ОП 03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
код и наименование дисциплины по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к
общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
КодПК, ОК
ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.6, ПК
4.1,

Умения

Знания

Обрабатывать текстовую
и числовую информацию.
Назначение и виды информационных технологий,
Применять
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и
мультимедийные
распространения информации.
технологии обработки и
представления
Состав, структуру, принципы реализации и
информации.
функционирования информационных технологий.
Обрабатывать
Базовые и прикладные информационные технологии
экономическую
и
Инструментальные средства информационных
статистическую
информацию, используя технологий.
средства
пакета
прикладных программ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

56

в том числе:
теоретическое обучение

26

практические занятия

20

Самостоятельная работа

-

Консультации

2

Промежуточная аттестация

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Наименование
разделов и тем

Тема 1. Общие
сведения об
информации и
информационн
ых технологиях

Тема 1.2 Виды
программного
обеспечения.
Технологии
работы с
операционными
системами

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

Раздел 1. Информационные системы и технологии.
Виды программного обеспечения
Содержание учебного материала
1. Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и
хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные
устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.
2. Операционная система. Назначение. Виды
3. Обзор современных информационных систем и технологий. Назначение и виды
информационных технологий. Технологии сбора, накопления, обработки,
передачи и распространения информации. Состав, структура, принципы
реализации и функционирования информационных технологий.
4. Состав, структура, принципы реализации и функционирования
информационных технологий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся

14

Содержание учебного материала
1. Виды программного обеспечения (ПО). Системное и инструментальное ПО,
функции операционных систем (ОС). Сервисное ПО. Табличный процессор.
Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB
(макросы)
2. Базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные
средства информационных технологий. Классификация прикладных программ.
3. Вирусы и антивирусы, программы архиваторы. Технологии работы с ОС
семейства Windows, Linux. Назначение, состав и загрузка ОС. Понятие окна.
Структура и назначение элементов окна. Рабочий стол. Системное меню. Запуск
программ. Система помощи (справка). Диалоговые окна. Файловая система
(файл, имя файла, каталог, папки, имена дисков, путь к файлу)

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.6, ПК 4.1

8

2
ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9,
ПК 1.6, ПК 4.1

6

Раздел 2. Технологии обработки текстовой и числовой информации
Тема 2. 1.
Знакомство с
офисным ПО.
Технология
обработки
текстовой
информации

Содержание учебного материала
Возможности редактора и текстового процессора. Настольные издательские системы.
Текстовый процессор MS WORD, его назначение, возможности. Интерфейс MS
WORD. Настольные издательские системы.

20
8

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1. Оформление текстовых документов содержащих таблицы.
Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов Работа со
списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки.
Форматирование списков
Практическая работа 2. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
Работа со стилями. Создание стиля. Проверка орфографии, грамматика, смена языка,
расстановка переносов. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов
Практическая работа 3. Оформление формул MS Equation. Комплексное
использование возможностей MS WORD для создания документов. Колончатые
тексты. Внесение исправлений в текст. Создание составных документов. Слияние
документов. Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и
примечаний. Создание оглавления
Тема 2.2.
Технология
обработки
числовой
информации

Содержание учебного материала
Общие сведения об обработке числовой информации. Технологии обработки
числовой информации. Электронные таблицы: основные понятия и способы
организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек.
Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных:
числа, формулы, текст. Построение диаграмм. Обеспечение поиска и фильтрации
данных. Типы критериев
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 4. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.
Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы.
Страницы и разделы документа. Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц.
Нумерация страниц

2

2

2

8

2

2

Тема: 2.3.
Информационн
ые справочные
правовые
системы

Практическая работа 5. Создание электронной книги. Расчѐт промежуточных
итогов. Работа с научными формулами. Открытие приложения табличного
процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение
документа. Знакомство с элементами окна
Практическая работа 6. Связи между файлами консолидации данных. Перемещение
указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и
редактирование данных, установка ширины столбцов, использование
автозаполнения, ввод формул для ячеек смежного/несмежного диапазона,
копирование формул на смежные/несмежные ячейки. Работа с диаграммами. Вставка
столбцов. Работа со списками. Графические объекты, макросы. Создание
графических объектов с помощью вспомогательных приложений. Оформление
итогов и создание сводных таблиц
Содержание учебного материала
Обзор компьютерных СПС. Причины популярности СПС. Особенности российских
СПС. СПС Консультант плюс. Референт, кодекс, гарант. Характеристика правовых
систем. Назначение, основные функции программ

Практическая работа 7. Основы организации поиска документов в СПС
консультант плюс. Запуск программ «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.;
общий вид экрана
Раздел 3. Мультимедийные технологии. Графические редакторы
Тема 3. 1.
Содержание учебного материала
Растровая и
векторная
1. Представление изображения в компьютере. Основы графических технологий.
графика
Понятие компьютерной графики. Трехмерная графика
2. Понятие САПР и обзор современных САПР. Графическая среда AutoCad

Тема 3. 2.
Мультимедийн

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 8. Программа для работы с векторной и растровой графикой
Практическая работа 9. Работа в векторном графическом редакторе Microsoft Office
Visio. Работа в векторном графическом редакторе CorelDraw. Работа в растровом
графическом редакторе GIMP
Содержание учебного материала
Представление звука в компьютере. Мультимедийные программы – программные

2

2

4

2

2
12
8

4

2
2
4
2

ые технологии

средства, позволяющие обрабатывать фото, аудио и видеоинформацию. Способы
создания презентации. Проектирование, добавление объектов, настройка и
демонстрация презентаций. Мультимедийные технологии обработки и представления
информации. Создание презентаций с помощью MicrosoftPowerPoint
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическа работа 10. Создание презентаций с помощью Microsoft Power Point.
Создание презентации с помощью шаблона оформления. Создание презентации с
использованием гиперссылок и настройка анимации. Добавление рисунков и
эффектов анимации в презентацию, аудио и видеофрагментов. Анимация объектов.
Создание автоматической презентации

2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Компьютерные телекоммуникации
2. Глобальные компьютерные сети. Современная структура сети.
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

2
6
56

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими средствами
обучения:
 рабочее место преподавателя;


посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);



учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);



тематические папки дидактических материалов;



комплект учебно-методической документации;



комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.



компьютер с лицензионным программным обеспечением;



мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные
технологии. Издание: 5-е изд., стер. Год выпуска: 2023
2. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для
среднего профессионального образования / П. У. Кузнецов [и др.] ; под общей
редакцией П. У. Кузнецова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53418194-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
3. Информационные технологии : учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О.
Теплова, Е. Л. Румянцева ; под ред. Л. Г. Гагариной. - М. : издательство: Москва:
Форум Год: 2019
1. Матвеев, Р. Ф.Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
краткий курс / Р. Ф. Матвеев. - М. : ФОРУМ, 2022. – ЭОР.
Интернет-ресурсы:
1. http://web-mastery.info/books/book-3.html
Электронный
учебник
для
начинающих по HTML
2. http://egma.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki/0-33 Виртуальный кабинет
учителя информатики и ИКТ
3. http://html.find-info.ru/html/005/index.htm Электронный учебник по созданию
сайтов

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:








назначение и виды
информационных
технологий, технологии
сбора, накопления,
обработки, передачи и
распространения
информации;
состав, структуру,
принципы реализации и
функционирования
информационных
технологий;
базовые и прикладные
информационные
технологии;
инструментальные
редства информационных
технологий;
состав и назначение
программных средств
обработки и представления
информационного контента.

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.

• Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;

•

Защита реферата….

«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.

•

Семинар

•

Выполнение проекта;

•

Тестирование….

• Самостоятельная
работа.

• Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения
практического
задания(работы)

«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично, но

пробелы
не
носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом
в
основном
Перечень умений, осваиваемых в
сформированы,
рамках дисциплины:
большинство
 Обрабатывать текстовую и предусмотренных
программой
обучения
числовую информацию.
учебных
заданий
 Применять мультимедийные
выполнено, некоторые из
технологии
обработки
и
выполненных
заданий
представления информации.
содержат ошибки.
 Обрабатывать
экономическую
и
«Неудовлетворительно» статистическую
теоретическое содержание
информацию,
используя
курса не освоено,
средства пакета прикладных
необходимые умения не
программ.
сформированы,
 осуществлять
поиск
и выполненные учебные
накопление на различных задания содержат грубые
электронных
носителях
10



информационного контента ошибки.
отраслевой направленности;
осуществлять обмен данными
и
создавать
интегрированный документ
представления статического
информационного контента
отраслевой направленности.

11


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».