ОП 12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности»
код и наименование дисциплины по ФГОС
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
е
код и наименование дисциплины по ФГОС
Входящий в состав УГС
09.00.00 «Информационная и вычислительная техника» »код и
наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: администратор баз данных

Дербент 2022 г.

ОДОБРЕНА
предметной (цикловой) комиссией
общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)» и
09.02.07 «Информационные системы и
программирование»
Председатель ПЦК
___________
Алахвердиев Т.Д.
подпись
ФИО
_____________________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________ Джалилова А.Л..
подпись

ФИО

_____ ______________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
-

-

-

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9
декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
Примерной основной образовательной программы (регистрационный номер в
государственном реестре примерных основных образовательных программ: 09.02.07170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017 г.);
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021учебный год.

Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«Колледж экономики и права»

учреждение РД

Разработчики:
Наджафова Ася Сафтаровна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РД
«КЭиП»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Колледж экономики и права» для
применения в учебном процессе.
Заключение Методического Совета № от « »

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12.МЕНЕЖДМЕНТ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная

дисциплина

«Менеджмент

в

профессиональной

деятельности»

принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК

ОК 1,
ОК 2,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 9,
ОК 10,
ОК 11,
ПК 9.7,
ПК 9.10,
ПК 11.1

Умения

Знания

Управлять рисками и конфликтами
Принимать обоснованные решения
Выстраивать траектории
профессионального и личностного
развития
Применять информационные технологии
в сфере управления производством
Строить систему мотивации труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового общения
Организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

Функции, виды и психологию
менеджмента
Методы и этапы принятия решений
Технологии и инструменты
построения карьеры
Особенности менеджмента в
области профессиональной
деятельности
Основы организации работы
коллектива исполнителей;
Принципы делового общения в
коллективе
Основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой
грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать
размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять
инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять
источники финансирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем
в часах
38

в том числе:
теоретическое обучение

18

практические занятия

18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.12.Менеждмент в профессиональной деятельности»

Наименование
разделов и тем

1
Тема 1. Сущность и
характерные черты
современного
менеджмента

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2

Объем в
часах

3

Содержание учебного материала
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
Цели и задачи управления организациями.
История развития менеджмента.
Организация как система и объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации.

Тема 2. Основные
функции
менеджмента

Тема 3. Основы
управления
персоналом

Тема 4.
Особенности

Практические и лабораторные занятия
1. Выполнение фрагмента SWOT-анализа (С использованием ПК).
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Принципы планирования. Виды планирования. Основные этапы планирования.
Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Основные этапы контроля.
Типы организационных конфликтов. Методы управления конфликтами. Природа и
причины стресса
Практические и лабораторные занятия
1. Решение ситуационных задач по оценке систем мотивации труда
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Сущность управления персоналом. Теоретические предпосылки процесса управления
персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта.
Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала. Организация
собеседование с персоналом. Подбор и оценка персонала. Порядок проведения инструктажа
8
сотрудников
Практические и лабораторные занятия
1. Анализ конфликтной ситуации с применением методов разрешения конфликтов
2. Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
8
Особенности деятельности в сфере информационных систем и программирования.

Коды компетенции,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11
ПК 9.7, ПК 9.10, ПК 11.1

8

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11
ПК 9.7, ПК 9.10, ПК
11.1

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11
ПК 9.7, ПК 9.10, ПК
11.1

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11

менеджмента в
области
профессиональной
деятельности

Всего:

Основные задачи организационно-управленческой деятельности (менеджмента) в сфере
информационных систем и программирования.
Практические и лабораторные занятия
1. Идентификация рисков предприятия. Распределение рисков по вероятности их
возникновения и степени влияния.
2. Составление плана деловой беседы с заказчиком
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
2
38

ПК 9.7, ПК 9.10, ПК
11.1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим
оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Менеджмент: организационное поведение : учебник и практикум для СПО / Г. Р.
Латфуллин [и др.] ; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко.
— М. : Издательство Юрайт, 2018 — 301 с.
2. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / А. Л. Гапоненко
; отв. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 396 с.
Дополнительные источники:
1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И.
Москвитин ; под общ.ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. :
Издательство Юрайт, 2015. — 422 с.
2. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб.заведений / Виханский О. С., Наумов
А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
3. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А.
М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 305 с.
4. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд.,
пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с.
5. Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В.
Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с.
6. Михалева, Е. П. Менеджмент: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е
изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Примеры форм и методов
«Отлично» - теоретическое контроля и оценки
содержание курса освоено

Функции, виды и психологию
менеджмента
Методы и этапы принятия
решений
Технологии и инструменты
построения карьеры
Особенности менеджмента в
области профессиональной
деятельности
Основы организации работы
коллектива исполнителей;
Принципы делового общения в
коллективе
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
Управлять рисками и
конфликтами
Принимать обоснованные
решения
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Применять информационные
технологии в сфере управления
производством
Строить систему мотивации
труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового
общения

полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки.

•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование….
•
Контрольная
работа ….
•
Самостоятельная
работа.
•
Защита
реферата….
•
Семинар
•
Защита курсовой
работы (проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной задачи….

«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса
не
освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные
учебные
задания содержат грубые
ошибки.

8

9

10


Наверх

На сайте используются файлы cookie (cookie - небольшой набор данных, отправляемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя без изменений и какой-либо обработки). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».