравнения

ОК 1
2-го

порядка.

Основные

понятия.

4

ОК 2

Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с

ОК 4

постоянными

ОК 5

коэффициентами.

Линейные

неоднородные

21

дифференциальные

уравнения

2-го

порядка

с

постоянным

коэффициентом.
Раздел 10

4

Ряды
Тема 10.1
Числовые ряды

Содержание учебного материала
Теоритическое занятие № 18.

ОК 1

Числовые ряды, их сходимость и расходимость. Необходимое условие

ОК 2

сходимости ряда. Свойства сходящихся рядов. Ряды с положительными

ОК 4

членами. Признаки сходимости, основанные на сравнении рядов. Признак

4

Даламбера. Интегральный признак Коши.
Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная
сходимость рядов
Экзамен:

6

Консультации:

2

Всего:

96

ОК 5

22

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими
средствами обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература:
1

Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08026-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512900

2

Богомолов,

Н. В. Математика :

учебник

для

среднего

профессионального

образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
3

Высшая математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общей редакцией М. Б. Хрипуновой,
И. И. Цыганок. —

Москва :

Издательство

Юрайт,

2023. —

472 с. —

(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01497-6. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513645
4

Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия : учебник и практикум
для вузов / А. П. Потапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 309 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01232-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511926.
5.Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13405-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/511549 .

23

Интернет –ресурсы:
5

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа– Режим
доступа: http://www.bymath.net

6

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа:
http://mat.1september.ru

7

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система – Режим доступа:
http://zadachi.mccme.ru

8

Интернет-проект «Задачи» – Режим доступа: http://www.problems.ru

9

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) – Режим
доступа: http://www.mathtest.ru

10 Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по
методике преподавания математики – Режим доступа: http://www.mathedu.ru
11 Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
12 Московский центр непрерывного математического образования – Режим доступа:
http://www.mccme.ru
13 Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» – Режим доступа:
http://www.kvant.info ,http://kvant.mccme.ru
14 Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте – Режим доступа:
http://www.allmath.ru
15 Портал

Math.ru:

библиотека,

медиатека,

олимпиады,

задачи,

научные

школы,учительская, история математики – Режим доступа: http://www.math.ru
16 Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с
решениями – Режим доступа: http://www.pm298.ru

24

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Формы и методы
Результаты обучения
Критерии оценки
оценки
Перечень знаний, осваиваемых
•
Компьютерное
«Отлично» - теоретическое
в рамках дисциплины:
тестирование на
содержание курса освоено полностью, знание терминологии
•
Основы математического
по теме;
без пробелов, умения сформированы,
анализа, линейной алгебры и
•
все предусмотренные программой
аналитической геометрии
Тестирование
учебные задания выполнены, качество
•
Основы
….
их выполнения оценено высоко.
дифференциального и
•
Контрольная
интегрального исчисления
работа ….
«Хорошо» - теоретическое
•
Основы
теории содержание курса освоено полностью, •
Самостоятельн
без пробелов, некоторые умения
комплексных чисел
ая
работа.
сформированы недостаточно, все
•
Защита
предусмотренные программой
реферата….
Перечень умений, осваиваемых учебные задания выполнены,
Семинар
в рамках дисциплины:
некоторые виды заданий выполнены с •
•
Защита
ошибками.
•
Выполнять операции над
курсовой работы
матрицами и решать системы
«Удовлетворительно» - теоретическое (проекта)
линейных уравнений
•
Выполнение
содержание курса освоено частично,
проекта;
•
Решать задачи, используя но пробелы не носят существенного
•
Наблюдение за
уравнения прямых и кривых
характера, необходимые умения
выполнением
второго порядка на плоскости
работы с освоенным материалом в
практического
•
Применять методы
основном сформированы,
задания.
дифференциального и
большинство предусмотренных
(деятельностью
интегрального исчисления
программой обучения учебных
студента)
заданий
выполнено,
некоторые
из
•
Решать
•
Оценка
дифференциальные уравнения выполненных заданий содержат
выполнения
ошибки.
практического
•
Пользоваться понятиями
«Неудовлетворительно» задания(работы)
теории комплексных чисел
теоретическое содержание курса не •
Подготовка и
освоено, необходимые умения не
выступление с
сформированы, выполненные
докладом,
учебные задания содержат грубые
сообщением,
ошибки.
презентацией…
•
Решение
ситуационной
задачи….


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».